Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
ГП Айфеля: 91 победа, 323 старта, возвращение Халка и тату Абитебуля
12.10.2020 | 2154 просмотра

ГП Айфеля: 91 победа, 323 старта, возвращение Халка и тату Абитебуля

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
«Ранним утром не исключены заморозки» — так встречал Формулу 1 суровый Нюрбургринг в субботу, 10 октября, когда пятничные дожди и туман наконец-то рассеялись и сделали возможным начать заезды Гран-при.

Еще за две недели до Гран-при Айфеля — так назывался в этот раз 11-й этап Формулы 1 — на Северной петле Нюрбургринга состоялась 24-часовая гонка, почти треть которой была проведена под красными флагами из-за погодных условий. И вот теперь настала очередь пройти испытание Нюрбургрингом и у Формулы 1 — трассой, которая последний раз значилась в календаре чемпионата мира в 2013 году, в последний сезон догибридной эпохи.

С того момента прошло много времени, у автодрома сменились владельцы, сейчас она принадлежит российскому бизнесмену Виктору Харитонину, который буквально спас немецкую реликвию от банкротства и считал экономически нецелесообразным платить огромные взносы за право проведения Формулы 1. В этом году Liberty Media и Нюрбургринг все же договорились, и жемчужина Айфельского нагорья вошла в самый необычный календарь Формулы 1 за все последние годы, кроме того, автодрому было также разрешено принимать зрителей, в продажу было выпущено 20 тысяч билетов. К сожалению, ни Liberty, ни сам Нюрбургринг не договорились с погодой.

По словам самих пилотов, уже в пятницу утром было понятно, что первая сессия свободной практики не состоится, и причиной тому был, конечно, не дождь, а низкий и плотный туман, лежащий почти повсеместно по горам Айфеля. Такой туман не мешал выступать гонщикам, но в случае чрезвычайной ситуации медицинский вертолет не смог бы взлететь, и первую тренировку отменили.

Мик Шумахер и Каллум Айлотт остались без заездов

Именно во время ГП Айфеля были запланированы первые выезды на трассу на актуальных машинах Формулы 1 для двух юниоров — Мика Шумахера и Каллума Айлота. Оба пилота Формулы 2 должны были принять участие в первой практике за рулем Alfa Romeo и Haas соответственно, но заезды были аннулированы.

«Конечно, я был бы счастлив выйти на трассу за рулем гоночного автомобиля. Тем не менее я считаю, что это в любом случае прекрасно — оказаться здесь, получить возможность пообщаться с командой, побывать на командных встречах, поработать с механиками, а также встретиться с фанатами. Мне очень жаль, что зрители не увидят нас за рулем в деле, но безопасность прежде всего. Этот уикенд прошел для меня с большой пользой, я смог извлечь максимум необходимого, увидел команду в деле и постарался проникнуться всей философией гоночной команды Ф1 во время уикенда. Мы не знаем, что нам готовит будущее, но я надеюсь, что смогу все же проехать несколько кругов за рулем такой машины».

Еще до начала уикенда в паддоке Ф1 говорили о том, что уже в ближайшее время Alfa Romeo объявят о подписанном контракте с Миком Шумахером, который заменит Антонио Джовинацци с 2021 года. Однако на данный момент никакой официальной информации так и не поступило.

Получат ли Шумахер и Айлотт возможности оказаться за рулем Формулы 1 в этом сезоне? По словам Маттиа Бинотто, это совершенно точно не произойдет ни в Португалии, ни в Турции, т. к. командам предстоит усиленно работать на этих новых для современных машин трассах, и, скорее всего, такая возможность представится только в Абу-Даби, где на данный момент запланированы тесты для Роберта Шварцмана. Будет ли это означать, что заезды Роберта перенесут, чтобы освободить место потенциальным призерам Формулы 2, пока неизвестно.

Погодные капризы

Возмущение зрителей отменой первой практики было понятно: многие пришли посмотреть именно на выступление Мика Шумахера. Однако следом за первой отменили и вторую практику — по той же причине. И здесь уже возроптали многие: ведь трасса весьма популярна у гоночных серий, но ради других пилотов такие меры безопасности не принимают.

Прогнозы погоды предполагали, что похожая метеорологическая ситуация может повториться и в воскресенье, и тогда руководство серии нашло способ решить проблему: была создана запасная вертолетная площадка ниже, на расстоянии трех километров от автодрома, откуда вертолет мог вылететь бы при любой погоде.

Однако и в субботу, и в воскресенье погода позволила провести одну практику, квалификацию и гонку. Несмотря на то, что облачность была высокой и иногда даже светило солнце, температура воздуха в районе трека не превышала +8–9 градусов, а асфальт только под солнцем иногда прогревался до +15–17. Во время третьей практики Ландо Норрис, заехав в боксы, даже попросил направить ему на руки теплый воздух: настолько замерзли пальцы, сжимавшие руль.

Самой главной проблемой пилоты и команды называли в этот уикенд как раз низкие температуры, которые не позволяли как следует прогреть шины. При этом деградация резины все равно была высокой, но только в этот раз она не пузырилась, а гранулировалась, что как раз происходит при отсутствии необходимого прогрева.

ГП России обвиняют в заражениях COVID

Тестирование на коронавирус перед гонкой на Нюрбургринге выявило троих заболевших в составе сотрудников команды Mercedes, которые были изолированы, равно как и те, кто с ними контактировал. Также, по словам руководителя команды Racing Point Отмара Сафнауэра, все две недели после Сочи испытывал недомогание и Лэнс Стролл, который в итоге по этой причине пропустил ГП Айфеля. А сразу после этапа в России и Ромэн Грожан жаловался на то, что нарушена их изоляция, и в гостинице ему приходилось ездить в одном лифте с другими постояльцами.

Более того, в ряде зарубежных изданий эту тему стали развивать. Например, «The Race» пишет, что «Формула 1 получила прирост случаев COVID-19 особенно в последние две недели после гонки в Сочи, т.к. Россия не принимает всех тех необходимых мер безопасности против вируса, как это делают другие страны».

Мы обратились за комментариями к промоутеру ГП России Алексею Титову. Вот что он ответил:

«Международная автомобильная федерация и Формула 1 регулярно рассказывают о результатах тестирования. При этом организаторами всегда безотлагательно принимаются эффективные меры.

ФИА и Ф1 в своих последних заявлениях подчеркивали, что согласно протоколу Формулы 1 зрители и участники соревнования находились в разных зонах, поэтому присутствие болельщиков не стало причиной зарегистрированных случаев COVID-19. Более того, первый сотрудник из числа положительно протестированного вспомогательного персонала на Гран-при России заразился еще до визита в Сочи.

Ну а Стролл, конечно же, будет чувствовать себя плохо после сочинского этапа… схлопотать DNF, когда партнер заехал на четвертое место,... это всегда обидно».

Возвращение Халка. HulkenBack!

Оправдывая отсутствие Лэнса Стролла за рулем машины, Отмар Сафнауэр рассказал, что тот нехорошо себя чувствует, «потерял много жидкости и не может выйти из туалета».

Вильнев не заставил себя ждать и весьма едко ответил, что в гонках надо участвовать даже если болит живот. «Если вы действительно хотите добиться успеха в Формуле 1, вы не можете себе позволить просто так пропустить гонку», — сказал Вильнев. «Либо Лэнсу действительно очень плохо, что может означать, что у него что-то серьезное, либо он просто не готов гоняться на топовом уровне». Несколько проведенных подряд тестов на коронавирус дали отрицательный результат и, судя по всему, выйдя из туалета, Лэнс Стролл сразу же улетел домой лечиться, а команда Racing Point вышла на третью практику одной машиной, что еще больше осложнило их работу.

Однако у Отмара Сафнауэра был готов план Б, оставалось только набрать знакомый номер телефона.

Несколько часов спустя Нико Хюлькенберг, уже прибывший на Нюрбургринг, чтобы в третий раз за сезон заменить на трассе пилота Racing Point, натягивал шлем и выезжал на трассу. Без единого круга тренировок, он уступил всего лишь 0,2 секунды Кими Райкконену, попал в 107% в квалификации и вышел на старт гонки.

«Это было еще круче, чем в прошлый раз», — рассказал Хюлькенберг. «Я был в Кельне, буквально в часе езды отсюда, и все равно собирался приехать, т. к. должен был работать на канал RTL. Я пил кофе в 11 утра, когда мне позвонил Отмар и сказал: “Халк, давай скорее, ты нам нужен!”. Так что я прыгнул в машину и приехал. В этот раз все было иначе, чем в Сильверстоуне: другая трасса, машина изменилась, так что вновь пришлось подстраиваться на ходу. За четыре быстрых круга это сделать не так просто. В общем, хоть я и последний в квалификации, я вполне доволен теми результатами, что мы показали».

Racing Point вновь третьи в Кубке конструкторов

Несмотря на сложное начало уикенда, его финал для команды сложился весьма неплохо. И Серхио Перес, и Нико Хюлькенберг начинали гонку на комплектах резины софт и продержались на них дольше остальных спортсменов (28 и 29 кругов соответственно), и эта стратегия в совокупности с ошибками и сходами других пилотов принесла свои плоды. Уже к середине гонки Перес поднялся на четвертую строчку в зачете, а Нико Хюлькенберг и вовсе творил чудеса на трассе: с 20-го места он сумел прорваться в очковую зону!

К моменту появления на трассе реального автомобиля безопасности из-за схода Ландо Норриса Перес уже входил в тройку лучших, но, к сожалению, задержка с пит-стопом на один круг пошла ему не на пользу: он пропустил вперед Даниэля Риккардо и за оставшееся время так и не сумел вернуть позицию.

Нико Хюлькенберг, стартовав 20-м, в итоге закончил гонку на блестящем восьмом месте и собрал ожидаемые лавры от германских зрителей, заслужив титул Пилота дня. Проведя всего две результативные гонки в сезоне за команду Racing Point, «Великолепный Халк» занимает сейчас 15-ю строчку в рейтинге гонщиков с десятью очками. Серхио Перес поднялся на пятое место в личном зачете. А благодаря 16 очкам, набранным пилотами на Нюрбургринге, Racing Point вновь поднялись на третье место в Кубке конструкторов, на четыре очка опережая команду McLaren и на шесть очков — Renault.

На каком месте сделает тату Сириль Абитебуль?

Год назад Даниэль Риккардо и руководитель команды Renault поспорили, что француз сделает себе татуировку, если Риккардо финиширует на подиуме. Причем если гонщик выберет картинку, то Абитебуль имеет право выбрать размер. О месте татуировки нигде не сказано, так что, скорее всего, мы ее можем и не увидеть.

«Надо подумать, мне кажется, эта татуировка должна быть связана со мной и иметь немецкий акцент, поскольку я поднялся на подиум в Германии», — сказал Риккардо после финиша. Страшно даже представить, что это может быть, учитывая неудержимый юмор Даниэля Риккардо. Абитебуля после такого может спасти только размер тату.

Однако дело сделано, и Renault наконец-то добивается своего первого подиума после возвращения в Формулу 1. Им пришлось пройти долгий путь, который увенчался первым успехом. К сожалению, на фоне высокого результата Риккардо вдвойне обидно за сход Эстебана Окона, который уступил Даниэлю в квалификации всего 0,02 секунды. Еще до середины дистанции он был вынужден остановить машину из-за проблем с гидравликой.

Red Bull крылья отрывает

Финиш Даниила Квята на последнем месте на ГП Айфеля — совсем не тот результат, который мы бы хотели у него видеть — ведь он не сумел даже бороться с Николасом Латифи. И действительно, этот сезон у Даниила сложно назвать удачным, однако в этот раз вины Квята в произошедшем практически нет.

Формула 1 настолько тонкая материя, что даже одно надломленное «перышко» на пластинах переднего крыла может привести к нештатным ситуациям, а что уж говорить о том, когда соперник сшибает тебе это крыло полностью?

К сожалению, именно это и произошло в воскресенье на 17-м круге гонки после того, как Алекс Элбон после пит-стопа на свежей резине сначала догнал Квята, затем обогнал его, воспользовавшись ошибкой последнего, а затем еще и резко сменил траекторию и снес ему переднее крыло.

«Моя гонка была испорчена после того, как я поравнялся с Алексом Элбоном. Не знаю, что он хотел сделать, но в результате я лишился переднего крыла, а также получил повреждения тормозов и днища. Я потерял много времени на круге возвращения в боксы, и шансов отыграться практически не было. Машине категорически не хватало прижимной силы, мне приходилось бороться с ней, а не с соперниками. Я надеялся хотя бы на дождь, но и этого не произошло. Это настоящий позор, потому что до инцидента с Алексом все выглядело хорошо и можно было рассчитывать на высокий результат».

За этот инцидент Элбон по решению судей получил пять секунд штрафа и два балла в лицензию, однако не смог его отбыть, т. к. сошел на 23-м круге из-за проблем с системой охлаждения. Тем не менее для английского пилота тайского происхождения этот Гран-при ничем не отличался от предыдущих: вновь почти полусекундное отставание от партнера по команде в квалификации, отвратительный старт с потерей позиций, испорченная резина на первом же круге и ранний пит-стоп с провалом в результатах и DNF в итоге. Плюс к этому — несколько грубых ошибок, одна из которых стоила гонки пилоту Alpha Tauri Даниилу Квяту, а вторая — едва не стоила Пьеру Гасли. Будет совсем неудивительно, если этот сезон в Формуле 1 окажется для него последним.

Что касается Макса Ферстаппена, то после квалификации на третьем месте он провел хорошую гонку и сумел финишировать на втором месте после схода Валттери Боттаса. А Пьер Гасли поднялся на шестую строчку.

Ferrari: старый каламбур про новое днище

ГП Айфеля стал очередным этапом, на который Ferrari смогли привезти значительный пакет обновлений, позволяющих постепенно дорабатывать актуальную машину. Предыдущие обновления автомобиль получил перед ГП России, однако они не дали ожидаемого эффекта. Что касается Германии, то сюда Скудерия собрала новый пакет, в который вошли доработанные днище, диффузор и боковые понтоны. Специально для Себастьяна Феттеля была доработана и задняя часть машины с акцентом на подвеску, однако Феттель проделанной работой остался недоволен.

После того как он вновь не сумел попасть в очки, финишировав 11-м, немецкий пилот раскритиковал работу Ferrari, сообщив, что машиной было очень тяжело управлять.

«Для меня машина мало отличалась от прежней, — сказал он. — Мне приходилось много бороться с ней в первом секторе и совсем не хватало прижимной силы. В целом остальное было в порядке».

Шарль Леклер придерживается другого мнения, и это понятно: на квалификации он сумел пробиться на вторую линию стартового поля и показал четвертое лучшее время, правда, уступив Валттери Боттасу 0,766 секунды. Это гигантская разница.

«Я очень счастлив и немного удивлен, если честно, — сказал Шарль Леклер после квалификации. — Машина показывала отличные результаты даже несмотря на те условия, в которых мы выступали».

В гонке он стартовал на мягких шинах, однако уже на десятом круге был вынужден заехать в боксы, чтобы переобуться в медиум. Затем еще один комплект медиум он получил на 35-м круге. Однако десять кругов спустя, когда на трассу вышел автомобиль безопасности из-за остановки на трассе Ландо Норриса, Шарль, в отличие от большинства других пилотов, не стал заезжать на пит-стоп за свежей резиной, и это выглядело как минимум удивительно.

Позже Леклер расскажет, что именно из-за неудачного опыта на мягком комплекте первых десяти кругов команда и приняла такое решение. И сам Леклер считает его правильным.

Шарль Леклер закончил гонку седьмым, в личном зачете он занимает восьмое место.

323

Новый рекорд Кими Райкконена, который ему оказалось не так уж и сложно установить: для этого нужно было всего лишь… стартовать в гонке. Старт на Нюрбургринге стал его 323-м в карьере, сейчас на один больше, чем у Рубенса Баррикелло, и это больше, чем у кого бы то ни было за всю историю Формулы 1. И мы надеемся, что финский пилот сможет еще неоднократно его превзойти.

Интересно, что этот рекорд Райкконен отметил весьма своеобразно — выбив на 14-м круге Джорджа Рассела. Williams Джорджа красиво подлетел в воздухе и приземлился уже в гравии, а проколотое колесо, сломанная подвеска и другие повреждения помешали британскому пилоту добраться до боксов своим ходом.

91-70

После Гран-при Айфеля коллекция Льюиса Хэмилтона пополнилась еще одним бесценным подарком: шлемом Михаэля Шумахера, в котором семикратный чемпион выступал за команду Mercedes в 2012 году. Шлем победителю гонки вручил Мик Шумахер, поздравив его с повторением рекорда своего отца по количеству побед. Это уже второй столь ценный подарок: в прошлый раз семья Айртона Сенны преподнесла Хэмилтону сначала реплику, а затем и настоящий шлем гонщика, когда Льюис сравнялся с великим бразильцем по числу завоеванных поулов.

В квалификации на Нюрбургринге Хэмилтон не смог показать лучшее время и уступил своему партнеру по команде, заняв второе место. Позади стартовали сразу два молодых претендента на призы — Ферстаппен и Леклер — и в какой-то момент Ферстаппен едва не обошел британца, который в свою очередь пытался расправится с Боттасом.

Восстановить командный «статус-кво» Хэмилтон сумел лишь на 13-м круге, когда Валттери допустил ошибку на торможении, заблокировал колеса и сильно испортил резину, а Льюис возглавил гонку. Последующий пит-стоп отбросил Боттаса назад, а введенный режим виртуального сейфити-кара, во время которого Хэмилтон заехал за свежими шинами, только ухудшил его положение. Мучился финн недолго: на 18-м круге у него начались проблемы с мощностью, которые привели к последующему сходу.

Хэмилтону же дважды везло с «бесплатными» пит-стопами: второй раз это произошло во время выхода на трассу автомобиля безопасности на 44-м круге. Тогда этой возможностью воспользовались десять из 15 пилотов, и даже остывшие шины не помешали британцу сразу же оторваться от Макса Ферстаппена и остальных преследователей.

91-я победа в карьере стала для Хэмилтона также и 70-й за команду Mercedes. Однако лучший круг в гонке показал Макс Ферстаппен.

12-й Гран-при Формулы 1 2020 состоится 23-25 октября в Портимане (Португалия).

 

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 Л. Хэмилтон Mercedes 1:35.49,641 193,233 2
2 М. Ферстаппен Red Bull +4,470 193,083 2
3 Д. Риккардо Renault +14,613 192,743 2
4 С. Перес Racing Point +16,070 192,694 2
5 К. Сайнс McLaren +21,905 192,499 2
6 П. Гасли AlphaTauri +22,766 192,471 2
7 Ш. Леклер Ferrari +30,814 192,203 2
8 Н. Хюлкенберг Racing Point +32,596 192,143 2
9 Р. Грожан Haas +39,081 191,928 1
10 А. Джовинацци Alfa Romeo +40,035 191,896 2
11 С. Феттель Ferrari +40,810 191,871 2
12 К. Райкконен Alfa Romeo +41,476 191,849 2
13 К. Магнуссен Haas +49,585 191,580 2
14 Н. Латифи Williams +54,449 191,420 2
15 Д. Квят AlphaTauri +55,588 191,382 2

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) — 1:28,139 (60-й круг, 210,267 км/ч)

Комментарии

     
Волгоград
Сообщений: 2430
Ждём шумоглоров, с пеной у рта доказывающих, что 91 победа Хема не такие, как у Шума. ))))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
8
34
Ответить
 
Сообщений: 4278
Как и следовало ожидать, во всём виновата Россия)

И с Жаком кстати трудно не согласиться насчёт Стролла.
Это наша зима! ;)
16
3
Ответить
За что цветной Люся топил на этот раз? Опять требовал посадить всех копов из-за какой-то придушенной или пристреленной мазафаки?
12
9
Ответить
Константин
Одинцово
У Квята вечно одни отмазки.
21
4
Ответить
19984308
Константин
У Квята вечно одни отмазки.
Вы не понимаете. Даниил собирает информацию . Албон просто помог в этот раз собрать побольше информации
17
2
Ответить
19984308
Павел Иванов
За что цветной Люся топил на этот раз? Опять требовал посадить всех копов из-за какой-то придушенной или пристреленной мазафаки?
Ни за что. На наморднике лишь BLM написано было. Из-за него же запретили майки с призывами и оголение торса на подиуме. За что топил в том и утопили)
11
1
Ответить
1598619
Абакан
Это не ковид, а новичок
3
2
Ответить
  
Сообщений: 272
На фоне того маразма, который творит в очередной раз Феррари (шинная политика вышла такая себе) - понимаешь гений Шумахера. Кто бы что не говорил, но он один смог заставить Феррари работать.
22
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
KMatrosov
На фоне того маразма, который творит в очередной раз Феррари (шинная политика вышла такая себе) - понимаешь гений Шумахера. Кто бы что не говорил, но он один смог заставить Феррари работать.
Не нужно забывать про Жана Тодта :)
Друг без друга они вряд ли могли бы привести Ferrari к величию. Тодт - гениальный менеджер, Шумми - гениальный гонщик.
alfista
23
2
Ответить
Ритка
Большие Чапурники
Maria Melnikova
Не нужно забывать про Жана Тодта :)
Друг без друга они вряд ли могли бы привести Ferrari к величию. Тодт - гениальный менеджер, Шумми - гениальный гонщик.
Тогда еще вспомним Росса Брауна, Бирна, Эллисона.
9
5
Ответить
Константин
Одинцово
19984308
Вы не понимаете. Даниил собирает информацию . Албон просто помог в этот раз собрать побольше информации
Когда он уже закончит собирать информацию и приступит к гонкам? ) Здесь вообще-то борются за первое место, даже второе место это проигрыш, не говоря уже о каких-то кубков конструкторов, кубок хороших парней, кубок любителей негров, гомосеков
2
1
Ответить
Дмитрий
Киров
KMatrosov
На фоне того маразма, который творит в очередной раз Феррари (шинная политика вышла такая себе) - понимаешь гений Шумахера. Кто бы что не говорил, но он один смог заставить Феррари работать.
Рос Браун несколько раз доказывал свою состоятельность делом. От пилота конечно тоже много зависит, поэтому и разыгрывают два кубка.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром