Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Сергей Сироткин: «Ради моих проектов мне пришлось серьезно изменить образ жизни»
05.06.2020 | 1797 просмотров

Сергей Сироткин: «Ради моих проектов мне пришлось серьезно изменить образ жизни»

Автор: Мария Мельникова
Фото из архива Сергея Сироткина и SMP Racing
Источник: Дром
Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин ответил на вопросы Дрома о том, как он организовал свое время в период самоизоляции, какие задачи решил, и чем серия его вебинаров «Как стать автогонщиком» поможет начинающим свой путь в автоспорте.

Период карантина и самоизоляции разделил людей на тех, кто жаловался, и тех, кто тратил время с пользой, занимаясь самообразованием, работой над собой и развитием новых проектов. В значительной степени это относится и к спортсменам, которым приходилось поддерживать физическую форму с помощью определенной диеты и нагрузок, а многие автогонщики принимали участие и в кибергонках или просто занятиях на гоночных симуляторах.

Сергей Сироткин, который в конце января воплотил в жизнь совместный с SMP Racing образовательный проект и открыл Академию картинга, за апрель-май сумел организовал серию вебинаров на тему «Как стать автогонщиком», где он подробно и пошагово рассказывает о том, что нужно знать и как пройти этот путь.

Мы поговорили с Сергеем о том, как он организовал свое время в период самоизоляции, какие задачи сумел решить за это время, и какую пользу принесут его вебинары детям и взрослым, желающим посвятить себя автоспорту.

— Как ты организовал свою жизнь во время вынужденного карантина? Была ли у тебя возможность поддерживать достаточную физическую форму?

— Все это время мы с Дашей тщательно следили и следим за своим здоровьем и соблюдаем все меры предосторожности.

Что касается физической формы, то в этом смысле самоизоляция даже пошла мне на пользу. В обычное время я занимаюсь шесть дней в неделю.

Сейчас я тренируюсь примерно по тем же схемам, что и до самоизоляции, но с поправкой на недоступность некоторого оборудования. В целом это та же комбинация силовых и кардиотренировок, определенные комплексы упражнений. Поэтому я могу сказать, что сохранил стандартную схему, но с учетом того оборудования, что есть дома. Поскольку его явно меньше, чем в тренажерном зале, я больше внимания уделяю работе с собственным весом, придумываю больше хитрых упражнений с лимитированным весом. Например, стал делать больше движений в формате разминки, в том числе и между тренировками, на растяжку и баланс, т. е. те движения, которые полезны с точки зрения общего развития организма. В среднем объем работы в неделю сейчас составляет 750–780 минут.

Удивительно, но в результате я стал на порядок техничнее, чем был. И два с лишним месяца без постоянных перелетов и бессонных ночей очень позитивно сказались на моей форме. Раньше в такой форме я был только на пиках своей карьеры. Поэтому я собой доволен: и тем, как тренируюсь, и тем, что мне дали эти тренировки.

— Наверняка из-за отмены различных командировок и работы в Академии картинга у тебя освободилось много времени. Как ты его использовал?

— Я не любитель тратить время впустую, и хочу сказать, что прошедшие два месяца были у меня гораздо более насыщенными, чем предыдущие, и даже в сравнении с тем, когда я выступал в гонках. Как минимум четыре-пять часов в неделю я дополнительно занимался самообразованием в различных направлениях и повышением собственной эффективности. Это было необходимо еще и потому, что мы сейчас запускаем несколько новых проектов, и они требуют иной компетенции в профессиональном спорте, нежели у меня была. Поэтому я занимался со специалистами, которые помогли мне освоить новые области знаний.

Ради моей работы пришлось серьезно изменить образ жизни, многое узнать и многим пожертвовать. Если в двух словах, то на том этапе карьеры, где я сейчас нахожусь, мне важно понимать, что я могу сделать больше и для нашей страны, и для наших поклонников спорта, и запомниться им не только в роли пилота, который выступал в Формуле 1, но и в роли человека, который смог привнести в российский автоспорт что-то важное и полезное. Тогда я смогу быть не просто довольным собой, а даже гордиться в каких-то вопросах. Для меня это важно.

— Расскажи, пожалуйста, о тех вебинарах, что ты начал проводить. Являются ли они частью той спортивной обучающей программы, которую ты запустил вместе с SMP Racing?

— И Академия картинга, и мои вебинары, которые я сейчас провожу для начинающих автоспортсменов, это отдельные части большого пазла, которые я шаг за шагом собираю в ту картинку, которую в будущем мне хотелось бы видеть.

Направлений у нас несколько. Первое — это Академия картинга, помощь картингистам. Второе — онлайн-движение, где мы хотим не просто наладить процесс обмена знаниями, но и создать площадку, где у широкого круга людей будет возможность прикоснуться к миру автоспорта и получить о нем определенную нужную информацию. В дальнейшем это будет полноценный налаженный механизм применения на практике полученных знаний.

Это повлечет за собой и дальнейшее развитие спортивного направления с общедоступной программой для нашей аудитории: от элементарного участия в онлайн-событиях и лекциях до общих встреч и возможности проявить себя в чем-то более серьезном. Для детей мы предусматриваем все возможности вплоть до построения профессиональной карьеры в автоспорте. Для более взрослых слушателей и участников это помощь в улучшении навыков и способ поднять свой любительский уровень.

И когда весь этот пазл будет собран, я считаю, это станет весьма весомым вкладом в развитие автоспорта в нашей стране.

— Как ты видишь ситуацию вокруг Формулы 1? Нужен ли сезон-2020 — или его лучше отменить и сразу смотреть в сторону следующего года? Все ли команды переживут этот год?

— Физически сезон будет очень тяжело и болезненно сократить, тем более отменить. Чтобы свести потери к минимуму, придется провести как можно больше гонок, поэтому могу сказать, что самый правильный и рациональный выход — запустить сезон, но, конечно, соблюдая все меры безопасности. Что касается команд, ситуация, безусловно, болезненна для всех. Просто у больших команд и бюджеты больше, и они перенесут это легче, чем те, кто работал буквально «копейка в копейку». Хочется верить, что будут созданы условия для поддержки всей структуры Формулы 1, надеюсь, что все же команды сумеют это преодолеть с минимально возможными потерями.

— Как ты оцениваешь происходящие в командах ротации, например, в той же Ferrari?

— Вряд ли я скажу что-то новое на эту тему: все специалисты уже высказались. На мой взгляд, каждый из этих шагов понятен, логичен и вполне оправдан. Ferrari в лице Сайнса получила надежного и быстрого пилота, который с большим желанием будет бороться за интересы команды, а благодаря его стабильности она вполне сможет положиться на него в гонках. Он готов бороться и за победу, и за максимально возможное количество очков в чемпионате — это он и продемонстрировал за рулем McLaren в прошлом сезоне.

Что касается Риккардо, думаю, что он поверил в прогресс McLaren и в тот план возвращения на вершину Формулы 1, который у них имеется. Это сугубо его личный выбор, и в текущей ситуации мы не можем предсказывать, на какой позиции окажется та или иная команда. Для McLaren Даниэль — очень ценное приобретение, поскольку помимо своих крайне высоких навыков пилота он еще и очень яркая личность, позитивный, открытый человек. А для возвращения команды на вершину личные качества гонщика — очень важная составляющая.

Ситуацию с Renault мне очень сложно комментировать, поскольку я не обладаю необходимой информацией. Точно так же мне трудно рассуждать о перспективах возвращения Алонсо.

— Болельщики интересуются твоими планами на жизнь и дальнейшую спортивную карьеру. Какие у тебя шансы вернуться в большой спорт?

— Сейчас сложно что-то предсказывать. В каждой непростой жизненной ситуации есть как свои минусы, так и плюсы. Но я всегда стараюсь использовать все имеющиеся шансы. Иногда приходится быстро менять планы, перестраиваться в зависимости от меняющихся условий, обстоятельств. Поэтому в отношении своей спортивной карьеры я бы пока не хотел говорить ничего конкретного, еще не время.

Что касается другой деятельности, то тут ничего не изменилось, я буду продолжать двигаться в том же направлении и шаг за шагом складывать по кусочкам этот пазл в единую картину. Надеюсь, в скором времени мы сможем дополнить наш курс онлайн живым обучающим процессом на картодроме.

Комментарии

 
Иркутск
Сообщений: 7128
Чтобы давать прогнозы - надо знать всё, или почти всё, закулисье Формулы1. Это живой организм и в нём каждую минуту что-то меняется. Жаль, что Сергей не выстрелил в Формуле, опять же, мы знаем лишь то, что нам дозволено. Ему сейчас морально сложно, из Королевы спорта вернуться в картинг...
5
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7128
Почему SMP-рэйсинг Сергею не купило место в том же Haas? Зачем был потрачен сезон в Вильямсе и как следствие такой дикий откат?!
4
2
Ответить
Cергей
Сургут
udachnic
Чтобы давать прогнозы - надо знать всё, или почти всё, закулисье Формулы1. Это живой организм и в нём каждую минуту что-то меняется. Жаль, что Сергей не выстрелил в Формуле, опять же, мы знаем лишь то, что нам дозволено. Ему сейчас морально сложно, из Королевы спорта вернуться в картинг...
Как он мог мог выстрелить на мертвом уильямсе? Машина в его сезоне была самой медленной....
8
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 185
udachnic
Почему SMP-рэйсинг Сергею не купило место в том же Haas? Зачем был потрачен сезон в Вильямсе и как следствие такой дикий откат?!
Обратите внимание, что накануне прихода Сергея в Ф1, а именно в 2017 году, положение Williams было не таким уж и паршивым - они занимали 5-е место в Кубке Конструкторов, уступая лишь Force India и почти в 2 раза опережая по очкам Haas. Предположить, что 2018 год будет столь провальным, было невозможно. С позиций того года Сергей должен был выступать во вполне крепкой команде с неплохими перспективами.
5
 
Ответить
   
Сообщений: 824
udachnic
Почему SMP-рэйсинг Сергею не купило место в том же Haas? Зачем был потрачен сезон в Вильямсе и как следствие такой дикий откат?!
но серёга вроде лучше напарника провёл сезон!? какой-никакой,но показатель....
3
 
Ответить
Дмитрий
Сургут
чем больше узнаешь о Ф1 тем больше понимаешь что деньги и только деньги... Ф1 пережиток... скоро уйдет на покой
4
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7128
Cергей
Как он мог мог выстрелить на мертвом уильямсе? Машина в его сезоне была самой медленной....
Читайте ниже, Автор статьи отвечает на Ваш вопрос .... "а именно в 2017 году, положение Williams было не таким уж и паршивым - они занимали 5-е место в Кубке Конструкторов"
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7128
Maria Melnikova
Обратите внимание, что накануне прихода Сергея в Ф1, а именно в 2017 году, положение Williams было не таким уж и паршивым - они занимали 5-е место в Кубке Конструкторов, уступая лишь Force India и почти...
Пожалуй, не соглашусь с сказанным. Уже в 17 году было понятно куда движется команда, и появление Клэр в правлении команды лишь ухудшило положение. Обладая дальновидностью (кто в SMP отвечает за дальновидность принимаемых решений?) и разбираясь в настроениях внутри команды, можно было в Haas занырнуть, там хотя бы старческого маразма еще нет в руководителей.
Прошу прощения если обидел кого-то.
1
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7128
Лев 52
но серёга вроде лучше напарника провёл сезон!? какой-никакой,но показатель....
Кто помнит этого напарника?
 
2
Ответить
16837880
udachnic
Чтобы давать прогнозы - надо знать всё, или почти всё, закулисье Формулы1. Это живой организм и в нём каждую минуту что-то меняется. Жаль, что Сергей не выстрелил в Формуле, опять же, мы знаем лишь то, что нам дозволено. Ему сейчас морально сложно, из Королевы спорта вернуться в картинг...
Алонса с Де Ла Росой вполне себе даже кайфуют в прокате и не парятся, а Масса вообще главный человек по картингу в мире. Действующие гонщики тоже очень часто тренируются на картах. Шуми до печального события был заводским пилотом ТониКарт.
Так чем плох картинг?
3
 
Ответить
   
Сообщений: 824
udachnic
Кто помнит этого напарника?
ленссс ссстрол!
2
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7128
16837880
Алонса с Де Ла Росой вполне себе даже кайфуют в прокате и не парятся, а Масса вообще главный человек по картингу в мире. Действующие гонщики тоже очень часто тренируются на картах. Шуми до печального события был заводским пилотом ТониКарт.
Так чем плох картинг?
Неужели ответ не очевиден?
Сам люблю картинг.
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7128
Лев 52
ленссс ссстрол!
Сынуля ))))
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!