Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Большая охота начинается! Обзор предстоящего ГП Сахира
03.12.2020 | 3050 просмотров

Большая охота начинается! Обзор предстоящего ГП Сахира

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
В этом году жаловаться на скучные гонки в Формуле 1 точно не приходится. Форс-мажор в виде COVID-19 превратил однообразные прошлогодние заезды в целый фейерверк событий, и чем дальше — тем больше сюрпризов он преподносит. Конечно, было бы намного увлекательнее, если бы Льюис Хэмилтон пропустил не последние две гонки, когда судьба титула уже решена, а, скажем, Португалию и Имолу. Но и сейчас отсутствие лидера здорово перемешает пелотон, и вполне возможно, что гонка на совершенно новой и необычной внешней конфигурации трека «Сахир» станет для нас откровением.

Рассказываем, что нас ожидает в ближайшие выходные 5-6 декабря!

«Сахир». Внешний трек

В этом году уже были этапы, проходившие на одном и том же автодроме: сезон начался со сдвоенного этапа в Шпильберге, а затем и Сильверстоуне. В отличие от них автодром «Сахир» предложил организаторам провести обе гонки на разных конфигурациях трека. Гран-при Бахрейна, который состоялся в последний уикенд ноября, прошел на традиционном 5,4-километровом кольце, которое всегда принимает Формулу 1. А вот Гран-при Сахира в следующие выходные запланирован на так называемом «внешнем треке» протяженностью 3,543 км. Это самая короткая дистанция круга за всю историю Формулы 1 после ГП Монако.

Автодром «Сахир» предлагает несколько гоночных конфигураций. Есть и еще одна, на которой в 2010 году состоялся Гран-при Бахрейна. За счет включения дополнительной внутренней секции длина трассы составила тогда 6299 метров, но с тех пор больше не использовалась.

На самом деле на Гран-при Сахира фактических изменений будет не так уж и много: гонку запустят по короткой срезке, соединяющей четвертый и 13-й повороты, но благодаря этому вид боевой конфигурации станет больше похож на трапецию и включит в себя лишь три точки активного торможения — в первом, четвертом и десятом поворотах. Кстати, в новой конфигурации четвертый поворот, где в прошлое воскресенье попал в страшнейшую аварию Ромен Грожан, окажется более плавным и более скоростным. Общая дистанция гонки составит 305 км, или 87 кругов.

Проведенное компьютерное моделирование предсказало, что продолжительность квалификационного круга составит меньше 55 секунд, а боевого — меньше минуты. За последние годы самое быстрое время круга было установлено Валттери Боттасом в этом году в Австрии: 1:02,939. А вообще за всю историю Формулы 1 лучшее время поула показал Ники Лауда: 58,79 секунды. Это произошло в 1974 году на французской гоночной трассе «Дижон-Пренуа» протяженностью 3,801 км.

Еще одной отличительной чертой этого Гран-при от предыдущего в Бахрейне станет проведение этапа полностью в ночное время. Это касается как второй практики, так квалификации и самой гонки. К тому же гонка усложнит и довольно плотный трафик, чему будет способствовать более короткий круг с меньшим количеством поворотов.

Что касается шин, то Pirelli привезут те же комплекты: С2, С3, С4.

Гоночный уикенд 4–6 декабря включит в себя также финальный этап чемпионата Формула 2.

 

Формула 1. Непредсказуемый уикенд

За прошедшие несколько дней в Формуле 1 произошло столько событий, что уследить за ними совсем непросто.

Никита Мазепин и Мик Шумахер

Мы уже писали о том, что американская команда Haas F1 Team официально объявила Никиту Мазепина в качестве своего пилота на сезон-2021 и далее. Контракт назван многолетним.

Ожидалось, что своего второго пилота, подписание которого уже также состоялось, они анонсируют после финала чемпионата Формулы 2, однако уже на следующий день, т. е. в среду, 2 декабря, Haas сделали официальное объявление относительно Мика Шумахера.

