Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Как повлияет на Формулу 1 перенос ввода нового регламента?
27.03.2020 | 1832 просмотра

Как повлияет на Формулу 1 перенос ввода нового регламента?

Текст: Мария Мельникова
Фото: Formula1.com
Источник: Дром

Один из основных вопросов, который обсуждали руководство Formula 1, FIA и десять команд по конференц-связи несколько дней назад, был связан с изменениями в календаре и переносом введения нового технического регламента на год позже, на сезон-2022. Как повлияют эти изменения на ближайшее будущее Формулы 1?

Текущий технический регламент будет продлен по 2021 год включительно

Одним из пунктов соглашения стало продление технических требований к машинам Формулы 1 вплоть до 2022 года. Задача проста: облегчить существование тем командам, которые более всего финансово пострадают из-за переноса старта сезона на более поздний срок.

В то же время это может негативно повлиять на другие команды, в том числе поставить в неоднозначное положение Mclaren, которые со следующего года планировали перейти на двигатели Mercedes.

Архитектура каждой силовой установки очень сложна и непохожа на другие, поэтому невозможно просто так взять и вынуть двигатель Renault и установить Mercedes. В планах McLaren было сконструировать в 2021 году новое шасси в том числе и с учетом требований силовых установок Mercedes. Так что установка моторов Mercedes на предыдущее шасси может в итоге стоить больших затрат — как финансовых, так и ресурсных.

Финансовый регламент

В отличие от технического регламента новые финансовые правила все равно будут введены с 2021 года, таким образом, все затраты команд на производство машин будут ограничены 175 млн долларов. И в теории пока предполагается, что эти ограничения будут распространяться и на разработку автомобилей поколения-2022.

Руководство чемпионата считает, что это должно позитивно сказаться на нивелировании общего уровня всех команд и положить конец финансовому разрыву между крупнейшими заводскими и маленькими частными командами. Как следствие, ожидается, что это благотворно скажется и на уровне конкурентности на трассе.

Все так. Если бы не маленькое но. Крупные команды уже давно ведут работу над машинами по новому техническому регламенту, не откладывая ее на следующий сезон, в отличие от мелких, чьи ресурсы пока не очень позволяют это сделать.

Календарь сезона-2020

На данный момент перенесено или отложено уже восемь этапов, последними заявили об отмене Гран-при промоутеры Баку: и это понятно, ведь для возведения всей инфраструктуры разборной городской трассы нужны огромные вложения, а в нынешней ситуации совершенно непонятно, не получится ли так же, как и с Мельбурном.

Таким образом, теперь первым на очереди оказывается Монреаль — но ведь и там трасса проходит по городским улицам и, следовательно, и они находятся под той же угрозой, что и Азербайджан, а разница между этими этапами всего неделя. Какое решение примет Канада, пока неизвестно, но в свете развивающихся событий есть все шансы, что и они откажутся от проведения Гран-при.

Получается, что сезон теоретически может стартовать с конца июня во Франции — но как все сложится на самом деле, предполагать еще очень рано. Зато, по словам Хельмута Марко, на трассе в Шпильберге подготовка идет полным ходом. Что ж, вполне вероятно, что они и откроют сезон.

Задача, которая стоит перед руководством Формулы 1 на сегодняшний момент, — все же запустить сезон как можно раньше, в тот момент, когда проведение массовых мероприятий будет уже безопасно.

При этом, как мы рассказывали ранее, часть этапов будет перенесена на время летней паузы, а часть распределена в промежутках между гонками второй части сезона.

СЕО Формулы 1 Чейз Кэри в одном из своих интервью сообщил, что, по их прогнозам, они смогут провести порядка 15–18 гонок. Но Кевин Магнуссен убежден, что провести 18 Гран-при за шесть месяцев просто нереально и никто этого не выдержит.

Но дело в том, что, по данным некоторых источников, часть спонсорских контрактов содержит в себе определенные обязательства, в том числе по количеству этапов, и если эти условия будут не соблюдены, то деньги придется возвращать. Не все контракты готовы признать пандемию форс-мажором, так что в этом случае юристам придется очень потрудиться, чтобы достичь консенсуса с партнерами.

Еще одна сложность кроется в спортивном регламенте серии. Один из его пунктов гласит, что для определения сезона как состоявшегося необходимо провести как минимум восемь этапов. Но с точки зрения конца марта кажется, что это пока еще реально.

Вообще этот сезон для всех окажется очень сложным, и никто не питает на этот счет никаких иллюзий. Командам тоже придется непросто. С одной стороны, участие в Гран-при обеспечивает им определенный финансовый доход, имеющий решающее значение для их бюджетов. Но с другой стороны, им придется также справляться с той нагрузкой, которая ляжет на них из-за минимальных перерывов между гонками. А это не только усложненная логистика, но и выматывающий труд персонала — как непосредственно на гонках, так и за их пределами на фабриках.

Как перенос старта сезона отразится на рынке пилотов?

Это еще один существенный вопрос. Ведь в конце этого сезона заканчиваются контракты сразу нескольких ведущих пилотов — в том числе Себастьяна Феттеля, Льюиса Хэмилтона и Даниэля Риккардо.

Многолетние контракты Шарля Леклера и Макса Ферстаппена с самого начала определили будущее как этих пилотов, так и их команд.

Mercedes

Вероятность того, что Mercedes продлит контракт с Хэмилтоном, стремится к 100% — здесь лишь возникает вопрос, на сколько лет. Да и сам шестикратный чемпион вряд ли захочет расторгнуть контракт с лучшей командой, имея перед собой неясную перспективу карьеры в других коллективах. Какая судьба ожидает Валттери Боттаса, зависит, скорее всего, именно от Хэмилтона. Пока финн остается комфортным партнером, он «в обойме». Так что Валттери придется пересмотреть свои амбиции. Если он хочет остаться в Mercedes.

Во многом благодаря разразившейся пандемии у Вольффа и Хэмилтона теперь есть достаточно времени на обсуждение всех деталей соглашения, и они явно проведут его с пользой.

У британца есть все шансы взять в этом году седьмой титул и сохранить за собой теплое место на сезон-2021 в Mercedes, чтобы побить рекорд Шумахера — с учетом того, что 2021 год команды проведут на старых шасси, это вероятность увеличивается в разы. Такой счастливый случай выпадает довольно редко, и можно быть уверенными, что Хэмилтон постарается использовать его по максимуму.

Mercedes, со своей стороны, тоже вряд ли захочет продлевать контракт с британцем всего на один сезон: два года стали бы оптимальным раскладом, и это отличная возможность для Хэмилтона войти и в сезон-2022 — первый год действия нового регламента — и посмотреть, как будет складываться ситуация.

Ferrari

Что касается судьбы Себастьяна Феттеля, то Маттиа Бинотто в одном из своих интервью уже рассказал, что Ferrari предпочли бы, чтобы Феттель остался в команде вместе с Шарлем Леклером.

— Мы уже начали обсуждать с ним новый контракт, и решение будет принято очень скоро, мы не собираемся оттягивать до конца сезона, как это происходит в некоторых командах, — сказал Бинотто. — Для нас всех важно прояснить ситуацию как можно раньше. Я считаю, что Себастьян сейчас находится в очень хорошей форме. Он сфокусирован на своих задачах, понимает, что должен показать свой максимум. Это ключевой момент его карьеры, потому что то, как он начнет новый сезон, в итоге повлияет на все его будущее. Я вижу, что он мотивирован, и прошлый год сыграл в этом немаловажную роль. Результативность выступлений Шарля застала его врасплох, теперь все изменилось. Себастьян знает, что и как ему предстоит сделать, и я думаю, он сейчас хорошо подготовлен к новому сезону.

Для Ferrari отсрочка введения нового регламента тоже очень важна: она даст им возможность вздохнуть поглубже и подготовиться к игре по новым правилам. Но сохранят ли они Феттеля и на 2022 год?

На самом деле сейчас у них довольно богатый выбор и хорошие перспективы. Одна из возможностей — Даниэль Риккардо, которого они могут обменять с Renault на Феттеля. Еще один вариант — Карлос Сайнс, который в прошлом сезоне с McLaren продемонстрировал, на что он способен.

Renault

Еще одной важной фигурой на рынке пилотов в конце этого сезона станет Даниэль Риккардо, контракт которого с командой Renault истекает в конце 2020 года.

Сирил Абитебуль считает, что у команды есть шансы удержать австралийца — но только в том случае, если команда сможет показать себя конкурентной и… если Даниэль не получит предложения от Ferrari.

Но вот в случае с Renault время работает против них, с каждой отложенной или отмененной гонкой уменьшая шансы на успех.

— Даниэль тот пилот, который кажется весьма привлекательным для других команд, — говорит Абитебуль. — Я очень беспокоюсь, что все может случиться очень быстро, поэтому нам надо быть внимательными и не упустить свой шанс сохранить его.

На предсезонных тестах журналисты задали Риккардо прямой вопрос о том, хочет ли он перейти в Ferrari, и тот замешкался с ответом, в итоге политкорректно сообщив, что планирует продолжать свою карьеру с Renault.

Интересно, что и сам Абитебуль уклонился от прямого ответа на вопрос, готов ли он поменять Риккардо на Феттеля.

— Я не могу сказать нет, потому что он отличный пилот, он чемпион, и мы вместе работали по двигателям Renault, и вместе выигрывали. Но мне интереснее работать с пилотами будущего, а не прошлого. Пожалуйста, не передавайте Себастьяну мои слова!

Red Bull

Если говорить про Red Bull — то у них все довольно просто. Пара Ферстаппен — Элбон практически сформирована, и вряд ли им придется искать кого-то еще, если только Алекс Элбон не провалит сезон.

