Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Обзор гоночных серий за 1-2 августа
05.08.2020 | 1081 просмотр

Обзор гоночных серий за 1-2 августа

Автор: Мария Мельникова
Фото автора и из архива спортсменов и серий
Источник: Дром

Чемпионат Европы по картингу. Первый этап

Участников чемпионата Европы по картингу, как и всех спортсменов, коснулся отложенный сезон. Первый этап состоялся лишь 1-2 августа на испанской трассе Зуэра. Традиционно ЧЕ по картингу оказывается массовым турниром, где от разных стран выступает большое число представителей во всех классах. Для удобства спортсменов классы даже разводят по разным событиям, иначе получается перенасыщение участниками. Так, например, в Зуэре соревновались OK и OK-Junior, а через две недели в Адрии поедут KZ, KZ2 и Академия.

Российские картингисты были заявлены во все классы, и изначально предполагалось, что от России будет участвовать до 15 человек, но в связи с общей обстановкой лишь двое смогли выйти на старты.

14-летний пилот Никита Бедрин уже отличился в этом году высокими результатами, выиграв два этапа WSK Super Master Series и став первым российским чемпионом серии в классе ОК. В чемпионате Европы он также заявлен во взрослый класс ОК, где будет сражаться за победу.

В четырех квалификационных заездах первого этапа лидерство удерживал британец Тейлор Барнард, но в финале уже на первом круге Никита пошел в атаку и обошел Барнарда. Барнард не сдавался и ближе к концу заезда все же сумел обогнать Никиту и вернуть себе второе место.

— В этот раз я финишировал только третьим, — рассказал Никита Бедрин. — Нам немного не хватало скорости, чтобы выиграть, но я сделал все, что мог. Спасибо моим механикам и команде, а также всем, кто меня поддерживает!

Самое интересное, что и здесь судьи не поскупились на штрафы. Никита Бедрин был наказан за самый обычный обгон соперника — что отлично перекликается с историей Александра Смоляра, незаслуженно лишенного победы в Формуле 3.

Теперь после первого этапа Никита занимает третье место с 24 очками. Лидером является Кими Антонелли, 13-летний сын итальянского гонщика Марко Антонелли и пилот программы поддержки Mercedes. У него 32 очка.

Менее удачно сложилось соревнование для второго российского картингиста Александра Губенко, выступающего в классе OK-Junior. Он активно боролся в отборочных заездах с другими пилотами, показал хорошее время и в финалах ехал третьим, когда его вытолкнул с трассы один из соперников. Судьи признали это гоночным инцидентом, а Александру пришлось вновь пробираться наверх из самого хвоста пелотона. К сожалению, в это время он вновь попал в аварию, и на этот раз с последствиями: у гонщика сломана рука и ему пришлось вернуться домой вместо того, чтобы принять участие в турнире Академии SIK FIA через три недели. Судя по всему, Александру придется пропустить это важное событие, которое в свое время давало хорошие старты многим талантливым пилотам Формулы 1.

Formula 4

Мы недавно писали о том, что свой сезон-2020 пилот молодежной программы SMP Racing Кирилл Смаль проведет в юниорском формульном классе в серии ADAC Formula 4 Championship за рулем автомобиля французской команды R-ace GP.

В прошедшие выходные состоялся первый этап соревнования на немецком автодроме Лаузицринг. В тренировочных и квалификационных заездах Кирилл регулярно входил в Топ-10, и по итогам первой квалификации стартовал седьмым. Но в первой гонке его подстерегала неудача: сломанное переднее крыло позволило ему финишировать только 11-м. Зато во второй гонке он сразу же сумел отыграть несколько позиций и под клетчатым флагом оказался пятым.

Гоночный уикенд Formula 4 состоит из трех гонок, и на старте заключительной гонки Кирилл был четвертым. Во второй половине заезда ходившие вокруг тучи все же разразились дождем, и некоторые пилоты отправились на питлейн переобуваться. В команде R-ace GP было принято решение оставить Кирилла на трассе на сликах, и в итоге россиянин сумел отбить все атаки и финишировать на бронзовом подиуме уже в своем дебютном этапе.

— Команда очень хорошо сработала, особенно в последней гонке, которая была достаточно тяжелой, — рассказал Кирилл Смаль. — Уикенд получился в целом хорошим, мы постоянно прогрессировали. Еще на старте я получил удар, и мне кажется, что машина оказалась повреждена, поскольку ее задняя часть начала вести себя нестабильно. Мне пришлось пропустить однокомандника и потом защищать свою позицию от идущего следом соперника. Причем мы воевали за место всю дистанцию. Когда пошел дождь, часть пилотов свернула на питлейн, но команда решила оставить меня на трассе. Я вышел на третье место, и хотя сохранить его было очень сложно, мне все же удалось это сделать.

Второй этап ADAC Formula 4 Championship состоится 14-16 августа на автодроме Нюрбургринг (Германия).

NLS

Нюрбургринг, как всегда, подарил своим участникам самое любимое, что у него есть: дождь. Осадки начались буквально за 10 минут до старта квалификации. Для Ивана Береца это был первый дождевой опыт на BMW M240i на Нюрбургринге. И всего два круга, чтобы приспособиться к новым условиям. Однако это не помешало Ивану показать четвертый результат из 11 в классе Cup 5, а его напарник Бред Лидси и вовсе сумел улучшить время и стать вторым.

К началу гонки дождь прекратился, трасса подсыхала и, несмотря на то, что местами асфальт был еще влажным, было решено поставить слики. Как оказалось впоследствии, это было правильным решением.

Иван стартовал первым в экипаже, и начало гонки было довольно боевым, так что ему пришлось отбить несколько атак, чтобы сохранить вторую позицию. Все шло неплохо, пока пелотон не выехал с трека Гран-при на трассу Северной петли. Защищаясь от соперников на еще мокром асфальте, Ивану пришлось уйти с прикатанной траектории, его машину вынесло одним боком в гравий и он потерял сразу несколько мест.

Теперь перед Иваном стояла задача отыграть хотя бы часть позиций, и ему удалось это сделать за время своей смены, поднявшись с восьмого места на пятое.

Бред Лидси хорошо провел свой стинт, не потерял ни одной позиции, и затем за руль вновь сел Иван. Ему удалось вернуть еще одно место до того, как на финальный отрезок место за рулем вновь занял Бред. Лидси оставалось проехать четыре круга, до третьего места было порядка 50 секунд, и нагнать соперников было уже нереально. Поэтому было решено сохранять машину и спокойно финишировать четвертыми.

— Несмотря на то, что нас в экипаже осталось лишь двое, а наш третий партнер Кевин выступать с нами больше не будет, я могу сказать, что уикенд был для нас весьма позитивным, мы все время шли в темпе второго-третьего места, и если бы не моя ошибка на первом круге, смогли бы финишировать на подиуме. Кроме того, нам удалось хорошо поработать над настройками машины, и сейчас это один из самых конкурентных автомобилей в классе. Так что на следующем этапе будем вновь сражаться за подиум! — рассказал Иван Берец.

MCGP

1 августа в Подмосковье состоялся второй этап чемпионата по классическим кольцевым гонкам Moscow Classic Grand Prix, организатором которого выступает компания «Старое время». Изюминкой этапа стало изменение места проведения соревнований: если все предыдущие гонки чемпионата проходили на трассе Moscow Raceway, то в этот раз их принял автодром ADM Raceway в Мячково.

Заезды традиционно состоялись в двух зачетах — спорт и тайм-аттак, и в нескольких классах, а на трассу вышла преимущественно советская классика, советские формульные машины, а также некоторое количество представителей европейского автопрома.

Интересно, что многим участникам этапа обновленная после реконструкции трасса в Мячково хорошо известна по их предыдущему опыту участия здесь в кольцевых гонках еще в начале 2000-х годов. Среди них — и Владимир Черевань, выступающий в чемпионате на ВАЗ-2101

В некоторых сегментах трасса в Мячково оказывается чуть более узкой, чем MRW, что в совокупности с малознакомой конфигурацией и периодически начинающимся дождем стало причиной нескольких аварий во время квалификационных и тренировочных заездов. Неприятный инцидент произошел во время заездов тайм-аттак, когда водитель одного из автомобилей «Жигули» буквально выбил другого участника на Volvo, допустив грубую ошибку и не вписавшись в поворот.

Еще один инцидент случился во время первой формульной гонки, когда полыхнула задняя часть «Эстонии-21» Алексея Судакова. Машину успели вовремя потушить, пилот не пострадал. Более того, «Эстонию» даже успели привести в порядок к следующему заезду, и Алексей Судаков вновь вышел на старт.

Традиционно самую длинную стартовую решетку собрал объединенный заезд «Жигулей»: хвост пелотона изгибался в последнем повороте трассы. Борьба здесь была весьма ожесточенной, но безоговорочным лидером с огромным отрывом стал Сергей Нуждин.

Крупным «Волгам» было тесновато на треке ADM Raceway, поэтому они так или иначе пытались вытолкать друг друга с трассы, особенно в поворотах и шпильках. Пожалуй, это были одни из самых зрелищных гонок, где борьба между «баржами» продолжается от старта до самого финиша. Вместе с ними на старт заезда выходят и «Москвичи», но на последних этапах их становится все меньше и меньше.

Александр Смирнов, организатор соревнования, рассказал, что главное опасение состояло в том, что участникам по разным причинам может не понравиться новая трасса, однако после проведенного опроса выяснилось, что 90% из них высказались за то, чтобы включить этот автодром и в календарь следующего года.

Нужно отметить, что второй этап MCGP прошел уже со зрителями. Тот факт, что гонки хотя бы с минимально заполненными трибунами (лишь 15% от их вместимости) становятся намного интереснее, подтвердили большинство пилотов.

Следующий этап MCGP состоится на автодроме «Игора Драйв» 15 августа, а на первые выходные октября намечена 1000-километровая классическая гонка на Moscow Raceway.

Комментарии

zomtag
Губкинский
А "семочки" тоже проходят в MCGP?
 
 
Ответить
Большое спасибо.
1
 
Ответить
Ларионов горел. А Судаков горел, но в начале 2000-х годов. Ну вы даёте 😂
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!