«Команда Haas F1 Team подписала контракт с немецким пилотом Миком Шумахером на участие в чемпионате мира Fia Formula 1 в 2021 году и далее в рамках многолетнего соглашения, — сказано в официальном заявлении. — Объявив двух новых молодых пилотов, мы тем самым закладываем основу для непрерывного и долгосрочного роста команды и ждем их вклада в наше общее развитие как на гоночном треке, так и за его пределами».

Мик Шумахер дебютирует за рулем Формулы 1 уже в этом году: он примет участие за рулем актуальной машины Haas VF-20 во время пятничной тренировки на Гран-при Абу-Даби. Эта сессия пройдет вместо пропущенной Миком в октябре на Нюрбургринге по причине отмены пятничных заездов из-за дождя и тумана.

Интересно, что именно Никита был объявлен первым. С учетом того, что в Формуле 1 ничего не происходит просто так, можно предположить, что за этим кроются какие-то детали контракта. Так или иначе, но теперь мы знаем, что Никита в следующем году будет выступать на машине с черной камерой, а Мик — с желтой.

Пьетро Фиттипальди

Однако ни Никита Мазепин, Ни Мик Шумахер не были приглашены заменить на ГП Сахира попавшего накануне в тяжелую аварию Ромена Грожана. Пилоту удалось самостоятельно выбраться из огненного вихря, в который превратилась его машина, с минимальными повреждениями — ожогами лодыжек и верхней части ладоней, и получить своевременную помощь спасателей. Ромен провел в госпитале в Бахрейне три ночи и в среду утром его отпустили на домашний режим. Однако после осмотра доктора объявили, что во время ближайшего уикенда Грожан не сможет управлять автомобилем.

Поскольку и оба подписанных на следующий год пилота также будут заняты в гонках в борьбе за титул Формулы 2, то HAAS пригласили на замену бразильского 24-летнего гонщика Пьетро Фиттипальди, внука двукратного чемпиона Формулы 1 Эмерсона Фиттипальди. Пьетро в настоящее время является резервным пилотом HAAS и ранее уже тестировал машины 2018 и 2019 годов, однако за руль машины 2020 года он впервые сядет во время свободных практик в пятницу. За свою карьеру Пьетро Фиттипальди уже успел поучаствовать в сериях Formula V8 3,5, Indycar, Endurance Racing и даже DTM.

Льюис Хэмилтон пропускает этап

Появление новичка за рулем Формулы 1 на очень необычной трассе это своеобразный джокер — никогда не знаешь, чем это может обернуться. Но Пьетро Фиттипальди — довольно опытный гонщик, и если бы дело ограничилось только им, то в целом сюрпризов можно было не бояться. Однако ситуация на данный момент развивается по экспоненте.

Во вторник утром было объявлено, что Льюис Хэмилтон получил положительный тест на коронавирус, в связи с чем пропустит как минимум один этап в Бахрейне, а как максимум — не выйдет на старт до конца этого года.

Такое простое, казалось бы, событие, как болезнь одного из пилотов и пропуск им этапа соревнований, в итоге повлекло за собой как большое число перестановок, так и появление множества надежд и разочарований.

Стоффель Вандорн

Резервным пилотом команды Mercedes на данный момент является Стоффель Вандорн, выступающий за этот бренд в гонках Formula E. Сезон 2019-2020 Вандорн закончил вице-чемпионом серии, однако стоит упомянуть, что победителю Феликсу да Коште он уступил почти двойное количество очков. Вандорн выступал в Формуле 1 за команду McLaren в течение трех сезонов — с 2016-го по 2018-й, однако лучшей позицией на старте и на финише для него оказалось седьмое место, а за руль актуального Mercedes он еще не садился. Тем не менее Стоффель Вандорн присутствует в качестве резервного пилота Mercedes практически на всех этапах Формулы 1.

Все это я рассказываю для того, чтобы решение Тото Вольффа и Mercedes не вызывало вопросов у тех, кто, возможно, болеет за Вандорна.

Свое решение о том, кто же заменит за рулем Льюиса Хэмилтона, Mercedes объявили в среду. Им понадобилось определенное время, чтобы договориться с Williams, а Williams, в свою очередь, — с командой Campos.

Таким образом, Стоффель Вандорн так и останется резервным пилотом на Гран-при Сахира, а управлять Mercedes W11 в эти выходные станет экс-чемпион Формулы 2 и действующий пилот команды Williams Джордж Рассел.

Джордж Рассел

Решение Mercedes удовлетворяет всем требованиям. Мы уже разобрались, почему это не Вандорн, но есть еще и другие причины в пользу Рассела. Mercedes уже давно говорят о том, что хотели бы попробовать Джорджа Рассела в деле, но не представлялось возможности. Да и всем остальным поклонникам Формулы 1 интересно увидеть, что же на самом деле представляет из себя звезда Формулы 2. За сезоны 2019-2020 Рассел, выступая за Williams, не набрал ни одного очка (в отличие от Роберта Кубицы, который сумел финишировать в прошлом году в десятке в невероятной гонке в Хоккенхайме), однако каждый раз он вчистую переквалифицировал обоих своих напарников Роберта Кубицу и Николаса Латифи, а в этом году неоднократно попадал во второй сегмент квалификации на откровенно слабой машине. На Гран-при Штирии он и вовсе начинал гонку с 11-го места.

Рассела считают будущей звездой Формулы 1, и теперь ему выпадает отличный шанс продемонстрировать, чего же он стоит. За плечами у британского пилота шесть дней тестов за Mercedes начиная с 2017 года, и последний раз он управлял этим автомобилем примерно год назад на пост-сезонных тестах в Абу-Даби. К тому же пересесть с одной актуальной машины Формулы 1 за руль другой задача намного легче, чем сделать то же самое после Формулы Е или Формулы 2. Но все же ждать от него мгновенных результатов не стоит.

А вот если Хэмилтон пропустит еще и Гран-при Абу-Даби, то здесь Рассел уже обязан будет показать все, на что он способен. Ну если, конечно, хочет когда-нибудь покинуть Williams.

Джек Эйткен

На самом деле Mercedes должны сказать большое спасибо Williams за то, что те согласились отдать им своего пилота. Правды ради, Mercedes сделали это уже неоднократно, равно как и Рассел. Однако это решение со стороны команды из Гроув повлекло за собой еще целый ряд перестановок.

Теперь место Рассела в Williams на ближайшую гонку займет 25-летний британский пилот Джек Эйткен, выступающий в Формуле 2 вот уже третий сезон за команду Campos Racing. Эйткен является резервным пилотом Williams и уже выступал на их машине в свободной практике Гран-при Штирии в начале этого года. Тогда он занял 17-е место, опередив Роберта Кубицу, Николаса Латифи и Кевина Магнуссена, сошедшего после третьего круга по техническим причинам.

За время своей карьеры в Формуле 2 Эйткен одержал четыре победы, а в этом сезоне занимает 12-е место с двумя подиумами в гонках.

Кто заменит Эйткена в Формуле 2, пока не объявлено.

Скольких людей сделает счастливыми Льюис Хэмилтон?

Как минимум двух гонщиков и еще огромное количество поклонников Формулы 1. Если первые рады шансу продемонстрировать свои возможности, то вот последние с нетерпением ждут разоблачения или подтверждения уникального таланта семикратного чемпиона, и хотят выяснить, какое место в его победах занимает талант, а какое — автомобиль. Кроме того, мы уже неоднократно наблюдали, насколько яркими могут быть гонки, когда неизменный лидер выбывает из борьбы.

