Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор главных событий в автоспорте за 29–30 августа
03.09.2020 | 2072 просмотра

Обзор главных событий в автоспорте за 29–30 августа

Автор: Мария Мельникова
Фото: Лина Арнаутова, Дмитрий Гальчун, G-Drive Racing, GRX TANECO, ELMS, Arctic Energy, Sorg Rennsport, Lada Sport Rosneft, RDS GP и из открытых источников
Источник: Дром
ЧМ мира по ралли-кроссу, европейская серия Ле-Ман, Ligier European Series, марафон на Нюрбургринге, Кубок России по ралли и, конечно же, третий этап RDS GP в Санкт-Петербурге — вот чем мы порадуем вас сегодня. А обилие призов и наград у российских спортсменов во всех сериях — еще один повод для радости.

Чемпионат мира по ралли-кроссу. Бронза Тимура Тимерзянова

В прошедшие выходные в Финляндии прошли сдвоенные третий и четвертый этапы чемпионата мира по ралли-кроссу. На четвертом этапе команда GRX TANECO, за которую выступает Тимур Тимерзянов, завоевала двойной подиум: Никлас Гронхольм одержал победу, а Тимерзянов занял третье место.

Дождливая погода превратила грунтовую часть ралли-кроссовой трассы в настоящее трофи, но зрелищность происходящего в коротких заездах от этого только выросла. Однако третий этап стал настоящим испытанием для гонщиков, а одну из квалификаций и вовсе отменили.

В субботу Тимур Тимерзянов сумел пройти в полуфиналы, однако пятый результат в заезде не позволил ему продолжить борьбу.

В воскресенье все получилось иначе. Несмотря на десятое место в квалификации, во втором полуфинале на подсыхающей трассе он смог выиграть заезд.

Финальные заезды традиционно были очень плотными и проходили в постоянных контактах и борьбе за позиции. Почти до самого финиша Тимур шел на четвертом месте, но затем ошибка Йохана Кристофферссона буквально открыла ему окно для обгона, чем Тимерзянов не преминул воспользоваться. В итоге он финишировал третьим, уступив лишь своему сокоманднику Никласу Гронхольму и Маттиасу Экстрему.

— На протяжении всех квалификационных сессий у меня были и хорошие, и плохие результаты, поэтому финиш на подиуме — это очень удовлетворительный исход гонки, — рассказал Тимур Тимерзянов. — Как команда мы доказали, что можем бороться за первое место, защищать свои позиции и даже выигрывать гонки. Трасса была мокрой, грязной и очень скользкой. Так же было и на последнем повороте последнего круга финала. Это был настоящий финал ралли-кросса с контактной борьбой на скольжении. Подиум — отличный способ закончить это двухнедельное начало сезона.

Сейчас Тимур Тимерзянов занимает десятое место в личном зачете в чемпионате мира по ралли-кроссу. У него 40 очков. Лидером чемпионата является Йохан Кристофферссон (111 очков), второй — Маттиас Экстрем (94 очка), третий — Никлас Гронхольм (76 очков)

Следующий сдвоенный уикенд состоится через две недели, 19–20 сентября в Риге, Латвия.

Все результаты можно посмотреть здесь.

 

ELMS

После завершения сезона в серии Formula E французский экс-чемпион Жан-Эрик Вернь вновь присоединился к коллективу российской команды G-Drive Racing и будет выступать за нее не только в чемпионате ELMS, но и на гонке «24 часа Ле-Мана».

Третий этап ELMS по календарю был запланирован в Барселоне, но из-за новых ограничений, связанных с коронавирусом, его перенесли на французскую трассу Ле-Кастелле. Особенностью состоявшейся четырехчасовой гонки стало вечернее время ее проведения и финиш в темное время суток. Таким образом, для многих команд это стало репетицией перед марафоном «24 часа Ле-Мана», который состоится уже 19–20 сентября.

Но помимо темноты испытанием для пилотов стал еще и дождь — настолько сильный, что старт марафона и первые два круга прошли под автомобилем безопасности. В течение гонки осадки то прекращались, то начинались вновь, и это существенно отразилось на тактике команд, в том числе по выбору шин (дождевые, промежуточные или слики).

Поул в квалификации заработал экипаж команды United Autosport в составе Фелипе Альбукерке и Фила Хансона. G-Drive racing стали вторыми, а вот на третье место поднялся экипаж команды Duqueine team, за которую выступает Константин Терещенко. В ходе гонки все три экипажа постоянно обменивались позициями

Примерно в середине марафона случилась авария между экипажами № 5 Graff и № 16 BHK Motorsport, что привело ко второму появлению автомобиля безопасности.

В третий раз сейфити-кар появился на трассе уже ближе к финишу гонки, когда машина № 24 команды Algarve Pro Racing Лоика Дюваля не смогла увернуться от двух столкнувшихся прототипов LMP3, на огромной скорости вылетела в барьеры безопасности и перевернулась. Дюваль не пострадал, но спасательная операция продолжалась почти 15 минут.

После этого в лидеры вышел экипаж G-Drive Racing, но Вернь не сумел удержать позицию, и United Autosport все же отвоевали победу. Третьим стал экипаж № 39 французской команды Graff.

Матевос Исаакян

Польский экипаж команды Inter Europol Competition, в котором принимает участие пилот программы SMP Racing Матевос Исаакян, занял седьмое место. Duqueine team и Константин Терещенко под конец марафона провалились в общей классификации и стали девятыми

Роман Русинов, пилот G-Drive Racing: «Второе место — хороший результат, особенно в таких непростых условиях. У нас была правильная стратегия, быстрая машина, хорошая работа моих напарников. Все это позволило завоевать еще одно призовое место для нашей команды. Нам самую малость не хватило для победы — конечно, досадно упустить лидерство за несколько минут до финиша, но это была красивая борьба, и мы еще обязательно возьмем реванш у наших соперников. Теперь продолжим подготовку к “Ле-Ману”, где наша цель — победа».

Константин Терещенко, пилот Duqueine team: «Я стартовал в гонке, так как неплохо еду под дождем, и нам повезло почти сразу же выйти на вторую позицию. Но слишком поздний пит-стоп с переходом на промежуточную резину отбросил нас назад на пять позиций, и мне стоило большого труда отыграть их обратно. Могу сказать, что после завершения стинта у меня были очень высокие ожидания относительно подиума, но в гонке все сложилось иначе. К сожалению, во время второго режима автомобиля безопасности у нас произошел контакт на трассе и, как следствие, прокол колеса и внеплановый пит-стоп. К тому же по ходу марафона моих сокомандников пару раз разворачивало, что в совокупности привело лишь к девятому итоговому месту».

Константин Терещенко

Все результаты можно посмотреть здесь.

 

Ligier European Series — двойной подиум!

Ligier European Series является серией-сателлитом чемпионата ELMS и сопровождает его по всем автодромам. В Ligier European Series на кузовных автомобилях LIGIER JS2 R выступают сразу два российских экипажа: команды Arctic Energy № 17 в составе Фабьена Микаля и Нерсеса Исаакяна и команды SMP Racing № 45 (Виктор Шайтар и Михаил Макаровский).

Прошлый этап закончился для обоих экипажей по-разному: Arctic Energy одержали в одном из заездов победу, а вот Михаил Макаровский разбил машину, и настолько сильно, что в этот раз в Ле-Кастелле пилоты выступали уже на абсолютно новом автомобиле, собранном вокруг старого двигателя.

С поул-позиции в первой гонке стартовал Виктор Шайтар; Фабьен Микаль и Нерсес Исаакян стартовали со второго ряда. Но уже на первом круге после контакта с другим автомобилем Исаакян потерял много позиций и был вынужден отыгрывать их на протяжении всего заезда. Неудачно сложился у Arctic Energy и пит-стоп, на котором они потеряли много времени.

Однако Нерсес Исаакян был настроен решительно и круг за кругом возвращал своему экипажу место за местом. Что же касается последних метров перед финишем, то здесь разыгралась красивейшая дуэль за победу с Клеманом Зейлером (команда HRC), которая закончилась победой Нерсеса.

Если первый заезд прошел под солнцем и посуху, то второй уже сопровождался дождем, и местами таким сильным, что руководитель гонки даже был вынужден выпустить на трассу автомобиль безопасности. А затем и вовсе осадки усилились настолько, что гонка еще до финиша была остановлена красными флагами. Результаты засчитали по таймингу последнего круга. Экипаж Arctic Energy в итоге занял третье место.

«Нам нужно улучшать результаты в некоторых аспектах, но два подиума — это отлично, учитывая погодные условия. Мы планируем поработать над настройками, чтобы навязать борьбу Себастьяну Боду, лидеру чемпионата», — отметил капитан команды Arctic Energy Сергей Егоров.

К сожалению, для второго российского экипажа этап сложился не столь удачно. Седьмое место в первой гонке и восьмое во второй — вот все, на что им удалось рассчитывать. Тем не менее лучшее время круга в классе вновь установил Виктор Шайтар: 2:05,678.

«После нашей серьезной аварии в Спа команда проделала очень хорошую работу. Проблем с машиной нет, в настройки мы вроде попали. Мой товарищ по экипажу Михаил постоянно прогрессирует, так что вскоре мы сможем показывать высокие результаты», — сказал Виктор Шайтар.

Все результаты можно посмотреть здесь.

 

NLS — серебряный финиш экипажа Ивана Береца

29 августа на Нюрбургринге состоялся пятый этап немецкой кузовной серии по гонкам на выносливость NLS. Шестичасовой марафон традиционно собрал в своих рядах самый цвет автоспорта: Кристофер Майс, Робин Фрийнс, Максимилиан Бунк, Филипп Энг, Александр Симс, Ник Катсбург, Аугусто Фарфуш, Мартин Томчек, Ромейн Дюма, Максим Мартан — перечислять можно еще долго.

Но для нас, конечно, важны прежде всего другие имена — такие как Алексей Веременко (№ 977 KKrämer Racing, Cup3, Porsche Cayman GT4), Иван Берец (№ 694, Team AVIA Sorg Rennsport, Cup5, BMW m240i) и Евгений Соколовский (№ 757, KKrämer Racing, V4, BMW 325i)

Лучший результат среди перечисленных экипажей в шестичасовой гонке показали Team AVIA Sorg Rennsport. Экипаж Алексея Веременко финишировал в гонке на седьмом месте в классе, а экипаж Евгения Соколовского сошел по техническим причинам.

18-летний Иван Берец сумел установить лучшее для экипажа время в квалификации, которое позволяло стартовать с третьей позиции, и он же принял старт в гонке, уже ко второму повороту сумев выйти в лидеры класса.

— Я очень доволен своим стартом, — сказал Иван, — но, к сожалению, уже на прямых меня стали догонять соперники и где-то с середины круга я был вынужден постоянно обороняться от их атак. Всю свою смену я сражался за позиции, откатывался назад, иногда вплоть до четвертого места, затем вновь отыгрывал и к концу стинта после агрессивной борьбы смог вернуться на вторую позицию и после этого заехал на пит-стоп.

Состав экипажа на пятом этапе претерпел некоторые изменения. Теперь к Ивану Берецу и Бретту Лидси присоединился британец Моран Готт. Из-за отсутствия у него опыта управления подобным автомобилем, экипаж № 694 немного «просел» в гонке, и когда Иван вновь сел за руль, они были четвертыми в классе, а благодаря высокому темпу российского пилота сумели отыграть еще одно место.

Когда на финальный стинт за руль вновь сел Бретт Лидси, у «Зоргов» был отличный запас по времени до следующего соперника: порядка шести минут. Именно они и помогли, когда под самый финиш на BMW сломалась коробка передач. Лидси терял очень много времени, и на финише их с экипажем Schnitzelalm Racing разделяло всего 10 секунд!

Но на этом везение не закончилось. Уже после окончания гонки стало известно, что экипаж команды Adrenalin Motorsport, финишировавший вторым, получил штраф за нарушение регламента на пит-стопах, и Иван Берец, Бретт Лидси и Моран Готт стали серебряными призерами гонки.

— Я очень доволен тем, как провел эту гонку, — поделился Иван. — У меня был хороший темп, мы показывали отличные времена. Я очень рад, что мы наконец сумели завоевать подиум и даже получить серебряную награду!

Все результаты можно посмотреть здесь.

 

Ралли «Южный Урал»

В Челябинской области прошел девятый этап Кубка России по ралли «Южный Урал».

Трасса была проложена в окрестностях города Бакал, где участников ожидали горные серпантины, водные преграды и карьеры, оставшиеся после горных выработок. Всего экипажам предстояло пройти семь спецучастков и 80 боевых километров, но их сложность была такова, что далеко не все сумели финишировать. Старт гонки проходил на дне огромного рудного карьера, а сами дороги были настолько усыпаны камнями, что многие пилоты окрестили прошедшую гонку самой «жесткой» в сезоне.

Из-за условий пандемии этап проходил без зрителей и торжественной церемонии открытия, зато для участия сюда съехались спортсмены не только из соседних регионов Урала, но и из Москвы, Санкт-Петербурга, Ижевска, Тольятти и Нижнего Новгорода и некоторых других городов страны. Всего на этап было заявлено 23 экипажа в классах 1400Н, 1600Н, 2000Н и абсолют, а финишировали в итоге только 15, при этом лишь один из экипажей сошел из-за аварии, у всех остальных сходов были явные технические причины: автомобили просто не выдерживали трассу такой сложности.

Победителями в абсолютном зачете стали экипажи из Ярославля и Свердловской области. Первое место заняли Алексей Петров и Андрей Верещагин на Mitsubishi Lancer Evo VIII. Экипажи Алексея Миронова и Владислава Минина расположились на второй и третьей ступеньке подиума соответственно.

В классе 1600Н победу одержал экипаж команды Lada Sport Rosneft Дмитрия Воронова и Кирилла Еникеева на Lada Granta. Интересно, что позади них оказались не только «одноклассники», но и представители абсолюта. А эта победа стала для экипажа уже четвертой из четырех возможных в сезоне Кубка страны по ралли.

В классе 1400Н не было равных Вячеславу Никонову и Алексею Крылову, выступающих на Lada Granta FL за ту же команду. А в классе 2000Н в зачете соревновалось всего три автомобиля: две Mazda MX5Cup из Екатеринбурга и ВАЗ-21081 из Первоуральска. К сожалению, именно ВАЗ и стал тем экипажем, который после вылета не смог продолжить соревнования. Лучшими стали Даниил Ростилов и Алексей Игнатов.

Дмитрий Воронов, Lada Sport Rosneft:

«Я очень боялся этого этапа, потому что в последний раз выступал здесь восемь лет назад на совершенно другом автомобиле. Дистанция этапов Кубка России не очень большая, но даже с такой дистанцией спецучастки “Южного Урала” стали настоящим испытанием для техники. В основном ралли на Урале — это преодоление: много медленных поворотов, перегрев двигателя и тормозов, коробка в предельных режимах... В этот раз нам все удалось. Теперь у нас есть четыре зачетных финиша перед финалом, к которому мы и начнем готовиться в ближайшее время. Расслабляться нельзя».

В рамках соревнований в Челябинской области прошел и этап LADA Rally Cup. Здесь на высшую ступень пьедестала почета поднялся экипаж LECAR Racing Team (Вячеслав Никонов/Алексей Крылов), который лишь упрочил свое лидерство в общем зачете монокубка.

 

Дрифт

Третий этап сезона RDS GP 2020 состоялся на новой трассе «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом. Питерская погода преподнесла свои сюрпризы, а пилоты — свои.

Они оценили питерский трек как сложный и очень требовательный, и тот факт, что трасса была никому не знакома, ставил всех в равные условия. Добавила напряжения и погода: субботнее солнце обернулось на следующий день основных соревнований сильным ветром и осадками.

Были неожиданности и на трассе: еще до начала заездов технический сход объявил Алексей Головня (LUKOIL Racing Drift Team). Не прошли в Топ-32 Владимир Чивчян, Евгений Григорьев и Борис Абрамов.

Лучшим в квалификации стал Аркадий Цареградцев («Fail Сrew Дарксайд»), который за свой качественный проезд получил 97 баллов. Дамир Идиятуллин и Дмитрий Тихомиров заняли второе и третье места соответственно.

Финальные сражения преподнесли совершенно неожиданные результаты. Дмитрий Ермохин на Nissan Silvia S15 на этом этапе сумел показать красивый и грамотный дрифт и выбить одного за другим всех очень сильных соперников: сначала Дениса Мигаля, затем Аркадия Пучинина, а затем в 1/4 финала и Евгения Лосева.

В 1/4 финала состоялось и одно из важнейших сражений между Аркадием Цареградцевым и Георгием Чивчяном, и Аркадий оказался лучшим.

Вообще именно Топ-8 в этот раз и стал тем Ватерлоо, в котором многие сильные и опытные пилоты потерпели неудачу. Помимо Лосева и Чивчяна здесь отсеялись Никита Шиков, проигравший Роману Тиводару, и Сергей Кабаргин, которого выбил все же сумевший приехать в Россию Кристапс Блушс. Но и Блушс, и Цареградцев в итоге были вынуждены сражаться всего лишь за третье место, а вот финальные заезды стали ареной битвы молодых пилотов Романа Тиводара и Дмитрия Ермохина. И Роман одержал победу!

Личный зачет:

1. Роман Тиводар

2. Дмитрий Ермохин

3. Кристапс Блушс

Командный зачет:

1. Форвард Авто

2. Fail Сrew Дарксайд

3. LUKOIL Racing Drift Team

Все результаты можно посмотреть здесь.

Комментарии

     
Сообщений: 2205
9
3
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
главное событие еще только предстоит,тифози уже точат кол,чтобы посадить на него Биното....
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
13
 
Ответить
     
DC
Сообщений: 2159
synchro
Скучно я живу...
Кто мешает жить веселее?
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011
3
8
Ответить
     
Сообщений: 2205
skyrood
Кто мешает жить веселее?
Действительно, нужно что-то менять))
5
6
Ответить
19806268
Жора, конечно, сплоховал с вылетом, но там условия конченые были для всех - темень кромешная и дождь. А вот победу упустила именно команда. Гэ-движение только топливо пульнули под конец, а соперники поменяли ещё и левые колёса. В итоге не только нагнали упущенное время, но и успели вырваться вперёд.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром