Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Угнать за 6,8 секунды: в Быково прошли заезды второго этапа по дрэг-рэйсингу
13.08.2020 | 3165 просмотров

Угнать за 6,8 секунды: в Быково прошли заезды второго этапа по дрэг-рэйсингу

Автор: Мария Мельникова
Фото автора и SMP RDRC
Источник: Дром
Слепящее солнце, блестящий от клея асфальт, яркое оформление гоночного дрэгстрипа — но при этом отсутствие зрителей и удивительная тишина за пределами трассы, где обычно шумят тысячи людей, — такая картина встретила нас в прошедшие выходные в Быково. Представители служб, отвечающих за безопасность соревнований, шутят, что так спокойнее и надежнее, но все прекрасно понимают, что именно зрители — главная ценность всех соревнований, а их пока перенесли в онлайн-трансляции. Правда, организаторы обещают, что 22–23 августа заезды фестиваля суперкаров Unlim 500+ пройдут уже при участии зрителей, хотя и без полной загрузки.

Порядка 40 пилотов было зарегистрировано в этот раз к участию, но, к сожалению, не все смогли выйти на старт. Большие потери понес старший класс «6,8»: сразу два спортсмена сошли с дистанции еще до начала воскресных финальных заездов.

На дрэгстере Тараса Тюрикова возникли проблемы с мотором еще в пятницу, и он так и не выехал на нем на дрэгстрип, довольствовавшись выступлениями в классе FSL на Audi R8.

А вот у Андрея Кравченко в субботу произошла довольно сильная авария. Во время третьей квалификации прямо в нескольких метрах от стартовой зоны Topspeed Promod PM100 из-за ошибки пилота «разболтало» по полосе и выбросило на соседнюю дорожку. Скорость была уже большая и, по словам Андрея, «поймать» машину не удалось. К счастью, пилот не пострадал, но повреждения автомобиля оказались довольно серьезными — участие Андрея в следующем этапе пока под вопросом.

— Со мной все в порядке, — сказал Андрей Кравченко. — С машиной, я думал, будет хуже. До мотора не достало. Пострадали только бак, защита бака, чуть-чуть правый амортизатор, рулевая тяга и корпус сзади. Причина вылета в том, что я слишком рано нажал на газ: сразу, как выровнял машину. Ее занесло, и было уже поздно рулить.

Тем не менее выступления в старшем классе, хотя и без двух пилотов, все равно украсили соревнования. Одним из самых красивых заездов обещал быть полуфинал чемпионата между Дмитрием Саморуковым на промоде Dodge Viper и Сергеем Савиновым на обновленном и похорошевшем Nissan GT-R «Сова». Но, к сожалению, Сергей допустил фальстарт и сошел с дистанции. Не смог Савинов по техническим причинам и стартовать в заезде за третьеместо, отдав победу Кириллу Стулову на подготовленной и красиво оформленной Audi TTRS Colibri.

В финальном же заезде должны были встретиться Дмитрий Саморуков и Евгений Трухин на Dragster IGLA.

Евгений, который только с этого сезона, т. е. всего второй этап за карьеру, выступает на столь необычном для себя автомобиле, провел блестящий уикенд. Опытный пилот, он еще на первом этапе прогрессировал от заезда к заезду, а в этот раз уже в квалификации установил личный рекорд и стал вторым спортсменом в России, кто сумел преодолеть временной рубеж в 7 секунд — 6,943 (первым был Дмитрий Саморуков со временем в 6,305 секунды в 2018 году). В четвертьфинальных заездах он еще улучшил собственное время, и на этот раз продемонстрировал «чистые» 6,899 секунды. Скорость на выходе составила свыше 314 км/ч.

 К сожалению, технические проблемы на дрэгстере Евгения сделали невозможным его участие в финальном заезде, и победа ушла к Дмитрию Саморукову. Однако Евгений не унывал:

— Для начала второе место — просто отлично! Через месяц, надеюсь, повторим в полной боевой готовности финальный заезд!

Мы спросили у Евгения о его сравнительных ощущениях — на чем комфортнее участвовать, и он однозначно выделил именно дрэгстер.

