Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
ГП Турции: победа, достойная чемпиона
16.11.2020 | 2785 просмотров

ГП Турции: победа, достойная чемпиона

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром

Турецкий Гран-при стал одним из самых сложных уикендов за последние годы. Сразу несколько условий превратили соревнования на автодроме Intercity Istanbul Park в непредсказуемую цепочку событий: сначала новое и чрезвычайно скользкое покрытие, затем сильнейший дождь во время квалификации и перемешанный грид на мокрой трассе в воскресенье, где перед пилотами стояла прежде всего задача не потерять свой автомобиль, а уже во вторую очередь — опередить соперников. И первостепенными качествами, приведшими спортсменов на подиум, стали опыт, мастерство и умение выжидать нужный момент вместо того, чтобы рисковать без дела. Именно так Льюис Хэмилтон завоевал свой седьмой титул чемпиона мира. А Серхио Перес и Себастьян Феттель заняли два других места на подиуме.

Опытные пилоты говорят, что именно такие сложные гонки и проверяют истинное мастерство. 

Но знаете, что интересно? Именно эти три спортсмена на подиуме были единственными во всем пелотоне, кто выступал на ГП Турции в последнем сезоне 2011 года. 


Квалификация, без которой не было бы этой гонки

Все три свободные практики в Стамбуле упорно твердили нам о том, что равных Максу Ферстаппену на трассе в этот уикенд не будет. Red Bull привозил соперникам минимум по полсекунды, и хотя принято считать, что практики не могут быть показательными, это не совсем так: выводы о предстоящем темпе и эффективности автомобилей сделать можно уже по ним. Тем более что существенное преимущество Ферстаппена проявилось как посуху в пятницу, так и на влажном покрытии третьей, субботней сессии свободных заездов.

Удивляло также значительное отставание обоих Mercedes, правда, Хэмилтон предпочел не выезжать лишний раз из боксов, предоставив отдуваться напарнику.

Несмотря на изначальный прогноз синоптиков лишь 40% вероятности дождя, погода решила действовать по-своему. Основные осадки пришлись на первый сегмент квалификации, когда за шесть минут до окончания сегмента Майкл Маси принял решение остановить заезд из-за слишком большого количества воды, выливающейся на трассу. Когда дождь поутих, на трек выпустили даже автоуборщика, но помощи от него было мало. Когда сессию возобновили, все пилоты ринулись на трассу, чтобы хоть как-то успеть прогреть резину. Интересно, что во время переговоров инженер сказал Боттасу по радио: «Твоя резина на 40 градусов холоднее требуемого диапазона».

Прогрев шин стал большой проблемой для большинства гонщиков: низкая температура воздуха и асфальта (он не прогревался выше 15 градусов), новое, все еще выделяющее смолы покрытие и холодный дождь — все это приводило к тому, что прогреть шины до нужного температурного режима удавалось немногим. Исключение составляли те несколько машин, которые изначально были сильнее настроены на дождевые условия, и среди них — Racing Point и Ferrari.

Непредсказуемости результатам квалификации добавили и частые развороты машин на трассе. Мало кому удалось их избежать, но для некоторых, например, Даниила Квята, разворот на быстром круге в конце Q1 стал решающим — Квят оказался среди тех, кто не прошел дальше.

«Я разочарован собой, я пилотировал совсем не так хорошо, как хотел, — сказал Даниил Квят. — Я ошибся во время решающей попытки, меня развернуло в самый неподходящий момент и мне не удалось улучшить свое время. Я продолжал атаковать изо всех сил, хотя было непросто удержаться на трассе — задняя часть машины скользила. Нам не удавалось прогреть шины, мы сделали все, что могли, но этого оказалось недостаточно».

Второй сегмент оказался полон сюрпризов: из борьбы выбыли обе Ferrari, оба McLaren и Пьер Гасли, а вот обе Alfa Romeo прошли дальше в третий сегмент, показав совершенно сумасшедший результат: пятое время у Джовинацци и седьмое — у Райкконена. Но третий сегмент стал настоящей сенсацией.

Q3 стал настоящей шинной «угадайкой»: перед командами и пилотами на подсыхающей понемногу трассе стоял выбор, какой комплект использовать — дождевой или промежуточный. Racing Point сделали ставку на промежуточный и не ошиблись. Во второй попытке третьего сегмента, когда пилоты выстреливали сериями из нескольких кругов, чтобы как следует прогреть резину, промежуточный поул достался Серхио Пересу, но очень быстро этот результат превзошел его напарник Лэнс Стролл — сразу на полторы секунды, а затем и Макс Ферстаппен вклинивается между ними, проиграв Строллу 0,2 секунды.

Для двух пилотов Racing Point это лучшие результаты квалификации за всю их карьеру, и Стролл не скрывает своих эмоций, сказав, что мальчишками все мечтают о таком, но он и не верил, что сможет этого добиться.

А вот Ферстаппен категорически недоволен результатами квалификации. Мировую сеть обошла фотография, где Макс сидит в паддоке рядом с мусорным контейнером, а Элбон его явно утешает.

Но сложнее всего квалификация сложилась для двух Mercedes, лучшим результатом которых стало шестая позиция на старте у Льюиса Хэмилтона, а Боттас и вовсе стартовал с девятого поля.

До старта

Однако с момента завершения квалификации стартовые позиции гонщиков успели поменяться еще не раз. Сначала Карлос Сайнс получил плюс три позиции на старте за блокировку Переса на быстром круге во втором сегменте. Затем наказали и Ландо Норриса за то, что он не сбросил скорость под двойными желтыми флагами после вылета Латифи в восьмом повороте. И это решение судей настолько абсурдно по формулировке, что вызывает сомнения в адекватности. Вот как оно звучит:

«Судьи признали, что Ландо не пытался улучшить время, но из-за изменения состояния трассы это произошло само по себе, что является нарушением правил, поскольку в случае с двойными желтыми флагами пилоты должны прервать свои квалификационные попытки».

Пять позиций на старте потерял и Джордж Рассел — за аналогичное нарушение. После квалификации возникли проблемы и у Alpha Tauri, которые подали запрос на замену элементов силовой установки у Гасли, разобрали машину, но затем отозвали свой запрос. Судьи вынесли решение, что это было стратегическое решение, а поскольку они не смогли установить соответствие всех частей требуемым, то Гасли был наказан стартом с последнего ряда.

Впрочем, некоторые пилоты сами наказали себя уже непосредственно перед стартом гонки: Джовинацци потерял машину на выезде на грид, застрял в гравии и повредил переднее крыло, а Рассел не удержал ее около питлейна и также повредил крыло и даже подвеску. После этого пилот Williams вернулся в боксы и стартовал с питлейна.

Старт

От старта ожидали самых невероятных происшествий — прежде всего потому, что во главе пелотона находился Лэнс Стролл, а вторую позицию занимал Ферстаппен. Однако вопреки всем мнениям все произошло совсем иначе. Стролл не просто отлично стартовал, но и сразу вырвался вперед, что же касается Макса, то это был один из худших его стартов: в пробуксовке он разом потерял шесть позиций. Следом за Строллом в гонку отправился Серхио Перес, затем рядом в борьбе за позиции оказались оба Mercedes и оба Renault, Себастьян Феттель поднялся до седьмого места.

Но затем в голове пелотона происходит два разворота: у Окона был легкий контакт с Риккардо, и на мокрой трассе это оказалось критично, а Боттас потерял машину сам по себе. Оба пилота откатились в самый хвост пелотона, а когда бросились нагонять потерянное, то между ними произошел контакт, который закончился для Боттаса последним местом в пелотоне, а для Окона — незапланированным пит-стопом. К этому моменту Карлос Сайнс отыграл уже шесть позиций, поднявшись на девятое место, и шесть позиций отыграл Пьер Гасли, оказавшись 13-м позади Квята. Квят отыграл четыре места.

Впрочем, вся эта гонка состояла из отыгрышей и проигрышей, неудач и везения, стечения обстоятельств и смелых решений. Давайте проанализируем наиболее заметные результаты — как со знаком «+», так и со знаком «-».

Заслуженно семикратный

Гонка начинается для британского пилота далеко не лучшим образом. После своего прорыва на старте Хэмилтон совершает пару незначительных ошибок, которые на мокром и скользком асфальте «Истанбул Парка» приводят сразу к потере нескольких мест — и вот британец снова шестой, пропустив вперед Феттеля и оба Red Bull.

После первого круга, во время которого произошло предварительное распределение позиций в пелотоне, ситуация немного стабилизировалась, а затем и трасса стала подсыхать, благодаря чему на седьмом круге начались первые пит-стопы. Хэмилтон не теряет времени и на восьмом круге отправляется на пит-стоп вслед за Феттелем, сменив дождевую на промежуточную и при этом получив уже использованный комплект. К 13-му кругу все уже побывали в боксах и сменили дождевые шины на промежуточные, и соревнование продолжается.

На 16-м круге Хэмилтон, в попытке обогнать Феттеля, который явно уступает ему по темпу, допускает небольшую ошибку и пропускает вперед Элбона. Но благодаря своему огромному опыту Льюис понимает, что торопиться не следует, занимает выжидательную позицию, но темпа не снижает. С этого момента для него и начинается гонка за победой, и с каждым кругом он оказывается к ней все ближе.

Шаг за шагом, круг за кругом он поднимается все выше в турнирной таблице. Кто-то допускает ошибки (Ферстаппен, Элбон), кто-то оказывается слишком медленным (Феттель), кто-то заезжает на очередной пит-стоп (Стролл). На 31-м круге дирекция гонки разрешает активировать DRS — трасса уже достаточно подсохла, и это существенное подспорье. На 37-м круге Хэмилтон поднимается до второй позиции на трассе, и от лидерства его отделяет только Серхио Перес. Но это не самая большая проблема.

Следующие 20 кругов для британца — привычная история лидирования и филигранной работы с шинами, которая и подарила ему досрочный седьмой титул на Гран-при Турции.

За два круга до финиша его гоночный инженер Боно сообщил ему о надвигающемся дожде и предложил на всякий случай заехать на пит-стоп, чтобы переобуться в свежий комплект резины. К этому моменту его преимущество над Пересом составляло более 24 секунд, а над Леклером — почти 28 секунд. С учетом того, что в среднем на пит-стоп в Турции затрачивалось около 20 секунд, он вполне мог себе это позволить, но Льюис принимает решение остаться на трассе и финиширует на колесах, где протектора уже совсем не осталось.

«Я потерял свой титул в 2007-м на питлейне. И я однозначно выучил этот урок», — сказал позже Хэмилтон.

Потрясающее пилотирование и безупречная гонка, достойные седьмого титула.

«Когда ты маленький, даже один или два титула выглядят невероятным достижением. Но сейчас — что за день, чтобы все это осознать. Многие говорили мне, что моя мечта неосуществима, но вот он я… Никогда не сдавайтесь!».

Второй — это почти победа

Обычно говорят, что второй — лишь первый из последних, но в случае с Серхио Пересом это не так. Для пилота Racing Point этот сезон стал настоящим стрессом —после того, как он узнал о будущем контракте команды с Феттелем, он потерял всякую определенность и уверенность в будущем, несмотря на свои высокие достижения и даже отличную финансовую поддержку. Тем не менее каждой своей гонкой он доказывает свою ценность как пилота, и даже пропустив два гран-при из-за болезни, сейчас занимает четвертое место в личном зачете, уступая лишь двум пилотам Mercedes и Максу Ферстаппену.

В Турции Перес провел прекрасную квалификацию, а гонка была еще сильнее. К счастью, в отличие от своего напарника, ему не пришлось заезжать на второй пит-стоп, и он, как и Хэмилтон, провел на одном комплекте промежуточных шин большую часть заезда — 48 кругов.

Перес считается одним из самых сложных для обгона пилотов, который сражается и сопротивляется до последнего. Мы знаем несколько ситуаций, когда это качество провоцировало грубую езду — как в случае с Сергеем Сироткиным, но в Турции оно дважды сыграло ему на руку.

Первый раз это произошло на 18-м круге, когда он вынудил Макса Ферстаппена совершить ошибку и вылететь с трассы, и таким образом сохранил свою позицию. А второй раз это случилось на последнем круге во время атаки Леклера. Его уверенность в себе и железные нервы сыграли важную роль, когда Шарль Леклер обошел его в начале круга. Уже будучи позади пилота Ferrari, Чеко воспользовался ошибкой того в 11-м повороте и вернул позицию.

Подиум Переса — отличный пример того, как быстрое и разумное пилотирование позволяет добиться максимального результата в, казалось бы, невозможных обстоятельствах. А опыт позволяет добиваться того, что недоступно одним только смелости и задору.

Герой дня

Все это ерунда, что зрители разлюбили Феттеля. Несмотря на все его ошибки, развороты, вылеты и проигрыши, фанаты всегда будут обожать Себа. И вручать ему при первой возможности звание пилота дня. Ну а в Турции он еще раз доказал, что в Формуле 1 случайных людей нет и звание четырехкратного просто так не дается.

Феттель был последним, кто побеждал в «Истанбул Парке» перед затянувшимся перерывом, и в 2020-м его результат оказался неожиданным и высоким.

Ничто в дождевой квалификации не предвещало подиума Ferrari, однако уже на первом круге Феттель отыгрывает семь позиций и врывается в топ. Пусть скорость у его Ferrari не самая высокая и соперничать с Хэмилтоном он не может, но он проводит чистейшую, безошибочную гонку, благодаря чему постоянно держится в пределах четвертого-пятого места, и два пит-стопа тому не помеха.

После того как его напарник по команде сумел его обогнать его на 41-м круге, казалось, что борьба за подиум для Себа закончена, но ему был дан еще один шанс, и он его реализовал. На последнем круге уже фактически под финишным флагом Феттель извлекает максимум из ошибки Леклера и заканчивает гонку на третьем месте.

Провал Стролла. Ожидаемо

Если обсуждать произошедшее в гонке с обладателем поул-позиции Лэнсом Строллом, то его провалу на Гран-при Турции найдется несколько объяснений, но, думаю, мало кто на самом деле верил, что он сможет реализовать свой поул.

Тот факт, что Стролл смог продержаться в лидерах первую треть гонки, имея за спиной таких серьезных соперников, как Перес, Ферстаппен, Леклер, Хэмилтон и другие, уже многое значит. Но в дальнейшем в игру вступили дополнительные факторы, которые изменили расклад сил. Прежде всего, конечно, среди них можно назвать отсутствие существенного опыта у Лэнса, который имел большое значение в работе с резиной. В сочетании с дождевыми настройками машины это привело к тому, что свежий комплект промежуточной резины, полученный Строллом на девятом круге, уже к 36-му кругу существенно деградировал.

Интересно, что после пит-стопа Стролл вернулся в гонку на четвертом месте, но, не сумев прогреть шины, начал терять позицию за позицией. Его проходят Феттель, Леклер, Албон, и в итоге он оказывается на финише лишь девятым, уступив даже Норрису. К тому же уже через несколько кругов после пит-стопа Стролл начинает жаловаться, что шины не просто не работают, но и начинают быстро гранулироваться, как бывает в том случае, когда их не получается как следует прогреть.

Интересно, что в своем интервью после финиша Льюис Хэмилтон рассказывал, как он изыскивал способы прогреть шины, в том числе и заезжал на возможные сухие пятна асфальта, чтобы поднять температуру резины. Лэнсу еще предстоит этому учиться.

Возможно, команда и поторопилась зазывать его на второй пит-стоп, но однозначно, что до финиша на этих колесах Стролл бы точно не дотянул. Наверняка все, кто смотрел трансляцию, обратили внимание на нервное постукивание ногой одного из инженеров Racing Point в момент принятия решения о пит-стопе. Но, похоже, само по себе решение было верным на тот момент, просто пилот не справился с ситуацией.

К счастью для Стролла, у него есть фактически неограниченный запас возможностей совершать ошибки. Местом в команде он явно не рискует.

Избитый руль Леклера

Ни за что ни про что пострадавший от ударов руль Леклера — таков итог ошибки пилота Ferrari на последнем круге.

На протяжении почти 18 последних кругов Шарль Леклер готовил атаку на Серхио Переса, подбираясь к нему все ближе и секунду за секундой сокращая отставание. На последнем круге между ними было уже несколько десятых, когда Шарль понял, что придется рисковать, ведь финиш уже близко. К этому моменту Леклер отыграл в гонке девять позиций, шел на третьем месте, но ему этого было мало.

Его можно понять: азартный гонщик всегда рискует, а синица в руке — когда есть журавль в небе — удел немногих. И вроде атака прошла отлично, и Шарль сумел обойти Переса, но крохотная ошибка, слишком широкая траектория в последнем повороте, и железный Чеко возвращает себе второе место, а следом за ним в открывшуюся калитку проскакивает и Себ.

Леклеру только и остается, что колотить кулаками по рулю.

На остывочном круге его монолог по командному радио больше похож на истерику:

— Р4, Р4, нажимай кнопку «замедлиться», ты сделал хорошую работу!

— Хорошую работу? Я сделал … работу! Сделал … работу! Я так виноват перед командой! Я такой тупой! Так же, как и в Баку! Мои поздравления Себу, он заслужил это! У него был не слишком хороший год. И хоть я так облажался, он проделал отличную работу, и я надеюсь, он насладится этим!

К чести Шарля нужно сказать, что он и в самом деле провел очень хорошую, достойную гонку, практически не допускал ошибок, сумел извлечь по максимуму из любой ситуации, ну а кто не рискует, тот… Леклер рискнул и тоже не выпил. Тем не менее в Турции обе Ferrari финишировали на третьем и четвертом местах: результат, о котором после субботней квалификации никто и мечтать не мог.

Интересным совпадением стало, что столь высокие результаты оба пилота Скудерии показали в тот уикенд, когда в боксах не было Маттиа Бинотто. ГП Турции стал первой гонкой, которую пропустил босс Ferrari. Что стало тому причиной, не поясняется, но предполагается, что Бинотто и впредь будет появляться не на всех этапах Формулы 1. Может, Ferrari в эти моменты даже сумеет побеждать?

Все иметь и все потерять

Главным неудачником ГП Турции стал Макс Ферстаппен, ведь у него были все шансы выиграть эту гонку, а в результате он смог финишировать только на шестом месте.

В руках Макса было много козырей: второе место на стартовой решетке, заведомо более слабый соперник впереди, подходящая машина, умение рисковать и ехать на грани — все это предполагало даже если не победу, то хотя бы подиум.

Но что-то пошло не так. Проваленный старт, после которого Максу пришлось отыгрывать потерянные позиции, три пит-стопа (столько же только у Райкконена), и один из них после ошибки на 18-м круге и «оквадраченной» резины. Недостаточно подготовленный обгон Переса в борьбе за вторую позицию и как итог — разворот на 360 градусов, очередная потеря мест в пелотоне и вновь борьба за секунды.

«Это была сложная гонка, в которой мне приходилось делать три вещи: следовать за машиной впереди, пытаться найти сцепление и стараться выжить», — сказал Ферстаппен после финиша.

Весь предшествующий сезон Макс убеждал нас, что он уже повзрослел, научился ждать и перестал торопиться, чтобы не совершить ошибку, но ГП Турции показал, что это не так.

Если выбирать лузера дня, то в Стамбуле им стал именно Ферстаппен.

Борьба за титул по версии Боттаса

По уровню неудачи в гонке с Максом может сравниться разве что Валттери Боттас. Перед каждым Гран-при он сообщает зрителям, что намерен дать бой своему напарнику, но чем громче он об этом говорит, тем хуже показывает результат.

Еще до старта гоночного уикенда было понятно, что шансов противостоять своему напарнику у Боттаса было крайне мало, но зрители все же надеялись хоть на какую-то интригу. И в самом деле — старт у Боттаса был просто шикарный: с девятого места он сразу оказался в голове пелотона и был готов сразиться с Хэмилтоном, но затем два подряд разворота на мокром асфальте отбросили его на последние места в пелотоне, и дальше борьба для него превратилась в попытку прорваться через ряды менее быстрых соперников, осложненную тяжелыми погодными условиями.

Видимо, Валттери очень спешил, так как за гонку его разворачивало три раза, и в итоге — лишь 14-е место по итогам Гран-при.

Ну а после финиша он традиционно сообщил, что теперь поборется за титул в следующем сезоне.

Кубок конструкторов

Второе место Серхио Переса принесло команде Racing Point 18 очков, еще два заработал Лэнс Стролл. Благодаря этому команда вновь поднялась на третье место в Кубке конструкторов, увеличив отрыв от McLaren до пяти очков.

McLaren сохранили четвертое место, но их выступление в Турции, особенно после неудачной квалификации и штрафа обоим пилотам на стартовой решетке, можно назвать большим успехом.

С 14-го и 15-го мест на старте соответственно у Норриса и Сайнса пилоты сумели подняться до восьмого и пятого мест и набрать 16 очков (плюс одно у Норриса за лучший круг в гонке), что позволяет сохранить интригу в распределении мест в Кубке конструкторов. Сейчас борьба за позиции с третьей по шестую становится все плотнее: одно очко у Renault опустило их на пятое место со 136 очками — против 130 у Ferrari. Еще одна такая гонка у Скудерии, и ситуация может в корне измениться. Но будет ли у Скудерии еще такая гонка?

Что касается оставшихся команд, то там все не слишком радужно. Двойной финиш вне очков у Alpha Tauri, двойной сход у Haas, финиш одной машиной вне очковой зоны у Alfa Romeo и безнадежная ситуация в Williams — единственной команде, так и не набравшей ни одного очка — такова ситуация в отстающей части пелотона.

До завершения сезона осталось три этапа, которые пройдут подряд в течение трех уикендов без перерыва на автодромах ОАЭ. И первым из них станет ГП Бахрейна 27–29 ноября.

 

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 Л. Хэмилтон Mercedes 1:42.19,313 181,425 1
2 С. Перес Racing Point +31,633 180,495 1
3 С. Феттель Ferrari +31,960 180,485 2
4 Ш. Леклер Ferrari +33,858 180,430 2
5 К. Сайнс McLaren +34,363 180,415 2
6 М. Ферстаппен Red Bull +44,873 180,108 3
7 А. Элбон Red Bull +46,484 180,061 2
8 Л. Норрис McLaren +61,259 179,632 2
9 Л. Стролл Racing Point +72,353 179,311 2
10 Д. Риккардо Renault +95,460 178,647 2
11 Э. Окон Renault +1 круг 178,180 2
12 Д. Квят AlphaTauri +1 круг 177,921 1
13 П. Гасли AlphaTauri +1 круг 177,880 2
14 В. Боттас Mercedes +1 круг 176,791 2
15 К. Райкконен Alfa Romeo +1 круг 175,934 3
16 Д. Расселл Williams +1 круг 175,484 2
17 К. Магнуссен Haas сход 172,987 2

Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) — 1:36,806 (58-й круг, 198,508 км/ч)

