Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 2, Формула 3: Шумахер побеждает, Шварцман проигрывает, судьи беспредельничают
09.09.2020 | 2403 просмотра

Формула 2, Формула 3: Шумахер побеждает, Шварцман проигрывает, судьи беспредельничают

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Если в Формуле 1 Монца сразу дала отставку двум Ferrari, то вот в Формуле 2 знаменитая трасса была более благосклонна к пилотам команды Prema и студентам Гоночной академии Ferrari. Мик Шумахер сумел одержать здесь свою вторую победу в карьере чемпионата и первую в этом сезоне, поднявшись также на бронзовый подиум и в воскресном спринт-заезде. А во второй гонке высшая награда досталась другому «академику» — британцу Каллуму Айлотту, также выступающему в этой серии второй сезон. Неудачный уикенд отодвинул пилота программы SMP Racing Роберта Шварцмана, занимавшего лидирующую позицию в личном зачете, сразу на третью строчку. Правда, впереди еще четыре этапа, а разрыв между первым и третьим местом всего девять очков…

Впрочем, далеко не только эти три пилота могут претендовать в этом году на титул. После гонки в Монце первую и седьмую строчку личного зачета разделяет всего 47 баллов, а за уикенд пилот может набрать максимум 46 — в том случае, если он сможет завоевать поул-позицию (четыре очка), две победы (25 и 15 очков) и показать два быстрых круга (по одному очку). Таким образом, в список претендентов на данный момент можно включать чисто математически почти весь пелотон; исходя из эффективности на трассе уж точно Топ-10, а в реальности, пожалуй, к трем лидерам присоединятся еще Юки Цунода и Кристиан Лундгаард, а также Никита Мазепин и Гуанью Чжоу, которые замыкают семерку лучших, имея в запасе не менее 100 очков.

В своем интервью накануне этапа в Монце Мик Шумахер сказал, что чувствует себя в силах побороться за титул в чемпионате, и доказал это на деле, продемонстрировав блестящий прорыв на старте первой гонки, крепкое третье место во второй, и как следствие — заработав вторую строчку в промежуточном личном зачете чемпионата. Правда, накануне в квалификации за две минуты до финиша он умудрился разбить машину в Аскари, после чего заезд был остановлен красными флагами и больше не возобновлялся. Это существенно испортило позиции на решетке всем тем, кто выехал под конец сессии, чтобы показать лучшее время — в том числе и сокоманднику Мика Роберту Шварцману, который в тот момент находился на быстром круге, не смог его завершить и в итоге был вынужден стартовать с 16-й позиции.

Основная гонка

Поул-позиция и четыре дополнительных очка достались Каллуму Айлотту. Рядом с ним с первого ряда стартовал ставленник Red Bull Юки Цунода, ставший в гонке в Спа причиной пятисекундного штрафа Никите Мазепину. Из-за этого штрафа Никита лишился победы и оказался лишь вторым.

Если вы следите за ситуацией с судейскими решениями по Мазепину и помните, как перед этим в Барселоне он был наказан теми же пятью секундами ровно за обратную ситуацию, то вам будет интересно, что эта история имела продолжение.

После гонки в Спа Никита Мазепин отправился к судьям, чтобы обсудить свои штрафы, и разговаривал с председателем судейской комиссии Ахимом Лотом. Выслушав Никиту, тот сообщил, что не присутствовал в Испании, но считает, что в Барселоне штраф был необоснованным. Правда, снимать его никто, конечно, не будет.

В Монце Pirelli выдали пилотам составы резины софт и медиум, предположив, что в случае старта на более мягком составе обязательный пит-стоп произойдет на 9-м–10-м круге, а при альтернативной тактике — на 17-м–18-м. Всего в гонке предстояло пройти 30 кругов, или 173 км.

Уже к первому повороту Мик Шумахер, стартовавший седьмым, благодаря прорыву на старте выходит на второе место позади Каллума Айлотта. Кристиан Лундгаард прорывается на третью позицию, Никита сохраняет свое шестое место, а вот Шварцман теряет два места. Цунода и Гиотто также потеряли несколько позиций.

После провального старта Роберт начинает отыгрываться, и к моменту пит-стопа на восьмом круге идет уже 13-м. Prema решает чуть раньше остальных зазвать Роба на пит-стоп, чтобы заменить софт на медиум и попробовать сделать андеркат, но это не получается: Шварцман возвращается на трассу предпоследним и «тратит» шины в борьбе с соперниками.

Следом за Робертом начинается волна пит-стопов для тех, кто стартовал на софте, и на 12-м круге для смены резины заезжает и Айлотт, для которого этот пит-стоп превращается в настоящий кошмар и стоит победы в гонке. Команда UNI-Virtuosi провела идеальную работу, но на выезде от боксов автомобиль глохнет, а завести его получается только с толкача. На этом было потеряно более десяти секунд, и на трассу Айлотт возвращается последним.

Впрочем, это была не единственная драма, разыгравшаяся в этот день в Формуле 2. Никита Мазепин, сражавшийся с Роем Ниссани за четвертое место, оказался буквально выдавлен израильским пилотом в гравий и откатился на девятое место. Ниссани получил за это десятисекундный штраф, но Никиту это уже не спасло. Хуже того, буквально через круг его машина пострадала от технического сбоя: похоже, что в какой-то момент она перешла в безопасный режим, но затем команда подсказала Никите, что нужно сделать, и он вернулся в гонку. К этому моменту он уже был 19-м.

Тем временем Каллум Айлотт демонстрировал чудеса обгонов, ставя один быстрейший круг за другим. В итоге к финишу гонки он сумел подняться на шестую строчку, отыграв 13 позиций. На предпоследнем круге внезапный прорыв с девятого на седьмое место совершает и Дэн Тиктум, и Роберт, шедший на восьмой позиции, столь выгодной при реверсивном воскресном старте, на своей уже полностью убитой резине ничего не может с ним поделать. В итоге лишь девятое место на финише.

Артем Маркелов завершил гонку на 17-м месте, Никита Мазепин в итоге не финишировал по техническим причинам.

Спринт-гонка

Мик Шумахер сумел повторить отличный старт и в воскресной гонке, отыграв сразу две позиции и поднявшись до шестой строчки, затем отвоевал еще одну, обогнав Кристиана Лундгаарда. К третьему кругу он становится четвертым. Роберт также успешно атаковал и сумел отыграть три позиции. Свой прорыв вверх начал и Никита Мазепин, в итоге поднявшись до девятого места.

Неудачно сложилась гонка для Юки Цуноды и Гуанью Чжоу: оба пилота сошли по техническим причинам и не набрали очков.

Дэн Тиктум провел красивую гонку и финишировал первым, однако на круге возвращения у него произошло ЧП: его DAMS внезапно заглох и остановился на трассе, после чего британскому пилоту пришлось возвращаться на питлейн своим ходом. Пока шло награждение, машину эвакуировали, и вот тут выяснилось интересное: оказывается, у Тиктума в баке просто закончился бензин.

За подобный инцидент полагается суровое наказание: пилот был дисквалифицирован, лишен победы и очков, а место победителя занял Каллум Айлотт, который в итоге получил 15 очков вместо 12 и увеличил свой отрыв от второго места в личном зачете до шести баллов.

Никита Мазепин заработал одно очко, но в итоговом личном зачете уступил Кристиану Лундгаарду пятое место. Лундгаард провел отличный уикенд, набрав 27 баллов.

Роберт Шварцман впервые за этот сезон опустился в личном зачете на третье место. Однако разница в очках с Айлоттом и Шумахером столь невелика, что у него есть все шансы уже в ближайшее время вернуть себе лидерство.

— Конечно, это не тот уикенд, какой хотелось бы; нас, можно сказать, не было, — подытожил этап в Монце Роберт Шварцман. — По сути, главным ограничением стала квалификация, которая подорвала первую гонку. В субботу мне удался неплохой старт и дальше было несколько сражений, в результате которых мы поднялись на пятую позицию. Мы проанализируем уикенд, но, на мой взгляд, нам надо скорее забыть его, поскольку ожидания были действительно высокими, а в конце мы даже не приблизились к их реализации. Так что давайте не будем загадывать относительно Муджелло. Мы постараемся подготовиться как можно лучше и отправиться туда с ясной головой, чтобы сделать все возможное.

Все результаты можно посмотреть здесь

Формула 3

Этап в Монце стал предпоследним в календаре для пилотов чемпионата FIA Formula 3, в котором выступают сейчас сразу два гонщика из России, защищающие цвета SMP Racing: Александр Смоляр и Михаэль Белов.

В прошлом обзоре мы рассказывали, что Михаэль заменил перешедшего в другую команду Давида Шумахера на этапе в Спа, и проведет в этом году в чемпионате всего три «пристрелочных» этапа.

Михаэль Белов

Что касается Александра Смоляра, то этот сезон сложился для него не совсем так, как нам бы хотелось. Существенные штрафы, отобранная победа и далеко не всегда удачные настройки автомобиля привели к тому, что на трех этапах он вообще не сумел набрать очков и сейчас занимает лишь 11-ю строчку в личном зачете.

В квалификации в Монце Александр сумел показать отличное третье время и уже готовился стартовать на следующий день со второй линии решетки, когда судьи вновь решили вмешаться в результаты. Девять пилотов, в том числе и Смоляр, получили штрафы позициями на гриде за различные провинности.

Первую серию наказаний со штрафом в пять позиций судьи впаяли семи пилотам за неоправданно медленный темп перед 11-м поворотом, что создало потенциальную угрозу безопасности другим гонщикам. Еще три позиции Саша получил за аналогичное нарушение, но уже перед вторым поворотом. Штрафы получили также гонщики Prema, Trident и других команд.

После всех изменений Александр Смоляр стартовал 11-м, а Михаэль Белов, не получивший никаких штрафов, наоборот, поднялся с 20-го места на 19-е. С поул-позиции начал гонку Лиам Лоусон.

— У меня уже нет сил комментировать это решение судей, его можно назвать странным, непонятным, как угодно, — рассказал после уикенда в Монце Александр Смоляр обо всех произошедших событиях. — Смысл в том, что Монца — трасса с очень длинными прямиками, и слипстрим на ней решает иногда даже больше, чем грамотный пилотаж. Приведу пример: в первой квалификационной попытке на новой резине, но без слипстрима, я оказался на 22-й строчке. А со слипстримом стал третьим.

Александр Смоляр

Когда квалификацию возобновили после красных флагов (причина была весьма забавной: механики выпустили на трек машину Лоусона, забыв снять с нее вентилятор), все 30 пилотов практически одновременно выехали на вторую попытку, и каждый из них хотел заполучить себе возможность использовать слипстрим.

— Представьте: все 30 машин подъезжают к последнему повороту перед выходом на быстрый круг, получается паровозик, и каждый находится в ожидании слипстрима, — продолжил рассказ Александр Смоляр. — В итоге из всего пелотона за это наказали нескольких пилотов, в том числе и меня, и объяснения этому нет, так как я ехал со скоростью потока, а единственным виновником происходящего был явно лидер всего «паровоза», который сбросил скорость перед поворотом. Интересно, что на вопрос, как нужно было поступать в такой ситуации, судьи ответили, что они не знают. Но то, что мы сделали, по их мнению, было нарушением. А еще три позиции мне дали за то, что я ехал слишком медленно, пропуская пилотов на их быстром круге.

Первая гонка началась для Александра неплохо, уже к последнему повороту он отыграл позицию, ехал десятым, когда затем уже перед первым поворотом Дэвид Бэкман буквально выдавливает его с трассы, бьет в колесо, Саша вынужден проехать по прямой и вдобавок к потере мест в гонке получает сломанное переднее крыло и подвеску. По словам Александра, после этого инцидента темпа хватило только на два круга, а затем моментально «умерла» резина, так как машина ехала преимущественно боком.

Что касается Михаэля Белова, то после всех перипетий и штрафов субботней гонки, в которой он сумел отыграть шесть позиций и финишировать 13-м, он поднялся на десятую строчку по итогам заезда и заработал свое первое очко.

Реверсивный старт в воскресенье сделал Михаэлю подарок: старт с поул-позиции.

Старт не очень удался Михаэлю, он пропустил нескольких соперников, но затем вновь сумел подняться на две строчки вверх. К сожалению, контакт между машинами Новалака и Пиастри не прошел для Михаэля бесследно: машину развернуло и он откатился на 19-е место. Это не сломило его боевой дух, и за оставшееся время он сумел вновь отыграться и финишировал 14-м, а затем после судейских решений поднялся на 13-ю строчку.

«Гонка в целом неплохая, хотя не удалось побороться за место на подиуме или хотя бы в первой пятерке, — рассказал пилот SMP Racing. — На старте у меня не было высокого темпа, плюс я немного осторожничал, чтобы не столкнуться с кем-то и не закончить гонку на первых двух кругах. Темп нашел, когда меня проехала машина Prema. Как раз к тому моменту шины прогрелись.

В середине гонки произошел инцидент: в шикану мы заехали втроем, причем Новалак с блокировкой влетел в Пиастри, и я понимал, что тот, скорее всего, развернется. Пиастри развернулся, и я думал, он там так и останется. Но оказывается, я посмотрел потом повтор, он зажал газ и просто поехал сразу в меня. Он зацепил мою машину, меня развернуло, пострадал боковой понтон. На самом деле ничего такого критичного не было, и я понял, что могу продолжить гонку — надо бороться до конца. Когда я ехал один, у меня был очень хороший темп. Если бы я остался в первой пятерке, то его бы хватило, чтобы побороться за подиум».

Что же касается Александра Смоляра, то воскресенье принесло ему неплохие очки. Вот что рассказал сам пилот о спринт-гонке:

— В воскресенье я стартовал 20-м, но уже на первом круге отыграл три позиции, потом еще несколько, а затем, после сразу нескольких инцидентов в голове пелотона, я вдруг обнаружил, что еду уже в десятке и держу отличный темп. Дальше гонка пошла намного живее. У меня получалось догонять и обгонять, а после еще одного контакта между соперниками впереди меня за круг до финиша я оказался на четвертой позиции позади своего сокомандника Тео Пуршера. Конечно, я мог попробовать влезть внутрь и попытаться его обогнать, но ситуация не была чистой, ошибок мне совершать не хотелось, и я не стал этого делать. В итоге мы так и финишировали.

Уже после финиша судьи вновь начали раздавать штрафы. В том числе десять секунд получил Лиам Лоусон на втором месте за выдавливание соперника с трека. Таким образом, Александр сумел подняться на третье место и заработать 12 очков.

В субботней гонке победу одержал Фредерик Вести, вторым и третьим стали, соответственно, Тео Пуршер и Оскар Пиастри. Пуршер также побывал на третьей ступеньке подиума и в воскресенье. Победу одержал Джейк Хьюз, вторым финишировал Лиам Лоусон, который затем был дисквалифицирован.

Финальный этап серии состоится в эти выходные на итальянской трассе в Муджелло.

Все результаты можно посмотреть здесь

Комментарии

7199075
Самара
Помню как Шумахер старший в квалификации ГП Монако просто парковал машину чтобы другие не успели быстрый круг проехать, а Мик пока так элегантно делать не умеет - пришлось разлететься в аскари))) ну а вообще в последних гонках Мик очень хорошо поехал! И Цунода тоже, и другие... Но надеюсь все-таки, что Роберт всех надерёт!!!
11
1
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2390
Не жильцы они эти люди в масках,дышать жизнью надо полной грудью
Каждому своё
2
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром