Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
27.01.2020 | 2487 просмотров

Формула 1. Гид по… механикам

Текст: Мэтт Юсон
Перевод: Мария Мельникова
Фото: Formula1.com
Источник: Drom.ru
Кто такой первый механик в команде и в чем его обязанности.

Хотя в команде Формулы 1 работает порядка тысячи человек, нацеленных на достижение общего результата, за то, в каком состоянии автомобиль отправляется на трассу, отвечает только один: первый механик...

Ответственность в команде Формулы 1 распределяется между различными сотрудниками. Технический директор отвечает за дизайн автомобиля, менеджер команды руководит сотрудниками, а директор команды несет ответственность в целом за все происходящее. Но независимо от того, кто чем занимается, любой сотрудник может погубить работу всего коллектива и привести к проигрышу команды.

Сегодня мы поговорим о первом механике. Этот человек отвечает за сборку машины Формулы 1. И вряд ли найдется еще много должностей в команде, более ответственных, чем эта.

Многие думают, что, когда пилот говорит о «первом механике», речь идет о лучшем или самом надежном сотруднике. Это не так. «Первый механик» — это название должности, хотя и остальное может быть правдой.

Первый механик несет ответственность полностью за автомобиль — это означает, что механики, работающие с передней и задней частью автомобиля, гидравлики и механики, отвечающие за коробку передач, всю информацию о машине передают именно ему. В свою очередь, первый механик поддерживает постоянную связь с гоночным инженером, главным механиком и менеджером команды. Да и ответственность за принятие решения о том, готов ли автомобиль к выпуску на трассу, в конечном счете лежит на нем одном. Именно он подает сигнал о запуске двигателя и выпускает машину на питлейн.

Ли Стивенсон оказался в команде Red Bull перед началом сезона-2006 и сейчас работает в должности первого механика у Макса Ферстаппена

У всех на виду

«Это большая ответственность, но мне это нравится», — говорит Ли Стивенсон из Red Bull Racing, первый механик Макса Ферстаппена. «На самом деле это одно из преимуществ работы. Когда колеса уже поставлены и автомобиль готов к выпуску, ты отходишь назад, визуально осматриваешь машину, и у тебя возникает приятное ощущение хорошо выполненной работы и чувство отличной команды, которой можно доверять на 100%. И главное в этом, что ты можешь полностью все это контролировать и быть уверенным в надежности машины, которая выходит на трассу».

В 35 лет Стивенсон уже является ветераном Формулы 1 с 20-летним стажем. — Да, свои первые шаги — неофициальные — я сделал, когда мне было 15 лет, в 1999 году, вместе с командой Jordan. Там я прошел стажировку, а затем учился в колледже. На протяжении всей учебы я сотрудничал с командой вплоть до 2004 года, а в 2005-м уже проработал полный сезон в качестве механика на машине Тьяго Монтейру. В команде Red Bull Racing я оказался незадолго до старта сезона 2006 год».

Карьера Стивенсона развивалась традиционным путем: сначала тест-команда, затем работа четвертым механиком в гоночной команде, и, наконец, в 2015 году он занимает должность первого механика на машине Даниила Квята.

Стивенсон также является одним из самых узнаваемых лиц в Формуле 1. К радости коллег, в самые драматичные моменты он неизменно появляется на телеэкранах во время трансляции, ведь по его лицу можно прочитать те эмоции, который в этот момент испытывают все сотрудники команды.

Отчасти это связано с тем, что во время пит-стопов его рабочее место в боксах расположено ближе всего к питлейну, но, с другой стороны, он признается, что подобное сопереживание происходящему абсолютно в его характере.

— Я не могу усидеть на месте. Более того, я полностью вовлечен во весь процесс эмоционально. Когда мой пилот совершает обгон, я аплодирую не из вежливости, а от всего сердца. Команда подтрунивает надо мной, говорят, это потому, что меня постоянно показывают по телевизору, но я хочу сказать, что я бы реагировал точно так же, если бы смотрел в пабе футбол и играла бы команда, за которую я болею. Я всегда очень переживаю и не могу этого скрывать!

Мики Браун, первый механик Серхио Переса, начинал с мытья полов в боксах команды GT и думал, что Формула 1 для него недостижима…

Как оказаться в топе

В эпоху, когда команды Формулы 1 обладали бесконечными ресурсами и неограниченными бюджетами, специальные тест-команды становились заключительным звеном в обучении и подготовке механиков. Тестовые сессии проводились на протяжении целого дня, каждый день, и навыки отрабатывались на двух или трех тестовых машинах.

Молодые механики прежде, чем перейти в гоночный коллектив, осваивали свою профессию в тест-командах, а затем возвращались туда же, но уже на более высокие позиции. Но тест-команды уже давно распущены, а такая роскошь, как демонстрационная программа Red Bull, которая, по сути, выполняет аналогичную роль, есть далеко не у каждой команды, так что остальным приходится искать опытных специалистов в других местах.

— Мой опыт работы начинался с автомобилей класса GT, с самых низов всей карьерной лестницы! — говорит Мики Браун из Racing Point, первый механик на автомобиле Серхио Переса. — Я подметал полы, мыл колеса и в конце концов дорос до второго механика в команде GT. Признаюсь, я думал, что Формула 1 для меня недостижима, но когда мне исполнилось 28 лет, а за плечами был 12-летний опыт работы, я решил, что теперь я обладаю всеми необходимыми знаниями, и подал заявку на должность второго механика в команду «Force India». Меня взяли, я работал на этой должности на протяжении девяти этапов, прежде чем первый механик решил уйти. Это было два года назад, и с тех пор я стал первым механиком».

Да, очень трудно выделить качества, которые помогают механику сделать карьеру с самых низов до должности первого механика, хотя безусловно, у каждого из них есть столь необходимое сочетание личности и опыта.

— Определенно, опыт является одной из главных составляющих, — говорит Браун. — Вам не просто нужно знать, как все устроено и быть способным быстро устранять поломки, нужно еще и обладать неким даром предвидения: предугадывать проблемы еще до того, как они возникнут. Кроме того, вы должны уметь управлять людьми. Машина, по сути, это мой отдел, а эти парни — мои сотрудники. Чтобы добиться от них максимальной эффективности, я должен быть уверен, что их устраивает то, что я делаю сам и чего требую от них. Более того, нам приходится также справляться с довольно серьезным давлением, и при этом необходимо оставаться спокойным и сконцентрированным на работе, особенно во время квалификации, которая требует максимум усилий.

Во время телетрансляций камеры, как правило, показывают работу команды над настройками автомобиля, но не нужно забывать, что подобный максимально продуктивный ритм работы сохраняется для механиков на протяжении всего уикенда, ведь именно от этого зависит, насколько эффективна будет машина на трассе.

Самый животрепещущий момент: Гран-при Абу-Даби стал для Худлесса первой гонкой в роли первого механика

Под давлением

В пятницу вечером после первых двух тренировочных сессий на машину устанавливают двигатель и коробку передач, которые будут использоваться в гонке, снижают вес до гоночного и снимают все тестовые датчики и прочее оборудование, которое использовалось во время тренировок. Правила закрытого парка определяют то, какие изменения команда может внести в машину после квалификации, но даже если изменения в настройках запрещены, то всегда есть еще над чем поработать. Этот процесс может длиться бесконечно, особенно когда первый механик хорошо знает, как грамотно доводить машину до ума.

— Наверное, мы больные люди, но нам это доставляет удовольствие! — говорит Джек Худлесс из Williams, первый механик на машине Джорджа Рассела. — Конечно, машина регулярно обновляется, но базовая механическая структура остается прежней, поэтому любое обновление для нас повод запустить туда руки. Большое удовлетворение приносит возможность увидеть, как команда растет и набирает обороты, но максимальное счастье мы испытываем при работе в стрессовых ситуациях. Я на самом деле очень это люблю!

Худлесс начинал свою карьеру в Williams техником по аэродинамической трубе. Затем он перешел в команду поддержки и впервые принял участие в гонках в 2013 году, работая с композитами, гидравликой, сборочными узлами и осуществляя другие операции, которые никогда не попадают в телеобъективы. В 2015 году он стал одним из механиков на машине Фелипе Массы и в конечном итоге занял должность первого механика на финальной гонке 2017 года.

— Весь этап Абу-Даби 2017 проходил под большим давлением, но в значительной степени по внутренним причинам, — признается он. — Я никогда не забуду, как был переполнен эмоциями, когда первый раз выпускал из боксов одну из машин. Миллион раз до этого я проигрывал в голове этот момент, но действительность превзошла все ожидания.

Заводите машину!

Отмашка рукой на выпуске автомобиля из боксов напоминает, с одной стороны, ритуал, но с другой — имеет под собой чисто практическое обоснование. В этот момент все остальные члены команды заняты своей работой: кто-то снимает грелки с колес, кто-то вытаскивает кабель для передачи данных, кто-то занимается стартером. Задача первого механика — провести визуальный осмотр автомобиля и удостовериться в том, что все гаражное оборудование снято, установить визуальный контакт со всеми, кто занимается машиной, включая пилота, и убедиться, что машина готова к выезду. Затем, по сигналу гоночного инженера, он подает знак на запуск двигателя, снятие грелок и опускание машины с домкратов. Затем выходит на питлейн, осматривается и жестом предлагает пилоту выезжать — знак, подтверждающий, что машина должным образом подготовлена и готова к гонкам.

— Скорость, с которой мы работаем, настолько велика, что безопасность становится одним из важнейших факторов, — говорит Браун. — На этом уровне нужно быть абсолютно уверенным в том, что вы делаете. И я на 100 процентов уверен в каждом, кто работает со мной над машиной.

Безопасность превыше всего — только после бесчисленных проверок первый механик дает сигнал на выезд из боксов

Первому механику нет необходимости устанавливать доверительные отношения с пилотом, но, как правило, это происходит.

— Что бы и как бы мы ни делали, — говорит Стивенсон из Red Bull. — Как бы ни развлекались на трассе или за ее пределами, но Макс всегда на 100% уверен, что в боксах мы сделаем все, что надо, и что он может нам полностью доверять.

«Безопасность превыше всего» означает, что зеленый свет над головой пилота в боксах загорится только после того, как будут завершены все многочисленные проверки, и все будут уверены, что работа сделана.

Джек Худлесс добавляет: — Рассел просто невероятный. Мне повезло в жизни работать со многими великими гонщиками, но я могу сказать, что Джордж — настоящий материал для будущего чемпиона. Далеко не всегда пилот Формулы 1 запоминает твое имя с первого раза — но Джордж специально познакомился со всеми сотрудниками команды, узнал, как кого зовут и кто чем занимается. У нас пока в команде не все получается, но я чувствую, что Джордж полностью нам доверяет и знает, что мы сделаем все правильно. И больше всего на свете мы хотим подготовить ему машину, на которой он сможет добиться достойного его результата.

Это весьма распространенная ситуация, когда первый механик полностью поглощен успехами своей машины и своего пилота. Но вместе с тем это еще и своего рода признание того, что конкурентность машины находится вне зоны их ответственности. А их задача — всего лишь проследить, чтобы машина вовремя покинула боксы, использовала на трассе весь свой потенциал и безопасно вернулась в боксы. И эти функции они выполняют со всей ответственностью.

Комментарии

 
Сообщений: 5400
Интересный обзор
Металлообработка.
Токарно-фрезерные работы.
В личку
8
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7084
Грамотно написано, вот только не могу одно понять, как человек моющий полы стал механиком?
4
3
Ответить
     
Питер. Невский р-н
Сообщений: 3458
udachnic
Грамотно написано, вот только не могу одно понять, как человек моющий полы стал механиком?
Ну а как у нас личные охранники становятся губернаторами?!))
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
15
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7084
fandnb
Ну а как у нас личные охранники становятся губернаторами?!))
Это в какой области так?)
2
4
Ответить
12400504
В Астраханской, был врио.
1
1
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 3622
udachnic
Это в какой области так?)
А кемеровской области главами муниципальных образований
продам готовые грядки, много грядок)
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2002
 
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7084
Максим1
А кемеровской области главами муниципальных образований
пи...ц ребята
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!