Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Этюд в розовых тонах
09.08.2020 | 1686 просмотров

Этюд в розовых тонах

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Скандал вокруг Racing Point набирает обороты, и теперь в него вовлечено уже гораздо больше участников, чем это было в начале сезона.

С самого первого дня стало понятно, что спустить происходящее на тормозах не получится, и хотя первыми, опротестовавшими технические решения на машинах Racing Point, были Renault, сейчас к ним присоединились также Ferrari, Mclaren и Williams.

Напомним, что после второго этапа Гран-при Штирии Renault подали официальный протест на автомобили Racing Point, которые еще на предсезонных тестах получили неофициальное звание «Розовый Mercedes». Основанием для протеста стал тот факт, что автомобили RP20 скопированы у Mercedes и не являются оригинальными разработками. В основе протеста лежат сомнения команды в легальности в том числе тормозных воздуховодов на этой машине.

После финиша Гран-при Венгрии протест был подан снова, а также и после ГП Великобритании, и технический директор Николас Томбасис сообщил, что в FIA его постараются рассмотреть в ближайшее время.

Однако рассмотрение, анализ всей ситуации и принятие решения заняли намного больше времени, чем предполагалось. Как и сообщали ранее в Racing Point, комиссия FIA и в самом деле посещала их фабрику во время работы над автомобилем 2020 года, и тогда не имела никаких претензий. Но, как выяснилось впоследствии, на тормозные воздуховоды комиссия и вовсе не обратила внимания, сосредоточившись преимущественно на деталях корпуса. И если передние воздуховоды были позже «оправданы» и признаны эволюцией собственных разработок команды Racing Point предыдущих лет, то вот к задним возникли серьезные вопросы, и их сочли адаптацией деталей от Mercedes.

Несмотря на то, что технический директор Racing Point Энди Грин был уверен, что протест Renault будет отклонен, а руководитель команды Отмар Сафнауэр — что они выиграют дело, FIA приняли другое решение.

Тото Вольфф и Отмар Сафнауэр

В четверг накануне Гран-при, посвященного 70-летию Формулы 1, прошло заседание комиссии, а в пятницу был оглашен вердикт, и решение FIA оказалось весьма любопытным.

Дело в том, что наказание вылилось в денежный штраф в размере 400 тысяч долларов (по 200 тысяч за автомобиль) и снятие с команды 15 очков в Кубке конструкторов (по 7,5 очка с машины). Почему Racing Point были лишены именно 15 очков, не совсем понятно. На ГП Штирии они заработали всего 14 очков — восемь у Переса и шесть у Стролла. Видимо, в FIA решили округлить цифру. Что же касается наказания по тем же пунктам на двух последующих ГП, то здесь Racing Point отделались только предупреждением.

Что самое важное, такое решение FIA означает, что машины признаны не соответствующими спортивному регламенту (т. е. команда была оштрафована за то, что скопировала задние воздуховоды у Mercedes), но в целом являются легальными на следующие этапы, и Racing Point смогут и в дальнейшем продолжать использовать эти детали. FIA объяснили такое решение просто: если детали будут признаны нелегальными, то вряд ли инженеры Racing Point смогут «забыть», как они создавали эти варианты и придумать что-то новое. А поэтому было решено оставить все как есть.

Нюанс всего этого разбирательства заключается в том, что тормозные воздуховоды в прошлом году еще были разрешены к покупке у других команд, но с текущего сезона были названы одной из деталей, обязательных к самостоятельному конструированию каждой командой-участником. Сафнауэр утверждает, что купили эти данные у Mercedes еще до их попадания в запрещенный список, а начали вести переговоры на эту тему в 2018 году. Однако переданы сами детали были уже в этом году, когда уже находились в стоп-листе.

По официальным данным, Mercedes доставили полный комплект тормозных воздуховодов Mercedes W10 на завод Racing Point 6 января 2020 года, т. е. через шесть дней после того, как начал действовать стоп-лист.

— Мы еще в 2019 году предоставили Racing Point все необходимые данные, включая чертежи тормозных воздуховодов, и на тот момент это полностью соответствовало регламенту, — сообщил Тото Вольфф. — Эта особая ситуация возникла из-за того, что мы поставили детали, которые ранее не входили в список запрещенных, а теперь вошли, в первые дни этого года. И мы можем вести эту юридическую дискуссию бесконечно долго.

Ситуация очень интересная. Похоже, в Racing Point после публикации стоп-листа решили просто не «заморачиваться» и лишь слегка модернизировали полученные детали, надеясь, что сумеют проскочить «на тоненького» и оспорить все протесты.

Сирил Абитебуль

Однако их соперники после того, как увидели настоящую скорость розовых автомобилей, решили использовать лазейку и подать протест, чтобы нейтрализовать потенциальную угрозу и обезопасить свое положение в Кубке конструкторов. После решения FIA Renault раздумывали о том, стоит ли подавать на него апелляцию, но пока они размышляли, первыми ее подали… в Ferrari. Похоже, Скудерия также считает Racing Point своими непосредственными конкурентами — и это неудивительно, учитывая недавние заявления руководителей Ferrari и ту форму, в которой команда находится на сегодняшний момент.

Следом за Ferrari апелляции подали также McLaren, Williams и, конечно же, Renault. В качестве основного и, надо сказать, беспроигрышного аргумента они используют тот факт, что при подобном подходе со стороны команд второго эшелона Формула 1 моментально превратится в соревнование десятка Мерседесов с другими менее крупными производителями. В этом случае, говорит Зак Браун, нужно либо отменять Кубок конструкторов и проводить Кубок команд, либо запрещать подобные действия.

Зак Браун

— Я обеспокоен тем, что на гоночной машине все еще установлены те тормозные воздуховоды, которые были признаны незаконными в Австрии, — говорит Зак Браун. — Я думаю, это многих сбивает с толку. Что касается копирования, очевидно, что Racing Point утверждали, что скопировали автомобиль при помощи фотографии, но при чтении документа ясно, что это чушь. И поэтому следует подвергать сомнению все, что связано с этой машиной.

— Я думаю, что вопрос о санкциях открыт для обсуждения, — поддержала его Клэр Вильямс. — И мы будем рассматривать этот вопрос, имея в виду, что полученное командой Racing Point преимущество сохранится на протяжении всего сезона, и это очень материальное преимущество.

С ним соглашается и Николас Томбасис, который подтверждает, что некоторые положения спортивного регламента Формулы 1 прописаны недостаточно четко, и сейчас требуются существенные уточнения по поводу того, что считать самостоятельной разработкой и как относиться к копированию определенных деталей.

Предполагается, что уже в спортивный регламент следующего года будет внесена определенная редактура, которая обезопасит Формулу 1 от скатывания в своего рода монокубок. Однако какого-то конкретного «лечения» FIA пока еще предложить не готова, и сейчас все их намерения сводятся к тому, чтобы призвать команды отказаться от копирования. Как они будут выходить из этого двойственного положения, пока не слишком ясно.

В это же время протест на решение FIA подали и Racing Point. Они в свою очередь считают наказание слишком жестким. Так что теперь все дальнейшие разбирательства будут перенесены в апелляционный суд FIA и затянутся еще на долгое время.

Впрочем, Racing Point и особенно Лоуренса Стролла тоже можно понять. Они сейчас переживают сложный и затратный период становления команды, будущее которой пока неясно. Выкупленная в период банкротства Force India постепенно превращается в довольно прогрессивный коллектив, достигающий поставленных целей… своими методами. Впрочем, нельзя не вспомнить Haas и также их весьма продуманный способ входа в Формулу 1. Ведь они свою машину тоже, по сути, не строили самостоятельно с нуля. Стролл пошел дальше, завязав близкие отношения с Mercedes и с Тото Вольффом, выкупив Aston Martin и предприняв еще ряд действий (об этом мы рассказывали здесь в главе «Mercedes. Нет дыма без огня»).

Что касается Тото Вольффа, то он предпочитает соблюдать нейтралитет. Он сказал, что совместная работа с Racing Point выгодна его команде с финансовой точки зрения:

— Мы смогли монетизировать некоторые технологии, и для нас это была очень выгодная ситуация. С другой стороны, я полностью уважаю мнение другой стороны, которая считает, что автомобили на решетке не должны выглядеть одинаково. Но сейчас ни одно постановление не запрещает этого напрямую.

