Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Семикратный, как Шумахер, и в шапке, как у Хэмилтона
22.01.2020 | 3210 просмотров

Семикратный, как Шумахер, и в шапке, как у Хэмилтона

Автор: Мария Мельникова
Фото автора
Источник: Дром
Кирилл Ладыгин в седьмой раз одержал победу на прошедшей 19 января в Тольятти 23-й Гонке чемпионов. А Pirelli вручили ему для церемонии награждения точно такую же меховую шапку, какую надевал в Сочи Льюис Хэмилтон.

— Возможно, что я и испытывал определенные зазрения совести, но что я мог поделать? — со смехом отвечает Кирилл Ладыгин, ставший семикратным победителем Гонки чемпионов на льду автодрома Сосновка в Тольятти, на вопрос, не стыдно ли ему опять всех обыграть. — Ну а если говорить серьезно, то хотелось бы, чтобы ребята подтягивались и могли навязать борьбу. И я думаю, что на самом деле очень скоро так и случится, потому что плотность результатов просто невероятная. Иногда разницу невозможно было определить на глаз, а хронометраж показывал 0,002 секунды!

На самом деле это так: несколько раз судьи не могли определить, кто же финишировал первым, и прибегали к услугам электронного секундомера, который показывал десятые и сотые секунды, а в заезде Егора Санина и Тимура Тимерзянова определил дельту на финише в 0,002 секунды — в пользу Егора.

Гонка чемпионов в Тольятти — одно из самых ожидаемых и захватывающих событий в российском автоспорте — и не только в зимний период, но и за весь год. Здесь есть все, что нужно для настоящих эмоций: интересная и сложная трасса, яркие и достаточно быстрые автомобили, громкие имена участников и, конечно, совершенно невероятная борьба от и до!

Гонка чемпионов проходит в Тольятти на автодроме Сосновка с 1996 года, в 2020 году — четвертьвековой юбилей, но из-за двух перерывов в проведении (2009 и 2016) в этот раз проходит лишь 23-е соревнование по счету. И за это время было всего лишь 12 победителей. Дважды лучшим становился Виктор Школьный, трижды — Александр Никоненко, трижды — Дмитрий Брагин, и теперь уже семь раз — невероятный Кирилл Ладыгин!

Слева-направо: Виталий Петров, Кирилл Ладыгин, Михаил Митяев

Из всех приглашенных чемпионов — Кирилл самый опытный в этой гонке и, пожалуй, лучше всех знает свою «домашнюю» трассу, в том числе и в этом секрет его побед:

— Я хорошо знаю, эту трассу, знаю, как она меняется, я быстро к этому адаптируюсь, понимаю, чего ожидать, анализирую и стараюсь не допустить ошибок, — поделился Кирилл Ладыгин.

Тем не менее в этот раз интрига сохранялась до последнего: в финальных заездах спортсмены едут до двух побед, а свой первый заезд Кирилл проиграл.

На старт заездов, определяющих победителя, вышли Кирилл Ладыгин и Михаил Митяев. Михаил также является заводским пилотом АвтоВАЗа, выступает в Российской серии кольцевых гонок, в прошедшем сезоне стал обладателем Кубка России в классе S1600, а в наступившем году вместе с Ладыгиным будет выступать в классе «Туринг». В субботней квалификации, определявшей ход соревнования, Кирилл и Михаил показали первый и второй результат соответственно.

Однако уже первый заезд показал, что Михаил имеет совершенно обоснованные претензии на победу. Кирилл стартовал по внутренней дорожке, считающейся более выигрышной в заезде, но ошибся с переключением передачи и финишировал вторым. Его болельщики схватились за сердце: следующий заезд решал очень многое. Но Ладыгин сконцентрировался на главном и сумел победить, теперь оставалось проделать это еще раз: сумеет или нет? Ладыгин сумел. После финиша он скажет, что заезд с Михаилом Митяевым, его сокомандником и будущим товарищем по выступлению в классе «Туринг», был самым сложным за весь день:

— Михаил — очень достойный соперник. Я уважаю его талант и мастерство, мне будет приятно с ним вместе работать в будущем году. Но три наших с ним последних заезда были просто невероятные! Я проиграл первый из-за того, что с момента моего предыдущего выхода на лед трасса очень сильно поменялась, из-за теплой погоды лед уже весь был разбит, пришлось привыкать заново. Но я сделал выводы, и все получилось!

По словам Владимира Череваня, который в этом году был приглашен на гонку как обладатель Кубка России по кольцевым гонкам в классе «Туринг-лайт», хитрость внутренней дорожки заключается в том, что к первому повороту подъезжаешь с меньшей скоростью, и на входе не нужно тормозить:

— Когда старт с места, то в первый поворот ты просто берешь и поворачиваешь, а на наружной дорожке после разгона приходится оттормаживаться, т. к. расстояние до поворота больше. При старте с хода такой разницы нет, а при старте с места есть. В то же время можно использовать и нюансы внешней дорожки для победы: можно смелее подъехать к первому повороту. Но стереотипы для того и нужны, чтобы их ломать. Если ты не приехал побеждать, то тебе вообще тут нечего делать.

Владимир Черевань

Владимир Черевань рассказал, что первый раз в Гонке чемпионов выступал в 1998 году, с тех пор многое изменилось, но соревнование постоянно прогрессирует.

— В первые годы мы приезжали сюда на своих машинах, потом автомобили стал предоставлять организатор. Мы ездили без шипов, на шипах и даже на мегашипах. Изменилась трасса, изменились автомобили, в первые годы время зачетного круга было порядка трех минут, теперь уже мы едем 2.20, но что мне нравится, каждый год организаторы обговаривают с участниками все условия, каждый нюанс от А до Я, чтобы все были в максимально равном положении. Понятно, что вазовские пилоты будут быстрее, так как у них огромный накат на этой трассе: сразу видно, когда едет быстрый местный и быстрый неместный — по точкам торможения, по скорости в поворотах, по ширине входа. И если бы нам дали побольше времени на тренировках, мы бы смогли как следует попортить им нервы.

К сожалению, по погодным условиям организаторы вообще были вынуждены отменить тренировки: в пятницу на трассе в Сосновке стояла вода, и любые заезды немедленно испортили бы покрытие. Да и в субботу вместо трех квалификационных сессий провели только две по тем же причинам. Но и эти моменты организаторы согласовали с гонщиками.

Владислав Незванкин, обладатель Кубка России по кольцевым гонкам и руководитель ООО «Lada Sport», благодаря которому во многом и проходит Гонка чемпионов, очень хорошо понимает на практике, к чему может привести небрежное обращение со льдом в условиях теплой погоды. Тольятти не стал исключением из правил. По словам Владислава, снег за зиму шел всего три-четыре раза, но благодаря минусовым температурам ночью лед сумели залить как следует, хотя и занимались этим с декабря.

Одно из важнейших условий гонки — участие пилотов на полностью одинаковых автомобилях. Как и в прошлом году, спортсменам предоставляют гоночные версии автомобилей Lada Vesta со 170-сильным атмосферным двигателем, кулачковой коробкой передач и усиленной подвеской. В этом году перед гонкой автомобили получили целую серию обновлений. Инженеры изменили узлы коробки, такие как вилки передач. Они стали мощнее. В том году пилоты жаловались, что не попадают в передачи, и в этот раз коробку доработали, теперь она включается намного четче. Машинам обновили подвеску: новые пружины и амортизаторы по своим характеристикам похожи на предыдущие, но работают лучше. Двигатели перебрали, прогнали через моторный стенд. Все машины перекрасили, чтобы цвет полностью совпадал.

Существенные изменения в этом году коснулись шин. Несколько прошлых лет в соревновании использовались шипованные шины Michelin, но в этом партнером события стали Pirelli, которые привезли шины, отличающиеся как по ширине протектора, так и по ошиповке. По словам пилотов, эти шины оказались быстрее и не так повреждали лед благодаря своей ширине.

Сравните: шины Michelin и Pirelli

В воскресенье под аплодисменты зрителей и дым шашлыков 16 титулованных российских гонщиков вышли на старт. Среди них были победители в самых разных автоспортивных дисциплинах — от картинга до ледовых гонок, от обладателей Кубка России до чемпионов Европы. Но самое главное, здесь собрались спортсмены всех возрастов — от 17-летнего Михаила Симонова из Сызрани, завоевавшего в прошлом году Кубок России по ледовым гонкам, до 60-летнего, но от этого не менее быстрого Владимира Череваня.

Но, как известно, возраст делу не помеха.

Михаил Симонов первый раз оказался на новой трассе, первый раз в жизни сел за руль Lada Vesta и впервые ехал на шинах с шипом 4,5 мм: в Кубке России по ледовым гонкам используется шип 1,5 мм. К тому же под тонким слоем снега на брустверах была твердая земля. В первом квалификационном заезде тычок в бруствер привел к перевороту машины, но недаром тренер Михаила Дмитрий Брагин говорит, что этот талантливый парень помимо всего прочего еще и быстро учится.

Михаил успел проехать по трассе всего полторы квалификационные попытки и один заезд в 1/8 финала, который проиграл Айдару Нуриеву, чтобы затем выиграть сначала у чемпиона России по зимнему треку Павла Кальмановича, а затем и у обладателя Кубка России по кольцевым гонкам опытнейшего Андрея Петухова. И если в первый раз Кальманович проиграл по техническим причинам, то заезд с Петуховым проходил полностью в равных условиях.

— Я очень благодарен, что меня пригласили на эту гонку, это невероятно важное для меня событие, — сказал Михаил. — Вечером в субботу мы с моим тренером Дмитрием Брагиным прошли пешком по трассе, посмотрев каждый вираж и поворот, чтобы понять, как в него правильно заходить, и это мне очень помогло. В воскресенье я сразу вкатился, один заезд проиграл и два выиграл, это был хороший результат: два очка из трех возможных. Мне оставалось ждать и надеяться, что я смогу пройти дальше. Но в заезде Айдара Нуриева и Павла Кальмановича Айдар постоянно лидировал, мы были этому рады, но в самом конце ошибся и пропустил вперед Павла. У нас с Павлом было равенство очков, но его время в квалификации было лучше, и он прошел вперед вместо меня.

Михаил Симонов и президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис

Но, как заметили зрители, «заезд Кальмановича и Нуриева не стал украшением Гонки чемпионов». В итоге ошибки Айдара Нуриева, когда он не сумел на финишной прямой правильно воткнуть передачу и на последних секундах проиграл заезд, оба товарища по команде AG Team прошли в ¼ финала, где и сразились на выбывание с Егором Саниным и Михаилом Митяевым. Но, как говорят, против лома нет приема…

— Может быть, здесь нет контактной борьбы, но сама по себе борьба очень реальная, — рассказал Владимир Черевань. — У нас общий старт, и надо выиграть не просто по времени, а приехать первым на финиш, и это очень важно. Время — это ерунда. Тут в зачетную ведомость получаешь либо «1», либо «0». Я считаю, что в этой гонке одним из важных моментов является уважение к другим участникам — в том числе и чтобы проехать с минимальными повреждениями машины и отдать ее в отличном состоянии товарищу.

Безусловно, Михаил Симонов стал настоящей сенсацией Гонки чемпионов как самый молодой участник, показавший очень высокий результат в борьбе с настоящими асами. Но еще одной сенсацией стал Дмитрий Брагин, непобедимый чемпион РСКГ в классе «Туринг» на протяжении последних пяти лет, сошел еще в групповых заездах, не пройдя в ¼ финала. А ведь наиболее вероятным прогнозам на финал была именно традиционная встреча Брагин — Ладыгин: начиная с 2012 года эти два гонщика просто передавали друг другу победу.

К финалу заездов на обеих ледовых дорожках шипами уже были прогрызены многочисленные колеи, попадание в которые грозило существенной потерей времени. Пилотам, дошедшим до полуфиналов, прежде всего приходилось сражаться не друг с другом, а с танцующим в колее автомобилем, и от этого адреналин у зрителей только приливал.

Талантливый 21-летний Егор Санин, который при распределении по группам оказался в группе «А», сразу получившей среди спортсменов название «Группы смерти» (там собрались Ладыгин, Брагин, Петров и Санин), и еле выдавливал из себя улыбку, в итоге сумел дойти до полуфиналов, и только там проиграл Кириллу Ладыгину. А Тимур Тимерзянов уступил Михаилу Митяеву. В итоге в заездах за третье место лучшим оказался Санин, ну а Ладыгин еще раз доказал, что на автодроме Тольятти равных ему еще просто нет.

Итоговые результаты:

Участники 23-й Гонки чемпионов:

1. Кирилл Ладыгин, победитель прошлой Гонки чемпионов
2. Дмитрий Брагин, действующий чемпион России по кольцевым гонкам (Туринг)
3. Дмитрий Воронов, чемпион России по ралли
4. Клим Гаврилов, победитель первых в истории Международных автоспортивных игр
5. Павел Кальманович, чемпион России по зимним трековым гонкам
6. Михаил Митяев, обладатель Кубка России по кольцевым гонкам (S1600)
7. Владислав Незванкин, бронзовый призер Кубка России по кольцевым гонкам
8. Айдар Нуриев, чемпион Европы по ралли-кроссу
9. Леонид Панфилов, чемпион России по картингу
10. Виталий Петров, первый российский пилот Формулы 1
11. Андрей Петухов, обладатель Кубка России по кольцевым гонкам (Туринг-лайт)
12. Егор Санин, чемпион России по ралли-кроссу
13. Михаил Симонов, обладатель Кубка России по ледовым гонкам
14. Тимур Тимерзянов, чемпион Европы по ралли-кроссу, призер этапов чемпионата мира по ралли-кроссу
15. Владимир Черевань, действующий чемпион России по кольцевым гонкам (Супер-продакшн)
16. Владимир Шешенин, обладатель Кубка России по кольцевым гонкам

Фотобонус

Комментарии

  
Курган
Сообщений: 10585
Хотелось бы увидеть кого нибудь их wrs,для сравнения.
парам там там
7
5
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 52
Вот когда будут говорить "Семикратный как Кирилл Ладыгин" и "примерил шапку-ушанку, как у Ладыгина", тогда у России появится автоспорт.
14
7
Ответить
Лешка
Москва
stass_03
Вот когда будут говорить "Семикратный как Кирилл Ладыгин" и "примерил шапку-ушанку, как у Ладыгина", тогда у России появится автоспорт.
журналисты написали для красного словца, люди с рабским мышлением сразу восприняли как истину) есть Чагин, он семикратный, или у вас комплексы типо вот если то.... когда нибудь... а пока мы никто....?)

сколько лет существует Ф1, сколько прошло через нее пилотов из множества стран,... много было семикратных?
напоминаю, участники были в том числе из тех стран где есть автоспорт)
8
4
Ответить
SANK45
Хотелось бы увидеть кого нибудь их wrs,для сравнения.
WRS что это? WRC или WRX?
3
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17783
Молодцы ребята
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
2
Ответить
  
Курган
Сообщений: 10585
Maria Melnikova
WRS что это? WRC или WRX?
World Rally Championship
парам там там
2
2
Ответить
ZDS78
Аркашу бы позвали...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром