Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
ГП Испании: скучная гонка — интересные подробности
17.08.2020 | 1674 просмотра

ГП Испании: скучная гонка — интересные подробности

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром

ГП Испании дважды чуть не выпал из календаря Формулы 1 в этом сезоне и, честно говоря, вряд ли бы болельщики сильно расстроились, если бы это случилось. Малообгонная и в целом скучная трасса в Каталунье хороша для тестов и работы над настройками автомобиля, но зрителю тут скучно. Поэтому когда еще в прошлом году при работе над календарем-2020 и появлении новых кандидатов на проведение Гран-при появилась вероятность исключения из календаря трассы под Барселоной, никто особо расстраиваться не стал. Однако испанцы отстояли свой Гран-при и даже сохранили его в измененном «ковидном» расписании, перенеся с мая на август.

Второй раз о том, что гонка может не состояться, заговорили пару недель назад, когда в Каталунье вновь произошла вспышка заболеваемости. Тогда прочили проведение третьего подряд этапа в Сильверстоуне, но все обошлось, и Формула 1 все же приехала в Испанию.


Барселона

Про трассу в Барселоне известно несколько моментов. Она практически идеальна для оценки эффективности автомобилей за счет разнообразия поворотов и требовательности к аэродинамике — именно поэтому здесь регулярно проводят предсезонные тесты: они дают практически полное представление о том, как поведет себя машина в течение сезона.

Последние три года состав подиума в Испании не меняется, меняется лишь порядок расположения на нем пилотов. При этом высшую ступеньку продолжает сохранять за собой Хэмилтон, а Боттас и Ферстаппен чередуются на позициях.

Конфигурация трека протяженностью в 4655 метров не располагает к проведению большого количества обгонов. Это, в свою очередь, означает, что чрезвычайно важна позиция на старте: за последние 20 лет здесь лишь пять раз выигрывали гонку не с поул-позиции.

Поскольку квалификация в Барселоне так важна, то и основные настройки на свои машины команды делают под квалификацию.

В этом году, после объявления FIA о том, что они собираются запретить квалификационные режимы двигателей, Mercedes, похоже, решили «стрельнуть» напоследок и продемонстрировать свои возможности. Результаты оказались впечатляющими: разница в Q3 между Хэмилтоном и Ферстаппеном составила 0,708 секунды.

Дополнительную интригу в происходящее может внести и погода, но бродившие в этот раз вокруг трассы черные тучи так и не добавили сюрприза. Гонка как началась, так и закончилась посуху.

Конец вечеринки

Несмотря на то, что запрет квалификационного режима двигателей планировалось ввести лишь с 2021 года, директор гонок FIA Формулы 1 Майкл Маси подтвердил, что, скорее всего, это произойдет уже на следующем этапе в Спа. Таким образом FIA стремятся уровнять возможности команд, сократить их отставание от лидеров и снизить доминирование Mercedes.

На протяжении прошедших шести этапов зрители активно обсуждали тот факт, что если не принимать во внимание результаты Mercedes, то Формула 1 становится все более зрелищной и конкурентоспособной за счет близкой борьбы в остальном пелотоне. Немецкая команда выступает фактически в собственной лиге, и даже победа Ферстаппена на предыдущем Гран-при в целом никак не повлияла на лидирование Mercedes, чей отрыв от ближайшего соперника в лице Red Bull уже увеличился почти вдвое.

FIA сочли, что отмена квалификационного режима поможет другим командам активнее соперничать с Mercedes в квалификации и тем самым сделает плотнее результаты и, возможно, даже перемешает грид.

Интересно при этом, что объясняет этот шаг FIA с технической точки зрения, а именно тем, что использование такого режима может нарушать спортивный регламент Формулы 1, где сказано, что спортсмен должен управлять автомобилем сам и без посторонней помощи. Еще одним моментом стал тот факт, что FIA, в силу сложности силовых установок, все меньше могут их контролировать.

Больше всего возможность появления подобной технической директивы обрадовала команду Red Bull, которые считают, что теперь смогут активнее бороться за поул-позицию с Mercedes. Однако далеко не все команды и пилоты разделяют эту радость. Пьер Гасли, например, высказался против, считая, что это ударит и по Alpha Tauri, которые также использовали в квалификациях особые настройки двигателя (кстати, интересно, были ли они и у Квята — слишком уж отличаются их результаты).

Также не слишком довольны такой новинкой и в Williams. Мы видели, что в течение нескольких последних уикендов Джордж Рассел регулярно проходил во второй сегмент квалификации, и это явно позволял ему сделать особый режим двигателя. Теперь, похоже, Williams вновь вернется в самый хвост пелотона.

Кевин Магнуссен сказал, что его команда не пользуется этими возможностями слишком часто или долго только из-за того, что не уверена в надежности двигателей.

Так что, скорее всего, запрет квалификационного режима не только заставит Mercedes «вернуться на землю», но и отразится на других командах. И шанс для Red Bull побороться с Mercedes может обернуться менее удачными последствиями в середине пелотона.

Шины

После того как появились первые новости относительно запрета квалификационного режима, стало понятно, что FIA также нацелены на то, чтобы снизить у машин Формулы 1 прижимную силу. И косвенно в качестве причин они указывают на проблемы с шинами на прошедших Гран-при. Было опубликовано письмо, в котором сказано, что: «мы считаем, что недавно прошедшие события подтвердили необходимость изменений в аэродинамике и собираемся представить некоторые дополнительные меры, которые запланированы на 2021 год. Мы благодарны за поддержку Pirelli и сообщаем, что просили и на следующий сезон сохранить те же спецификации шин».

Pirelli отреагировали на это весьма быстро, заявив, что ни о чем не просили FIA и узнали об этом только из разговоров с командами. Тем не менее уже на ГП Испании они привезли самые жесткие составы из возможных, снабдив команды шинами С1, С2, С3 во избежание быстрой деградации и ситуаций, которые возникли в Сильверстоуне сразу на нескольких автомобилях.

Однако самые твердые составы оказались практически непригодными для трассы в Барселоне, плохо прогревались, скользили, и пилоты не могли заставить их работать. Именно поэтому все свое внимание команды сосредоточили на составах медиум и софт, и в гонке только один пилот из всего пелотона использовал состав хард. Им стал Александр Элбон, который получил шины с белыми ободками на своем первом пит-стопе и проехал на них 22 круга, после чего сменил на медиум.

Квалификация, шинная тактика и гоночная стратегия

В отличие от Сильверстоуна, на трассе в Барселоне проблемы с шинами в меньшей степени были связаны с износом или пузырением, чем с термической деградацией — ведь температура асфальта в Испании в эти дни достигала + 48-50 градусов. Плюс основная нагрузка ложилась на задние шины, и именно умение с ними работать должно было сказаться на результатах гонки.

Что касается шинной стратегии, то она оказалась довольно простой. Все пилоты из Топ-10 показали свое лучшее время в квалификации именно на составе софт, на котором и стартовали в гонке. При этом вне десятки Renault и Alfa Romeo предпочли обоих своих пилотов выпустить на старт на шинах медиум, а Ferrari, Haas и Williams решили развести их на разную тактику, чтобы посмотреть, какая даст лучший результат. При этом и количество пит-стопов у пилотов различалось: обе Renault предпочли тактику с одним пит-стопом, но провальная квалификация (13-й и 15-й результаты) не позволила им даже в этом случае высоко подняться в итогах гонки (11-е и 13-е соответственно).

С одним пит-стопом выступал и Кевин Магнуссен, стартовавший на софте, но и для него гонка завершилась всего лишь с одним отыгранным местом.

Вернувшийся на старт после соблюдения карантина из-за заболевания коронавирусом Серхио Перес также сумел хорошо поработать с шинами, проехать гонку лишь с одной остановкой и сохранил бы свое четвертое место, если бы не пятисекундный штраф, который он получил за несоблюдение режима синего флага. Причем сам Перес категорически отрицает свою вину, настаивая, что просто искал лучшее место, чтобы пропустить более быструю машину. В итоге он поменялся местами на финише с Лэнсом Строллом, который стартовал пятым и провел гонку с двумя пит-стопами.

Зато Испания стала весьма удачной для Себастьяна Феттеля.

Ferrari и Себастьян

После пятого этапа в Сильверстоуне на шасси у Феттеля было обнаружено небольшое повреждение. Шасси заменили, а пилот отметил, что темп стал лучше. Тем не менее в квалификации Себастьян не сумел сравниться с Леклером по временам и даже в очередной раз не прошел в третий сегмент квалификации.

Это дало команде право выбора резины, и Феттель выехал на старт на комплекте медиум. Феттель благодаря этому сумел спокойно переждать сначала первую волну пит-стопов, затем провести свой и сохранить в рабочем режиме использованный софт, чтобы спокойно переждать и вторую волну. Интересно, что изначально для Себа была также запланирована тактика с двумя пит-стопами, но в какой-то момент он получил по радио пожелание от своего инженера попробовать продержаться до финиша на имеющихся шинах.

— После пит-стопа, когда наши соперники начали останавливаться по второму разу, я не торопился, т. к. мы все равно отыгрывали позиции, и старался аккуратно работать с шинами. Но затем мне сказали нажать на газ. А потом спросили, сможем ли мы ехать на этой резине до финиша. Почему было не спросить об этом три круга назад?

— Поскольку нам нечего было терять, мы решили рискнуть, — сказал Феттель. — Но последние пять кругов были невероятно сложными. И нам повезло, что в какой-то момент мы стали круговыми. Это не всегда помогает, но в этот раз реально помогло.

В какой-то момент Себастьян даже находился на четвертой строчке таблицы, однако не смог сражаться ни с обеими Racing Point, ни с Карлосом Сайнсом, уступив им позиции. Но при этом все равно финишировал в очках на седьмом месте и заработал достаточно очков, чтобы сразу подняться на две позиции в личном зачете, опередив Эстебана Окона. Кстати, в этом ему помог и сход напарника по команде Шарля Леклера, который «подарил» ему лишнее очко.

Для Шарля Леклера Гран-при начинался не то чтобы отлично: старт с той же линии, что и у Пьера Гасли на Alpha Tauri, был не слишком вдохновляющим для команды Ferrari. Однако мы знаем, что в этом сезоне Шарль сумел вытащить несколько гонок, и вполне возможно, что альтернативная тактика и умение беречь шины и в этот раз могли бы сыграть на руку пилоту Ferrari. Если бы не проблемы на 37-м круге, когда он вдруг остановился на трассе, а его машина заглохла. Первая попытка вернуть ее к жизни не увенчалась успехом, и Леклер уже отстегнул ремни, когда получил из боксов определенные инструкции. Он их выполнил, машина завелась, но было уже поздно. Леклер медленно вернулся в боксы, чтобы его пристегнули обратно, но инженеры приняли решение сняться с гонки. Причина — проблемы с электрикой.

Renault — самая темная ночь перед рассветом?

Для Renault это была худшая гонка сезона. Ни Риккардо, ни Окон не смогли добиться существенного прогресса, и несмотря на тактику с одним пит-стопом оказались на финише вне очковой зоне: 11-м и 13-м соответственно. В личном зачете они потеряли места, в Кубке конструкторов Renault по-прежнему шестые, но теперь они почти в два раза отстают от тройки Racing Point — McLaren — Ferrari.

Из хороших новостей: теперь к руководству концерном пришел Лука де Мео, известный своим большим интересом к автоспорту. Может быть, после этого в результатах команды Формулы 1 произойдут изменения к лучшему?

Феттель — Перес — Ferrari — Racing Point

Эта интрига все никак не получит своего завершения. Ожидалось, что объявление будет сделано после того, как Серхио Перес вернется в строй, однако ГП Испании уже позади, а мы все еще находимся в неизвестности. При этом Перес заявляет, что спокоен относительно своего места в команде, и это не вносит ровно никакой ясности в происходящее.

Зато теперь со стороны Ferrari стали просачиваться слухи о том, что Феттель может покинуть команду еще до завершения этого сезона. Сам Феттель утверждает, что делать этого не собирается. Но мы-то знаем, чего в Формуле 1 стоят слова команд и пилотов, особенно в тех случаях, если им нужно ввести остальных в заблуждение.

Mercedes VS Ферстаппен

К сожалению, Алекс Элбон по-прежнему не котируется в состязании Mercedes- Red Bull, т. к. не может никак сравниться ни по темпу, ни по умению проводить гонки с Максом Ферстаппеном. Ничего удивительного: в этот раз он стал единственным пилотом, которого его партнер по команде прошел на круг и который не смог обогнать Феттеля на старом комплекте резины. Ну а Макс продолжает удивлять и радовать.

После квалификации на второй строчке в Барселоне Валттери Боттас говорил о том, что он постарается приложить все силы, чтобы обойти Хэмилтона уже на старте. Но увы. Он не просто не смог обогнать партнера, но еще и потерял две позиции, пропустив вперед Ферстаппена и Стролла, и если вернуть себе третье место оказалось вопросом четырех кругов, то справиться с Максом ему было уже не под силу. Валттери, который выиграл ГП Австрии и рассчитывал побороться в этом году за титул, традиционно не выдержал нагрузки и стал сдавать гонку за гонкой. А после бронзового подиума сначала на ГП 70-летия, а затем и в Испании, его положение в чемпионате и вовсе ухудшилось: он не просто проигрывает 43 очка партнеру по команде, но и в личном зачете пропустил вперед себя Ферстаппена.

Как бы мы ни относились к Хэмилтону после ряда его выступлений на социально-политические темы, но его мастерство и стабильность в сочетании с лучшей машиной в пелотоне неизменно приносят свои плоды. В Формуле 1 Кубок конструкторов всегда считался важнее личного зачета, и Mercedes и Ники Лауда в свое время сделали очень правильную ставку. Смог ли бы Ферстаппен побороться с Хэмилтоном, будь он за рулем Mercedes? Конечно. Но вряд ли мы его там когда-то увидим.

Что же касается Боттаса, то третье место в чемпионате это, скорее всего, то, что ему и уготовлено по окончании этого сезона. Нико Росберг в одном из своих интервью рассказывал, что Боттас даже звонил ему, чтобы посоветоваться насчет того, как лучше справиться с Хэмилтоном, и Нико посоветовал ему оказывать на партнера максимальное психологическое давление. Однако в дальнейшем эта тема больше не поднималась.

Мог ли Макс побороться за победу?

Mercedes изначально расценивали свои шансы на победу в Испании с определенной осторожностью, и причиной тому стала жаркая погода. Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер Mercedes, сказал: «Мы заметили определенную тенденцию: чем жарче погода, тем ближе к нам Red Bull».

Интересно, что в Mercedes предполагали строить стратегию Хэмилтона «на ходу», исходя из данных, полученных в процессе гонки. Шовлин рассказал, как это происходило:

— Первые 10–12 кругов вы наблюдаете за происходящим на трассе и пытаетесь определить, у кого машина быстрее, кто лучше работает с шинами, и какую основную стратегию мы будем использовать — оборонительную или построенную на атаке. Вопрос заключается в том, есть ли у нас шанс создать необходимый отрыв и затем контролировать гонку. ГП Испании был одной из тех гонок, где мы не собирались следовать фиксированному плану.

После первых десяти кругов Хэмилтон смог увеличить темп и создать отрыв почти в две секунды. На этом моменте Red Bull уже не смогли держаться за ними вплотную и были вынуждены сбавить темп, чтобы сохранить шины.

А что если бы на второй сегмент квалификации Red Bull выбрали более жесткий состав, как сделали это в Британии, и стартовали бы на медиуме, чтобы дольше продержаться на трассе и, возможно, применить стратегию с одним пит-стопом? Скорее всего, это был бы весьма рискованный шаг. Шины софт были примерно на 0,7 секунды с круга быстрее, нежели медиум, а отрыв Ферстаппена во втором сегменте квалификации от десятого результата Ландо Норриса составил всего 0,648 секунды. При квалификации на медиуме у него был реальный шанс просто не пройти в Q3.

Но даже если бы Макс и прошел в третий сегмент и уже на софте показал конкурентное время, смог бы он на медиуме побороться с Хэмилтоном за победу? Маловероятно. Возможно, он и сократил бы отставание и даже пересидел бы британца на трассе за счет пит-стопа, но, похоже, в этом случае и Mercedes могли бы легко изменить свою тактику и также пойти на один пит-стоп. Ведь, в отличие от ожиданий, с шинами в этот раз проблем у них не было.

 

P. S. Пилотом дня в Испании был признан Себастьян Феттель. Надеемся, что этого импульса ему хватит до Спа, если, конечно, он и впрямь не покинет Ferrari в предстоящие две недели.

Но чудеса управления автомобилем в этот уикенд демонстрировал Пьер Гасли, который сначала сумел показать пятый результат во втором сегменте квалификации, а затем и в гонке вновь финишировать в очках — на девятом месте.

К сожалению, у Даниила Квята гонка прошла не слишком удачно: 12-й результат и пятисекундный штраф за невыполнение требований синего флага. Впрочем, штраф никак не повлиял на его позицию в итоговой таблице.

Для Racing Point это была самая успешная гонка в этом сезоне. Они набрали в общей сложности 22 очка и шагнули с пятого места в Кубке конструкторов сразу на третье, а вот Ferrari, наоборот, опустились с третьего на пятое. Mclaren вновь приехал в очках обеими машинами и продолжает удерживать крепкое четвертое место.

 

Результаты гонки:

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 Л. Хэмилтон Mercedes 1:31.45,279 200,820 2
2 М. Ферстаппен Red Bull +24,177 199,942 2
3 В. Боттас Mercedes +44,752 199,201 3
4 Л. Стролл Racing Point +1 круг 197,009 2
5 С. Перес Racing Point +1 круг 196,911 1
6 К. Сайнс McLaren +1 круг 196,855 2
7 С. Феттель Ferrari +1 круг 196,402 1
8 А. Элбон Red Bull +1 круг 196,359 2
9 П. Гасли AlphaTauri +1 круг 196,338 2
10 Л. Норрис McLaren +1 круг 196,319 2
11 Д. Риккардо Renault +1 круг 196,284 1
12 Д. Квят AlphaTauri +1 круг 196,077 2
13 Э. Окон Renault +1 круг 195,787 1
14 К. Райкконен Alfa Romeo +1 круг 195,595 2
15 К. Магнуссен Haas +1 круг 195,325 1
16 А. Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 195,300 2
17 Д. Расселл Williams +1 круг 194,965 2
18 Н. Латифи Williams +2 круга 194,661 2
19 Р. Грожан Haas +2 круга 193,688 2

Комментарии

   
Щёлково, Моск.обл.
Сообщений: 25
Тогда
 
6
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Себа не разу не развернулся,красава...Максика в мерседес ,срочно!!!!!иначе это не смотрибельно...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
8
5
Ответить
    
Сообщений: 1713
Перес всех подвёл.... Обещал прессинг Максику.... Или Валера на старте все испортил...? Провалился сам, тормознул и Стролла и Переса... Макс, да не спорю - молодец, Льюис - старый, опытный лис, вспомните радиопереговоры Рэд Булла - Макс, молодец, дожми его! -Но ведь Льюис медленно едет! Ехал первым, контролировал и шины и Макса и Валеру... Все блин предусмотрел.... Снимаем шляпы - быть видимо ему семикратным!!! Если по чесноку, то гонка действительно была не интересной, без огонька... Вялый Фитиль просящий боксы о помощи... Подсказке.... Замене шин.... Хоть чего-нибудь.... Ромик даже до стен не доехал... Албон ни в кого не врезался.... Магнусен почти никого не вынес... Скукотень! Не знаю как Вас дорогие любители и фанаты Ф!, но меня стало выводить из себя даже не доминирование Мерсов и Льюиса, а постоянно мозолящие глаза на третьем ряду грида , пошлые розовые болиды... Они не интересны, отвратительны стабильны и быстры... Квят стабильно медленен, Макки стабильно по центру....
Ждем Спа, ждём новые вызовы, ждем перца от Максика, он позарился на святое! На стратегию!!! Его ждет или блестящий подъем или позорный провал.... Спорить с Самим... Доктором Зло, тьфу ты Марко конечно же....
Всем Бобра!
19
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром