Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Турция возвращается. Превью этапа Формулы 1 на автодроме «Истанбул Парк»
13.11.2020 | 1245 просмотров

Турция возвращается. Превью этапа Формулы 1 на автодроме «Истанбул Парк»

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
В этом году благодаря непредсказуемому и сложному сезону мы наблюдали дебюты Муджелло и Портимана, а также возвращение Нюрбургринга и Имолы. В эти выходные мы увидим гонки на еще одной любопытной трассе, в свое время полюбившейся командам и гонщикам и последний раз присутствовавшей в календаре Формулы 1 девять лет назад: автодроме «Истанбул Парк».

«Истанбул Парк» был открыт в 2005 году и стал четвертой по счету трассой Формулы 1, построенной Германом Тильке. Победу 15 лет тому назад там одержал Кими Райкконен, но наибольшее число побед — три — принадлежит Фелипе Массе. Среди победителей были также Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. В 2011 году Гран-при здесь прошел в последний раз, и причиной тому стала политика руководства страны. Несмотря на то, что Экклстоун назначил в качестве взноса сумму, намного меньше стандартных цифр, Турция решила отказаться от проведения гонки, а сами промоутеры не смогли собрать требуемые средства.

Трасса

«Истанбул Парк» считается одним из самых интересных, скоростных (максимальная скорость до 320 км/ч) и в то же время прощающих ошибки автодромов: зоны вылета там очень большие и сочетают в себе асфальт и гравий. Поскольку с 2011 года, когда Формула 1 здесь проводилась в последний раз, требования по безопасности существенно изменились, организаторам пришлось привести трассу в соответствие с ними. Ширина трека в среднем составляет 15 метров; длина — 5338 метров, а движение происходит против часовой стрелки. Он содержит 14 поворотов — восемь левых и шесть правых, а перепад высот достигает 81 метра. Интересно, что ни у одного из поворотов пока нет названия, хотя и есть прозвища, а некоторые из них сравнивают с другими знаменитыми поворотами на других трассах. Например — первый поворот, который представляет из себя крутой левый спуск сразу после стартово-финишной прямой, прозвали «турецким штопором» из-за его сходства со знаменитым поворотом на Лагуна-Сека в Америке. Однако самый известный — это восьмой, очень быстрый левый поворот с четырьмя апексами, местами похожий на Северную петлю Нюрбургринга.

Поворот №8

Дистанция гонки составляет 58 кругов, или 309,356 км.

Шины

Pirelli оценивают турецкий трек как трассу с максимальной нагрузкой на шины, а также с очень существенной прижимной силой, и привезли туда самые жесткие составы шин — С1, С2 и С3.

Второй раз в этом году, как и в случае с Португалией, стандартное распределение шин было немного изменено: все гонщики получат семь комплектов мягких, три комплекта средних и три комплекта жестких. Обычно это восемь мягких, три средних и два твердых, но Турция настолько требовательна к резине, что было решено поставить больше более твердых комплектов: напряжение шины, а также тяговое усилие, прижимная сила и боковая нагрузка очень высоки.

Знаменитый восьмой поворот — очень длинная левая дуга с несколькими апексами — похож на третий поворот в Сочи и даст дополнительную серьезную нагрузку на шины, особенно на переднюю правую.

Дополнительным поводом к подобному выбору шин стало и новое покрытие, совсем недавно положенное в «Истанбул Парке». Никто точно не знает, каким будет новый асфальт, и это стало причиной для более консервативного выбора резины. И что еще очень важно — в этот уикенд не запланировано никаких гонок поддержки, а значит, трасса будет очень «зеленой» и грязной, особенно в пятницу.

«Мы ожидаем, что Турция может оказаться проблемой с точки зрения энергетической нагрузки на резину, поэтому мы перенесли распределение в сторону более жестких составов — так же, как мы это сделали в Портимане», — сказал руководитель гоночного подразделения Pirelli Марио Изола. — «Тем не менее новый асфальт может быть менее жестким, чем мы ожидали. Как это уже стало привычным в этом году, информация, собранная в ходе свободной практики, будет иметь решающее значение с точки зрения оценки не только деградации, но и износа предложенных шин. Для пилотов это будет непростая гонка, поэтому умение правильно распорядиться шинами будет иметь решающее значение».