Главные вопросы на сегодняшний день:

  • Как проявит себя Джордж Рассел?
  • Сможет ли Валттери Боттас выиграть гонку?
  • Кто из пилотов поднимется на подиум в «Сахире»?
  • Какая из команд второго эшелона наберет больше всего очков?

Если говорить о личном зачете, то основными претендентами на победу могут стать сразу несколько пилотов: Валттери Боттас, Макс Ферстаппен, Пьер Гасли, Карлос Сайнс и Серхио Перес. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов Даниэля Риккардо. А вот что касается пилотов Ferrari, то, не умаляя их талантов, можно сказать, что на быстрой и моторной трассе «Сахир» им поможет только чудо. Впрочем, чудес в Формуле 1 тоже никто не исключает. Что же касается Рассела, то у него есть неплохие шансы подняться на подиум. Добиться хорошего результата могут Ландо Норрис, Алекс Элбон и Лэнс Стролл. Возможно, и Даниил Квят. В общем, как вы видите, я перечислила практически всех.

Скорее всего, основная борьба за победу возникнет между Боттасом и Ферстаппеном. И для Боттаса это реальный шанс продемонстрировать, что он все еще остался отличным пилотом, который за свою восьмилетнюю карьеру завоевал 14 поулов, девять побед и 53 подиума. Что же касается Макса Ферстаппена, то болезнь Хэмилтона для него настоящий подарок судьбы: уступая Боттасу всего лишь 12 очков, он теперь может опередить финна в борьбе за второе место в чемпионате. И тогда это будет лучший результат за всю его пятилетнюю карьеру.

Что же касается командного зачета, то сейчас четыре команды-претендента на третье место разделяет всего 40 очков. Лидером среди них является McLaren со 171 баллом, вырвавшийся вперед после прошлого этапа. А замыкает эту четверку Ferrari: у них 131 балл. В отсутствие Хэмилтона команды могут разыграть между собой небывало большой комплект очков, включая и победные 25 баллов.

Единственное, что вызывает в этот раз серьезные опасения, это существенное количество новичков в Формуле 1, включая того же Джорджа Рассела за рулем мощнейшего Mercedes.

И вот еще один вопрос, который меня мучает: каково будет потом Расселу снова возвращаться за руль Williams?

 

Формула 2. Потрясений меньше

Главное, что нас ожидает в Формуле 2, это сражение за титул.

Каллум Айлотт недавно сообщил в своем твиттере — его предупредили, что в следующем году он не будет выступать в Формуле 1. Он также написал, что теперь его главной целью стала борьба за титул.

Очевидно, что и в 2022-м он вряд ли попадет в Формулу 1, так как на подходе будут уже другие молодые соперники. И по той же причине он, скорее всего, не сумеет взять там в следующем году и титул. С другой стороны, став в этом году чемпионом, ему, по правилам чемпионата, придется искать место в другой серии. Так что разбираться и решать, что для него лучше, предоставим самому пилоту.

Интересно, что еще до того, как HAAS объявили о подписании контракта с Миком Шумахером, Prema Powerteam анонсировала Оскара Пиастри, чемпиона команды в серии Формула 3, в качестве пилота команды в Формуле 2 на сезон-2021. Что же касается их второго пилота на следующий год, то тут загадок тоже нет. Уже дважды за последнее время появились подтверждения тому, что Роберт Шварцман остается на второй сезон.

Сначала Prema забыли вырезать вопрос на эту тему из своего видеоинтервью с Робертом и, спохватившись, заменили видеозапись, а затем и на пресс-конференции после прошлого этапа Роберт упомянул о том, что понимание машины поможет ему в будущем предотвратить некоторые ошибки. Роберту будет не очень просто доминировать в дуэте с Пиастри, но мы надеемся, что это пройдет не хуже, чем в этом сезоне у Мика.

Итак, на финальном этапе Формулы 2 нас ожидает отчаянная борьба за титул между Миком Шумахером и Каллумом Айлоттом, которых разделяет всего 14 очков, и сражение за третью ступеньку подиума между Никитой Мазепиным, Робертом Шварцманом, Юки Цунодой и Кристианом Лундгаардом. Между третьим и шестым местом — 13 очков.

Очевидно, что для особо рьяных болельщиков обеих серий лучше запастись успокоительным и валидолом. Искры полетят.

Комментарии

    
Сообщений: 1927
Ууу, как всё завертелось.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
16
1
Ответить
  
спб
Сообщений: 12
ждем с нетерпением выходных , зарубе БЫТЬ!
11
1
Ответить
вадим
Кемерово
Очень интересно посмотреть на Рассела.

"Добиться хорошего результата могут Ландо Норрис, Алекс Элбон и Лэнс Стролл. Возможно, и Даниил Квят. "(с)
Опять мантра про сбитого летчика...
8
4
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 60081
Сдается мне, что Люсик придам себе ковид, просто подустал он видимо, а все задачи на сезон выполнены. Да и по правилам всю команду должны отстранить как контактных с ковидным.

Ну а что бы не посрамить талант второго семикратного, в двигатель Мерседеса Рассела зальют прошивку от Лады Веста спорт, что бы Жора максимум доковылял до своих первых очков в Ф-1.
9
15
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 833
Чёрный гонщик точно заболел?
Или это какая-то политика в рамках переговоров по его контракту?

Если так, то кто играет - он сам или руководство команды?
8
5
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 833
Блин, жалко Валеру.

Ведь любой иной, кроме победы, его результат в этой гонке будет ему аукаться..
19
1
Ответить
Артем
Екатеринбург
Ой и интересно же должно быть то а!!!!
10
 
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 2191
Грожан не в 4ом повороте разбился, а сразу после 3го.

Боттос 1й, Рассел 2й - идеальный для Мерседеса расклад.
2
2
Ответить
19984308
Ферстаппен Макс в первой гонке за быков победил! Так что Расселу надо постараться будет.
7
 
Ответить
19984308
Фру
Грожан не в 4ом повороте разбился, а сразу после 3го.

Боттос 1й, Рассел 2й - идеальный для Мерседеса расклад.
Воллера не пришло твоё время. Залажает всяко, будет нервный треммор
2
1
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 833
19984308
Воллера не пришло твоё время. Залажает всяко, будет нервный треммор
Валера: "если Расселл опередит меня, это будет выглядеть не очень хорошо"...
3
 
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1877
19984308
Ферстаппен Макс в первой гонке за быков победил! Так что Расселу надо постараться будет.
Но победу эту ему подарили мурзики, столкнувшиеся на первом круге в Барсе.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
4
 
Ответить
19984308
Зуб34
Но победу эту ему подарили мурзики, столкнувшиеся на первом круге в Барсе.
Везёт тому кто везёт 👨‍🦽
1
2
Ответить
   
Сообщений: 654
Если так пойдет и дальше, как в пятничных свободных тренеровках и Рассел ещё и победит, то Ботас точно поникнет духом, а Хэм реально объявит перерыв на 2021 год и вернётся доказывать свое мастерство уже в 2022 с изменениями под новый регламент.
Рассел в 2021 будет ехать в Мерсах и велика вероятность его чемпионства.
Wish S, Serena C26, LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
1
5
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 833
"Экс-пилот Формулы-1 Марк Зурер убеждён, что руководство «Мерседеса» найдёт способ сдержать темп Джорджа Расселла, дабы тот ни при каких обстоятельствах не выглядел слишком сильно в сравнении с Валттери Боттасом."
2
4
Ответить
   
Сообщений: 654
Конечно одно дело сделать несколько быстрых кругов и совсем другое проехать в таком темпе всю гонку. Так что воскресенье расставит все по своим местам
Wish S, Serena C26, LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
4
1
Ответить
   
Сообщений: 654
И вообще все происходящее начинает наталкивать на мысли, а не спектакль ли это?!
Начиная с того что у Хэма до сих пор нет контракта, и их отговорки по поводу нужно время сесть и обсудить, зарплаты и прочего уже не очень то и воспринимаются. А на ковид сейчас можно многое свалить, так что может и впрямь Хэма, уже получившего 7 титул хотят немного осадить, либо он сам решил что 21 год не дня него, а в 22 поедет по новому регламенту, поэтому Мэрсы хотят примерить сейчас Рассела.
Wish S, Serena C26, LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
1
4
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 833
"либо он сам решил что 21 год не дня него, а в 22 поедет по новому регламенту"

В этом нет логики для него.
Ясно, что в 21-м все преимущества как были, так и останутся у Мерседеса.
Какой будет расстановка сил в 22-м, никто не знает.

Что выбрать:

- выступления в 2021-м году на лучшем автомобиле в лучшей команде, в которой ты свой и ты в хорошей форме, что называется "вкатан";

- или попытаться вернуться в 2022-м году несколько расстренированным и уже "невкатанным" в команду, которая ещё неизвестно будет ли обладать конкурентноспособным болидом?

Ответ прост и однозначен.
6
1
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 833
"Начиная с того что у Хэма до сих пор нет контракта, и их отговорки по поводу нужно время сесть и обсудить, зарплаты и прочего уже не очень то и воспринимаются."

Имхо, как раз наоборот, версия имеет под собой логику: семикратный, закинув во время переговоров ноги на стол, держа в одной руке пилочку для ногтей, приводя при этом в порядок ногти на другой, напоминает работодателям, КТО перед ними сейчас находится и кому они обязаны своими успехами в последние годы.

А также то, как у них ничего не получалось с другим, семикратным чемпионом мира.

Мол, "давайте думайте, думайте ребята. Мои условия вам известны.
Как надумаете - так звоните.
И пожалуйста - не тогда, когда я в ванной, в студии или когда я играю со своим котёнком."

Те подумали, подумали: время нынче не совсем простое, будущее не так чтобы совсем безоблачно, надо бы поосторожней с большими тратами, тем паче на оплату услуг тех, кто и так готов с большим удовольствием гоняться в этом чемпионате, независимо от уровня зарплаты.

Да ещё и в стабильно лучшей команде многих последних лет.

После чего, возникла светлая мысль: надо дать нашему чемпиону отдохнуть. На его место есть неплохой вариант.

Коли это сработает и новый парень не имея ни единого заработанного очка за всю карьеру, привезёт их целую охапку в предстоящей гонке, то всё и всем станет ясно и очевидно. А у нас будет веский и весьма убедительный аргумент в разговоре с любителем ровных ногтей.

Ситуация очень и очень выгодная - все цели на сезон полностью выполнены, титулы взяты, турнирной мотивации уже никакой нет, да и официальная причина высадки чемпиона, очень убедительная и что называется в тренде этого года.

Всё ровно.
7
2
Ответить
   
Сообщений: 654
Да как раз не настолько прост и очевиден.
Льюис не из тех людей кто прячется или ухватив что то пытается слился, как сделал Росберг, когда взял титул. Хэму явно не в кайф то, что многие намекают что его достижения не настолько значемы, а бОльшая заслуга в этом в его авто. И вот как раз с этой точки зрения Льюис может и не захотеть гонять в 21-ом. 7 титулов он взял, побед больше чем у всех, что ещё можно доказать? А в 21-ом и так понятно, если он поедет, будут и победы и возможно ещё один титул, но и разговоров о том что 8-ой титул ну явно не заработан им. Отсюда и может легко возникнуть желание у Хэмилтона доказать всем и себе, что он велик, и провустив 2021 вернувшись в 22-ом и (если произойдет) начать снова побеждать.
Wish S, Serena C26, LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
4
5
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!