Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Терпение Штайнера лопнуло: Грожан и Магнуссен уволены. Кто вместо них?
23.10.2020 | 5754 просмотра

Терпение Штайнера лопнуло: Грожан и Магнуссен уволены. Кто вместо них?

Автор: Мария Мельникова
Фото: Formula 1
Источник: Дром

Главной новостью прошедшего четверга стали сообщения о том, что Гюнтер Штайнер решил наконец-то избавиться от своих пилотов. Несмотря на то, что разговоры об этом велись уже как минимум два месяца и было понятно, что шансы как у Грожана, так и у Магнуссена совсем невелики, неожиданностью стало именно желание полностью поменять состав гонщиков — и это на фоне того, что новые кандидатуры пока так и не названы.

Что же на самом деле случилось, какой триггер был спущен, и выиграет ли от этого решения команда Haas? Давайте разбираться.


Свой первый сезон команда Haas провела в 2016 году, подписав Ромэна Грожана и Эстебана Гутьерреса. Год они начали лихо, набрав очки уже в первой же гонке, на ГП Австралии, когда Грожан занял «с налета» шестое место на финише. Об успешной модели создания команды и автомобиля, которую задействовали в Haas, заговорили сразу: еще бы — скопировали и позаимствовали полмашины (если не больше) у Ferrari, купили себе их силовую установку и сразу ворвались в топ чемпионата, где американцы изначально считались чужаками.

Впрочем, что касается «американцев», то от Нового Света там лишь личность самого Джина Хааса и хрустящие доллары — в остальном Америкой и не пахнет: база в Англии, пилоты из Европы, шасси — Dallara (сейчас уже Haas, конечно), руководитель — итальянец. Да и что касается машины — она была полностью одобрена и омологирована FIA, так что не прицепишься.

Но для остальных команд Haas были как бельмо на глазу, а уж когда новички заняли пятое место в Кубке конструкторов — то и вовсе на них стали коситься, хотя кто-то и задумался: а почему бы не использовать ту же схему?

Что касается состава пилотов, Штайнер после первого же сезона быстро заменил Гутьерреса, пригласив датчанина Кевина Магнуссена. Магнуссен задирист, дерзок, в чем-то эпатажен, но скорость он всегда показывал хорошую, за позиции сражался отчаянно и, видимо, матершиннику Штайнеру был симпатичен. Впрочем, и Грожан время от времени демонстрировал успехи, хотя бил машины не менее часто, чем привозил их к удовлетворительному финишу. В любом случае оба пилота были опытными, понимали технику и, по словам того же Штайнера, давали неплохую обратную связь, что помогало развивать машину.

В 2017 году у команды было 13 финишей в десятке, в 2018-м — 18, и в Австрии Грожан совсем близко подобрался к подиуму, закончив гонку четвертым. Казалось бы — вот оно, прекрасное будущее. Но уже на следующий год успехи резко пошли на убыль, машина ломалась, а мотивации у пилотов, казалось бы, и вовсе не осталось. 2020 вообще стал катастрофой: по одному финишу в Топ-10 у каждого из пилотов и три очка в Кубке конструкторов — это из ряда вон плохо, в разы хуже первого сезона. И Гюнтер Штайнер решил сделать ход конем. Раз не получается поменять машину, надо поменять пилотов.

Впрочем, сложно винить во всем одного только Штайнера. Подобные решения принимаются как минимум коллегиально, а Джин Хаас активно участвует в жизни команды. Кроме того, у Haas есть еще и Ferrari, и они также могут давать свои «рекомендации».

Как обычно бывает, сложилась целая совокупность обстоятельств. Ferrari, по слухам, решили придержать Джовинацци еще на год в составе Alfa Romeo, и им было нужно место для Мика Шумахера. Ведь если молодой Шумми завоюет титул, то по правилам серии оставаться в Ф2 он не имеет права, да и в противном случае — стыдно. А потом в гости к Штайнеру в Сочи зашел Дмитрий Аркадьевич Мазепин. Как говорят — просто так зашел, выпить чашечку кофе…

Никита Мазепин, кстати, похож чем-то на Кевина Магнуссена. И внешне, типажом, и своенравным характером, только в отличие от Кевина ему повезло родиться в семье Мазепина, одного из самых богатых людей в России.

У Никиты — классическая карьера в автоспорте. Начинал с картинга, прошел все младшие формулы, выступал за сильные команды, результаты, правда, показывал неровные, но тут, скорее, причина не в отсутствии таланта, а в характере. Вспыльчивый, не умеющий или не желающий себя контролировать, многие проблемы он сам находил на свою пятую точку. При желании в интернете можно обнаружить много любопытных историй, связанных с молодым Мазепиным. В общем, это нормальный характер молодого парня, но в Формуле 1 ценят толерантность и сдержанность, да и в целом автоспорт — не место для вспышек агрессии.

С 2016 года Никита был пристроен резервным/тест-пилотом в Force India — явно с прицелом на будущее. И, скорее всего, у него бы уже было зарезервированное место, если бы не скандал, который случился в 2018 году, в результате чего уже фактически прирученная команда внезапно «уплыла» из рук Дмитрия Аркадьевича.

Тем временем Никита Мазепин, как и Мик Шумахер, завершает свой второй сезон в Формуле 2, и после неудач прошлого года выглядит более чем уверенно. Не надо забывать, что в 2018 году он был вице-чемпионом Формулы 3 (т. е. GP3), и на трассе был быстр и постоянно приезжал в очки и на подиум. 2019 год был не самым хорошим для него сезоном, и многое можно списать на неудавшийся поиск нужных настроек для машины, а также тот факт, что Никита, как и Мик, «медленно запрягает, но быстро едет» — в том смысле, что ему нужно время свыкнуться с машиной, чтобы показывать результаты.

В этом году ему повезло. Команда Hitech GP, в которую вложился Мазепин-старший, сумела очень быстро освоиться в незнакомой до тех пор Формуле 2, найти подход к машине и дать Никите нужный инструмент. Ну а Никита сумел на нем красиво сыграть, о чем непосредственно свидетельствуют его результаты: две победы (плюс еще одна, отобранная судьями после инцидента с Цунодой) и несколько подиумов.

К тому же мы помним, что на предсезонных тестах он показал на Mercedes лучшее время дня, а это тоже многое значит.

Штайнер, будучи прагматиком, все это прекрасно видит и правильно оценивает, а желание хоть как-то переломить ситуацию вкупе с отличным шансом получить двух молодых, но явно талантливых пилотов (одного с известным именем, а второго — с хорошей поддержкой, заставляют его думать, что команда справится. В конце концов, дальше падать уже явно некуда.

«Мы хотим изменить свое будущее», — сказал Штайнер. «Нам просто нужно понять, как на нас повлияет ограничение бюджета, куда правильнее инвестировать средства и что делать дальше. Нам нужно как следует подготовиться к новым правилам 2022 года, потому что все будут вынуждены начинать с нуля».

Тем временем все сообщения о том, что Шумахер и Мазепин заменят действующий состав пилотов Haas, являются сейчас не более чем слухами и догадками. В четверг, 22 октября, Haas объявили о том, что контракты на 2021 год ни с Грожаном, ни с Магнуссеном не будут продлены. Однако имена их преемников названы не были.

Какие еще варианты есть у Haas?

В этом году рынок пилотов богат на предложение: подросла молодая смена, и есть как минимум пять юниоров, которые готовы занять кресло в Формуле 1. Конкуренция огромная — с учетом того, что в Ф1 всего 20 пилотов, пятерка — это четверть от общего числа мест в чемпионате, и кому-то явно придется подвинуться.

А ведь юниоры — это еще не всё. В списке соискателей у нас есть Перес и Хюлькенберг, теперь появился Магнуссен, который также претендует на кресло. В список можно добавить и Даниила Квята, который работал в прошлом году на симуляторах Ferrari и который, скорее всего, лишится места в Alfa Tauri. А займет его Юки Цунода. Грожан, похоже, уже не входит в число соискателей и готовится покинуть серию по окончании сезона, так как ведет активные переговоры с Formula Е и командой Mahindra.

Слухи про Джорджа Рассела и его пошатнувшееся со сменой владельцев положение в команде Williams тоже пока не выглядят слишком достоверными, к тому же вряд ли он может быть кандидатурой для Haas, будучи пилотом программы Mercedes.

В коротком списке Haas у нас остаются: Перес, Хюлькенберг, Квят, Шумахер, Айлотт, Мазепин и Шварцман. Заявление Штайнера о том, что они не ищут опытных пилотов и видят свое будущее в талантливых новичках с финансовой поддержкой, позволяет предполагать, что кандидатуры Переса и Хюлькенберга не рассматриваются. Так же, как и Квята: итальянцы вряд ли будут за него просить. Haas уже продемонстрировали свое постоянство в вопросе подбора пилотов, и в дальнейшем они также намерены принимать решения с прицелом на долгосрочные перспективы.

Про Роберта говорят, что он, скорее всего, останется еще на год в Формуле 2 — сражаться за титул. Будет любопытно, если в 2022 году после ухода Джовинацци именно он получит место в Alfa Romeo. Недурственный вариант с учетом того, что Роб придет на новый регламент, новые, уже привычные ему колеса и на неплохую вакансию. Так что его из списков Haas мы вычеркиваем.

Может ли команде Haas быть интересен Каллум Айлотт — британский второгодник Формулы 2, студент Академии Феррари, в целом не хватающий с неба звезд, который первую половину сезона проигрывал новичку Шварцману? Если только нет других вариантов. Несмотря на то, что Айлотт тоже ставленник Ferrari, он явно не в приоритете, так что Айлотта тоже можно вычеркнуть.

Ситуация тем не менее может внезапно поменяться, и это произойдет в том случае, если Кими Райкконен вдруг решит закончить свою карьеру в Формуле 1. Тогда Мик Шумахер отправится в Alfa Romeo, как и предполагалось, а в американской команде освободится вакансия. Единственное, выбор для Штайнера вновь будет ограничен все теми же рамками Академии Ferrari, и, вполне возможно, тогда Айлотту улыбнется удача.

Но есть еще один любопытный вариант, который тоже можно рассмотреть. Шумахер все же идет в Alfa Romeo, а вот Джовинацци переходит в Haas.

«Ничего еще не решено, и в любом случае это не мое решение, — прокомментировал такую возможность Антонио Джовинацци. — Как я всегда говорил, я сфокусирован на своей работе, а моя работа — это гонки, все остальное не я решаю. Нужно понять, что будет происходить с Ferrari и Alfa Romeo, и потом будет видно. Могу сказать только одно: я бы предпочел остаться там, где я сейчас, но в целом главное для меня — сохранить свое место Формуле 1 в следующем году».

Итак, на данный момент у нас есть два самых вероятных варианта состава пилотов команды Haas на 2021 год: Мазепин — Шумахер или Мазепин — Джовинацци. Какой из них будет принят, мы узнаем совсем скоро.

Комментарии

Алексей
Новосибирск
про Переса не очень внятно получилось - у него отличная спонсорская поддержка + опыт
для Хаас входить в новый регламент, не имея опытного пилота сродни безумству. два новичка это слишком смело для них, да и вообще для кого угодно. даже вильямс, когда попал на самое дно и только продавал места рентачам, не брал двух новых одновременно.
если вопрос исключительно в деньгах, то пара Перес-Мазепин абсолютно идеальна, при этом они получают пилота, который поможет построить, а потом настроить машину. не самый плохой вариант. ну или Перес-Шумахер, если влияние и поддержка Феррари окажется сильнее "кровавых русских миллионов"
23
2
Ответить
321
Ангарск
Вот это поворот?
3
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Алексей
про Переса не очень внятно получилось - у него отличная спонсорская поддержка + опыт для Хаас входить в новый регламент, не имея опытного пилота сродни безумству. два новичка это слишком смело для них,...
С Пересом ситуация сложная. Вот здесь https://www.drom.ru/info/autos... мы разбирали варианты продолжения его карьеры, которая на тот момент - как и сейчас - выглядела весьма неопределенно.
Но дело в том, что он сам не хочет идти абы в какую команду, лишь бы остаться в Ф1.
Его имя всплывало в связи с Red Bull и возможной заменой Албона. Ему также прочили возможность замены Окона, т.к. Окон разочаровал Абитебуля.
Я думаю, Перес со своей весьма неплохой поддержкой останется в Ф1, но где именно, станет известно чуть позже.
alfista
13
2
Ответить
ALiX
Томск
Опять мажоров подвезли, ну что ж ты будешь делать. Если Рассела пнут, как это было с Оконом или Верляйном, будет совсем не очень. Хотя это всегда был спорт скучающих аристократов.
19
3
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1092
Интересно - зачем Феррари Джовинаци, что в нём такого?
Талант? Громкое имя? Большие бабки?

Что?
19
 
Ответить
19984308
Cadavre
Интересно - зачем Феррари Джовинаци, что в нём такого?
Талант? Громкое имя? Большие бабки?

Что?
Национальность
21
1
Ответить
Alex Samedi
Мика бы сразу в Феррари... Год или два в командах, которые по большим праздникам выходят из 3го сегмента квалификации - так себе перспектива...
 
14
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Cadavre
Интересно - зачем Феррари Джовинаци, что в нём такого?
Талант? Громкое имя? Большие бабки?

Что?
Инсайдер из Ferrari сказал, что "у Антонио в Ferrari друзей больше, чем все думают".
Вот и поди пойми, каких друзей он имел ввиду :))
alfista
6
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Alex Samedi
Мика бы сразу в Феррари... Год или два в командах, которые по большим праздникам выходят из 3го сегмента квалификации - так себе перспектива...
Ну этак команда вообще никогда выигрывать не будет :)
alfista
2
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1092
"Инсайдер из Ferrari сказал, что "у Антонио в Ferrari друзей больше, чем все думают"."

Ну тогда да, тогда понятно. Дружба - это святое :-)

Странно всё это. Задатки у него конечно были, но после первых же его гонок стало ясно, что парень не оправдывает выданных ему авансов. Не тянет.

Тем не менее, почему-то держат его, по непонятным причинам.

P.S. Видать Коза Ностра держит кого-то крепко за что-то :D
Не иначе.
6
2
Ответить
вадим
Кемерово
А Квята зачем сюда приплетать?
Квяту пора уже на выход, пик карьеры пройден.

Шварцману, как мне кажется, рановато в Ф1(недостаточно стабилен),ему надо титул Ф2 взять в следующем году.

А вот Мазепин хороший вариант для многих: скорость, молодость, деньги.

По Джованацци соглашусь-дно, даже по сравнению с Квятом)))
17
2
Ответить
19984308
ALiX
Опять мажоров подвезли, ну что ж ты будешь делать. Если Рассела пнут, как это было с Оконом или Верляйном, будет совсем не очень. Хотя это всегда был спорт скучающих аристократов.
А что Окон? Много показывает? Отработал ожидания?
4
 
Ответить
19984308
Maria Melnikova
Инсайдер из Ferrari сказал, что "у Антонио в Ferrari друзей больше, чем все думают".
Вот и поди пойми, каких друзей он имел ввиду :))
Надеюсь не шпили вили друзей. Или ЖИВ-жизни итальянцев важны?
1
4
Ответить
s.nik
Омск
***яяя...
И там все в масках?
Иногда дорисованных...
1
1
Ответить
А что означает поднятый указательный палец?
 
 
Ответить
moviegear
Москва
Alex Samedi
Мика бы сразу в Феррари... Год или два в командах, которые по большим праздникам выходят из 3го сегмента квалификации - так себе перспектива...
Что серьёзно, прям так всегда и не выезжали? Про данный год было понятно в самом его начале, если немного следить за Ф1, где заблокировали главные новшества.
1
 
Ответить
Cергей
Сургут
Cadavre
Интересно - зачем Феррари Джовинаци, что в нём такого?
Талант? Громкое имя? Большие бабки?

Что?
Он итальянец...... и только....
3
 
Ответить
Оаваоывоаааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
Алейск
Он итальянец...... и только....
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром