На соревнования в Раменский район Московской области приехали 142 пилота из 41 города России. Такой массовости и географического охвата по нынешним временам нет, пожалуй, более ни в одной дисциплине отечественного автоспорта. Боевые заезды проводились в семи классах. Под флагами Академии РАФ выясняли отношения пилоты класса Микро. В первенстве РФ сражались спортсмены трех зачетных категорий: Мини, Супер Мини и OK-Junior. А в рамках чемпионата России выступали пилоты классов OK и KZ2.
Одним из наиболее заметных факторов этого уикенда стала погода: под конец недели над столичным регионом периодически сверкали грозы. Дождь не обошел стороной и трассу в Мячкове, прихватив окончание финальных заездов.
Пятый этап Академии РАФ сложился интересно и даже слегка драматично. Юные покорители скорости в классе Микро, как обычно, «отстрелялись» первыми. В этот раз их набралось 18 человек.
Ярослав Матренин (Владивосток) убедительно подтвердил звание лидера сезона, выиграв квалификацию. Лучшее время — 53,550 секунды. Впрочем, соперники дали понять, что гонка не будет легкой. В одной секунде проехали еще четверо юношей, которые и в турнирной таблице обосновались поблизости. Это земляк Ярослава — Марк Пилипенко, Иван Ендовицкий (Москва), Данил Глаголев (Белгород) и Даниил Куцков (Москва). При этом у пилота в хвосте пятерки быстрых гонщиков после двух квалификационных заездов отставание от лучшего прохождения было всего три десятых доли секунды.
В отборочных заездах владивостокский дуэт Матренина и Пилипенко не оставил соперникам шансов. Ярослав уверенно победил в каждом из трех своих отборов, а Марк дважды прибыл к финишу первым и лишь раз уступил, как раз, Матренину. В остальном, пятерка в голове пелетона оставалась недосягаемой. Но, как часто бывает в гонках, предварительная стадия это одна история, а финал — совершенно другая.
Боевые шесть кругов радикально изменили положение дел. Ярослав сумел финишировать лишь на восьмой позиции. А первую тройку на финише составили Марк Пилипенко, Александр Кортенов (Москва) и Николай Карюкин (Барнаул). Четвертым стал Михаил Уколов (Таганрог), замкнул призовую пятерку Иван Ежеченко (Белгород).
Памятные награды за участие в соревнованиях в этом зачете, традиционно, вручили абсолютно всем пилотам. Перед следующим этапом на первую строчку турнирной таблицы поднялся Марк Пилипенко, подвинув Ярослава Матренина. Это, определенно, является отличной почвой для увлекательной борьбы в следующей гонке.
К субботе зачетные категории Мини, Супер Мини, а также OK-junior провели квалификацию и приступили к отборочным заездам. Финалы, традиционно, проходили в заключительный день гонки — в воскресенье. У Мини — девять кругов, Супер Мини — 12, OK-junior — 18.
В Мини квалификационный заезд проехали 23 спортсмена, среди которых сразу девять показали отличное время: между 56 и 57 секундами на круг. Быстрее коллег был южанин Леонид Полиев (Кореновск). Около двух сотых секунды составила разница с ближайшим преследователем — им оказался Никита Герасимец (Владивосток). У победителя предыдущей гонки — уральского пилота Матвея Дергунова — лишь четвертое время.
Все отборочные заезды первенства и чемпионата России на трассе ADM Raceway сопровождались плотной контактной борьбой, обилием столкновений и вылетов с трассы.
Во многом это обусловлено конфигурацией асфальтовой дорожки, где после скоростного прямика старта–финиша пилоты сосредотачиваются в узком повороте и вынуждены отвоевывать себе место на траектории. Дистанция, напомним, составляет 1287 метров, ширина дорожки — от восьми до 14,5 метра.
Так вот, в финалах класса Мини оставался хладнокровным и быстрым Леонид Полиев, что позволило ему победить в гонке. Второе место занял Владимир Иванников (Королев), а третьим стал представитель Челябинска Матвей Дергунов.
На машинах класса Супер Мини десять минут утюжили асфальт в квалификации 22 пилота. Новосибирский гонщик Никита Кривошеин зафиксировал лучшее время круга — 54,921 секунды. Почти весь остальной пелотон обосновался в коридоре 55–56 секунд. Как раз этим парням во втором финале и пришлось надевать дождевые комбинезоны и переобувать свои машины.
Довольно долго после дождя лидировал москвич Степан Антонов, а затем сошел из-за технических проблем. Победу в гонке одержал Андрей Адайкин (Мытищи). Он, кстати, провел довольно эффективно оба финала, несмотря на не самый распространенный в силу суеверий в автоспорте номер машины — 13.
Чуть позади обосновался Кирилл Дзитиев (Москва), а за ним — Арсений Кривошеин (Новосибирск).
В зачете OK-junior конкуренция на зависть любым мировым сериям — 38 пилотов! Битва за тысячные и сотые доли секунды! Лучший круг — у москвича Анатолия Хавалкина (48,297 секунды).
Ему, напомним, в Курске пришлось пробиваться в финал через утешительный заезд, где удалось победить, хотя затем спортсмен завершил гонку за пределами первой десятки.
Первый же финал начался с завала. На восьмом круге заезд остановили, на трассу даже выехала карета «скорой помощи». Но все обошлось, и Анатолий Хавалкин, пережив досадную паузу, спокойно продолжил уходить от преследования.
Второй заезд провели спокойнее. В итоге тройку лидеров этого класса на подиуме вместе с Хавалкиным составили Иван Александров (Выборг) и Александр Плотников (Новосибирск).
В чемпионате России, который проходит среди классов OK и KZ2, на удивление, гонка тоже получилась слегка нервозной и непростой.
Коллектив Team Komarov в лице триумфатора курской гонки Ярослава Шевырталова (Краснодар) вновь задал темп зачета OK. Время лучшего круга у Ярослава в квалификации — 46,861 секунды. Кому под силу, догоняйте! Из 14 участников в одну секунду с лидером смогли въехать тольяттинец Григорий Примак и партнер Шевырталова по команде москвич Андрей Живнов.
Прошлую гонку Андрей и Ярослав провели красиво, забрав себе соответственно второе и первое место наградного подиума. Как сложится все в этот раз?
Уже в предварительной стадии «наступал на пятки» тройке самых быстрых Максим Солдатов (Москва) из команды Aimol Red racing — фирменного делегата голландского бренда, являющегося партнером российского картинга в 2020 году. И делал это не напрасно. После череды отборочных заездов с непривычной для чемпионата России толкотней и «прогулками» по газону спортсменов ожидало два финала по 20 кругов. Заключительная стадия окончательно расставила гонщиков на пьедестале почета в строгом соответствии с заслугами. Победил москвич Андрей Живнов, «серебро» получил Максим Солдатов, а Ярославу Шевырталову вручили «бронзу».
Мощность в 50 чистокровных скакунов — это много или мало? Пилотам «королевского» класса KZ2, где 100 км в час машины развивают за символические 2,5 секунды, некогда об этом думать. В Мячкове у отдельных бывалых картингистов на прямых отрезках трассы машины разгонялись до 150 и более километров в час!
На засечку времени вышли 27 пилотов. Быстрее оппонентов оказался Иван Екельчик (Москва) — бронзовый призер предыдущего этапа в Курсе. Он проехал круг за 46 секунд и 715 тысячных. Максим Туриев из Нижнего Новгорода и Иван Чубаров из российской столицы составили Екельчику компанию в тройке лидеров квалификации.
И у опытных пилотов KZ2 в отборах тоже происходили казусы, которые прежде судейский корпус наблюдал крайне редко. Ряд завалов на высоких скоростях даже повлек потери в стане пилотов. Оставшиеся спортсмены сосредоточенно готовились к финальным заездам.
На дистанцию пилоты отправились после предстартового брифинга с представителем Комитета картинга Игорем Кравченко. Моментально ушли в отрыв от ближайших соперников Иван Екельчик и Иван Чубаров. Максим Кабанов из Воронежа, Максим Туриев (Нижний Новгород) и москвич Артем Косарев сразу же организовали погоню, параллельно разбираясь, кто из них приедет к финишу на третьей позиции.
Второй финал оказался смазанным в силу начавшегося дождя. Судьи на дистанции работали желтыми флагами, соответственно, обгонять было запрещено, а главное, очень опасно. Езда по сырой трассе на гладких сликах — редкое «удовольствие».
В конечном счете, награды распределяли представители столицы России. Победу оформил Иван Екельчик, что позволило ему крайне плотно приблизиться перед заключительными двумя этапа чемпионата России к Ивану Чубарову. Сам Чубаров стал вторым.
Артем Косарев результативно провел гонку и, по праву, занял третье место. Его воля к победе и стремительные действия в этот раз попали в объективы всех фото- и видеокамер. На первом снимке, как раз, один из эпизодов с участием спортсмена на машине под номером 3.
Собственно, на этом все. Таблицы результатов гонки опубликованы на сайте Комитета картинга. А пока команды обдумывают тактику и отдыхают перед дальнейшими гонками. Следующий этап соревнований примет ростовский картодром «Lemar» с 18 по 20 сентября.