Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Российская серия кольцевых гонок завершилась горячим финалом
13.10.2020 | 1352 просмотра

Российская серия кольцевых гонок завершилась горячим финалом

Автор: Мария Мельникова
Фото: СМП РСКГ и Евгений Сафронов
Источник: Дром
В прошедшие выходные в Грозном состоялся седьмой этап СМП РСКГ, поставивший точку в этом странном гоночном сезоне. Кирилл Ладыгин в свой четвертый год участия в российской серии сумел добиться самого высокого результата, стал чемпионом России в классе «Туринг». Таким образом он прервал многолетнее доминирование в чемпионате Дмитрия Брагина.

Организаторы были вынуждены проводить сезон СМП РСКГ-2020 в самые сжатые сроки из-за повсеместных ограничений, вызванных эпидемиологической ситуацией. Семь этапов проходили один за другим с перерывом в две недели, начиная с середины июля, при этом только одна трасса в календаре повторилась: дважды РСКГ приезжали на «Смоленское кольцо» — на открытие сезона, и в первых числах сентября — на пятый этап. Так получилось, что автодром под Дорогобужем является одним из любимых для большинства спортсменов и команд.

Всего же в семи этапах приняло участие 129 спортсменов. По словам руководителя СМП РСКГ Олега Петрикова, по количеству участников в этом году серия сумела даже побить рекорд 2017 года.

Несмотря на сложные условия, в этом году все же появился новый класс: SMP GT4 Russia, созданный для привлечения внимания непрофессиональных гонщиков, желающих построить свою карьеру в автоспорте. Также впервые в этом году серия выехала на новый автодром под Санкт-Петербургом — «Игора Драйв».

Был в этом году применен и новый формат гоночного уикенда: специально для сокращения расходов команд и спортсменов было принято решение проводить заезды в два дня вместо трех так, чтобы и квалификации, и гонки были распределены в течение субботы-воскресенья.

Ну а закрытие сезона в этом году прошло на трассе «Крепость Грозная». Но на этот раз заезды стартовали в пятницу.

Российскому чемпионату пришлось в этот раз немного «пододвинуться», ведь одновременно с ним в этот уикенд проходила четырехчасовая командная гонка «AKHMAT Race», в которой также принимали многие спортсмены из РСКГ. Поэтому уже в пятницу прошли не только квалификационные заезды, но и несколько гонок, в которых уже определились первые победители сезона.

В классе «Спортпрототип CN» долгожданного успеха добилась единственная девушка-гонщица Татьяна Добрынина. Она наконец-то сумела усмирить свой «Бэтмобиль» — как она называет Shortcut — и взять сразу два золота в обеих гонках. Благодаря этому Татьяна смогла подняться на третье место по итогам сезона. Серебро досталось Сергею Иевлеву: его запаса очков оказалось достаточно даже при условии того, что в Грозный он не приехал. Ну а победителем безоговорочно стал Павел Кузьминов.

Судьба обладателя трофея в зачете «S1600 юниор» также определилась уже в пятницу. Победа в первой гонке стала для Егора Фокина залогом и победы в классе, а Егор Ганин, занявший второе место в этой же гонке, набрал достаточно баллов, чтобы подтвердить свое серебро. Третьим по итогам сезона стал Артемий Першин, занявший в субботней гонке второе место. Ярослава Копытина, в этом году только начавшая свою карьеру в кузовных гонках, набрала на заключительном этапе 19 очков и завершила сезон на седьмом месте из 13 пилотов.

В классе «SMP GT4 Russia» победителем сезона стал Денис Ременяко на Mercedes AMG GT4, который лидировал фактически в каждой гонке. Второе место занял Андрей Федотов на Porsche Cayman, а бронза досталась Андрею Гончарову на KTM X-Bow.

Победитель в классе «S1600» также определился уже в пятницу. Им стал Петр Плотников из Санкт-Петербурга, выступающий за команду «Академия ралли» на Volkswagen Polo Sedan. А вот серебро и бронза определились уже в субботу. Основными претендентами на награды являлись Ефим Гантмахер и Борис Шульмейстер, и подиумы в субботу у обоих пилотов позволили им реализовать свои амбиции: Ефим стал вторым по итогам сезона, а Борис — третьим.

Статус чемпиона в классе «Туринг-лайт» пилот команды Lada Sport Rosneft Владимир Шешенин досрочно завоевал еще на предыдущем этапе в Нижнем Новгороде. В Грозном же другой пилот на желтой Lada Granta NFR — Леонид Панфилов — стал вице-чемпионом в классе. Третье место завоевал Николай Карамышев («Академия ралли») на Volkswagen Polo.

Судьба трофеев в классе «Супер-Продакшн» была главной интригой в чемпионате до самой последней гонки. Претендентов на победу было сразу несколько, и разделяли их считаные очки. Одним из фаворитов класса считался Вадим Антипов из команды Sofit Racing Team на Subaru BRZ, однако пилоты команды Lada Sport Rosneft не собирались просто так дарить победу. К сожалению для Антипова, в первой гонке он сошел после контакта с Андреем Петуховым и не сумел набрать столь важных очков. Владислав Незванкин же, наоборот, не только сумел взять поул-позицию, но и превратить ее в победу.

Еще один из претендентов на трофей Евгений Мейтес (команда Lecar, Lada Vesta 1,6T) забрал в обеих гонках серебряные награды, обеспечив себе тем самым среди всех участников класса максимальное количество очков за этап. Однако в итоге это позволило ему взять лишь бронзовую награду по итогам сезона.

А вот сражение за победу разворачивалось в финальной гонке этого года. Владиславу Незванкину нужно было заработать не менее девяти очков, чтобы стать лучшим в классе — при условии, что Вадим Антипов одержит победу. Нижегородец сумел выполнить свою часть задания, а вот Незванкину пришлось непросто. Уже в начале гонки у него произошел серьезный контакт с Николаем Серебряковым, но он все же смог продолжить заезд и финишировать шестым, набрав десять очков. Таким образом, Владислав Незванкин стал победителем в классе «Супер-Продакшн».

Интересно, что и командный кубок едва не «уплыл» от Lada в этом зачете. Lada Vesta 1,6T Андрея Петухова также пострадала во время одного из столкновений, и только дополнительные баллы за лучшее время круга помогли тольяттинской команде одержать победу (с отрывом в два балла) над командой Sofit Racing Team.

Что же касается класса «Туринг», то здесь Кирилл Ладыгин был основным фаворитом на титул после одержанных в сезоне четырех побед. Его главный соперник в карьере, с которым они встречаются в самых различных соревнованиях от РСКГ до «Гонки звезд в Москве» и традиционной Рождественской гонки в Тольятти, Дмитрий Брагин (СТК «Таиф Моторспорт»), в этом году провел менее уверенный сезон, набирая очки на каждом этапе, но одержав лишь одну победу.

Вообще нужно отметить, что в классе «Туринг» в этом году выступало довольно много опытных и быстрых пилотов, которые весь сезон не давали друг другу расслабиться. Помимо Брагина и Ладыгина претендентами на подиум были и Алексей Дудукало («Лукойл Рейсинг Тим»), и Михаил Митяев (Lada Sport Rosneft), и молодой петербургский пилот Клим Гаврилов, выступающий в личном зачете на Hyundai i30N.

К сожалению, после того как Клим крайне неудачно провел первый этап РСКГ, набрав ноль баллов в обеих гонках, было понятно, что бороться за титул ему будет крайне сложно. Однако его скорость и весьма смелый стиль пилотирования помогли ему все же прорваться на итоговый подиум, и важнейшую роль в этом сыграла победа в первой гонке заключительного этапа.

Кириллу Ладыгину же хватило и седьмого места, чтобы досрочно завоевать чемпионский титул. Он предпочел не рисковать, пилотировал аккуратно и в итоге так и доехал до чемпионства.

А вот Алексей Дудукало заставил всех понервничать. В первой гонке он сумел закончить заезд лишь на десятом месте, таким образом, к старту заключительного соревнования между ним, Дмитрием Брагиным и Михаилом Митяевом было всего по одному очку. К сожалению, этап в Грозном стал весьма неудачным для Дудукало. Во второй гонке он не смог подняться выше восьмого места, что автоматически отодвинуло его лишь на четвертое место по итогам сезона, а бронза досталась Дмитрию Брагину, дважды становившемуся четвертым на этом этапе.

Трансляции всех гонок этапа можно посмотреть на smp-rskg.tv.

Все результаты выложены здесь.

AKHMAT Race

Вот уже четвертый год подряд кольцевой гоночный сезон завершает гонка на выносливость AKHMAT Race, проходящая в октябре на автодроме в Грозном.

Именно по причине этой гонки в этом году впервые нарушили расписание заездов, и все основные сражения за награды в РСКГ были перенесены с воскресенья на субботу. Ведь большинство гонщиков и команд, выступающих в РСКГ, высказали в этом году выйти и на старт AKHMAT Race.

— Совмещать финальный этап российского кольца с гонкой AKHMAT Race стало уже доброй традицией, — сказал руководитель СМП РСКГ Олег Петриков. — Формат гонки дает возможность вчерашним соперникам объединиться в общие экипажи, а лидерам национального чемпионата — сразиться с участниками зарубежных серий. Радует, что заявок на участие в этом году намного больше.

Поул-позицию на старте четырехчасовой гонки выиграл экипаж Capital Racing Team на Mercedes Benz AMG GT4 в составе пилота SMP Racing Михаила Алешина и Дениса Ременяко, выступающего в РСКГ в классе GT4.

Стартовал в гонке Денис Ременяко, первые круги он провел весьма уверенно, но далее в борьбе уступил позицию Виктору Шайтару, также за рулем Mercedes Benz AMG GT4. Однако затем Михаил Алешин, сменивший Ременяко на обязательном пит-стопе, смог вернуть лидерство в гонке.

Еще одним соперником Capital Racing стал экипаж Ивана Лукашевича и Антона Немкина (Motor Sharks) также на Mercedes GT4, участвующих в РСКГ и решивших продолжить гоночный уикенд. Иван Лукашевич, выступающий в классе «Туринг» за команду «Лукойл Рейсинг Тим», обладает огромным опытом очных сражений и смог составить Михаилу Алешину отличную конкуренцию. После технического схода Виктора Шайтара именно между этими двумя экипажами и развернулась настоящая борьба с постоянным обменом позициями. Во время своей последней смены Алешин после пит-стопа выехал на трассу позади экипажа № 83, преследовал его несколько кругов, но все же смог совершить обгон, а вот для Ивана подходящего момента уже не нашлось, и их машина финишировала только второй.

Третьим в абсолютном зачете стал экипаж AG Team в составе Николая Карамышева и Егора Фокина.

Топ-5 экипажей в гонке:

1. Михаил Алешин / Денис Ременяко (Capital Racing Team), Mercedes-Benz AMG GT4, № 13

2. Иван Лукашевич / Антон Немкин (Motor Sharks), Mercedes-Benz AMG GT4, № 83

3. Николай Карамышев / Егор Фокин (AG Team), Audi RS3 LMS SEQ, № 78

4. Лев Толкачев / Владимир Горлач / Егор Санин / Ефим Гантмахер (Rumos Racing), SEAT Cupra TCR SEQ, № 47

5. Алексей Басов / Роман Голиков (Akhmat R.T.), Volkswagen Golf GTI TCR SEQ, № 63

Комментарии

321
Ангарск
Фееричная гонка!
2
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
да уж, класс "суперпродакшн" был скорее похож на "гонки на выживание" )))))
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
3
 
Ответить
   
vl
Сообщений: 642
стало уже доброй традицией проводить гонки подряд, не дав отдохнуть гонщикам.
интересно, пилотессы нормы шариата соблюдали? паранджа там, все дела?
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром