Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
16.07.2020 | 5188 просмотров

Первый дрифт сезона!

Автор: Мария Мельникова
Фото автора, RDS GP и Toyota Russia
Источник: Дром
RDS Moscow Cup стал своеобразным «пробным шаром» в проведении соревнований российской дрифт-серии. Поскольку все ограничения снимаются в несколько этапов и их снятие зависит прежде всего от общей эпидемиологической ситуации, то до последнего момента может быть непонятна судьба мероприятия. По словам руководителя серии Дмитрия Добровольского, до последнего было неясно, получится ли его провести и в каком виде. Одним из самых главных «подвешенных» вопросов стал вопрос с допуском зрителей. И только в понедельник вечером накануне Кубка было получено разрешение.

… Когда заходишь в паддок, обычно шумный, многолюдный и забитый командами, машинами и зрителями, то сначала теряешься: в этот раз тут удивительно пусто и много незаполненного асфальтового пространства вокруг. Причин тому две: во-первых, далеко не все участники смогли приехать в Москву из других стран — границы пока закрыты как в одну, так и в другую сторону. А во-вторых, организаторы получили разрешение пустить на трибуны всего 10% зрителей. И если стандартная вместимость трибун Т3 и Т4 13 000 человек, то в этот раз было продано всего лишь 1300 билетов.

Но когда начинается дрифт, то количество командных шатров в паддоке уже перестает иметь значение: машины на старте, значит, все в порядке.

Подготовка к Кубку Москвы плавно перетекла из подготовки к первому этапу RDS GP, которая стандартно началась еще в январе этого года. Тогда никто и подумать не мог, насколько смешает все планы пандемия. В апреле стало понятно, что первый этап RDS GP не сможет состояться в указанные даты, началась дополнительная работа по изменению календаря. Предполагалось семь этапов, так что с автодромами надо было согласовать все семь дат, а с учетом того, что сезон сократился на треть, если не наполовину, то все трассы оказались плотно заняты. Наконец, календарь был утвержден, после чего началась работа нон-стоп по согласованию мероприятий с властями и инстанциями. К этому прибавилось и еще одно очень важное для серии событие: дрифт в этом году был признан официальным видом спорта и получил код в ВРВС (Всероссийский реестр видов спорта).

Чем это так важно? Прежде всего, это существенное подспорье для регионов, ведь теперь они могут рассчитывать на помощь из бюджета субъектов Федераций, и если это не будут живые деньги, то хотя бы можно надеяться на какую-то помощь в виде оплаты обязательной скорой помощи, пожарного расчета, охраны и другого.

Кроме того, это дает возможность проводить соревнования по субъектам федераций. Это хорошо в том числе и для муниципалитетов, в планах которых стоят обязательные автоспортивные соревнования, а дрифт на сегодняшний день очевидно самая популярная спортивная дисциплина. Так что это может быть взаимный интерес.

Именно таким образом и появился Кубок Москвы RDS — официальное соревнование, поддержанное Москомспортом.

По словам Дмитрия Добровольского, из-за того, что возможность проведения соревнования решалась в последний момент, им не хотелось рисковать чемпионатом, так родилась идея Кубка, полностью самостоятельного события, очки которого не идут в зачет чемпионата.

— Нашей задачей было максимально уравнять условия участия в RDS GP без ущерба для всех пилотов. Конкуренция здесь настолько высокая, что если спортсмен пропускает один этап, то выиграть Гран-при уже нереально. Поэтому мы еще дополнительно изменили регламент, теперь в зачет идут только пять этапов из шести. Таким образом, те, кто не сможет приехать на один из этапов, не потеряют шанса на титул.

Теперь, после того как дрифт стал официальной спортивной дисциплиной, организаторы должны проводить чемпионат России. Проблема же заключается в том, что в чемпионате имеют право принимать участие только спортсмены со спортивным разрядом не ниже первого, а в дрифте таких пока нет. И именно соревнования в рамках субъектов федерации, вроде того же Кубка Москвы, позволяют эти разряды получать.

— Дмитрий, а нужен именно разряд по дрифту?

— Нет, по любой автоспортивной дисциплине.

— Означает ли это, что, например, раллист или пилот-кольцевик может выйти у вас на старт? 

—Теоретически — да. Но на практике вряд ли. Они могут зарегистрироваться к участию, но, скорее всего, не пройдут даже квалификацию. Чтобы показывать качественный дрифт, нужно очень много времени и работы, потому что меняются все водительские функции. Пилоты, которые едут у нас в RDS, это пилоты мирового уровня, и с ними будет тяжело состязаться. Так что я реалистично прогнозирую, что достаточное для чемпионата количество разрядников у нас наберется к 2022 году.

— А какие прогнозы на возможность участия в RDS GP иностранных спортсменов? Вы же наверняка прорабатывали вопрос о возможности пересекать границу?

— Пока этого не знает никто. Все решения сейчас принимаются очень быстро, но все зависит от эпидемиологической ситуации. Мы ждем открытия границ. Из официальных источников мы знаем, что Роспотребнадзор готовится открыть выезд россиян в 13 стран. Видимо, и оттуда тоже будет открыт въезд. В список этих стран входят практически все страны наших интересов: Япония, Китай, Прибалтика, Украина, Беларусь и пр. Так что есть надежда, что ко второму этапу RDS GP 8–9 августа уже кто-то сможет приехать.

Екатерина Набойченко

— Кто судил соревнование и какое было судейское задание?

— Судейское задание было прошлогодним, а судьи были те же самые: Райан Лантейн из Канады, Дэвид Калаш из Чехии и Александр Гринчук из Украины.

— А как же они сюда попали??

— Они здесь и не были! Уникальность нашего события в том, что судьи были… «удаленные»! Мы потренировались на кибертурнире по дрифту, проведенном также при участии Москомспорта, и таким же образом организовали судейство на Кубке Москвы. Мы отработали целую систему для оптимального просмотра проездов судьями из дома и, несмотря на то, что есть некоторые нюансы, практика показала, что все нормально работает. А на случай непредвиденных обстоятельств у нас был и «живой» судья на вышке — Александр Сиверцев, который при необходимости мог взять на себя решение, а в течение заездов подсказывал судьям некоторые ситуации, которые он мог рассмотреть лучше. Все четыре судьи были на постоянной связи друг с другом и прекрасно сработали.

— Как проходили трансляции?

— В этом году мы запустили свой собственный проект — платформу RDS ТВ, на которой мы и проводим трансляции, а не на ютюбе. Теперь трансляции у нас платные, и, естественно, мы получили много негатива на тему «верните все бесплатное», хотя мы свою позицию уже давно всем объяснили: если не будет платных просмотров, то нам не на что будет проводить чемпионат. Когда у тебя на трибунах вместо 20 тысяч зрителей всего 1–2 тысячи, то и бюджет соответствующий. Но при этом я хочу сказать, что цифры по аудитории, которые мы получили, наши ожидания превзошли. Стоимость трансляции одного уикенда стоит 500 рублей, а подписка на год — 3000. Надо отметить, что за деньги транслируются только финальные заезды, но помимо этого у нас будет масса и бесплатного контента. Квалификация, интервью, хайлайты — все это бесплатно. Через некоторое время после события мы будем публиковать короткую версию этапа. Сначала будет эфир на «Матч ТВ» (в ночь с пятницы на субботу после этапа), где продолжительность программы составит 48 минут. А уже в субботу-воскресенье мы будем выкладывать собственную 1,5-часовую версию в открытый доступ. Что же касается «Матч ТВ», то будет очень интересно сравнить количество просмотров у нас во время сочинского этапа и у Формулы 1 в Сочи. Судя по прошлогодним цифрам, у нас есть все шансы их обогнать.

— Что с первым этапом Гран-при в Рязани?

— Ждем решения руководства региона. У них с 15 июля ожидается частичное снятие ограничений и обещают порядка 50% зрителей. Но это еще не точно, все будет известно ближе к событию. Но даже если запретят зрителей, соревнование мы все равно проведем. Более того, в рамках ГП будет проведен Кубок Рязанской области, что поможет набрать спортсменам разряды. Это будет зачет в зачете.

— Много новых команд и участников?

— Прилично! И меня это очень порадовало. Во-первых, Александр Шмаков полон решимости участвовать на полном серьезе. Все наши участники полностью понимают, что и зачем они делают и откуда берут деньги. В прошлом году Capital RT и Борис Абрамов проводил разведку боем, а в этом уверенно бахнул и планирует выставлять вторую машину.

Есть новые ребята из разных городов, но объединившиеся в целую команду из Питера, которые прошли уже RDS Запад и Юг. Называется она А-Motorsport и ее создателем стал Аркадий Пучинин. Состав команды это он сам и его трое учеников — и все в Топ-16! Аркадий сам строит машины и сам тренирует — и очень хорошо это делает.

Аркадий Пучинин

Усилилась команда Lukoil Racing Drift Team. Несмотря на то, что два иностранца-легионера Лукойла пока невъездные, они выставили двух «запасных» пилотов — Никиту Шикова и Никиту Фетисова.

Но самое главное, что надо отметить — впервые в российский гоночный чемпионат в принципе пришла мировая гоночная команда — это Toyota Gazoo Racing.

Toyota Gazoo Racing официально была создана в 2015 году, хотя гоночное подразделение Toyota Gazoo существовало и до этого, и его команда успешно выступала в различных соревнованиях, в том числе и в знаменитой гонке «24 часа Нюрбургринга». Пять лет назад был официально зарегистрирован суббренд, отвечающий за спортивное направление японского производителя, что спровоцировало дальнейшее расширение деятельности в автоспорте. Команда Toyota Gazoo Racing выступает в чемпионате мира по эндурансу и гонке «24 часа Ле-Мана», продолжает выступать на Нюрбургринге, организует свои кузовные серии в том числе в Японии, а раллийная команда GR — один из фаворитов WRC

В этом году команда Toyota Gazoo Racing обратила внимание на Российскую дрифт-серию и приняла решение поддерживать Никиту Шикова, который уже много лет сотрудничает с Toyota и является их спортивным бренд-амбассадором. В планы Никиты входило уже на первом этапе выставить новый автомобиль, построенный латвийским ателье HGK на базе новой Toyota Supra, однако из-за закрытых границ сделать это пока оказалось невозможно.

— Моя полноценная жизнь в дрифте началась с Тойоты в 2018 году, когда я попал в команду Toyota Team Russia — там были представлены разные виды спорта, в том числе и дрифт как молодежный спорт, интересный широким слоям зрителей, — рассказал Никита. — Но пока готовится моя новая машина, я продолжу выступать на GT86, которая сейчас является моим основным дрифт-мобилем, была подготовлена к сезону и постоянно находится в процессе доработки.

— На новой Supra предполагается полностью кастомный обвес из карбон-кевлара с уникальным дизайном и функциональностью в дрифте. Это означает возможность быстрой замены деталей, наличие демпфирующих зон и другие интересные решения. Обвес делался с нуля: мы пошли своим путем, и хотя ушло больше времени, оно того стоит! — говорит Никита Шиков.

 

…В субботу участникам явно повезло с погодой. Грозовые тучи разразились сильнейшим дождем только по окончании заездов Топ-32. Победителем квалификации, набрав 94 балла во второй попытке, стал Георгий Чивчян. Но двукратному обладателю Кубка мира в заездах Топ-4 повезло меньше: он стал бронзовым призером Кубка Москвы. Финалы прошли под мелким дождем, трасса была влажная, дымного дрифта не получилось. За кубок между собой спорили Дамир Идиятулин из Fresh Auto и Илья Федоров, выступавший за команду Москомспорта. Победу одержал Дамир Идиятулин. Все финалисты и призеры RDS MOSCOW CUP получили от партнеров мероприятия подарки, а Департамент спорта Москвы предоставил денежные сертификаты.

Следующее мероприятие, первый этап RDS GP 2020, пройдет в Рязани на «Atron International Circuit» 25–26 июля.

Все результаты

Фотобонус:

Комментарии

Алексей
Новосибирск
Ну хоть какое-то событие.
8
2
Ответить
Посетил данное мероприятие. После самоизоляции заходит на ура, но по сути слабо. Заездов не много и они слабые. Уровень участников сильно различался, почти не было плотной борьбы: то один от другого уезжает, то другой, то даже стартануть не могут нормально.
При входе на трибуны, фудкорт или сервис парк смотрели билет и заставляли одеть маски. Хотя все эти маски снимали сразу же после охраны.
Отдельной болью был выход. Хочешь за чем-то сбегать в свою машину? А топай 15 минут через дальний выход с обходом трассы.
Для себя точно решил, что ехать на подобное мероприятие имеет смысл только на финалы. Все эти ТОП-32 жиденькие.
6
 
Ответить
Артем
Екатеринбург
Прежде всего, это существенное подспорье для регионов, ведь теперь они могут рассчитывать на помощь из бюджета субъектов Федераций, и если это не будут живые деньги, то хотя бы можно надеяться на какую-то помощь в виде оплаты обязательной скорой помощи, пожарного расчета, охраны и другого.

Хоть раз бы получить от субъекта федерации или хотя бы областного РАФа помощь какую)))
Разряды пилотов и судей это личная забота организатора, ну по крайней мере в нашем Регионе
 
 
Ответить
    
Электросталь
Сообщений: 1558
Пусть развивается дрифт спорт. Пусть долбят, тренируются за Русь матушку. У нас не хуже чем в Японии бокоходы
Он в споре сжег запас до дна
Тепла души,
И полетели клапана
И вкладыши.
6
3
Ответить
   
Сообщений: 802
Кирилл 123
Посетил данное мероприятие. После самоизоляции заходит на ура, но по сути слабо. Заездов не много и они слабые. Уровень участников сильно различался, почти не было плотной борьбы: то один от другого уезжает,...
Смотрел этапы в трансляции или короткие версии. Добровольский решил захапать все, и теперь никому нельзя делать короткии версии, только МатчТВ и плюс ввел платные трансляции. РДС для меня больше нет.
4
1
Ответить
Азамат
Уфа
Илюха Федоров красава - затащил на Бурятке.
Найбойченко - просто ни о чем.
и это не первый этап RDS GP, потому что Аркадэ Зареградцэв не построил машину)))
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром