Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Формула 1: десять главных событий Гран-при Штирии
13.07.2020 | 4333 просмотра

Формула 1: десять главных событий Гран-при Штирии

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Гран-при Штирии, первый и, скорее всего, единственный в истории, получился не просто насыщенным, но и очень особенным, а трасса Red Bull Ring уже вторые выходные подряд преподносит невероятные сюрпризы. Все опасения, что два Гран-при на одной трассе могут оказаться похожими и поэтому скучными, оказались напрасными. А дождевая квалификация в субботу, с одной стороны, смешала все карты, а с другой — смогла приблизительно уравнять возможности машин и на первый план вывела способности пилотов и их навыки управления машиной в сложных погодных условиях. Как они потом с этим разбирались, и оказалось самым интересным.

1. Выдающаяся квалификация Льюиса Хэмилтона

Независимо от того, нравится вам Хэмилтон или нет, приветствуете вы его социальные экзерсисы или считаете их спекуляцией, после такой квалификации невозможно не признать, что он один из выдающихся пилотов нашего времени. 1,2 секунды до следующего результата — это не просто пропасть. Как сказал Тото Вольфф, «это был круг из другого мира», и речь идет не столько о возможностях автомобиля Mercedes, сколько о высоком мастерстве британского пилота: ведь разница между лучшими кругами Хэмилтона и Боттаса составила еще больше — 1,43 секунды. Хэмилтон рассказал, что ему удалось одновременно достичь сразу нескольких необходимых условий: у него не было помех на трассе, он не допустил ни одной ошибки на дистанции, и машина вела себя идеально. В своих интервью после квалификации он неоднократно упоминал, что этот круг был не менее идеальным, чем та поул-позиция, которую он взял в Сильверстоуне 2008 года.

Что касается Боттаса, то он объяснил такое отставание на квалификационном круге проблемами с тормозами. В итоге финн сумел занять лишь четвертую позицию на старте, пропустив вперед Карлоса Сайнса и Макса Ферстаппена. Кто знает, возможно, Ферстаппен и мог бы сократить дистанцию до Хэмилтона, ведь на своей последней попытке он прошел абсолютно лучший первый сектор, однако затем ему помешал Себастьян Феттель, заезжавший на питлейн. В крайне сложных погодных условиях Макса, пытавшегося его объехать, развернуло, и круг был испорчен. Тем не менее ко времени Льюиса и близко никто не смог подойти.

2. Дождь уровнял шансы пилотов

Как это обычно бывает, в дождевых условиях побеждает не тот, у кого самая быстрая машина, а кто умеет ею лучше всего управлять. Именно поэтому субботние результаты говорят нам о том, о чем мы иногда забываем. Например, что Окона не зря взяли в Renault (P5), что Сайнс (Р3) и Норрис (Р6) большие молодцы, а Джордж Рассел был чемпионом Формулы 2, раз даже на Williams сумел показать 12-е (!!!) время. Жаль, что в гонке Рассел допустил ошибку и испортил все, чего достиг с таким трудом. Две Ferrari стали десятой и 11-й, а Шарль Леклер получил вдобавок штраф в три позиции за сдерживание Даниила Квята и стартовал лишь 14-м. А вот два «розовых Mercedes» удивили своими неожиданно низкими 13-м и 17-м временами.

3. Mercedes в этом году продолжит доминировать

Уже по двум первым квалификациям и гонкам стало понятно, что в этом году Mercedes еще больше ушли вперед от других команд, создав «внеконкурентную» машину. Отрыв Черных стрел от остальных на втором этапе составил в гонке более полуминуты (Хэмилтон vs Ферстаппен). С таким результатом сражения за первые позиции с Mercedes у Red Bull и Ferrari не получится, так что за титул между собой в лучшем случае будут сражаться Боттас и Хэмилтон. Насколько Боттас сможет составить конкуренцию Льюису, покажет следующий этап — Гран-при Венгрии.

4. Остальной пелотон «собрался»

Обидно, конечно, что Mercedes уже выиграли Кубок конструкторов-2020, зато можно сказать, что середина пелотона у нас как раз «подобралась» и стала между собой намного ближе. Исключение с одного конца составляет Макс Ферстаппен, который скорее будет пытаться конкурировать с Mercedes, нежели допустит остальных конкурировать с собой. А с другого — Haas и Williams. Чуть лучше обстоят дела у двух «альфа» — Alfa Romeo и Alpha Tauri. Но самая интересная борьба намечается среди Renault, McLaren, Racing Point, Ferrari и ½ Red Bull в лице Алекса Элбона. Девяти пилотам предстоит поделить между собой всю среднюю часть турнирной таблицы. Как это произойдет — сейчас предсказать пока невозможно.

Renault показывают на данный момент хороший темп, но ненадежны, второй этап подряд их машины сходят из-за перегрева; McLaren помимо прибавки еще и очень удачливы, и вполне могут побороться за позиции, но им пока не хватает скорости; Racing Point очень быстры, но их пилоты нестабильны; Ferrari могут погрязнуть окончательно в своих внутренних проблемах; ну а Элбон — если бы не большой пакет акций Red Bull у тайских акционеров — вполне мог бы вылететь из команды. Его результаты относительно Макса Ферстаппена выглядят весьма и весьма бледно. К тому же создается впечатление, что он склонен наступать на одни и те же грабли: инцидент в гонке с Серхио Пересом, очень похожий на два предыдущих эпизода с Хэмилтоном, является еще одним тому подтверждением.

5. Ferrari: в четыре раза меньше очков, чем у Mercedes

Если неделю назад казалось, что первый этап стал катастрофой для Скудерии, то сейчас понятно: это были еще цветочки. После Гран-при Штирии Ferrari не набрали ни одного очка и опустились на пятую строчку в командном зачете, уступив McLaren, Red Bull и Racing Point.

После первого Гран-при сезона, когда стало понятно, что Ferrari существенно недобирают темпа по сравнению с желаемым, они ускорили работу над обновлениями, запланированными на Венгрию, и часть из них сумели привезти уже на второй этап. Однако после испытаний Маттиа Бинотто сказал в интервью, что обновления не приблизили их к решению задачи, и «секундомер не врет». А вот Себастьян Феттель, наоборот, заметил, что машина стала значительно понятнее и лучше управляться. Это не помогло показать ему в квалификации высокий результат, и он лишь замкнул десятку лучших времен.

Возможно, в гонке Красные смогли бы продвинуться выше своих квалификационных результатов, а Феттель смог бы добавить еще несколько очков к своему единственному имеющемуся, но Шарль Леклер обрубил эту возможность на первом же круге гонки, заскочив передним колесом на машину партнера по команде, напрочь разломав ему заднее антикрыло и повредив днище на своей машине. Двойной сход в лучших традициях Бразилии-2019 подсказывает, что Леклер, как и Элбон, несмотря на весь свой талант также предпочитает грабли.

После гонки в интервью одному из каналов Шарль сказал: «I f**ked up» (Я облажался). Я увидел возможность — или мне показалось, что я увидел возможность для отыгрывания четырех или пяти позиций, и решил прибавить, но я все screwed up (испортил)». Помните же его фразу «I’m stupid (я дурак)»?..

У нас еще остается небольшая надежда, что оба пилота возьмутся за ум, а обновления на Гран-при Венгрии сработают. И что Ferrari вернется хотя бы в борьбу за подиум. Потому что создается впечатление, что Карлос Сайнс, подписавший контракт с Ferrari, уже начал беспокоиться о своем будущем…

6. Феттель и Red Bull: слухи ради слухов

В конце прошлой недели, когда весь интернет взорвался новостями про Фернандо Алонсо, поговаривали и о другой предстоящей сенсации. Как выяснилось, речь шла о возможном возвращении Феттеля в Red Bull. Сенсация, правда, не состоялась, и вся информация была весьма противоречива: то Дитрих Матешиц велел вернуть Себастьяна в дом родной, то, наоборот, высказался категорически против; по другой версии, Хельмут Марко сначала отказывался от такого шага, а затем поддерживал немецкого пилота. В итоге так ничего не произошло, а Себастьян продолжает оставаться без места и, судя по всему, будет вынужден либо сделать перерыв, либо и вовсе уйти на пенсию.

Сам он говорил, что хочет использовать этот сезон, чтобы вернуть утраченную репутацию, но пока это получается не слишком хорошо. Невезение — это всегда первая ласточка того, что нужно что-то менять. Возможно, перерыв и впрямь пойдет ему на пользу, но захочет ли он потом возвращаться из-под теплого бока своей супруги Ханны и троих детей?

7. Ландо Норрис продолжает удивлять

После не слишком впечатляющего прошлого сезона, который Норрис начал намного бодрее, чем закончил, он явно сделал нужные выводы, как следует потренировался в виртуальных гонках в разных сериях и на разных трассах и вернулся с новыми силами в Формулу 1. Его первый подиум в карьере на прошлом этапе и фантастический прорыв на последнем круге в ГП Штирии создали отличный задел на сезон в виде 26 очков за два этапа. На минуточку, он сейчас занимает третье место в личном зачете после Боттаса и Хэмилтона, а Леклер, Перес и Ферстаппен проигрывают ему 8, 10 и 11 очков соответственно! Конечно, он не удержит столь высокое положение до конца сезона, но его тройной обгон Риккардо, Стролла и Переса дорогого стоит! То, с какой легкостью и удачей он это проделал, наводит на мысли, что симрейсинг приносит реальную пользу, а сам Норрис нас еще неоднократно удивит.

8. Квят набирает первые очки

У Даниила была неудачная квалификация, но зато уверенная и рабочая гонка. Несмотря на то, что его последняя попытка в квалификации была испорчена Леклером, Даниил признался, что у него было слишком много ошибок, и вряд ли он смог бы улучшить свое время. Зато в гонке он ехал стабильно и сумел хорошо справиться с жесткой резиной, с которой возникли проблемы у Гасли. Обойдя своего партнера по команде, он сумел укрепиться на десятой позиции и заработать свое первое очко в сезоне.

Мы все уже хорошо поняли, что у конюшни Alpha Tauri в этом году не все просто, и сражаться за высокие позиции им будет нелегко. Мы же не виним Кими Райкконена в том, что он финиширует за пределами десятки? Вот и Даниил Квят далеко не всегда виноват в том, что не показывает тех результатов, которых мы от него ждем.

9. Шинной тактике не придали большого значения

По сравнению с первым этапом ГП Штирии обладал существенными отличиями, и прежде всего они были связаны с погодой. Дождевая квалификация позволила командам и пилотам сохранить свежие комплекты резины и предоставила право свободного выбора составов для старта. Как ни странно, но практически все выбрали на первый отрезок комплекты «софт», решив не рисковать стартовыми позициями: из 22 пилотов только шестеро стартовали на составах «медиум», среди них и Себастьян Феттель, которого по тактике развели с Шарлем Леклером. В большинстве стратеги руководствовались тем, что температура как воздуха, так и асфальта была существенно ниже той, что обрушилась на Red Bull Ring неделю назад.

Дольше всех продержался на мягких шинах Ландо Норрис: 39 кругов. Многие даже «медиум» меняли раньше. Самый поздний пит-стоп на 44-м круге совершил Кими Райкконен, он как раз был на комплекте с желтыми ободками.

Макс Ферстаппен отправился на пит-стоп раньше всех: на 24-м круге, несмотря на то, что его «софт» был еще достаточно свежим. Команда это объяснила желанием совершить «андеркат» под Боттаса, с которым Макс соперничал, однако этого не получилось: Боттас ушел на пит-стоп лишь десять кругов спустя, получив в конце возможность атаковать и обойти Ферстаппена на более свежем комплекте на 66-м круге.

Хэмилтон после шинного пит-стопа заметил, что оба комплекта в этот раз по своему поведению ощущаются как более мягкие, и износ у них более высокий. Тем не менее британец сумел сохранить и увеличить преимущество и в конце гонки показать один из быстрых кругов.

Наличие большого количества свежих комплектов шин, а также существенный отрыв от соперников, позволили Ферстаппену и Сайнсу заехать на «бесплатные» пит-стопы для установления лучшего круга. У Макса была под конец гонки всего одна попытка, и он не сумел опередить Карлоса, который показал время 1:05:619.

10. «В борьбе все средства хороши»

Первыми к «бумажной войне» как средству борьбы с соперником в этом сезоне прибегли в Red Bull. Их протесты против действий Хэмилтона на трассе увенчались успехом: пилот Mercedes был оштрафован на первом этапе за неснижение скорости под желтыми флагами. Еще один протест австрийская команда подала на использование системы DAS, однако этот протест уже не был удовлетворен.

Теперь к помощи протестов прибегли и в команде Renault: они подали бумаги, в которых сказано, что машины Racing Point не являются оригинальными разработками и скопированы у Mercedes, что нарушает спортивный регламент серии. Протест Renault касается четырех статей спортивного регламента, а также приложения № 6. Сирил Абитебул еще раньше предупреждал, что этот протест станет возможным, если Racing Point окажутся слишком быстры. После второго этапа этот момент наступил.

По утверждению Renault, этот протест является формальным и подан с целью прояснить ситуацию. Команда прокомментирует свои действия после того, как будет оглашено решение.

Следующий Гран-при состоится в Венгрии 18-19 июля

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ:

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:22.50,683 221,946 1
2 Валттери Боттас Mercedes +13,719 221,335 1
3 Макс Ферстаппен Red Bull +33,698 220,452 2
4 Алекс Элбон Red Bull +44,400 219,981 1
5 Ландо Норрис McLaren +61,470 219,235 1
6 Серхио Перес Racing Point +62,387 219,195 1
7 Лэнс Стролл Racing Point +62,453 219,192 1
8 Даниэль Риккардо Renault +62,591 219,186 1
9 Карлос Сайнс McLaren +1 круг 217,984 2
10 Даниил Квят AlphaTauri +1 круг 217,495 1
11 Кими Райкконен Alfa Romeo +1 круг 217,154 1
12 Кевин Магнуссен Haas +1 круг 217,142 1
13 Ромэн Грожан Haas +1 круг 217,118 1
14 Антонио Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 216,912 1
15 Пьер Гасли AlphaTauri +1 круг 216,274 2
16 Джордж Расселл Williams +2 круга 215,599 1
17 Николас Латифи Williams +2 круга 215,441 1

Комментарии

    
Майкоп
Сообщений: 1053
"То, с какой легкостью и удачей он это проделал, наводит на мысли, что симрейсинг приносит реальную пользу" - а что, в этом есть какие-то сомнения?
8
11
Ответить
 
Москва
Сообщений: 193
snoom
"То, с какой легкостью и удачей он это проделал, наводит на мысли, что симрейсинг приносит реальную пользу" - а что, в этом есть какие-то сомнения?
И очень у многих, в том числе и у самих пилотов. Мы неоднократно писали на эту тему в период локдауна и отмены гонок. Некоторые гонщики относятся к этому как к бесполезной игре.
14
 
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2573
да ,феррари на дне это факт,мерседес в своей лиге остальных даже смотреть не интересно
Мой отзыв: Nissan Almera
4
8
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1627
Леонид1078
да ,феррари на дне это факт,мерседес в своей лиге остальных даже смотреть не интересно
Кому как.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
9
2
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19351
Данилка провел чистый конец недели. Скорости правда как не было так и нет.
8
6
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19351
Феррари где то ********* ещё болтаются, а вот их клиенты в полном миноре.
3
2
Ответить
zogar-zag
Мария Мельникова молодец, хорошо пишет, я даже стал читать обзоры про не особо мне интересную формулу 1.
14
2
Ответить
   
Сообщений: 889
Гонка-ништяк! Веселая и живая! Норрис- умничка! Фитиль-отстой! Нигер-как всегда утер всем нос! Как не крути шестикратный чемпион-нравится это нам или нет! Валера-молодец! Перес-горячий мексиканский парень! Квят на своем месте-я ехалнедоехал,обгонялне обгонял-наверное последний сезон в Ф1! Всем бобра....!
11
5
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 742
"Независимо от того, нравится вам Хэмилтон или нет, после такой квалификации невозможно не признать, что он один из выдающихся пилотов нашего времени"

То, что Гамильтон является выдающимся пилотом, ясно из его рекордного количества выигранных квалификаций, а отнюдь не из этой.

Когда тот же Хюлкенберг, тоже сделал всех в квалификации более чем на секунду (!), никто ничего подобного про него не говорил. А ведь он уделал всех в первый раз в жизни, будучи при этом по сути дебютантом!

А здесь целый 6-кратный, обладатель наибольшего числа поулов за всю историю Ф1...
Сделал то, что должен был сделать.

И в этом нет ничего удивительного.
5
5
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 742
За Данилу нашего как-то боязно становится.

Если судить по прошедшей гонке, похоже, что для болидов АТ нет места в финишной десятке без схода конкурентов из Мерседесов как чёрных, так и розовых, Быков, Макларенов и Рено.

А ведь есть ещё и Феррари, которые, как ни крути, посильнее АТ будут.

Да ещё надо быть быстрее того же Гасли, что тоже не просто...

Похоже, что, объективно говоря, очки у Данилы в этом сезоне, будут лишь по большим праздникам :(
9
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
Maria Melnikova
И очень у многих, в том числе и у самих пилотов. Мы неоднократно писали на эту тему в период локдауна и отмены гонок. Некоторые гонщики относятся к этому как к бесполезной игре.
Пусть и дальше относятся. Любая возможность проехать по точной копии трассы, приносит бонусы, может не сразу но приносит.
3
3
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 58591
Лучше бы Сироткина посадили за руль, вместо подлой Алонзы.
5
8
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1627
Cadavre
"Независимо от того, нравится вам Хэмилтон или нет, после такой квалификации невозможно не признать, что он один из выдающихся пилотов нашего времени" То, что Гамильтон является выдающимся...
Ну да, ну да. Это всё таки случилось, ОДНАЖДЫ, в 10 году, когда халк на подсыхающей (чуешь, в чем разница между усиливающимся дождём и подсыхающей трассой?) трассе, что в итоге не помогло ему не отстать на круг. Льюсен сделал это под усиливающимся дождём, что говорит лишь о том, что ровни ему сейчас в пелотоне просто нет. Ведь как известно, в дождь преимущества болида/мотора нивелируется и всё зависит лишь от мастерства пилота. брать поулы на самовозе не столь трудное занятие.))
И это удивительно, столько привезти всем, в том числе партнёру, только что выигравшему на этой трассе и в квале, и в гонке.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
2
5
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1627
То, что сделал нигга со всеми в квале под усиливающимся дождём является лучшим ответом местным хейтерам. По самые гланды.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
4
8
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 742
"чуешь, в чем разница между усиливающимся дождём и подсыхающей трассой?"

Чуешь, что нет никакой разницы в каких условиях быть лучше других - в любом случае, нужно опередить кучу способных и быстрых ребят.

А когда опережаешь их на форменной шушлайке, по всем статьям уступающей большинству остальным болидов, да ещё на такое огромное время - это есть гуд. В случае Хюлкенберга - зер гут.

И это совсем не то, когда едешь на сильнейшем болиде чемпионата, на две головы превосходящем всех остальных.
4
2
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1627
Cadavre
"чуешь, в чем разница между усиливающимся дождём и подсыхающей трассой?" Чуешь, что нет никакой разницы в каких условиях быть лучше других - в любом случае, нужно опередить кучу способных...
Мля, я еду под дождём и показываю время 1.30. Ты выезжаешь позже, дождь прекратился, воды на трассе меньше и ты проезжаешь 1.28. Мы были в одинаковых условиях? В той квале Марк под конец поставил слик, но не удержался в Арки Банкадес, а то как питьдатьбыл бы на поуле.
В 10 году на 2 головы выше машин не было от слова "совсем". И вилы, за который гонялся халк был крепким середняком.
Почему второй болид, на 2 головы выше всех остальных остался 4? Хотя только что обновил рекорд РБ-ринга?
Ты просто труп.))))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
2
Ответить
   
Сообщений: 889
Cadavre
"чуешь, в чем разница между усиливающимся дождём и подсыхающей трассой?" Чуешь, что нет никакой разницы в каких условиях быть лучше других - в любом случае, нужно опередить кучу способных...
Зря Вы спорите! Видно что это или величайший гонщик(просто скрывающийся под ником), либо выдающийся автоинженер-обладающий фантастическими знаниями и способностями....
Как правило, так себя ведут совершенно никчёмные людишки не способные не руль держать в руках, ни гаечный ключ, все у него случайно и не заслуженно! Один создал супер-команду, другой супер-болид, третий случайно семь раз в двух разных командах стал чемпионом мира!!!!
3
1
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1627
Лев 52
Зря Вы спорите! Видно что это или величайший гонщик(просто скрывающийся под ником), либо выдающийся автоинженер-обладающий фантастическими знаниями и способностями.... Как правило, так себя ведут совершенно...
А,это знаток Ф-1, путающий жана с жаком? ))) По делу есть что сказать?
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
1
Ответить
    
Анапа
Сообщений: 56
А почему Квят, единственный из пелетона, проехал гонку без мягкой резины? У кого-то софт больше половины дистанции прошел, а Дане его решили вообще не ставить. Перемудрили стратеги там с резиной, напарнику лишний пит-стоп устроили.
Ну и Окону коллеги показали, как можно полкруга борт к борту проехать и соперника на поребрики не выдавить.
Жизнь - это очередь за смертью; дебилы лезут без очереди
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 214
Рассел в этом году так себе начал...Обидно.В первой гонке-сход,во второй-потрясающая для нынешнего Williams квалификация,а потом тотальная ошибка.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!