Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Йост Капито про кризис в автоспорте и о будущем гоночных серий
25.05.2020 | 1328 просмотров

Йост Капито про кризис в автоспорте и о будущем гоночных серий

Авторы: Мария Мельникова, Сабина Актерина
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Несмотря на то, что гоночный сезон постепенно начал возобновляться и на сегодняшний день уже состоялось несколько гонок NASCAR и запланированы соревнования в других сериях, состояние автоспорта внушает серьезные опасения. Понятно, что далеко не все серии и чемпионаты смогут восстановиться в короткие сроки, а часть коллективов вряд ли сумеют сделать это в принципе.

Формула 1 уже объявила, что надеется провести в июле четыре сдвоенных этапа серии в Нидерландах и Великобритании, однако на днях британское правительство сообщило, что не намерено вводить особые условия посещения и отменять двухнедельный карантин даже для тех, кто въезжает в страну для участия в Гран-при. Подобные проблематичные ситуации будут еще неоднократно возникать в текущем году у большинства международных серий или чемпионатов, где участвуют пилоты со всего мира, и это может существенно осложнить проведение международных гонок.

Один из самых известных автоспортивных менеджеров Йост Капито поделился в эксклюзивном интервью Drom.ru своим мнением о ближайшем будущем мирового автоспорта.

Йост Капито уже более 30 лет работает в сфере спортивного менеджмента. Свою карьеру он начинал в 1985 году вместе с BMW, но более всего он известен своими успехами в работе в качестве руководителя автоспортивного департамента Volkswagen.

Впервые он оказался в Volkswagen Group в 1989 году, когда приступил к работе в гоночном подразделении Porsche. Через несколько лет перешел в Sauber, а затем в Ford, где отвечал за развитие и производство спортивного Focus Mk1 RS, раллийная версия которого одержала победы в зачете производителей в WRC 2006 и 2007.

В 2012 году Йост вновь вернулся в Volkswagen — как раз в то время, когда заводская команда полностью доминировала в WRC, одерживая победы как в личном зачете, так и в зачете производителей.

Осенью 2016-го Йост Капито перешел в команду McLaren в качестве исполнительного директора, но проработал там всего лишь до конца сезона. В 2017 году он вновь вернулся в Volkswagen Motorsport.

— Йост, вы всегда находитесь в центре событий в автоспорте и знаете, как и что происходит в этом мире. Можете ли вы спрогнозировать, как пандемия и повсеместный локдаун отразятся на командах, сериях и чемпионатах?

— Я разговаривал и разговариваю очень со многими людьми, профессионально связанными с автоспортом, многие точки зрения различаются, но все сходятся в одном мнении: после окончания пандемии и возвращения к более-менее привычному образу жизни изменения в автоспорте все равно окажутся глобальными, Так, как было раньше, уже ничего не будет. Все, что мы наблюдаем в последние месяцы, это воздействие на общество в целом. Все заблокировано, нет возможности поездок, нельзя собираться большими группами. А ведь именно из этого и состоит автоспорт: путешествия и взаимодействие людей. Для восстановления ситуации очень важно вернуться к прежнему укладу жизни, а это произойдет нескоро, вероятно, когда уже будет разработана вакцина или лекарство от вируса. Вряд ли это случится раньше, чем в следующем году, если не позже.

— Можно ли сейчас прогнозировать, что будет происходить в автоспорте к концу года?

— Думаю, на этот вопрос сейчас невозможно ответить. Но мы надеемся, что все серии сумеют выжить (но не все команды, к сожалению), и все более-менее нормализуется. В связи с происходящим вспоминается 2008 год, когда общий кризис в мире отразился на автоспорте и на институте спонсорства. Надо понимать, что автоспорт держится прежде всего на спонсорах, а также на бизнесе автопроизводителей и на зрителях, которые приезжают на гонки. Сейчас у нас ситуация, похожая в финансовом плане на 2008 год: никто не может и не хочет вкладывать деньги в автоспорт.

В прошлый раз кризис длился порядка двух-трех лет, но тогда было хотя бы понятно, что происходит и как это может закончиться. Сейчас все совершенно иначе: у нас нет понимания, как с этим справиться, а главное — когда мы сможем это сделать. В автоспорте надо быстро принимать решения, быстро находить выходы из сложных положений. Здесь все базируется на технологиях. Вы можете видеть, что сейчас гоночные команды содействуют медикам с определенными технологическими решениями, и это помогает как обществу, так и самим командам хоть как-то удержаться на плаву.

— Сейчас многие спонсоры уходят или сокращают суммы контрактов. Есть шанс, что они вернутся?

— Шансы велики, но нужно подождать. Через какое-то время все изменится. Лояльность спонсоров к командам — это обратная сторона лояльности команд к спонсорам. Если вы думаете над тем, как сделать хорошо спонсору, спонсор ценит это и продолжает сотрудничество. Поэтому даже если на какое-то время спонсор уйдет, то в дальнейшем, когда все восстановится, обязательно вернется к лояльной команде.

— Какие дисциплины или серии пострадают больше всего?

— В целом пострадают все, но локальные, национальные серии пострадают все же чуть меньше, и это связано с тем, что они не зависят от закрытых границ, в то время как для международных серий это может стать существенной проблемой. Я считаю, что национальные серии смогут подняться раньше, особенно если они стартуют при закрытых трибунах. Но здесь есть еще важный момент: помимо серий и соревнований важно, чтобы и автодромы также пережили всю кризисную ситуацию, ведь именно для них зрители являются самым важным аспектом экономики. Автодромы сейчас пустуют, и люди не скоро заполнят трибуны. Так что им тоже нужно искать способ выжить, ведь они не могут проводить ни концерты, ни гонки. Возможно, они сконцентрируются на тестах или трек-днях.

Я считаю, что автоспорту вообще будет тяжело выжить без зрителей: доходы от билетов и других продаж имеют важное значение независимо от того, национальный чемпионат или международный. И наличие/отсутствие телетрансляций уже не будет играть столь важную роль, ведь телевидение интересует только часть спонсоров.

— Есть какой-то выход из положения?

— Сложный вопрос, его надо рассматривать в каждом конкретном случае, ведь у всех свои возможности. Многие команды уже распустили своих сотрудников, кто-то будет серьезно сокращать свои ряды, но только это малоприемлемо и для автоспорта, и для всего остального бизнеса. Я могу их понять: им надо как-то выживать, они ищут способы хоть как-то удержаться на плаву, поэтому сейчас любая помощь на вес золота. К сожалению, выживут не все. Я уверен, что автоспорт возродится, но он будет совсем другим.

— Какие изменения мы можем ожидать в структуре моторспорта к концу года?

— Тоже совершенно непредсказуемая история. Над этим сейчас работают все организаторы автоспортивных событий. Но мое личное мнение, что этот кризис окажет положительное влияние на электрогонки, приведет к возникновению новых серий и чемпионатов. В том числе повлияет на активное развитие электрического ралли-кросса, основы которого уже были заложены до начала пандемии.

— Вы сказали, что разговаривали с различными влиятельными персонами из мира автоспорта различных стран: США, Англии, Европы. Есть разница в ситуациях и в подходах?

— Да, у всех есть серьезные проблемы, но, мне кажется, в США все немного проще, там у людей иначе устроены мозги. Они уже начали проводить NASCAR, в ближайшее время ожидаем возобновления Indycar. В Китае тоже ситуация улучшается. Мне кажется, что конкретно в Китае ситуация с пандемией и общим кризисом будет способствовать развитию электрогонок. В Китае очень развито направление электрических автомобилей, и это им поможет. У них плохой климат, им нужно осваивать электрический транспорт, и в рамках этого направления электроспорт может «выстрелить».

Раньше автоспорт развивался в основном благодаря подразделениям технологий на заводах, а сейчас главенствующую роль играет маркетинг. Раньше было очень много инноваций, которые приходили в производство из автоспорта, а сейчас это больше способ продавать машины. Но с моей точки зрения, в электроспорте все складывается иначе, там сейчас бал правят именно технологии, хотя организаторы, производители и участники продолжают пользоваться инструментами, который дает им маркетинг.

В ближайшее время начнут активно развиваться технологии, отвечающие за быструю зарядку, так что гоночные треки должны быть готовы к возможностям принимать электросерии.

— А как насчет автономных автомобилей?

— Надеюсь, я не доживу до этого! Зритель хочет ассоциировать себя с героями на треках, идентифицировать себя с другими людьми, а не с машинами. Так что в любом случае придется искать какую-то комбинацию машины и человека, сами по себе автономные гонки не имеют будущего.

— Есть что-то позитивное, что может случиться после кризиса в автоспорте, или совсем ничего?

— Каждый кризис, помимо того что обостряет все болезни, еще и предоставляет нам возможности. Если думать позитивно, то можно увидеть ряд положительных перспектив того, что можно сделать и какие выходы из положения найти. Я считаю, что это лучше, чем тосковать или злиться. Всегда можно найти подходящие решения, в том числе в автоспорте, и чем позитивнее мы мыслим, тем больше решений это нам даст. В любом случае нам надо работать всем вместе, и тогда мы быстрее выйдем из кризиса.

Комментарии

    
Сообщений: 1086
"придется искать какую-то комбинацию машины и человека, сами по себе автономные гонки не имеют будущего."

Будут гонки с дистанционным управлением на моделях в натуральную величину. Ввиду отсутствия страха это будут гонки на выживание!
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
4
2
Ответить
Фердинанд Порсхе
Ух ты какой интересный материал,аж целое одно сообщение. Мария.шуруй на 2 драйв.там у тебя больше поклонников,школота там вся трётся.
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!