Комментарии

  
Сообщений: 272
Боттас, извините, дно. Абсолютное и беспросветное. Ей-богу, тот же Перес смотрелся бы в Мерседесе куда уместнее (но Хэм на это не пойдёт, он руками и ногами будет отбиваться от более-менее сильного пилота).
З.Ы. Терпеть не могу Росберга, но ... в общем, его уровень и уровень Боттаса не сопоставимы, к сожалению.
24
8
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63280
Если бы не очередная победа Хэмильтона, то гонка получилась непредсказуемой и даже обошлась без аварий и завалов.
7
11
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 175
Мария, вот тут не соглашусь "Его уверенность в себе и железные нервы сыграли важную роль, когда Шарль Леклер обошел его в начале круга.": Леклер обошел Чеко после 8-го поворота, что никак не было началом круга. А потом в 11-м ошибся. Там все произошло секунд за 20-30. Плюс Себ так накатывал, что вполне мог обогнать Чеко, будь финишная линия позже.
10
2
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2377
"Видимо, Валттери очень спешил, так как за гонку его разворачивало три раза" - не 3, а целых 6. По телеку не все показывали, но в сети есть нарезка.
15
1
Ответить
вадим
Кемерово
Не хотелось бы думать так про формулу-1, НО...
Как только Сэб одел толлерастический шлем, сразу на подиум)))
Плюс семикратный весь в радугах ездит весь сезон...
16
10
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 712
Ни разу не фанат Хэмильтона, но нельзя не признать, это лучший пилот современной Ф1.
Крутейшая гонка, отличная победа Чемпиона. Абсолютно заслужено. Ещё очень рад за Себа.
35
10
Ответить
Хочу выиграть миллиард $
вадим
Не хотелось бы думать так про формулу-1, НО...
Как только Сэб одел толлерастический шлем, сразу на подиум)))
Плюс семикратный весь в радугах ездит весь сезон...
Эм... тут как бы.. это не радуга ЛГБТ, а цвета команд стилизованные в "радугу".
17
1
Ответить
Хочу выиграть миллиард $
ezalabasov
Ни разу не фанат Хэмильтона, но нельзя не признать, это лучший пилот современной Ф1.
Крутейшая гонка, отличная победа Чемпиона. Абсолютно заслужено. Ещё очень рад за Себа.
Полностью согласен. И гонка у него удалась под стать событию историческому. Очень талантливый и, несомненно, великий гонщик.
20
6
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Хочу выиграть миллиард $
Полностью согласен. И гонка у него удалась под стать событию историческому. Очень талантливый и, несомненно, великий гонщик.
серая посредсвенность на лютом самовозе....ему бы в напарники Максика или еще кого из молодежи,все величие бы тут же сдулось....
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
20
27
Ответить
7199075
Самара
Феррари наконец-то порадовала! Льюис в данной гонке тоже молодец и на самовоз тут уже пинять глупо. Вообще сезон очень хороший получился, жаль только что не было Канады и не будет Бразилии
18
1
Ответить
 
Сообщений: 5568
Леонид1078
серая посредсвенность на лютом самовозе....ему бы в напарники Максика или еще кого из молодежи,все величие бы тут же сдулось....
Так у Валерки такой же самовоз. А вот что-то да не так.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
12
1
Ответить
 
Сообщений: 5568
Стролл.
Машина купиль, права купиль, ездить - не купиль.
Продан в 2010 году...
8
10
Ответить
Дмитрий
Киров
Как то обо всем в одной статье - и техника, и эмоции. Все таки формула 1 в первую очередь технический спорт, по крайней мере призовые выплачиваются за кубок конструктора.
 
6
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5644
Ех Автонекрофил
Так у Валерки такой же самовоз. А вот что-то да не так.
Это для телезрителей и радиослушателей такой же!
Мой отзыв: Москвич 410 1960
11
5
Ответить
     
СПб
Сообщений: 3103
Забавный факт: стоило красным остаться без Бинотто, как тут же Себ на подиум заезжает. Может в таком режиме и надо сезон докатать?)
-
Мой отзыв: Geely Tugella FY11 2023
17
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Ех Автонекрофил
Так у Валерки такой же самовоз. А вот что-то да не так.
все верно Гамильтану в напарники самогт бесхребетного,вторикеллу дали и вот результат....поэтому повторюсь ,например Максик очень сильно может пощипать ему перышки ,на таком же болиде...
7
8
Ответить
Black Joe
Якутск
Неистовый вожак
Если бы не очередная победа Хэмильтона, то гонка получилась непредсказуемой и даже обошлась без аварий и завалов.
но имеем очень интересную гонку, самого крутого Рейн мена. Подиум Себа утершего нос напарнику. И уходящего великолепного Чеко
9
1
Ответить
Black Joe
Якутск
ezalabasov
Ни разу не фанат Хэмильтона, но нельзя не признать, это лучший пилот современной Ф1.
Крутейшая гонка, отличная победа Чемпиона. Абсолютно заслужено. Ещё очень рад за Себа.
Хорошо сказал! а чеко надо взять в РедБулл, сча позвоню Дитриху!
8
1
Ответить
Black Joe
Якутск
Ех Автонекрофил
Стролл.
Машина купиль, права купиль, ездить - не купиль.
Опыта не хватило Ленсу, сразу угробил промежуточные.... но ничего скоро научится, два подиума и поул есть!
5
3
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2439
Ех Автонекрофил
Так у Валерки такой же самовоз. А вот что-то да не так.
Не обращай внимания на тупых фобов. У них супа ездил не на лютом самовозе и у него были крутые напарники.)))) Имя одного из них стало нарицательным, точно описывающим статус пилота в команде. Причём это делалось исключительно по желанию самого шума. И даже если вторикелла дрючил первого номера-был жесткий окрик из боксов, давший начало командной тактике.Однажды в шпильберге это вообще закончилось клоунадой и штрафом для команды. А вот люсьен имел в напарниках 3-х чемпионов мира из 5, и уступил им лишь 2 чемпионата из 14. Да и то исключительно из за технических проблем.
Все рекорды будут переписаны на много лет. Теперь остаётся лишь один, количество побед по отношению к количеству гонок. Пока впереди Фанхио, но совсем немного, нигга к нему стремительно приближается, и это почти 50%. То есть за свою карьеру хем выиграл практически половину гонок, в которых участвовал.
Эта гонка в турции показала, кто сейчас великий чемпион. А фобы, так они такие. Им хоть в очи помочись.)))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
7
9
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2439
Тренер Шумахера
Это для телезрителей и радиослушателей такой же!
Есть какие либо доказательства? обс?
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
2
2
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2439
Леонид1078
все верно Гамильтану в напарники самогт бесхребетного,вторикеллу дали и вот результат....поэтому повторюсь ,например Максик очень сильно может пощипать ему перышки ,на таком же болиде...
А шумахера на таком же самовозе максик бы просто уничтожил, как росберг 3 года подряд?
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
2
5
Ответить
 
Сообщений: 5568
Тренер Шумахера
Это для телезрителей и радиослушателей такой же!
И ошибается он по команде из боксов. Угу.
Продан в 2010 году...
2
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5644
Зуб34
Есть какие либо доказательства? обс?
А у тебя есть доказательства,что обе машины одинаковы?И гонщики в одинаковых условиях?
1
1
Ответить
ПихалМетрович
Тренер Шумахера
А у тебя есть доказательства,что обе машины одинаковы?И гонщики в одинаковых условиях?
ну это логично
команде таки нужнее наверное кубок конструкторов, чем чемпионство конкретного пилота
чем сильнее обе машины тем вероятнее ты возьмешь кубок
ну и как-то круче когда оба твоих пилота в каждой гонке берут 1 и 2 второе место просто уничтожая остальных
 
1
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2439
Тренер Шумахера
А у тебя есть доказательства,что обе машины одинаковы?И гонщики в одинаковых условиях?
Ну конечно. 4 поула у боттаса. Но даже не в этом дело. Почему нужно обязательно думать испорченным мозгом. Это какая то неотъёмная черта русского, думать что где-то обязательно должны н****уфать? Умышленно делать свою машину медленее, когда отрывы в квале минимальные? Однако...
Условия- это состояние трассы. Они априори одинаковые для всех. А машины конечно отличаются. Сиденьем, педальным узлом, ну может кнопки на руле не так расположены.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
2
Ответить
 
Сообщений: 5568
Зуб34
Ну конечно. 4 поула у боттаса. Но даже не в этом дело. Почему нужно обязательно думать испорченным мозгом. Это какая то неотъёмная черта русского, думать что где-то обязательно должны н****уфать? Умышленно...
И самое главное, прокладкой между рулём и сиденьем. 😁
Продан в 2010 году...
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Поздравляю
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
1
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2345
Хэмилтон хорош
You'll never walk alone!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром