Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
И млад, и стар, и суперстар! Классика открывает гоночный сезон
09.07.2020 | 1387 просмотров

И млад, и стар, и суперстар! Классика открывает гоночный сезон

Текст и фото: Мария Мельникова
Источник: Дром
В прошедшие выходные под Волоколамском на автодроме Moscow Raceway состоялся первый этап классических соревнований Moscow Classic Grand Prix, который собрал порядка 100 участников в различных зачетах — от Time Attack до зачета «Спорт» с общим стартом.

Организаторы в очередной раз сумели провести красивое событие и, несмотря на все правила безопасности, дополнительные предосторожности и на то, что мероприятие прошло без зрителей, все участники остались крайне довольны происходящим — ведь фактически это было одно из первых автоспортивных событий после пандемии.

Гоночный день открывался парадом классических автомобилей, в котором приняли участие также различные московские автомобильные клубы, украсившие затем своими автомобилями паддок автодрома.

Девять зачетных классов в категории «Спорт», среди которых: «Жигули стандарт», «Жигули 1300», «Жигули 1600», «Жигули +», «Формула 1600», «Москвич 2000», «Волга 402», «Волга 406» и «Touring Mondial» (для автомобилей иностранного производства) — собрали семь десятков участников, плюс в командный зачет заявились семь команд. Все классы различаются между собой как объемом двигателя, так и степенью подготовки. Например, из названия класса «Стандарт» следует, что в нем участвуют полностью стоковые автомобили с минимальными необходимыми доработками по уровню безопасности, как то: каркас, спортивные ремни и сиденья, выключатель массы и др. А вот, например, класс «Жигули +» допускает практически неограниченное количество доработок. Подробные технические требования к каждому классу вы можете прочитать на сайте серии (www.mcgp.su).

Что касается командного зачета, то здесь в результат команды идет максимальная сумма очков, набранная тремя участниками за две гонки, а в состав команды может быть включено не менее трех, но не более пяти пилотов.

Самым массовым традиционно стал класс «Волга 406», на старт которого вышло 11 участников. В очередной раз победителем в обеих гонках стал Вахтанг Димитрадзе на «Волге» ГАЗ-2410 1975 года команды Kramar Motorsport.

Надо сказать, что Kramar Motorsport с первого же этапа заявили себя одной из сильнейших команд. Три ее спортсмена — Максим Курушин из Москвы, выступающий в классе «Стандарт» на ВАЗ-2101 1975 года, и Игорь Шунайлов из Челябинска («Жигули 1600»), выступающий на ВАЗ-2101 1974 года, также одержали победы в своих классах в обеих гонках, набрав итоговые максимальные 360 очков за этап.

Второе место, с отставанием более чем в 100 очков, набрала команда «УГМК Моторспорт 2». Максим Нагайцев выступал в классе «Жигули 1600» на ВАЗ-2105, но занял лишь седьмое место. Два других спортсмена команды, попавших в зачет, сели за руль формульных автомобилей в классе «Формула 1600»: Альберт Гайнуллин управлял «Эстонией 21», а Андрей Олейников — формулой «Русь».

К сожалению, класс «Формула 1600» становится все малочисленнее. В этот раз лишь восемь автомобилей заявилось к участию в соревновании, а самому старшему автомобилю — «Эстонии 20» — в этом году исполнилось 40 лет. Так получилось, что и выступал на нем один из самых известных наших ветеранов автоспорте — Александр Потехин, который сам занимается подготовкой автомобиля к соревнованиям. Александр Викторович, похоже, не пропустил еще ни одного этапа классического Гран-при и практически каждый раз занимает призовые места. В этот раз он продемонстрировал третий результат, уступив лишь молодому и очень быстрому Виталию Ларионову и Андрею Олейникову.

Еще один наш известный гонщик Александр Нестеров, выступавший в свое время именно в формульных классах, в этот раз сел за руль «Эстонии 21.10» 1988 года. Однако техническая поломка в первой гонке, даже несмотря на серебро во второй, лишила его надежды на подиум.

Если говорить о ветеранах, то в этом сезоне мы уже не досчитались двух наших любимейших спортсменов. Осенью прошлого года скончался Михаил Ухов, который был не только спортивным директором автодрома Moscow Raceway, но и регулярно выходил на старты классических соревнований и одерживал неизменные победы. А совсем недавно нас постигла еще одна значительная потеря: не стало Эдгарда Линдгрена.

Классические автомобили тем не менее своей красотой и — при должном обращении — надежностью располагают к тому, чтобы выводить их на гоночные трассы и участвовать в соревнованиях. Частенько они оказываются старше своих пилотов, но случается и наоборот.

Один из уникальнейших участников Moscow Classic Grand Prix, который выходит на старты каждой гонки — Олег Ильич Трегубов, легендарный картингист, мотогонщик, многократный чемпион СССР и Москвы, которому в этом году исполняется 85 лет! Олег Ильич выступает на ВАЗ-2107 1999 года в классе «Жигули+» и показывает отличные результаты. Олег Ильич всегда собран, подтянут, находится в отличной спортивной форме и, по его словам, каждое утро выходит на пробежку! 

Еще одним прославленным участником MCGP является Владимир Черевань, известный самым широким кругам поклонников автоспорта своими выступлениями в кольцевых гонках, на зимнем треке и ипподроме. Владимир увлекается классическими автомобилями и в этом году подготовил для соревнований одну из самых красивых машин в паддоке: ВАЗ-21013 1985 года, также заявленную в классе «Жигули+». В первой гонке он занял второе место, уступив лишь еще одному весьма известному спортсмену — Дмитрию Королеву, а вот во втором заезде не был классифицирован и выбыл из борьбы за награды. Кстати, Владимир Черевань пока так и не придумал имя своей новой машине. Поможем?

Кстати, что касается Дмитрия Королева: в этом году у его машины вновь появился спонсор, который уже однажды поддерживал Дмитрия в автогонках. В свое время Дмитрий выступал и в кольцевых гонках, и в ралли, и в конце 90-х годов, и тогда поддержку ему оказывал Евгений Малиновский, занимавшийся автоспортивными программами Лукойл. Так что не зря говорят, что все новое — это хорошо забытое старое!

Что касается планов MCGP на текущий сезон, то они существенно отличаются от всех предыдущих. Если ранее серия базировалась исключительно на Moscow Raceway, то в этот раз второй этап пройдет 1 августа на автодроме АДМ Мячково, а третий и вовсе состоится 15 августа в разрез с названием серии — в Санкт-Петербурге на только что открытой трассе «Игора Драйв» и будет называться Гран-при «Санкт-Петербург классик».

Однако и это еще не все. На 3 октября предварительно запланирована длинная гонка под названием «1000 км Moscow Raceway», из названия которой понятно, что пройдет она на автодроме под Волоколамском, однако состоится только при наличии достаточного количества участников. При этом, помимо зачета «Классика 1000», в котором нужно набрать минимум 20 автомобилей в различных классах, будут проведены еще «Классика 300» (протяженность 300 км) и «Классика 50» (зачет на регулярность). Чтобы гонка состоялась, в двух последних зачетах нужно набрать как минимум по десять автомобилей в каждом. Всего же на старт будет допущено не более 60 автомобилей, что обусловлено длиной трассы.

Все результаты можно посмотреть здесь


Фотобонус

Комментарии

 
Владивосток
Сообщений: 5137
хорошая тема Авто спорт) особенно, когда такие ОЛДскульные спортсмены) Выше, сильнее, быстрее)
сдаётся рекламное место
7
 
Ответить
R&F
   
Chelyabinsk
Сообщений: 632
жаль , что времён нету - интересно посмотреть кто как едет
EVO 1 CD9A 93г.РАЛЛИКЛУБ.РФ.SUZI TA 01W 94 Н/Н, ПРОАМОРТЫ- http://vk.com/club54849266
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 190
R&F
жаль , что времён нету - интересно посмотреть кто как едет
Формулы примерно 1.52 -1.55
Быстрые Жигули прим. 2.05 - 2.07
 
 
Ответить
 
Город в Облаках
Сообщений: 229
В Жигулях итальянские гены , потому и в автоспорте хороша :)
Чем меньше человеку нужно, тем ближе он к богам
Сократ
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!