Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Чемпионаты Формула 2 и Формула 3 объявили об изменениях в связи с политикой сокращения расходов
09.11.2020 | 1194 просмотра

Чемпионаты Формула 2 и Формула 3 объявили об изменениях в связи с политикой сокращения расходов

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
В прошедшую пятницу было официально объявлено о принятом с целью сокращения расходов пакете изменений, которые коснутся молодежных формульных чемпионатов FIA Formula 2 и FIA Formula 3 начиная с 2021 года.

Ключевые моменты

  • Снижение стоимости аренды двигателя и некоторых запасных частей.
  • Снижение логистических и транспортных расходов.
  • Сохранение текущего технического регламента Formula 2 в следующем трехлетнем цикле (2021–2023 гг.).
  • Сохранение текущего технического регламента Formula 3 в в 2021 году. Вероятно, регламент будет заморожен и далее.
  • Сокращение количества гоночных уикендов у чемпионатов F2 и F3 для снижения логистических расходов. 
  • Увеличение количества гонок в обоих чемпионатах в течение уикенда до трех.
  • Разделение календарей F2 и F3. Чемпионаты больше не будут проходить совместно в один уикенд.
  • Календарь F2 на 2021 год будет состоять из восьми этапов и 24 гонок.
  • Календарь F3 на 2021 год будет включать семь этапов и 21 гонку (таким образом, увеличится общее число гонок).
  • Все соревнования F2 и F3 в 2021 году будут проходить в качестве гонок поддержки Формулы 1.

Генеральный директор FIA Formula 2 и FIA Formula 3 Бруно Мишель в связи с принятыми изменениями сказал:

«Одна из наших главных задач, которую мы максимально соблюдаем с момента запуска в 2005 году серии GP2, — контроль затрат. И сегодня это стало еще более актуально. Меры, которые мы принимаем, имеют решающее значение, поскольку они повлияют на то, как пройдут оба чемпионата, в том числе на их календарь и расписание гоночных уикендов, что подразумевает изменение спортивного регламента. Благодаря этим мерам команды, которые принимают участие в обоих чемпионатах, будут иметь возможность использовать своих сотрудников в обеих сериях, что приведет к дополнительной экономии бюджетов. Мы твердо убеждены в том, что это необходимо сделать и реализовать как можно быстрее, чтобы обеспечить стабильность обоих чемпионатов в ближайшие годы».

Разделение календарей

Пожалуй, самым важным изменением, принятым в рамках нового спортивного регламента, станет разделение календарей двух чемпионатов: с 2021 года гонки обеих серий более не будут проходить одновременно в формате одного уикенда.

Чем это важно?

Стоит учесть, что подавляющее большинство команд, за исключением Jenzer Motorsport, выступает параллельно в обоих чемпионатах, и разделение уикендов даст им возможность задействовать один и тот же персонал и в Формуле 3, и в Формуле 2. Конечно, далеко не у каждого сотрудника достаточно для этого квалификации, но часть механиков и инженеров имеют лицензию на работу в обеих сериях. Подобная мера снизит необходимость раздутых штатов команд и сократит затраты на зарплаты и логистику.

Сокращение количества этапов и при этом сохранение (в случае Формулы 2) и даже увеличение количества гонок (в случае Формулы 3, у которой в этом сезоне прошло 18 гонок), также поможет сократить расходы на логистику. Считайте сами: восемь этапов против 12 в этом году в Формуле 2 и семь этапов вместо девяти в Формуле 3. А для пилотов младшей серии это принесет дополнительный накат и опыт.

Бруно Мишель считает, что подобное изменение положительно скажется и на имидже младших серий, в том числе на статусе Formula 3, которая на протяжении семи уикендов будет выступать в качестве приоритетной гонки поддержки.

Изменение формата гоночного уикенда

Если говорить о более детализированном формате гоночного уикенда для младших серий, то его пока… нет. На данный момент предполагается, что две гонки будут проходить в субботу и одна — в воскресенье, однако для подтверждения такого расписания требуется одобрение от Всемирного совета по автоспорту.

Что же касается продолжительности гонок, формата и количества квалификаций, формирования стартовых решеток и другого, то работа над этим пока еще ведется. Напомним, что последние несколько сезонов в течение одного уикенда в Формуле 2 проходило по две гонки: основная и спринт (а в Формуле 3 — Гонка 1 и Гонка 2), и воскресная стартовала с перевернутой решетки, количество очков за каждую из них различалось. Вполне возможно, что за основу нового формата будет принята сетка чемпионата Формулы 4, где проходит две квалификации, определяющие стартовые позиции в соответствии с результатами, а для грида третьей гонки берутся вторые лучшие времена каждого пилота. По три гонки также проходит сейчас и Европейских сериях Формулы 3 — возможно, организаторы позаимствуют или доработают их формат.

Также пока не утвержден календарь обеих серий, который будет напрямую зависеть от Формулы 1. Бруно Мишель обещает, что он появится вскоре после утверждения календаря сезона-2021 Формулы 1.

В любом случае календарь Формулы 1 2021 будет содержать не менее 20 этапов, а Формула 2 и Формула 3 вместе — 15 этапов. Таким образом, у организаторов даже появится некоторая дельта для выбора наиболее подходящих автодромов для проведения младших серий как с точки зрения сложности трассы, так и с точки зрения сокращения расходов, например, на логистику. Например, городские трассы вроде Монако вряд ли благоприятны для проведения Формулы 3, где на старт выходят по 30 автомобилей. Проведение гонок на американских трассах увеличит расходы на логистику, так что вряд ли они попадут в окончательный календарь, а среди неевропейских трасс, обязательных для выступления младших серий, вполне можно найти что-то поближе к «дому» — например, Эмираты или Азербайджан.

По словам Бруно Мишеля, этапы Формулы 1 для распределения гонок поддержки будут также выбраны с учетом потенциального деления персонала внутри команды: «Мы бы также предпочли ставить подряд как можно меньше этапов одной серии, чтобы команды могли без ущерба заниматься и тем, и другим».

Предполагается, что благодаря этим мерам только логистическая статья расходов сократится примерно на треть.

Заморозка технических регламентов

Еще одна важная статья сокращения расходов — заморозка технических регламентов обоих чемпионатов. Разработка и доработка гоночной техники являются одним из самых дорогостоящих аспектов работы гоночной серии и команды. В связи с общим кризисом в автоспортивной отрасли было решено заморозить технический регламент Formula 2 (который обычно меняется один раз в три года, и следующее изменение автомобиля было запланировано на 2021 год) как минимум на ближайшие три года. Так что в сезонах 2021–2023 пилоты продолжат участие на Dallara F2 2018.

Что касается Формулы 3, то там регулярные технические изменения предусмотрены на 2022 год, но, скорее всего, и они будут отложены. Опять же, в обоих случаях — при условии утверждения Всемирным советом по автоспорту.

«Если в будущем экономическая ситуация улучшится, мы сможем провести существенные и важные обновления — мы говорим именно о техническом регламенте, так как повышением безопасности мы занимаемся каждый год», — считает Бруно Мишель. — Но на данный момент это не входит в наши планы, и это обсуждалось как с командами, так и с FIA».

Так что в ближайшие годы технические характеристики автомобилей сохранятся в прежнем объеме без изменений, руководство чемпионатов провело переговоры с ключевыми поставщиками шасси и двигателей — в основном Mecachrome и Dallara — а также других узлов и агрегатов о снижении стоимости частей автомобиля. По словам Бруно Мишеля, такие договоренности были достигнуты, что положительно отразится на величине бюджетов.

Таким образом, бюджеты команд могут сократиться в целом примерно на четверть от прогнозируемых затрат, а заморозка регламента сыграет на руку гоночным коллективам, ведь Формула 2 и Формула 3 не участвуют в Кубке конструкторов, а пилоты выступают на моношасси и монодвигателях и их главной задачей является продемонстрировать свое мастерство, навыки и гоночный потенциал, чтобы доказать готовность продолжить карьеру в Формуле 1.

Кто занимался разработкой нового регламента?

Все так называемые «ключевые моменты» новых правил на следующие годы можно назвать совместным детищем команд и руководства серий.

К началу 2020 года чемпионаты еще жили своей обычной жизнью: у каждой команды были спонсоры и партнеры, пилоты также заключали спонсорские контракты, но сразу после начала пандемии общий порядок был нарушен, многие спонсоры потеряны. Стало понятно, что для того, чтобы выжить, необходимо менять общий подход. Бруно Мишель рассказал, что о разработке мер по сокращению расходов просили все команды, т. к. было ясно, что ни 2021, ни 2022 годы не принесут какого-то облегчения.

Первые наработки были созданы внутри инициативной группы руководства чемпионатов Formula 2 и Formula 3, затем их обсудили с несколькими ключевыми командами, а потом к процессу обсуждения подключились и остальные.

Некоторые коллективы даже провели определенные симулятивные действия, чтобы подсчитать примерные бюджеты, и это помогло получить понимание ситуации и даже отработать несколько полезных советов. Формула 1 в лице Чейза Кэри и Росса Брауна поддержала эти начинания, одобрили их и в FIA. Так что есть большая вероятность, что в декабре на Спортивном совете FIA они также будут одобрены и вступят в силу.

Комментарии

    
19-я республика
Сообщений: 59116
Увеличение количества гонок это конечно хорошо, но будут ли механики успевать восстановить болиды в случае каких-либо инцидентов?
2
 
Ответить
   
Тулун
Сообщений: 25
Теперь есть возможность смотреть полные сезоны и "трешки", и "двушки", что в разы интереснее эфадины
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!