Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Острые камни и крепкие деревья бахи «Россия — Северный Лес»
12.02.2020 | 2961 просмотр

Острые камни и крепкие деревья бахи «Россия — Северный Лес»

Текст: Мария Мельникова
Фото: пресс-службы бахи «Россия — Северный лес»
Источник: Дром
Последние годы, после того как из России ушли практически все мировые гоночные серии, каждая международная гонка ценится особенно высоко.  Одно из таких событий — баха «Россия — Северный Лес 2020», единственная в мире снежно-ледовая баха, которая проводится в лесах Ленинградской области и Карелии уже 17 лет.

Несколько лет тому назад мы уже рассказывали об этом ралли-рейде. В этом году баха «Россия — Северный Лес» получила существенные обновления, которые сделали ее более компактной и удобной как для организаторов и экипажей, так и для зрителей.

Спортивный комплекс «Игора Драйв» принял первую международную гонку в своей истории

После строительства под Санкт-Петербургом нового современного гоночного комплекса «Игора Драйв» было принято решение переместить баху ближе к городу и использовать автодром в качестве места для штаба гонки, а также проведения пролога и заключительных мероприятий.

Владимир Васильев

Владимир Васильев, выступающий в этом году сразу в трех ипостасях (один из организаторов соревнования, один из совладельцев автодрома и один из участников бахи), рассказал, что надеется, что гонщикам понравятся новые маршруты «Северного Леса»:

— Все любили дороги Карелии, но надо сказать, что там были чисто раллийные дорожки, сейчас же гонщики пройдут настоящим ралли-рейдовым маршрутом. В некотором смысле «Северный Лес» вернулся домой, ведь раньше он проводился в этих местах. Проведение гонки рядом с нашим новым автодромом должно сделать ее удобнее для всех, так как тут предусмотрена более чем комфортная инфраструктура.

Первоначально дистанция гонки в этом году должна была составлять около 600 километров, но в связи с погодными условиями маршрут был сокращен почти вдвое. В итоге общая протяженность спецучастков составила 378 км, а для соревнований использовался один доп, по которому заезды проводились в разные дни в противоположных направлениях, как часто делают в ралли.

Баха — это довольно специфическая и популярная форма ралли-рейдов, которая отличается от традиционных линейных гонок своим относительно коротким и закольцованным маршрутом. Это позволяет оптимизировать многие моменты — такие как расположение штаба в одном месте, а не переезд вместе с участниками из точки в точку, понятные смотровые зоны для зрителей, да и участникам не нужно тратить лишнее время на перемещение своего лагеря.

Экипаж Snag Racing Team Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий на торжественном старте бахи

Параллельно с этапом Кубка мира по бахам проходил и этап чемпионата России по ралли-рейдам. И если в первый было заявлено 25 участников, среди которых были представители России, Латвии, Испании, Португалии, Финляндии, Бразилии и Туркмении, то в чемпионате России выступали преимущественно российские спортсмены, хотя среди них присутствовал и один экипаж из Китая, всего 30 участников.

Денис Кротов и Дмитрий Цыро

Многие имена знакомы нашим читателям по репортажам с «Дакара»: помимо упомянутых Владимира Васильева и его штурмана Виталия Евтехова(G-Energy Team) на старт вышли Денис Кротов и Дмитрий Цыро (MSK Rally Team), Федор Воробьев и Кирилл Шубин (Zavidovo Racing Team), Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий представляли команду из Екатеринбурга Snag Racing, за G-Force Motorsport выступал Рейналдо Варела. Конечно, не обошлось без уже ставшего знаменитым экипажа Сергея Успенского и Марины Даниловой (Uspenskiy Rally Tecnica). Что касается российских экипажей в Кубке мира, они же были заявлены и в чемпионат России, параллельно участвуя в обоих зачетах.

Экипаж Сергея Успенского и Марины Даниловой

Отдельно хочется упомянуть и еще одну команду, которая ехала только в российском соревновании — «Ф-МоторСпорт». Они интересны тем, что едут на багги собственного производства, а начали свой спортивный путь еще в 2013 году в Кубке России по ралли-рейдам. В этом году команда заявилась экипажем Алексея Ковальчука и Екатерины Жадановой в категории «Рейд-Спорт», а не в классы Т3 и Т4, как большинство остальных багги. Дело в том, что на багги «Ф-МоторСпорт» установлен двигатель объемом 2,4 литра, в отличие от атмосферных и турбодвигателей с максимальным объемом 1 литр.

Алексей Ковальчук и Екатерина Жаданова

Вообще, одной из самых популярных категорий в последнее время становится именно Т3 — и в основном благодаря экономичности затрат при том, что азарта и борьбы там не меньше. В этом году в Т3 в чемпионате России было заявлено восемь экипажей — столько же, сколько и в Т1. Больше было только в Т2 — 11 машин.

В этом году на старт Кубка мира впервые вышел молодой, но уже хорошо известный спортсмен-раллист Василий Грязин, который вместе с Олегом Уперенко представлял латвийскую команду Biedriba Sports Racing Technologies.

Василий Грязин и Олег Уперенко во время пролога

Опыт бахи для Василия стал новой страницей в карьере — спортсмен выступает преимущественно в ралли, является чемпионом Латвии в классе R4, а в этом году уже успел одержать победу на «Ралли Карелия 2020». Василий сел за руль Can-Am Maverick.

Трасса пролога, которая развернулась вокруг автодрома «Игора Драйв», составила всего 3,5 км, и, в принципе, ее задачей как раз и было познакомить участников с тем, что их ждет в следующие два дня.

Владимир Васильев и Виталий Евтехов на одном из трамплинов трассы пролога

Вот что рассказал о прологе Василий Грязин: — Была прикольная, лихо закрученная трасса вокруг самого автодрома, были крутые повороты вокруг каких-то насыпанных горок, имелись и быстрые участки. Понравилось, что были разные коэффициенты сцепления — где-то в зоне торможения был рассыпан гравий, и вместо торможения машина проскальзывала, требовалось правильно оценить ситуацию, а где-то, наоборот, был грунт, и там сцепление становилось максимальным. Интересно!

Тем не менее уже пролог преподнес несколько сюрпризов: основной фаворит бахи экипаж Владимира Васильева зацепил бруствер и был вынужден сдавать назад, чтобы вернуться на траекторию. Несмотря на это они все равно сумели показать лучшее время, опередив ближайших соперников на пять секунд, и завоевать Кубок губернатора Ленинградской области, которым награждали за победу на этом коротком, но зрелищном отрезке. Здесь же неудача случилась и у победителя прошлогодней бахи «Россия — Северный Лес» Тапио Лауронена: его автомобиль вылетел с трассы, проехав поворот по прямой, и финскому пилоту пришлось потратить время, чтобы вернуться назад. Финны стали лишь шестыми.

Необычная ситуация произошла и у экипажа Федора Воробьева. Вот что об этом рассказал штурман Zavidovo Racing Team Кирилл Шубин:

По результатам пролога распределялись стартовые места во второй день соревнований, субботу. Так что Васильев и Евтехов получили не самую лучшую привилегию открывать трассу и прокладывать маршрут.

Старты давались с очень комфортным стартовым интервалом в три минуты. Этого было более чем достаточно, чтобы избежать большинства обгонов, а также преследования в зоне плохой видимости из-за снежной пыли из-под колес идущего впереди экипажа.

На старте СУ в воскресенье

Однако из-за малоснежной зимы маршрут бахи преподнес свои сюрпризы. Главной проблемой стало отсутствие снега, который скрадывал бы неровности дороги и острые камни. В итоге более всего страдали колеса: проколы и потерянные шипы стали общей проблемой, экипажам пришлось приспосабливаться к новым условиям.

Рейналдо Варела уже в начале трассы налетел на камень, получил очень жесткий удар и погнул рулевую тягу. Бразильский экипаж продолжил движение, но был вынужден остановиться для ремонта, не доехав до финиша. Прикрепив с помощью пластиковых стяжек на место тяги ключ, они отправились дальше, но, потратив слишком много времени на ремонт, не успели на старт третьего спецучастка.

Острые камни решили и судьбу экипажа 16-кратного чемпиона России по ралли Сергея Успенского: потерянное в субботу на проколе колеса время сказалось на их общем результате. В итоге третье и второе места в воскресенье не принесли желаемого подиума.

— Во второй день дорога стала не такая жесткая — видимо, мы ее за два прохода колесиками приравняли, — рассказал Сергей Вадимович после финиша. — Но стало скользко. И, похоже, шипы у нас повылетали. Поэтому вдвойне скользко. Но кайфанули! Класс! Всего в достатке — и снега, и камней, и земли, и луж.

Сергей Успенский

Далеко не все благополучно сложилось во второй день гонки и у Василия Грязина. Уже через 20 км после старта на Maverick Василия Грязина отказала турбина и максимальная скорость упала до 80 км/ч. Зато он вполне сумел реабилитироваться в воскресенье, финишировав четвертым в абсолютном зачете на обоих СУ: результаты лучше показали только лидеры абсолюта в категории Т1.

Экипаж команды GAZ Raid Sport Евгения Суховенко и Кирилла Чапаева

Почти все гонщики оценили маршрут как очень тяжелый. Алексей Игнатов, выступавший на Gazelle Next в категории Т1 за команду GAZ Raid Sport, рассказал, что «в последние два года дороги на «Северном Лесе» были ровные, быстрые и техничные. А здесь — особенно первые 30 километров — испытание техники. Много ям, подбросов, попадаются каменистые участки. Хотелось ехать быстро и по-раллийному, как мы привыкли, но здесь так не получалось. Приходилось беречь технику».

Экипаж команды GAZ Raid Sport Алексея Игнатова и Евгения Павлова

Алексей благополучно прошел все испытания техники и финишировал седьмым в абсолютном зачете Кубка мира, то вот у его товарища по команде Евгения Суховенко в воскресенье уже на втором спецучастке забарахлило сцепление, а к третьему и вовсе отказало. Экипаж был вынужден сойти; в итоге лишь 16-е место.

Роковым стал третий СУ и для дебютировавшего в качестве пилота Тони Лауронена, сын Тапио Лауронена. На втором спецучастке он финишировал вторым, а на следующем по техническим причинам покинул дистанцию.

Главным неудачником второго дня стал португалец Рикардо Леал Душ Сантуш — из-за возникших технических проблем он не сумел добраться даже до старта утреннего этапа и вернулся в сервис-парк. На третий день ему вновь не повезло: снова отказ техники и снова досрочный финиш.

Экипаж Алексея Ковальчука и Екатерины Жадановой на багги «Ф-МоторСпорт» также столкнулся с проблемами. По словам Алексея Ковальчука, проблема с тормозами появилась до старта первого СУ второго дня, и у них было всего два варианта — стартовать и на финише дня устранить проблему после двух спецучастков или сразу сдаться и отказаться от борьбы.

Федор Шубин и Кирилл Воробьев

Экипаж выбрал первый вариант и отправился в гонку.

«Мы подобрали безопасный темп, который, по мере адаптации к езде, постепенно наращивали, не заходя за грань, — поделился Ковальчук. — Более 180 км гонки мы могли сохранять высокий темп и не допускать ошибок.

Но в итоге я потерял контроль над машиной... Это был невероятный опыт — на быстрых секциях максимальная скорость была в районе 170 км/ч, но даже это не доставляло проблем. Разбитые участки с множественными ямами, подбросами и волнами на протяжении десятков км составляли наибольшую сложность. Было невероятно сложно без тормозов подобрать темп проезда этих многочисленных препятствий. Ужасно обидно не доехать 10 км до финиша дня после 180 км езды в таком режиме, где на сервисе нас уже ждала команда, готовая решить все проблемы.

Половину гонки мы все же проехали и получили достаточно ценную и полезную информацию, которая поможет сделать машину быстрее. Экипаж, насколько это возможно в данной ситуации, ок».

После аварии

Воскресенье стало сложным испытанием для людей и техники. Сразу несколько экипажей не смогли закончить дистанцию заключительного дня. Автомобили Евгения Суховенко, Вячеслава Папуцкого, Мигеля Анхеля Валеро остановились на трассе из-за технических проблем. Шамират Гурбанов вылетел с трассы и повис в деревьях, но гонщики не пострадали. Михаил Расторгуев перевернулся, но затем смог продолжить гонку и добрался до финиша.

Экипаж Snag Racing Team Алексея Шмотьева и Андрея Рудницкого сумел удачно выступить в течение всех трех дней гонки и благодаря правильно подготовленной машине с верными настройками подвески и правильным выбором резины занять второе место в классе и шестое в абсолюте.

— Как и всегда, баха «Россия — Северный лес» выдалась очень непростой, — рассказал Алексей Шмотьев. — Соперники были очень сильные, много титулованных гонщиков. Состояние трассы постоянно менялось, из-за раскапывания снега и грунта появлялись камни, вылезали корни деревьев. Но я считаю, что мы очень неплохо проехали — ни разу не сломались и не допустили ошибок в пилотаже на такой узкой трассе.

Основная борьба за победу в бахе в третий день соревнований ожидалась между Владимиром Васильевым и Тапио Лауроненом: у обоих экипажей были серьезные шансы на победу. Но все решилось задолго до финиша последнего СУ: по техническим причинам финский пилот был вынужден закончить гонку досрочно.

Тапио Лауронен и Ласси Турунен не смогли в этом году подтвердить свое первое место

В итоге Владимир Васильев и Виталий Евтехов, показав лучшие результаты в каждый из трех дней бахи, одержали победу на первом этапе Кубка мира FIA по бахам.

Лучшим из зарубежных участников бахи «Россия — Северный Лес» стал испанец Энрике Рейес Медина. В заключительный день гонки он нашел нужный темп и дважды показал девятый результат.

Все результаты можно посмотреть здесь:

Кубок мира
Чемпионат России

Официальный видеоролик бахи «Россия — Северный лес»:

В тексте использованы материалы телеграм-канала crosscountryrally

Комментарии

zogar-zag
БМВ рулит? :-)
8
7
Ответить
svop
Челябинск
Эх был в Питере, но до Игоры так и не добрался.
3
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 261
Газель с широко поставленными передними колесами,не попадая в накатанную колею как у многих, управляется думаю не очень...
Мой отзыв: Nissan AD 2002
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!