Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 3, Формула 2: забыть и двигаться дальше
11.08.2020 | 1131 просмотр

Формула 3, Формула 2: забыть и двигаться дальше

Автор: Мария Мельникова
Фото: Getty Images, Formula 2 и из свободных источников
Источник: Дром
Это был далеко не самый успешный уикенд для четырех российских спортсменов, выступающих в младших формульных сериях. Однако не бывает постоянного везения, и определенная доля неудач обязательно выпадает на долю каждого гонщика. Так что отнесемся философски к тем результатам, которые показали наши пилоты в гонках Формулы 3 и Формулы 2 во второй уикенд в Сильверстоуне, сделаем выводы, перелистнем страницу и будем двигаться дальше.

Формула 3

Первая гонка Формулы 3, прошедшая в субботу на трассе в Сильверстоуне, принесла долгожданную победу пилоту команды Prema Racing Логану Сардженту. На пятничной квалификации он уже во второй раз сумел завоевать поул-позицию, но если перед этим финишировал лишь третьим, то сейчас воспользовался преимуществом и одержал важную победу. Первый результат в субботней гонке позволил ему захватить лидерство в чемпионате, всего лишь на одно очко отодвинув назад своего товарища по команде Оскара Пиастри.

Накануне в пятницу у Пиастри категорически не задалась квалификация, и из-за технических проблем он даже не смог ее завершить. Таким образом, он стартовал лишь 11-м и в течение гонки сумел отыграть четыре позиции, финишировав седьмым и набрав шесть баллов.

Джек Хьюз стал вторым на финише гонки, проиграв Сардженту всего лишь полторы секунды, а замкнул тройку призеров Лайам Лоусон.

Пилот программы SMP Racing Александр Смоляр сумел квалифицироваться лишь 17-м:

— Неудачный день: в тренировке мы немного не попали в настройки, хотя круг был довольно хорошим, — рассказал Александр Смоляр. — В общем, обычная история в Формуле 3, где ты далеко не всегда можешь собрать лучший круг. Поэтому я решил не относиться слишком серьезно к этому 14-му месту, предполагая, что, как и в прошлый уикенд, дальше все будет лучше. Но в квалификации на новой резине мы абсолютно не попали в настройки. Потом решили все поменять, в результате чего машина стала ощущаться кардинально другой, и за один круг я не смог физически к ней приспособиться. Обидно, поскольку я, конечно, хотел бы улучшений по сравнению с прошлым уикендом, но не получилось.

Сложно сказать, чем инженеры команды Art Grand Prix руководствуются, настраивая машины своих пилотов. В этот раз ко всем трем — Смоляру, Пуршеру и Фернандесу — они применили разные настройки, и с наилучшими повезло Тео Пуршеру, который сумел в первой гонке финишировать на шестом месте.

Александр Смоляр закончил гонку на 13-м месте. Вот что он рассказал о первом заезде:

— Сегодня мне гонка очень понравилась, и по сравнению с квалификацией я доволен машиной. В течение всего заезда у меня был очень быстрый темп, я отыграл шесть позиций. Конечно, Prema Racing гораздо быстрее, чем все остальные, но я чувствую, что ехал примерно, как Оскар Пиастри, который финишировал седьмым. Я догонял первую десятку пилотов очень быстро, но потерял много времени на обгоне нескольких соперников. К сожалению, у нас пит-стопов нет, гонка — всего 20 кругов, и сложно догнать, даже если ты быстрее других. В итоге у меня только 13-е место.

На воскресную гонку Александр был настроен очень позитивно, и это было понятно уже на старте. У него был хороший темп, и уже после первых двух поворотов он смог приблизиться на дистанцию атаки к двум пилотам перед ним:

— При подъезде к третьему повороту мы разменяли траектории, и я выбрал, как мне казалось, довольно безопасный вариант: проехать по внешней части. На мой взгляд, там было много места, но затем я почувствовал удар в заднее колесо. К сожалению, я не понял, что оно проколото, и поехал дальше. Шина лопнула, меня развернуло, при этом я еще кого-то зацепил. Резина намоталась на диск, колесо никак не прокручивалось, и я еле стартовал снова, чтобы доехать до боксов.

Авария, в которой участвовал Смоляр, привела к появлению на трассе автомобиля безопасности, так что Александру повезло получить небольшую отсрочку по времени, чтобы заехать на пит-стоп для замены шины.

Политика Pirelli в младших сериях такова, что шинник специально ограничивает количество новых комплектов резины, выдавая их на один комплект меньше требуемого. Таким образом повышается конкурентность в гонке, а пилоты учатся работать с резиной. Эта ситуация привела к тому, что, когда Александр Смоляр добрался до боксов на поврежденном колесе, ему смогли поставить уже только использованную шину, на которой в прошлой гонке он проделал порядка 20 кругов.

Тем не менее после пит-стопа Александр успел догнать пелотон и после рестарта гонки вновь оказался в деле.

— Темп у меня был гораздо выше, чем у тех пилотов, что были передо мной, и я много обгонял. Даже несмотря на старую резину на правом заднем колесе, которой под конец гонки, считай, уже совсем не было, я умудрился показать четвертое лучшее время. Машина у нас сейчас очень хорошая, команда нашла настройки. Надо только улучшить квалификации, чтобы финишировать в первой десятке, где мы и должны быть.

После пятого этапа Александр Смоляр занимает 14-ю строчку в личном зачете.

Все результаты можно посмотреть здесь.

 

Формула 2

Каллум Айлотт, который на предыдущем этапе в Сильверстоуне на протяжении обеих гонок испытывал тотальное невезение, в этот раз все же сумел реабилитироваться.

Британский пилот, второй сезон выступающий в Формуле 2 и являющийся студентом Академии Ferrari, прикладывал максимум сил, чтобы захватить лидерство в чемпионате, но несколько неудачных финишей удерживали его позади пилота программы SMP Racing Роберта Шварцмана. В этот же раз, после того как напарник Шварцмана Мик Шумахер на последних кругах сломал на автомобиле лидировавшего всю гонку Роберта носовой обтекатель и выбил его из дальнейшего соревнования, удача улыбнулась Айлотту. Победа в первой гонке и финиш в очках во второй привели его к лидированию в чемпионате. Для Роберта же оба этапа в Британии стали настоящим кошмаром: четыре очка за четыре гонки — вот и все, что ему в этот раз было отмерено.

Гонка 1

Первая, основная гонка, проходит в Формуле 2 с обязательным пит-стопом. Как и в Формуле 1, на трассе Сильверстоун умение пилотов работать с шинами, а также правильная шинная стратегия в командах сыграли ключевую роль.

На выбор командам предлагалось традиционно два состава, в данном случае — хард и софт, и в большем выигрыше оказались те спортсмены, которые стартовали на мягких составах, а затем, после довольно короткого первого отрезка, переобувались в хард. Они успевали создать для себя задел на первых кругах, а затем на более жестких шинах имели достаточно времени в запасе, чтобы отыграть потери мест на пит-стопах.

Однако темп гонке, безусловно задавала квалификация, а вот она-то у российских пилотов сложилась неудачно. Самую высокую позицию на старте занял Никита Мазепин: он оказался седьмым. Роберт Шварцман уступил ему четыре позиции и стартовал 11-м, а вот Артем Маркелов сумел квалифицироваться только 18-м.

Отличный старт Айлотта в первой гонке с самого начала обеспечил ему лидерство, но хороший прорыв совершил с четвертого места и Дэн Тиктум. Роберт на старте сумел отыграть две позиции, а Артем Маркелов — целых четыре, в то время как Мазепин сохранил свое положение в гонке. К сожалению, наши пилоты стартовали на альтернативной тактике. Предполагалось, что они сумеют подняться достаточно высоко за первый продолжительный отрезок, а затем на мягких шинах и легких автомобилях нагнать место в пелотоне. Увы.

Не заладилась гонка и у Тиктума. Все его усилия побороться с Айлоттом потерпели крах из-за ошибки на четвертом круге, после чего он откатился на несколько мест назад. А дальше было только хуже.

Тем временем Мик Шумахер, стартовавший восьмым, сначала сумел подняться на четвертое место, а после первой волны пит-стопов в голове пелотона — приблизиться к Айлотту. Его активно преследовал Никита Мазепин, но в отличие от прошлого уикенда справиться с Миком у него не получалось. Несколько кругов подряд Никита активно атаковал Мика, и разница во времени между ними составляла иногда до 0,2 секунды, и все же вторую треть гонки ему пришлось немного увеличить дистанцию от соперника, чтобы сберечь шины.

После своего пит-стопа Айлотт выехал на девятом месте, и от лидировавшего на тот момент Шумахера его отделяло чуть больше 16 секунд. За несколько кругов он сумел существенно сократить это отставание и подняться на седьмое место, а вынужденный заехать на 20-м круге на пит-стоп Шумахер вернулся уже позади британца.

Через два круга поехал за свежими покрышками и Роберт Шварцман, в то время как Мазепин все еще продолжал оставаться на трассе. На 22-м круге Мик Шумахер занимал восьмую позицию, а Роберт — девятую с секундным отставанием.

Никита Мазепин заехал на пит-стоп лишь за шесть кругов до финиша, и на выезде оказался между Шумахером и Шварцманом — ровно в том же порядке, что и находились до пит-стопов. А затесавшийся между ними Дэн Тиктум из-за полностью деградировавшей резины продолжал терять позицию за позицией и на финише даже выпал из очковой зоны.

На последних кругах гонки Никита включил какой-то невероятный темп и проводил атаку за атакой, в итоге опередив сначала Шумахера, а затем и Юки Цуноду. Но финиш на пятом месте — это было все, чего он сумел добиться. Впрочем, и очки за пятое место оказались для него очень полезны. Роберт в итоге финишировал восьмым, позади своего напарника по команде, и это дало ему право стартовать с поул-позиции в воскресной спринт-гонке.

Что касается Артема Маркелова, то он финишировал на 19-й позиции. Очень обидно наблюдать в этом году столь блестящего пилота,как Артем (а мы все хорошо знаем, на что он способен) на столь неконкурентной машине, как у команды BWT HWA Racelab.

Гонка 2

То, что произошло у Роберта Шварцмана на последних кругах спринт-гонки, невозможно назвать иначе как расплатой за ту удачу, которая его до сих пор сопровождала. Отличный старт с поул-позиции, лидирование на протяжении практически всей гонки и обиднейший инцидент на последних кругах, когда собственный партнер действует настолько неаккуратно, что в буквальном смысле стирает всю твою гонку и усилия.

За два круга до финиша Шумахер, идущий на второй позиции и до сих пор так и не сумевший провести успешную атаку, предпринимает очередную попытку перехватить лидерство. В шестом повороте он чересчур сужает траекторию и при наличии достаточного места справа буквально вырывает на машине Роберта часть носового обтекателя. Юки Цунодо, идущий на третьем месте и не особо рассчитывавший на победу, пользуется ситуацией и проскакивает вперед. Шумахер не просто сам лишается шанса на победу, но также и полностью рушит гонку Роберту: без значительной части переднего крыла его машина теряет прижимную силу, а вместе с ней и одну позицию за другой, и в итоге приезжает на финиш лишь 13-й.

— Старт получился великолепным, я с самого начала остался первым, — рассказал Роберт Шварцман. — Мик шел позади и пытался пройти, но в какой-то момент он потерял машину, и это позволило мне увеличить отрыв и сосредоточиться на собственном темпе. Затем у меня начало уходить заднее левое колесо, которое позднее нормализовалось, чему немного помог мой стиль пилотирования, но тут внезапно началась деградация передней левой шины. В конце Мик подъехал по внешней траектории, у нас произошел контакт, повредивший мое переднее крыло. Последние круги стали настоящим кошмаром, и я финишировал очень далеко, на 13-м месте.

Виталий Петров так прокомментировал произошедшее между двумя пилотами Prema: «Это была ошибка Мика. На повторе видно, что Мик зашел слишком широко задней частью машины на поребрик при торможении/повороте руля и соскользнул на 5 метров ранее... Это и стало причиной контакта».

Не слишком удачно сложилась гонка и для Никиты Мазепина. Не сумев как следует распорядиться резиной, он пропустил вперед несколько соперников и закрыл очковую зону.

Артем Маркелов сумел подняться на 11-е место, но так до сих пор и не смог открыть счет очкам.

После неудачного уикенда Роберт Шварцман лишился лидерства в чемпионате, уступив сразу Каллуму Айлотту (106 очков) и Кристиану Лундгарду (87 очков). У Роберта сейчас 85 баллов, а на четвертое место поднялся Никита Мазепин — у него 71 очко.

Все результаты можно посмотреть здесь.

Следующие гонки Формулы 3 и Формулы 2 пройдут в Барселоне 14–16 августа в рамках уикенда Формулы 1.

Комментарии

     
Волгоград
Сообщений: 2411
Мик такой же кондом, как и его папаша.((((
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
7
9
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром