Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Дакар»-2021: каким он будет?
23.11.2020 | 5538 просмотров

«Дакар»-2021: каким он будет?

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
25 ноября состоится официальная презентация главного ралли-рейда планеты — «Дакар»-2021. Тем временем участники из России и их техника уже отправились в долгий путь в Саудовскую Аравию. 21 и 22 ноября стартовали в сторону Марселя, где вся техника будет загружена на паром, российские спортсмены, в том числе экипаж Сергея Карякина и Антона Власюка и четыре грузовика команды «КАМАЗ-мастер». Каким же будет этот «ковидный» «Дакар»? Предлагаем обзор имеющейся информации.

МАРШРУТ И ДАТЫ

Предварительный календарь «Дакара»-2021:

1 ноября окончание регистрации на ралли-рейд
1 декабря погрузка техники на паром в Марселе
30-31 декабря шейкдаун
31 декабря брифинг участников
1-2 января административные и техпроверки
2 января пролог
3 января первый спецучасток
9 января день отдыха
15 января финиш

Это уже второй подряд по счету «Дакар», который состоится в Саудовской Аравии. Новый марафон пройдет по кольцевому маршруту и, по словам организаторов, не позаимствует из предыдущего года более чем 80 км маршрута. 43-е издание марафона стартует 3 января в Джидде, затем участники проведут 9 января день отдыха в Хаиле и после этого отправятся на вторую часть гонки через пустыни Аравийского полуострова, чтобы финишировать 15 января в Джидде.

Предполагалось, что маршрут будет включать в себя и участки территории других стран, таких как Иордания и Египет, однако из-за ограничений, связанных с пересечением границ, было решено от этого отказаться.

Чтобы упростить процедуру, изначально запланированные во Франции проверки перенесены на стадион «Король Абдалла Спортс Сити» в Джидде, где пройдут 1-2 января. Ну а оборудование и электронные роудбуки начнут устанавливать еще до Нового года — 30 и 31 декабря.

В предстоящем «Дакаре» планируют уже более широко задействовать электронные роудбуки, чтобы в дальнейшем перейти на них уже полностью. Обычные дорожные книги теперь уже на всем маршруте будут выдаваться утром перед стартом — введенный в прошлом году новый формат полностью себя оправдал.

Из глобальных нововведений стоит отметить новую категорию «Классика», участники которой выступают в формате гонок на регулярность. К старту здесь допускаются автомобили и грузовики, участвовавшие в «Дакаре» и других крупных ралли-рейдах до 2000 года. Помимо того, что таким образом организаторы вспомнят тех, кто выступал в марафоне в прошлом веке, они еще смогут привлечь новую категорию участников, что в нынешние тяжелые времена поможет собрать достаточный пелотон.

Изначально предполагалось, что участники зачета «Классик» поедут по отдельному маршруту, но недавно было принято решение пустить их по той же дороге.

Как проходила подготовка к «Дакару»-2021:

БЕЗОПАСНОСТЬ

Спортивная безопасность

В этом году в спортивный регламент марафона были внесены некоторые поправки, которые, по словам организаторов, помогут снизить травматичность на «Дакаре».

«Видно, что организаторы не будут заводить нас в те пески, какие были в этом году, где участники получали травмы», — процитировал Сергея Карякина телеграм-канал Cross-Country Rally. — «Так что вывести гонщиков из опасных песков — это грамотное решение в моем понимании. Также организаторы сказали, что будет более техничный маршрут. Действительно, когда ты едешь по дорогам и по техничным зонам, это больше говорит о мастерстве пилота, а не про удачу. Потому что в песках ты можешь быть самым опытным пилотом, но читать дюны на 100% ты не можешь, и рано или поздно тебе не повезет. Вопрос в том, насколько ты везучий и насколько высокий темп ты выбираешь».

Например, в навигационном приборе Unic появятся звуковые предупреждения при приближении к проблемному участку: специальный звук будет сигнализировать об опасностях перед сложными местами, отмеченными знаками второй или третьей степени.

На маршруте появятся медленные зоны с ограничением скорости.

А вот мотоциклисты и квадроциклисты с этого года будут обязаны носить жилеты со встроенными подушками безопасности.

«Самая странная история — это подушки безопасности у мотоциклистов, потому что я еще не слышала, чтобы были адекватные жилеты, которые можно использовать на ралли-рейдовых гонках, которые не будут срабатывать от малейшего подпрыга, — прокомментировала нововведение Анастасия Нифонтова. — Второй вопрос про эти подушки, а что делать, если ты упал, отряхнулся и можешь ехать дальше, а подушка сработала. Ехать дальше нельзя? Тут не очень понятно… Может, они самоподкачивающиеся?».

Медицинская безопасность и правила нахождения на «Дакаре»-2021

Правила очень жесткие, но будем надеяться, что они помогут людям сохранить здоровье.

Так, например, на первые 48 часов все прибывшие должны самоизолироваться, а затем провести ПЦР-тест. Тестирование будет обязательным, после чего участники получат доступ в «санитарный пузырь гонки». Всем будут выданы маски и дезинфицирующие гели в достаточном количестве на все дни пребывания.

В места проведения административных и технических проверок будут допускаться только участники, члены команд, СМИ и организаторы. Участники также обязаны до минимума сократить перемещение по городу (отель, разгрузка техники, проверки, сервисный парк, шейкдаун, пролог) и ограничить число контактов в пределах команды и организаторов.

Вход в «санитарный пузырь» посторонним полностью запрещен. Соответственно, и обратное движение тоже ограничено. С 3 по 15 января отели и рестораны запрещены. Участники должны спать и есть на бивуаке в течение всей гонки, в том числе и во время дня отдыха. Автомобили ассистанса, переезжающие с бивуака на бивуак, должны ограничить до минимума свое взаимодействие с местным населением и всегда соблюдать санитарные правила.

Понятно, что много и других ограничений, но эти — основные.

УЧАСТНИКИ

К сожалению, в этом году количество участников ралли-марафона резко сократилось — почти на четверть. Причина тому как эпидемиологическая обстановка, так и ее следствие: резкое сокращение финансирования. Но коснулось это в основном частных команд. Что касается крупных брендов и корпораций, то в большинстве своем они выйдут на старт.

К счастью, в последний момент нашел финансирование российский спортсмен Сергей Карякин: его участие в марафоне находилось под угрозой фактически до последнего дня

В категории «Мото» сейчас заявлено 108 участников, в «Квадро» — 20 (для сравнения, в 2020 году было 147 мотоциклиста и 23 квадроциклиста). Всего же на старт выйдет 266 единиц техники, а суммарно — 440 человек.

Стартовые взносы для участия в «Дакаре»-2021:

«Мото» €15 700
«Квадро» €15 700
«Авто» €26 600
«SSV» €24 600
«Грузовики» €39 400

Категории «Мото» и «Квадро»

Российские представители в этом году, к сожалению, не заявлены ни в категории «Мото», ни в категории «Квадро». Дмитрий Агошков, выступавший на «Дакаре» в зачете Motul, в этом году не примет участие в ралли-рейде.

Категория «Мотовездеходы» (SS4)

382 — Сергей Карякин, Антон Власюк

21 ноября Сергей Карякин, несмотря на все трудности, возникшие с организацией его участия в «Дакаре»-2021, все же отправился на марафон. Проблемы возникали со всем: с визами, с логистикой, с пересечением границ и с большим объемом необходимой документации. Но самая главная проблема, с которой столкнулся Сергей, — финансирование. Победитель и призер «Дакара» попросту не мог найти бюджет на поездку.

Все сложилось в последние минуты до окончания регистрации — основная часть бюджета была найдена. Так что мы все же увидим Сергея и Антона на этом «Дакаре».

Категория «ВНЕДОРОЖНИКИ»

Практически все звезды прошлого «Дакара» вновь выйдут на старты. Соперниками действующего чемпиона в категории «Внедорожники» станут Нассер Аль-Аттия, Стефан Петерансель и Себастьен Леб, Нани Рома, Жиньель де Вильерс, Язид Аль-Раджи и другие. Интересно, что, по предварительной информации, заводская команда Toyota Gazoo Racing из своего прошлогоднего состава будет представлена только двумя экипажами — Нассера Аль-Аттии и Жиньеля де Вильерса. Еще два экипажа Toyota (Хэнка Лагетана и Шамира Варьявы) будут участвовать в марафоне впервые.

BRX T1 4x4 Prodrive

А вот Себастьян Леб и Нани Рома примут участие в этом году на новом автомобиле BRX T1 4x4, подготовленном британским ателье ProDrive. Карлос Сайнс и Стефан Петрансель вновь сядут за руль багги Mini JCW.

  • 316 — Ясир Сейдан и Алексей Кузьмич
  • 317 — Владимир Васильев и Дмитрий Цыро
  • 323 — Денис Кротов и Константин Жильцов
  • 331 — Виктор Хорошавцев и Антон Николаев
  • 367 — Андрей Голобородько и Андрей Рудницкий

Категория «ГРУЗОВИКИ»

Россия и Беларусь в грузовом зачете:

  • 500 — Андрей Каргинов, Андрей Мокеев, Игорь Леонов
  • 501 — Антон Шибалов, Дмитрий Никитин, Иван Татаринов
  • 502 — Сергей Вязович, Павел Гаранин, Антон Запорощенко
  • 505 — Алексей Вишневский, Дмитрий Вихренко, Сергей Сачук
  • 507 — Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев, Ильгиз Ахметзянов
  • 509 — Айрат Мардеев, Дмитрий Свистунов, Ахмет Галяутдинов

Команда «КАМАЗ-мастер»

Наверняка вы удивились, не увидев в составе команды «КАМАЗ-мастер» экипажа Эдуарда Николаева. Его отсутствие определено плановой ротацией, по которой один из пяти экипажей должен пропустить марафон.

В этот раз пятикратный победитель «Дакара» будет ассистировать на гонке руководителю команды Владимиру Чагину в решении оргвопросов. Ранее этим занимался Сергей Савостин, который в этот раз остается в Набережных Челнах, чтобы заниматься подготовкой новой спортивной техники к следующему сезону.

Команда «КАМАЗ-мастер» выставит на гонку четыре спортивных грузовика КАМАЗ-43509. После возвращения с предыдущего «Дакара» эти машины отправились на модернизацию, исходя из тех особенностей, которые характеризуют гонку на Аравийском полуострове.

Например, чередующиеся участки быстрого бездорожья и зоны пересечения дюн требуют гораздо более высокой скорости работы системы накачки шин. Многие изменения были направлены на снижение центра тяжести и улучшение общей динамики грузовиков.

Технические проблемы, возникавшие в прошлом году, потребовали увеличения надежности отдельных элементов двигателя. Инженеры также занимались аэродинамикой автомобилей и системами охлаждения различных систем автомобиля.

Доработка и настройка этих систем осуществлялась в том числе во время этапа чемпионата России по ралли-рейдам в Астрахани и во время горных тестов команды в Кабардино-Балкарии.

К сожалению, капотного КАМАЗа в ближайшем «Дакаре» снова не будет. Вот что рассказал на эту тему пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев:

«Конструкторы занимаются этим проектом. Мы очень хотели построить обновленный капотник и выехать на нем на тесты: есть очень много интересных идей, как его изменить. Но ситуация с пандемией не дает нам разорваться на несколько проектов. Пока капотник на втором плане: все силы брошены на подготовку основных бескапотных машин к ”Дакару”. Мы понимаем: нужно сделать все возможное, чтобы машины были максимально готовы. Чтобы мы вышли из карантина, сели и поехали».

В этом году на «Дакаре» не будет и главного соперника «КАМАЗ-мастера» — команды De Rooy. Компания «De Rooy Holding» занималась транспортными перевозками и из-за кризиса понесла большие убытки. Три из пяти гоночных грузовиков они собираются продать, а еще два сдавать в аренду. Среди других участников грузового зачета — МАЗ, IVECO, Tatra, Renault, MAN, SCANIA.

Молодежь на «Дакаре»-2021

В этом году на «Дакаре» выступят два совсем молодых спортсмена.

Митчелу ван ден Бринку всего 18 лет и он станет самым молодым пилотом, тем не менее в «Дакаре» он уже участвовал: механиком в экипаже своего отца Мартина. Любопытно, что в прошлом году ему для участия в марафоне требовалась справка из школы, а в этом году он уже имеет полное право принимать участие как взрослый. 

Конраду Дамбровски 19 лет. Он сын трехкратного чемпиона мира по ралли-рейдам Марека Дамбровски. До этого он неоднократно участвовал в чемпионате Польши по мотокроссу, а после своего совершеннолетия проехал «Ралли Марокко» и «Африка Эко Рейс». В этом году он занял третье место в Кубке мира в категории Junior на «Бахе Порталегре».

 

25 ноября на всех официальных платформах ралли «Дакар» можно будет посмотреть официальную презентацию предстоящего сезона. Начало в 12:00 по московскому времени. В этот же день будет опубликован полный список участников.

Facebook

Twitter

Instagram

YouTube

P. S. В отличие от главного ралли-рейда планеты марафона «Дакар», еще один крупнейший ралли-рейд — «Африка Эко Рейс» — все же был отменен. 23 октября организатор марафона Жан-Луи Шлессер опубликовал официальное письмо, в котором сообщил об этом решении. Оно было принято вынужденно, несмотря на то, что уже были собраны заявки от 63 мотоциклистов, 42 участников зачета авто/SS4 (мотовездеходы) и 13 грузовиков. Всем, кто оплатил взносы, деньги будут возвращены или перенесены (по желанию) на 2022 год.

При подготовке материала использовалась информация с телеграм-канала @crosscountryrally.

Комментарии

Де Рой гонялся за свои, а КАМАЗ за счёт российских налогоплательщиков. Поэтому КАМАЗ не ограничивает себя в расходах. Расеяне оплатят любую дичь, даже бессмысленные покатушки по пустыне на грузовике. Роися вперде.
35
59
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5963
Карякин конечно молодец. Грузит и отправляет технику на старт, но ещё не найден спонсор для этой веселухи.
Похоже, КамАЗ массовостью пытается исправить надёжность машин, чтобы хоть одна да доехала до финиша. Иначе зачем столько бабла пускать по ветру?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
12
25
Ответить
zogar-zag
"Изначально предполагалось, что участники зачета «Классик» поедут по отдельному маршруту, но недавно было принято решение пустить их по той же дороге"

Вот будет забавно если кто-то на "классике" ушатает гонщиков на современных машинах.
21
3
Ответить
drom_ru_autoregistered
Павел Николаевич
Де Рой гонялся за свои, а КАМАЗ за счёт российских налогоплательщиков. Поэтому КАМАЗ не ограничивает себя в расходах. Расеяне оплатят любую дичь, даже бессмысленные покатушки по пустыне на грузовике. Роися вперде.
Вот так рассуждают наверное те, кто уклоняются от уплаты налогов, не участвуют в благотворительности и являются спонсорами только себя любимых. Зачем эта желчь в комментариях к статье про Дакар?
39
14
Ответить
drom_ru_autoregistered
Вот так рассуждают наверное те, кто уклоняются от уплаты налогов, не участвуют в благотворительности и являются спонсорами только себя любимых. Зачем эта желчь в комментариях к статье про Дакар?
Зачем мне читать твоё кукарекание?
7
30
Ответить
  
Орск
Сообщений: 496
Павел Николаевич
Зачем мне читать твоё кукарекание?
А зачем нам вашу дичь читать,особенно "расеяне".
16
5
Ответить
AlexMihace
поделитесь, кто где смотрит Дакар? Я имею ввиду не ежедневные отчеты команд, а полноценные гонки
7
 
Ответить
 
Черемхово
Сообщений: 4681
Дакар становится все более стерильным: ограничения скорости, меньше СУ с опасными песками и т.д. Такими темпами скоро превратится в кольцевые гонки.
Камазу на этом Дакаре конкурентов кроме Вязовича нет, и это печально. Да и то МАЗ всего двумя экипажами едут.
4
1
Ответить
Коллеги, я не ставлю под сомнения заслуги Сергея Карякина. И то, что КАМАЗ - главный претендент на победу в своём классе, никто не сомневается. Но вы ни словом не обмолвились о том, что под 317 номером с Дмитрием Цыро стартует - так, на секундочку - новый обладатель Кубка мира по Бахам 2020-го года. Это Владимир Васильев. И экипаж Васильев - Цыро вполне могут сражаться и с Лёбом, и с Сайнсом, благо не в первый раз. Владимир Васильев — пилот и учредитель команды G-Force Motorsport (2009 г.), кандидат в мастера спорта по гиревому спорту. Бизнесмен, президент холдинговой компании "Русь". В марте 2011 г. с опытным штурманом Владимиром Демьяненко принял участие в итальянской международной гонке, где уверенно держался в Топ-10. В том же году выиграл один из этапов "Шелкового пути", успешно выступил на "Ралли Фараонов" в Египте. В 2012 г. участвовал в полной программе Кубка мира по ралли-рейдам и в чемпионате России. Выиграл два этапа чемпионата страны; успехи на этапах мировой серии позволили G-Force Motorsport впервые в истории российского автоспорта стать лучшей командой мира. Получил международное признание как гонщик мировой элиты и официальный статус: Международная автомобильная федерация включила его в лист приоритета, куда входят только сильнейшие пилоты планеты.2013 г. заключил контракт с командой X-Raid, выступал за рулём её клиентского MINI. В ралли Марокко занял третье место. Впервые в своей карьере участвовал в ралли-марафоне Дакар, где занял 16-е место; 2-е место в ралли "Шелковый путь"; 1-е место Чемпионата России по ралли-рейдам. 2014 г. Обладатель Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам по итогам 10 этапов в составе команды G-Force Motorsport на прототипе G-Force. Участие в ралли-марафоне "Дакар 2014" на автомобиле MINI. Победитель ралли-рейда "Золото Кагана 2014". Создал собственную команду VRT (Vasilyev Racing Team) для выступления в Кубке Мира под российской лицензией. 2015 г. занял 5-е место в ралли-марафоне "Дакар 2015". В Дакаре-2016 - 8-е место. Чемпион России по ралли-рейдам 2013,2014,2016 года Победитель марафона Африка Эко Рейс 2017. Обладатель Кубка мира по бахам 2020 года.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!