Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Формула 2, Формула 3: Шварцман на подиуме, Смоляр набирает очки
07.07.2020 | 895 просмотров

Формула 2, Формула 3: Шварцман на подиуме, Смоляр набирает очки

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Вместе с Формулой 1 на трассе в Шпильберге стартовали и две младшие формульные серии Formula 2 и Formula 3. Для нас этот сезон чрезвычайно важен: в этих молодежных сериях в общей сложности принимают участие сразу четыре российских пилота, от которых мы ждем высоких результатов. И они наши ожидания уже оправдывают. О том, что происходило на трассе в этих гонках, читайте в нашем репортаже с Red Bull Ring.

Formula 3

Новый сезон, столь неспешно начавшийся в июле гонками в Австрии, принес сразу несколько перестановок среди российских гонщиков в сериях Formula 2 и Formula 3.

Пилот программы SMP Racing Александр Смоляр, завершивший прошлый год в качестве бронзового призера Formula Renault Eurocup, в этом году перешел в Formula 3, где выступает за команду Art Grand Prix — одну из старейших и крупнейших команд в молодежных сериях.

Переход в новую серию стал для Александра важным шагом в карьерной лестнице: Formula 3 становится хорошей школой для всех пилотов, кто ставит перед собой серьезные задачи. К тому же в 2020 году в серии произошли существенные изменения, которые с технической точки зрения приблизили ее к Formula 2 и Formula 1. В своем интервью после первых зимних тестов Александр рассказал, что разница времени с круга между той машиной, на которой он выступал в прошлом году, и новой иногда достигает десяти секунд. В дополнение Formula 3 перешла с 2020 года на шины Pirelli, которые поначалу могут вызвать сложности в работе с ними, но зато являются хорошей школой для старших серий, которые используют такую же резину.

Для Александра Смоляра первый уикенд выдался непростым, и, несмотря на то, что команда оказалась удовлетворена его результатом, сам он считает, что мог справиться и лучше. В квалификации он показал 11-е время среди всех участников и четвертое среди 19 новичков серии. Всего же на старт первого этапа Формулы 3 вышло 30 пилотов.

По словам Александра, состав в этом году очень сильный и конкуренция очень высокая. В квалификации в разницу в секунду с круга уложилось 22 спортсмена, при этом сам Александр уступил своему сокоманднику Себастьяну Фернандесу, проводящему второй сезон в серии и завоевавшему поул-позицию чуть более 0,5 секунды:

— Квалификация получилась сложной, в основном потому, что это новая для меня машина. В команде мне сказали, что это хороший результат, но когда в предыдущем сезоне ты претендуешь на высокие места и борешься за победы и титул, то расценивать такой результат как хороший сложно. Но дальше в сезоне я рассчитываю на большее. Так что 11-е место в квалификации — не то, чем я мог бы быть доволен.

Во время удачного старта в первой, субботней гонке Александр сразу сумел отыграть две позиции, удержать их и финишировать в очках на девятом месте:

— Первая гонка в субботу получилась неплохо, особенно с учетом высокой конкуренции, но проблемой стало отсутствие темпа. И я опасался, что это скажется и на результатах второй гонки, где я при реверсивном гриде должен был стартовать с первого ряда.

Однако старт второй гонки оказался совсем не таким, как надеялся Александр. Он слишком резко отпустил сцепление и едва не заглох на старте. И хотя смог продолжить гонку, драгоценное время было потеряно, а вместе с ним и пять позиций в пелотоне. Более того, Саша оказался на довольно невыигрышной позиции и далее, так что на протяжении нескольких кругов ему было сложно атаковать и приходилось преимущественно обороняться. Примерно через пять кругов ситуация стабилизировалась, Александр закрепился на седьмом месте и сумел сохранить его до самого финиша.

— Я совершил классическую ошибку новичка на старте, и причиной тому, скорее всего, стала моя слишком большая уверенность в себе. Я думал даже не столько о старте, сколько о том, как дальше развернется гонка. В итоге из-за отсутствия концентрации ошибся со сцеплением. Но я сумел удержаться за Фредериком Вести из Prema Racing в нескольких десятках секунды, правда, обогнать его не получилось, возможно, из-за нехватки опыта, возможно, и потому, что Prema пока чуть-чуть сильнее нас на трассе. Но могу сказать, что если бы не провальный старт, можно было бы побороться даже за подиум, но в итоге все получилось как получилось.

После финиша во второй гонке на седьмой позиции Александр Смоляр набрал в общей сложности шесть очков в двух гонках и сейчас занимает десятое место в личном зачете и третье среди новичков. При этом в обеих гонках среди всех трех пилотов команды, принимающих участие в Формуле 3, он продемонстрировал лучшие результаты.

— Есть и позитивный опыт, — поделился Александр. — Мы увидели, что темп появляется, что я с каждой сессией быстро набираюсь опыта, так что я надеюсь, что в следующих гонках смогу бороться за более высокие позиции!

Formula 2

В гоночной серии Формула 2 принимают участие сразу три российских пилота: Роберт Шварцман, Артем Маркелов и Никита Мазепин.

Артем Маркелов — главный старожил Формулы 2, это его восьмой сезон в серии с учетом того, что в 2017 году она была переименована из GP2. Наверняка все помнят, насколько блестяще он выступал в команде Russian Time, завоевав в 2017-м титул вице-чемпиона. Проведя в 2019 году сезон в японской Супер формуле, он вновь вернулся в Формулу 2, подписав контракт с BWT HWA Racelab — командой, представляющей в автоспорте интересы концерна Mercedes.

Артем Маркелов и Джулиано Алези

Свой второй сезон в Формуле 2 проводит и другой российский гонщик — Никита Мазепин, в прошлом сезоне выступавший за команду Art Grand Prix, набравший всего 11 очков и занявший в личном зачете 18-е место.

В январе этого года заявку на участие в Формуле 2 впервые подала британская команда Hitech Grand Prix, принадлежащая теперь бизнесмену Дмитрию Мазепину. До этого она участвовала в Формуле 3 и являлась техническим партнером W-Series. Партнером Никиты Мазепина по команде стал еще один ветеран Формулы 2 Лука Гиотто, который в прошлом году завершил сезон на третьем месте.

Никита Мазепин и Лука Гиотто

И, наконец, абсолютным новичком Формулы 2 стал пилот программы SMP Racing, студент Академии Ferrari Роберт Шварцман. В прошлом году Роберт стал чемпионом серии Formula 3, выступая за команду Prema Racing, а в этом сделал очередной шаг вверх по карьерной лестнице, став напарником Мика Шумахера в той же команде Prema. Для Мика это уже второй сезон в серии, в 2019 году он закончил дебютный 12-м в личном зачете, набрав 53 балла (для сравнения: чемпион Ник де Вриз набрал 266 баллов) и один раз побывав на подиуме, завоевав победу на второй гонке с реверсивным стартом в Венгрии.

На первом этапе нового сезона в Австрии лучший результат в квалификации продемонстрировал именно Роберт Шварцман, показав восьмое время. Однако спортсмен не успел завершить вторую попытку из-за красных флагов.

Роберт Шварцман

Старт с четвертой линии никак не повлиял на конкурентность Роберта. Более того, на прогревочном круге перед стартом гонки из-за технических проблем сошел Лука Гиотто, который соседствовал на гриде с Робертом. Удобный старт, хороший рывок, и вот уже Роберт занимает пятую позицию, а еще через несколько кругов успехом заканчивается его атака на бразильского пилота Фелипе Друговича. К началу пит-стопов Роберт занимал четвертое место, однако не слишком удачный пит-стоп отбросил Роберта на десятое место, и петербуржцу пришлось заново возвращать себе одну позицию за другой. Но атаки удавались чисто, и вскоре Роберт уже вновь четвертый.

Мик Шумахер, квалифицировавшийся пятым и хорошо проведший первую часть гонки, затем совершил досадную ошибку и откатился назад, благодаря чему Роберт поднялся на третье место, на котором и финишировал в итоге, приняв решение не рисковать и сохранить то, что у него есть. Первая гонка и сразу же первый подиум стали отличным результатом, который очень хотелось подтвердить в воскресенье.

— Третье место — очень хороший результат, которым я весьма доволен, — рассказал Роберт Шварцман. — У нас получился хороший старт, и я держался близко к лидерам, шел на пятой позиции. В начале гонки я не повышал темп, поскольку не знал, как поведут себя шины, и поэтому остальные успели немного отъехать. Команда решила провести пит-стоп чуть раньше, чем для ребят впереди пелотона, что могло сыграть мне на руку. К сожалению, произошла небольшая заминка с передним левым колесом. Но так бывает, я не переживаю по этому поводу. После пит-стопа я оказался позади Маркуса Армстронга, еще и на холодных шинах, и снова не зная, как они себя поведут, если начну слишком сильно атаковать. Поэтому я немного их опробовал, чтобы привыкнуть. Затем я подобрался к Маркусу и попытался провести несколько маневров, но в тот момент наши шины не сильно отличались. Затем на трассе появилась машина безопасности, и когда она ушла, наше сражение продолжилось. Поскольку это первая гонка, было гораздо важнее набрать как можно больше очков.

Артем Маркелов, стартовавший с последнего ряда, активно атаковал весь пелотон — и мы знаем, как красиво и успешно он умеет это делать. В итоге к моменту пит-стопов Артем вместе со своим напарником по команде Джулиано Алези занимали две ведущие позиции. Их тактика была просто: продержаться на трассе как можно дольше, а затем на свежих шинах и легких автомобилях атаковать что есть силы. После пит-стопов Артем вернулся седьмым, и у него были все шансы побороться за подиум, но из-за технических проблем (как позже написала команда — из-за проблем с дроссельной заслонкой), он был вынужден остановиться на обочине и сойти.

Никита Мазепин к моменту пит-стопов занимал шестую позицию, но потерянное при замене колеса время отбросило его практически в конец пелотона. Довольно быстро он поднялся до 11 позиции, но затем получил пятисекундый штраф за нарушение под автомобилем безопасности. В итоге пилот Hitech финишировал только 14-м.

Несмотря на очевидную ошибку механиков на пит-стопе, Никита очень хвалил свою новую команду, для которой это была дебютная гонка в Формуле 2.

Вторая гонка происходит по принципу реверсивного старта, но за счет более короткого формата количество начисляемых очков меньше, и получает их лишь восьмерка лучших пилотов.

Шварцман стартовал шестым, Мазепин — 14-м, а Маркелов — 19-м. На первом круге Роберт отыграл одну позицию , но уже через круг на трассу вышел автомобиль безопасности Бернда Майландера: загорелась машина Джулиано Алези. После рестарта неприятности случились и у Артема Маркелова: при попытке обгона Джехана Дарувалы Артем сломал переднее крыло о его слишком рано затормозившую машину. Возвращение в боксы для замены крыла отбросило его в самый конец пелотона. На этом его несчастья не закончились. Стюарды признали его виновным в столкновении и наградили штрафом в десять секунд.

Роберт Шварцман закончил гонку четвертым, набрав еще восемь очков, и в итоге по результатам двух гонок закрепился на втором месте в личном зачете. От лидера Каллума Айлота, «второгодника» Формулы 2 и также студента академии Феррари, его отделяет сейчас четыре очка. Напарник Роберта Мик Шумахер финишировал седьмым, замкнув Топ-10 по итогам первого этапа. Никита Мазепин закончил гонку на десятом месте, а Артем Маркелов классифицировался 18-м.

 
Следующий этап чемпионатов Formula 2 и Formula 3 состоится 11 и 12 июля вместе с Формулой 1 на трассе Red Bull Ring в Шпильберге. Прямые трансляции гонок можно будет смотреть на телеканале «Матч.Арена».

Комментарии

zogar-zag
Хорошо когда папа может тебе купить гоночную команду :-)
13
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 191
zogar-zag
Хорошо когда папа может тебе купить гоночную команду :-)
Посмотрим, поможет ли :)
7
 
Ответить
zogar-zag
Maria Melnikova
Посмотрим, поможет ли :)
Так уже помог, не факт, что его бы взяли в стороннюю команду, хотя вполне возможно, что он прирожденный гонщик и с правильным папой просто повезло.
1
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 191
zogar-zag
Так уже помог, не факт, что его бы взяли в стороннюю команду, хотя вполне возможно, что он прирожденный гонщик и с правильным папой просто повезло.
В команды берут охотно, когда приходят с хорошими бюджетами. Но два года назад Никита стал вице-чемпионом Формулы 3, а конкуренция там серьезная.
3
 
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 58582
В первый раз смотрел Ф-2, долго не мог понять почему у машин одной команды разная ливрея. Да новые 18-е диски смотрятся необычно.

Желаю успешного выступления всем российским пилотам.
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!