Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 1: новости и прогнозы за один день до Мельбурна
12.03.2020 | 2211 просмотров

Формула 1: новости и прогнозы за один день до Мельбурна

Текст: Мария Мельникова
Фото Formula1.com, Reuters и команд-участниц
Источник: Дром
Мы все ждали этого сезона с огромным нетерпением — последний год перед коренными изменениями в регламенте, которые, как все надеются, внесут изменения в расстановку сил среди команд и даже приведут к смене лидера.

Уже по предсезонным тестам стало понятно, что команды не станут просто «докатывать» этот год в ожидании следующего, и подошли к процессу со всей серьезностью, доработав машины так, чтобы бороться за каждую позицию в каждой гонке.

Еще одной характеристикой предстоящего сезона стали новые трассы и увеличившееся до 21 количество этапов.

Но беда пришла откуда не ждали. Эпидемия коронавируса кардинально изменила все планы и теперь грозит серьезно повлиять на весь гоночный сезон — не только Формулы 1, но и всех других международных серий. Закрытые границы Китая, Италии, воздушные пути Абу-Даби и других стран влекут за собой отмену этапов и у чемпионата мира по эндурансу, и у Формулы Е, и у GT World Challenge. Владельцы Формулы 1 в сотрудничестве с FIA и промоутеры различных Гран-при и даже правительства стран ищут способы сохранить календарь хоть в каком-то виде.

Но мы надеемся на лучшее, и за один день до старта Гран-при Австралии рассказываем о самом главном в этом сезоне.

1. Состоится ли гонка в Австралии?

Несмотря на то, что все команды уже собрались в Мельбурне, до сих пор нельзя быть уверенными, что Гран-при состоится. Власти города сделали заявление, что при ухудшении общей эпидемиологической ситуации и усилении мер борьбы с вирусом гонку могут отменить.

Сообщают также, что один из отелей недалеко от трассы уже закрыт из-за единичного случая заболевания у гостей, а сотрудники гостиницы отправлены на карантин. Вдобавок пришла информация, что сходные симптомы обнаружены и у нескольких сотрудников команд McLaren и Haas, которые также находятся на карантине. Но пока последнее слово не сказано, мы надеемся, что гонка состоится.

Гран-при Австралии Формулы 1 проходит с 1985 года и вот уже 14-й раз подряд открывает сезон. Формула 1 переехала в «Альберт-Парк» из Аделаиды в 1996 году, и на данный момент контракт с трассой продлен до 2023 года.

«Альберт-Парк» — временная городская трасса, и в этом ее плюсы и минусы. Минусы состоят прежде всего в том, что само покрытие далеко не везде ровное, здесь много мусора и пыли, из-за которых страдает сцепление с поверхностью. К тому же трасса хоть и быстрая, но не слишком обгонная, а лучшее место для борьбы с соперником — это конец стартовой прямой. Сейчас здесь расположены три зоны DRS, что помогает зрелищной борьбе.

Перед началом сезона трасса претерпела несколько незначительных изменений. Во втором и третьем поворотах защитные барьеры отодвинули дальше от трассы, а асфальтовое покрытие после выезда с питлейна обновили.

«Альберт-Парк» требователен к моторам и тормозам, и инженерам придется как следует поработать с настройками автомобилей, чтобы найти нужный компромисс между скоростью и прижимной силой. Вполне возможно, что именно эта трасса станет интересным испытанием для системы DAS, которую Mercedes представили на тестах в Барселоне и собирались испытать на нескольких этапах.

2. «Запрет въезда для команд повлечет за собой отмену гонки!»

Таким образом управляющий директор Формулы 1 Росс Браун отреагировал на закрытие въезда в страны для определенных команд. Прежде всего решения о запрете въезда могут быть приняты для команд, базирующихся в Италии, — Ferrari, Alfa Romeo и Alpha Tauri. Это касается только тех случаев, когда въезд будет запрещен правительством страны, а не по добровольному решению команды.

Тем временем команды, базирующиеся в Италии, уже изыскивают способы, как не пропустить Гран-при и не поставить проведение гонки в целом под сомнение. Один из таких способов — не возвращать сотрудников на базу — именно так поступят Ferrari, Alfa Romeo и Alpha Tauri в промежутке между Австралией и Бахрейном.

Но совершенно понятно, что весь сезон так продолжаться не может, а сообщение с заводами должно быть налажено хотя бы для того, чтобы получать нужные детали и запчасти.

Еще один из моментов может коснуться шинного поставщика Pirelli, однако в недавно распространенном письме они заявили, что их производство не пострадало и они работают в соответствии с планами.

3. Бахрейн пройдет без зрителей

Власти Бахрейна приняли довольно сложное решение провести второй Гран-при сезона, но при закрытых трибунах. Это первый в истории Формулы 1 подобный случай, но, вполне возможно, что этот прецедент станет вероятным примером для некоторых гонок этого сезона, если дела пойдут совсем уж плохо.

Организаторы Гран-при Бахрейна взяли на себя обязательство даже компенсировать стоимость билетов тем, кто их уже купил, так как для них важен именно престиж проведения этапа Формулы 1, а не его коммерческая составляющая.

Организаторы объявили, что такое решение было принято после совещания как с международными партнерами, так и с комитетом по здравоохранению Королевства, чтобы «гарантировать, что спорт и его болельщики не пострадают».

4. Гран-при Китая

Шанхайский этап — пока первый официально отмененный из-за коронавируса в календаре 2020 года Формулы 1. Он был запланирован на середину апреля и, несмотря на то, что в Китае эпидемия пошла на спад, страна еще не готова принимать гостей — да и гости пока не готовы туда вернуться.

Организаторы успокаивали промоутеров Гран-при тем, что постараются перенести этап на осень, но вряд ли это получится: календарь на 2020 год и так слишком плотный.

Из-за отмены китайского этапа в календаре Формулы 1 возникло окно почти в месяц между Ханоем и Зандвортом: гонка в Голландии запланирована на 3 мая. Этот месяц может оказаться решающим и показательным для всей судьбы сезона: то, как будет развиваться ситуация с заболеванием, повлияет на все массовые мероприятия, включая автоспорт.

5. Новые трассы. Ханой

Строительство трассы во Вьетнаме началось в конце марта прошлого года, а сам трек построен с использованием городских улицах Ханоя около стадиона «Ми Динь». Протяженность трассы составляет 5,5 км, а некоторые ее отрезки построены «по мотивам» знаменитых гоночных трасс вроде Нюрбургринга (первый-второй повороты), Сузуки («эски 16-й-19-й повороты), Монако (12-й-15-й повороты) и Сепанга.

Трек также включает в себя 1,5-километровую прямую, скорость в конце которой может достигать 335 км/ч.

Майкл Маси, гоночный директор Формулы 1, рассказал, что трасса во Вьетнаме обладает некоторыми уникальными характеристиками, которые сделают гонку на ней весьма и весьма интересной.

На данный момент нет никаких подробностей относительно того, состоится ли третий Гран-при сезона во Вьетнаме, официально этап в Ханое не отменен, однако ситуация все время меняется и никаких гарантий никто дать не может. По последней информации, решение по проведению этапа должно были принять 11 марта, однако никаких новых сведений еще не поступало.

6. Новые трассы. Зандворт

Назвать автодром «Зандворт» новым можно только весьма условно: ведь там уже проводились Гран-при Формулы 1, последний из которых состоялся в 1985 году. Совершенно понятно, почему было принято вернуть Голландию в календарь Формулы 1: популярность Макса Ферстаппена такова, что благодаря этому автодром будет буквально набит болельщиками.

После принятия решения о проведении Гран-при Голландии промоутеры гонки взялись за реконструкцию автодрома. Была смещена линия старта-финиша для лучшей обзорности с трибун, расширен ряд поворотов, некоторые из поворотов были модернизированы и профилированы, полностью перестроен паддок и другие элементы инфраструктуры. Зоны безопасности оставили в гравийной засыпке. Что характерно, реконструкцию трассы взяла на себя компания Dromo Circuit Design, а не Бюро Германа Тильке.

В первых числах марта на автодроме уже прошла первая гонка — финальный этап Зимнего чемпионата по гонкам на выносливость, и он был отмечен весьма яркой аварией автомобиля Porsche 911, который перелетел через ограждения трассы в пятом повороте и упал за пределами трека. Пилот самостоятельно выбрался из машины, а вот организаторы сообщили, что после этого инцидента они будут дорабатывать заградительные сооружения в целях повышения безопасности.

7. Так ли силен Мерседес?

Гран-при Австралии уже через пару дней ответит нам на важные и интересные вопросы, и один из них звучит так: насколько сильной окажется команда Mercedes в наступающем сезоне?

На тестах в Барселоне они обнародовали свое новейшее техническое решение под названием DAS, которое разрабатывали под надзором FIA. DAS с помощью механического воздействия рулевой колонкой меняет угол схождения передних колес, благодаря чему на прямых увеличивается пятно контакта, что помогает увеличить скорость и предотвратить чрезмерный расход резины. Но, похоже, что DAS в большей степени стал методом устрашения противника, призванного продемонстрировать превосходство потенциала Серебряных стрел, чем реальным способом улучшить результат пилотов команды. По крайней мере, руководитель Mercedes Тото Вольфф говорит о том, что сама по себе эта система не дает существенного преимущества по времени и является лишь одной из многих новинок на машине 2020 года.

Команда пока не подтверждает, как часто будет использовать новинку в гонках, но настаивает, что она является легальной и не нарушает правил регламента. Система сконструирована как механическая, не изменяет дорожный просвет и не нарушает другие пункты правил. Тем не менее Хельмут Марко уже заявил, что если Mercedes будет использовать эту систему в Мельбурне, его команда подаст официальный протест.

На этом Red Bull не успокоились. Они обнаружили также расхождения с регламентом в решениях Mercedes в области воздуховодов задних тормозов. Письмо, направленное австрийской командой в FIA, заставило Федерацию выпустить техническую директиву с разъяснениями, а Mercedes — переделать эти детали.

В последние дни тестов у Mercedes произошел ряд отказов двигателей как в самой команде, так и на клиентских машинах. Одна из поломок была связана с работой MGU-H, другие произошли из-за проблем с подшипниками. Команда уверена, что за период, прошедший после тестов, они сумели не только выявить причину, но и найти решение, позволяющее больше не беспокоиться о надежности силовых установок и эксплуатировать их в максимальном режиме.

На тестах в Барселоне Mercedes выглядели довольно уверенно, однако и Ferrari на тестах 2019 года существенно опережали всех соперников. Тот факт, что Mercedes находится в хорошей форме, не вызывает сомнений, но насколько хороша эта форма окажется в сравнении с другими командами, покажет Мельбурн.

8. Так ли медленны Ferrari?

Если проанализировать все, происходившее у команды Ferrari во время предсезонных тестов, может создаться впечатление, что они чуть ли не разыгрывали спектакль перед благодарным зрителем. Ибо совершенно не хочется верить в то, что они и впрямь проигрывают Mercedes почти две секунды с круга.

Однако если разобрать ситуацию на тестах, не все выглядит столь очевидно. Во время сессий коротких заездов Ferrari уступали Mercedes по 1,7 с круга, но никто не знает, какие задачи они выполняли на трассе и сколько топлива было у тех и других. К тому же печальные интервью Бинотто смотрелись немного наигранными, а информация слишком уж откровенной.

Во время серий длинных заездов ситуация выглядела чуть менее грустно: разница между двумя командами составляла примерно одну секунду с круга. А во время симуляции гонки с двумя пит-стопами, когда за рулем находился Шарль Леклер, отставание и вовсе сократилось до 0,5 секунды.

Кроме того, симуляция гонки, которую проводил Хэмилтон, проходила в лучших условиях, когда трек был более быстрым, так что реального отставания у Ferrari может и не быть, а с учетом того, что за две недели, что проходят между тестами и первым Гран-при, команды успевают устранить недостатки, реальность может оказаться несколько другой.

— Я не слишком оптимистичен, — сказал Маттиа Бинотто после тестов, — по крайней мере не настолько, как был в прошлом году. Мы определенно подготовили не самую быструю машину, и наши соперники Mercedes и Red Bull могут оказаться быстрее нас.

Тем не менее обновленные машины добились главного: преимущества в медленных поворотах — чего им явно не хватало в прошлом году. Теперь они проходят те же повороты на 0,3 секунды быстрее. Но увеличение прижимной силы сказалось на скоростях на прямых, и в этом, по словам Бинотто, слабое место машины. Он утверждает, что они окажутся в любом случае позади Mercedes, но насколько позади, покажут первые несколько этапов. При условии, конечно, что они состоятся.

9. Кто будет на самом деле сражаться за титул?

Здесь все довольно просто: три топ-команды будут сражаться за титул как в Кубке конструкторов, так и в личном зачете, других вариантов пока не дано. Разве что в команде Red Bull претендентов будет один, а не два, т. к. все силы «газировки» будут нацелены на то, чтобы поднять на высшую ступеньку Макса Ферстаппена.

На сегодняшний день, с учетом отставания Ferrari, на роль главного соперника Льюиса Хэмилтона скорее всего выходит Макс Ферстаппен. Все интервью, которые за последнее время выходили в медиа со спикерами из команды Red Bull — будь то сам Ферстаппен, Хельмут Марко или Кристиан Хорнер, — посвящены исключительно тому, как Макс завоюет титул.

Зная его воинственный нрав, и с папашей Йосом на подогреве, можно вполне поверить, что так оно и будет, однако для чемпиона у него еще слишком много ошибок и поспешных решений, да и возможности машины пока остаются неизвестны.

Поэтому оба титула, скорее всего, вновь достанутся Mercedes — если, конечно, у них не будет технических сбоев. И хотя Ландо Норрис считает, что у Ферстаппена будет явное преимущество в контактной борьбе, большой плюс Хэмилтона в том, что он не просто умеет ее избегать, но и заставляет соперников совершать ошибки, а в случае необходимости проводит атаки не только быстро, но и красиво. В отличие от Ферстаппена британец давно уже научился не рисковать без необходимости и умеет точно просчитать как свои действия, так и их последствия.

Впрочем, рассуждая о сражении за титул, не стоит упускать из поля зрения тот факт, что сам Хэмилтон видит своим главным соперником Валттери Боттаса. Однако, как и в 2019-м, Боттас вновь оказывается под давлением заключения контракта, что может оказаться достаточным обстоятельством, чтобы заставить финна играть на стороне Хэмилтона.

Как бы ни было жаль, но и в Ferrari будет, скорее всего, лишь один соперник британцу из Mercedes — Шарль Леклер. Отсутствие мотивации у Феттеля и большое количество ошибок заставляют записать его в запасные игроки. Сможет ли Леклер противостоять Хэмилтону? Вряд ли. А вот повоевать с Боттасом и Ферстаппеном — вполне.

10. Кто станет главными фаворитами в Мельбурне?

Что касается поул-позиции, то здесь арифметика довольно простая. Начиная с 2013 года обладателем поула ежегодно становился Льюис Хэмилтон, так что вероятность того, что он займет его вновь, крайне высока. Однако это совершенно не значит, что он одержит победу в гонке. За восемь лет реализовать поул-позицию он сумел всего два раза. С учетом отличной формы Mercedes высокие шансы на поул-позицию есть и у Валттери Боттаса. А прошлогодняя победа заставляет его считать одним из претендентов на первое место и в этом году.

Из двух Ferrari математически шансов больше у Себастьяна Феттеля, потому что Шарль Леклер в два своих предыдущих сезона в Формуле 1 еще ни разу не сумел переквалифицировать партнера по команде. Помимо этого он еще ни разу не поднимался здесь выше пятого места, хотя, как мы помним, в прошлом году ему просто пришлось подчиняться командам с капитанского мостика. С учетом его амбиций и жажды победы можно сказать, что он все равно остается одним из претендентов.

Гораздо выше шансы у Ферстаппена — хотя бы потому, что и результаты Red Bull на предсезонных тестах были выше результатов Ferrari. К тому же в прошлом году он начал сезон именно с бронзовой награды в «Альберт-Парке». Но что касается Макса, прогнозировать его успехи — дело неблагодарное. Что касается Элбона, то он, скорее всего, замкнет Топ-6 пилотов.

Во втором эшелоне среди главных претендентов на очки можно назвать пилотов команд Racing Point, McLaren и Renault, как наиболее сильно проявивших себя во время тестов. И если Даниэль Риккардо на домашнем Гран-при нередко проваливает гонку, то вот Эстебан Окон может оказаться серьезным соперником как Карлосу Сайнсу, так и Серхио Пересу. Еще один из претендентов — Кими Райкконен, который может высоко финишировать прежде всего благодаря своему опыту.

Шины

Впервые с того момента, как компания Pirelli вернулась в Формулу 1 в 2011 году, они выбрали для проведения Гран-при те же шины, что были и в прошлом году. Вновь, как и в 2019-м, сюда привезли составы С2, С3 и С4, которые будут представлены с белыми, желтыми и красными ободками.

По словам руководителя гоночного подразделения Pirelli Марио Изолы, это произошло потому, что именно такой выбор шин очень хорошо сработал в прошлом году. Три средних состава более всего подходят для «Альберт-Парка», так как предоставляют широкую возможность выбора стратегий для трека, качество которого очень быстро меняется в течение уикенда. В прошлом году в течение гонки пилотами были использованы все три состава.

— Благодаря такому же выбору шин пилоты и команды окажутся хорошо подготовленными к старту сезона, так как уже в прошлом году сумели собрать очень много данных по работе этих составов, — сказал Марио Изола. — Единственный вопрос, который остается, как эти шины будут работать на машинах 2020 года, ведь сами автомобили стали гораздо быстрее. В прошедшие годы гонки в Австралии обычно проходили с одним пит-стопом, и у нас нет повода думать, что в этом году будет иначе — если только не произойдет что-то необычное и на трассу не выйдет автомобиль безопасности. В любом случае Австралия открывает последний сезон, когда будут использоваться шины 13”. Уже через год мы увидим совсем другие гонки.

Комментарии

     
Кузайкино
Сообщений: 3476
Вместо Китая можно перенести в Питер - там шикарный автодром ))
Я проголосовал не за того...
6
7
Ответить
 
Сообщений: 4279
Учитывая как сейчас во всем мире отменяют практически все крупнейшие соревнования, хорошо бы половину гонок в итоге провести.
Это наша зима! ;)
17
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
cnupum
Вместо Китая можно перенести в Питер - там шикарный автодром ))
трасса "Игора Драйв" получила от FIA категорию Grade 2, и следовательно она может принимать все гоночные серии, кроме F1
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
9
1
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3476
tim_rubop
трасса "Игора Драйв" получила от FIA категорию Grade 2, и следовательно она может принимать все гоночные серии, кроме F1
Чего не хватает для повышения категории ?
Я проголосовал не за того...
2
 
Ответить
16837880
cnupum
Чего не хватает для повышения категории ?
Денег.
3
 
Ответить
  
Баканай
Сообщений: 367
Макларен уже снялся с этапа в Австралии...
8
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
cnupum
Чего не хватает для повышения категории ?
долго расписывать, все есть в регламентах (правда на английском)
достаточно того, что договор с автодромом Сочи до 2025 года...
и смысл вкладываться в доп.условия, которые не будут востребованы в ближайшие 5 лет?
Зато DTM и РСКГ будут :)
Errare humanum est!..
2
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
Nuii
Макларен уже снялся с этапа в Австралии...
кстати, да... печально
Errare humanum est!..
6
 
Ответить
    
Сообщений: 1713
злые языки знаете,что напели?! типа хэм очкует и спрашивает всех- почему не отменят гонки?!а максик рвётся в бой и типа будет вот как - макси наберёт сходу гору очков , а хем или мерсы снимутся и результаты чемпионата будут ну по нескольким гонкам, понятно уже что чемпионат урежут! и максик станет чемпионом мира!
бред конечно, но соль в этом есть!!!
3
3
Ответить
  
Баканай
Сообщений: 367
Лев 52
злые языки знаете,что напели?! типа хэм очкует и спрашивает всех- почему не отменят гонки?!а максик рвётся в бой и типа будет вот как - макси наберёт сходу гору очков , а хем или мерсы снимутся и результаты...
По другому ему чемпионом и не стать.... а ред булу кк взять...
1
 
Ответить
  
Баканай
Сообщений: 367
Все, отменена гонка в Австралии....
7
 
Ответить
Ритка
Большие Чапурники
Лев 52
злые языки знаете,что напели?! типа хэм очкует и спрашивает всех- почему не отменят гонки?!а максик рвётся в бой и типа будет вот как - макси наберёт сходу гору очков , а хем или мерсы снимутся и результаты...
Если отменят больше определенного количества гонок – чемпиона мира в этом году не будет. Судя по правилам, нужно не меньше 8 гонок, иначе никаких чемпионов не будет. Давайте считать. Австралии и Китая не будет. Бахрейн и Вьетнам под угрозой и скорее всего их тоже не будет. Это уже 17 гонок. Под вопросом все гонки в Европе, уже сейчас в Нидерландах запретили публичные мероприятия с числом участников больше 1000.. Автомобильный клуб Монако выпустил пресс-релиз, в котором тоже выражает озабоченность ситуацией... В Испании / Франции большое кол-во зараженных. Короче, есть вероятность, что не стать Льюису семикратным в этом году, но отнюдь не из-за Макса.
3
 
Ответить
     
Край земли
Сообщений: 118
Ну все ребят,мельбурн отменили.
4
 
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3476
Уже сказали, что перенесли.
Понятно, что ничего не понятно.
Я проголосовал не за того...
1
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2436
Ну если решение не проводить гран при принято 10 часов назад, то все размышления по поводу чемпионата этого года лишь спекуляции и ничего более. Ситуация меняется если не ежечасно, то ежедневно.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
 
Ответить
  
Сообщений: 11162
cnupum
Вместо Китая можно перенести в Питер - там шикарный автодром ))
Без трибун.
Мой отзыв: Opel Zafira 2014
 
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1094
"его воинственный нрав, с папашей Йосом на подогреве"

Красиво сказано :-)

P.S.
А так да - печально. И F1 отменили и НХЛ...
Жаль, ведь Сане оставалось всего ничего до исторического рекорда :-(
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1713
Ритка
Если отменят больше определенного количества гонок – чемпиона мира в этом году не будет. Судя по правилам, нужно не меньше 8 гонок, иначе никаких чемпионов не будет. Давайте считать. Австралии и...
можете меня закидать фиалками,но проведению видно не нужен семикратный хэм! не ровня он всёж великому шумми!
2
1
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2436
Лев 52
можете меня закидать фиалками,но проведению видно не нужен семикратный хэм! не ровня он всёж великому шумми!
Великий шумми оказался неровня росбергу. 3 года подряд причём.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
4
Ответить
  
Сообщений: 11162
Зуб34
Великий шумми оказался неровня росбергу. 3 года подряд причём.
Росбергу было 9 лет, когда Шумахер взял 7й титул.
1
1
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2436
FlashXP
Росбергу было 9 лет, когда Шумахер взял 7й титул.
И как это относится к величию???
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром