Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Русинов и Терещенко на подиуме в четырехчасовой гонке в Портимане
06.11.2020 | 727 просмотров

Русинов и Терещенко на подиуме в четырехчасовой гонке в Портимане

Автор: Мария Мельникова
Фото: G-Drive Racing, пресс-служба Бизнес-кар и ELMS
Источник: Дром
В прошедшие выходные завершил свой сезон чемпионат по гонкам на выносливость ELMS — European Le Mans Series, в котором в разных командах принимали участие три российских пилота. Роман Русинов традиционно защищал оранжево-черные цвета команды G-Drive Racing, Константин Терещенко выступал за команду Duqueine Team, а пилот программы SMP Racing Матевос Исаакян представлял Inter Europol Competition.

Этот сезон, как и во многих других сериях, прошел по укороченной программе: пять этапов вместо шести, причем первый и третий принимал автодром «Поль Рикар» в Ле-Кастелле, так как Барселона оказалась закрыта по причинам пандемии.

Финалы состоялись на автодроме «Алгарве» в Портимане, который за неделю до этого подарил зрителям незабываемый этап Формулы 1. Именно Портиман традиционно вот уже много лет принимает финальный этап ELMS и считается самой зрелищной трассой в календаре серии благодаря своим перепадам высот и живописной трассе. Одновременно с этим завершение сезона оказывается и самым сложным в календаре, требовательным к технике и пилотажу.

К сожалению, Матевос Исаакян пропустил этап на «Алгарве» по причине болезни, зато два других экипажа с российскими пилотами показали отличную гонку и расположились на двух верхних ступенях пьедестала. Для G-Drive Racing это была первая победа в сезоне, а для Duqueine Team — первый подиум в 2020 году.

Все четыре часа заключительного сражения были весьма драматичными и напряженными. Поул-позиция оказалась традиционно за британской командой United Autosports, однако впервые за сезон лучшее время в квалификации показал не 22-й экипаж команды, а 32-й, а G-Drive Racing стартовали лишь с третьей линии стартового поля. Тем не менее уже после первого поворота Роман Русинов, начинавший гонку, вышел в лидеры, буквально прошив всю голову пелотона и обойдя Oreca Уилла Оуэна по внешнему радиусу.

«Готовясь к гонке в Портимане, я внимательно изучал видео с состоявшегося в предыдущие выходные на этой трассе ГП Португалии, где все были впечатлены прорывом на старте Кими Райкконена, — поделился Роман Русинов. — Вдохновленный этим примером, я решил действовать так же решительно — и это сработало!».

Русинов лидировал несколько кругов, пока не был вынужден широко выйти в 11-м повороте, чтобы избежать столкновения с одной из Ferrari младшего класса LMGTE. Этой ошибкой воспользовался Оуэн, который не отставал от G-Drive Racing и после возглавил гонку.

К этому моменту второй экипаж — № 22 — United Autosport уже успел поучаствовать в столкновении с Cool Racing и откатиться на 13-е место, откуда ему пришлось долго и упорно возвращаться, чтобы в итоге подняться на третью ступеньку подиума.

Через некоторое время после начала гонки был введен первый режим желтых флагов (Full Course Yellow), чтобы эвакуировать застрявшую в гравии Ferrari № 66. Службы очень быстро справились со своей задачей, и уже буквально через пять минут трасса вновь стала зеленой. Тем не менее несколько команд успели побывать на пит-стопах и вернулись на трассу на свежей резине. Два лидирующих экипажа оставались на трассе. Роман Русинов воспользовался возобновлением соревнования, чтобы продолжить борьбу с Оуэном, и после нескольких попыток сумел его обойти по внутренней траектории первого поворота, затем довольно быстро увеличив отрыв до восьми секунд.

После того как оба лидера заехали на свой первый пит-стоп, гонку возглавил Константин Терещенко за рулем Oreca № 30 команды Duqueine Team, но и ему вскоре пришлось заезжать на пит-стоп. Лидером вновь оказался Aurus № 26, управляемый Микелем Йенсеном. Его довольно плотно преследовали сразу два экипажа United Autosport: Фил Хансен за рулем № 22 уже успел подняться до второй позиции, сестринская машина шла третьей.

Очередные пит-стопы вновь и вновь приводили к смене лидера: № 22, № 26 и № 32 постоянно сменяли друг друга на трассе, так что очное сражение сменилось борьбой тактик, пока за полтора часа до финиша на трассу не выехал автомобиль безопасности.

На рестарте в пелотоне произошел ряд перестановок: G-Drive Racing и Ник де Врис, занявший место Микеле Йенсена, вновь возглавил пелотон, Фелипе Альбукерке вел экипаж № 22 на второй позиции, а Джонатан Хирши из Duqueine Team стал третьим.

Финальные пит-стопы прошли в последние 20 минут гонки. Именно тогда Ник де Врис, завершавший гонку за G-Drive Racing, сумел вернуться первым на трассу и сохранил лидерство до клетчатого флага. Константин Терещенко, который в сезоне-2020 представляет команду Duqueine Team, завершил чемпионат финишем на подиуме и занял второе место как в общем зачете гонки, так и в классе LMP2.

«Квалификация сложилась для нас неидеально, и мы стартовали в конце первой десятки, — рассказал Константин Терещенко, — но в гонке все пошло гораздо лучше. Мне удалось хорошо провести первый круг, отыграть много позиций и оказаться вплотную к первой тройке. Дальше вместе с напарниками мы делали все от нас зависящее, чтобы держаться в лидирующей группе и не допускать ошибки, которые могли бы привести в лучшем случае к штрафам, а в худшем — к техническим проблемам, аварии и сходу. Все удалось — мы с Тристаном и Джонатаном были быстры и надежны, прототип нас не подвел и работал как часы, а команда отлично справилась со своей задачей, выработав для нас хорошую стратегию и блестяще проведя все пит-стопы.

В Португалии нам наконец-то посчастливилось провести беспроблемный уикенд, и результат сразу пришел. Начав заезд с десятого места, несколько раз мы уверенно лидировали в гонке, а клетчатый флаг в итоге увидели на второй позиции. Это наш лучший финиш в сезоне и отличное завершение чемпионата».

«Уже на самом старте нам удалось заложить фундамент будущего успеха, но ключевым стал второй отрезок, когда мы смогли извлечь максимальную выгоду из нового комплекта шин, который сберегли по ходу уикенда, — рассказал Роман Русинов. — Мои напарники, Миккель Йенсен и Ник де Врис, великолепно провели свои смены, а механики отлично отработали на пит-стопах. Прототип Aurus 01 показал себя безупречно. Помимо победы мы также записали в свой актив быстрейший круг гонки — только нам по ходу дистанции удалось проехать круг быстрее 1.30. Этот непростой год мы начали успешно, завоевав титул в Азиатской серии Ле-Ман, и завершили на высокой ноте, выиграв финальную гонку ELMS».

По итогам европейского чемпионата по гонкам на выносливость-2020 команда G-Drive Racing набрала 61 очко и заняла третье место, а команда Duqueine Team взяла 38 очков и заняла шестое место в командном зачете в классе LMP2. Победителями сезона стала экипаж № 22 команды United Autosport в составе Фила Хансена и Фелипе Альбукерке со 109 очками по итогам сезона. Интересно, что одним из основателей команды является не кто иной, как Зак Браун, а в различных сериях за нее выступают такие спортсмены, как Алекс Брандл, Пол ди Реста Уилл Оуэн и другие.

Все результаты можно посмотреть здесь.

Комментарии

321
Ангарск
Молодцы парни!!!
3
 
Ответить
zogar-zag
Хмм, а прототип Aurus 01 имеет какое-то отношение к путинмобилю?
2
 
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1829
zogar-zag
Хмм, а прототип Aurus 01 имеет какое-то отношение к путинмобилю?
Да, так как гоночная программа финансируется Ротенбергом
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
 
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1829
Зуб34
Да, так как гоночная программа финансируется Ротенбергом
Но, безусловно, шасси построено Орекой, а мотор Gibson
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 226
Зуб34
Да, так как гоночная программа финансируется Ротенбергом
А Ротенберг об этом знает?) А Крылов?))
 
 
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1829
Maria Melnikova
А Ротенберг об этом знает?) А Крылов?))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
1
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1829
Maria Melnikova
А Ротенберг об этом знает?) А Крылов?))
Вы же точно знаете, что эта Орека до Ауруса01 носила название BR01, что несомненно указывает на главного спонсора- Boris Rotenberg ))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 226
Зуб34
Вы же точно знаете, что эта Орека до Ауруса01 носила название BR01, что несомненно указывает на главного спонсора- Boris Rotenberg ))
Ну и каша у вас в голове)
G-Drive никогда не выступали на прототипах BR :)
 
 
Ответить
16837880
Рома не из-за кругового ошибся, а перегрел резину. Понял это и скорректировал езду после ПК. В интервью чётко об этом сказал. Профи и молодец!
 
 
Ответить
16837880
Зуб34
Вы же точно знаете, что эта Орека до Ауруса01 носила название BR01, что несомненно указывает на главного спонсора- Boris Rotenberg ))
Это такой толстый стёб?)) Никогда СМП и Гэдрайв не пересекались. Это совершенно разные клиентские программы.
1
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 226
16837880
Рома не из-за кругового ошибся, а перегрел резину. Понял это и скорректировал езду после ПК. В интервью чётко об этом сказал. Профи и молодец!
Одно другое совершенно не исключает. Скорее, наоборот. Перегретая резина ведет к увеличению давления в шинах, это, в свою очередь - к уменьшению пятна контакта, а уменьшение пятна контакта - к снижению грипа, т.е. сцепления с асфальтом. Таким образом, ошибки, в том числе на торможении, могут быть последствием перегретой резины. Если вы выезжали на трек на гоночном автомобиле, то должны понимать взаимосвязь этих моментов.
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 226
16837880
Это такой толстый стёб?)) Никогда СМП и Гэдрайв не пересекались. Это совершенно разные клиентские программы.
Тоже не совсем верное замечание. SMP Racing на самом деле пересекались с "Газпром Нефть" в лице бренда G-Drive. Они на протяжении нескольких лет проводили совместный благотворительный проект - чемпионат России по картингу "SMP Racing - Газпром детям", победители которого получали путевку в молодежные серии, а на машинах Formula 4 SMP Racing красовался логотип G-Drive.
Поэтому правильнее будет сказать, что G-Drive никогда не выступал на прототипах BR.
 
 
Ответить
19806268
Maria Melnikova
Одно другое совершенно не исключает. Скорее, наоборот. Перегретая резина ведет к увеличению давления в шинах, это, в свою очередь - к уменьшению пятна контакта, а уменьшение пятна контакта - к снижению...
Выезжал, поэтому знаю, что это работает не так. Много колёс убил по неопытности. При перегреве резина начинает "плыть", верхние слои теряют свою структуру. Ощущения неприятные, будто в лужу масла заехал. Пропадает доверие к машине, т.к. боковой упор становится неизвестной величиной. Первым признаком является не промах с торможением, а неожиданное расширение траектории, иногда и срыв всей машины. Далее при усугублении ситуации резина послойно начинает разрушаться, может наблюдаться пузырение, образование твёрдых зёрен из-за перевулканизации. Вот за это горячей молодёжи нередко прилетает по каске. Инженеры-механики после стинта часто изучают сброшенные колёса на предмет того хорошо ли попали в настройки, насколько гонщик косячит. А чтобы колесо "бубликом" от перегрева стало, надо крепко его перекачать, что есть нонсенс для опытной команды.
 
 
Ответить
19806268
Maria Melnikova
Тоже не совсем верное замечание. SMP Racing на самом деле пересекались с "Газпром Нефть" в лице бренда G-Drive. Они на протяжении нескольких лет проводили совместный благотворительный проект...
Это да, запамятовал. Просто в голове держу Романа и его гонщиков, а они на машине СМП ездили только в Бахрейне в рамках частных тестов. Ну как тестов... Роман по-дружески взял прокатиться из любопытства аппарат))
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 226
19806268
Выезжал, поэтому знаю, что это работает не так. Много колёс убил по неопытности. При перегреве резина начинает "плыть", верхние слои теряют свою структуру. Ощущения неприятные, будто в лужу масла...
Ну вот видите, значит, понимаете, что и как происходит. Но есть нюансы: во-первых, принимайте во внимание ширину колес на спортпрототипах и на кузовах и размер пятна контакта. И речь-то не о перекачке вовсе, а о рабочем давлении. На торможении ощущение "поплыл" тоже добавляет. Во-вторых, между нами с вами и Романом есть существенные отличия в мастерстве))) И то, что для нас может оказаться критичным, для него рабочий момент, на который он в гонке просто не обратит внимания.
А все это к тому, что перегрев колес вполне может вести именно к тому, что произошло, и когда Русинов стал обгонять кругового, траектория оказалась шире ожидаемой.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!