Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Шумные «разборки» в маленьком Тольятти
30.09.2020 | 6528 просмотров

Шумные «разборки» в маленьком Тольятти

Текст и фото: Андрей Серёгин
Источник: Дром
На родине отечественных легковушек ВАЗ в минувшее воскресенье, 27 сентября 2020 года, отметили День машиностроителя так, как делали это 47 лет подряд — провели традиционный автокросс «Серебряная Ладья». Гонка вроде бы без статусов и регалий, но в отсутствие полноценного сезона автокросса она легко собрала около 70 пилотов из разных регионов России, в том числе нескольких представителей настоящих династий автоспортсменов. Попробуем разобраться, чем так притягательны гонки на Волге для пилотов и зрителей?!

На этот раз ежегодный автокросс скомпоновали максимально плотно — в субботу провели для всех желающих тренировочные заезды. А в воскресенье с утра откатали квалификационные заезды всех семи классов, чтобы днем порадовать публику наиболее яркими атрибутами автокросса: контактной борьбой, оторванными колесами, пылью-грязью и т. д.

Да, нынче на «Серебряной Ладье» не встретишь суперзвезд вроде Кирилла Ладыгина или Дмитрия Брагина — они заняты выяснением отношений в РСКГ. Не видно Тимура Тимерзянова или Радика Шаймиева — татарстанцы давно уже расставили приоритеты в пользу турниров европейского и мирового уровня. Даже «старая гвардия», например, Борис Котелло, Борис Маслов и другие предпочитают спокойно поглядывать на молодежь с трибун, а не через сетку своего гоночного болида. Но сразу же списывать со счетов молодой горячий состав участников не стоит. У новых поколений автогонщиков есть свои неоспоримые преимущества — у них в каждом заезде идет жёсткая и бескомпромиссная битва, о которой принято говорить «на все деньги»!

Класс А1600

Организаторы, кстати, не ленятся поддерживать связь с представителями старших поколений заводчан и автоспортсменов. На открытие соревнований пригласили ветеранов Волжского автозавода, которые в год празднования 50-летия выпуска первой «Копейки» вообще редко сидят дома. Один из тех, кто собирал первые в стране «Жигули», — герой соцтруда Владимир Маркелов. Он напомнил многотысячной толпе зрителей, что холмы, окружающие трассу автокросса на автодроме КВЦ, отнюдь не естественного происхождения. Это грунт, вывезенный со строительства ВАЗа, так что все гонки, что здесь проходят, пропитаны духом настоящего подвига, какой по нынешним временам встретишь нечасто.

Выступает Владимир Маркелов

Еще один известный в Самарской области ветеран труда, Почетный строитель России Алексей Волков, приветствуя гонщиков и тех, кто пришел за них болеть, сказал: «Не забывайте, пожалуйста, что мы тогда в очень сжатые сроки построили для всей страны не только завод, но и целый город с населением под 100 тысяч человек! Ни до, ни после нас пока никто такого не повторил».

Алексей Волков

Слова ветеранов благодарная публика встретила одобрительным гулом и аплодисментами. Ведь именно строители завода положили начало и почти полувековой традиции автокросса.

Пилоты

После церемонии подъема государственного флага все приступили к своим обязанностям. Пилоты отправились к машинам. В общей сложности стартовать готовились 64 человека, некоторые выбыли уже на тренировках. Техника не выдержала. Как уже сказано выше, было семь классов: три составили багги (Микро, Мини и Д3-спринт), а еще четыре — кузова (Ока, Классика, Свободный, А1600).

Формула соревнований отводила для шести классов четыре серии заездов, а самый многочисленный класс из 20 пилотов — Д3-спринт — был разбит на две группы, из которых по пять пилотов впоследствии сошлись в финале — в споре, кто из них самый быстрый.

Класс Д3-спринт

Братья Михаил и Тимофей Ведерниковы, приехавшие из Ижевска, глянули в таблицу из четырех отборочных заездов плюс финал, не считая квалификации и тренировок, и не скрывали радости: «В чемпионате России мы уже давно отвыкли от такого количества соперников!».

Лидирует Тимофей Ведерников

Тольяттинский мастер спорта Евгений Ушмаев привез закалять в сражениях трио своих детей. В классе Микро багги ехал Семен Ушмаев и, кстати, успешно закончил гонку на втором месте наградного подиума. В Мини багги боролась с соперниками Александра Ушмаева, но попасть в число призеров, увы, не смогла. Не задалась гонка и для Маргариты Ушмаевой в зачете Д3-юниор (Ока), но прохватить по закрученной дорожке протяженностью чуть более километра получилось.

Семья Жаворонковых из Нижнекамска тоже привезла сразу три машины. В Микро ехал самый младший представитель гоночной когорты — Тимур, в Д3-юниор на своей Оке к победе в гонке примчался Данил Жаворонков, а на третьем автомобиле в цветах команды опытнейшего пилота Олега Жаворонкова в классе 1600 приехал на третью позицию Илья Бердов.

Сразу четверо представителей ралли-рейдовой серии «Холмы России» заявили свои машины в классе «Свободный», где из требований к технике строго регламентировано разве что наличие надежных ремней, «ковша» и каркаса безопасности. Это самарские спортсмены Виктор Некипелов, Артур Садыков и Юрий Фокеев, а также Никита Юрковский из города Балаково Саратовской области. Опыт выступлений в автокроссе был у каждого из них, и на этот раз одному наиболее быстрому улыбнулась удача. Никита Юрковский дожал, доборолся и приехал на третьем месте зачетной категории «Свободный», оставив позади многих преследователей.

Никита Юрковский

Впрочем, город Тольятти, бывший когда-то настоящей кузницей мастеров автомобильного спорта, подготовил достойный ответ. В классе Мини багги порадовал безоговорочной победой Лев Губа — внук человека, который не нуждается в представлении. Если не изменяет память, то инженер Владимир Губа задолго до прихода в команду «КАМАЗ-мастер» успел выиграть чемпионат страны по автокроссу и стать мастером спорта.

Класс Мини багги

Усиленно тренировался перед гонкой потомственный гонщик Сергей Буркалов и непосредственно в гонке уверенно приезжал в отборочных заездах вслед за лидером. Правда, финал сложился неудачно и Сергей остановился неподалеку от наградного подиума самого массового класса Д3-спринт — на шестой позиции.

Сергей Буркалов

Прочувствовать градус гонки можно, оценив потери. Алексей Зайцев из Балаково лишился мотора уже на тренировках. Прогоревшие поршни не позволили ввязаться в бой. Не выдержал накала страстей силовой агрегат вазовской «восьмерки» тольяттинца Сергея Соболева.

Багги Алексея Зайцева

Периодически «выпадал» из борьбы из-за полученных его «Калиной» повреждений другой опытнейший тольяттинский боец Сергей Забродин. Даже в зачете Д3-юниор, где автомобили «Ока» не могли похвастаться запредельными скоростями, пилот Данияр Юлдашев в пыли неожиданно промахнулся мимо поворота и смачно влетел в отбойник.

Данияр Юлдашев

Зрители заметно расстроились, не обнаружив среди пилотов на классических автомобилях ВАЗ своих земляков.

Андрей Лягин

Но «шестерка» участников зачета «Классика» не позволила скучать и периодически радовала аудиторию оторванными колесами и плотной контактной борьбой.

Зачет «Классика»

Весь наградной подиум здесь безоговорочно достался гостям из Пензы. Победил Сергей Гарин, вторым приехал Андрей Лягин, а третье место оформил Олег Ильин.

Зачет «Классика»

Стоит отметить, что поклонники автомобильных гонок занимали места на автодроме с соблюдением необходимых требований — многие были в медицинских масках, хотя и не все, но зато на максимально возможной дистанции друг от друга. По опыту последних пяти-семи лет столь массового присутствия жителей и гостей города на автодроме ТСТК «Лада» (он же автодром КВЦ) точно не бывало.

Для публики кроме соревновательной программы, выставки автомобилей и пунктов общепита работала раздача сувениров от партнеров оргкомитета гонки. Но в связи с большим количеством заездов последние старты давались уже в лучах заката, поэтому до церемонии награждения на автодроме оставались только настоящие фанаты автоспорта.

Последние заезды проводились уже в лучах заката

Организаторы постарались не оставить без внимания ни одного участника «Серебряной Ладьи 2020». Всем пилотам достались памятные и утешительные сувениры, а победителям — отличные авторские кубки.

Среди самых юных пилотов Микро багги победу праздновал Глеб Дзюбан из Набережных Челнов. Зачет «Свободный» возглавил Павел Анисимов (Кирово-Чепецк). В А1600 победил тольяттинец Айрат Гайнуллов. Ну а в наиболее жестком и красивом противостоянии класса Д3-спринт лучшим оказался Тимофей Ведерников (Ижевск), с чем мы его и поздравляем! По недоразумению автомобиль Георгия Антошина (Химки, Московская область), лидировавшего всю гонку, заглох на старте решающего заезда. 

Класс Д3-спринт

Комментарии

 
Сообщений: 5577
Зачёт
Металлообработка любой сложности - ОПЫТНЫЙ.РФ
6
3
Ответить
7331065
Тольятти
здорово =)
4
3
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Автор, больше тех части: какие классы какие авто, доработки
 
1
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Даёшь ещё одну статью про "лучший" в мире автокоецерн
1
2
Ответить
16423520
Автоконцерн, как раз, уже лет десять не спонсирует эту гонку. Не будь энтузиастов из ТСТК «Лада» - прервалась бы традиция легкового автокросса в Тольятти. Что касается техчасти - все подробности в регламенте гонки. Он есть в открытом доступе. У детей на Микро и Мини багги - картинговые бескоробочные моторы с вариаторами. На Оке почти всё стандартное, кроме подвески. У класса 1600 и Д3-спринт, если правильно помню, ВАЗовские моторы 1,6 шестнадцати или восьмиклоповые. КПП вроде допустима кулачковая. Главная пара у каждого под свой стиль езды. Допускается самоблок. Без него в кроссе делать особо нечего. А в остальном, это не Чемпионат мира - требования максимально лояльные. В классе Свободный, вообще, хоть с двухлитровым мотором на полном приводе можно ехать. ;) https://m.vk.com/wall228239330_12231
2
 
Ответить
АМК
Все без масок. И гонщики и зрители. Ну че, молодцы.
2
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!