Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Предсезонные тесты Формулы 1. День первый и второй, Барселона
21.02.2020 | 2400 просмотров

Предсезонные тесты Формулы 1. День первый и второй, Барселона

Текст: Мария Мельникова
Фото Formula1.com и команд-участниц
Источник: Дром

В этом году предсезонные тесты сокращены с восьми дней до шести и проходят в течение двух недель в конце февраля. Какое влияние это окажет на боеготовность команд в 2020 году и как прошли первые дни в Барселоне?

Как это происходит в командах

Сокращение предсезонных тестов на два дня — это лишь одна из мер в борьбе за сокращение расходов в Формуле 1. Начиная с 2003 года регламент соревнований постоянно накладывает все новые и новые ограничения на возможности команд во время тестов, и с каждым годом этих ограничений становится все больше.

В 2016 году предсезонные тесты впервые были проведены исключительно на одной трассе — в Барселоне, теперь сокращено и количество дней испытаний. Как на это отреагируют команды? Прежде всего, будет сокращен список необходимых испытаний. Наименее важные проведут во время первой практики в Мельбурне или же будет найден способ решить поставленные задачи в рамках работы на заводах команд.

Команды заранее планируют, как пройдет их первый день. Многие из них уже провели съемочный день и так называемый шейкдаун, но на самом деле это тоже была проверка автомобилей и их систем, так что на трассе на это уйдет меньше времени.

Какие задачи ставят перед собой команды? В первую очередь это проверка общей жизнеспособности машины и всех ее систем.

Что такое проверка систем? На языке Формулы 1 это означает выполнение элементарных действий, которые покажут, насколько силовой агрегат, трансмиссия, подвеска, гидравлика, электроника и прочее готовы к эксплуатации на треке. Для этого команды привозят на тесты специалистов в каждой из областей, которые обычно находятся на заводе. Именно они отвечают за каждый аспект функционирования автомобиля. Это один из самых напряженных периодов, потому что для команды это буквально день рождения их автомобиля.

Затем с помощью так называемых «аэрограблей» снимают аэродинамические показания при заданных скоростях и настройках и проверяют, насколько они соответствуют тем данным, которые были получены на симуляторах.

После того как эти задачи выполнены, команда приступает непосредственно к мощностным испытаниям, а пилот пытается найти те самые пределы, которые помогут понять баланс автомобиля, реакцию на то или иное количество загружаемого топлива, отследить температуру двигателя, работать с различными составами резины, давлением в шинах и пр.

Реальному выезду автомобиля Формулы 1 из боксов на трек предшествуют несколько дней очень плотной подготовки. После того как машина уже прибыла в Испанию, команды стараются как можно больше оттянуть сам момент появления на треке. Что касается машин — они вообще прибывают в последний момент.

Над подготовкой машины к первому дню тестов работает порядка 100 человек, и это может продолжаться на протяжении 24 часов, и днем, и ночью.

В зависимости от величины и ресурса команды баланс между обычной проверкой и реальной работой составляет разные цифры. Для маленьких команд реалистичным станет соотношение 60/40, для крупных заводских команд — 10/90.

Крупные команды большую часть подготовительных работ могут выполнять на своих заводах. У них есть, например, диностенды для машин с двигателями, так что они приезжают в Барселону, уже испытав автомобиль с установленным на него двигателем — чего не могут себе позволить другие команды, коих большинство.

Это значит, что большую часть мелких проблем заводские команды смогут решить уже до начала тестов, в то время как Alpha Tauri, Haas, Williams, Alfa Romeo и Racing Point будут использовать для этого свои часы тестов в Барселоне.

Команды вроде Williams большую часть времени будут оценивать готовность своих автомобилей к старту сезона, нежели реально устранять недостатки, как, например, Ferrari. Поэтому, несмотря на то, что затраты на тесты и будут снижены, нехватка тестовых дней острее скажется именно на маленьких командах, чем на крупных.

После того как напротив каждой графы будет поставлена галочка, команда приступит к дальнейшим действиям. Но 9 утра первого дня тестов, когда автомобиль наконец выезжает на трассу, становится моментом огромной эйфории — люди поздравляют друг друга: да, наша машина едет, продолжим испытания!

Впрочем, говорить о чем-то конкретном станет возможно уже только после начала сезона и первого Гран-при. Который пройдет в середине марта в Альберт-парке.

Первые дни предсезонных тестов-2020

На предыдущей неделе было объявлено об отмене Гран-при Китая этой весной из-за эпидемии коронавируса. В среду же появилась информация о том, что организаторы ищут возможную дату проведения гонки в Шанхае осенью. Решение пока не принято, т. к. единственная возможная дата 21-22 ноября весьма непростая с точки зрения географии: этот уикенд попадает между Бразилией и Абу-Даби. Можно представить себе сумасшедшую логистику и усталость команд! Поэтому специалисты оценивают такую возможность как маловероятную.

19 февраля прошел первый день тестов на трассе Барселона-Каталунья в Испании. Большинство команд уже презентовали свои автомобили накануне официальных предсезонных тестов, но были и те, кто предпочел в силу разных причин сделать это в Испании — например, Haas и Alfa Romeo.

Haas вернулись к своей предыдущей двухцветной раскраске без цветов партнера — энергетического напитка. Машину представили Кевин Магнуссен и Ромэн Грожан, а Гюнтер Штайнер сообщил, что за зимний период они смогли переосмыслить прошлогодние уроки и найти новые решения для своего автомобиля Haas VF-20.

Похоже, что машина и на самом деле излечилась от большинства прошлогодних проблем, по крайней мере во второй день тестов Ромэн Грожан сумел проехать больше всех километров — 735, и показать неплохие результаты. Что, однако, не помешало ему стать автором первой аварии на тестах: незадолго до финиша он вылетел с трассы и ударился задней частью машины о барьеры безопасности, повредив заднее крыло и днище.

В Барселоне же показали свою новую машину и Renault, которые до этого представили лишь несколько рендерных картинок и отделались общими словами. В этом сезоне они тоже изменили ливрею, выступая в черном цвете. А Эстебан Окон, вернувшийся в боевой состав пилотов Формулы 1, сообщил после того, как провел за рулем машины второй день тестов, что «скорость машины действительно впечатляет». Однако, нужно отметить, что у тестировавшего перед ним машину Даниэля Риккардо возникли проблемы с силовой установкой. Более того, австралиец повредил днище при ударе о высокий поребрик, в результате чего довольно много времени провел в боксах на ремонте.

Самой красивой машиной сезона большинство зрителей назвали новую Alfa Romeo C39, выполненную в традиционных красно-белых цветах. Технический директор Alfa Romeo Racing Жан Моншо рассказал во время презентации, что в основе этой машины лежит новая концепция с эволюционным развитием предыдущей машины, и все детали в ней абсолютно новые. Таким образом, Alfa Romeo претендует не просто на улучшение своих позиций, но и на лидерство в средней группе команд.

Первый день тестов за рулем провели резервный гонщик команды Роберт Кубица и Антонио Джовинацци, а в четверг Кими Райкконен показал лучшее время дня — 1:17,091. Свою сессию заездов он закончил под красными флагами, остановившись на трассе из-за того, что в машине закончилось топливо.

Williams в этом году вышли на трассу без опозданий. Первым за рулем новой FW43 на трассу выехал Джордж Расселл. Вторым пилотом команды стал Николас Латифи. Клэр Вильямс прокомментировала, что надеется на успех новой машины после того, как все ресурсы были брошены на анализ прошлогодних ошибок и борьбу за прогресс в сезоне-2020.

Джордж Рассел после своей сессии заездов рассказал, что чувствуется несомненный прогресс, машина по ощущениям стала более управляемой и надежной, а специалисты отметили, что баланс у автомобиля заметно улучшился. Интересно, что в свои сдержанные белый с голубым Williams добавили изрядную порцию красного. Их даже можно теперь слегка перепутать с Haas.

Весьма позитивного мнения придерживается о своей новой RB16 Макс Ферстаппен. Более того, в первый день тестов он сумел проехать наибольшее количество кругов — 168, но показал лишь четвертое время дня. На второй день тестов за руль RB16 сел Алекс Элбон. Он проехал 134 круга и также стал четвертым. Тем не менее во второй день тестов Honda в качестве мер профилактики решила заменить двигатель на Red Bull, обнаружив в поступавших с трассы данных некоторую проблему.

Как мы уже говорили ранее, время круга на тестах совершенно не является показательным — ибо невозможно сравнить те программы, по которым работают пилоты. А вот другие показатели говорят о том, что Red Bull построили на самом деле весьма конкурентную машину: из всех команд только пилоты Red Bull и Mercedes позволяют себе включать повышающую передачу на входе в третий поворот, в то время как остальные делают это уже на выходе. А вот про Ferrari технические специалисты Формулы 1 отмечают, что ей не хватает сцепления с трассой — сказывается явный недостаток прижимной силы.

Едва не опоздали к началу тестов в команде Racing Point. По словам гоночного инженера команды Тома Маккалоу, подготовка автомобиля к выезду на трассу заняла больше времени, чем предполагалось, но благодаря усилиям всей команды работа на треке началась практически вовремя. Racing Point начали свои предсезонные тесты как раз с самого начала — с проверки всех систем и работы с аэродинамикой. Но можно предположить, что в следующие сезоны таких проблем у них больше не возникнет: мы уже писали, что с 2021 года Racing Point получит статус заводской команды Aston Martin, и завод сосредоточит все свое внимание на Формуле 1. В январе английский производитель объявил о своем уходе из DTM, а совсем недавно появились новости и о том, что они сворачивают работу над гиперкаром Valkyrie, которая должна была принимать участие в чемпионате по гонкам на выносливость — и все в угоду участию в королевских гонках.

Однако не это послужило причиной того, что Racing Point оказались в центре внимания в начале тестов. RP20 как две капли воды похожи на W10, т. е. Mercedes прошлого года, к тому же и времена показывает соотносимые.

Энди Грин, технический директор Racing Point, не отрицает тот факт, что в машине использовались наработки Mercedes, в том числе трансмиссия, передняя и задняя подвески. Более того, и над аэродинамикой они работали в аэродинамической трубе Mercedes. Так что совершенно естественно, что в паддоке они теперь получили прозвище «розовый Mercedes».

Что касается Alpha Tauri, то они помимо названия и ливреи изменили и свой статус относительно Red Bull и теперь больше не являются младшей командой концерна Red Bull, а становятся равноценной «сестрой» австрийской команды. Теперь у них новая страница в Википедии, в твиттере и других соцсетях, машина получила изначальный индекс — AlphaTauri AT01, а основным цветом стал белый. Гран-при Австралии-2020 будет считаться дебютной гонкой команды.

Первые два дня тестов прошли для команды вполне удачно — Пьер Гасли и Даниил Квят стабильно демонстрировали пятый результат. Гасли, правда, едва не столкнулся на трассе с Ландо Норрисом, который заезжал на питлейн, но все обошлось.

Для Ferrari первые дня тестов прошли без особых приключений. Феттель впервые сел за руль лишь во второй половине дня в четверг, до этого за рулем машины находился Шарль Леклер. Тем не менее в послеобеденной сессии Феттель провел десять среднепродолжительных серий заездов, а затем и еще четыре коротких с быстрыми остановками в промежутках. Как мы писали, Ferrari полностью переработали свое шасси, поэтому теперь окончательно ясным результат их работы станет только в Мельбурне.

Меньше всего информации с тестов поступало о команде McLaren и их новой MCL35, и связано это с тем, что они практически не давали поводов о себе заговорить. Они проехали среднее количество кругов, показали среднюю скорость, а их пилоты продемонстрировали средние результаты: Карлос Сайнс стал шестым в первый день, а Ландо Норрис — десятым. Тем не менее технический директор McLaren Джеймс Ки отметил, что оба дня были весьма продуктивны для команды, и они практически полностью выполнили поставленные задачи, в том числе и по тестам новинок.

А вот о команде Mercedes обсуждений было, пожалуй, больше всего. В среду Хэмилтон и Боттас показали два лучших времени дня, а в четверг Серебряные стрелы продемонстрировали такое обновление, что заставили говорить о себе всех и сразу.

Во время видеотрансляции тестов стало очевидно, что теперь с помощью полностью механического устройства пилот за рулем автомобиля может по своему желанию менять угол схождения передних колес. На видео заметно, как Хэмилтон, меняя уровень выдвижения колонки рулевого колеса вперед-назад, как на штурвале, меняет угол схода/развала передних колес. Это помогает ему лучше управлять машиной, обеспечивает более высокую скорость на прямых и позволяет точнее заходить в повороты.

Система получила название DAS — Dual Axis Steering (двухосевое рулевое управление), она полностью инновационна и потому еще до конца не исследована. Джеймс Эллисон, технический директор Mercedes, сообщил, что команда предполагает использовать новинку в течение сезона, однако каким образом они будут это делать, рассказывать отказался.

Так или иначе, но изобретение произвело большое впечатление на весь паддок, а Red Bull первыми заявили, что подобное решение полностью нелегально, так как в любом случае влияет на показатели дорожного просвета за счет изменения пятна контакта, что запрещено регламентом.

Однако Mercedes всех «успокоили», заявив, что FIA полностью в курсе их разработки и не нашла ничего противозаконного. FIA же в свою очередь прокомментировала это следующим образом: «Исходя из предоставленных командой данных мы можем считать новую рулевую систему соответствующей регламенту, но в любом случае FIA будет следить за развитием ситуации».

На поддержку Mercedes пришел и Энди Грин из Racing Point, отметив, что регламент не запрещает менять положение передних колес с помощью рулевого управления, а в какой плоскости оно может меняться — не уточняет.

Количество кругов и скорость во второй день тестов

В пятницу, 21 февраля, состоится третий день тестов.

По ссылке вы можете следить онлайн за трансляцией всех событий в Барселоне.

Комментарии

     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 3533
Хоть бы про Квята словечко бы написали
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
4
18
Ответить
    
Кузайкино
Сообщений: 1809
fandnb
Хоть бы про Квята словечко бы написали
Первые два дня тестов прошли для команды вполне удачно — Пьер Гасли и Даниил Квят стабильно демонстрировали пятый результат.
Я проголосовал не за того...
21
 
Ответить
    
Сообщений: 1077
fandnb
Хоть бы про Квята словечко бы написали
написали бы, да не о чем писать ....... статист ваш квят!
11
14
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1777
Лев 52
написали бы, да не о чем писать ....... статист ваш квят!
А у вас есть свой пилот в ф1? )))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
12
6
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 3533
Лев 52
написали бы, да не о чем писать ....... статист ваш квят!
А что значит ваш?!
3
6
Ответить
    
Сообщений: 1077
Зуб34
А у вас есть свой пилот в ф1? )))
к сожалению нет! был виталик петров, да его съели интриганы и буржуи от ф1!
5
5
Ответить
    
Сообщений: 1077
fandnb
А что значит ваш?!
а чей? ну ни российский точно!
5
4
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19350
Чемпионы уже известны.
5
4
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 58905
А не позволит ли система DAS эффективно прогревать шины за сэйфти-кар например?
2
1
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1777
Лев 52
к сожалению нет! был виталик петров, да его съели интриганы и буржуи от ф1!
Ну тогда глядите на нашего.))))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
3
3
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1777
Позволит конечно, Именно для быстрого прогрева и бережной работы с шинами эта система и создавалась.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1077
Зуб34
Ну тогда глядите на нашего.))))
данунах! я за валеру! ле клера! окона! норисса какнить поболею!
4
6
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19350
Лев 52
данунах! я за валеру! ле клера! окона! норисса какнить поболею!
Болей, главное участие, как говорится. Главное короновирус не подхватить.
2
3
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1777
Лев 52
данунах! я за валеру! ле клера! окона! норисса какнить поболею!
Давай, никто против не будет.))) Лучше за Рассела.)))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
2
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 3533
Лев 52
а чей? ну ни российский точно!
Я считаю что Квят это пилот от РФ
2
2
Ответить
    
Сообщений: 1077
Зуб34
Давай, никто против не будет.))) Лучше за Рассела.)))
можно! но с вильясом?! конец пелетона... х.з.,х.з. а вот вспомните окона пару лет назад, чел ******т и максиком пободаться! а норис и саенса младшего двигает... думаю в 2020 будет на что посмотреть...
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1077
fandnb
Я считаю что Квят это пилот от РФ
с 9-ти лет живущий за её пределами! считайте, а я иначе!
6
1
Ответить
    
Сообщений: 1077
спс.!
1
1
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19350
fandnb
Я считаю что Квят это пилот от РФ
Спасибо кэп, супер лицензию у него точно не от монаки.
 
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 33235
Ща доберётся короновирус и до F1, будем только по телеку смотреть, ну а пилотам дабы деньги не тратить, можно и на симуляторах будет заезжать, при пустых трибунах - какая разница )
Тормоза Brembo на ваш автомобиль.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!