— Машина очень устойчивая и очень комфортная в плане управления, — рассказал Евгений Трухин. — Она все делает плавно, без резких движений, и даже если пилот допускает ошибку, дрэгстер всего лишь плавно меняет траекторию, и ты успеваешь его вовремя перехватить. К тому же в нем все предусмотрено для безопасности пилота: прочная рама, защищенный кокпит. Даже руки скрепляются между собой специальным ремнем, чтобы в случае удара или переворота продолжали оставаться внутри кокпита. Единственное, могу честно сказать, что во время заездов короче семи секунд становится слегка страшно от скорости всего происходящего — ведь за это время проезжаешь 400 метров!

Евгений выступает на дрэгстере, арендованном у Максима Кривобокова, который в этом году пропускает сезон по личным причинам. Вместе с его машиной команда Max Ride Motorsport обслуживает и еще один дрэгстер — Dragster Undercover — дебютанта этого года Романа Семушина. К сожалению, в этот раз в заездах ¼ финала с Кириллом Стуловым Роман допустил фальстарт и выбыл из дальнейших заездов.

Кирилл Стулов, владелец тюнинг-ателье Seven Force и партнер этого сезона SMP RDRC, стал самым активным участником второго этапа соревнований и выступил сразу в трех классах, нацелившись на хет-трик.

В классе «9,6 секунды» (FSL) он ехал за рулем BMW X4M Competition Seven Force Stage 2 и занял второе место. Но подвел его класс «8,6», где он не смог подняться на подиум и стал лишь четвертым.

— Возможность участия в самом мощном классе US была для меня самым ярким моментом за прошедший этап, — сказал Кирилл Стулов. — Два призовых и одно четвертое место в очередной раз разорвали привычные шаблоны и доказали мне, что если захотеть, то все возможно!»

Что касается класса FSL, то здесь третье место занял Илья Криксунов на Mercedes-Benz CLA 45 AMG Seven Force Stage 2. Победа в классе «9,6 секунды», как и на первом этапе, досталась Рамону Бусто на BMW M8 Gran Coupe Ramon Performance Stage Beta.

Класс «8,6» стал настоящей ареной для сражения между Михаилом Сомовым на Nissan GT-R R35 и Константином Крапивиным на Toyota Supra. Константин хорошо известен своим большим опытом в заездах на четверть мили, а также самым зрелищным берн-аутом в России: каждый его прогрев поднимает густые клубы белого дыма. Оба пилота в течение двух дней соревнований заочно боролись друг с другом, постоянно улучшая свои результаты, пока не встретились в финальных заездах. Но Supra Константина Крапивина так и не смогла выйти на старт: этому помешали технические проблемы. И хотя в итоге из двух пилотов именно Константин показал лучшее «чистое» время — 8,836 — он занял лишь второе время. Третьим стал Алексей Сагал.

Класс «7,6 секунды» продолжил тему личных рекордов. Николай Коржов на Nissan GT-R KORZHIK сначала в квалификации показал лучший для себя результат: 8,183 секунды при скорости на выходе 282,68 км/ч. В полуфинальном заезде он еще улучшил свое время до 8,164 и выиграл у Дмитрия Капустина. В финалах, к сожалению, красивого сражения с Олегом Крохиным не получилось: оба пилота допустили фальстарт. Крохин, ставший в итоге серебряным призером, также обновил личный рекорд времени до 8,040 с «чистого» времени, и скорости — до 280,48 км/ч.

Дмитрий Капустин по итогам этапа стал третьим, одержав техническую победу над Сергеем Савиновым.

Женский зачет

Впервые на втором этапе SMP RDRC организаторы чемпионата совместно с комитетом «Женщины в автоспорте» РАФ провели отдельное награждение в женском зачете. В соревновании на этот раз приняли участие пять девушек, все в классе FSL: Мария Юмаева (Москва, Audi RS6 VAGPLUS Stage 1), Анастасия Борисова (Audi A6 Seven Force Stage 2), Кристина Бусто (BMW X6 30d Ramon Performance Stage 1), Ирина Легенькая (BMW M8 Competition), Полина Яковлева (Audi RS7 Performance). Быстрейшей стала Мария Юмаева.

Анастасия Борисова и Ирина Легенькая
Кристина Бусто
Полина Яковлева

Интересно, что большинство из них взяли пример со своих мужей, которые тоже выступают в этих соревнованиях и помогают своим «половинкам» быстрее освоиться на дрэгстрипе. Мария Юмаева, например, рассказала, что именно ее муж Евгений Юмаев, также выступающий в RDRC, и помог ей реализовать свою мечту

Мария Юмаева: «Я увлеклась автомобилями еще в детстве, но не надеялась, что получится воплотить это в жизнь. Помог мой муж. В эти выходные я впервые участвовала в соревнованиях RDRC в качестве пилота и совершенно не ожидала, что смогу показать такой результат: стать четвертой в классе и получить розовую “Печку”! Спасибо SMP RDRC и Российской автомобильной федерации за возможность слабому полу показать себя с сильной стороны. И отдельная сердечная благодарность всем, кто поддерживал и верил в меня!».

Мария Юмаева

Третий этап чемпионата и Кубка России по дрэг-рэйсингу SMP RDRC состоится 12–13 сентября там же, на территории комплекса технических видов спорта RDRC Racepark (Московская область, Раменский городской округ, пос. Быковосхема проезда).

 

Результаты второго этапа SMP RDRC:

Класс «9,6 секунды» (FSL)

1. Рамон Бусто (Ярославль), BMW M8 Gran Coupe Ramon Performance Stage Beta, № 1

2. Кирилл Стулов (Москва), BMW X4M Competition Seven Force Stage 2, № 543

3. Илья Криксунов (Москва), Mercedes-Benz CLA 45 AMG Seven Force Stage 2, № 700

Все результаты

Победители в классе «9,6 секунды» (FSL)

Класс «8,6 секунды» (FSA)

1. Михаил Сомов (Москва), Nissan GT-R (R35) GTT ALPHA 12X, № 300

2. Константин Крапивин (Омск), Toyota Supra, № 2

3. Алексей Сагал (Невинномысск), Porsche 911 Turbo S (991) Gosha Turbo Tech GTT 900, № 911

Все результаты

Победители в классе «8,6 секунды» (FSA)

Класс «7,6 секунды» (FSB)

1. Николай Коржов (Воронеж), Nissan GT-R KORZHIK, № 712

2. Олег Крохин (Барнаул), Nissan GT-R, № 974

3. Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R, № 25

Все результаты

Победители в классе «7,6 секунды» (FSB)

Класс «6,8 секунды» (US)

1. Дмитрий Саморуков (Жуковский, команда SMP Racing), Dodge Viper, № 333

2. Евгений Трухин (Балашиха), Dragster IGLA, № 53

3. Кирилл Стулов (Москва), Audi TT RS Colibri Seven Force Stage 4, № 101

Все результаты

Победители в классе «6,8 секунды» (US)

Комментарии

     
Сообщений: 3004
Довольно уныло,из интересных авто больше половины тупо сломались,а на заезды мажоров смотреть не интересно!где вообще кубок Сибири,кузнецкая жара, гонки в Воронеже?там машины больше были приближенные к реальным а не тупо готовые драгстера и гетеры из штатов.
40
7
Ответить
   
Прокопьевск
Сообщений: 27
А кубки полный ацтой
17
4
Ответить
Фтопку все это. SMP - это СМП-банк Ротенбергов. Гоночки мажоров они спонсируют, а бизнесу кредиты по норм ставкам от банкиров фиг. Крымский мост за 500 млрд построили - а такая же сумма врачам там в полном объёме и не дошла.
Ещё удивительно что какой нить нефтяной компании в спонсорах нет как в прошлых «автоспорт» новостях... а то нам бензин по космическим ценам, но спонсорство развлекухи кучки мажоров...
27
7
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 151
Плохи дела...
Драг схлопывается.
Народец нищает. И нищета выбор народа!
Toyota Crown 141 1JZ-GE
15
3
Ответить
  
Казань
Сообщений: 474
Покатушки между собой))
Мой отзыв: Volkswagen Touareg 2008
11
2
Ответить
Иван
Новосибирск
Тусовки на лавке, кто-то в бане толпой, кто-то в баре или в плейстейшн, кто-то на рыбалке и на охоте...
Эти телеги гоняют ...

про таксистов у чебуречной будет статья?
3
2
Ответить
   
Прокопьевск
Сообщений: 27
Mihbo-car
Довольно уныло,из интересных авто больше половины тупо сломались,а на заезды мажоров смотреть не интересно!где вообще кубок Сибири,кузнецкая жара, гонки в Воронеже?там машины больше были приближенные к реальным а не тупо готовые драгстера и гетеры из штатов.
Жары больше не будет
2
1
Ответить
Андрей
За Кузнецкую жару обидно до слёз! Вот где действительно интересно было.
5
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!