Команды предполагают, что нагрузка на шины увеличится примерно на 50% по сравнению с предыдущим ГП Турции. Что же касается восьмого поворота, то он получит еще дополнительные 30-40%.

Интересно, что в 2011 году во время сухой гонки было проведено в общей сложности 80 пит-стопов, т. е. более трех пит-стопов на 22 гонщика, а Себастьян Феттель, выступавший за Red Bull и одержавший победу, заезжал на питлейн четыре раза. А отставание двух последних финишировавших на автомобилях HRT (Нараина Картикеяна и Витантонио Льюцци) от лидера составило три и пять кругов соответственно.

Чего нам ожидать от трассы Гран-при Турции в 2020 году?

Более высокая скорость прохождения поворотов и, как следствие, повышенная боковая перегрузка повысят физическую нагрузку на пилотов на трассе «Истанбул Парка» в этом году по сравнению с последним Гран-при 2011 года. Перегрузки при торможении и прохождении поворотов могут достигать 5g, тогда как девять лет назад это было около 4g.

Поворот №1

Учитывая спецификацию самых твердых составов шин в Турции, команды ожидают, что пилоты прежде всего столкнутся с проблемой прогрева шин, что окажется прямо противоположной проблемой тому, что происходило с резиной в Турции в 2011 году.

Из-за возросшего уровня прижимной силы легендарный восьмой поворот окажется проще для прохождения, чем раньше, и риск для пилотов существенно снизится. 

В 2011 году время, с которым Себастьян Феттель завоевал поул-позицию в гонке, составило 1:25,049. По расчетам команды Mercedes, в этом году за счет более высоких скоростей и возросшей прижимной силы времена в квалификации окажутся примерно на четыре секунды быстрее, чем девять лет назад.

Интересно, что несмотря на то что сам формат соревнований не слишком изменился за прошедшее время, существенные перемены произошли в спортивном регламенте.

Например, время круга Феттеля в «Истанбул Парке» в 2011 году было установлено с учетом неограниченного использования DRS, а в 2020 году на трассе действует только две обозначенные зоны DRS. Зато в 2011-м машины располагали гораздо меньшим объемом энергии, полученной от KERS (всего 6,7 секунды на круг). В 2020-м дополнительная энергия из системы рекуперации используется на протяжении всего круга.

Новая графика

На Гран-при Турции дебютирует графика с расчетом квалификационного темпа от Amazon Web Services.

Именно эта служба и снабжает нас информацией во время гонки о состоянии шин (которая приводит в чрезвычайное удивление Марио Изолу), через сколько кругов начнется борьба за позицию между двумя пилотами и каким будет разрыв после пит-стопа. 

Теперь во время ГП Турции AWS сделают прогноз, кто из гонщиков окажется быстрейшим в квалификации, а также какими будут разрывы между всеми участниками заездов. На протяжении каждой из сессий AWS будут собирать все доступные данные (скорость круга в реальном времени, а также уровни сцепления, статистику сессии и состояние шин), чтобы сделать прогноз реального темпа каждого из пилотов.

Прогноз погоды

Конечно, 40% вероятность дождя в воскресенье означает, что, скорее всего, мы станем свидетелями сухой гонки, однако дождь мог бы внести дополнительную интригу в и так весьма интересный Гран-при.

Пятница, 13 ноября. Первая и вторая свободные практики

Переменная облачность, небольшой ветер. Максимальная температура: +17 °C.

Вероятность дождя: менее 20%.

Суббота, 14 ноября. Третья практика, квалификация

Преимущественно облачно, северный ветер, от слабого до умеренного. Максимальная температура: +16 °C.

Вероятность дождя: 40%.

Воскресенье, 15 ноября. Гонка

Пасмурно, ветер слабый, северо-восточный. Максимальная температура: +15 °C.

Вероятность дождя: 40%.

 

Расписание прямых трансляций ГП Турции (время московское)

Дата Событие Начало трансляции «Матч! Арена» «Матч ТВ»
13.11 Первая тренировка 10:55 *  
13.11 Вторая тренировка 14:55 *  
14.11 Третья тренировка 11:55 *  
14.11 Квалификация 14:55   *
15.11 Гонка 12:50   *

Комментарии

А ещё Випс получил суперлецензию и будет запасным в Альфа Таури на этом этапе. :-)
6
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 12998
Спасибо
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
3
 
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 59117
Тренировки посмотрю сегодня вечером
2
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2172
Почему "Портман", когда на самом деле "Портимао"?

Вряд ли в русской речи так исторически сложилось)))
Предвзятый сайт, где объективные комментарии затираются, а оценки подтасовываются...
2
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 801
Фру
Почему "Портман", когда на самом деле "Портимао"?

Вряд ли в русской речи так исторически сложилось)))
Этого никто не знает.

Формула-1, Портимао официально называет Портимао.

Но девушка, пишущая о Формуле-1, почему-то делает это иначе, при этом, в своём тексте, вставляет иллюстрации с правильным, официальным названием.
3
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2172
Cadavre
Этого никто не знает.

Формула-1, Портимао официально называет Портимао.

Но девушка, пишущая о Формуле-1, почему-то делает это иначе, при этом, в своём тексте, вставляет иллюстрации с правильным, официальным названием.
Видимо из-за этого...
Но откуда в России он стал Поританом))))?
Предвзятый сайт, где объективные комментарии затираются, а оценки подтасовываются...
1
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 226
Фру
Почему "Портман", когда на самом деле "Портимао"?

Вряд ли в русской речи так исторически сложилось)))
Потому что Portimo произносится как "Портиман", точно так же как So Paulo произносится как Сан Паулу.

Учимся говорить правильно.
1
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 226
Maria Melnikova
Потому что Portimo произносится как "Портиман", точно так же как So Paulo произносится как Сан Паулу.

Учимся говорить правильно.
Потому что Portimo произносится как "Портиман", точно так же как So Paulo произносится как Сан Паулу.

Учимся говорить правильно.

P.S. Любопытно, что наш сайт не позволяет написать названия правильно латиницей и исправляет на свое представление о орфографии.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 801
Maria Melnikova
Потому что Portimo произносится как "Портиман", точно так же как So Paulo произносится как Сан Паулу.

Учимся говорить правильно.

P.S. Любопытно, что наш сайт не позволяет написать названия правильно латиницей и исправляет на свое представление о орфографии.
Город Hamilton правильно следует произносить Гамильтон, верно?
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1425
Cadavre
Город Hamilton правильно следует произносить Гамильтон, верно?
А Линда, вот, Хэмилтон.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1425
Cadavre
Город Hamilton правильно следует произносить Гамильтон, верно?
И вообще.
Richard. Это Ричард или Ришар?
Rachel. Это Рэйчел или Ракель?
Продан в 2010 году...
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1425
Cadavre
Город Hamilton правильно следует произносить Гамильтон, верно?
И Istanbul хрень какая-то. Вот Стамбул правильно. 👍😁
И вообще, Константинополь.
Продан в 2010 году...
4
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 226
Cadavre
Город Hamilton правильно следует произносить Гамильтон, верно?
При написании и произнесении географических названий единственно правильный вариант - руководствоваться официально зафиксированными названиями на картах. Таково правило русского языка.
Поэтому - да, город мы называем "Гамильтон", а пилота "Хэмилтон", как это вошло в нашу речь позже, несмотря на одинаковое написание. Кто-то его называет Гамитльтон, а Кими Райкконена - Ряйканнён.
Портиман по-португальски произносится и по-русски на картах пишется как "Портиман", и любое остальное произношение это ошибка.
1
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 801
"Портиман по-португальски произносится и по-русски на картах пишется как "Портиман", и любое остальное произношение это ошибка."

Странно конечно, когда гласная буква, в данном случае "О", произносится как согласная, в данном случает "Н". Никогда такого не приходилось встречать.

Никогда.

Ладно ещё, когда согласные "проглатываются" и не произносятся ("AULT" = "О"), но чтобы гласная читалась как согласная...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!