Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Страсти в картинге, или Струна натянута до предела
23.09.2020 | 1653 просмотра

Страсти в картинге, или Струна натянута до предела

Автор: Андрей Серёгин
Фото: Анна Уварова и Ольга Косарева
Источник: Дром
Ростовский картодром Lemar с 18 по 20 сентября принимал пятую, предпоследнюю гонку чемпионата и первенства России по картингу, а также шестой этап Академии РАФ — гоночной серии для самых юных участников-пилотов. Уже в октябре на этой же трассе определятся чемпионы, победители и призеры самых престижных в РФ картинговых соревнований сложного, но весьма интересного сезона 2020 года.

Юг благоволил спортсменам — обошлось без дождя и прочих катаклизмов. К выходным установилась солнечная погода. Трасса протяженностью 1208 метров к воскресным финалам прогрелась достаточно хорошо, что обеспечивало надежное сцепление шин с асфальтом.

На гонку приехали 135 пилотов из разных регионов России. В списке участников фигурировали Владивосток и Барнаул, Махачкала и Севастополь, а также почти все крупные города Урала и Поволжья, в большом количестве — представители Москвы.

Первое слово молодежи

Академия РАФ, как обычно, откатала свою соревновательную программу раньше других пилотов. Тут в квалификации безоговорочным лидером стал представитель Владивостока Ярослав Матренин. Он единственный сумел выехать из одной минуты, преодолев круг за 59,951 секунды. Можно сказать, успешно «вернул долг» оппонентам за то, что сместили его на прошлом этапе с первой строчки турнирной таблицы.

Юный дальневосточный пилот, похоже, отлично понимал цену каждой, даже микроскопической ошибки, а потому провел гонку максимально надежно, обойдя своего земляка Марка Пилипенко и заняв первую строчку итогового протокола со 115 очками. Третьим стал Александр Кортенов (Москва).

Награды за четвертое и пятое места, соответственно, увезли с собой москвич Даниил Куцков и Данил Глаголев из Белгорода. Первой пятерке вручили заслуженные кубки, а всему остальному классу «Микро», как это заведено в российском картинге, достались призы за участие в соревнованиях и волю к победе.

О сочетании шасси и моторов

Наши читатели интересовались, чем руководствуются пилоты и команды, подбирая сочетание силовых агрегатов и шасси. Предлагаем экспертные мнения представителей команд и самих гонщиков.

В Академии РАФ обязательны к использованию шасси российского производства MGT-01 и итальянский мотор Parilla. Выступать «на своих» агрегатах нельзя. К тому же моторы выдают по жеребьевке, исключая любые манипуляции механиков. Определяющий фактор — только мастерство пилота.

Под руководством Дмитрия Матренина выступают сразу два спортсмена. В беседе с корреспондентом Дрома он напомнил, что в классах «Мини», «Супер Мини» и «OK-Junior» также регламентировано использование монодвигателей. В классе «Мини» для Дмитрия Матренина-младшего команда выбрала шасси Parolin. «Мы выступаем на этом шасси в Италии. Пользуемся им в России для удобства, чтобы не менять машину. А у себя во Владивостоке используем Tony Kart», — рассказал Матренин-старший. И добавил, что выбор шасси обусловлен многими факторами: характеристиками самого изделия (мягче или жестче), условиями конкретной трассы, требованиями команды, а также особенностями пилотирования.

Пилот Григорий Примак из Тольятти выделяется из списка участников класса ОК с шасси Maranello и мотором Vortex, так как у большинства оппонентов фигурирует сочетание шасси Tony Kart и силового агрегата TM. «Команда LADA Sport ROSNEFT давно сотрудничает с Maranello, что и определило выбор шасси. То же самое с моторами Vortex в бескоробочных классах. Качество нас полностью устраивает», — отметил Григорий.

Наконец, в KZ2 мастер спорта из Москвы Артем Косарев, использующий шасси Sodi и мотор TM, так объяснил свой выбор: «В конце 2019 года мы подписали контракт с командой CBSsport, которая является дочерним коллективом Sodi Kart. Мы ехали на этой машине все гонки турниров Winter Cup, WSK. Мне она очень нравится, она быстрая. Поэтому для чемпионата России взяли шасси Sodi. А мотор TM выбрали, потому что в РФ в классе KZ2 едут преимущественно такие силовые агрегаты: на них есть все запчасти и мотористы их знают очень хорошо».

Нервно, но красиво

Именно так можно коротко охарактеризовать гонку в классе «Мини». Из 23 участников сразу 18 в одной секунде — от 56 до 57 секунд! Автор лучшего круга — южанин Леонид Полиев из Кореновска. С ним «сито» двух отборочных заездов лучше других прошли Никита Герасимец и Дмитрий Матренин с Дальнего Востока.

Финалы состояли из двух заездов по девять кругов. Первый финал «скрутили» быстро, а второй заезд дважды останавливали красными флагами, что никак не способствовало душевному спокойствию гонщиков и их болельщиков. В обоих заездах активно проявил себя лидер сезона Матвей Дергунов. Сначала в пылу борьбы он «оседлал» машину Владимира Иванникова, потеряв немало времени и позиций, а затем пробивался из хвоста колонны и смог финишировать пятым, стартовав с 14-й позиции.

Но этого оказалось недостаточно, чтобы попасть на подиум, места на котором заняли Леонид Полиев, Никита Герасимец и Андрей Аверьянов. Дмитрий Матренин — пятый, а Дергунову оставили лишь восьмую строчку.

Прорыв Антонова

Класс «Супер Мини» после квалификации возглавил Арсений Кривошеин из Новосибирска. И вновь — плотнейшие результаты у 15 пилотов в секунде друг от друга! У обладателей первых позиций — москвича Кирилла Дзитиева и Марка Козяева с Урала — гонка сложилась крайне неудачно: финиш вне наградного подиума.

Зато в двух боевых заездах по 14 кругов блистал Степан Антонов из Москвы. В первом он сошелся в яростном споре за лидерство с Андреем Адайкиным (Мытищи), чем красиво воспользовался Герасим Скуланов (Братовщина, Московская область), моментально проскочивший вперед.

А во втором финале Степан долго держался позади плотной группы из пяти пилотов, но ближе к концу заезда спокойно поочередно обошел каждого из соперников в одной и той же точке — прямо перед зрительскими трибунами с выходом на прямой участок старта-финиша.

Наградной подиум с первого по третье место заняли Степан Антонов, Андрей Адайкин и Арсений Кривошеин.

Защищать позиции сложнее, чем завоевать

В классе «OK-Junior» лидеру Артему Северюхину (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) тоже пришлось весьма несладко. Во-первых, квалификацию он не выиграл, лучшим стал его земляк Герман Фотеев. Во-вторых, оба финальных заезда по 17 кругов пилоту LADA Sport ROSNEFT пришлось постоянно обороняться.

В первом финале Артем Северюхин и Максимилиан Попов возглавили было гонку, но на 12-м круге судьи на трассе показали участникам красные флаги. После возобновления заезда Северюхин финишировал лишь вторым вслед за Кириллом Куцковым (Москва). Соответственно, во втором финале Кирилл начал заезд с поул-позиции, а Артема почти сразу вежливо «подвинули» за пределы призовой тройки, где он и остался. Победил Куцков, а вторую и третью позиции заняли екатеринбуржец Герман Фотеев и москвич Тигран Бунатян.

По сумме двух финалов итоговое первое место завоевал Кирилл Куцков. Второй — Герман Фотеев. Третий — Артем Северюхин.

Примак и Дубынин: два героических спурта

В квалификации класса OK победил москвич Максим Солдатов, показав время 47,847 секунды. Первый финал из 20 кругов Максим проводил максимально результативно, пока не допустил досадную ошибку, атакуя Ярослава Шевырталова. Тольяттинец Григорий Примак здесь выбирался с «галерки» и сумел закончить заезд четвертым. Во второй гонке Примак держался вторым, но не долго.

Зато безоговорочным героем финала стал представитель столицы РФ Андрей Дубынин, который начал гонку с 13-й стартовой позиции (это седьмой ряд стартовой решетки), а закончил… первым!

Этот отчаянный рывок позволил ему забраться на третью ступень наградного подиума. Победу праздновал Андрей Живнов, а второе место занял Ярослав Шевырталов.

Екельчик — Чубаров: еще не все разрешено

В KZ2 квалификацию убедительно выиграл москвич Иван Екельчик, оставив далеко позади лидера сезона Ивана Чубарова (Москва). Тот сумел показать лишь четвертое время. Намечалась уже традиционная дуэль двух Иванов, за которой интересно и приятно наблюдать.

Еще один представитель столицы Артем Косарев в квалификации зафиксировал седьмое время, а затем в отборах столкнулся с непредвиденными техническими проблемами — отказал мотор. Это определило ему незавидную стартовую позицию почти в хвосте пелотона, но заодно предвещало яростную борьбу в финальных заездах.

С первых же метров первого боевого заезда развернулось плотное противостояние Ивана Екельчика с Иваном Чубаровым. Один догонял, а второй уезжал. Компанию им составил Максим Туриев из Нижнего Новгорода. Во втором финале оба Ивана снова благополучно укатили было вдаль от соперников. Екельчик настырно атаковал и почти добился успеха, но чуть ошибся, и его машина ненадолго замерла поперек трассы.

Мимо лихо пролетели несколько быстрых пилотов. Среди них оказался Косарев, который методично пробивался вперед с 14-й позиции и сенсационно добрался до финишного флага первым! Второй — Иван Чубаров, а третий — Дмитрий Шепет (Омск).

Итоговая победа в гонке вновь у Чубарова. Второе место оформил Максим Туриев, Иван Екельчик — третий. Он даже на подиуме не скрывал досады, понятно, что не такой кубок планировал увезти домой из Ростова-на-Дону, но ведь впереди еще целая гонка! Надо ли говорить, что сдавать позиции перед финалом нельзя, и все настраиваются на серьезный бой.

Пробежимся по цифрам

В преддверии заключительной гонки, которая пройдет на том же ростовском картодроме с 8 по 11 октября, попробуем взглянуть на таблицу результатов в каждом классе и определить круг претендентов на награды. 

Академия РАФ:

1. Марк Пилипенко — 604.

2. Ярослав Матренин — 599.

3. Даниил Глаголев — 528.

Отрыв Ярослава Матренина от Марка Пилипенко после минувшей гонки сократился до минимума. Вопрос расстановки на первое и второе места по итогам сезона пока остается здесь открытым.

«Мини»:

1. Матвей Дергунов — 221.

2. Леонид Полиев — 193.

3. Владимир Иванников — 183.

Плотность результатов оставляет в претендентах на призовые места еще Ефима Дерунова и Андрея Аверьянова. Действующей первой тройке придется сильно «попотеть».

«Супер Мини»:

1. Степан Антонов — 188.

2. Кирилл Дзитиев — 165.

3. Андрей Адайкин — 165.

4. Арсений Кривошеин — 156.

Результаты впечатляют! Степан Антонов вырвался вперед, подвинув разом и Дзитиева, и Козяева, но сможет ли он удержаться? Совсем близко еще Козяев и Скуланов. В общем, скучным финал сезона точно не будет!

«OK-Junior»:

1. Артем Северюхин — 212.

2. Герман Фотеев — 180.

3. Максимилиан Попов — 175.

Тут все более-менее понятно, и, скорее всего, спор за призовые места будет вести именно тройка лидеров. Разве что Кирилл Куцков, у которого 159 очков, попробует ввязаться в это противостояние.

OK:

1. Андрей Живнов — 235.

2. Максим Солдатов — 227.

3. Ярослав Шевырталов — 202.

Очертания призовой тройки в данном классе, пожалуй, тоже вполне понятные. И все же гонки есть гонки. Ждем результатов финального этапа!

KZ2:

1. Иван Чубаров — 251.

2. Иван Екельчик — 211.

3. Артём Косарев — 168.

В «королевском» классе интрига сохраняется. Ивану Екельчику нужно собраться и сразиться за титул с Иваном Чубаровым. Удастся ли ему собрать волю в кулак? Сможет ли достать оппонентов Артем Косарев?! Ответы узнаем совсем скоро, а пока желаем спортсменам набраться сил. Они им точно понадобятся!

Комментарии

> О сочетании шасси и моторов

Огромное спасибо за это!

> команда выбрала шасси Parolin. «Мы выступаем на этом шасси в Италии.

Примерно так и думал. У моего шасси CRG, когда спрашивал тренера про выбор, он сказал что в нашем климате и на наших трассах шасси особо ничего не даёт, а с CRG у них просто давние отношения. В 99% моторы ТМ, а вот текущий лидер неожиданно под конец сезона пересел с Kubica Kart на Lenzokart, а мотор LKE. Всё это в классе Мини.
6
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!