Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Дакар»-2020, седьмой этап: трагедия на гонке
13.01.2020 | 8516 просмотров

«Дакар»-2020, седьмой этап: трагедия на гонке

Автор: Мария Мельникова
Фото пресс-служба Дакар, Snag Racing Team, КАМАЗ-мастер, G-Energy Team
Источник: Дром

Седьмой этап | Эр-Рияд -> Вади эль-Давасир | Дата: 12.01.2020 | [GMT +3]
Спецучасток: 546 км | Общая дистанция этапа 741 км | Лиазон: 195 км
Погодные условия: день +18 °C, ночь +4 °C; ветер 4 м/сек.
Покрытие: 56% — песок, 28% — дюны, 16% — земля, 0% — асфальт, 0% — каменистые дороги.

Этот обзор мы планировали начать с рассказа о том, как участники «Дакара» провели свой день отдыха на бивуаке, чем занимались и как развлекались. Но утром в воскресенье пришла ужасная новость: во время первой части СУ-7 погиб один из самых уважаемых и опытных участников «Дакара» — португальский мотогонщик Паулу Гонсалвеш.

Паулу Гонсалвеш принимал участие в «Дакаре» с 2006 года и был одним из тех редких спортсменов, кто выступал на всех трех континентах: в Африке, Южной Америке и теперь в Евразии — Саудовской Аравии. Почти каждый год он приезжал на «Дакар», одерживал победы на спецучастках, финишировал в Топ-10, а в 2013-м помимо прочего еще сумел стать чемпионом мира по кросс-кантри ралли.

Гонсалвеш стал девятым байкером, который погиб на «Дакаре» (начиная с 2006 года). Последний раз трагедия случилась в 2015 году, когда разбился мотоциклист из Польши Михал Герник.

Пока нет точной информации о причинах смерти, известно только, что у него остановилось сердце. Официальная версия звучит так: «Паулу Гонсалвеш, выступавший на мотоцикле № 8, погиб при падении после 276 км СУ. Организаторы получили сигнал тревоги в 10.08, а в 10.16 медицинский вертолет уже прибыл на место и обнаружил Гонсалвеша без сознания с остановкой сердца. После реанимационных усилий участника доставили на вертолете в госпиталь Лайла, где зафиксировали его смерть».

Паулу Гонсалвеш. Последний день

Опытнейший штурман и многократный участник «Дакара» Константин Жильцов рассказал, что не видит в случившейся трагедии вины организаторов гонки, т. к. в дорожной книге в этот раз очень точно были прописаны все кочки и неровности. Было ли падение с мотоцикла причиной остановки сердца — или наоборот, предстоит выяснить специалистам.

После встречи с гонщиками организаторы «Дакара» приняли решение отменить восьмой этап для категорий мотоциклов и квадроциклов в знак траура.

«Смерть Пауло Гонсалвеша во время сегодняшнего этапа привела в шок весь “Дакар”, особенно байкеров», — говорится в заявлении организаторов гонки. «Пауло любили и уважали как ветераны, так и менее опытные участники, которые восхищались и вдохновлялись им. После встречи с гонщиками и одобрения решения вместе со всей семьей мотоциклистов организаторы отменили восьмой этап для категории мотоциклов и квадроциклов, который должен был пройти по кольцевому маршруту вокруг Wadi Al-Dawasir, чтобы дать гонщикам время проститься со своим другом».

Зачет «Мото»

Кевин Бенавидес

Победа на седьмом этапе была присуждена аргентинскому гонщику Кевину Бенавидесу. После проблем с двигателем в субботу незадолго до финиша в этот раз Бенавидес с самого начала захватил лидерство в гонке, однако затем остановился, чтобы оказать помощь Паулу Гонсалвешу. В итоге первым на финиш приехал Хоан Барреда Борт, вторым стал Маттиас Уолкнер, третьим — Лучано Бенавидес.

Но по правилам «Дакара» пилотам, остановившимся для оказания помощи, компенсируют потерянное время. Таким образом, после пересчета Бенивадес занял первую строчку зачета, второй результат у Хоана Барреда Борта, третий — у Маттиаса Уолкнера. Бенавидес посвятил свою победу погибшему другу.

Вместе с Бенавидесом первую помощь Гонсалвешу остановились оказать еще два райдера: Тоби Прайс и Стефан Швитко. Им также компенсировали время.

Паулу Гонсалвеш. Последний день

Остановившийся в шаге от Топ-10 на седьмом этапе чех Мартин Мичек перехватил звание лучшего новичка «Дакара» в зачете мотоциклов у испанца Хауме Бетриу. Чемпион Европы по мотокроссу 2019 года проводит впечатляющую гонку, и 14-е место среди 103 участников после семи этапов — это само по себе достижение. Однако Бетриу отстает всего на 37 секунд и не собирается сдаваться, поэтому сражение двух перспективных дебютантов определенно заслуживает внимания в оставшейся части «Дакара»-2020.

Итоги генеральной классификации после седьмого этапа:

1. Рикки Брабек (Monster Energy Honda Team 2020, № 9).
2. Пабло Кинтанилья (Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing, № 5) — отставание 24,48 мин.
3. Тоби Прайс (Red Bull KTM factory team, №1) — отставание 27,01 мин.

66. Дмитрий Агошков (KTM 450 Rally Troyka Team, № 133) — отставание в общем зачете 12 ч 44,12 мин.; десятое место в зачете Original by Motul — отставание 06 ч 36,09 мин.

Зачет «Квадро»

Рафаль Соник

Французский квадроциклист Александер Жиро, принимающий участие в отдельном зачете Dakar Experience, с самого старта седьмого этапа взял такой темп, что угнаться за ним не могли и лидеры зачета. На протяжении двух с половиной часов в зачете «Квадро» разворачивалась настоящая схватка между Жиро и Джованни Энрико. Француз и чилиец по несколько раз обгоняли друг друга, и неизвестно, чем бы завершилась эта борьба, если бы примерно через 300 км после старта на квадроцикле Жиро не взорвался двигатель и француз выбыл из борьбы.

Но на этом сюрпризы не закончились. Почти перед самым финишем Симон Виц, всю дистанцию СУ державшийся позади Энрико предпринимает отчаянную попытку и одерживает победу на этапе, обойдя Энрике всего на 11 секунд. Игнасио Касале финишировал третьим, с отставанием в полторы минуты. Однако на данный момент его лидирующая позиция в зачете непоколебима: он обладает преимуществом почти в 37 минут над Вицем и сдавать позиции явно не собирается. Рафаль Соник, финишировавший пятым, по-прежнему удерживает третье место в генеральной классификации.

Итоги генеральной классификации после седьмого этапа:

1. Игнасио Касале (Casale Racing, № 250).
2. Симон Виц (Je Peux 2020-Bbr Mercier Racing, № 265) — отставание 36,43 мин.
3. Рафаль Соник (Sonik Team, №252) — отставание 01 ч 23,31 мин.

Зачет «Мотовездеходы» (SxS — Side by Side)

Сергей Карякин и Антон Власюк

В зачете мотовездеходов пока ни один гонщик не может удержать лидерство хотя бы два этапа подряд — обладатель первой строчки меняется каждый день. Франсиско Лопес, ушедший на день отдыха лидером, сегодня финишировал только 21-м и уступил 53 минуты победителю Блейду Хильдебранду. А новым лидером генеральной классификации стал другой американец Кейси Керри.

Для экипажей Snag Racing Team гоночный день сложился по-разному. Сергей Карякин и Антон Власюк, разобравшись с предыдущей проблемой, связанной с двигателем, на этот раз столкнулись с новой: на этот раз их подвел вариатор. В результате Сергей и Антон смогли финишировать лишь на 12-й позиции, с отставанием от лидера в 33,36 минуты.

Сергей Карякин и Антон Власюк

Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий провели отличный этап, финишировали 17-ми и в итоге даже поднялись на одну позицию в генеральной классификации класса.

Сергей Карякин: «У нас возникли проблемы с вариатором — ремень вариатора проворачивался и взрывался. За 150 км мы взорвали два ремня, запасного больше не было, поэтому оставшуюся часть трассы мы ехали на скорости 100 км/ч. Самое обидное, что весь спецучасток состоял из прямиков. Не понимаю, зачем нужен такой спецучасток: тут не нужно пилотировать, стараться, ориентироваться — абсолютно бестолковый день. Хорошо, сделайте тогда спецучасток по асфальту. Будет тот же самый принцип, а так: прямые дороги, едешь 20 километров, проехал через дюны и еще 20 километров, потом снова дюны и еще 20-30 километров.

С утра нас остановила полиция. Им что-то не понравилось в нашей машине, пытались нам объяснить, что именно, по-арабски. Наш разговор с ними ни к чему не привел и через 15 минут нас отпустили. Сейчас решим проблему с вариатором и поедем дальше».

Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий

Алексей Шмотьев: «Была одна небольшая проблема на трассе — снова порвался ремень вариатора, мы его быстро поменяли и поехали дальше. Но после замены ехали уже медленнее, не на максимально разрешенной скорости, чтобы ремень не перегревался. На седьмом СУ было много прогонов по несколько десятков километров, поэтому иногда становилось скучно. Дюны были достаточно простые и в небольшом количестве, но при этом мы видели пару экипажей из нашего класса, которые “посидели” в них».

Видеодневник Сергея Карякина, день отдыха:

Итоги генеральной классификации после седьмого этапа:

1. Кейси Кэрри/Шон Берриман (Can-Am Maverick Monster Energy, № 405).
2. Франсиско «Чалеко» Лопес/Хуан Пабло Латрак (Can-Am Maverick South Racing, № 400) — отставание 32,03 мин.
3. Сергей Карякин/Антон Власюк (BRP Maverick X3 SNAG Racing, № 411) — отставание 42,57 мин.

10. Алексей Шмотьев/Андрей Рудницкий (Can-Am Maverick X3 X RS SNAG Racing, № 443) — отставание 03 ч 52,40 мин.

27. Денис Березовский (Казахстан)/Рикардо Адриен Торлаши (Can-Am Maverick X3, № 407) — отставание 13 ч 21,54 мин.
29. Илья Роусс/Антон Ярощук (Can-Am Maverick X3, № 444) — отставание 13 ч 31,08 мин.

Зачет «Внедорожники»

И вновь победу в зачете внедорожников — уже третью по счету на этом «Дакаре» — одержал Карлос Сайнс. Катарец Нассер Аль-Аттия проиграл испанцу чуть более двух минут. Третьим на спецучастке финишировал француз Стефан Петрансель, он уступил лидеру на спецучастке — 2,53 минуты.

Однако принятый порядок в результатах финиша на этапах сегодня был нарушен. Экипаж Язида аль Раджи и Константина Жильцова в этот раз упустил свое традиционное четвертое место, проиграв почти пять минут Бернарду тен Бринке и 7,36 минуты — лидеру.

Язид Аль-Раджи и Константин Жильцов

— Сегодня был совершенно дурацкий день, очень много просто скоростных кусков, по которым шла гонка моторов, — рассказал Константин Жильцов. — Было несколько песочниц, но совсем не такие безумные, как обещали организаторы. Мы сегодня чуток проиграли, потому что наша максималка примерно на 10 км/ч меньше, чем у багги и у Mini 4x4. Но гонка продолжается, сегодня пробили одно колесо, потом второе колесо взорвалось на ходу, и из третьего тоже вырвали кусок резины — еле доехали до бивуака. В этом году вообще какие-то проблемы с резиной — во всех командах жалобы, а в первый же день марафона вообще только в команде Toyota пробили 40 колес.

— Еще из новостей: организаторы расшифровали видео с технических камер, которые следят за соблюдением правил на «Дакаре», — продолжил Константин Жильцов. — Несколько экипажей пойманы на читерстве, в том числе один или два экипажа у команды Mini. Toyota оказалась в этом смысле чиста. По этому поводу еще предстоят разборки и штрафы, тем временем камеры продолжают работать, и кажется, что организаторам это понравилось, они установят камеры и в другие машины.

Ясир Сейдан и Алексей Кузьмич

Очень красивый прорыв сегодня показал экипаж Ясира Сейдана и Алексея Кузьмича — на протяжении некоторого времени они лидировали на СУ, затем их опередил Нассер Аль-Аттия, а затем снова зачет возглавил Сейдан!

Лидеры зачета менялись несколько раз в течение дня, пожалуй, внедорожники в этом году показывают самую яркую и живую борьбу: несколько опытнейших пилотов с феноменальными штурманами не готовы сдаваться в борьбе за победу. Основное сражение происходит между Карлосом Сайнсом, Нассером Аль-Аттией и Стефаном Петранселем. Разница на финише между экипажами минимальная, впереди еще пять этапов, люди устают, техника тем более, так что результат пока непредсказуем.

Нассер Аль-Аттия и Маттье Бомель

В репортаже с шестого этапа мы показали короткое видео аварии с участием Мартина ван ден Бринка на грузовике Renault и Томаша Оуредничека на Ford Ranger. А сегодня мы получили продолжение этой истории.

Томаш Оуредничек рассказал в интервью одному из зарубежных СМИ, что авария стала для них полной неожиданностью, т. к. грузовик находился в «слепой» зоне. «У нас не было ни единого шанса заметить его, а у Мартина — ни единого шанса остановиться. Просто не повезло».

Вечером оба пилота встретились на бивуаке, обсудили ситуацию и согласились с решением судей, что это был гоночный инцидент. Но ван ден Бринк, чтобы загладить свою вину, прислал механиков своей команды к чешскому экипажу, чтобы помочь им отремонтировать автомобиль. В итоге после основательного ремонта во время дня отдыха экипаж № 328 на Ford Ranger вышел на старт и благополучно финишировал на седьмом этапе на 28-м месте.

Александр Доросинский и Олег Уперенко

Итоги генеральной классификации после 7-го этапа:

1. Карлос Сайнс/Лукас Круз (MINI John Cooper Works Buggy, № 305)
2. Нассер Аль-Аттия/Маттье Бомель (Toyota Hilux, № 300) — отставание 10,00 мин.
3. Стефан Петрансель/Пауло Фьюза (MINI John Cooper Works Buggy, № 302) — отставание 19,13 мин.
4. Язид Аль-Раджи/Константин Жильцов (Toyota Hilux Overdrive, № 309) — отставание 44,24 мин.

9. Ясир Сейдан/Алексей Кузьмич (Mini 2013 X-Raid, № 324) — отставание 02 ч 13,43 мин.

16. Александр Доросинский/Олег Уперенко (MINI ALL 4 X-Raid, № 355) — отставание 03 ч 56,46 мин.
17. Денис Кротов/Дмитро Цыро (Mini John Cooper Works Rally, № 323) — отставание 03 ч 59,10 мин.

45. Андрей Чередников/Игнат Фальков, Казахстан (Ford F150 EVO, № 352) — отставание 15 ч 06,24 мин.

Зачет «Грузовики»

Экипаж Андрея Каргинова

Три секунды. Именно столько разделило Андрея Каргинова и Дмитрия Сотникова на финише в категории грузовиков. Фактически два КАМАЗа финишировали с разрывом два метра, и это после самого длинного спецучастка — 546 км — в маршруте «Дакара»-2020, которые участники проехали со средней скоростью 109 км/ч…

Для команды «КАМАЗ-мастер» хорошей новостью стало разрешение организаторов выйти экипажу Эдуарда Николаева на старт в зачете Dakar Experience. Это позволит российскому грузовику стать своеобразной «быстрой техничкой», которая в случае необходимости всегда может прийти на помощь другому экипажу своей команды. Но на седьмом этапе такой необходимости, к счастью, не возникло.

На старт седьмого этапа экипажи Каргинова и Шибалова ушли вслед за двадцаткой внедорожников, что с учетом скоростного этапа давало определенное преимущество. Лучшим по итогам спортивного дня стал Андрей Каргинов, проехавший 546 км за 5 часов 1 минуту 2 секунды. При этом надо отметить, что экипаж Каргинова становился самым быстрым на каждой из контрольных точек.

— Были места, где можно было уйти с курса. Были очень длинные привязки в 10, 12, 14 км. Очень много дорог на твердых и песчаных плато, — рассказал Андрей Мокеев, штурман экипажа № 511. — Песка было не так много, больше пересекали песчаные хребты. Так целый день это и чередовалось. Но скоростных этапов было больше. Что касается обгонов, то никого перед собой не видели.

Экипаж Дмитрия Сотникова

Успешным стал день и для Дмитрия Сотникова, который финишировал вторым, обогнав по ходу СУ сначала голландца Януса ван Кастерена, а затем и белоруса Сергея Вязовича.

Третьим по итогам дня стал Антон Шибалов, Сергей Вязович завершил прохождение седьмого СУ с пятым результатом — между ним и тремя гонщиками «Синей армады» вклинился Алеш Лопрайс.

— Сегодня вообще ничего сложного не было, — поделился Сергей Вязович. — Плоский «одномерный» этап, с короткими заходами на низкие дюны. Но местами на прямых опять было очень мягкое покрытие, и мы по-прежнему не можем развить максимальной скорости «в полный газ». На таком типе покрытия наш автомобиль не может держать максимальную скорость.

Экипаж Алексея Вишневского

Алексей Вишневский закончил седьмой спецучасток на девятой строчке, его товарищ по команде Александр Василевский финишировал с 20-м результатом.

Любопытным выглядит результат голландца Виктора Верштейена из команды Жерара де Роя: седьмое место и 12 с лишним минут отставания от Каргинова. Экипаж сошел с «Дакара» после третьего этапа, но продолжает выступление как участник Dakar Experience. Эдуард Николаев занял четвертую строчку по итогам дня, проигрывав Каргинову пять минут.

В генеральной классификации серьезных перестановок не произошло. Лопрайс опережает идущего пятым Мацика на 24 минуты, японец Терухито Сугавара вошел в Топ-10.

Сугавара Терухито

Итоги генеральной классификации после седьмого этапа:

1. Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов (КАМАЗ-43509, № 511).
2. Антон Шибалов/Дмитрий Никитин/Иван Татаринов (КАМАЗ-43509, № 516) — отставание 21,12 мин.
3. Сергей Вязович/Павел Гаранин/Антон Запорощенко, Беларусь (МАЗ-6440RR, № 503) — отставание 46,39 мин.

6. Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильгиз Ахметзянов (КАМАЗ-43509, № 501) — отставание 02 ч 28,41 мин.
8. Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Неверович, Беларусь (МАЗ-5309RR, № 528) — отставание 03 ч 49,54 мин.
12. Александр Василевский/Дмитрий Вихренко/Виталий Мурылев, Беларусь (МАЗ-5309RR, № 508) — отставание 04 ч 36,07 мин.

Все результаты можно посмотреть здесь

13 января, понедельник

В понедельник участников трех зачетов — мотовездеходы, внедорожники и грузовики — ожидает восьмой кольцевой этап по маршруту Вади-эль-Давасир — Вади-эль-Давасир. Его протяженность составит 713 км, 474 из которых будут боевыми. Спортсменов ожидают горные пейзажи, каньоны, дюнные поля и быстрый 40-километровый прямик.

О Дакаре:

Предлагаем вам некоторую интересную статистику проходящего «Дакара» после шести этапов:

Победители:

  • «Мото» — 4 разных победителя
  • «Квадро» — 4 разных победителя
  • «Внедорожники» — 4 разных победителя
  • «Грузовики» — 4 разных победителя
  • «SSV» — 4 разных победителей

Всего за шесть этапов произошло 80 сходов. Из них:

  • 36 – в зачете «Мото»
  • 8 – в зачете «Квадро»
  • 12 – в зачете «Мотовездеходы» (SSV)
  • 18 – среди внедорожников
  • 6 – среди грузовиков

39 из 80 сошедших участников и экипажей (почти 50%) продолжат «Дакар» в специальном зачете Dakar Experience. К сожалению, по правилам «Дакара» экипажи категории «Внедорожники» не могут выйти на повторный старт.

При этом № 273 Ромэн Дуту (квадроциклы) — «Квадро» и № 403 Сириль Депре («Мотовездеходы») сумели выиграть по этапу, уже будучи участниками в зачете Dakar Experience.

Обзоры «бытового» «Дакара» от Анастасии Нифонтовой:

1. Где жить, где спать, что есть:

2. Сколько стоит участие в «Дакаре»:

Несколько атмосферных фотографий с дня отдыха от Лины Арнаутовой:

Комментарии

    
Тайшет
Сообщений: 1841
Всё-таки непонятно : зачем использовать вариаторы на "Мотовездеходах" в экстремальных условиях ралли-рейда , если практически на каждом этапе летит ремень , а то - и два ?
X-Trail (04)
11
5
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1841
" Несколько экипажей пойманы на читерстве, в том числе один или два экипажа у команды Mini....По этому поводу еще предстоят разборки и штрафы..."
Что значит "читерство" , применительно к этапам ралли-рейда ? В чём там нарушение правил ?
X-Trail (04)
8
4
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1841
Судя по видео Анастасии , коммерциализация "Дакара" - просто зашкаливает ! Платить нужно на каждом шагу, за каждый "чих" !)Не ясно ещё - как осуществляется обеспечение топливом ?
"Люди закладывают дома и берут кредиты для участия в "Дакаре" ..." Да уж...
Организаторы "Дакара" явно извлекают из проекта нехилую сверхприбыль , эксплуатируя "дух романтизма и приключений" под брендом "Дакар" (хотя , если разобраться географически - где тот Дакар и где трасса нынешнего "Дакара" ?)))
X-Trail (04)
25
4
Ответить
Денис
Ангарск
Тайшетец
" Несколько экипажей пойманы на читерстве, в том числе один или два экипажа у команды Mini....По этому поводу еще предстоят разборки и штрафы..."
Что значит "читерство" , применительно к этапам ралли-рейда ? В чём там нарушение правил ?
Видимо speed hack подрубили в блок)))
3
4
Ответить
Seb
  
Барнаул
Сообщений: 11965
Так и думал, что Карякин сглазит свой мотовездеход - сильно уж он его хвалил и был в нем уверен, мол "точно не подведет до конца гонки"..а жаль
котлы, печи, дымоходы, монтаж
и т.д.
57-30-11
www.domapogoda.ru
ул.Хлеборобная, 55А
2
2
Ответить
zogar-zag
Тайшетец
Всё-таки непонятно : зачем использовать вариаторы на "Мотовездеходах" в экстремальных условиях ралли-рейда , если практически на каждом этапе летит ремень , а то - и два ?
А по моему дело не в вариаторе, а в прочности его ремня, другое дело, что возможно существующие технологии не позволяют сделать ремень необходимой прочности.
 
3
Ответить
zogar-zag
"Лучшим по итогам спортивного дня стал Андрей Каргинов, проехавший 546 км за 5 часов 1 минуту 2 секунды."

Только представьте, 5 с лишним часов дубасить по бездору со скоростью больше ста км/ч, железные люди там ездят.
35
2
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 2704
Тайшетец
Судя по видео Анастасии , коммерциализация "Дакара" - просто зашкаливает ! Платить нужно на каждом шагу, за каждый "чих" !)Не ясно ещё - как осуществляется обеспечение топливом ? "Люди...
да и того Парижа уже нет.. раньше это было действительно интересно.. но с когда ушли с Африканского континента интерес как то поугас..
Это очень нужно,
Это очень трудно,
Это очень важно
Быть человеком!
1
1
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2584
Дакар, давно уже не Дакар
 
1
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2584
Почему только результаты камазов и мазов в последнее время?
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!