В принципе, он идеальный партнер для Ферстаппена, который не будет перетягивать одеяло на себя, но, к сожалению, Элбон пока не может дотянуться до результатов Макса и составить хоть какую-то конкуренцию остальным пилотам «Большой тройки», финишируя традиционно позади них.

Вообще же ситуация в целом на гриде такова, что большинству пилотов, похоже, придется подождать с контрактами до последних гонок, — ведь первым делом произойдет передел на рынке топ-пилотов.

Пилоты вроде Кими Райкконена, чьи контракты истекают в конце года, ранее могли попробовать сохранить свое место и на 2021 год, чтобы испытать новые машины, но еще один сезон на старых шасси ставит под сомнение такой вариант карьеры.

Если Alfa Romeo планирует заявить свои права на высокий статус в Кубке конструкторов, то, скорее всего, и Антонио Джовинацци придется очень постараться, чтобы сохранить свое место, ведь ему на пятки уже наступает Мик Шумахер, которого многие мечтают увидеть в Формуле 1.

С Racing Point на сегодняшний момент тоже вроде бы все ясно, а вот что касается небольших команд вроде Williams без существенной финансовой поддержки, то им пока придется больше сосредоточиться на своем финансовом положении, и, возможно, именно оно и станет определяющим для состава пилотов.

Комментарии

     
Ставрополь
Сообщений: 2280
большой вопрос ,а состоится ли вообще сезон 2020...,единственное что утешает ,что тогда метросексуал,не станет семикратным
Мой отзыв: Nissan Almera
15
6
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7116
Леонид1078
большой вопрос ,а состоится ли вообще сезон 2020...,единственное что утешает ,что тогда метросексуал,не станет семикратным
Но, он останется действующим чемпионом в любом случае. Про метросексуала точно подмечено, умеет человек за собой следить, это же хорошо.
6
5
Ответить
   
Сообщений: 744
udachnic
Но, он останется действующим чемпионом в любом случае. Про метросексуала точно подмечено, умеет человек за собой следить, это же хорошо.
На фотке Тото Вольфф вполне ухоженно выглядит. А Люсик - перебор.
Не обязательно так за собой следить. Хорошо, что карьере не мешает )))
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
3
5
Ответить
Алексей
Новосибирск
а как же слухи вокруг "треугольника" мерседес?
возможно, он заслуживает и вовсе отдельной статьи.

если до того, как на год отложили новый регламент все могло быть сравнительно просто:
- мерседес и Льюис берут в 2020 по седьмому титулу
- по окончании сезона мерседес фиксирует результат и продает команду (скорее всего, не другому автопроизводителю, а частной команде, т.к. производителей, желающих вступить в эфадину сейчас вроде бы и нет, а у Астон мартина команда на 2021 уже есть)
- Тото уходит в астон мартин к Строллам
- Льюис или идет за Тото (чему может воспротивиться Стролл-старший, т.к. он хочет еще и сына продвигать, а Льюис, выступая на одинаковых с ним машинах, его уничтожит, да и контракт Переса долгосрочный), или остается в новой команде
- Маки получают статус "почти" заводской команды мерседес, как в старые времена

то сейчас, при том, что ввод регламента отложен на год, а особенно при том, что ФОМ вроде бы готова предложить однолетние договоры согласия с командами, возникает сразу куча вопросов не менее интересных, чем необходимость макларену строить новую машину по старому регламенту вокруг мотора мерседес
1
2
Ответить
Денис
Якутск
Это бесконечное стремление руководства ф-1 сделать команды равными, хотя суть спорта выявлять лучших.
Ограничить бюджет на развитие. Зачем, если цель всегда была сделать самый лучший технологичный болид. Хотите равные условия для всех команд, сделайте одну машину на всех. Остальное только палки в колёса прогрессу
3
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7116
Ех Автонекрофил
На фотке Тото Вольфф вполне ухоженно выглядит. А Люсик - перебор.
Не обязательно так за собой следить. Хорошо, что карьере не мешает )))
для Афро-американцев это нормально даже в обычной жизни, а здесь Чемп!!!
3
2
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2280
что то не замечал что нerpы похожи на пeдuков,наоборот сколько видел ,все довольно брутальные...
4
1
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2280
Денис
Это бесконечное стремление руководства ф-1 сделать команды равными, хотя суть спорта выявлять лучших. Ограничить бюджет на развитие. Зачем, если цель всегда была сделать самый лучший технологичный болид....
полностью согласен,но доминирование одной команды тоже не интересно,тем более с таким пилотом...а вообще если чемпионат в этом году не осстоится то может вообще Ф1 в значительной мере пореряет привлектельность,и так в последние годы была куча неоднозначных решений стринги отмена грид-герл и пр. а год без Ф1 зрители переклбчатся на что то другое и рейтинги уже не будет не восстановить,с такими трендами
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!