Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
За чем наблюдать во вторую неделю предсезонных тестов?
27.02.2020 | 2227 просмотров

За чем наблюдать во вторую неделю предсезонных тестов?

Текст: Мария Мельникова
Фото Formula1.com и команд-участниц
Источник: Дром

Четверг и пятница станут наиболее показательными днями предсезонных тестов в плане предстоящего расклада сил в сезоне-2020: команды перейдут к отработке основных моментов, связанных с мощностью, скоростью и производительностью машин. На какие вопросы ответят последние дни предсезонных тестов?

1. Ferrari — паника или большая игра?

Что происходит в Скудерии? За первую неделю они проехали всего 354 круга против 494 у Mercedes и 471 у Red Bull, во время смены Феттеля произошел отказ двигателя, его болезнь в первый день тестов также смешала расписание работы: за руль первым пришлось сесть Шарлю Леклеру.

Является ли это в самом деле проблемами или команда работает по своему плану, не заботясь о видимых результатах? В любом случае будьте уверены: у SF1000 темпа намного больше, чем они показывают, и результаты в гонке явно будут отличаться от того, что мы видим на тестах. Поэтому советуем внимательно наблюдать за тем, что происходит у Ferrari: это может оказаться неожиданным и интересным.

2. Откроет ли Red Bull свои карты?

Да, Mercedes на прошлой неделе возглавил таблицы, но Red Bull приложил массу усилий, чтобы не отставать от своих соперников. Учитывая неизменившийся регламент и тот факт, что Макс Ферстаппен готов сражаться за право стать самым молодым чемпионом мира и прервать доминирование Льюиса Хэмилтона, новый сезон — отличная возможность для Red Bull завоевать титул.

На прошлой неделе команда была довольна своим темпом, хотя и не возглавила результаты ни одного из дней тестов. Будут ли они и дальше сдерживать своих пилотов — скоро узнаем.

3. Насколько велики проблемы у Haas?

Первые три дня для Haas были довольно драматичными и все шло не совсем так, как хотелось бы Гюнтеру Штайнеру. Оба его пилота вылетели с трассы и повредили автомобили – команде пришлось пропускать много времени, и в итоге они сделали всего 316 кругов — меньше, чем любая другая команда. Их темп не был слишком быстрым — но, возможно, они заливали больше топлива. Сама же команда считает, что их автомобиль достиг явного прогресса по сравнению с предыдущей версией. Так ли это?

4. Сможет ли Вильямс показать достойный результат?

Прошлый сезон для некогда великой команды был полным провалом: они приехали на тесты на два дня позже, а машина была самой медленной в пелотоне. В этом году начало оказалось лучше. Они прибыли на трассу вовремя, а Джордж Рассел показал весьма и весьма неплохие скорость и время. Случайность ли это, или Вильямс нашли силы и способы выйти из пике и начать свое возвращение в состязания? Конец второй недели тестов должен дать на это ответ.

5. Время показать свой истинный темп

Первая неделя тестов не бывает показательной: команды лишь привыкают к новым машинам. А вот на второй неделе результаты обычно меняются. Подозрительно медленные Ferrari и Haas могут оказаться не такими уж и медленными. Вполне возможно, что лучшее время Валттери Боттаса в 1,15.732 может оказаться легко перебито другим пилотом. Но, возможно, другой пилот будет также из команды Mercedes. Посмотрим.

6. Сможет ли Racing Point оказаться в Топ-3?

Не нужно обладать сверхспособностями, чтобы увидеть, насколько новая машина Racing Point похожа на прошлогодний Mercedes W10. Команда признала, что они решили изменить собственный подход к машине в пользу того, что выбрал чемпион. Это спровоцировало ряд слухов в паддоке, включая даже такие, что команды хотят подать протест на новую розовую машину. Поможет ли новая философия Racing Point пробиться в тройку лидеров или хотя бы занять четвертое место?

7. Смогут ли в Renault сохранить свою форму?

Сделать какие-либо выводы о новой машине Renault после первой недели тестов было сложно: команда максимально старалась держать все в секрете. Но в тот момент, когда они все же выехали на трассу, результат скрыть было уже невозможно: Renault показали второе время, всего на секунду отстав от Mercedes. Так что же произошло: они сумели настолько улучшить свою R.S.20 — или просто выезжали с малым количеством топлива в баках?

8. Битва за победу во втором дивизионе

Renault, Alfa Romeo, McLaren, Racing Point. Все четыре команды готовы сражаться за право называться лучшими из остальных и разыграть между собой четвертое место в Кубке конструкторов. В прошлом сезоне McLaren одержали победу, но смогут ли они обойти своих поставщиков двигателей и в этом году, или им ждать 2021 года, когда они перейдут на моторы Mercedes? Racing Point хорошо себя показали, но и Alfa Romeo не отстает — Райкконен в один из дней смог показать лучшее время. Alpha Tauri и Haas также собираются составить конкуренцию.

Возможно, конец этой недели и не даст четких ответов, но многое станет понятнее.

9. DAS и другие «игрушки»

DAS стало козырем в рукаве Mercedes, который они вытащили на прошлой неделе. Есть ли у них что-то еще в запасе, или это приспособление исчерпало их фантазию? Но главный вопрос даже в другом: что им готовы противопоставить другие команды? Возможно, кто-то приготовил не менее увлекательное устройство.

10. Большое количество кругов

Первая неделя была отмечена большим числом пройденных кругов, в общей сложности команды проехали 3940 кругов по трассе в Барселоне. Остановок на трассе практически не было и все машины выглядели на удивление надежными.

Скорее всего, на этой неделе команды станут еще более активными и постараются выжать из своих машин максимум, чтобы получить как можно больше данных, прежде чем отправятся на открытие сезона в Австралию. Выдержат ли машины нарастающее напряжение – или проблемы все же их настигнут? Скоро узнаем.

Чем занимается пилот на предсезонных тестах

Джолион Палмер, экс-пилот Формулы 1, рассказывает о том, как проводят свои первые гоночные дни в сезоне пилоты и команды.

Предсезонные тесты — период довольно нервный и волнующий для всех команд Формулы 1, особенно для технических руководителей, дизайнеров и инженеров, поскольку новые автомобили впервые выходят на трассу. Но каково это для гонщиков? Какие задачи ставятся перед ними, что они должны делать на трассе, чем они занимаются, пока за рулем машины находится их партнер по команде?

На протяжении почти девяти месяцев каждая из команд создавала и строила новые машины, инженеры, механики и дизайнеры сутками работали с маниакальным упорством, и вот наступает тот момент, когда машина готова, ее выкатывают на трассу и пилоты впервые садятся за ее руль, еще не зная, что их ожидает впереди.

Тестовый день начинается очень рано: в 7 утра все уже собираются на трассе в Барселоне, где в начале первой недели тестов было солнечно и… всего +3 тепла.

Первое, что делают пилоты, механики и прочие сотрудники команды, когда приезжают на трассу, это… завтракают! Завтрак в 7 утра в моторхоуме команды — отличная традиция, которой нельзя пренебрегать. Надо поесть как следует, потому что впереди длинный день, а пилотам предстоит проехать порядка 100–160 кругов, что по количеству составляет протяженность примерно двух или трех Гран-при. На завтрак пьют кофе, едят кашу, фрукты, иногда яйца. Завтрак должен быть легким и питательным.

В 8 утра все собираются на общий предстартовый брифинг, там же, в моторхоуме, в специальной комнате. Во время брифинга очень подробно обсуждаются планы на весь день, вплоть до того, кто и что делает на каждом отдельно взятом круге. Т. е. это значит, что пилот не просто садится в машину и едет наворачивать круг за кругом, а каждый раз работает над определенной задачей, которая не просто «работа над аэродинамикой», а что-то конкретное, например, работа над углом наклона торцевых пластин и т. п.

Во время тестов новой машины комната битком набита всякими инженерами: среди них — гоночный инженер, инженер, отвечающий за производительность машины, инженер по двигателю, инженер по технологиям и другие.

В 8.50 все собираются в боксах, т. к. в 9 утра на питлейне загорается зеленый свет, сигнализирующий, что трасса открыта и можно выезжать. Начинаются тесты. Пилоты уже находятся около машин, надевают подшлемники и шлемы и готовятся запрыгнуть в кокпит, чтобы впервые выехать на трассу. Это самые захватывающие минуты и даже секунды, особенно для новичков вроде Николаса Латифи, который начинает в Формуле 1 свой самый первый сезон.

Впрочем, и для остальных вроде Льюиса Хэмилтона или Себастьяна Феттеля это тоже интересное время, сезон только начинается, перед ними новая машина, вот-вот загорится первый в сезоне зеленый свет — что их ждет впереди?

Первое, что обычно делают пилоты, впервые в сезоне оказавшись за рулем новых машин, это проводят шейкдаун.

Шейкдаун — это чисто ознакомительная поездка, в течение которой надо понять, все ли как следует собрано в машине? На местах ли педали, нормально ли встает руль, правильно ли расположены зеркала и прочее.

Как правило, во время шейкдауна пилоты проводят на трассе один, максимум два круга, но кто-то уже выезжает с аэродинамической решеткой — обычно те, кто уже проводил шейкдаун ранее.

На первых кругах пилоты стараются почувствовать баланс машины и находятся на постоянной связи по радио с инженерами, докладывая в буквальном смысле о каждом нюансе, который они почувствовали: баланс передней-задней части машины, уровень прижимной силы, недостаточная поворачиваемость/избыточная поворачиваемость, поведение машины при ускорении, при торможении. Любая нестабильность автомобиля — дурной знак, но, как правило, это все регулируемые настройки, и именно этим инженеры начинают заниматься с первых минут после того, как машина вышла на трассу: менять настройки и проверять другие параметры.

Эти первые круги важны не столько для пилотов, сколько для команд, которые получают нужную информацию. А потом дают распоряжения пилотам о том, что еще им нужно сделать. Возможно, пилоты предпочли бы иначе провести время, но им приходится следовать инструкциям.

Во время тестовых дней команда привозит, как правило, одну машину, и за рулем находится только один пилот. Что же делает в это время другой? Ему приходится отдуваться за них обоих при общении со СМИ, давать интервью, участвовать в различных PR-активностях и прочее. В другое время пилот находится в своей комнате, следит за таймингом, слушает в наушниках, о чем говорят остальные участники команды.

Барселона — сложная трасса. Здесь много затяжных быстрых поворотов, это большие физические нагрузки на пилотов. Так что они на тестах довольно сильно выкладываются физически.

С заходом солнца работа пилотов не заканчивается. Им еще предстоит сделать две важные вещи.

Первое — принять участие в общем собрании по итогам дня: инженеры очень ждут их в комнате для брифингов в моторхоуме. К этому моменту там уже собрана вся информация о совершенных тестах, есть данные с каждого отдельного круга, и все это будет разбираться и суммироваться.

Пилоты, в свою очередь, дадут свою обратную связь — иногда они будут критичны, иногда не очень, но каждый пункт подробно разберут. Вопросы будут задавать даже те специалисты, кто остался на заводе команды — все они подключены к общему собранию. И в такие моменты необходимо быть очень честными, говорить все как есть: здесь хорошо, тут плохо, это не работает вообще, а это работает не так, как хотелось бы. Ведь тесты проходят всего шесть дней, это по три дня на пилота, и проблемы надо обнаруживать и устранять очень быстро. Поэтому иногда приходится быть очень прямолинейным.

Но стоит помнить, что прямолинейным можно быть только внутри команды, а никак не с представителями СМИ, тут надо уметь вести себя иначе, иногда делать хорошую мину при плохой игре. Это вторая часть из тех дел, что остались пилоту на вечер. После всего этого можно поужинать, отправиться в гостиницу и готовиться к следующему дню.

Обзор подготовлен с использованием материалов и интервью портала Formula1.com

Комментарии

   
Сообщений: 1013
судя по результатам второй части тестов-интрига закручивается.....!
4
3
Ответить
Олег
Курган
Господи, какая интрига? Там такие правила , что сам черт не разберёт. Уж простите, но по моему скромному мнению, это очень «рафинированный» вид спорта.
3
9
Ответить
   
Сообщений: 1013
Олег
Господи, какая интрига? Там такие правила , что сам черт не разберёт. Уж простите, но по моему скромному мнению, это очень «рафинированный» вид спорта.
какая? мерсы двс - хондрят, феррари воду мутят- мы не быстры....ред булл орёт - всех порвём! ну это они всегда так говорят... торро альфа россо таер говорит- закончим год в топ 5!а розовый поинт уже *********, во перес даст жару! маки как то подсдулись, ренуальт ещё не надулись....осталось ровно две недели до начала рубилова.... меня распирает от нетерпения - скорей бы уже началось!!!
8
1
Ответить
   
Сообщений: 1013
Лев 52
какая? мерсы двс - хондрят, феррари воду мутят- мы не быстры....ред булл орёт - всех порвём! ну это они всегда так говорят... торро альфа россо таер говорит- закончим год в топ 5!а розовый поинт уже *********,...
что то в топе замазали?! не знал, что это нецензурно!
2
 
Ответить
11572271
Ялта
Поставлю в этом сезоне на монегаска.... )
3
 
Ответить
   
Сообщений: 1013
11572271
Поставлю в этом сезоне на монегаска.... )
да,хочется новые лица видеть, но феррари опять обделаются! нужен новый шумихер со стальными яйцами и жан тод , браун или хотбы ньюи, чтоб оживить красного жеребца!
а леклерк мягковат и молод, а палец - сдувшийся пенс!
2
2
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 769
Точка конечно дали, перекрасили прошлогодний мерседес, Сколько Стролл денег отвалил за болид ... Прикол будет если они мерс начнут уделывать,,
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
2
1
Ответить
   
Сообщений: 1013
swi
Точка конечно дали, перекрасили прошлогодний мерседес, Сколько Стролл денег отвалил за болид ... Прикол будет если они мерс начнут уделывать,,
мерс не знай, а середину пелетона точно раздавят! радует одно-перес один в поле не воин, стролл млл - так себе гонщик....
 
 
Ответить
Жора
Дальнереченск
Лев 52
какая? мерсы двс - хондрят, феррари воду мутят- мы не быстры....ред булл орёт - всех порвём! ну это они всегда так говорят... торро альфа россо таер говорит- закончим год в топ 5!а розовый поинт уже *********,...
Ну да там и видно будет кто есть кто! Тоже жду!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!