Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Кирилл Ладыгин: в российских гонках все было непросто
28.08.2020 | 1590 просмотров

Кирилл Ладыгин: в российских гонках все было непросто

Текст и фото: Мария Мельникова
Источник: Дром
После очередной победы на четвертом этапе СМП РСКГ за рулем Lada Vesta TCR Кирилл Ладыгин рассказывает о своей карьере, кольцевых гонках, российском чемпионате, своих зарубежных выступлениях и постоянстве, когда речь идет о команде Lada Sport.

Среди действующих пилотов РСКГ Кирилл Ладыгин — один из главных ветеранов серии, который провел за рулем гоночных кузовов большую часть своей спортивной карьеры. По опыту и стажу из тех, кто до сих пор выходит на старты российского чемпионата, с ним могут сравниться немногие: это Владимир Черевань и Алексей Дудукало и, конечно, Андрей Севастьянов и Борис Шульмейстер.

Свою гоночную карьеру Кирилл начинал, как и полагается, в картинге, выступая в чемпионате России с 1995 года. В Формулу Русь он пришел в 2003 году, будучи уже четырехкратным чемпионом страны, и продолжал завоевывать титул за титулом вплоть до 2007 года, став в итоге девятикратным чемпионом России по картингу. Параллельно — титул в классе Lada Revolution, затем — еще один, затем — Формула 1600, зимние трековые гонки и знаменитые Гонки звезд «За рулем», в которых ему также не было равных.

Первые кузова появились в его жизни в 2008, когда он начал выступать в классе «Туринг-лайт» на чемпионате России, а также в мировом туринге — WTCC — под началом Виктора Шаповалова в команде Russian Bears Motorsport, которая в 2009 году получила заводскую поддержку Lada. 2008-й и 2010-й стали годами его участия в чемпионате России по ралли, и здесь без побед и наград тоже не обошлось. В 2011-м Кирилл становится чемпионом России в серии Lada Granta Cup, и после этого его карьера развивается стремительно: огромное количество европейских и мировых гоночных кольцевых серий, в том числе и FIA GT3, ELMS, Blancpain GT Series, Ferrari Challenge, WEC и, наконец, знаменитые «24 часа Ле-Мана» и бронзовый подиум в классе LMP2.

Текущий сезон — уже четвертый подряд в его карьере, когда он вернулся в Российский кольцевой чемпионат и выступает в классе «Туринг» за заводскую команду Lada Sport Rosneft. Первый сезон был очень сложный. После европейских гонок Ладыгину пришлось привыкать к немного другим реалиям России. Казалось, что и ездят все грубо, и правила нарушают, и судейство несправедливое. Но — то ли за четыре года чемпионат и в самом деле вырос, то ли Кирилл посмотрел на происходящее под другим углом, но сейчас он считает РСКГ сильной и профессиональной серией, готовой к серьезным изменениям.

В этом году Кирилл Ладыгин всерьез сражается за титул в классе «Туринг», который признан мировой серией TCR и проходит по ее техрегламенту. После состоявшегося в прошедшие выходные на трассе Moscow Raceway четвертого этапа чемпионата и своей очередной победы он лидирует с отрывом в 32 очка от ближайшего соперника и его сокомандника Михаила Митяева.

RTCC, RRC, РСКГ

Официальной датой рождения Российского кольцевого чемпионата считается 2004 год, когда впервые состоялись заезды RTCC (Russian Touring Car Championship) под руководством Сергея Крылова. Тогда чемпионат объединил в себе три класса: «Туринг», «Туринг-лайт» и S1600. С сезона 2005 к ним присоединился и «Супер-Продакшн». В те времена из стационарных трасс в России было только два автодрома — Мячково и Невское кольцо. Все остальные трассы возводились в городе, были узкими, опасными и не всегда надежными в том плане, что согласование гонок на них с градоначальством не всегда имело положительный исход.

В 2012 году, когда проблемы с организацией и проведением гонок стали совсем серьезными, чемпионат взял под свое крыло Рубен Шумеев. Серия стала называться RRC — Russian Racing Championship, а титульным спонсором стала компания «Мегафон». И только в 2014-м следующая реструктуризация и смена власти сделали из RRC РСКГ, а промоутером серии стала компания SMP Racing.

— Ты помнишь, как все начиналось?

— Сначала я, как и все, был зрителем, у меня было много кумиров, за которыми я наблюдал, смотрел, как они ездят. Потом стал заниматься картингом. В 2004 году моей первой большой машиной стала Lada Revolution, но я уже пришел в эту серию чемпионом и у меня были большие амбиции.

В те времена кольцевые гонки проходили в основном на городских трассах, из стационарных были Невское кольцо и Мячково. Причем на Невском кольце тоже было не все просто: и отбойники близко, и зоны вылета маленькие. Там все время происходили аварии. Другие, городские трассы, вообще были очень опасными. В Москве мы ехали в Лужниках и на Воробьевых горах, там любая ошибка приводила к серьезным последствиям: разбитый автомобиль и сход с дистанции.

Липецк, Курск, Орел — все они были очень узкие, асфальт плохой, ограждения очень близко. В Орле я, кстати, проехал свою первую гонку за Lada Sport. Повсюду возникало много скандальных ситуаций, связанных с безопасностью. Однажды едва не было общего бойкота. В Лужниках вообще была сумасшедшая трасса, чего там только не происходило. И «крыши», и полеты… Эти бетонные блоки мы все запомним на всю жизнь: проехать мимо них получалось далеко не всегда.

—То есть вы понимали, что гонки на таких городских трассах могут закончиться трагедией, и все равно выступали?

— Конечно, понимали. Но у пилота нет выбора. Смысл рассуждать? Едешь, где говорят, и все. Сейчас с той колокольни, где мы находимся, эти трассы кажутся дикими, и вряд ли бы мы стали по ним ездить. Машины стали очень дорогими, и ущерб командам был бы огромный. Но тогда выбора не было.

— Ездили на таких трассах аккуратнее? Что было с безопасностью у машин?

— Да все то же самое было, и аварий множество. Естественно, на городской трассе ты стараешься ехать с определенным запасом. Плюс скорости были немного ниже: туринговые машины в те времена были примерно секунд на 7 медленнее, примерно, как сейчас машины класса «Супер-Продакшн». По безопасности автомобилей особо ничего не изменилось, она и тогда была высокой. И экипировка сохранилась примерно такая же, например, и система HANS уже использовалась. На самом же деле с того момента не так уж и много времени прошло.

— Помню, как бывало, что открытие некоторых этапов ждали по несколько часов. Например, на Воробьевых горах начало этапа RTCC ждали порядка четырех часов…

— Да, было такое 😊 Согласование городских гонок — это всегда сложно. Помню, даже был один из этапов в Москве, на который все приехали, а его через несколько часов отменили. Просто организаторы забыли договориться с милицией.

— Сейчас это вызвало бы бурю возмущения, а как это воспринималось тогда? Например, тобой лично?

— Для меня, если честно, без разницы. Обидно, конечно, но разочарования как такого нет, это же гонки, ты готов к разным ситуациям. Иногда машина отказывается ехать, иногда в аварию попадаешь. Гораздо обиднее было частникам, которые вложились в подготовку, привезли механиков, заплатили свои деньги за дорогу. Так что это были существенные финансовые потери. Для меня как пилота это не имело большого значения, это была часть работы. На это невозможно повлиять, так зачем тратить на это свои нервы?

Но если задуматься над такой ситуацией в целом, то это, конечно, сейчас просто немыслимо. Как такое вообще может быть?

— Сначала был RTCC, потом RRC, сейчас РСКГ. Что изменилось, кроме названий?

— Я с этим чемпионатом рос и воспитывался, и мне сложно прочувствовать разницу, так как я погружен в него и постоянно наблюдаю. Это как растить ребенка, когда ты его наблюдаешь каждый день: ты не особо замечаешь, как он растет, пока не уедешь надолго и вдруг не обнаружишь уже взрослого человека.

Но все равно я понимаю, что многое изменилось, и прежде всего даже не столько сами гонки, а то, как они поданы и чем окружены. На мой взгляд, важнейшее, что сделано, это телетрансляции. Визуально РСКГ перестала быть разношерстной толпой: появились настоящие команды, командный стиль, красивые кубки.

— Уровень мастерства пилотов изменился? Что стало с гоночными командами?

— Очень много значили и много дали международные выступления. Как раз в 2008-м я первый раз поехал на чемпионат мира WTCC с Виктором Шаповаловым и Russian Bears. Это был невероятный опыт, за который я благодарен Lada Sport. Да, я был в команде пилотом номер три, но с нами ехал Йап ван Лаген и Джеймс Томпсон, и я смог очень многому у них научиться. Такая удача выпала не только мне. И другие ребята ездили на европейские гонки, учились, что и как правильно делать. Набравшись опыта, приезжали сюда и помогали тренироваться другим спортсменам.

Фото из архива Russian Bears

Если сейчас посмотреть, то уровень пилотов серьезно повысился, и я считаю, это произошло именно благодаря тому, что в те годы у нас появилась возможность учиться гонкам за рубежом. Это совсем другой стиль езды, управление машиной, специфика переднего привода.

— Почти вся твоя жизнь связана с командой Lada Sport. Ты рад, что все так сложилось?

— Впервые за Lada я поехал в чемпионате по ралли в 2007 году, потом был WTCC. Но через какое-то время у Lada Sport наступили трудные времена, были тяжелые начальники, не заинтересованные в автоспорте, которым был безразличен наш результат. Тогда я на время ушел в Russian Bears, выступал на международных соревнованиях за SMP Racing. Хорошо, что такие начальники не просуществовали долго, и им на смену пришел Владислав Михайлович Незванкин, который вернул Lada в автогонки. Он сам участвует в РСКГ за рулем Lada, понимает, что и как нужно делать, на АвтоВАЗе не последний человек, энтузиаст. В общем, нам повезло с ним.

— Вместе с Lada Sport Rosneft ты вернулся в РСКГ в 2017 году. Помню твои впечатления от первого сезона: ты тогда страшно ругался на грубую езду и говорил, что автоспорт это прежде всего искусство красивого и грамотного управления автомобилем. Улучшения на трассе произошли?

— Да, помню это время. И сейчас изменилось многое. Пилоты стали адекватнее вести себя на трассе, стало меньше контактов из-за ошибок. Они лучше рассчитывают свои силы, скажем так. Например, перестали бороться и сдерживать заранее более сильных соперников. В чем смысл «бодаться», когда ты потеряешь на этом еще больше позиций? Раньше пытались любыми силами удержать позиции. Это опыт, профессионализм, то, что познается только на трассе.

— Что еще нужно современному чемпионату?

— Самое главное, что есть — это картинка и трансляции. Сейчас появляются новые классы, например, GT4. Это любительский класс, сюда не пускают профессионалов, и люди, у которых есть деньги, могут попробовать тут свои силы, взять тренера, машину и поехать. Автомобили здесь красивые и надежные, количество доработок и настроек — минимальное, используется европейский понятный регламент от SRO. Это хорошее развитие для чемпионата. Чего не хватает? Количества зрителей, количества участников….

Ну и, конечно, нам не хватает спонсоров. Хочется, чтобы были не только кубки, но и какие-то материальные поощрения. Более того, я уверен, что это поможет привлечь новые команды и новых пилотов.

Комментарии

Заводскому пилоту не хватает спонсоров? я все правильно из написанного понял?
2
5
Ответить
19806268
Кеша - чемпион страны по картингу больше 9 раз.
5
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Андрей Беда
Заводскому пилоту не хватает спонсоров? я все правильно из написанного понял?
Речь о чемпионате в целом. И о способах привлечения участников.
alfista
3
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
19806268
Кеша - чемпион страны по картингу больше 9 раз.
alfista
 
 
Ответить
16837880
Да-да, точнейшая база от людей, которые даже название мотора ЛМП2 выговорить не в состоянии.
Вот правоверный источник.
https://kartingrf.ru/archive/champions/
Все картингисты того поколения это знают.
4
2
Ответить
Дмитрий Кутепов
Москва
Интересная, познавательная статья! Помню, мы раньше ездили зрителями на гонки в Лужниках и Воробьёвы горы. Тогда это казалось серьёзно организованными соревнованиями, но как стало понятно из этого интервью: на деле статус этих гонок не сильно то отличался от стритрейсинга) Договорились с кем надо и гоняйте)
1
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
16837880
Да-да, точнейшая база от людей, которые даже название мотора ЛМП2 выговорить не в состоянии.
Вот правоверный источник.
https://kartingrf.ru/archive/champions/
Все картингисты того поколения это знают.
Да-да, мой безымянный оппонент. Только вся информация на сайте СМП проверяется у самих же пилотов.
alfista
1
 
Ответить
16837880
Maria Melnikova
Да-да, мой безымянный оппонент. Только вся информация на сайте СМП проверяется у самих же пилотов.
Хреново, значит, проверяется. Что такое база какой-то частной шарашки против базы комитета по картингу. Смешно.
3
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
16837880
Хреново, значит, проверяется. Что такое база какой-то частной шарашки против базы комитета по картингу. Смешно.
без комментариев ))))
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
2
 
Ответить
19806268
tim_rubop
без комментариев ))))
Джейсон Баттон, Джибсон, "первый российский прототип" и много чего ещё покруче - вот это без комментариев.
2
1
Ответить
Pilot Hart
А я с Кириллом в 45-ой школе в Екб учился, он тогда мелким на картинге в районном клубе занимался.
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром