Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Буря не в пустыне, а в картинге
14.10.2020 | 2234 просмотра

Буря не в пустыне, а в картинге

Автор: Андрей Серёгин
Фото: Анна Уварова и Ольга Косарева
Источник: Дром
В минувшие выходные завершился трудный, но захватывающий сезон российского картинга. Для участников «Академии РАФ», первенства и чемпионата России в этой дисциплине автоспорта 2020 год стал проверкой на прочность. Заключительную гонку с 9 по 11 октября принимал картодром Lemar в окрестностях Ростова-на-Дону. Кстати, для многих классов именно финал окончательно определил, кто победит или войдет в число призеров.

«Коронавирусное» лето, безусловно, войдет в историю как марафонское — пилотам приходилось с одного этапа сразу ехать на следующий. Однако накопившаяся усталость не помешала им собраться и выдать настоящую драму — с ротацией лидеров, оторванными колесами и плотными результатами.

Класс «Микро»

Закрывать сезон приехали 133 пилота из разных городов России, а в классе OK-junior даже был гость из Казахстана — Арнур Шабдар (Алматы). Капризная погода снова не вмешивалась — пока над всем регионом бушевали песчаные бури, отдельно взятый картодром стихия не затронула.

Неудержимый Ярослав Матренин

Как всегда, первыми завершили программу соревнований юные мастера скоростных виражей. Класс «Микро» откатал финал седьмой по счету гонки учебно-тренировочного турнира «Академия РАФ» в субботу. Остальные в это время проводили тренировки и отборочные заезды.

Класс «Микро»

В обрамлении красно-желтого пейзажа младший эшелон по итогам квалификации возглавил Иван Ежеченко (Белгород). Вместе с ним лишь Марк Пилипенко (Владивосток), остававшийся на первой позиции в турнире, сумел выбраться за отметку 1 минута с небольшой «копейкой». А Ярослав Матренин (Владивосток), явно претендовавший на победу в сезоне, показал третье время, впрочем, отборочные заезды для 17 «академиков» быстро вернули все на свои места. Ярослав спокойно записал в актив три победы из трех возможных.

Иван Ежеченко (слева)

Во главе пелотона рядом с ним в финальном заезде обосновался Марк Пилипенко. Автору самого быстрого круга фортуна вместе с соперниками определила лишь второй ряд стартовой решетки, где ему составил компанию Данил Глаголев.

Ярослав Матренин

Главная гонка сезона состояла из шести кругов. Тройка лидеров турнира — Пилипенко, Матренин и Глаголев. Как настоящий ас ушел вперед красиво и хладнокровно Ярослав Матренин, оставив партнеров разбираться: кто второй, кто третий в локальной встрече, а заодно, пожалуй, и во всем сезоне. Вплоть до отмашки клетчатого флага никто так и не смог навязать борьбу лидеру заезда. Ярослав довел дело до красивой победы именно так, как и должно выглядеть начало, надеемся, большого и интересного пути в автоспорте!

Лидирует Ярослав Матренин

В седьмом этапе «Академии РАФ», а также и во всем турнире, убедительно победил Ярослав Матренин. На наградном подиуме вместе с ним последовательно расположились Данил Глаголев и Марк Пилипенко. А вот по сумме очков всего сезона Марк стал вторым, а Данил третьим. Четвертый — Даниил Куцков, а замкнул пятерку призеров Александр Кортенов.

Ярослав Матренин

Недетская нервотрепка

Заезды первенства России по картингу проходили в классах «Мини», «Супер-Мини» и OK-junior. Кворум в «Мини» составили 23 пилота. И эти парни всерьез пощекотали нервы всем, кто следил за гонкой! Лучший круг показал Ефим Дерунов из Владивостока. За ним южанин Леонид Полиев и москвич Андрей Аверьянов.

Класс «Мини»

Особое внимание — первому финалу. Он трижды не стартовал из-за нервозности пилотов и жестких столкновений! Пилоты так и не совладали с эмоциями, руководству гонки даже пришлось отправить их в парк-стоянку, чтобы чуть охладили пыл и как следует настроились. «Юные кавалеристы», как окрестил их комментатор соревнований Сергей Питерцев, лишь в технический перерыв с четвертой попытки выполнили процедуру построения и отправились на проезд девяти кругов первого финала!

Класс «Мини»

Разноцветную «пружину» из машин возглавили Леонид Полиев и Ефим Дерунов. Эти парни лучше всех провели отборочные заезды. Не особо изменилось положение дел и в финале. Дуэт лидеров наращивал темп, а догоняющие время от времени устраивали на трассе локальные конфликты с последствиями разной степени тяжести.

Лидирует Леонид Полиев

В конце сезона отличилась Настя Забродина (Москва) — единственная представительница прекрасного пола в классе «Мини». Она яростно сражалась с мальчишками и смогла завершить соревнования в первой десятке.

Настя Забродина

Сначала как-то не задалась гонка у Дмитрия Матренина. В первом финале он лишь 12-й. Оставалось максимально собраться и дать бой во втором заезде. Правда, еще скромнее сложился финал для лидера сезона Матвея Дергунова из Челябинска. Ему вовсе пришлось заключительную гонку начинать с самого хвоста!

Лидирует Дмитрий Матренин

Трудно однозначно сказать, что не позволило Дмитрию Матренину сразу быстро разогнаться, но во втором финале он проявил характер — мастерски «штамповал» раз за разом лучшее время круга и, решительно ускоряясь, финишировал седьмым.

Дмитрий Матренин

А какой блицкриг устроил Лука Челидзе! Аккуратно выбираясь с задворок, он финишировал третьим, не настигнув только Полиева с Аверьяновым.

Лука Челидзе

По итогам гонки Дмитрий Матренин уверенно вошел в первую десятку. Первую пятерку финального этапа последовательно составили Леонид Полиев, Ефим Дерунов, Владимир Иванников, Андрей Аверьянов и Никита Герасимец.

Награждение в классе «Мини»

Что касается результатов сезона, то победу праздновал Леонид Полиев, Матвей Дергунов сохранил серебро, а Владимир Иванников добыл бронзу. В пятерку призеров вместе с ними вошли Андрей Аверьянов и Ефим Дерунов.

Три картингиста, три веселых друга

Именно это приходит на ум, когда прокручивается в памяти финальная гонка класса «Супер Мини»! Трио Кирилл Дзитиев, Герасим Скуланов и Степан Антонов устроило здесь невероятно красивую «карусель» с частой сменой позиций и демонстрацией высочайшего мастерства пилотирования!

Класс «Супер Мини»

Для начала москвич Кирилл Дзитиев оказался единственным, кто в квалификации выбрался из отметки 55 секунд на круг. Вся оставшаяся компания ехала в одной секунде. Чем не иллюстрация к определению понятия «плотная борьба»?!

Класс «Супер Мини»

Дзитиев не дает повода усомниться в серьезности намерений и чисто побеждает в отборочных заездах. Поблизости лишь Герасим Скуланов (Братовщина, МО) и Степан Антонов (Москва). В первом финале из 14 кругов эта тройка сходу взвинтила ураганный темп, и к ним никто близко подобраться не смог. Противостояние завершается неожиданным прыжком Скуланова в ходе очередного «обмена любезностями» с коллегами, а Степан Антонов теряет в этом эпизоде первую позицию.

Класс «Супер Мини»

Вдумчивость, последовательность и целеустремленность проявили эти парни и в следующем финале. Вновь со старта вдаль уехал Дзитиев, а с ним Антонов и Скуланов. Родион Арнаутов из Чебоксар упорно не пускал какое-то время целую команду догоняющих, но его быстро «подвинули».

Завал в классе «Супер Мини»

Итог гонки: Кирилл Дзитиев — первый, Герасим Скуланов — второй, Степан Антонов — третий. Что касается турнирных результатов, Кирилл Дзитиев также стал победителем, второе место у Степана Антонова, третье — у Арсения Кривошеина (Новосибирск).

Класс «Супер Мини»

Езда «на ушах» и успех юной леди

Заключительный этюд первенства — заезды класса OK-junior, в котором выступали 23 человека. Быстрейший в квалификации — Кирилл Куцков. Только он сумел проехать трассу за 48 секунд с копейками, у остальных в протоколе число 49. Затем Кирилл без пиетета разобрался с соперниками в отборочных заездах, забронировав наиболее выгодную стартовую позицию.

Кирилл Куцков

Первый финал в 17 кругов начинался с плотной борьбы. Куцков уезжал все дальше от пелотона. В пылу баталий спортсмены временами начисто забывали о собственной безопасности. Оргкомитет соревнований уже на пятом круге вынужден был показать красные флаги, чтобы помочь вылетевшим пилотам. Позднее заезд возобновили с пятого круга.

Завал в классе OK-junior

Думаете, они сбавили темп?! Ничего подобного! На 12-м круге снова происходит завал, в который с ходу влетает крымчанин Александр Тибекин. Столкновение сопровождается оторванными колесами и вообще выглядит драматично. Лишь благодаря четкому выполнению всех регламентов и слаженным действиям всех служб обошлось без потерь, никто не пострадал. Колесо, кстати, запечатлено на одном из первых фото.

Старт класса OK-junior

В OK-junior в этот раз блеснула юная пилотесса Виктория Блохина (Москва). В погоне за лидерами Орловым, Куцковым и Фотеевым она была неудержима и даже объехала действующего лидера сезона Северюхина!

Виктория Блохина

Два москвича — Максим Орлов и Кирилл Куцков — во втором финале повели борьбу со старта за лидирующую позицию. Фотеев и Блохина поддерживают эти настроения, но… вновь происходит завал, в котором трассу вынужденно покидает в том числе и Виктория. Из 29 остается лишь 24 машины.

Завал в классе OK-junior

Отметим и Максимилиана Попова (Сочи), который стартовал с 24-й позиции, а на финише оказался девятым! Ему было за что сражаться — приходилось оборонять третью турнирную позицию. Досада и печаль — у Орлова, лидировавшего почти весь заезд, под занавес гонки сломалась педаль тормоза!

Максимилиан Попов

Подиум финала поделили Кирилл Куцков (1-е место), Герман Фотеев (2-е место) и Артем Северюхин (3-е место). А вот в сезоне сложилась чуть иначе — победил Артем Северюхин, вторым стал Кирилл Куцков, а третий — Герман Фотеев.

Подиум в классе OK-junior

Чемпионат страны — поле битвы сильных и умных!

Выяснение отношений в чемпионате России происходило в классах OK и KZ2. Компактный, но боевой зачет OK из 13 участников сразу разделился. В секунде от остальных пилотов — тройка Андрей Живнов (Москва), Андрей Дубынин (Москва) и Ярослав Шевырталов (Краснодар). Их времена — 47 секунд с десятыми долями, остальные проехали лучший круг за 48 секунд и чуть более. Поблизости москвич Максим Солдатов, и все они — претенденты на призовые места в сезоне.

Старт класса OK

Сенсации не произошло. Живнов, Дубынин и Солдатов составляют первую тройку, как бы намекая оппонентам, кто поведет спор за победу. На поуле Андрей Живнов. Рядом сокомандник из Komarov Racing Team Андрей Дубынин. На первую позицию прорывается южанин Шевырталов, но в самом конце возникают технические проблемы, и он одного за другим пропускает соперников вперед! А Андрею Живнову любыми путями приходится возвращаться в строй после досадного контакта с соперниками.

Андрей Живнов

В заключительном заезде уже на разгонном прямике Примак получает тычок сзади! Шевырталов прорывается с галерки, а Андрей Живнов удерживает третью позицию. Нельзя не отметить и то, как в финальной гонке красиво прорывался вперед Николай Виолентий, жаль, ему чуть-чуть не хватило времени! Словом, страсти кипели такие, что впору было бежать за успокоительным.

Ярослав Шевырталов (на фото слева) и Николай Виолентий (лидирует на фото справа)

Результат гонки закономерный: Андрей Дубынин — первый, Андрей Живнов — второй, Григорий Примак — третий. Триумфатор сезона в этом классе — Андрей Живнов. Второе место занял Максим Солдатов, третье — Ярослав Шевырталов.

Награждение в классе OK

Валидолу, срочно!

Ах, как стремительно развивались события в классе КZ2! Москвич Иван Екельчик, чуть смазавший прошлую ростовскую встречу, сделал все, чтобы реабилитироваться. Он безоговорочно победил в квалификации, проехав круг за 48,1. Это, между прочим, тоже дополнительные очки в общую копилку! Ближайший преследователь и соперник Иван Чубаров остановился на отметке 48,2. В отборочных заездах эти бравые ребята «обменялись любезностями» — у каждого по одной победе. Поблизости Никита Кульков (Москва) и Матвей Путилин (Воронеж).

В первом финале Екельчик четко среагировал на сигнал светофора и устремился вперед с заслуженного поула. Дальше он фиксирует лучший круг, что, по правилам, приносит дополнительные зачетные баллы при подведении итогов гонки, и чисто скручивает дистанцию заезда. Артем Косарев тем временем прорывается с 11-й позиции. В предварительной стадии гонки сказались травмы, накопившиеся по ходу сезона, так что никак не удавалось показать хорошую скорость. Да и соперники легкой жизни не обещали, устроив на трассе на 14-м круге завал из нескольких машин.

Старт класса KZ2

Иван Екельчик и Иван Чубаров своим противостоянием стали украшением сезона! В финальной гонке сезона в битве двух Иванов удачливее и быстрее оказался Екельчик. Он победил в первом финале, оставив Чубарову второе место. Косарев был лишь седьмым, а в турнирной таблице, напомним, он третий, чем и обусловлено повышенное внимание к его результатам.

Артем Косарев (класс KZ2)

И во втором финале Иван Екельчик вновь реализует поул, все 20 кругов держится первым. Отчасти ему помогает Косарев, который некоторое время вез за собой целую «электричку» из десяти преследователей! Только в середине второй гонки Кульков объезжает Чубарова и начинает прессинговать Екельчика, да так настырно, что тому стоило немалых усилий добраться до клетчатого флага первым.

Иван Екельчик (класс KZ2)

Наградной подиум эти замечательные парни заняли в таком порядке: Иван Екельчик первый, Иван Чубаров второй, а Никита Кульков третий. А вот награды по итогам сезонам распределились иначе: победу празднует Иван Чубаров, Иван Екельчик занимает второе место, а Артем Косарев завоевывает бронзу. Как и год назад.

Мы поздравляем всех победителей и призеров! Желаем хорошо отдохнуть и зарядиться энергией перед новыми стартами.

Финал

Комментарии

Павел
Кемерово
Ну класс же!
10
1
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2102
Фраза про "остальные двое были рядом в секунде" для картинга, переводится "он уехал от них в космос" ибо секунда в картинге - это ООООООЧЕНЬ много. У нас на прокатном чемпионате разрыв между первым и восемнадцатым местом меньше одной секунды)))
Honda Elysion 2004 RR3 VX
Toyota Crown GS120 Royal Saloon G
Мой отзыв: Honda Prelude 1999
14
1
Ответить
Мой ребёнок в этом году в марте первый раз сел в спортивный карт, класс "Мини 60". На прошлой неделе закончился сезон. В двух хитах - 9-й. В финале - 8-й. Неплохое начало. :-)
10
1
Ответить
  
РнД
Сообщений: 405
Отлично. Дети занимаются, технику осваивают, ставят перед собой цели и достигают определенных результатов. Им и жить интересно. Да и когда повзрослеют, думаю, на дурости таких людей, в большинстве своем, тянуть не будет.
Forester SG5 L.L.Bean 05г. + Lexus GS300
5
 
Ответить
Михаил Смирнов
Если бы автор был на трассе, всё было бы иначе. Статья чисто по результатам. Сижу дома и пишу. Спасибо что хоть так. По факту ничего интересного. А там много закулисных интриг, атмосфера не такая сухая, как было описано выше. Пресно. Либо это пишут сами рафовцы пресс релиз.
 
3
Ответить
16423520
Михаил Смирнов
Если бы автор был на трассе, всё было бы иначе. Статья чисто по результатам. Сижу дома и пишу. Спасибо что хоть так. По факту ничего интересного. А там много закулисных интриг, атмосфера не такая сухая, как было описано выше. Пресно. Либо это пишут сами рафовцы пресс релиз.
Спасибо за внимание! :) Закулисные интриги, скандалы и расследования это специфика других изданий, не автомобильных. Крыши, разбирательства на повышенных тонах с отобранной (а потом возвращённой) лицензией, взаимоотношения отдельных спортсменов - не тайна для автора материала. Но это не является предметом публикации. Текст о гонке, а не о разборках. РАФ, кстати, имеет к этой публикации чуть меньше отношения, чем нисколько. Это я, как автор, вам совершенно ответственно говорю (ну, или пишу) :). А представители комитета, думаю, легко подтвердят. Чтобы не добавлять канцеляризма не стал разбавлять даже комментариями в отличие от прошлого материала . Это финал! Итак самой фактуры много. Внимательный читатель увидит, что тонкие душевные моменты в человеческих отношениях в тексте присутствуют. Но между строк. Повторю, не ради них создаётся репортаж с гонки. Ещё разбавить можно, но объём материала, итак, огромный! Хочется о каждом эпизоде расписать все мелочи, тем более, фотографии есть! Только это будет интересно исключительно конкретным участникам событий. А тут хоть какая-то попытка популяризации картинга. ;)
4
1
Ответить
Михаил Смирнов
16423520
Спасибо за внимание! :) Закулисные интриги, скандалы и расследования это специфика других изданий, не автомобильных. Крыши, разбирательства на повышенных тонах с отобранной (а потом возвращённой) лицензией,...
Спасибо, что заметили. Просто так много несправедливости! Почему не указать. Какой неудержимый пилот из Владивостока? Напишите, что ему даже аплодируют соперники, а только "свои". Кто об этом будет писать? Допишите, не влезая в подробности. Если вы независимы, то хоть вас услышат. Пусть знают героев, даже если ничего не изменит в моменте. У меня "бомбит" от несправедливости.
Возвращаясь к первым словам, а какое издание пишет об этом?
1
1
Ответить
16423520
О подковёрных интригах и взаимных обидах можно почитать в каких-нибудь таблоидах. Экспресс газета или кто-то наподобие обо всём пишут с позиции скандалов и психологических увертюр. Поверьте, картинг мало отличается от любой другой автоспортивной дисциплины в плане интриг, взаимных упрёков и даже вредительства. Я сам участвую в соревнованиях. Пока едешь в хвосте - все кругом милые люди, друзья. Заехал на подиум? Готовься к обороне! Все это отлично знают. Считаете, о картинге нужно писать именно так - кто, кого и где обидел?! Не разделяю этот подход. Пусть читатели видят, что это отдельный мир, в который можно и нужно приходить новым пилотам, набираться терпения и бороться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!