Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Обзор российских и мировых гоночных серий за 7–9 августа
12.08.2020 | 540 просмотров

Обзор российских и мировых гоночных серий за 7–9 августа

Автор: Мария Мельникова
Фото Павла Королькова, Юлии Суббоцкой, а также из архивов команд и гоночных серий
Источник: Дром
Сегодня в нашем обзоре: второй этап European Le Mans Series, второй этап Ligier European series, первый этап чемпионата GT Open, второй этап RDS GP, соревнование по картингу среди ветеранов автоспорта.
И это еще не все! В следующем обзоре читайте про остальные события прошедшего уикенда!

European Le Mans Series, второй этап

Трасса в Спа приняла второй этап Европейской серии Ле-Ман, в которой выступают сразу несколько российских пилотов — и все в категории LMP2. Уикенд получился непростым, и, безусловно, сама трасса Спа-Франкоршам стала одним из элементов рулетки. Сложная и не прощающая ошибок, она частенько жестоко разделывается с невнимательными гонщиками. К тому же жара в том числе повлияла не только на саму технику, но и на шины, увеличив их расход и деградацию до максимума.

Начнем с экипажа G-Drive Racing и Романа Русинова, который текущий сезон проводит в этой европейской серии. Роман, который уже давно взял на себя функции руководителя команды, в качестве напарника на этот сезон выбрал 25-летнего норвежского пилота Миккеля Йенсена, уже имеющего опыт выступления здесь и одерживавшего победы.

Первые дни уикенда у команды все складывалось просто отлично, и они вполне могли претендовать на титул, но во время гонки в смену Миккеля что-то пошло не так:

— Команда проделала безупречную работу и дала нам однозначно победный автомобиль. Я провел гонку с отличным темпом, но на последнем часе, как раз в мою смену, на некоторых участках трассы начал моросить дождь. Я неудачно заехал на мокрый и скользкий бордюр и вылетел с трассы. Я прошу прощения у команды…

За польскую команду Inter Europol Competition в этом сезоне выступает пилот программы SMP Racing Матевос Исаакян.

И в тренировках, и в квалификации экипаж в составе Матевоса Исаакяна, Якуба Смеховского и Рене Биндера на Ligier-Gibson под номером 34 показывал не слишком высокие результаты и не смог попасть в Топ-10. Однако, как известно, в длинных гонках место в квалификации не имеет решающего значения, и команда надеялась, что четырехчасовой заезд поможет улучшить результат.

К сожалению, несколько инцидентов в четырехчасовом заезде и более высокая скорость конкурентов не позволили отыграть много мест. Тем не менее пилоты сумели финишировать 11-ми. 

«В целом еще один тяжелый уикенд, — отметил Матевос Исаакян. — Мы не ожидали, что будет так жарко в Спа. Уже с первых тренировок было ясно, что у нас не работает резина. В квалификации тоже было понятно, что у нас нет шансов, поэтому мы концентрировались на гонке.

В гонке все пошло получше, но мы проигрывали по сцеплению в медленных поворотах. Так что 11-е место — не такой уж и плохой результат, учитывая, что возникла проблема на старте и в гонке случился контакт. Мы выжали почти все, что могли, из машины и ситуации».

Еще один российский пилот — Константин Терещенко — выступает за французскую команду Duqueine Team с Тристаном Гомменди и Джонатаном Хирши. На этом этапе они заняли четвертое место.

Победу в абсолютном зачете одержал экипаж команды United Autosports на прототипе Oreca07-Gibson под номером 22 в составе Филипе Альбукерке и Филипа Хансона.

Третий этап European Le Mans Series состоится 27–29 августа на французском автодроме Поль-Рикар в Ле-Кастелле, который заменит собой Барселону.

Сайт серии: europeanlemansseries.com

 

Ligier European series, второй этап

В новом европейском монокубке выступают сразу две российские команды — SMP Racing и Arctic Energy. Второй этап чемпионата прошел на легендарной трассе Спа в Бельгии в качестве гонки поддержки European Le Mans Series.

Команду Arctic Energy Racing в Бельгии на втором этапе Ligier European Series 7–8 августа представлял Нерсес Исаакян. Его партнером по экипажу должен был стать Сергей Егоров, руководитель компании Arctic Energy, но не смог принять участие в этапе. 

В экипаже SMP Racing выступали Виктор Шайтар и Михаил Макаровский. В пятничных тренировках экипаж Шайтара/Макаровского стал самым быстрым в классе и четвертым в общем зачете с прототипами. Виктор Шайтар и в первой квалификации оказался быстрейшим, а Михаил Макаровский показал во второй квалификации десятое время.

Нерсес Исаакян, брат Матевоса Исаакяна, дважды показывал третье время. В гонке он ставил перед собой поступательные задачи: совершать обгоны аккуратно, поддерживать хороший темп и, главное, совершить безупречный пит-стоп. После пит-стопа Нерсес вышел в лидеры и в итоге, после аварии экипажа Шайтара, сумел выиграть гонку.

Интересно, что уже после финиша Arctic Energy оштрафовали на 40 секунд за некорректное пересечение питлейна, но даже это не изменило расстановку сил.

Для экипажа Виктора Шайтара все складывалось очень неплохо, и во время своей смены Виктор сумел упрочить лидерство и оторваться от преследователей. Однако в свою смену Михаил Макаровский уже на последнем круге потерял машину в Красной воде и вылетел в ограждение. Пилот не пострадал, но восстановить автомобиль ко второй гонке оказалось нереально — экипаж сошел.

— Из-за того, что сегодня очень высокая температура, на гонку мы поставили чуть меньше давление в шинах. Поэтому первые три-четыре круга было немного скользко, но с пятого круга появился хороший темп, и я начал отъезжать от соперников, — рассказал Виктор Шайтар. — Пит-стоп прошел неплохо, Михаил продолжил гонку, удерживая темп, который позволял нам рассчитывать на четвертое-пятое место. Но ошибка на последнем круге в Красной воде привела к неприятному удару задней частью по касательной, из-за чего была сломана коробка передач и другие важные детали. К счастью, с Михаилом все хорошо. Если бы не этот инцидент, то надо сказать, что в целом прогресс идет. Думаю, от гонки к гонке мы будем потихоньку прибавлять и рано или поздно соберем все воедино. 

Для Нерсеса Исаакяна вторая гонка оказалась менее удачной. В конце первого отрезка электроника на автомобиле полностью отказала, и завершить заезд не представлялось возможным.

Следующий этап серии также пройдет вместе c European Le Mans Series.

Сайт серии: ligiereuropeanseries.com

 

International GT Open, первый этап

Чемпионат GT Open — одна из кузовных серий для автомобилей GT, которая была запущена в 2006 году испанскими организаторами Spanish GT Sport Organizacion. На данный момент к участию допускаются автомобили класса GT3, модифицированные из дорожных машин.

Чемпионат 2020 года содержит шесть этапов на известнейших европейских трассах, таких как Hungaroring, Paul Ricard, Red Bull Ring, Monza, Spa и Barcelona. Соревнования проходят в трех категориях: Pro, ProAm и Am. Каждый гоночный уикенд включает в себя по две квалификации и две гонки. Первая гонка — продолжительностью 70 минут, вторая — 60. Каждый из двух пилотов в экипаже проходит одну из квалификаций и затем стартует в гонке.

В этом сезоне Россию представляют в серии два спортсмена — Александр Моисеев (хорошо знакомый нам по Blancpain GT Series, где он был в экипаже команды Kaspersky Motorsport) и Алексей Несов, в прошлом участник программы SMP Racing, выступавший в SMP Формула 4. Пилоты выступают за итальянскую команду AKM Motorsport.

Алексей Несов

Алексей Несов рассказал, что переговоры с компанией «Касперский» он начал еще зимой, и после тестов получил предложение выступить вместе с Александром Моисеевым в составе экипажа в серии International GT Open. Однако длительное отсутствие тренировок осложнялось еще и отсутствием опыта выступления в кузовах у Алексея. Пилот признался, что ему было очень непросто привыкнуть к весу и габаритам машины, а также научиться работать с электронными помощниками и проводить быстрые пит-стопы со сменой пилотов. Однако именно тот факт, что он получил возможность вновь сесть за руль автомобиля, стал для него самым главным в этот уикенд.

— Средний уровень пилотов очень высок, — рассказал Алексей, — и это поможет мне прогрессировать быстрее. Вообще «AKM Motorsport» очень перспективная команда с большим потенциалом, хотя на данный момент и не входит в список топовых коллективов. Мне очень понравилось, что босс команды Марко Антонелли может спокойно надеть комбинезон и поработать механиком. А механики за этот уикенд нас спасали не раз… Ведь уже в первый день на трассе я повредил автомобиль.

Суббота началась для экипажа очень неприятно. Уже на первом круге в квалификации у них появились проблемы с коробкой передач, что привело к сходу. Но затем механики сумели отремонтировать автомобиль, и Александр Моисеев, который должен был стартовать в первой гонке, все же сумел выйти на грид. Сложная борьба с соперниками, но в итоге — третье место в классе АМ и 11-е в абсолюте.

В воскресенье первым за руль садился Алексей. В категории кузовов для него это были первая квалификация и первый старт в гонке. Квалифицироваться он смог на 11-й позиции, а на старте гонки произошел небольшой контакт, но к концу своей смены он сумел отыграть несколько позиций. К сожалению, вторая половина гонки сложилась менее удачно, и в итоге финиш лишь на 14-м месте.

По итогам двух гонок в абсолютном зачете победителем стал португальский экипаж Энрике Чавеса и Мигеля Рамоса команды Teo Martin Motorsport. Интересно, что одним из боссов команды является Эмилио де Вильота-младший — брат испанской гонщицы Марии де Вильота, тест-пилота команды Marussia, погибшей в 2013 году.

Следующий этап состоится на трассе Paul Ricard 22–23 августа.

Сайт серии: gtopen.net

 

RDS GP, второй этап 

8–9 августа 2020 года на «Нижегородском кольце» прошел второй этап RDS GP 2020. 

В квалификации участвовал 31 пилот, а победителем стал Аркадий Цареградцев («Fail Crew Дарксайд») с 96 баллами. Аркадий в этот раз выступал на новом автомобиле Nissan 370Z. Всего один балл уступил ему Евгений Лосев (95 баллов), ну а третье место занял Дамир Идиятулин («Fresh Auto») — у него 92 очка. 

После двух неудач — сначала в RDS Moscow Cup, а затем и на первом этапе RDS GP — сумела взять себя в руки Екатерина Набойченко. 65 баллов в квалификации — не лучший ее результат, но тем не менее он позволил пройти Екатерине в Топ-32. К сожалению, на этом ее выступление на втором этапе и закончилось. Она проиграла в парных заездах Федору Воробьеву, которого, в свою очередь, уже на следующий день в рамках Топ-16 выбил из дальнейших состязаний будущий победитель этапа.

Лидеры квалификации в заездах Топ-32 выступали без соперников: и Цареградцев, и Лосев, и Идиятуллин прошли трассу в гордом одиночестве, но показали красивый дрифт. Всего же в субботу состоялось 13 парных проездов, и не все они были однозначными. Сложнее всего было судьям определиться в паре Аким Онегов/Сергей Кабаргин. Но после ОМТ и перезаезда в Топ-16 прошел ddKaba. 

Ну а начались приключения в пятницу, когда во время тренировок произошло серьезное возгорание на новом автомобиле пилота команды ЛУКОЙЛ рейсинг и Toyota Gazoo Racing Никиты Шикова. Как рассказал пилот, лопнул болт крепления топливной рейки, рейка отогнулась и бензин под давлением в 4 бара хлынул под капот, в салон и на асфальт. 

«Когда я не видел ног из-за огня, — написал Никита Шиков, — в моменте было страшно, но больше всего я переживал за технику. Сейчас мы восстанавливаемся и мчим дальше».

На Toyota сработала система пожаротушения, быстро подоспели спасательные службы и все закончилось благополучно. Никита не пострадал и даже в субботу вышел на квалификацию и заезды Топ-32, но проиграл Максиму Репьеву и в дальнейшие заезды не прошел.

Воскресенье тоже готовило достаточно сюрпризов. И одним из них стал технический сход Аркадия Цареградцева в Топ-8.

«Годы идут, ничего не меняется — хотелось бы мне написать, — поделился у себя в Инстаграме Аркадий Цареградцев. — Но пока техника берет нас на слабо (редуктор недосчитался 11 зубов), и мы вынуждены были наблюдать с трибуны, начиная с Топ-8, как Евгений Лосев прорывается к финалу. Кстати, это с ним мы должны были ехать финал по сетке, а не с Гочей –— не зря же “квалу” выигрывали. Но пока увозим домой первое место за квалификацию, второе в личном зачете у Лосева и первое командное!»

В Топ-8 красивый командный дрифт показали Георгий Чивчян и его ученик Роман Тиводар, но Гоча, безусловно, оказался лучшим. Серьезным спорным моментом в Топ-8 стал проезд Евгения Лосева и Андрея Астапова, где автомобиль последнего сильно пострадал при столкновении. Мнения судей разделились. Механики совершили практически невозможное, за 15 минут вернув Lexus IS200 Астапова в строй. Но в итоге дальше прошел пилот команды «FailCrew Дарксайд» Евгений Лосев. 

В полуфиналах только в одном заезде произошло сразу два серьезных контакта! Между собой дважды сталкивались Алексей Головня и Георгий Чивчян — настолько плотной у них была борьба. Но Алексей Головня сумел показать более техничный и зрелищный дрифт и прошел в полуфиналы.

А в заездах за третье место Гочин автомобиль еще раз поучаствовал в серьезном столкновении с машиной Дмитрия Ермохина: две Nissan Silvia S15 вновь не поделили асфальт, и у машины Дмитрия Ермохина оторвало бампер. Победу в заездах одержал Георгий Чивчян.

В итоге в суперфинале встретились Евгений Лосев и Алексей Головня, и в этот раз удача улыбнулась украинскому пилоту «Лукойл Рейсинг Дрифт Тим». Всего в парных заездах он набрал 210 очков.

Подиумы второго этапа RDS GP 2020

Личный зачет: 

1. Алексей Головня

2. Евгений Лосев 

3. Георгий Чивчян

Командный зачет: 

1. Fail Сrew Дарксайд

2. «Форвард Авто»

3. LUKOIL Racing Drift Team

Все результаты

 

Гонка ветеранов автоспорта

8 августа на картинговой трассе автодрома ADM Raceway в Мячково состоялась отложенная из-за пандемии Гонка ветеранов автоспорта. Она была посвящена 75-летию победы в Великой Отечественной войне и 10-летию любительской картинговой серии АМКС (Amateurish Moscow Karting Championship).

Организаторами события стали АМКС, ADM Raceway, Комитет истории автоспорта РАФ и Комитет ветеранов автоспорта РАФ. Организаторы пригласили принять участие в гонке 14 ветеранов, для которых были проведены тренировки, квалификация и 10-круговая гонка. Но, конечно, главным событием стала не только возможность принять участие в заездах, сколько встретиться и пообщаться друг с другом, а также оценить заезды любительских соревнований.

Результаты общего заезда подсчитывались по двум возрастным категориям: 60–74 и 75+ лет.

В категории 75+ выступали сразу три спортсмена: самым молодым из них стал Юрий Николаевич Тихов (тренер СТК «Радуга» и Центрального автомотоклуба (Зеленоград), которому в октябре этого года исполнится 82 года, а вот Эдуард Михайлович Мирзоян (МС, чемпион СССР в классе VБ (ГАЗ-21 «Волга) 1968 года) и Олег Ильич Трегубов (МС, 13-кратный чемпион Москвы по картингу, трехкратный чемпион СССР по картингу (1977, 1978, 1981), кандидат в сборную СССР по картингу (1979), член сборной СССР по мотокроссу, действующий участник гонок исторических автомобилей) почти ровесники — с разницей в несколько месяцев. Им по 85 лет, но Эдуард Михайлович все же старше. Про Олега Трегубова мы недавно публиковали большой материал ко дню его 85-летия.

Олег Ильич Трегубов

Мастерство, как говорится, не пропьешь, и долгие годы, проведенные в картинге, принесли Олегу Ильичу заслуженную победу, он же стал и обладателем поул-позиции. А вот Юрий Николаевич Тихов и вовсе проявил чудеса мужества и увлеченности: он принял участие в турнире несмотря на то, что в прошлом году ему установили сердечный стимулятор. Да и в низкий карт в таком возрасте залезать уже не так просто — дай бог нам всем просто дожить до этих лет в здравом уме и трезвой памяти!

Для того, чтобы всем дать равные шансы на победу в соревновании, ветеранов уравняли с помощью весового гандикапа, и заезды стартовали!

Организаторы рассказали, что на самом деле больше ожидали показательных заездов, но ветераны сражались в полную силу, и в борьбе за позиции между ними иногда даже происходили контакты, дело доходило до вылетов с последующим возвращением в гонку.

Победителем гонки стал Игорь Ташаев, но на протяжении всего заезда он отчаянно сражался за победу с Игорем Агаевым. Некоторое время Агаев даже лидировал, но затем уступил позицию и финишировал вторым. Третьим стал Игорь Логинов.

Событием на автодроме ADM Raceway все, безусловно, остались довольны. На заезд ветеранов собрались посмотреть все присутствующие на трассе, а после гонки все обменивались впечатлениями, включая ветеранов, которые хвалили это соревнование.

Участники гонки ветеранов 08.08.2020. Верхний ряд: Эдуард Мирзоян, Олег Трегубов, Юрий Тихов. Нижний ряд: Владимир Пикулев, Константин Потехин, Андрей Степанов, Александр Потехин, Игорь Агаев, Игорь Ташаев, Игорь Логинов, Сергей Белоусов, Андрей Кретов, Сергей Горшенев, Олег Самгин

Ветераны, участвовавшие в гонке:

● Игорь Исрафилович Агаев (МС, двукратный бронзовый призер чемпионата СССР по картингу — 1974, 1977, участник чемпионатов СССР в Формуле 3, действующий участник гонок исторических автомобилей).

● Сергей Михайлович Белоусов (тренер по картингу на АЗЛК).

● Сергей Федорович Горшенев (МС, бронзовый призер чемпионата СССР (1986) и двукратный чемпион РСФСР (1987, 1989) в Формуле 3, участник гонок исторических автомобилей).

● Андрей Николаевич Кретов (МС, бронзовый призер чемпионата СССР в формуле 1600 (1991), чемпион Москвы в формуле 1600 (1990)).

● Игорь Михайлович Логинов (МС, чемпион СССР 1990 года в классе А5, серебряный призер чемпионата Грузинской ССР в группе А2/1 (класс 7) (1988)).

● Эдуард Михайлович Мирзоян (75+) (МС, чемпион СССР в классе VБ (ГАЗ-21 «Волга) 1968 года).

● Владимир Васильевич Пикулев (МС, член сборной Москвы по картингу, чемпион СССР по картингу среди юношей (1975), многократный победитель и призер этапов чемпионата России по автокроссу в классе автомобилей ЗИЛ-130, трехкратный победитель «Арктик Трофи» (1999, 2000, 2001) на УАЗ-469).

● Александр Викторович Потехин (МСМК, кандидат в сборную СССР по картингу (1975), бронзовый призер чемпионата СССР по картингу (1978), победитель Кубка дружбы соцстран в классе Формула 1600 (1990), чемпион СССР и России в классах Формула 3 (1986) и Формула 1600 (1991, 1994, 1997), участник различных международных соревнований, действующий участник гонок исторических автомобилей, спортивный директор в «АртЛайн Текнолоджи»).

● Константин Викторович Потехин (КМС, член сборной Москвы по картингу (1976), серебряный призер Кубка Москвы по картингу (1976), механик экипажа братьев Больших в ралли (1979–1993), член сборной СССР по авторалли, первый механик СССР, прошедший стажировку в Pro-drive, шеф-механик «Лукойл Рейсинг» (1997–2003), технический директор Кубка Хонда Сивик (2003–2009).

● Олег Николаевич Самгин (МСМК, картинг, гонки на выживание)

● Андрей Викторович Степанов (участник соревнований по картингу в СССР).

● Игорь Семенович Ташаев (МС, участник чемпионатов СССР и России в классах кузовных автомобилей, бронзовый призер чемпионата СССР в классе А-1600 (1990), призер международных гонок Таллин-САБ (1990–1991), призер всесоюзных соревнований, действующий участник и организатор гонок исторических автомобилей).

● Юрий Николаевич Тихов (75+) (тренер СТК «Радуга» и Центрального автомотоклуба (Зеленоград).

● Олег Ильич Трегубов (75+) (МС, 13-кратный чемпион Москвы по картингу, трехкратный чемпион СССР по картингу (1977, 1978, 1981), кандидат в сборную СССР по картингу (1979), член сборной СССР по мотокроссу, действующий участник исторических гонок MCGP).

Как все было:

Комментарии

    
Сообщений: 1749
Интересная статья, спасибо!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!