Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор гоночного уикенда 11–12 июля
14.07.2020 | 3538 просмотров

Обзор гоночного уикенда 11–12 июля

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
В эти выходные соревнования проходили и в России, и в Европе, и в Америке. Вы уже наверняка прочитали наш репортаж про Формулу 1, его продолжат обзорные материалы, посвященные открытию дрифт-сезона на подмосковной трассе Moscow Raceway и первому этапу Российской серии кольцевых гонок на Смоленском кольце.

Но одной из важнейших новостей, пришедших к нам из той же Штирии, стала первая победа пилота программы SMP Racing и студента Гоночной академии Ferrari Роберта Шварцмана в своем дебютном сезоне Формулы 2.

Formula 2

Три наших пилота выступают в Формуле 2 в этом году, и мы уже давали превью в прошлом материале на эту тему.

Первые девять этапов этой серии проходят параллельно с Формулой 1: в те же даты и на тех же автодромах, включая Муджелло. «Сочи Автодром» уже подтвержден для Формулы 1, однако гонки двух младших формульных серий в России еще не подтверждали. Предполагается, что это должно произойти в ближайшее время.

Почему же так важно, чтобы Формула 2 приехала в Сочи? Прежде всего потому, что за одну из топовых команд — Prema Racing — выступает петербургский пилот Роберт Шварцман, который в прошлом году именно в Сочи досрочно завоевал свой чемпионский титул в Формуле 3, а в этом году он является одним из самых перспективных гонщиков Формулы 2.

Несмотря на то, что в воскресной гонке в Шпильберге Роберт сошел — как выяснилось позже, из-за собственной ошибки — он продолжает оставаться лидером личного зачета, на пять очков опережая ближайших соперников Кристиана Лундгарда и Каллума Айлотта (у них по 43 очка). Партнер Роберта по команде Мик Шумахер, выступающий в этой серии уже второй сезон, по итогам двух этапов занимает десятое место с 14 очками.

…Но первая гонка Роберта была просто блестящей!

Накануне Роберт квалифицировался только шестым, позади Луки Гиотто, а субботний старт долго откладывался из-за сильного дождя и в итоге был дан под автомобилем безопасности. Из-за ненастной погоды дистанция гонки была сокращена до 36 кругов.

К сожалению, Артем Маркелов, квалифицировавшийся накануне 20-м, сошел еще на установочном круге, вылетев в гравийную ловушку на чрезвычайно скользком покрытии. Никита Мазепин стартовал с 19-й позиции.

Сейфити-кар ушел на пятом круге, когда Гиотто провалился сразу на две позиции, пропустив вперед Эйткена и Шварцмана. Но невыгодная траектория у Роберта не позволила ему продвинуться дальше, и он даже потерял два места, одно из которых отыграл лишь на 14-м круге. Позже Кристиан Лундгард, шедший впереди Роберта, потерял много времени на пит-стопе из-за проблем с передним колесом, и Роберт поднялся еще на одну позицию.

Поскольку в Формуле 2 нет промежуточной резины, то на подсыхающей трассе перед всеми командами стоял сложный выбор: вновь ставить дождевые комплекты или все же слики. Выбор был сделан в пользу дождевых, он был верным, но уже на последних кругах гонки пилотам приходилось непросто: они даже искали наиболее влажные места трека, чтобы смочить колеса и суметь сохранить их на большее время.

После своего пит-стопа на 24-м круге Шварцман, вновь получивший дождевую резину, проходит Каллума Айлотта и в результате становится третьим после Юки Цунода и Гуанью Чжоу.

Цунода лидировал почти все это время — и с большим отрывом, но фортуна непредсказуема. Из-за сломавшегося переговорного устройства японец не слышал просьбы команды заехать на пит-стоп, отреагировал только на вынесенную на трассу табличку и терял много времени на каждом круге на старых шинах. В итоге после пит-стопа на трассу он возвращается только третьим, позади Чжоу и Шварцмана. Тем временем Роберт совершает важнейший обгон в гонке и выходит в лидеры заезда.

Цунода бросается в погоню, очень быстро сокращает дистанцию на свежих шинах, обгоняет Чжоу, но справиться с Робертом уже не может. В итоге первая победа с привкусом фортуны достается Роберту уже во втором его этапе в новой серии. И это после бронзовой награды неделю назад!

— Уикенд можно назвать в целом весьма позитивным, но и с негативными событиями, — рассказал Роберт. — Машина была отличная, позволяла держать хороший темп. В субботу мы одержали первую победу, это было очень, очень круто, и я был просто счастлив. В самом начале я немного нервничал из-за проблем с машиной, которая переключилась на безопасный режим работы. Когда же мы наконец стартовали, я осторожничал, так как еще не ездил на ней по дождю, и внимательно следил за точками торможения и траекториями. Постепенно у меня появилась уверенность, и когда трасса начала подсыхать, я поймал темп и начал улучшать свои позиции в пелотоне. Пит-стоп у нас прошел очень быстро, и уже через несколько кругов я прошел Чжоу. На последних кругах я уже старался сохранить машину и довести ее до победы.

— Воскресенье оказалось не столь удачным. К сожалению, дальше первого поворота нам не повезло уехать. Я вылетел, и это стоило нам определенных очков, но во всем остальном все было очень позитивно. Мы много работали и были отлично готовы к гонке. И в следующие выходные мы уже выйдем на старт третьего этапа на Хунгароринге.

Воскресная гонка также сложилась неудачно и для Артема Маркелова, который сумел финишировать только 16-м, а вот Никита Мазепин заработал свои первые очки, заняв на финише восьмую позицию. Никита уверенно сражался и в какой-то момент боролся за седьмое место с Шоном Гелаэлем, но так и не смог его обойти.

Следующий этап пройдет в Венгрии 18–19 июля на автодроме Хунгароринг.

Formula 3. Неудачная гонка для Александра Смоляра

Пилот программы SMP Racing Александр Смоляр рассказывает про второй этап Формулы 3 в Австрии.

— Второй этап сложился у нас неудачно, несмотря на то, что по результатам практики я понимал, что потенциал у нас высокий: я был пятым и уверенно чувствовал себя в машине. Но в итоге в квалификации было два красных флага, я смог пройти лишь один быстрый круг и проехал его довольно аккуратно, с 12-м результатом. И если в дебютной квалификации 11-й результат был неплохим, то сейчас это было плохо. Ведь наши задачи не просто «заезжать» в Топ-10, но и бороться за Топ-5.

К сожалению, гонка оказалась дождевой, а мы перед этим решили рискнуть и поставили на машину сухие настройки. Я успел отыграть только одну позицию на старте, когда вокруг оказалось столько воды, что было сложно понять, в какой части трассы ты вообще находишься. В итоге я оказался на скользком поребрике, меня выбросило, и на этом моя гонка закончилась. Это было не просто обидно, но еще и очень стыдно, ведь обычно дождевые гонки получаются у меня очень неплохо.

Уикенд Формулы 3 обычно складывается таким образом, что вылет и отсутствие финиша в первой гонке в 99% случаев влечет за собой и низкий результат во второй. Так и получилось. Малообгонная трасса в Шпильберге и 29 пилотов впереди тебя не очень способствуют высоким результатам.

Стартовав 30-м, я через несколько кругов поднялся до 24-го места, и у меня на трассе завязалась борьба с Софией Флерш, единственной девушкой в Ф3. У нас произошел контакт, она улетела в стену, я потерял четыре позиции, но все же вернулся в гонку.

Несмотря на то, что столкновение сразу было признано судьями гоночным инцидентом, София развернула против меня целую кампанию в соцсетях, где выставляет меня виноватым в случившемся. Это очень неприятно, и непонятно, зачем ей это нужно…

В оставшейся части заезда у нас было еще два режима автомобиля безопасности, три круга не работал DRS, так что шансов подняться в зачете у меня особо и не было. Но в итоге я за все время отыграл девять позиций, что немало.

Уикенд получился печальным, я набрал ноль очков, но надеюсь на следующий этап на Хунгароринге. Права на ошибку у меня больше нет, теперь надо бороться за каждую позицию, за каждые очки и доезжать каждую гонку на как можно более высокой позиции.

Михаэль Белов — лучший новичок первого этапа Eurocup Formula Renault

10–11 июля в Монце состоялся первый этап Eurocup Formula Renault, в которой за команду М2 Competition выступает пилот молодежной программы SMP Racing Михаэль Белов.

В первой гонке Михаэль стартовал с седьмого места, но сумел отыграть две позиции и финишировал пятым Зато во второй гонке он совершил отличный прорыв, поднявшись с девятого места на четвертое, и стал лучшим новичком этого дня.

Всего за первый этап Михаэль Белов набрал 22 очка и занял третью строчку в личном зачете.

— Первый уикенд выдался неплохим, но всегда есть, где прибавить, — рассказал Михаэль Белов. — В первой гонке одна ошибка стоила мне позиции, а это очки в чемпионате. Вторая гонка сложилась намного лучше — было много обгонов, больше действия.

— Все началось с хорошего старта, где я отыграл две позиции, а затем пропустил двух соперников. Но постепенно появилось больше «держака», я стал увереннее на торможениях и в поворотах. Первая попытка обгона не удалась из-за ограничителя на двигателе, но во второй я лучше выбрал момент и атаковал. Я старался догнать первую тройку, но оставалось мало времени, и я финишировал четвертым.

Второй этап Eurocup Formula Renault состоится 24–26 июля в Имоле (Италия).

NLS: наши на Нюрбургринге

К сожалению, наш звездный экипаж Александра Акименкова и Василия Селиванова, выступающий на автомобиле Porsche за команду Black Falcon, из-за ограничений на въезд и выезд из России в страны Европейского сообщества был вынужден пропустить как первый этап Nurburgring Endurance Series (бывший VLN), так и сдвоенные гонки, прошедшие в эти выходные, 11 и 12 июля. Мы все еще надеемся увидеть их на Нюрбургринге — если не на четвертой гонке 1 августа, то хотя бы на пятом этапе в конце лета. Но и без них нам есть о ком рассказать.

Одним из многообещающих пилотов в этих длинных гонках стал 18-летний Иван Берец, выступающий за команду Sorg Rennsport на автомобиле BMW M240i в классе Cup5 и проживающий сейчас в Европе. Вместе с Иваном в экипаже выступает еще два пилота: Бретт Линдси и Кевин Уолтерс.

Иван рассказал, что во время обеих квалификаций произошло много аварий, из-за которых было сложно показать высокое время круга. Таким образом, в первой гонке его экипаж сумел стартовать лишь с восьмой позиции, зато во второй стал вторым в классе.

В субботу Иван стартовал и уже в самом начале сумел отыграть две позиции. Благодаря высокому темпу к концу четвертого круга он сражался за четвертое место в классе, однако затем техническая неисправность на машине стала причиной его довольно жесткого вылета в гравий и потери всех позиций. В итоге экипаж № 694 закончил гонку лишь 11-м.

Высокая стартовая позиция во второй гонке позволяла надеяться на хороший результат, но Бретт Лидси не смог удержать позиции, провалился на пятое место, поучаствовал в инциденте с другим автомобилем и в итоге закончил свой стинт шестым.

— Я ехал вторым и сумел отыграть несколько позиций и порядка полуминуты от следующего экипажа, — говорит Иван. — Это была большая удача, так что Уолтерс получил хороший задел, провел качественную гонку, и мы смогли финишировать четвертыми. Хотя результаты не были оптимальными, меня порадовал прогресс нашего экипажа. Спасибо моей команде, которая отлично сработала. Мы смогли найти нужные настройки, добиться скорости и стабильности и хорошо проехать оба этапа. Я уверен, что на следующем этапе мы сможем бороться за места в Топ-3.

Еще одним участником серии NLS в этот раз стал Евгений Соколовский, выступавший на Cayman GT4 за команду Kramer Racing. Эти этапы Евгению нужны прежде всего для того, чтобы получить Permit A: лицензию для участия в 24-часовом марафоне на Нюрбургринге.

К сожалению, первую, субботнюю гонку Евгений был вынужден пропустить, т. к. один из пилотов его экипажа разбил машину накануне, и механики не успели ее собрать. К воскресенью она все же была готова, но из-за того, что меняли много деталей и узлов, настройки были далеко не лучшими. Тем не менее было решено выйти на старт, попробовать себя в гонке, но результаты не порадовали. Первый блин вышел комом, но сама гоночная серия, в которой Евгений участвовал впервые, произвела на него яркое впечатление.

— Моя лицензия класса В не позволяла мне пока участвовать на полноценной машине, и тот автомобиль, который предоставила мне команда, был зажат по мощности до 340 л.с. вместо 385 л.с., и по сравнение с машинами класса GT3 он существенно медленнее. Но для боевого обучения этого вполне достаточно, особенно, если ехать «с головой» — а на Нюрбургринге иначе и нельзя. Это потрясающая трасса и невероятный чемпионат с огромным количеством чрезвычайно сильных соперников.

— Я очень благодарен команде Kramer Racing, которая, увидев, как я расстроился из-за разбитой машины, совершила подвиг, восстановила машину и дала мне возможность выйти на трассу в воскресенье. Надеюсь, что мне удастся еще с ними поработать, особенно с учетом того, что европейская серия НАСКАР, в которой я планировал выступать в этом сезоне, до сентября не будет проводить гонки.

Indy Pro 2000 — победа Артема Петрова

20-летний петербуржец Артем Петров сейчас является единственным россиянином, выступающем в американской серии с открытыми колесами Indy Pro 2000, одной из ступеней на пути к Indycar.

Перед тем как в 2019 году дебютировать в Indy Pro 2000, Артем выступал в серии SMP F4 Северо-европейской зоны и итальянской F4, а затем в чемпионате FIA Formula 3 и Toyota Racing Series. Во всех чемпионатах он неоднократно поднимался на подиумы.

В этом году Артем выступает за команду Juncos Racing, которая также принимает участие в гонках Indy Light, Indycar и серии IMSA.

Первый этап нового сезона состоялся на трассе Road America в Плимуте, штат Висконсин, и начался в четверг с трех тестовых сессий и одной практики на 4,014-мильном треке. К сожалению, в первой гонке Артем Петров, квалифицировавшийся седьмым, уже в самом начале потерял несколько позиций и смог финишировать лишь на 13-м месте. Зато в следующем заезде он стартовал со второго ряда и к пятому кругу уже вырвался в лидеры. Артем не просто сумел удерживать первое место в течение 11 кругов, но и установил лучшее время круга, одержав первую победу в чемпионате Indy Pro 2000.

— В целом это была отличная неделя на Road America, — рассказал Артем. — Я не сумел хорошо стартовать в первой гонке и допустил ошибку, которая стоила мне нескольких позиций. Более того, мне еще пришлось заезжать на пит-стоп из-за прокола колеса. Зато вторая гонка прошла просто отлично, и я завоевал свою первую победу. Поначалу было довольно тяжело сражаться за позиции, но мне удалось совершить несколько хороших обгонов. Я хочу сказать спасибо своей команде за невероятную машину, а также моим друзьям и семье за их поддержку, благодаря которой я сейчас нахожусь здесь.

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром