Теперь эти календари должны быть утверждены официально на Всемирном совете FIA, но это, скорее, простая формальность.
1. | 21 марта | Австралия | Мельбурн |
2. | 28 марта | Бахрейн | Сахир |
3. | 11 апреля | Китай | Шанхай |
4. | 25 апреля | будет объявлено позже | |
5. | 9 мая* | Испания | Барселона |
6. | 23 мая | Монако | Монте-Карло |
7. | 6 июня | Азербайджан | Баку |
8. | 13 июня | Канада | Монреаль |
9. | 27 июня | Франция | Поль Рикар |
10. | 4 июля | Австрия | Шпильберг |
11. | 18 июля | Великобритания | Сильверстоун |
12. | 1 августа | Венгрия | Будапешт |
13. | 29 августа | Бельгия | Спа |
14. | 5 сентября | Нидерланды | Зандворт |
15. | 12 сентября | Италия | Монца |
16. | 26 сентября | Россия | Сочи |
17. | 3 октября | Сингапур | Сингапур |
18. | 10 октября | Япония | Сузука |
19. | 24 октября | США | Остин |
20. | 31 октября | Мексика | Мехико |
21. | 14 ноября* | Бразилия | Сан-Паулу |
22. | 28 ноября | Саудовская Аравия | Джидда |
23. | 5 декабря | Абу-Даби | Яс-Марина |
Как и предполагалось, сезон Формулы 1 в 2021 году содержит 23 этапа и, несмотря на возможные ограничительные меры, стартует все же в Австралии, на городской трассе Альберт-парк 21 марта. Традиционным финалом станет этап на автодроме Яс-Марина в Абу-Даби.
Эндрю Уэстакотт, промоутер ГП Австралии, несмотря на неудачу сезона-2020 и жесткие карантинные меры в стране, а также недавние сомнения в том, что Мельбурн сможет принять открытие сезона, считает, что сумеет провести этап и даже допустить на трибуны зрителей:
«Мы продолжаем тесно сотрудничать с органами здравоохранения и властями штата Виктория, разрабатывая план, который позволит болельщикам посетить Гран-при Австралии. В скором времени мы обязательно поделимся ими с общественностью. Мы применяем разумный и гибкий подход, чтобы гарантировать высочайший уровень безопасности для участников чемпионата и болельщиков. И рассчитываем, что обширная территория Альберт-парка поможет нам создать максимально безопасные условия для всех, кто будет присутствовать на Гран-при в марте 2021 года».
В календаре имеется также и несколько неподтвержденных окончательно Гран-при. Прежде всего, это дата 25 апреля, которая освободилась буквально несколько дней назад. Ранее на этот уикенд был запланирован Гран-при Вьетнама, однако в понедельник стало известно, что в следующем году он опять не состоится, и на этот раз по вине организаторов. Отмена ГП связана с арестом председателя народного комитета Ханоя Нгуен Дюк Чунга по обвинениям в коррупции. Власти Вьетнама сообщили, что у них теперь другие приоритеты, связанные с внутренним благополучием страны, в том числе борьба с пандемией, выборы и восстановление после тайфуна. Однако аналитик Формулы 1 Джо Савар считает, что хотя в следующем году гонка там и не состоится, в целом Вьетнаму было бы глупо отказываться от проведения Гран-при, учитывая те вложения, которые уже было сделаны в это событие.
Предполагается, что дата может быть передана Турции или Португалии, которые выражали желание проводить в своей стране Формулу 1 и далее и, скорее, всего смогут собрать требуемую сумму для взноса.
Тем временем промоутер ГП Турции Вурал Ак уже сообщил, что они ведут переговоры с Liberty Media, чтобы провести ГП Турции и в следующем году, а своей главной целью назвал проведение этапа в Стамбуле на постоянной основе.
Гран-при в Барселоне и Сан-Паулу также ждут окончательного подтверждения. Однако уже сейчас понятно, что Формула 1 сохранит за собой в наступающем сезоне трассу Интерлагос, а не переедет в Рио, о чем неоднократно упоминалось ранее.
Календарь сохранит все те трассы, которые должны были входить в него и в текущем сезоне, однако выпали по независящим от них обстоятельства. Из нового — Формула 1 пройдет в Саудовской Аравии, которая сейчас активно развивает внутри страны автоспортивную инфраструктуру и старается привлечь автоспортивный туризм. Этап добавлен в календарь несмотря на протесты некоторых организаций, которые считают, что в Саудовской Аравии нарушаются права человека.
Календарь состоит из пяти сдвоенных этапов и двух строенных, и пусть 23 Гран-при в календаре не смущают поклонников чемпионата: скорее всего, такой плотный календарь сформирован с запасом на тот случай, если какие-то из стран не смогут принять у себя этап из-за пандемии коронавируса и ситуация выйдет из-под контроля.
С другой стороны, из-за серьезных проблем и сокращения календаря в этом году Liberty Media понесла довольно серьезные убытки и теперь решила компенсировать это хотя бы таким образом. Говорят, руководство чемпионата решило во что бы то ни стало провести сезон в запланированные даты. Промоутеры и местные власти также готовы пойти на риск и разрешить возвращение зрителей на трибуны.
«Планы на 2021 год предусматривают обширный диалог со всеми промоутерами и их местными представителями и национальными властями во время нестабильной ситуации, связанной с глобальной пандемией», — сказано в заявлении F1. — «Формула 1 и FIA приняли надежные меры по охране труда и технике безопасности, чтобы новый сезон возобновился и прошел эффективно. Мы надеемся, что сможем благополучно вернуться к гонкам, и уверены, что имеющиеся у нас планы и стратегия позволят нам вернуться к нормальному уровню в сезоне 2021 года. Мы ожидаем, что зрители также смогут вернуться на трибуны, а календарь будет похож на тот, что мы изначально планировали для 2020 года».
«Мы доказали, что можем безопасно путешествовать и проводить соревнования, и наши промоутеры все больше осознают необходимость двигаться вперед параллельно с борьбой с вирусом. Фактически большинство из них действительно хочет использовать Формулу 1 в качестве примера того, как можно развиваться и двигаться вперед, несмотря на все препятствия».
Несмотря на опубликованный предварительный календарь, пока нет никакой ясности с предсезонными тестами. Поскольку текущий регламент продлен еще на один сезон, то количество тестовых дней в 2021 году будет сокращено до шести. На данный момент обсуждается, будут ли это объединенные тесты в Бахрейне или двойные сессии в Бахрейне и Испании.
Предварительный календарь чемпионата FIA Formula 2, как и было анонсировано ранее, будет состоять из восьми этапов (т. е. на четыре меньше, чем в текущем сезоне), которые пройдут в качестве гонок поддержки Формулы 1. При этом каждый этап будет включать в себя три гонки, так что их итоговое количество (24) в календаре не изменится.
Сезон стартует на Международном автодроме Сахир в Бахрейне 26–28 марта и продолжится лишь спустя два месяца в конце мая этапом в Монте-Карло. Оттуда Формула 2 отправится на еще один городской этап — в Баку.
Последние три этапа пройдут за пределами Европы: сначала в Сочи 24–26 сентября, затем 26–28 ноября команды впервые отправятся в Джидду, а завершится сезон на трассе Яс-Марина в Абу-Даби в первую неделю декабря.
Генеральный директор FIA Formula 2 Бруно Мишель сказал: «Предварительный календарь F2 на 2021 год представляет собой сочетание автодромов как внутри Европы, так и за ее пределами, а добавление Саудовской Аравии делает его еще более захватывающим».
1. | 26–28 марта | Бахрейн | Сахир |
2. | 20–22 мая | Монако | Монако |
3. | 4–6 июня | Азербайджан | Баку |
4. | 16–18 июля | Великобритания | Сильверстоун |
5. | 10–12 сентября | Италия | Монца |
6. | 24–26 сентября | Россия | Сочи |
7. | 26–28 ноября | Саудовская Аравия | Джидда (новая трасса в календаре) |
8. | 3–5 декабря | Абу-Даби | Яс-Марина |
Предварительный календарь чемпионата FIA Formula 3 2021 года также был анонсирован 10 ноября и также должен быть одобрен на Всемирном совете по спорту FIA. Календарь состоит из семи этапов, которые пройдут в качестве гонок поддержки Формулы 1. В отличие от Формулы 2, в Формуле 3 запланировано на три гонки больше, чем было в этом, — благодаря новому расписанию, которое включает три гонки в каждом этапе. Это позволит молодым гонщикам получить больше опыта и знаний.
Шесть из семи этапов пройдут на европейских автодромах, в том числе и для новой для серии трассе Зандворт в Нидерландах, а открывать сезон будет гонка в Барселоне. После летнего перерыва команды ожидают строенные этапы в Бельгии, Нидерландах и Италии, а вот закрывать сезон будет техасская трасса в Остине. И это несмотря на желание сократить расходы на логистику.
Генеральный директор FIA Formula 3 Бруно Мишель сказал: «Мне очень интересно увидеть, как автомобили F3 покажут себя в Зандворте и Остине, ведь это новые площадки, на которых Формула 3 еще ни разу не выступала».
1. | 7–9 мая | Испания | Барселона |
2. | 25–27 июня | Франция | Поль Рикар |
3. | 2–4 июля | Австрия | Шпильберг |
4. | 30 июля — 1 августа | Венгрия | Будапешт |
5. | 27–29 августа | Бельгия | Спа-Франкоршам |
6. | 3–5 сентября | Нидерланды | Зандворт (новая трасса в календаре) |
7. | 22–24 октября | США | Остин (новая трасса в календаре) |