Этой же позиции придерживается и Отмар Сафнауэр: «Мы по-прежнему будем копировать некоторые компоненты, но мы также не желаем, чтобы весь автомобиль был фундаментальной копией другого автомобиля».

Racing Point продолжают оставаться одним из главных ньюсмейкеров этапа и помимо скандала с воздуховодами. Заболевшего COVID-19 Серхио Переса в составе команды сейчас на несколько гонок заменил Нико Хюлькенберг, который, кстати, на Гран-при 70-летия стартует с третьей позиции, вчистую переквалифицировав Лэнса Стролла.

Нико Хюлькенберг

Мы уже писали, что за кулисами Формулы 1 велись переговоры о переходе Себастьяна Феттеля в команду Racing Point, которая со следующего года будет называться Aston Martin и явно не предполагает быть аутсайдером в пелотоне.

Об этом трансфере должны были объявить до 31 июля, но Серхио Перес сдал положительный анализ на коронавирус и был отправлен в изоляцию. Говорят, что на самом деле целью его поездки в Мексику была не столько забота о пострадавшей в аварии матери, сколько необходимость встретиться со своими спонсорами, чтобы уговорить их увеличить поддержку и остаться в команде. Но похоже, что сбыться этому не суждено. На самом деле ничего удивительного, особенно если учесть, что трансфер Феттеля в Racing Point, то бишь Aston Martin, может оказаться лишь одним из шагов в большой многоходовке Лоуренса Стролла, и определенную роль в этом сыграл также и Тото Вольфф.

В любом случае подтвердить это или опровергнуть может только время, ну а сам Феттель сказал, что с планами на будущее он уже определился и анонсирует их в течение нескольких недель. Видимо, после того, как Серхио Перес поправится и будет допущен к гонкам и пресс-конференциям. Делать такое за его спиной и без непосредственного участия было бы некрасиво даже для Формулы 1.

Комментарии

   
Благовещенск
Сообщений: 757
В своё время "телятам" запретили пользоваться деталями "быков", на том основании, что де каждый конструктор должен самостоятельно конструировать свой болид.

В связи с чем неясно, почему Волк говорит, что "сейчас ни одно постановление не запрещает этого напрямую."
8
3
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2878
ситуация идиотская, ФИА значит может заставлять команды использовать стандартизированные модули ,и это норм,даже убогие пирельские шины и те без вариантов,а тут видите им ли не понравилась такая самодеятельность...
Мой отзыв: Nissan Almera
4
7
Ответить
16837880
Леонид1078
ситуация идиотская, ФИА значит может заставлять команды использовать стандартизированные модули ,и это норм,даже убогие пирельские шины и те без вариантов,а тут видите им ли не понравилась такая самодеятельность...
Ситуация действительно идиотская, но совсем в другом ключе. Кубок конструкторов одним только названием предполагает самостоятельную разработку доступного в рамках регламента. По результатам этого же зачёта в конце сезона идёт распил медийных бабок. В итоге розовая сила может даже отбить затраты на клиентскую программу, а это именно она в чистом виде и есть.

Тут надо организаторам определяться:
1. Наказать "клиентов".
2. Разрешить клиентские машины, но выкинуть эти команды из кубка конструкторов.
3. Разрешить клиентские машины и перекроить кубок конструкторов в командный кубок.

Клиентские машины в Ф1 испокон веков были. Зачем в последнее десятилетие запретили, сами не понимают.
9
1
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2878
запретили потому что современная ф1,это клубок идиотизма,раньше любую доминирующую команду сразу старались задвинуть ,путем выдумывания новых правил и запретов,а щас столько лет доминирующий мерсерес нагло лоббирует свои итнересы,и ладно бы чемпион был более менее нормальный ,но нет выбрали самое блeвотное чучело и продвигают...
19
9
Ответить
zogar-zag
Большой спорт+большие деньги+большая политика=большая грязь...
8
1
Ответить
   
Сообщений: 1014
Скандал! Стролл просто купил прошлогодний Мерс, зачем Вольф впутался в это - мажет, хочет свою личную команду, но со Строллом вряд ли он будет свободнее чем сегодня?! Стролл старший похлеще Волчара чем сам Вольф!
Но машина то хороша! Согласитесь - мажор и невкатанный Нико 6-йи 7-й!!! Хороша машинка, жаль контрафакт.....
3
3
Ответить
   
Сообщений: 1014
Моя команда работала без отдыха, чтобы создать конкурентоспособную машину – и нам это удалось. Я искренне расстроен неспортивным поведением наших соперников. Лоуренс Стролл.
Нет, но каков, а?! Ребенок скажет, что это Мерин только розовый!!! Да-а наглец!
3
4
Ответить
16837880
Лев 52
Моя команда работала без отдыха, чтобы создать конкурентоспособную машину – и нам это удалось. Я искренне расстроен неспортивным поведением наших соперников. Лоуренс Стролл.
Нет, но каков, а?! Ребенок скажет, что это Мерин только розовый!!! Да-а наглец!
Все глаза об инструкцию по эксплуатации смозолили, бедолаги, но не едет на уплоченные деньги и всё тут! Бяда-бяда, огорчения ))
1
3
Ответить
    
Сообщений: 1869
надо лишать всех заработанных очков, чтобы другим не повадно было. Иначе зачем этот Кубок конструкторов нужен?
3
2
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2185
розовый цвет сам по себе стремный
You'll never walk alone!
5
3
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 757
16837880
Все глаза об инструкцию по эксплуатации смозолили, бедолаги, но не едет на уплоченные деньги и всё тут! Бяда-бяда, огорчения ))
"не едет на уплоченные деньги и всё тут!"

Ничего себе, "не едет"! - гонщик не участвовавший в текущем чемпионате, что называется пришёл-увидел-победил, то бишь в квалификации оказался быстрее ВСЕГО пелетона!

За исключением настоящих, дилерских мерседесов.
3
 
Ответить
16837880
Cadavre
"не едет на уплоченные деньги и всё тут!"

Ничего себе, "не едет"! - гонщик не участвовавший в текущем чемпионате, что называется пришёл-увидел-победил, то бишь в квалификации оказался быстрее ВСЕГО пелетона!

За исключением настоящих, дилерских мерседесов.
Квала-квалой, а в гонках результаты явно ниже ожидаемых.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 757
16837880
Квала-квалой, а в гонках результаты явно ниже ожидаемых.
Гонщики слабые.

Посади сейчас за руль розового болида любого Рикьярдо, Квята или Норриса - результаты не заставят себя ждать.

Остывший и неподготовленный, не самый быстрый пилот, наглядно всем продемонстрировал скоростные возможности болида.

Возможности гонщика и его команды - явно ниже.
Что и было продемонстрировано на длинной дистанции, где не только скорость важна, но и много чего ещё.
 
1
Ответить
16837880
Cadavre
Гонщики слабые. Посади сейчас за руль розового болида любого Рикьярдо, Квята или Норриса - результаты не заставят себя ждать. Остывший и неподготовленный, не самый быстрый пилот, наглядно всем продемонстрировал...
Спорить можно бесконечно. Но назвать Хюлькенберга слабым гонщиком после Ле Мана 2015 у меня язык не повернётся.
Другое дело, что в современной Ф1 просто конченые условия по резине. Вот к такому даже нормальные ребята далеко не всегда могут приспособиться, что и было продемонстрировано на предыдущем этапе.
2
 
Ответить
   
Сообщений: 1014
Сирил Абитебул: «Мы ожидали последовательных санкций – такого же наказания, как мы видели прежде. Последний раз такое произошло после прошлогоднего этапа в Сузуке, когда нас обвинили в нарушении спортивного, а не технического регламента, наших гонщиков исключили из протокола гонки, а мы потеряли очки. Для Renault не было поблажек, и я не понимаю, почему должны быть какие-то послабления для Racing Point. Их должны были лишить очков во всех гонках, когда мы подавали протест.
Вот как-то так....!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!