Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Чемпионская лихорадка: кто выиграет титул в Формуле 2?
27.11.2020 | 2636 просмотров

Чемпионская лихорадка: кто выиграет титул в Формуле 2?

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
28–29 ноября в Бахрейне состоится предфинальный этап Формулы 2, у которого есть все шансы стать решающим и судьбоносным для целой плеяды молодых пилотов, сражающихся не только за победу и подиум по итогам сезона, но и за свое будущее в автоспорте. Для кого-то оно продолжится в Формуле 1, а для кого-то станет главным разочарованием в жизни.

Формула 2 интересна тем, что является последней ступенькой между молодежными сериями и возможной карьерой в Формуле 1. Но далеко не всегда получается так, что чемпион серии оказывается в кресле «мечты всей жизни». За примером ходить далеко не нужно: Ник де Врис, выигравший чемпионат в прошлом году, смог получить лишь место в Formula E, хотя и в амбициозной молодой команде Mercedes-Benz EQ.

С другой стороны, в Формулу 1 попадали и те, кто финишировал на подиуме, но не становился победителем ― Ландо Норрис или Алекс Элбон тому подтверждение. А Карлос Сайнс и вовсе не участвовал в Формуле 2: в Ф1 он попал сразу после титула в мировой серии Renault.

Для карьеры главной мировой серии нужны хорошие связи, яркие выступления и суперлицензия, которая дает официальное право выступать в Формуле 1. И Формула 2 ― отличный способ набрать необходимые для ее получения баллы.

В 2017 году FIA ужесточили порядок набора и количество баллов, получаемых чемпионами различных серий, и максимальное число (40) можно было заработать только в Формуле 2 или «Индикаре». Но поскольку сезон 2020 года оказался весьма сложным, FIA пересмотрели правила выдачи самой суперлицензии.

Теперь вплоть до 2023 года в зачет суперлицензии пойдут баллы, набранные за три лучших последних сезона из четырех. Дополнительным бонусом станет возможность получить суперлицензию тем, кто набрал 30 баллов вместо 40 из-за форс-мажора по причине коронавируса. Снижение количества этапов вполне может рассматриваться как подобный форс-мажор.

На данный момент достаточное количество баллов на 2021 год среди пилотов Формулы 2 есть у Маркуса Армстронга, Луки Гиотто, Артема Маркелова и Джека Эйткена. Собственно, у Роберта Шварцмана есть сама суперлицензия, которую он продемонстрировал во время тестов во Фьорано, и она сохранится и на следующий сезон.

Таким образом, два последних этапа в Эмиратах станут борьбой не только за топовые места в чемпионате, но и сражением за баллы для суперлицензии.

Разбираем, у кого и какие шансы есть в Бахрейне.

Противостояние

Первая половина сезона-2020 запомнится российским болельщикам победными сражениями Роберта Шварцмана и его лидерством в чемпионате Формулы 2. Подиумы и победы чередовались друг с другом, Роберт возглавлял рейтинг и явно выглядел ярче «второгодников» Каллума Айлотта и Мика Шумахера. Айлотт поначалу был его единственным соперником, кто мог перехватить (а потом, правда, снова вернуть) лидерство, а сын великого Михаэля поначалу смотрелся на фоне Роберта довольно бледно. Но к середине сезона Мик начал понемногу подтягиваться, выступать все стабильнее, и в противостоянии двух партнеров по команде решающим стало столкновение на пятом этапе в Сильверстоуне. В тот момент показалось, что Шумахер-младший просто перехватил удачу у Роберта.

К сожалению, похоже, это повлияло и на Роберта: он стал проигрывать не только своему партнеру, но и другим гонщикам, и к моменту начала двухмесячного перерыва между десятым этапом в Сочи и 11-м в Бахрейне откатился на пятое место в личном зачете со 140 очками.

Впереди Роберта оказались Мик Шумахер (191 очко), Каллум Айлотт (169 очков), Юки Цунода (147 очков) и Кристиан Лундгаард (145 очков). К тому же по очкам Роберта нагнал и Никита Мазепин, начавший свой второй сезон в Формуле 2 с новой командой Hitech, которая сумела очень быстро освоиться и начала зарабатывать хорошие очки.

Таким образом, к началу уикенда в Бахрейне у нас есть как минимум шесть пилотов, которые могут претендовать на титул и подиум по итогам сезона.

Первое место в субботней гонке (Feature Race) приносит победителю 25 очков, а победа в воскресенье ― 15. Еще четыре очка можно получить за поул-позицию и два ― за лучший круг в гонке. Итого в каждом уикенде разыгрывается максимально 48 очков.

Мик Шумахер

Шварцмана и Мазепина отделяет от Мика Шумахера 51 очко, так что чисто математически оба россиянина все еще имеют шансы на титул. При этом, конечно, очень мало шансов, что Шумахер вообще не наберет очков на оставшихся этапах. У него отличная машина, и за его спиной сейчас не только вся команда Prema Powerteam и Ferrari Driving Academy, но и мощнейшее лобби в лице самих Ferrari, клана Шумахеров, да и вообще всех, кому дорого имя Красного барона. Есть ли шанс у Мика проиграть? Минимальный. Есть ли у него шанс взять титул? Очень большой.

Впервые Шумахер перехватил лидерство в этом сезоне после девятого этапа в Муджелло, а его самой яркой стала, пожалуй, победа в Сочи. Обе гонки в Шпильберге плюс первый этап в Сильверстоуне были далеко не самыми успешными в этом сезоне, но затем Мик начал стабильно набирать очки и демонстрировать очень уверенные старты. Пожалуй, сейчас он один из самых сильных пилотов в стартах, а последние этапы показали, что и еще весьма стабильный. И еще предпочитающий лишний раз не рисковать и благодаря этому постоянно финиширующий в хороших очках всю последнюю часть сезона.

«Я испытываю огромное ожидание и волнение, ― сказал Мик Шумахер. ― Я думаю, что у нас есть хорошие шансы выиграть чемпионат, поэтому я очень оптимистичен. Нам предстоит еще долгий путь и много работы, и мы должны сосредоточиться на нашей эффективности и том, что мы используем ее по максимуму. Если сумеем сохранить стабильность, то сохраним и лидерство».

Однако тем и интересна Формула 2, что это сражение пилотов, а не команд. Победителем станет тот, кто максимально к этому готов ― и физически, и психологически. Наблюдение за Робертом последние несколько месяцев подсказывает, что еще один сезон в Формуле 2 ему не повредит. Но мы также знаем, что он умеет брать себя в руки и показывать сногсшибательные результаты так, будто ему это стоило всего лишь щелкнуть пальцами.

Для Мика же нет шансов оставаться в Формуле 2 ― он и так там уже два сезона. На нем на самом деле лежит огромная ответственность, и в этом ему можно только посочувствовать. Быть сыном великого гонщика накладывает огромные обязательства, а миллионы глаз следят за каждым его вздохом. Не выиграть чемпионат — значит просто показать, что он недостоин. Может ли быть что-то хуже для 22-летнего парня с характером, гордостью и амбициями?

Каллум Айлотт

В похожем положении оказался Каллум Айлотт. За ним не маячит призрак отца-легенды, но его ситуация намного сложнее: если у Мика будущее в автоспорте сложится, стоит ему того пожелать, то вот у Каллума, похоже, все наоборот. Он также является студентом Ferrari Driving Academy — наряду с Миком Шумахером и Робертом Шварцманом ― и вместе с Миком проводит в Формуле 2 уже второй сезон.

После Мика Айлотт ― самый стабильный пилот в паддоке Формулы 2: за весь сезон он лишь четыре раза не набирал очков (в отличие от предыдущего сезона, когда он оказывался без очков в десяти гонках). Именно Айлотт выиграл самую первую гонку сезона в Шпильберге ― и сделал это в красивой борьбе с Чжоу и Шумахером. Но несколько последующих неудач продемонстрировали, что везение ― необходимая составляющая любого чемпиона.

От Мика он отстает всего на 22 очка, и у него как ни у кого другого есть все возможности поспорить с ним за титул. Только вот похоже, что даже если он станет чемпионом, шансов попасть в Формулу 1 у него сейчас — 0%. Ему просто не повезло.

Все решилось, когда Alfa Romeo подтвердила свой прежний состав пилотов на 2021 год. До того момента упорно ходили слухи о том, что Мику Шумахеру уготовано место в Alfa Romeo, и тогда Haas — вполне возможное место для развития карьеры Айлотта. Но калитка захлопнулась, а продление контракта с Джовинацци и Райкконеном означало, что захлопнулась она именно перед носом Айлотта. Ведь вряд ли Ferrari отдадут ему предпочтение перед Миком, которого нужно куда-то пристраивать, и весь околоформульный мир уже давно твердит, что его судьба решена, а инсайдеры подтверждают, что в Haas уже прошла фотосессия с двумя будущими пилотами, один из которых — Мик Шумахер.

Места в Формуле 1 для Айлотта нет, третий сезон в Формуле 2 ― это уже смешно, и, значит, надо искать что-то еще. Formula E? Составы команд еще окончательно не объявлены, но места там уже не найти, и так все расписано с хорошим запасом. Остается WEC, ELMS, GT World Challenge и другие менее престижные турниры. Но у нас весь паддок забит несостоявшимися надеждами, так почему бы туда не добавить еще одну — быстрого, профессионального, умного, но, к сожалению, не слишком везучего пилота? Впрочем, удача еще, конечно, может ему улыбнуться, и мы искренне ему этого желаем.

«Я действительно жду, чтобы снова сесть за руль в Бахрейне, — сказал Айлотт. — Особенно здорово будет это сделать после долгого перерыва. Бахрейн — интересная трасса, и у нашей команды здесь хорошая история выступлений. Так что у меня есть все шансы. Я еду туда, чтобы выложиться по полной и выиграть эти гонки».

Юки Цунода

Третью строчку в личном рейтинге со 147 очками занимает Юки Цунода, японский пилот команды Carlin, которому, судя по всему, предстоит занять место Даниила Квята в команде Alpha Tauri. Подтверждения от руководства еще не поступало, но вероятность сохранить кресло у Даниила стремительно приближается к нулю. Более того, Хельмут Марко уже пообещал молодому спортсмену место в команде, если тот получит суперлицензию.

В европейских соревнованиях Цунода впервые принял участие в 2019 году, когда начал выступать за Jenzer Motorsport в чемпионате Формулы 3. Свой первый сезон он закончил девятым, тем не менее с одной победой и тремя подиумами под конец сезона. Считается, что Цунода — мастер быстрого круга. За текущий сезон он четыре раза показывал лучший круг в свободных практиках и трижды завоевывал поул (больше поул-позиций только у Каллума Айлотта — четыре).

А вот стабильностью японец похвастаться не может: в половине из 20 проведенных гонок он финишировал вне очковой зоны (из них два схода), а единственная победа в его карьере в Формуле 2 — это отобранная судьями (и, как мы считаем, отобранная несправедливо) у Никиты Мазепина в Спа. Кстати, это и единственный его реализованный поул.

В Имоле, после Гран-при Эмилии-Романьи, Red Bull провел для Цуноды частные тесты, во время которых японец впервые оказался за рулем Формулы 1 — Toro Rosso STR13 сезона-2018. Впечатления у него были самые что ни на есть яркие, и похоже, что он считает свое появление в Alpha Tauri более чем возможным. Тем не менее в одном из интервью он сказал, что в случае, если не сможет получить суперлицензию, вернется выступать в Японию.

Для получения суперлицензии Юки Цуноде достаточно финишировать пятым в Формуле 2 — что не такая уж и непосильная задача.

С другой стороны, решение Red Bull по Цуноде выглядит несколько поспешным, ведь выступления его довольно неровные. Но этот шаг абсолютно в духе Хельмута Марко, который набирает ярких новичков, испытывает их, в большинстве случаев ломает, а затем выбрасывает.

По своему стилю пилотирования Цунода напоминает совсем юного Макса Ферстаппена — агрессия и скорость — только намного больше ошибок и меньше таланта. Вопрос только в том, как надолго задержится в команде японский пилот и будет ли это как-то связано с отбытием из Формулы 1 компании Honda? Скорее всего, это зависит только от способностей самого Цуноды — приносить или нет результаты, которые так ждет от него Хельмут Марко. И интереснее всего будет наблюдать их конкуренцию с Пьером Гасли в рамках Alpha Tauri: вот уж где могут развернуться настоящие сражения!

Кристиан Лундгаард

На два очка ниже Цуноды расположился датчанин Кристиан Лундгаард, пилот, выступающий за Art Grand Prix и пользующийся поддержкой команды Renault F1. Лундгаард — пилот хороший, быстрый, довольно стабильный и весьма способный. В сериях вроде Formula Renault 2.0 Eurocup и FIA Formula 3 он даже зарабатывал звание лучшего новичка и поднимался на подиумы, а из студентов Академии Renault он, безусловно, самый талантливый.

За этот сезон он дважды побеждал, шесть раз поднимался на подиум и один раз завоевал поул-позицию. Его самым показательным этапом стало выступление в Муджелло, когда после субботнего поула он некоторое время лидировал, а затем откатился назад из-за деградировавшей резины. Однако в воскресенье он сумел собраться, выиграл старт и финишировал первым.

Но, к сожалению, как и большинство новичков, Лундгаард пока весьма нестабилен в результатах: восемь раз он заканчивал гонку вне очков (два раза сход), тем самым растеряв преимущество, которое заработал благодаря успешным гонкам.

Датчанин уже принял участие в молодежных тестах Renault в этом году — в Бахрейне за рулем Renault R.S.18 2018 года. Это уже, кстати, не первое его появление за рулем Формулы 1: предыдущие тесты прошли для него год назад в Венгрии.

Из всех вышеперечисленных гонщиков Кристиан самый младший, ему всего 19, и вот он как раз отличный кандидат на второй сезон в Формуле 2, а дальше уж как пойдет. Если Роберт не соберет волю в кулак, то Лундгаард сможет как следует попортить ему нервы и в следующем году, хотя по своим спортивным качествам он явно уступает россиянину.

Но благодаря возрасту у Лундгарда есть хороший запас по времени, он вполне может провести в Формуле 2 еще один сезон и попытаться его выиграть — тем более что места в Формуле 1 на данный момент не предвидится, а через годик, кто его знает, как сложится ситуация и в Renault (вдруг тайные надежды Алонсо на титул не сбудутся, и он уйдет, а Окон окончательно упустит шанс), и, возможно, в другой команде.

«Второй этап в Бахрейне может быть интересным за счет другой схемы трассы, и я думаю, что он внесет что-то новое в чемпионат, — сказал Кристиан. — Я надеюсь, что мы сможем устроить хорошее шоу и дотянуть окончательное сражение в чемпионате до финального этапа. Было бы здорово, если бы мы могли устроить большую битву за чемпионство».

Никита Мазепин

В том, что Никита Мазепин обладает настоящим талантом, никто и не сомневался, просто нестабильность его предыдущих выступлений наводила на мысли, что его гораздо больше интересуют не гонки, а другие сферы жизни. В его ситуации, будучи сыном одного из богатейших людей России, искушений очень много, но, к счастью, Никита сумел, что называется, «перебеситься» и взяться за ум, а вместе с этим пришли и результаты.

Немаловажную роль в этом сыграла и новая команда Hitech, которая стала частью планов Дмитрия Аркадьевича Мазепина по продвижению Никиты в Формулу 1. Благодаря в том числе и этому стало понятно, что Никита умеет не только быстро ездить, но и просчитывать стратегию и пользоваться тактикой. А вспышки его темперамента только создают определенный имидж, который работает, скорее, на гонщика, чем против него.

Свой первый подиум он завоевал уже на третьем этапе в Будапеште, затем пришла победа в Сильверстоуне и еще одна — в Муджелло.

Пожалуй, именно гонка в Муджелло, где Никита сумел прорваться с 14-го места на первое, стала самой яркой в его текущем сезоне. Тогда он получил безусловное преимущество за счет вышедшего на трассу автомобиля безопасности, но его феноменальный обгон Лундгаарда и Цуноды — это то, чем мог бы гордиться любой гонщик.

Помимо этого были и другие подиумы (а также украденная судьями победа), которые хоть и не принесли очков, но показали, на что пилот способен. В итоге шестое место при равенстве очков с Робертом у Никиты объясняется меньшим количеством побед.

Впрочем, что касается Никиты, то и его дальнейшая судьба уже, похоже, решена. Именно ему прочат второе сиденье в Haas, и надо сказать, что он — отличная кандидатура и отлично заменит Кевина Магнуссена, будучи на него похожим не только внешне, но и манерой езды и характером в целом.

Есть ли у Никиты шанс завоевать титул? Не очень большой, но, безусловно, есть. Шансы на подиум по итогам сезона намного выше. У него достаточно очков, быстрая машина, хорошая команда (которая сейчас занимает третье место в командном зачете) и достаточно таланта, чтобы свести все это воедино.

«Очевидно, что нам нужно будет очень сильно выступить на двух последних этапах, чтобы добиться желаемого результата в сезоне, но я уверен, что у нас есть все шансы», — сказал Никита. — Что касается сражения за титул, то, скажу честно, я о нем не задумывался. Я просто сосредотачиваюсь на каждой гонке, двигаюсь шаг за шагом, и уверен, что именно такой подход и нужен, чтобы добиться успеха».

Роберт Шварцман

Из основной шестерки претендентов мы не обсудили только Роберта Шварцмана, но ему хотелось бы посвятить немного больше места, так как именно Роберта мы видим в качестве будущей звезды Формулы 1. У него море таланта, умение просчитывать ситуацию, выжидать подходящего случая и держать голову холодной. А опыт — дело наживное. Звезду в нем видят и в Ferrari, а Prema, пожалуй, просто распределила очередность титулов между ним и Миком.

После двух весьма неудачных уикендов в Муджелло и в Сочи, каждый из которых Роберт закончил с «баранкой», стало понятно, что с титулом ему придется подождать. Расстраивал также и тот факт, что пятничные тесты, назначенные на Нюрбургринге Мику и Каллуму, отменились из-за непогоды. Болельщики Роба стали опасаться, что его тесты в Абу-Даби отдадут одному из вышеозначенных гонщиков, а Роберт останется ни с чем.

Однако этого пока не произошло.

А 15 декабря он все же примет участие в молодежных тестах Формулы 1. И если Айлотт будет пилотировать актуальную Alfa Romeo, а Шумахер — Haas, то вот Роберт сядет за руль SF1000, а вместе с ним на трассу выйдет Антонио Фуоко, итальянский пилот по развитию Ferrari, работающий на их симуляторе. Кстати, Фуоко выступал вместе с Сергеем Сироткиным за SMP Racing на финальном этапе GT World Challenge Europe Endurance Cup.

19 ноября Роберт побывал на базе Ferrari и принял участие в подготовке сиденья для тестов, в которых он будет участвовать на протяжении двух дней.

«Это очень волнующе — узнать, что я буду пилотировать SF1000 в Абу-Даби сразу после окончания сезона Формулы 1, — поделился Роберт Шварцман. — Не могу дождаться, когда смогу сесть за руль автомобиля 2020 года и выехать на трассу вместе с другими пилотами, с кем я соревновался в Формуле 2. Я планирую получить удовольствие от каждой минуты такого выдающегося события».

В сентябре Роберт уже участвовал в своих первых тестах во Фьорано за рулем Ferrari SF71H 2018 года — той самой, на которой Феттель добился пяти побед и сражался за титул. Вместе с ним в тестах приняли участие два других студента Академии Ferrari — Шумахер и Айлотт.

Теперь его ожидает опыт и за рулем актуальной Ferrari, между тем пятничные тесты в Абу-Даби, запланированные для него раньше, пока никто не отменял.

 

ИНТЕРВЬЮ РОБЕРТА ШВАРЦМАНА

Мы предлагаем вашему вниманию интервью, которое подготовила команда Prema, где Роберт рассказывает о том, как он провел два месяца перерыва, как готовился к предпоследнему этапу и чего он ждет от Бахрейна.

— Чем ты занимался в перерыве между этапами?

— У нас был плотный сезон, и последние три этапа оказались очень плохими, можно так сказать. И эта пауза очень помогла мне. Я просто взял и отключился на какое-то время от мира гонок. Решил уделить время семье, папиному бизнесу, разным медиа-активностям — я ездил в Москву. И заодно решил немного отдохнуть от проблем, которые связаны с гонками. На самом деле иногда нужно это делать. Сейчас, когда я вернулся в Италию, понимаю, что стал другим: я зарядился, у меня хороший настрой, чувствую себя намного лучше. Да, в основном я просто занимался домашними делами, проводил время с семьей, с мамой в основном, с друзьями и занимался другими делами, съемками.

— Как ты оцениваешь этот сезон?

— Весь этот сезон был неровным, были взлеты и падения. Начало и первая половина сложились удачно. В последних трех этапах что-то пошло не по плану. Были и моменты, когда результат ни от кого не зависел. Например, в Муджелло сломалась машина, и весь уикенд пошел насмарку, хотя темп был хороший. У меня были все шансы приехать на подиум, но, к сожалению, машина просто не доехала. Были и другие гонки, когда что-то шло не так, ломалось. Но я надеюсь, что в Бахрейне все сложится отлично. Поэтому у меня максимальный настрой на два заключительных этапа.

— Каковы твои шансы вернуться в лидеры чемпионата?

— В теории я еще могу стать чемпионом. Я верю, что все еще может произойти. Моя задача — просто работать на максимум и верить в вероятность успеха. И если бог даст, то это случится. Я в это верю, посмотрим, где мы окажемся в финале.

— Что ты думаешь о трассе в Бахрейне?

— Это будет моя первая гонка в Бахрейне. Я никогда не участвовал там в соревнованиях, поэтому настроен очень позитивно. Но в начале этого года у нас там были тесты на машине Формулы 2 с командой Prema, и прошли они весьма позитивно, мы сумели попробовать много разных вещей. Теперь пришло время опробовать это в гонке. И я надеюсь, что все будет круто.

На мой взгляд, трасса очень интересная, состоящая из отличающихся друг от друга сегментов. Например, первый поворот — это очень сильное торможение после длинного прямика. Потом идет несколько шикан, то есть постоянные перекладки. Самый сложный, на мой взгляд, поворот на этой трассе — десятый, когда ты едешь вверх и не видишь никаких точек торможения. Нужно наугад поймать эту точку, правильно затормозить и попасть в поворот. Последние повороты на трассе — самые скоростные, особенно предпоследний. В принципе, трасса очень разнообразная и интересная, надеюсь, у нас получится интересное сражение и будет много возможностей для обгонов.

 

Все результаты перед этапами в Бахрейне

Расписание 11-го этапа Формулы 2:

Пятница, 27 ноября

12:35–13:20 — свободная практика.

16:15–16:45 — квалификация.

Суббота, 28 ноября

12:10–13:10 — первая гонка.

Воскресенье, 29 ноября

13:00–13:45 — вторая гонка.

Комментарии

 
Сообщений: 7296
Интересно
T.me/chinamarka - ТГ канал про китайские автомобили

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
6
2
Ответить
Дмитрий Натовский
Хорошая статья! Нашим парням удачи:)
9
1
Ответить
zogar-zag
Похоже, что в Формуле 2 меньше политики и больше решают способности пилотов, чем в Ф 1.
4
4
Ответить
Алексей
Новосибирск
учитывая, что в Ф1, похоже, всего 1 место для выпускников Академии Феррари, и с его заполнением уже определились, а также учитывая то, что чемпион Ф2 должен покинуть серию, на месте Роба я бы не слишком старался взять титул, т.к. в таком случае идти придется неизвестно куда, и пропасть с радаров всех заинтересованных лиц
1
2
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63279
Если бы в Ф-1 меньше держались за пенсионеров таких как Алонза и Феттель, то у молодежи было бы больше шансов.
3
2
Ответить
    
Russia
Сообщений: 1362
А потом придет автопилот и формула умрет
1
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром