30.07.2020 | 633 просмотра

Обзор автоспортивных событий за 25–26 июля

Автор: Мария Мельникова
Фото: alexeleylukyanuk.com, Антон Басанаев, F7 Challenge, RDS и из соцсетей Василия Грязина
Источник: Дром
Асфальт, пыль, болота и даже так называемые «грязевые ванны», а также дым от резины и пожар во время заезда — вот какие испытания ожидали спортсменов в прошедшие выходные на различных гоночных треках страны и мира. Обо всем этом вы сможете прочитать в нашем сегодняшнем обзоре, охватывающем соревнования, не вошедшие в наши предыдущие репортажи.

РАЛЛИ ЕВРОПЫ — RALLY DI ROMA CAPITALE

Чемпионат Европы по ралли наконец-то стартовал — спустя четыре месяца от запланированного начала сезона — с поредевшим составом и изменившимися правилами.

Один из лидеров прошлого сезона Каетан Каетанович собирается выступать в WRC-3, Бруно Магальяйнш и Филип Мареш сфокусируются на национальных чемпионатах, чемпион ERC-2019 Крис Ингрем вообще пока не объявлял о своих планах.

Кроме того, с этого сезона изменился подсчет очков в чемпионате. Теперь зачетными считаются первые 15 мест, а не 10, как ранее, а победа стала оцениваться на пять очков дороже. Снизились и очки по итогам отдельного дня.

Первой страной, принявшей чемпионат-2020, стала Италия с асфальтовым ралли di Roma Capitale. Асфальтовое ралли — не самое удачное начало для сезона, особенно с учетом большого перерыва в конкурентной практике для большинства экипажей. Асфальт всегда более требователен к управлению автомобилем, чем гравий, и не прощает ошибок, и именно этим можно объяснить большое количество аварий и инцидентов даже во время тренировок и квалификации.

К сожалению, и субботний гоночный день начался для некоторых экипажей столь же неудачно: на первом же спецучастке сошел один из фаворитов — Андреа Крюньола — после столкновения с каменным забором, а на следующем СУ и еще один экипаж приземлился на крышу.

Алексей Лукьянюк, выступающий в этом году с новым штурманом Дмитрием Еремеевым (т. к. Алексей Арнаутов решил сделать перерыв в карьере), не стал осторожничать на асфальте и взял очень высокий темп, и эта тактика сыграла ему на руку: российский экипаж выиграл все шесть субботних спецучастков и опередил ближайшего соперника более чем на полминуты.

В воскресенье он был более осторожен, имея временное преимущество в запасе, но и это не помогло соперникам: Джандоменико Бассо смог отыграть лишь 18 секунд.

— Мы не делали никаких ошибок, это была очень «чистая езда» в хорошем темпе с первого же спецучастка, — поделился впечатлениями от первого этапа Алексей Лукьянюк. — Не было никакого экстрима или бешеного порыва выиграть все доли секунд: мы нарастили преимущество, а дальше ехали четко, уверенно и надежно. Это было хорошо рассчитанное действие, мы ехали в отличном темпе, контролировали ситуацию и не рисковали — мы справились, я счастлив! Пока еще не думаю о том, что нужно «возвращать титул чемпиона» или «подтверждать его», — хочется насладиться первой победой. Спасибо всем нашим партнерам, кто сделал ее возможной!

Следующий этап европейского первенства запланирован на 14–16 августа в Латвии — ралли Лиепая. Но здесь могут возникнуть определенные трудности в связи с закрытыми латвийскими границами и требованиями о предоставлении результатов тестов на коронавирус и периоде самоизоляции после въезда на территорию страны. Недовольство стремительно нарастает среди тех зарубежных спортсменов, которые запланировали полный сезон и теперь автоматически могут выбыть из одного из этапов. Следим за развитием ситуации.

Rally di Roma Capitale (абсолют)

1. Лукьянюк/Еремеев (RUS, Citroen C3 R5) 1:58.57,0

2. Бассо/Гранаи (I, VW Polo GTI R5) +16,1

3. Сольберг О./Джонстон (S/IRL, VW Polo GTI R5) +1.03,2

4. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 R5) +1.57,0

5. Темпестини/Иту (RO, Skoda Fabia R5) +1.58,3

6. Льярена/Фернандес (E, Citroen C3 R5) +2.15,9

 

РАЛЛИ РОССИИ — РАЛЛИ «ЭКОВЕР-2020»

В Асбесте состоялся первый посткарантинный этап чемпионата России. Победу одержал экипаж Василия Грязина и Ярослава Федорова, вторую позицию заняли Сергей Ременник и Марина Данилова, а тройку призеров в абсолюте замкнули Артем Востряков и Евгений Голубев.

К сожалению, эпидемиологическая обстановка все еще продолжает влиять как на состав участников, так и на допуск зрителей. Организаторы ралли «Эковер-2020» сделали для поклонников этой дисциплины прямые видеовключения со спецучастков.

В зачете чемпионата страны на старт вышел лишь 21 экипаж, и для большинства главной задачей здесь стало восстановить навыки и получить давно забытые эмоции.

Как и на чемпионате Европы, в Асбесте все гоночные дни ралли прошли под доминированием одного экипажа — Грязина и Федорова. Их основным преследователем стали Игорь Буланцев и Михаил Гендельман, а после финиша первого дня тройку замкнули Ременник и Данилова.

Но на финальной секции воскресенья неудача отбросила назад Буланцева, который потерял почти четыре минуты на замене пробитого колеса, и, таким образом, в общем зачете финишировал лишь четвертым, пропустив вперед Сергея Ременника.

— Это была прекрасная гонка, — поделился Сергей Ременник. — Здорово, что Марина смогла ко мне присоединиться. Чуть больше года без постоянных тренировок и эпизодические выезды на соревнования — отсутствие постоянной практики дает о себе знать. Такой высокий темп, как задают ребята, мы держать, увы, не можем, но ехать безопасно и без поломок привести машину на финиш получается. Вася Грязин, Денис Ростилов и Игорь Буланцев показали высокий темп, было приятно гоняться с ними. Наш результат вполне закономерен и даже лучше, чем мы могли ожидать.

Интересные новости: спортивный проект Сергея Ременника — Mazda MX5 накануне старта ралли получила национальную омологацию по классу подготовки RGT и теперь может принимать участие в раллийных соревнованиях чемпионата и Кубка России наравне с другими моноприводными автомобилями.

Даниил Ростилов и Алексей Игнато не только провели на ней успешное тестирование новой гравийной подвески в условиях соревнования, но и заняли первое место в зачете R3 чемпионата России. Вполне возможно, что в будущем нас ожидает раллийная моносерия.

Все результаты ралли

 

F7 CHALLENGE — ТРИ В ОДНОМ: ЕВРОКРОСС, ТРОФИ-КОЛЬЦО И MUD RACING

24 и 25 июля в Подмосковье на квадротреке Formula 7 прошло сразу три испытания для владельцев квадроциклов и мотовездеходов. Еврокросс — для поклонников высоких скоростей; трофи-кольцо для тех, кто обожает вылезать из грязи на квадроцикле, и mud racing — для тех, кто уверен, что на квадроцикле можно еще и плавать.

Подобные соревнования являются весьма зрелищными, и в этот раз они смогли пройти при участии зрителей. Более 100 человек посетили заезды за два дня. 24 июля состоялись заезды в еврокроссе, где впервые принимали участие мотовездеходы side-by-side (SSV). Всего на старт вышло 17 экипажей — семь в заезде новичков и десять среди опытных экипажей. Трассу сделали скоростной, сгладили трамплины, но без «ушей» все-таки не обошлось. По итогам двух дней победителями стали Рашид Магомедов (SSV) и Иван Маликов (SSV Pro).

Почти 1,5-километровая трасса трофи-кольца была расположена буквально в «соседнем болоте». Задача в этой дисциплине заключается в том, чтобы проехать как можно больше кругов за отведенные полтора часа. И это оказалось совсем непросто: из 25 стартовавших квадроциклистов 13 так и не смогли финишировать. Лучший результат — семь кругов за 1 час 26 минут – показал Артем Белый.

Почти в десять раз короче трофи-кольца стала трасса весьма популярной в последние годы «грязевой ванны» (mud racing). Старты проходили по олимпийской системе на выбывание, одновременно на трассе находились два спортсмена. Среди 25 участников победу отпраздновал Игорь Попов. Не отказались от шанса искупаться в грязи и девушки, три квадроциклистки приняли участие в зачете ATV Lady. Первое место — у Виктории Тумановой.

— Это были фееричные выходные! — рассказала руководитель команды Team Maria Oparina и одна из известнейших российских гонщиц в ралли-рейдах и победительница ралли «Шелковый путь»-2017 и 2018 в категории Т3 Мария Опарина. — До сих пор не могу прийти в себя, эмоции переполняют! Еврокросс F7 Challenge в Бурцево на квадротреке Формула 7, пожалуй, одно из самых зрелищных мероприятий, которое я когда-либо видела! Все продумано до мелочей, начиная от информирования спортсменов и заканчивая развлечением для детей. Конечно, все мое внимание было приковано к гонкам на SSV, где выступал пилот Александр Коструков на BRP Can-Am Maverick X3 нашей подготовки. Это была абсолютно новая техника для нашего пилота, и для всех это был дебют. Но мы искренне верили, что победа будет за нами, поэтому и пошли на этот осознанный риск!

Результаты F7 Challenge:

 

RDS. СИБИРСКИЙ ПОДИУМ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ RDS GP

Если в Подмосковье участники соревнований добровольно были готовы тонуть в грязевых ваннах, то вот в Рязани на первом этапе RDS GP, наоборот, заезды прошли с огоньком. Причем в буквальном смысле слова: во время четвертьфинального заезда с Дамиром Идиятулиным автомобиль Анатолия Щербака буквально вспыхнул на глазах у зрителей! К счастью, благодаря быстрым действиям спасателей все закончилось благополучно.

Первый этап Гран-при RDS собрал более 34 участника из России, Белоруссии и Украины, так что в этот раз сетка Топ-32 была плотно укомплектована. К сожалению, как и предполагалось, иностранным пилотам из дальнего зарубежья не удалось приехать на Атрон, но если ситуация изменится, у них еще будет шанс побороться за высокие места в чемпионате, ведь по новым правилам в зачет пойдут пять этапов из шести.

Сложная квалификация, не дававшая права на ошибку, и сложнейшие субботние парные заезды определили лучших пилотов. По итогам квалификации победителем стал пилот команды FailCrew Дарксайд Евгений Лосев, который набрал 96 баллов.

К сожалению, уже в субботу распределение позиций в парах между спортсменами — иногда неожиданное — привело к тому, что несколько любимцев зрителей отсеялись на этапе Топ-32. Так, Илья Федоров проиграл Аркадию Цареградцеву и перешел в стан зрителей. Сергей Кабаргин выбыл после заезда с Магомедом Омаровым, а Федор Воробьев как следует приложил свой автомобиль в рязанскую «стену чемпионов». Впрочем, и его соперник в этом заезде Федор Дзежиц повторил контакт со стеной в своем первом воскресном заезде, проиграв Григорию Гусеву.

В субботу же закончили свои выступления Евгений Ружейников и самый молодой участник Гран-при Никита Фетисов.

В итоге жарким воскресным днем в полуфинальные заезды Топ-4 прорвались три сибирских пилота Евгений Лосев, Георгий Чивчян, Дамир Идиятулин, чью компанию разбавил украинец Алексей Головня. Противостояние в каждой из пар было крайне напряженным, судьи давали перезаезды, и каждый раз перевес был минимальным. Но в итоге в финал прошли Дамир Идиятулин и Георгий Чивчян. Гоча одержал победу, а в заезде за третье место лучшим стал Евгений Лосев.

Все результаты и сетку заездов можно посмотреть здесь.

Второй этап RDS GP 2020 пройдет на «Нижегородском кольце» 8–9 августа.

Комментарии

zogar-zag
Один из лидеров прошлого сезона Каетан Каетанович Каетанов? :-)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!