Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ну что, симрейсинг вместо гонок? Часть 1.
02.04.2020 | 4299 просмотров

Ну что, симрейсинг вместо гонок? Часть 1.

Текст: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Команды, спортсмены и зрители, еще месяц назад замиравшие в предвкушении начала гоночного сезона, вдруг в одночасье обнаружили себя буквально запертыми в четырех стенах без всякой надежды получить доступ к той радости, которую приносили каждому из них автогонки. Более того, и вся жизнь их оказалась по большому счету ограничена квартирой или домом, а единственным выходом в мир стал интернет.

Неудивительно, что организаторы гоночных серий быстро сообразили воспользоваться имеющимися возможностями и перенести гоночные сражения из реальности в виртуальность: на безрыбье, как известно…

Впрочем, большинство гоночных серий и так имели свое виртуальное воплощение: кибер-чемпионат по Formula 1, NASCAR, Indycar, IMSA, Formula 3, Formula 4, Porsche Cup, Supercars V8 и многое другое. Но в таких гонках участвовали преимущественно симрейсеры, и их привлекательность для обычных зрителей была, скажем честно, нулевой. Поэтому вслед за ними возник интересный гибрид реальных и кибергонок: серьезные, профессиональные чемпионаты на базе существующих серий, созданные непосредственно для участия реальных пилотов и гоночных команд, куда в качестве поддержки приглашаются киберспортсмены. Но есть и другие варианты — симуляция реальных гонок, больше напоминающая шоу-заезды для развлечения зрителей.

Сразу после поспешной отмены ГП Австралии и объявления об отмене ГП Бахрейна и Вьетнама организаторы чемпионата Формулы 1 решили провести виртуальный Гран-при на трассе в Сахире. В те же выходные прошел первый виртуальный этап немецкого кузовного чемпионата VLN, гонка NASCAR, Formula 3, а еще через неделю — Indycar и GT Challenge (бывшие гонки серии Blancpain, лишившиеся в этом году своего постоянного спонсора и из-за этого изменившие название). В ближайшие выходные ожидается первый этап Porsche Cup. И это все на фоне того, что обычные кибер-чемпионаты проходят своим чередом.

Все перечисленные выше соревнования прошли с тем или иным успехом, но примечательно, что все организаторы делали ставки на разное, поэтому первое впечатление от проведенных сим-заездов сложилось очень неровное: буквально — кто в лес, кто по дрова.

— Этот мир и так стремительно развивался, но оставался в тени настоящего автоспорта, но сейчас у всего мира симрейсинга появляется реальный шанс — сцена перед ним в силу отсутствия главного артиста, — полагает комментатор гонок Formula 1, Formula E, NASCAR и других на российском телевидении Владимир Башмаков. — Я не считаю симрейсинг заменой настоящим гонкам, это все же кое-что иное, настоящей атмосферы они создать не могут. Но современный уровень симуляторов поднялся очень высоко, это позволяет провести гонки красиво. Понятно, что в 2005 году такого бы не получилось, но большинство современных доступных симуляторов (я не говорю о симуляторах на базе Ferrari или Mercedes) все равно позволяют сделать так, чтобы на это было приятно смотреть.

Владимир Башмаков

Чтобы разобраться, мы поговорили с несколькими собеседниками, разбирающимися в киберспорте, и попросили рассказать нам о том, что происходит в мировом симрейсинге.

Какие есть платформы для симрейсинга?

Об этом нам рассказал Денис Дигилевич, руководитель и сооснователь киберспортивной площадки ONBOARD ESPORTS, где проходят виртуальные чемпионаты по автосимуляторам:

— Если подразумевать под платформами различные игровые симуляторы, то их достаточно много, и каждый человек выбирает себе по вкусу. Главное отличие в симуляторах — физика. Более сложные симуляторы максимально воссоздают поведение машины на трассе. Для них требуется дорогостоящее оборудование, чтобы быть конкурентоспособным в гонке. К таким относятся игры по типу iRacing, rFactor. Также есть симуляторы попроще, такие как Assetto Corsa, RaceRoom. Есть симуляторы, нацеленные на массовую аудиторию: они просты в управлении и имеют низкий порог вхождения в игру. К ним можно отнести одну из самых популярных игр Gran Turismo Sport и формульную серию от Codemasters F1 2019. Как правило, физика в таких симуляторах проста и понятна, а для игры на любительском уровне достаточно иметь джойстик (геймпад). Но именно за счет таких, более простых в понимании и управлении симуляторов, виртуальные гонки приобретают более широкую аудиторию и популярность.

Денис Дигилевич

Немного другой позиции придерживается Станислав Аксенов — победитель GT Academy Russia 2013 года, получивший билет в реальный мир автоспорта, выигравший «24 часа Дубая» и сейчас работающий инструктором в Porsche Driving Center:

— Сейчас самой популярной и, пожалуй, самой удачной платформой является iRacing — симулятор с одной из лучших физических моделей на данный момент. Это сложный симулятор, требующий серьезного подхода как к настройке машин, так и к собственной физике: если ценишь реализм, тебе сюда. На платформе Assetto Corsa тоже проводится много чемпионатов и, на мой взгляд, это лучший по физике симулятор после iRacing на сегодняшний день, именно на нем я обычно тренируюсь сами и тренирую других. iRacing — несколько сложнее Assetto Corsa, про него говорят, что даже реальный автомобиль не настолько сложен в управлении, но обе платформы заслуживают внимания, сделаны на очень высоком уровне, включая кинематику подвески, шин, пропись трасс.

Недавно вышла Assetto Corsa Competizione, в большей степени самостоятельная игра по мотивам чемпионата GT Challenge. Мне понравилось, что там изменили физику с упором на кузова. Но помимо этого там идеально прописано поведение автомобиля по мокрой трассе.

Станислав Аксенов

Еще хочу отметить rFactor2, игрушку с очень неплохой физикой, которая сейчас уже уходит в прошлое. Для тех, кто любит ралли, по-прежнему единственным симулятором с хорошей физикой остается Richard Burns, но там приходится мириться с тем, что игра была выпущена в середине 2000 годов: графика устарела. Но именно здесь профессиональные раллийные пилоты вместе со своими штурманами пишут стенограммы и тренируются ездить в паре.

В играх вроде Гран Туризмо и Формулы 1 тоже присутствует физика, но многое упрощено: автомобилем легче управлять, не нужно углубляться в настройки, зато налицо достойная графика, делающая заезды визуально приятными.

Есть ли виртуальные гоночные команды наподобие тех, что существуют в реальности?

Денис Грабовский, специалист по тестированию в My Games и пилот сим-команды Pure Racing Team с опытом в киберспорте свыше десяти лет и свыше шести лет — в симрейсинге:

— Конечно, такие команды есть: есть крупные, есть помельче, все, как и в реальном автоспорте. Наша команда — Pure Racing Team — недавно объединилась с командой Team Redline, пожалуй, одной из крупнейших в мире виртуальных гонок. Team Redline — команда с очень большим опытом в виртуальном автоспорте, им порядка 20 лет, они принимают участие во всех крупнейших чемпионатах. В ее составе много талантливых пилотов — виртуальных и реальных. Там и Макс Ферстаппен, и Ландо Норрис, который также выступает в IMSA за команду Red Line; Айханчан Гувен — заводской пилот Порше, атлет Red Bull, участвующий в чемпионате Porsche Cup.

Денис Грабовский

Из симрейсеров это Руди ван Бюрен, Максимилиан Бенеке, Боно Хуис, который выиграл виртуальный чемпионат формулы Е (Formula E Visa Vegas eRace) и соревнующийся в iRacing GTE World Championship and F1 Esports, и много других.

Еще в качестве примеров известных крупных команд я бы назвал Red Bull Racing Esports Team, Williams Esports, VRS Coanda Simsport, Triple A esports, Burst esports. Как понятно из названий, первые две представляют направление симрейсинга известных гоночных коллективов.

Кто из реальных гонщиков прославился в симрейсинге?

На самом деле таких пилотов намного больше, чем мы думаем, и связано это не только с чьим-то хобби, но в большей степени с необходимостью тренировок за рулем симуляторов.

Несмотря на то, что симрейсинг в общем понимании больше связан в молодым поколением, есть и некоторые уже заслуженные пилоты, так или иначе принимающие участие в кибергонках.

Для многих стало сюрпризом участие в виртуальном Гран-при Бахрейна Формулы 1 Джонни Херберта — тем не менее он уже много лет связан с симрейсингом, Nissan GT Academy и различными виртуальными турнирами.

А недавно прогремела еще одна довольно неожиданная новость: Хуан Пабло Монтойя выиграл киберспортивный турнир Miami’s Fastest Gamer. Интересно, что там сражались как реальные гонщики, например, молодые Пьетро и Энцо Фиттипальди, сын Рубенса Баррикелло Эдуардо, так и весьма именитые симрейсеры вроде Руди ван Бюрена из команды Team Redline. Но 44-летний Хуан-Пабло за рулем Lamborghini Huracan GT3 на трассе Red Bull Ring обыграл всех.

Вообще в США симрейсинг довольно распространен, кибер-чемпионаты популярны, а пилоты NASCAR, например, часто выходят и на виртуальные трассы. Джефф Гордон, Брэд Кеселовски, Джоуи Логано, Кайл Буш, Денни Хэмлин — завсегдатаи гонок NASCAR на платформе iRacing. В виртуальном «Индикаре» выступают Джозеф Ньюгарден, Симон Пажено, Уилл Пауэр, Себастьян Бурде, Тони Канаан.

В Европе, особенно в Формуле 1, с этим чуть сложнее, по крайней мере некоторые пилоты вроде Ромэна Грожана признались, что никогда не участвовали в виртуальных гонках. Нико Хюлькенберг и Дженсон Баттон садятся за кибер-руль, но пока еще не «набили» достаточно опыта. А вот Макс Ферстаппен и Ландо Норрис в симрейсинге известны ничуть не меньше, чем в реальных соревнованиях.

Виталий Петров на симуляторе Raceroom_1

Денис Грабовский рассказал, что он хорошо знаком с Максом Ферстаппеном, т. к. выступает вместе с ним в одной команде — Team Red Line.

— Мы постоянно общаемся в командном чате, переписываемся, вместе работаем над настройками машин, — сказал Денис. — В реале мы с ним пока не встречались, хотя были запланированы совместные события. Мы вместе готовились к различным соревнованиям, в том числе и к Porsche E Sports Supercup, но у меня не получилось попасть в этот Кубок, а он смог. Он очень талантлив и быстро адаптируется ко всему.

С Ландо Норрисом мы сталкивались гораздо меньше, но и с ним была возможность пообщаться и составить какое-то мнение, хотя и не настолько четкое, как относительно Макса. Он совсем не так много проводит времени в командном чате, как Макс. Но тоже могу сказать, что очень талантливый человек. Они оба очень юморные, любят повеселиться.

В младших формульных сериях и кузовных чемпионатах пилотов, увлекающихся симрейсингом, намного больше. Ник Катсбург, Гуань Ю Чжоу, Мигель Молина, Феликс Розенквист, Крис Энгельхард, Алекс Банкомб и многие другие чувствуют себя на симуляторе не хуже, чем за рулем реального автомобиля.

Что нужно для победы в сетевой игре, помимо навыков?

Денис Дигилевич:

— Здесь все как в настоящем автоспорте. Надежное и безотказное оборудование — уже залог успеха. Далее идут высокоточные решения от производителей игровых девайсов и мониторов. Ведь только с помощью руля и картинки перед глазами ты сможешь ощутить всю физику игры и поведения автомобиля. Это касается любого симулятора. Интернет также должен быть стабильный и высокоскоростной. Я бы сказал, стабильность больше в приоритете. Даже самый маленький лаг во время гонки способен ее закончить, это можно сравнить с отключением монитора на одну секунду в повороте. Кроме того, ты можешь навредить другим участникам заезда. Но даже все вышеперечисленное не даст 100% гарантии победы, поскольку все-таки именно навыки, стабильность и частые тренировки пилота в первую очередь приводят на призовые места. Хорошее оборудование только помогает в достижении этих результатов. Так что лучше запастись спокойствием, временем на подготовку, изучить трассу и грамотно бороться с соперниками.

Денис Грабовский:

— Платформа iRacing для участия в их гонках требует от пилота наличия специальной лицензии. Сделано это для того, чтобы каждый зашедший игрок развивался планомерно, был безопасен на трассе и понимал логику происходящего. В конце концов, iRacing это в большей степени чемпионаты для профессиональных пилотов, поэтому некий отбор не помешает. Ну а нужный уровень лицензии при желании можно получить в среднем за неделю — без вложений и бюрократии.

Станислав Аксенов:

— В итоге все зависит от оборудования. Обычно люди начинают с руля и педалей, которые подключают к компьютеру. Затем задумываются о гоночном кресле и других атрибутах. Есть подвижные и неподвижные системы, причем некоторые подвижные дома поставить почти невозможно: столько места они занимают. А разброс цен может быть от 1000 долларов до 150 000.

Руль — главный инструмент. От обратной связи, которую ты с него получаешь, во многом зависит результат в игре. Так что оборудование — это то, от чего зависит результат, и здесь может быть иногда «зарыто» свыше секунды. Еще важны тренировки. Профессиональные симрейсеры проводят за рулем по шесть-семь часов в день, участвуют в различных чемпионатах, готовятся заранее, настраивая оборудование под требования конкретной трассы.

Если играешь на результат, то важно, чтобы соединение происходило не через вайфай, а через шнур, так как в целом задержка сигнала через вайфай может составлять 0,2–0,3 секунды.

Я бы посоветовал скачать систему телеметрии Motec, которая используется в реальных автомобилях. Она сможет забирать из игры все те данные, которые получаешь в гонке, потому что физическая модель там подразумевает правильную работу деталей — подвески, коробки, резины, мотора, переключений и пр. А с их помощью можно будет правильно настраивать машину.

Какие настройки возможно установить в игре?

Станислав Аксенов:

— Весь пресет настроек создает организатор. Например, все настройки для автомобилей могут быть одинаковы. Мы имеем возможность выбора шин, а скорость автомобилей не отличается, как, например, в реальной Ф1 Williams отличается от Mercedes. Отличаются только ливреи. Это уравнивает шансы и делает гонку более справедливой. А можно для каждого автомобиля открыть более детальные настройки по прижимной силе, сход-развалу, передаточным числам коробки и пр. Все зависит от задач того или иного чемпионата.

— Судейство также может осуществляться разными способами. Можно выставить автоматические штрафы, например: срезал трассу — автоматический штраф ограничивает твою скорость на несколько секунд; допустил столкновение, выехал четырьмя колесами за пределы трека — тоже ограничение скорости, либо плюс пять секунд на финише. Но можно установить ручной режим управления, и тогда приглашенные судьи будут рассматривать инциденты и выносить штрафы.

Что популярно в России?

Станислав Аксенов:

— В России симрейсинг менее развит, чем в Европе, но и у нас проводится сейчас много чемпионатов в различных дисциплинах, например, Forza Motorsport — красивая игрушка без всякой физики, need for speed нашего времени. Есть еще такой ресурс, как OSRW, где свои официальные соревнования проводят в том числе и Porsche. Наши пилоты тоже начинают гонять в кибергонках, с каждым годом аудитория растет.

В России чаще всего используют RaceRoom и Assetto Corsa. У RacerRoom мне не нравится платформа, т. к. на одних автомобилях там все сделано очень неплохо и похоже на правду, а на других физика настолько кардинально отличается от реальности, что даже удивительно. На мой взгляд, там многое нелогично и неправильно работает. Так что я вообще не рассматриваю их как профессиональный симулятор, хотя и там есть удачные варианты физических моделей конкретных автомобилей.


 

О конкретных гоночных сериях и соревнованиях, таких как Formula 1, Formula 3, NASCAR, VLN и пр., мы расскажем во второй части материала, посвященного кибергонкам.

Комментарии

 
Сообщений: 5532
Когда-то возникло мнение, что телевизор убьет кинотеатр. Но хорошее кино лучше смотреть в большом зале. А также есть фильмы, которые лучше за пределы телевизора не выпускать.
С гонками также.
Настоящие гонки нельзя заменить виртуалом.
Кибер гонки - это лишь киберспорт. Более доступная широким массам симуляция со своим регламентом.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
16
8
Ответить
  
Курск
Сообщений: 10059
... этож как безалкогольное пиво!
Чужие ошибки прощать легко, сложно оставлять в живых свидетелей собственных ошибок...
8
6
Ответить
 
Сообщений: 5532
Гонщики тоже на удаленке работают...
Продан в 2010 году...
9
 
Ответить
zogar-zag
Читал в школьные годы фантастический рассказ "Онирофильм" назывался, там отношения полов были полностью перенесены в виртуал, т.е. надеваешь спецкостюм с кучей датчиков, на морду шлем виртуальной реальности, на свой болтик спермоприемник и смотришь кино как совершаешь всякие подвиги в том числе и сексуальные после просмотра семя отправляешь в человечий инкубатор где оно встречается с яйцеклеткой добытой подобным же образом. Похоже пророческий рассказик в отличии от многочисленной космической фантастики...
3
2
Ответить
     
Сообщений: 65
гонял в свое время в рфактор, lfs, gran turismo. Незабываемое время было. Очень интересно. Помню качали всякие моды, motec модули и потом изучали свои круги. Да еще куча нюансов,Даже выиграл чемпионатик местного сайта .Руль был g25 . Так вроде со стороны кажется что хрень полная.Но когда ты весь "там" - страсти просто кипят. Видимо надо быть фанатом -как я тогда,чтобы заниматься этим интересным делом.
10
1
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
Слышь пацан, а ты с какого симулятора?
7
2
Ответить
Гексоген Тротилович
А мне нравится играть с рулём в Project Cars2, странно что эта игра не упоминается в статье, хорошая симуляция вождения.
1
1
Ответить
zdaga555
Улан-Удэ
GTS one love !
2
1
Ответить
    
Сообщений: 2026
Гексоген Тротилович
А мне нравится играть с рулём в Project Cars2, странно что эта игра не упоминается в статье, хорошая симуляция вождения.
Она багованая вроде в онлайне, лучше переходите на АСС
 
1
Ответить
    
Сообщений: 2026
zdaga555
GTS one love !
Нормальная игра только в рейтинге рг А+, рб S
 
1
Ответить
Гексоген Тротилович
А мне нравится играть с рулём в Project Cars2, странно что эта игра не упоминается в статье, хорошая симуляция вождения.
Да хорош тебе Project Cars2 это симулятор скольжения по салу на машине не более.
1
1
Ответить
7199075
Самара
Эх! Когда-то в студенческие годы я гонял в FIA GT Racing на своём компьютере с простеньким рулём. Впечатления были и остались только самые положительные!!! Какой же это кайф проходить вариантэ де ла роджиа или лесмо в Монце, или Ле комб и бланшимон в Спа да ещё и когда за тобой несётся злая Феррари 550 Маранелло!!! С удовольствием бы вложился в симрейсинг и сейчас, но...
1
 
Ответить
я бы не сказал, что в RaceRoom физика хуже, чем в AC. Она другая, но если взять кузова, то RaceRoom очень даже неплоха. Как раз таки в AC в последнее время что-то не то произошло с физикой (руль стал ощущаться как чрезмерно острый, а настройки угла поворота колес там так и не появилось!). Но в целом, конечно, AC более серьезный симулятор (и гораздо более дешевый!) В ACC очень убедительная физика (но только GT3) + погода. Нужно еще будет опробовать Automobilista 2 - там теперь тоже есть динамическая погода. Ну а iRacing совсем суров - только для опытных симрейсеров, но если бы не стоимость подписки - то только он, конечно
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром