Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Обзор автоспортивных событий за 18–19 июля и анонс на 25–26 июля
24.07.2020 | 6123 просмотра

Обзор автоспортивных событий за 18–19 июля и анонс на 25–26 июля

Автор: Мария Мельникова
Фото Александра Матвеева, SMP Racing, informpscov и гоночных серий
Источник: Дром
После наших репортажей осталось еще несколько важных событий, которые мы не успели осветить. Предлагаем вам небольшой обзор того, что осталось за кадром.

Classic Touring Cup

Пожалуй, одним из важнейших событий для развития российского автоспорта стал дебют новой международной серии по кольцевым гонкам на исторических автомобилях Classic Touring Cup. На сегодняшний день это вторая серия для классических автомобилей, которая берет старт в России: первой является чемпионат MCGP.

Появление второго подобного чемпионата — очень хороший знак. Это говорит о том, что развитие этого направления в автоспорте идет быстрыми темпами, ведь в европейских странах, где культура классических автомобилей очень сильна, проходит по несколько десятков подобных событий ежегодно — и это только на кольцевых трассах. Что же касается ралли и автопробегов, то их и не счесть.

Classic Touring Cup для классификации участников взяли за основу исторические зачетные группы А5, А-1300, А-1600 (для автомобилей ВАЗ, ИЖ, АЗЛК и «Ода»), «Волга-402», «Волга-406» (для автомобилей ГАЗ) и машины, выпущенные вне территории СССР. Еще одним приятным дополнением в регламенте по классам стало появление класса переднеприводных ВАЗ-2108, подготовленных по техтребованиям на момент омологации автомобилей. Это может быть довольно многочисленный класс, интересный и зрелищный. Первые автомобили разработали и начали выпускать в 1984 году, так что они полностью соответствуют требованиям категории олдтаймеров: не младше 30 лет с начала выпуска.

Инициаторами и организаторами серии выступили два человека, весьма известные в мире автоспорта еще с советских времен: Игорь Ташаев и Михаил Девель. Их основной идеей было создать альтернативную MCGP серию с более мягким регламентом, позволяющим привлечь бо́льшее число участников. Одну из ставок они также делают на зарубежных спортсменов, заинтересованных в участии в подобных событиях.

Одним из партнеров серии стала французская компания HVM Racing, организатор классических гонок во Франции, которая заинтересована в участии в событии кузовными и формульными автомобилями. Также проявили большой интерес друзья организаторов из Беларуси и Эстонии.

Это стало одной из причин и при формировании гоночного календаря, в котором нет этапов в Москве, но зато присутствуют трассы «Смоленского кольца» и автодрома «Игора Драйв»: именно на эти трассы европейским участникам удобнее всего добираться через Беларусь или Финляндию.

Также для удобства спортсменов, большинство из которых привязаны к рабочей неделе, было решено проводить соревнования одним днем по субботам. В пятницу также проходят медицинские и технические проверки и тренировки, но пройти комиссии можно и рано утром в субботу.

Первый этап серии состоялся 18 июля на «Смоленском кольце». Всего собралось 23 участника в шести зачетных классах, и среди них много известных имен: Владимир Черевань, Андрей Бойко, Наталья Гольцова, Ефим Гантмахер, Илья Кашин, Владимир Стрельченко и другие. Заезды проходили по объединенному принципу, в течение дня состоялось по две гонки в каждой категории, одна гонка — 12 кругов.

— И все-таки я обожаю «Смоленское кольцо», это моя самая любимая трасса... Она всегда дарит непередаваемые эмоции и победу, — сказала Наталья Гольцова, которая в связи с новой работой была вынуждена сделать перерыв в гонках. — Для меня это трасса силы. Спасибо организаторам новой серии за возвращение и возрождение меня и автоспорта!

Наталья Гольцова

Следующий этап состоится 22–23 августа на автодроме «Игора Драйв».

Сайт соревнования: classictouringcup.com

Все результаты можно посмотреть здесь.

 

Новый чемпионат Ligier European Series и Виктор Шайтар

 

В Европе стартовал первый гоночный уикенд новой серии Ligier European Series, которая была придумана и запущена производителем Ligier Automotive совместно с организаторами European Le Mans Series.

Ligier European Series — монокубок от монопроизводителя, проводящийся в формате классов спортпрототипов (Ligier JS P4) и GT (Ligier JS2 R) и задуманный как первая ступень для подготовки будущих участников гонки в Ле-Мане.

В этом году в качестве гонок поддержки European Le mans Series пройдет пять этапов серии, каждый из которых включает в себя одну часовую свободную практику, две 20-минутные квалификационные серии и две часовые гонки. Всего на старт первого этапа вышли 11 автомобилей класса GT и пять спортпрототипов.

В составе экипажа № 45 за рулем Ligier JS2 R едут и два российских спортсмена — пилот программы SMP Racing Виктор Шайтар и Михаил Макаровский, участник гонок российских серий Mitjet и Legend cars.

Первый этап серии состоялся 17–18 июля на автодроме Paul Ricard во Франции.

Уже в первой квалификации Виктор Шайтар, победитель марафона «24 часа Ле-Мана» в классе LMGTE Am 2015 года, завоевал поул-позицию, установив лучшее время круга не только в категории GT, но и в абсолютном зачете: 2:06,007. Михаилу Макаровскому повезло меньше: красные флаги в его квалификационной сессии не позволили показать конкурентного времени

По правилам серии в первой гонке уикенда стартует спортсмен, проведший первую квалификацию, а во второй — его напарник. Таким образом, поул-позицию в первой гонке занял Виктор Шайтар, которого через полчаса сменил Михаил Макаровский.

К сожалению, из-за превышения лимита времени, затраченного на пит-стоп, наш экипаж получил существенный штраф и в итоге занял лишь восьмое место в классе. Во второй гонке спортсмены стали четвертыми — из-за столкновения на втором круге.

— Радует, что мы, несмотря на все сложности, сразу быстро поехали, — рассказал Виктор Шайтар. — В обеих гонках мне удалось установить быстрые круги. Сейчас Михаил еще потренируется и тоже, уверен, начнет штамповать их.

— В первой гонке я стартовал, уехал первым, создал отрыв. К сожалению, на пит-стопе мы простояли чуть дольше положенного времени и не уложились в его лимит. Когда выехали снова на трассу, то оказались четвертыми, но двухминутный штраф стоп-энд-гоу отбросил нас назад. Пришлось его отстоять, и поэтому приехали только восьмыми.

Виктор Шайтар

— Во второй гонке Михаил стартовал с девятого места и первый круг закончил уже шестым, а на втором круге его протаранили. На этом он потерял 18 секунд, но смог вернуться в пелотон. После пит-стопа мне удалось догнать лидера, но тут нам вновь назначили штраф стоп-энд-гоу. Выяснилась техническая проблема: перед гонкой на нашей машине организаторы поменяли руль, и, к сожалению, на нем оказался неправильно выставлен лимитатор скорости на питлейне. Мы не обратили на это внимание и в результате превысили скорость. В итоге мы финишировали четвертыми, что, я считаю, неплохо для начала.

— В целом все нормально прошло, машина работала хорошо: нам удалось найти подходящие настройки. Сейчас еще потренируемся, раскатимся и, думаю, подиум будет для нас вполне реален. Уверен, мы еще прибавим в самом ближайшем будущем.

По итогам первого этапа российский экипаж набрал 16 очков и теперь занимает шестое место в категории GT.

Расписание Ligier European Series 2020:

1. 17–18 июля — Ле-Кастелле (Франция), первый этап;

2. 7–8 августа — Спа-Франкоршам (Бельгия), второй этап;

3. 27–29 августа — Барселона (Испания), третий этап;

4. 9–10 октября — Монца (Италия), четвертый этап;

5. 30–31 октября — Портимау (Португалия), пятый этап.

Сайт серии: ligiereuropeanseries.com

Все результаты можно посмотреть здесь.

 

European Le Mans Series и Матевос Исаакян

 

Пилот программы SMP Racing Матевос Исаакян в прошедшие выходные принял участие в первом этапе European Le Mans Series в составе польского экипажа Inter Europol Competition в классе LMP2 на спортпрототипе Ligier № 34. Его напарниками по команде стали польский спортсмен Якуб Смеховский и австриец Рене Биндер.

Экипаж стартовал в гонке с 14-й позиции, но, несмотря на некоторые технические проблемы, сумел отыграть несколько мест и подняться в зачете на седьмую строчку, набрав шесть очков.

— Начало положено, и я очень рад вернуться за руль, хотя и выдался немного тяжелый старт, — рассказал Матевос Исаакян. — В принципе, мы знали, что шасси Ligier еще немного отстает от соперников на Oreca, но с чистой гонкой мы могли бы побороться за первую пятерку. К сожалению, на первом пит-стопе возникла техническая проблема, которая отбросила нас от лидеров. Но мы продолжали бороться и все же заехали в очки, чему я очень рад. С командой и экипажем мы уже хорошо сработались: у нас были тесты, так называемый пролог, так что у нас уже есть накат и большого перерыва не чувствуется. Мы всем довольны, хотя в этот раз немного не повезло, но это гонки, ждем следующих этапов.

Матевос Исаакян

Следующий этап состоится 7–9 августа на трассе Спа-Франкоршам.

Все результаты можно посмотреть здесь.

 

Ралли «900 озер»

 

Соревнования в Псковской области стали вторыми в посткарантинной раллийной программе — двумя неделями ранее здесь же состоялось ралли «Голубые озера». Однако если его можно считать отдельным мероприятием, то «900 озер» прошло также в качестве отборочного этапа для определения списка финалистов Кубка России по ралли.

Всего в событие, получившем обозначение как «учебно-тренировочные сборы», заявились 22 экипажа в четырех классах: 1400N, 1600N и 2000N и абсолютный зачет. Маршрут состоял из высокоскоростных участков, где средняя скорость прохождения дистанции составляла свыше 130 км/ч, и некоторые СУ спортсмены проходили практически без использования тормозов. Общая протяженность маршрута, включая дорожный сектор, составила 229 км, дистанция СУ — 80 км.

Победителями в абсолюте стали Антон Бодров и Игорь Тер-Оганесянц на Mitsubishi Lancer Evo IX. Их время прохождения СУ составило 36:58,7.

Победителями в классе 2000N стали Александр Басманов и Дмитрий Иванов (Honda Civic Type-R FN2). Первую строчку в классе 1600N занял заводской экипаж Lada Sport Rosneft — Дмитрий Воронов и Кирилл Еникеев на переднеприводной Lada Granta R2. Лучшими в младшем классе 1400N оказались Вячеслав Никонов и Алексей Крылов на Lada Granta.

Кроме того, в рамках ралли «900 озер» определились победитель и призеры второго этапа монокубка LADA Rally Cup. Старт приняли пять экипажей, использующих одинаковые автомобили LADA Granta R1. По итогам 80 километров дистанции лучшим стал экипаж LECAR Racing Team Вячеслав Никонов/Алексей Крылов. Вторым к финишу пришел экипаж Дмитрия Горчакова и Виктора Позерна, бронза досталась Павлу Козлову и Юрию Куликову.

Полноценный рестарт сезона российского ралли состоится в начале августа в Ленинградской области, где пройдет ралли «Выборг». Финалы чемпионата и Кубка России по ралли в этому году проведут в Псковской области.

«Псковскую область уже считают раллийной столицей России, а областную Федерацию автоспорта — лучшим организатором ралли в России, — цитирует президента Федерации автоспорта Псковской области Олега Мыслевича агентство Informpscov. — И спортсмены так считают, и комитет. У нас и дороги одни из самых хороших, спортивных, и уровень поддержки администрации и лично губернатора достойный».

Лучшие моменты ралли:

Все результаты

 

Кирилл Смаль выступит в немецком чемпионате Formula 4

 

15-летний пилот программы SMP Racing в этом сезоне сделает большой шаг в своей гоночной карьере: после семилетнего участия в соревнованиях по картингу он впервые поедет в юниорском формульном классе в серии ADAC Formula 4 Championship за рулем автомобиля французской команды R-ace GP.

Кирилл Смаль

В прошлом году Кирилл стал бронзовым призером в чемпионатах WSK Open Cup и Trofeo delle Industrie в старшем классе OK, а в начале этого года успел принять участие в картинговом кубке WSK Champions Cup в классе OK и завоевал там третье место.

Первый этап серии состоится 31 июля–2 августа на трассе Лаузицринг в Германии.

Полное расписание ADAC Formula 4 Championship 2020:

1. 31 июля — 2 августа — Лаузицринг (Германия),

2. 14–16 августа — Нюрбургринг (Германия),

3. 18–20 сентября — Хоккенхаймринг (Германия),

4. 24–27 сентября — Нюрбургринг (Германия),

5. 16–18 октября — Ред Булл Ринг (Австрия),

6. 30 октября — 1 ноября — Зандворт (Нидерланды),

7. 6–8 ноября — Ошерслебен (Германия).

 

GT World Challenge Europe и Сергей Сироткин — в эти выходные!

 

В эти выходные состоится первый этап мировой серии GT World Challenge Europe (бывшая Blancpain GT Series), в которой в составе экипажа команды SMP Racing на автомобиле Ferrari F488 GT3 Evo 2020 под номером 72 выступит пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин.

Сергей заменит в экипаже Михаила Алешина, а его партнерами по команде станут Мигель Молина и Давиде Ригон, традиционно выступающие за цвета SMP Racing в этой серии.

— Уже второй раз убеждаюсь, как для меня важно продолжать выступать, гоняться и бороться! — написал Сергей в своих соцсетях. — После непростого 2019-го и начала 2020 года я крайне мотивирован провести полноценный гоночный сезон и готов выложиться по максимуму! Гонки не заканчиваются на Формуле 1, жизнь продолжается и дает новые возможности для развития и роста. У меня было много времени все обдумать, осознать и сделать следующий шаг. Я готов к любым трудностям и преградам на пути к победе! Отдельное спасибо всем моим болельщикам. Вы самые лучшие. Спасибо, что ценили и поддерживали в трудных ситуациях. Я всегда это замечаю и очень ценю! Совсем скоро стартует мой первый гоночный уикенд в новом чемпионате. Я его очень долго ждал! Пожелайте нам удачи!

Прямой эфир гонки можно посмотреть на сайте серии по ссылке.

Сергей Сироткин

Календарь GT World Challenge Europe Endurance Cup 2020:

1. 25–26 июля — «3 часа Имолы» (Италия),

2. 5–6 сентября — «6 часов Нюрбургринга» (Германия),

3. 29–30 сентября — тесты перед гонкой «24 часа Спа» (Бельгия),

4. 22–25 октября — «24 часа Спа» (Бельгия),

5. 13–15 ноября — «1000 км Поль-Рикара» (Франция).

Комментарии

7199075
Самара
Гонок в имоле 15 лет не видел
1
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 193
7199075
Гонок в имоле 15 лет не видел
А теперь и Формула 1 пройдет в Имоле 31 октября-1 ноября!
Плюс Нюрбургринг (9-11 окт) и Портиман (23-25 окт)
2
 
Ответить
16837880
Как же АФ Корсе лажанули на пит-стопе Сироткин->Ригон! Там ребята из Ф1 приходили "помочь", чтоли??
Богуславский крепко удивил. Да, по темпу с Марчелло и Фрагой и рядом не стоял, но ничего не напортачил и не так уж и много потерял. Особенно, по сравнению с тем, что натворили опытнейшие Энгель и Паренте, например. Молодец!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!