Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Дакар»- 2020, восьмой этап: карманы, полные сюрпризов
14.01.2020 | 3978 просмотров

«Дакар»- 2020, восьмой этап: карманы, полные сюрпризов

Автор: Мария Мельникова
Фото пресс-служба Дакар, Snag Racing Team, КАМАЗ-мастер, G-Energy Team
Источник: Дром

Восьмой этап | Вади эль-Давасир -> Вади эль-Давасир | Дата: 13.01.2020 | [GMT +3]
Спецучасток: 477 км | Общая дистанция этапа 716 км | Лиазон: 239 км
Погодные условия: день +19 °C, ночь +2 °C; ветер 11-27 м/сек.

Восьмой этап «Дакара»-2020 стал уже вторым по счету кольцевым СУ за эту гонку. Его маршрут был проложен на юго-западе Саудовской Аравии в местности под названием Вади-эль-Давасир. Здесь, в сотнях километров от столицы королевства, участники отправятся к северной границе пустыни Руб-эль-Хали, растянувшейся на 1200 км вдоль Аравийского полуострова.

«Вади» по-арабски означает «долина», и это слово хорошо характеризует тот этап, который ожидал сегодня участников. Было непросто: дюны и пески переливались всеми оттенками охры, апельсина, горчицы и подобных цветов. Единственным послаблением стало плато Ваджид, где на протяжении примерно 100 километров экипажи могли отдохнуть от дюн. Был на дистанции и 40-километровый прямик, ставший настоящим испытанием для двигателей из-за обилия прямых и отсутствия сложного ориентирования. Но в то же время на карте присутствовали и дюны, которые существенно осложнили жизнь многим экипажам.

Этот коварный песок оказался настоящей ловушкой, которая отсеяла часть сражавшихся за высокие места участников. В районе 80-го км застрял Сергей Вязович, которого вытащили его партнеры по команде Алексей Вишневский и Александр Василевский.

Прибегнуть к помощи грузовиков пришлось россиянину Алексею Шмотьеву на мотовездеходе и саудовцу Ясиру Сейдану и его штурману Алексею Кузьмичу на Mini. Литовский экипаж Эдвинаса Юскаускаса также застрял в песках и едва не перевернулся. Не зря организаторы предупреждали о коварных дюнах и песках, преодолеть которые с первого раза является признаком высокого мастерства.

По отзывам участников, прошедший этап стал намного сложнее предыдущего, который многие называли бестолковой гонкой моторов.

После известий накануне о трагической гибели португальского моторайдера Паулу Гонсалвеша, по решению организаторов и участников на восьмом этапе были отменены соревнования в зачете «Мото» и «Квадро» — в дань памяти погибшему. Так что на старт 477-километрового СУ вышли только спортсмены из зачета внедорожников, мотовездеходов и грузовиков.

Зачет «Мотовездеходы» (SxS — Side by Side)

Кейси Кэрри

В зачете мотовездеходов тоже произошло много событий, который перемешали между собой весь состав участников.

С самого начала проблемы возникли у экипажей Дениса Березовского и Алексея Шмотьева, когда они в буквальном смысле застряли в песках.

Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий потеряли более двух часов между точками на 46-м и 108-м километрах, когда на одной из дюн легли на бок, после чего не смогли поставить машину на колеса. Вот что рассказали в пресс-службе команды: «Пока экипаж пытался поставить багги на четыре колеса — сломали задний привод. Их долго никто не мог вытащить, трос порвался несколько раз. К счастью, один из проезжающих мимо грузовиков оказал помощь нашему экипажу — выдернул из песка и отвез на ровное место, где они уже своими силами починили задний привод. Сейчас известно, что экипаж все еще находится на трассе…».

Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий

В прошлом репортаже мы цитировали Константина Жильцова, который рассказывал о читерстве некоторых экипажей в зачете внедорожников. Сегодня о похожей проблеме рассказал и Сергей Карякин: — После спецучастка была процедура взвешивания техники, где организаторы наконец-то заметили, что на машинах лидирующей команды стоят диски большего диаметра, за счет чего колеса легче, и на этом они сильно выигрывают в скорости. Мне интересно, как организаторы пропускали это раньше. Сейчас поставили пломбы, очень любопытно, какое решение примут технические комиссары. Надеюсь, в этот раз будет применено хоть какое-то решение и это не останется безнаказанно, как обычно.

Экипаж Сергея Карякина и Антона Власюка на восьмом этапе финишировали четвертыми, с отставанием в 8 минут от лидера.

— Сегодня был хороший этап, — поделился Антон Власюк. — Нам удалось побороть все проблемы, которые тормозили нас до этого. Ехали хорошим темпом, в своем режиме, как и планировали. Этап особенно не запомнился, так как опять были очень длинные прогоны, на которых мы разгонялись до максимальной скорости. Маршрут сегодня также пролегал по пескам, и мы увидели, что в этой местности они бывают опасными: за дюнами в большинстве случаев появляются воронки и читать дюны становится сложно. Предстоящие дни марафонских спецучастков будут полностью по дюнам, поэтому сегодня мы примерно представили, что нас ожидает. За один километр до финиша у нас порвался ремень вариатора. Это было довольно смешно, ведь мы видели финишную арку, но ремень пришлось заменить. Мы это сделали очень быстро и финишировали.

Сергей Карякин и Антон Власюк

Победу на этапе присудили Рейналдо Вареле. По сути, важной ее не назовешь: в генеральной классификации бразильский экипаж поднялся с 11-й строчки на десятую, но в борьбе за призовые места они не участвуют. Их отставание от лидера составляет почти четыре часа.

На самом же деле реальным победителем стал американец Митчелл Гатри, входящий в состав юниорской команды Red Bull, наставником которой является Сириль Депре. После того как на мотовездеходе Гатри отказал двигатель, Сириль Депре отдал ему свой. И Гатри, один из самых талантливых новичков «Дакара», смог продолжить гонку в зачете Dakar Experience, хоть и получил 50 штрафных часов. Это уже вторая для него победа на этапе этого «Дакара». По официальному таймингу этапа на финише Гатри опередил ближайшего преследователя Рейналдо Варелу на 2,27 минуты.

Закончилось сражение за победу на этом «Дакаре» для Жерара Фарреса. После 400-го километра маршрута он врезался в одного из своих соперников по зачету и провел на точке более двух часов. Предполагалось, что его эвакуируют с маршрута, но каким-то образом испанец смог все же починить свой Can-Am и закончить спецучасток.

Жерар Фаррес

Лидер генеральной классификации Кейси Кэрри финишировал восьмым с отставанием от лидера более чем в 17 минут. Благодаря этому Сергей Карякин смог примерно на треть сократить отставание от первого места.

Очень удачно справился с песками и провел восьмой этап экипаж дебютантов этого «Дакара» — Илья Роусс и Антон Ярощук. Они финишировали 18-ми в общем зачете с отставанием в 40 минут.

Видеодневник Сергея Карякина, седьмой этап:

Итоги генеральной классификации после восьмого этапа:

1. Кейси Кэрри/Шон Берриман (Can-Am Maverick Monster Energy, № 405).
2. Франсиско «Чалеко» Лопес/Хуан Пабло Латрак (Can-Am Maverick South Racing, №400) — отставание 15,40 мин.
3. Сергей Карякин/Антон Власюк (BRP Maverick X3 SNAG Racing, № 411) — отставание 34,29 мин.

25. Илья Роусс/Антон Ярощук (Can-Am Maverick X3, № 444) — отставание 13 ч 54,24 мин.
26. Денис Березовский (Казахстан)/Рикардо Адриен Торлаши (Can-Am Maverick X3, №407) — отставание 14 ч 27,08 мин.

Алексей Шмотьев/Андрей Рудницкий (Can-Am Maverick X3 X RS SNAG Racing, № 443) — отставание 03 ч 52,40 мин.

Зачет «Внедорожники»

На первый взгляд, результаты восьмого этапа можно назвать самыми что ни на есть неожиданными. Сюрпризы, которые этот этап преподнес в зачетах мотовездеходов и внедорожников, поразили всех зрителей и болельщиков «Дакара»: победителями стали экипажи, от которых никто не ожидал подобной прыти, а лидеры откатились назад, финишировав далеко за пределами Топ-5. Но разглядеть в этом взмах руки фортуны можно только на первый взгляд. Если попробовать проанализировать происходящее, то логика прослеживается несомненная.

Все очень просто. А это означало только одно: внедорожники были вынуждены стартовать первыми, а лидеры зачета — первыми из первых, по чистому песку, где еще нет следов и траектории движения мотогонов.

Расслабившиеся в этом смысле лидеры попросту были вынуждены самостоятельно прокладывать маршрут, и это привело к потере времени, а иногда и потере курса. Зато остальные экипажи вытянули настоящий козырь, позволивший им воспользоваться трудами первых.

Фернандо Алонсо

Поэтому совершенно неудивительно, что Фернандо Алонсо и Марк Кома финишировали вторыми. Странно только, что они пропустили вперед «второгодника» француза Матье Серрадори, который после схода в прошлом году уже на четвертом этапе сейчас впервые смог победить на СУ.

Как же разворачивались события?

Уже через 100 км пути стартовавшего первым Карлоса Сайнса догнал его вечный соперник Нассер Аль-Аттия, чуть позже к ним присоединился и Стефан Петрансель, но на том успешное продвижение и закончилось. Уже совсем скоро зачет возглавил Язид Аль-Раджи, вслед за ним подтянулся и Орландо Терранова.

Язид Аль-Раджи

Аль-Раджи, который, можно сказать, родился в этих песках, очень легко справился с автомобилем, и к контрольной точке на 158-м км опережал Сайнса уже на 15 минут. Но для арабского пилота, чьим штурманом является Константин Жильцов, не все складывалось так просто. Ведь теперь именно Toyota № 309 прокладывала дорогу в песках, а у нее на хвосте уже сидели Матье Серрадори, Орландо Терранова и Фернандо Алонсо. Так что следующая схватка за лидерство была лишь вопросом времени. И завершилась она в пользу француза Серрадори, которому теперь оставалось лишь безошибочно довести до финиша свой багги Century.

Маттье Серрадори и Фабьен Лурквин

Маттье Серрадори: «Я в полном восторге. Потрясающая история. Вчерашний этап был очень сложным: мы допустили ошибку и дорого за это заплатили. Сегодня же мы взяли ноги в руки и в итоге сумели всех обогнать. Я бы хотел посвятить эту победу Паулу, потому что в прошлом я байкер. Очень непросто было найти мотивацию для сегодняшних свершений после событий вчерашнего дня. Но мы с Фабьеном — два бойца, и я очень доволен этим результатом».

К сожалению, совсем иначе сложился этап для еще одного смешанного экипажа с российским штурманом. Ясир Сейдан и Алексей Кузьмич занимали комфортное третье место в зачете дня, когда их автомобиль едва не перевернулся после 418-го километра.

Вот что рассказал об этой ситуации Алексей Кузьмич:

Что же касается нашего экипажа Дениса Кротова и Дмитрия Цыро, они отлично шли весь маршрут и даже поднялись до 14-го места, но на предпоследнем участке потеряли более двух часов и финишировали только 57-ми. Из-за этого в генеральной классификации они опустились на три строчки вниз. Александр Доросинский и Олег Уперенко финишировали 21-ми, но сохранили позицию в генеральной ведомости.

— Сегодня был интересный день, — рассказал Олег Уперенко, штурман экипажа № 355. — Была скорость, были дюны, было много курсов, поэтому ориентироваться было непросто, но мы справились. По дороге мы встретили наших друзей, экипаж Дениса Кротова и Дмитрия Цыро, у них были технические проблемы, они «подсели» из-за неисправности автомобиля, мы пытались их дернуть, но не смогли им помочь и засели рядом. Но в итоге они нас отпустили, мы уехали, а им помогали уже другие ребята, у кого было больше возможностей.

Александр Доросинский и Олег Уперенко

В результате три лидера зачета Стефан Петрансель, Нассер Аль-Аттия и Карлос Сайнс финишировали девятым, 11-м и 15-м соответственно с отставанием в 13, 16 и 19 минут. Это не повлияло на расстановку сил в генеральной классификации, но сыграло на руку Аль-Аттие, который сократил отставание от Сайнса до 6,40 минуты.

Вообще же восьмой этап несколько пошатнул позиции Эль-Матадора. Сейчас, когда впереди еще четыре сложных этапа, его соперниками можно считать по сути все экипажи в пределах часа около него, и весы могут качнуться в любую сторону.

Итоги генеральной классификации после восьмого этапа:

1. Карлос Сайнс/Лукас Круз (MINI John Cooper Works Buggy, № 305).
2. Нассер Аль-Аттия/Маттье Бомель (Toyota Hilux, № 300) — отставание 06,40 мин.
3. Стефан Петрансель/Пауло Фьюза (MINI John Cooper Works Buggy, № 302) — отставание 13,09 мин.
4. Язид Аль Раджи/Константин Жильцов (Toyota Hilux Overdrive, № 309) — отставание 32,25 мин.

9. Ясир Сейдан/Алексей Кузьмич (Mini 2013 X-Raid, № 324) — отставание 02 ч 37,18 мин.

16. Александр Доросинский/Олег Уперенко (MINI ALL 4 X-Raid, № 355) — отставание 04ч 05,49 мин.
20. Денис Кротов/Дмитро Цыро (Mini John Cooper Works Rally, № 323) — отставание 06 ч 21,24 мин.

44. Андрей Чередников/Игнат Фальков, Казахстан (Ford F150 EVO, № 352) — отставание 15 ч 40,35 мин.

Зачет «Грузовики»

Перед стартом восьмого этапа тройка лидеров (два КАМАЗа и один МАЗ) создала себе очень комфортный отрыв: от первого места Андрея Каргинова, обладателя четвертой позиции Алеша Лопрайса было почти два часа. Но восьмой этап многое изменил и в зачете грузовиков.

Главное осталось неизменным: два синих КАМАЗа Андрея Каргинова и Антона Шибалова по-прежнему сохраняют лидирующие позиции, а это значит, что можно было не рисковать и просто ехать быстро.

Как и в предыдущие дни, первыми на старт грузового зачета вышли три экипажа «КАМАЗ-мастер». Разница заключалась только в том, что Андрей Каргинов, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов выходили на маршрут с 30-секундным гандикапом друг от друга. Эдуард Николаев, продолжающий выступление на «Дакаре» в отдельном зачете Dakar Experience, стартовал через 75 минут.

Чередование дюн и ровных твердых поверхностей плато накладывало особо сложную и важную роль на механика экипажей, которому в течение всего маршрута надо было менять давление в колесах в зависимости от поверхности покрытия.

По сведениям команды «КАМАЗ-мастер», для того, чтобы накачать колесо, требуется от трех до пяти минут. А ошибка в работе может привести к быстрому изнашиванию резины, что влечет за собой потерю времени на замене колеса. Также максимальную концентрацию необходимо проявить пилоту и штурману: первому — чтобы справиться с дюнами, второму — чтобы найти правильный курс при взятии естественного барьера.

Эдуард Николаев потерял всего 11 минут на накачку лопнувшего колеса, и экипаж № 500 был не единственным в грузовом зачете, кого в этот день настигли трудности. Голландец Виктор Верштейен потерял 41 минуту; более получаса на двух остановках потерял Янус ван Кастерен. Застрял в песках Мартин Мацик — и ему на помощь пришли сокомандники. Один из них — Мартин ван ден Бринк затем и сам застрял в пустыне и провел там несколько часов.

Алеш Лопрайс

Впервые с момента начала «Дакара» в тройке призеров на финише спецучастка оказался экипаж, выступающий не на КАМАЗе или МАЗе. Возмутителем спокойствия стал Алеш Лопрайс, пилотирующий грузовик собственной конструкции под названием Praga.

Уже в четвертый раз этап «Дакара»-2020 выиграл экипаж Андрея Каргинова. Всего шесть минут уступил ему Антон Шибалов. Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев заняли четвертое и пятое места.

— Старт был быстрым, каменистый участок мы преодолели довольно резво, — рассказал Андрей Каргинов. — Мы понимали, что у нас большой отрыв и есть запас, поэтому ехали быстро, но безопасно, старались держать высокий темп. «Дакар» — не последняя гонка, важно совершенствовать свое мастерство. Дальше началось чередование дюн и плато. Встретили сложные дюны, которые проехали без труда. Запомнилась привязка курса на 30-м км, здесь у нас была максимальная скорость в 139–140 км/ч. Потом проехали еще 15 км в таком режиме. Следили за шинами, берегли их. В дюнах было видно много следов, где крутились джипы, приходилось быть внимательными и собранными, искать свою траекторию. Обгонов на этапе не совершали.

Сергей Вязович на восьмом этапе финишировал лишь шестым, с отставанием от Каргинова на 18,5 минуты.

Сергей Вязович: «Наконец-то серьезный спецучасток! Хотя и сегодня было много прямых, где шли на максимальной скорости. Но это все сменялось очень мягкими дюнами. Порой даже сложными, но для нашей машины проходимыми. К сожалению, в самом начале мы не ожидали, что они будут настолько мягкими — буквально на 50-м километре был такой перемет после правого поворота, там на подъемчике застряло очень много внедорожников. И я как-то не придал значения, что у подножия может быть настолько мягко, решил развернуться — не идти вверх туда, где все стояли. Подумал, что проедем сбоку, там была возможность. И во время этого разворота просто на ровном плато мы провалились и не смогли сами выехать! Подъехал Леша Вишневский, дергал одной машиной — не смогли вытащить. Приехал Саша Василевский, и только двумя машинами смогли вытащить потому, что не было возможность тянуть куда-то вниз — либо назад, либо вперед. Мы стояли на просто ровной поверхности, настолько мягко было. На этом инциденте мы потеряли около 14 минут. Дальше ехали без проблем, все в своем темпе. Все дюны прошли довольно-таки просто. Смогли держаться в темпе лидеров и отыграть потерянное время по позициям, но в целом — хороший рабочий день. Наконец-то “дакаровские” спецучастки».

Остальные два грузовика команды «МАЗ-СПОРТавто» финишировали с десятым и 14-м результатами – Алексей Вишневский оказался впереди Александра Василевского.

Видеодневник команды «КАМАЗ-мастер», восьмой этап, 13 января:

Итоги генеральной классификации после восьмого этапа:

1. Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов (КАМАЗ-43509, № 511).
2. Антон Шибалов/Дмитрий Никитин/Иван Татаринов (КАМАЗ-43509, № 516) — отставание 21,12 мин.
3. Сергей Вязович/Павел Гаранин/Антон Запорощенко, Беларусь (МАЗ-6440RR, № 503) — отставание 46,39 мин.

6. Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильгиз Ахметзянов (КАМАЗ-43509, № 501) — отставание 02 ч 28,41 мин.
8. Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Неверович, Беларусь (МАЗ-5309RR, № 528) — отставание 03 ч 49,54 мин.
12. Александр Василевский/Дмитрий Вихренко/Виталий Мурылев, Беларусь (МАЗ-5309RR, № 508) — отставание 04 ч 36,07 мин.

Все результаты можно посмотреть здесь

14 января, вторник

Девятый этап пройдет по маршруту «Вади эль-Давасир — Харад». Еще совсем недавно бивуак располагался в многомиллионном Эр-Рияде, а уже завтра караван переедет в небольшой город, чье население составляет чуть более 100 000 жителей. Но важно не количество, а качество: Харад является одной из нефтедобывающих столиц мира, ведь городок стоит на главном нефтяном и газовом поле Саудовской Аравии — Гаваре. На глубине порядка двух-трех километров находится около 12 миллиардов тонн нефти и более одного миллиарда кубометров газа.

Маршрут СУ проведет участников к пустыне Руб-эль-Хали, одной из самых крупных пустынь мира. Другое ее название — самое что ни на есть говорящее: «пустой квартал». Песок здесь лежит поверх гравия или гипса, а высота дюн может достигать 250 метров. Покрытие трека вновь станет более жестким и сложным — свыше половины дистанции составят грунт с камнями.

Однако, по свидетельствам участников, в связи с погодными условиями (дожди), маршрут будет пересмотрен и, скорее всего, несколько сокращен. Ждем информации.

Анастасия Нифонтова рассказывает о бензоколонках Саудовской Аравии. Что, почем и где:

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!