Всего на треке «Атрон» собрались более 170 спортсменов из 45 городов самых разных возрастов — от 6 лет в классе Микро и до вполне взрослых 17–18-летних гонщиков в старших классах ОК и KZ2.
Как и во всех других автоспортивных дисциплинах, сезон картинга-2020 оказался отложенным по эпидемиологическим показателям, что еще только осложнялось особыми требованиями Минспорта по проведению детских соревнований, которые в итоге прошли в разряде учебно-тренировочных сборов. Общая ситуация и стала причиной пересмотра календаря соревнований, и теперь те этапы, которые обычно оказываются растянутыми на весь теплый сезон с апреля по октябрь, будут проведены в рекордно короткие три месяца.
Леонид Панфилов, действующий чемпион России по картингу в классе KZ2 команды Lada Sport Rosneft, рассказал, что «картинг многие воспринимают как детский спорт, но на самом деле это большой спорт с большими энергозатратами, и если посмотреть на старты класса KZ2, то это настоящие ракеты».
— Все начинается с класса Микро, где выступают ребята 6–8 лет, и их в шутку называют «четыре шлема», потому что если поставить в высоту четыре шлема, то получится реально рост пилота 😊. Но это настоящие, хоть и маленькие, профессионалы, которые учатся работать с телеметрией, с тренерами, — поделился Леонид.
В самом младшем классе МИКРО первое и второе места на первом этапе заняли два юных пилота из Владивостока — Ярослав Матренин и Марк Пилипенко соответственно. Третьим стал москвич Даниил Куцков. Всего же в заездах приняли участие 22 спортсмена. На втором этапе владивостокские пилоты поменялись местами — на этот раз Марк Пилипенко опередил Ярослава Матренина с разницей в восемь очков. Ярослав выиграл и квалификацию, и отборочные заезды, но в финальных заездах оказался лишь вторым, уступив Марку. Но по итогам двух этапов с отрывом в два очка лидирует все равно Ярослав (218 очков против 216). А вот на третье место в личном зачете вышел Данил Глаголев из Белгорода (169 очков). На первом этапе самым младшим участникам повезло — только класс Микро сумел откатать по сухой погоде, на долю всех остальных пришелся дождь. Впрочем, через неделю о дожде не шло и речи: яркое солнце и теплая погода сопровождали все заезды второго этапа.
Пожалуй, именно в классе МИНИ, где собралось почти 30 пилотов, и проходит сейчас самая напряженная борьба, а в квалификации первая десятка спортсменов показывает плотные времена в пределах 0,4 секунды!
Любопытно, что и в классе Мини лидерство захватили спортсмены из Уральского ФО и Приморья: лидером первого этапа стал Матвей Дергунов из Челябинска, который в прошлом сезоне был победителем в Академии РАФ, а Ефим Дерунов, Никита Герасимец и Дмитрий Матренин (старший брат «микрика» Ярослава) из Владивостока держались в Топ-5 — Топ-7 лидеров. На втором же этапе картина немного изменилась: зачет возглавил Ефим Дерунов из команды «ЦСКА КУППЕР», и Владимиру Иванникову пришлось догонять его под финишным флагом довольно долго. Замкнул тройку Матвей Дергунов.
На самом деле такое доминирование пилотов из Приморского края неудивительно, ведь именно во Владивостоке сейчас находится один из лучших картодромов страны — на «Приморском кольце» PrimRing, а значит, мальчишкам есть где тренироваться.
Стоит отметить и двух спортсменов из Татарстана — Динияра Исламова и Владимира Матвеева. И если первый этап они завершили на 13-м и 16-м местах, то на втором Динияр продемонстрировал уже явный прогресс, финишировав девятым по итогам этапа.
Сражения в классе Супер-МИНИ также порадовали всех собравшихся на автодроме. Добавила зрелища еще и погода на первом этапе, когда водяной след на мокрой трассе поднимался за каждым картом выше, чем на метр. Здесь постоянных болельщиков картинга ожидали сюрпризы. Лидер прошлого года Герасим Скуланов из подмосковной Братовщины завершил первый этап лишь десятым, и причинами тому стали неудачная квалификация и наложенные судьями штрафы. А вот Марк Козяев из города Серова Свердловской области смог превратить свое квалификационное поражение в несколько отличных результатов: каждый раз прорываясь из середины пелотона, он сумел стать вторым по итогам этапа, а в следующие выходные и вовсе завоевал золото! Он и стал лидером по итогам двух этапов.
Интересно сложилась борьба на протяжении обоих этапов в классе ОК-Junior. Здесь все основные ротации происходили в пределах первой десятки, где спортсмены просто менялись позициями. Однако оба раза победителем становился Артем Северюхин из Верхней Пышмы Свердловской области, выступающий за команду Lada Sport Rosneft. Ему же принадлежит победа и в прошлом сезоне. Но в этот раз она далась Северюхину непросто: если на первом этапе серьезную конкуренцию ему составил Максимилиан Попов из Сочи, то на втором этапе он лишь на одно очко опередил москвича Кирилла Куцкова, который был лучшим и в квалификации, и в отборочных заездах, и даже в первом финале. Но во вторых финальных заездах его отставание составило 10 очков, что и решило судьбу итогового положения. Третьим стал Максимилиан Попов. По итогам двух этапов он сейчас удерживает прочное второе место.
Чемпионат России проходит в двух старших классах — KZ2 и ОК. В классе ОК можно принимать участие с 14 лет, для KZ2 же нижним пределом является 15-летний возраст, но про ребят в обоих классах можно сказать, что это уже практически состоявшиеся спортсмены.
Нужно сказать, что в этом году, пожалуй, впервые за последние несколько лет в классе ОК собралось достаточно спортсменов для проведения полноценного зачета, ведь раньше случалось так, что соревнования и вовсе отменяли из-за недостаточного количества заявок.
В этом году на старты в классе ОК вышли 17 спортсменов, и оба раза золото выиграл москвич Максим Солдатов, выступающий за команду Aimol Red racing. А вот судьба второго места каждый раз решалась по-разному. И если на первом этапе буквально вровень с Максимом набрал очки Андрей Живнов (также из Москвы, команда Team Komarov), то вот через неделю он смог стать только пятым, уступив в том числе и двум своим сокомандникам. Вторым 9 августа стал петербургский пилот Роман Шарапов, но его десятое место на первом этапе пока не дает ему возможности бороться за подиум.
Как и во всех видах автоспорта, самый старший класс является и самым зрелищным. Это правило касается и картинга — и неспроста. Дело в том, что KZ2 является единственным классом, где в картах применяются коробки передач, что, кстати, влияет на красоту и громкость звука.
В этом году в старший класс вернулся Иван Чубаров, который прошлый сезон провел в главной кузовной серии страны — СМП РСКГ. В РСКГ он выступал в топовом классе Туринг за команду AKHMAT Racing Team на автомобиле Seat Leon Cupra, но в этом сезоне вернулся в картинг и представляет команду Lada Sport Rosneft.
Было видно, что за рулем карта Иван чувствует себя как рыба в воде — а на первом этапе так и в прямом смысле слова! Он сумел стать лучшим как в квалификации, так и в отборочных заездах и в первом финале. Но вот во втором финале Иван оказался только пятым, правда, в итоге он все равно набрал на четыре очка больше, чем его преследователь Артем Косарев. Третьим стал Никита Артамонов.
На следующем этапе вновь победителем стал Иван Чубаров, правда, в этот раз он набрал ровно столько же очков, сколько и обладатель второго места Иван Екельчик: 56, но завоевал итоговое золото благодаря победе в первом раунде. Артем Косарев стал четвертым.
После первых двух сдвоенных этапов у спортсменов есть возможность сделать небольшой перерыв на отдых и прийти к третьему этапу в Курске со свежими силами.
Все результаты можно посмотреть здесь.
Дмитрий Добровольский начинал свою гоночную карьеру в кольцевом автоспорте и выступал в нескольких сериях, в том числе и RTCC, REC и других, но в 2010 году активно заинтересовался дрифтом, который оказался не просто самым зрелищным официально признанным видом автоспорта, но и хорошим бизнес-проектом. С 2012 года его компания AIMOL поддерживает и российский картинг в рамках программы Aimol Junior, одним из воспитанников которой является Александр Смоляр, который сейчас выступает в серии FIA Formula 3.
— Я считаю, — говорит Добровольский, — что картинг — это основа основ, и без него у спортсмена не будет правильного развития. Чтобы ехать в любой дисциплине, картинг нужен даже не столько с точки зрения пилотирования, сколько с точки зрения выстраивания правильной автоспортивной пирамиды. Дети с самых младших лет приучаются к дисциплине, соблюдению правил и регламента, чтению документов, разбору спортивных ситуаций, привыкают смотреть на флаги, слушать руководителя гонки и пр. Так что все, кто проводит условно десять лет в картинге, выходят оттуда подготовленными профессионалами. И эта подготовка скажется как в обычной гражданской жизни (например, они будут правильно ездить по городу), так и даст нам хорошие кадры для любой автоспортивной дисциплины в будущем.
Мы хотим сейчас показать картинговому сообществу, что и в картинге можно зарабатывать на собственное продвижение и научить, как это можно сделать. Проблема в том, что у нас пока плохо понимают, зачем спонсорам нужен автоспорт, и я как раз хочу с помощью различных ресурсов показать людям, в каком направлении стоит искать. Для этого мы готовим цикл лекций и презентаций, и очень надеемся, что эта информация поможет спортсменам и командам развиваться еще активнее.