Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Картинг России: марафон проехали, можно перевести дух
02.09.2020 | 1610 просмотров

Картинг России: марафон проехали, можно перевести дух

Автор: Андрей Серёгин
Фото: Анна Уварова и Ольга Косарева
Источник: Дром
На трассе ADM Raceway в подмосковном Мячкове с 27 по 30 августа 2020 года состоялся четвертый этап чемпионата и первенства России по картингу, а также пятая гонка сезона Академии РАФ. Теперь пилоты и их семьи, а также механики и тренеры смогут немного отдохнуть — с конца июля впервые им не нужно после гонки сразу же выдвигаться на другой картодром. Какими получились четвертые гоночные выходные подряд, читайте в нашем материале.

На соревнования в Раменский район Московской области приехали 142 пилота из 41 города России. Такой массовости и географического охвата по нынешним временам нет, пожалуй, более ни в одной дисциплине отечественного автоспорта. Боевые заезды проводились в семи классах. Под флагами Академии РАФ выясняли отношения пилоты класса Микро. В первенстве РФ сражались спортсмены трех зачетных категорий: Мини, Супер Мини и OK-Junior. А в рамках чемпионата России выступали пилоты классов OK и KZ2.

Одним из наиболее заметных факторов этого уикенда стала погода: под конец недели над столичным регионом периодически сверкали грозы. Дождь не обошел стороной и трассу в Мячкове, прихватив окончание финальных заездов.

«Микро»: дерби приморских «звездочек»

Пятый этап Академии РАФ сложился интересно и даже слегка драматично. Юные покорители скорости в классе Микро, как обычно, «отстрелялись» первыми. В этот раз их набралось 18 человек.

Ярослав Матренин (Владивосток) убедительно подтвердил звание лидера сезона, выиграв квалификацию. Лучшее время — 53,550 секунды. Впрочем, соперники дали понять, что гонка не будет легкой. В одной секунде проехали еще четверо юношей, которые и в турнирной таблице обосновались поблизости. Это земляк Ярослава — Марк Пилипенко, Иван Ендовицкий (Москва), Данил Глаголев (Белгород) и Даниил Куцков (Москва). При этом у пилота в хвосте пятерки быстрых гонщиков после двух квалификационных заездов отставание от лучшего прохождения было всего три десятых доли секунды.

В отборочных заездах владивостокский дуэт Матренина и Пилипенко не оставил соперникам шансов. Ярослав уверенно победил в каждом из трех своих отборов, а Марк дважды прибыл к финишу первым и лишь раз уступил, как раз, Матренину. В остальном, пятерка в голове пелетона оставалась недосягаемой. Но, как часто бывает в гонках, предварительная стадия это одна история, а финал — совершенно другая.

Боевые шесть кругов радикально изменили положение дел. Ярослав сумел финишировать лишь на восьмой позиции. А первую тройку на финише составили Марк Пилипенко, Александр Кортенов (Москва) и Николай Карюкин (Барнаул). Четвертым стал Михаил Уколов (Таганрог), замкнул призовую пятерку Иван Ежеченко (Белгород).

Памятные награды за участие в соревнованиях в этом зачете, традиционно, вручили абсолютно всем пилотам. Перед следующим этапом на первую строчку турнирной таблицы поднялся Марк Пилипенко, подвинув Ярослава Матренина. Это, определенно, является отличной почвой для увлекательной борьбы в следующей гонке.

Первенство России: суевериям здесь не место

К субботе зачетные категории Мини, Супер Мини, а также OK-junior провели квалификацию и приступили к отборочным заездам. Финалы, традиционно, проходили в заключительный день гонки — в воскресенье. У Мини — девять кругов, Супер Мини — 12, OK-junior — 18.

В Мини квалификационный заезд проехали 23 спортсмена, среди которых сразу девять показали отличное время: между 56 и 57 секундами на круг. Быстрее коллег был южанин Леонид Полиев (Кореновск). Около двух сотых секунды составила разница с ближайшим преследователем — им оказался Никита Герасимец (Владивосток). У победителя предыдущей гонки — уральского пилота Матвея Дергунова — лишь четвертое время.

Все отборочные заезды первенства и чемпионата России на трассе ADM Raceway сопровождались плотной контактной борьбой, обилием столкновений и вылетов с трассы.

Во многом это обусловлено конфигурацией асфальтовой дорожки, где после скоростного прямика старта–финиша пилоты сосредотачиваются в узком повороте и вынуждены отвоевывать себе место на траектории. Дистанция, напомним, составляет 1287 метров, ширина дорожки — от восьми до 14,5 метра.

Так вот, в финалах класса Мини оставался хладнокровным и быстрым Леонид Полиев, что позволило ему победить в гонке. Второе место занял Владимир Иванников (Королев), а третьим стал представитель Челябинска Матвей Дергунов.

На машинах класса Супер Мини десять минут утюжили асфальт в квалификации 22 пилота. Новосибирский гонщик Никита Кривошеин зафиксировал лучшее время круга — 54,921 секунды. Почти весь остальной пелотон обосновался в коридоре 55–56 секунд. Как раз этим парням во втором финале и пришлось надевать дождевые комбинезоны и переобувать свои машины.

Довольно долго после дождя лидировал москвич Степан Антонов, а затем сошел из-за технических проблем. Победу в гонке одержал Андрей Адайкин (Мытищи). Он, кстати, провел довольно эффективно оба финала, несмотря на не самый распространенный в силу суеверий в автоспорте номер машины — 13.

Чуть позади обосновался Кирилл Дзитиев (Москва), а за ним — Арсений Кривошеин (Новосибирск).

В зачете OK-junior конкуренция на зависть любым мировым сериям — 38 пилотов! Битва за тысячные и сотые доли секунды! Лучший круг — у москвича Анатолия Хавалкина (48,297 секунды).

Ему, напомним, в Курске пришлось пробиваться в финал через утешительный заезд, где удалось победить, хотя затем спортсмен завершил гонку за пределами первой десятки.

Первый же финал начался с завала. На восьмом круге заезд остановили, на трассу даже выехала карета «скорой помощи». Но все обошлось, и Анатолий Хавалкин, пережив досадную паузу, спокойно продолжил уходить от преследования.

Второй заезд провели спокойнее. В итоге тройку лидеров этого класса на подиуме вместе с Хавалкиным составили Иван Александров (Выборг) и Александр Плотников (Новосибирск).

«Королевский» класс: страсти накаляются

В чемпионате России, который проходит среди классов OK и KZ2, на удивление, гонка тоже получилась слегка нервозной и непростой.

Коллектив Team Komarov в лице триумфатора курской гонки Ярослава Шевырталова (Краснодар) вновь задал темп зачета OK. Время лучшего круга у Ярослава в квалификации — 46,861 секунды. Кому под силу, догоняйте! Из 14 участников в одну секунду с лидером смогли въехать тольяттинец Григорий Примак и партнер Шевырталова по команде москвич Андрей Живнов.

Прошлую гонку Андрей и Ярослав провели красиво, забрав себе соответственно второе и первое место наградного подиума. Как сложится все в этот раз?

Уже в предварительной стадии «наступал на пятки» тройке самых быстрых Максим Солдатов (Москва) из команды Aimol Red racing — фирменного делегата голландского бренда, являющегося партнером российского картинга в 2020 году. И делал это не напрасно. После череды отборочных заездов с непривычной для чемпионата России толкотней и «прогулками» по газону спортсменов ожидало два финала по 20 кругов. Заключительная стадия окончательно расставила гонщиков на пьедестале почета в строгом соответствии с заслугами. Победил москвич Андрей Живнов, «серебро» получил Максим Солдатов, а Ярославу Шевырталову вручили «бронзу».

Мощность в 50 чистокровных скакунов — это много или мало? Пилотам «королевского» класса KZ2, где 100 км в час машины развивают за символические 2,5 секунды, некогда об этом думать. В Мячкове у отдельных бывалых картингистов на прямых отрезках трассы машины разгонялись до 150 и более километров в час!

На засечку времени вышли 27 пилотов. Быстрее оппонентов оказался Иван Екельчик (Москва) — бронзовый призер предыдущего этапа в Курсе. Он проехал круг за 46 секунд и 715 тысячных. Максим Туриев из Нижнего Новгорода и Иван Чубаров из российской столицы составили Екельчику компанию в тройке лидеров квалификации.

И у опытных пилотов KZ2 в отборах тоже происходили казусы, которые прежде судейский корпус наблюдал крайне редко. Ряд завалов на высоких скоростях даже повлек потери в стане пилотов. Оставшиеся спортсмены сосредоточенно готовились к финальным заездам.

На дистанцию пилоты отправились после предстартового брифинга с представителем Комитета картинга Игорем Кравченко. Моментально ушли в отрыв от ближайших соперников Иван Екельчик и Иван Чубаров. Максим Кабанов из Воронежа, Максим Туриев (Нижний Новгород) и москвич Артем Косарев сразу же организовали погоню, параллельно разбираясь, кто из них приедет к финишу на третьей позиции.

Второй финал оказался смазанным в силу начавшегося дождя. Судьи на дистанции работали желтыми флагами, соответственно, обгонять было запрещено, а главное, очень опасно. Езда по сырой трассе на гладких сликах — редкое «удовольствие».

В конечном счете, награды распределяли представители столицы России. Победу оформил Иван Екельчик, что позволило ему крайне плотно приблизиться перед заключительными двумя этапа чемпионата России к Ивану Чубарову. Сам Чубаров стал вторым.

Артем Косарев результативно провел гонку и, по праву, занял третье место. Его воля к победе и стремительные действия в этот раз попали в объективы всех фото- и видеокамер. На первом снимке, как раз, один из эпизодов с участием спортсмена на машине под номером 3.

 

Собственно, на этом все. Таблицы результатов гонки опубликованы на сайте Комитета картинга. А пока команды обдумывают тактику и отдыхают перед дальнейшими гонками. Следующий этап соревнований примет ростовский картодром «Lemar» с 18 по 20 сентября.

Комментарии

19806268
Класс! Спасибо, что пишете о нашем картинге и пишете грамотно.
11
1
Ответить
Было бы интересно прочитать про выбор шасси/моторов, ну и отдельно - шлемов. С резиной я понимаю как везде - Вега.
5
 
Ответить
16423520
Иван Иванов
Было бы интересно прочитать про выбор шасси/моторов, ну и отдельно - шлемов. С резиной я понимаю как везде - Вега.
Шины у всех одинаковые, тут вы правы. А моторы и шасси можете увидеть в списках участников на сайте Комитета картинга. Никакой тайны нет. :) Например с этой гонки в зачёте ЧР https://kartingrf.ru/upload/iblock/9e4/entry_ok_kz_4_20.pdf или Мини и Супер Мини https://kartingrf.ru/upload/iblock/5c6/entry_mini_smini_4_20.pdf
 
 
Ответить
16423520
Шины у всех одинаковые, тут вы правы. А моторы и шасси можете увидеть в списках участников на сайте Комитета картинга. Никакой тайны нет. :) Например с этой гонки в зачёте ЧР https://kartingrf.ru/upload/iblock/9e4/entry_ok_kz_4_20.pdf...
Это всё понятно, просто инетересен факт выбора того или иного шасси. У нас допустим кроме Energy, ещё популярны BirelArt или CRG в том же Мини, и моторы в 99% - TM.
2
 
Ответить
16423520
Иван Иванов
Это всё понятно, просто инетересен факт выбора того или иного шасси. У нас допустим кроме Energy, ещё популярны BirelArt или CRG в том же Мини, и моторы в 99% - TM.
Добрый день! Как говорится, по просьбе читателей, опросили участников ЧР и ПР. :) Узнали - чем руководствуются при выборе моторов и шасси. Читайте в обзоре пятого этапа, который прошёл в выходные на картодроме Lemar! https://www.drom.ru/info/autos...
 
 
Ответить
16423520
Добрый день! Как говорится, по просьбе читателей, опросили участников ЧР и ПР. :) Узнали - чем руководствуются при выборе моторов и шасси. Читайте в обзоре пятого этапа, который прошёл в выходные на картодроме Lemar! https://www.drom.ru/info/autos...
Спасибо!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром