Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Разбирая Ферстаппена: что делает его потенциальным чемпионом?
28.12.2020 | 2828 просмотров

Разбирая Ферстаппена: что делает его потенциальным чемпионом?

Автор: Скотт Митчелл, The Race
Перевод: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром

Макс Ферстаппен на сегодняшний момент является в Формуле 1 одной из самых противоречивых современных фигур. Его всегда очень много ругали, но много и хвалили. Многих раздражает его агрессивность и прямолинейность, но и фанатов у него чуть ли не больше всего в современной истории Ф1. Он провел в Формуле 1 уже шесть сезонов и 119 раз выходил на старт Гран-при, но при этом ему всего 23 года!

Скотт Митчелл собрал для данного материала информацию сразу из нескольких интервью с Максом Ферстаппеном и постарался проанализировать услышанное. «Это был один из самых подробных анализов эволюции Макса Ферстаппена, который мне приходилось когда-либо делать», — сказал Митчелл. — «Надеюсь, вам понравится».


1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ НАВЫКИ

Даже выступая в юниорских сериях, Макс никогда не был мастером квалификации. Его коньком всегда были сами гонки, где он и сражался за победу. Однако здесь мы не будем вдаваться в критику, а поговорим именно о его сильных сторонах, которые помогали в итоге «собраться» и выстрелить в нужный момент.

Побеждать в гонках Максу всегда помогала его базовая, врожденная скорость. Но понятно, что за счет только нее справиться невозможно, и Максу приходилось много учиться. Чем опытнее Ферстаппен становился, чем лучше он понимал смысл Формулы 1, тем больше возможностей открывал для себя в этой серии и в итоге постиг и нюансы квалификации.

Интересно, что за всю его карьеру он лишь трижды официально завоевывал поул-позиции — ну или четырежды, если учитывать его поул в Мексике-2019, который он тут же и потерял из-за штрафа. И последний раз он оказался на поуле не далее как на финальном этапе-2020 в Абу-Даби. Помогло ли ему в том числе ослабленное состояние Хэмилтона после ковида, или он просто сам очень постарался — непринципиально. Но три поула за шесть сезонов — это не так уж и много.

Тем не менее в его оправдание можно сказать, что без подходящего, мощного и быстрого автомобиля завоевывать регулярно поул-позиции абсолютно невозможно.

Период в его карьере, что он провел в Red Bull рядом с Даниэлем Риккардо, явно говорит о его быстром профессиональном росте. Риккардо — настоящий мастер квалификации, и первое время Макс ему существенно уступал, однако уже к концу сезона сумел приблизиться к Риккардо — и иногда их разделяли десятые, а порой и сотые доли секунды, причем иногда перевес был и в пользу Макса.

Если пересмотреть онборды Ферстаппена за последний сезон, то можно увидеть, что он все еще местами ошибается и ему не всегда удается собрать по секторам быстрый круг. Как правило, все его основные ошибки приходятся на торможение, и именно это и не позволяет ему максимизировать свои достижения.

Зато когда ему удается собрать хороший круг, он оказывается потрясающе быстрым, а в сезоне-2020 фиолетовые сектора в его квалификациях стали уже привычным делом.

Бывали случаи, когда он упускал свой поул — как это произошло, например, в Монако и Мексике в 2018 году, но с тех пор он существенно эволюционировал. И уже в ближайшее время сможет бороться за поулы на регулярной основе.

Вы можете, конечно, возразить, что отсутствие побед в квалификациях больше объясняется тем, что в те годы основными конкурентами были Mercedes и Ferrari, но если говорить о мастерстве, то техника тут уже не имеет значения, а Ферстаппен всегда старался добиться максимума, даже если это означало стартовать пятым, а не шестым.

Ну а если когда-нибудь Red Bull все же добьется того, чтобы вновь стать одним из претендентов на титул, то и результативность Макса будет измеряться уже другими категориями — и не только в гонках, но и в квалификациях.

2. ВЫСТУПЛЕНИЕ В ГОНКАХ

Ферстаппен всегда был гонщиком, умеющим выложиться на 100% и провести ударную гонку, но время и опыт только усилили этот его дар, и теперь он вполне способен конкурировать с самим Льюисом Хэмилтоном.

Так же, как и Хэмилтон, Макс может найти способ преодолеть дефицит темпа в гонке и в критический момент собраться и совершить необходимые обгоны. Бывали моменты, когда он начинал паниковать или был слишком нетерпеливым, но можно сказать, что сейчас он научился сдерживать эти свои порывы и эмоции. Как сказал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер, когда вы видите в своих задних зеркалах Макса Ферстаппена, вы не думаете о том, сможет ли он вас обогнать, вы спрашиваете, когда он это сделает.

Ясно одно: для Ферстаппена никогда не существовало никаких авторитетов и он никогда никого не боялся. Он знает, что ему суждено занять место на вершине Формулы 1, и готовится к этому всю свою жизнь.

С возрастом он стал более зрелым, спокойным, терпеливым, но при этом не растерял своей правильной агрессии и уверенности в себе и своих силах, и научился выжидать, прежде чем совершить решающий ход.

Что касается непосредственно соревнований, то у Макса есть одна счастливая особенность: он всегда оказывается в нужное время в нужном месте. Это просто инстинкт. Наверное, можно даже утверждать, что по этому показателю он способен превзойти Хэмилтона, но для этого ему нужно провести еще пару сезонов в Формуле 1.

Ферстаппен научился также не требовать слишком многого от своего соперника, допуская, что тот может ошибиться или неправильно среагировать во время борьбы, но до сих пор случаются ситуации, которые у него не получается правильно оценить происходящее, и тогда могут случаться инциденты, подобные стартовому в гонке Спа прошлого года, когда он столкнулся с Кими Райкконеном, повредил рулевую тягу и врезался в отбойники.

Уже в своей первой гонке за Red Bull в Испании ему удалось победить со стратегией двух пит-стопов, и произошло это как благодаря собственному везению, работе команды, так и тем навыкам работы с шинами, которые он получил, выступая за Toro Rosso. Это была его первая победа, и шел он к ней несколько лет.

Гонка в Испании также продемонстрировала, что он не теряет возможности мыслить даже под давлением — например, как в тот раз, со стороны Кими Райкконена — и принимать правильные и разумные решения, которые помогают достигнуть требуемого результата. А это означает, что он может одновременно делать два дела: особенность, которая характеризует по-настоящему талантливых пилотов.

В начале своей карьеры Ферстаппен был чересчур агрессивен — как в атаках, так и в защите. Мы помним его «знаменитый» маневр против Кими Райкконена на прямой Кеммель в Спа в 2016 году, но сейчас он уже научился воздерживаться от таких выходок.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Ферстаппен отлично чувствует и понимает машину и хорошо разбирается в ее устройстве и управлении, так что это существенно облегчает его коммуникацию с командой и гоночными инженерами, помогая давать четкую и грамотную обратную связь. И как говорит его инженер Джанпьеро Ламбьязе, его частые жалобы в эфире на самом деле являются результатом его повышенной чувствительности к автомобилю.

Технические сотрудники команды говорят, что его ответы четки и лаконичны и что он может буквально несколькими словами объяснить суть происходящего с машиной. И это одно из его качеств, которое помогает ему добиться нужного ответа от машины и в итоге продемонстрировать темп в гонке. А его отношения с гоночным инженером Джанпьеро Ламбьязе весьма эффективны. Такой же продуктивностью могут похвастаться разве что Льюис Хэмилтон и Питер Боннингтон.

Honda также чрезвычайно высоко оценивает точность его технических отзывов. По их словам, имеющуюся информацию можно использовать как для того, чтобы моментально исправить какие-то возникшие проблемы, так и для того, чтобы в целом работать над эффективностью силовой установки, что называется, на будущее. В свою очередь Ферстаппен считает очень важным внимание Honda к любым мелочам — вплоть до электропроводки.

Макс часто жаловался на мощность машины или на ее нервное поведение при торможении, потому что, в отличие от Renault, которые уделяли этим моментам первоочередное внимание, у Honda это получалось чуть хуже. Но именно вместе они сумели решить большинство этих проблем.

Говоря о Максе, нельзя забывать и всю команду Red Bull. Это именно они помогли в полной мере раскрыться Себастьяну Феттелю, который затем провел несколько не слишком удачных лет в Ferrari. В итальянской команде Себастьяну во многом самому приходилось искать собственный путь, не рассчитывая на помощь команды, а ведь для построения успешной карьеры необходимо, чтобы в этом участвовали обе стороны.

Большую роль в развитии Ферстаппена как гонщика сыграл и тот факт, что он сразу стал непререкаемым авторитетом в Red Bull: весь гоночный коллектив был фактически выстроен вокруг него, и его потребности с самого начала считались первоочередными для команды.

Пьер Гасли пытался сделать что-то подобное, но у него это очевидно не сработало, а причина простая — в команде может быть только один №1.

4. ХАРАКТЕР

Сильный характер — еще одно важное качество, присущее Ферстаппену, хотя оно имеет и обратную сторону. Например, в прошлом году в Мексике он потерял поул из-за того, что не сбросил скорость под желтыми флагами. Позже он признал, что видел разбившуюся машину, но при этом заявил, что не заметил желтых флагов. Будь он опытнее, для него взаимосвязь этих событий была бы очевидна и он бы не допустил такой ошибки, потеряв важную позицию на старте.

Тот случай вообще был странным, и реакция Макса тоже многих удивила. Конечно, ему задавали много вопросов на эту тему, но вместо того, чтобы спокойно на них отвечать, он раздражался, и это тоже не играло ему на руку.

Как и многим людям, ему присуще разделения на тех, кто «со мной», и тех, кто «против меня». Но в целом он стал намного лучше контролировать свои эмоции и справляться с неудачами, как, например, это произошло в Австрии в 2019 году после того, как на старте он откатился со второго места на восьмое. Иногда он все еще не готов отступить и выждать, когда ситуация того требует, но в целом такие случаи становятся все реже.

Он все еще продолжает допускать ошибки — как, например, на старте в Спа или Монце, но мы видим, как он становится сильнее и умнее, и это подкрепляется его безусловной верой в себя.

В начале 2018 года в пылу борьбы и азарта он отказывался признавать свои ошибки, но когда все успокоилось и сезон завершился, он все же признал, что был неправ, скорректировал свое поведение и теперь ему от этого только легче. 2019-й только продолжил эту тенденцию. И, наконец, в 2020-м мы увидели уже зрелого гонщика, умеющего расставлять приоритеты. В этом ему активно помогает и Red Bull, и теперь основной вопрос, справится ли Макс сам с собой в сражении за титул чемпиона и сможет ли принести сиюминутные цели в жертву своей главной задаче?

Именно это сражение в итоге и покажет, чего Ферстаппен стоит на самом деле.

5. КОМАНДНАЯ РАБОТА

Мы уже говорили немного на эту тему в главе о технических навыках и способностях Макса Ферстаппена. Но хотелось бы еще раз отметить, что по-настоящему талантливые пилоты оказываются в разы эффективнее в тот момент, когда команда объединяется вокруг них. Как это было, например, в случае с Ferrari и Михаэлем Шумахером или с Mercedes и Льюисом Хэмилтоном.

Ферстаппен, безусловно, еще не достиг уровня этих двух гонщиков, но с помощью команды у него это вполне может получиться. В то время как Шумахер подходил к созданию Ferrari стратегически, для Ферстаппена это произошло более органично.

На пользу Максу идет и тот факт, что он полностью сосредоточен на автоспорте и не распыляется на другие сферы жизни. Он живет и дышит гонками, чего и следовало ожидать от человека, которого отец изначально воспитывал как гонщика. Всю свою жизнь Макс проводил время рядом с отцом в гоночных командах, так что для него совершенно нормально ощущать себя их частью. И подобная преданность автоспорту в сочетании с яркостью выступлений привлекает к нему большое внимание.

Honda тоже его любит. Когда Ферстаппен однажды посетил один из заводов Honda в Японии, сотрудники завода фактически выстроились в километровый коридор, только чтобы его увидеть — настолько они его обожают. И это партнерство с командой и брендами, сопоставимое по своей глубине разве что с отношениями Айртона Сенны и Honda, может стать одним из величайших партнерств в истории Формулы 1.

С другой стороны, именно «зацикленность» команды на Максе делает его одним из худших партнеров, какие только в принципе возможны, для других гонщиков. Карлос Сайнс, Даниэль Риккардо, Пьер Гасли — все они пострадали в том числе и из-за этого.

С Максом легко общаться за пределами трассы, но вот в гонке отношения с ним не могут быть простыми, так как он полностью нацелен только на одно: победу.

6. ОПЫТ

Впереди Ферстаппена ждет уже седьмой сезон Формулы 1, и за плечами у него 119 стартов. Особенный смысл это приобретает, когда понимаешь, что ему всего 23 года. Но он родился в гоночной семье, был воспитан как гонщик и всю свою жизнь только и занимался тем, что ездил за рулем гоночных машин.

А еще Макс может учиться на ошибках своего отца, Йоса Ферстаппена. По словам Йоса, он неоднократно рассказывал Максу о том, что с ним происходило и почему в итоге его карьера потерпела крах. И Макс, похоже, относится к той категории людей, которые способны учиться на чужих ошибках.

Ферстаппен начал заниматься картингом очень рано, и его целью на тот момент были не результаты, а процесс — процесс обучения. Он участвовал в самых разных чемпионатах и очень быстро научился побеждать даже тех, чей опыт был в разы серьезнее. Макс не искал легких путей, не боялся проблем, и поэтому в 23 года уже достиг того уровня, которого другим не всегда удается достичь и в 28 лет.

Йос однажды рассказал, что в картинге он специально почти не смазывал Максу сцепление, чтобы оно не было слишком мягким, и Максу приходилось потрудиться ради результата. Это отличный показатель менталитета Йоса и того, как сам Макс работал, чтобы чего-то добиться.

Задача не стояла просто выиграть. Максу всегда приходилось прикладывать усилия и учиться, чтобы победить. Так и развивались его основные навыки и способности, благодаря чему он стал тем, кем является на сегодняшний день. И несмотря на то, что он еще очень молод, в его распоряжении уже сейчас огромное количество полезной информации, которая поможет ему совершенствоваться и в итоге побеждать.

7. СРАЖЕНИЕ ЗА ТИТУЛ С ХЭМИЛТОНОМ

Самый актуальный, наверное, вопрос, среди тех, что задают себе фанаты Формулы 1, кто выиграет — Ферстаппен или Хэмилтон, если они окажутся за рулем абсолютно одинаковых машин?

Честно говоря, о таком можно только мечтать, ведь на самом деле они очень близки друг к другу по мастерству, но разделяет их то, что находится за пределами их компетенции: техника. В квалификации оба этих пилота практически не уступают друг другу, но вот в гонках, вполне возможно, перевес был бы на стороне Ферстаппена — за счет его агрессивности.

Как отреагирует на это Хэмилтон, и сможет ли он что-то противопоставить напору молодого пилота — вот что на самом деле интересно, ведь мы уже неоднократно наблюдали, что далеко не во всех ситуациях очной борьбы британец знает, как справиться с Максом. 

Даст ли это Ферстаппену преимущество, или же Хэмилтон сумеет использовать весь свой огромный опыт, чтобы заставить Макса ошибаться, как он это сделал, например, на Гран-при Китая-2018, когда спровоцировал его на обгон в месте, совершенно для того неподходящем? Хороший вопрос.

Впрочем, мы видим, насколько быстро учится Ферстаппен, и, совершив один раз ошибку, в следующий раз он ее не повторяет. Да и что касается Хэмилтона — даже в силу возраста он не сможет бесконечно оставаться на вершине. В какой-то момент их карьеры пересекутся, и в этом месте одна явно продолжит идти вверх, а другая начнет клониться к закату.

Впереди Макса Ферстаппена ожидает еще один сезон до того момента, как в силу вступит новый регламент. Сможет ли он хоть что-то противопоставить Хэмилтону в борьбе за титул в следующем сезоне? Возможно. Многое зависит и от техники. Хотя, конечно, наиболее вероятно, что и в 2021-м лидером останется британский пилот.

А вот дальше, если он не завершит свою карьеру на пике славы, мы сможем наблюдать одно из самых захватывающих сражений между суперзвездой и звездой восходящей.

Комментарии

 
Сообщений: 5556
Видел видюшку, где Макс с папкой обслуживают карт. Ему там лет 10.
Мордочка такая жирненькая. Так ржачно 🤣

На одинаковых машинах Гамильтон сдуется, однозначно!
Если на РБ Боттаса не всегда можно догнать, но Максу удается отдавить Валерке пятки, то сев на Мерс Макс выиграет дуэль обязательно. Такую схему мы наблюдали на Расселе.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
26
14
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1798
Патока и мёд...
Honda Avancier 2.3 4WD
8
3
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63230
Йоськин сын не станет чемпионом, если только за уши не притянут всем паддоком.
11
13
Ответить
Valera.dls
Минусинск
Ждать нового регламента, а там посмотрим. Если Мерседес уйдет или сдаст позиции, сделав Люсьена 8ми кратным, если Ньюи еще блеснет талантом, то шансы на титул у Макса безусловно есть. К сожалению в нынешних реалиях автомобиль значит слишком много, посади завтра хоть Каруна Чандхока в Мерседес, в 2021 он завоюет там титул.
13
12
Ответить
Valera.dls
Ждать нового регламента, а там посмотрим. Если Мерседес уйдет или сдаст позиции, сделав Люсьена 8ми кратным, если Ньюи еще блеснет талантом, то шансы на титул у Макса безусловно есть. К сожалению в нынешних...
Когда мне говорят, что Ферстаппен стал умным и зрелым гонщиком. я вспоминаю его нелепую атаку на Райконена в СПА19, разбитую подвеску в Венгрии 20 и старт короткого Сахира 20.
Он все еще не слишком умный, пусть даже чертовски быстрый. Прям как тот же Хэм до 2012 года. Ему надо срочно умнеть и превращатся в машину по зарабатыванию очков. Хэм уже одной ногой на пенсии, против возраста не попрешь.
16
3
Ответить
Valera.dls
Ждать нового регламента, а там посмотрим. Если Мерседес уйдет или сдаст позиции, сделав Люсьена 8ми кратным, если Ньюи еще блеснет талантом, то шансы на титул у Макса безусловно есть. К сожалению в нынешних...
Что за бред с Чандхоком? Не станет он чемпионом выступая за Мерс. Мерс для этого должен ехать еще на секунду быстрее, а напарник при этом должен быть пилот типа того же Картикияна.
8
5
Ответить
7199075
Самара
Рано или поздно он конечно возьмёт свой чемпионат, но до хэма вряд ли дотянется по количеству побед и титулов
8
2
Ответить
7199075
Самара
И вообще, что за странное желание у всех занизить достижения Льюиса? Для чего писать что макс был бы ВЕРОЯТНО быстрее ? Для чего это? Он (Льюис) семикратный и всё тут! "Построил" себе команду и машину рвёт всех на тряпки. А вот Макс пока так не смог, да + опыта ему не хватает и на этом фоне он допускает ошибки. Чё их сравнивать-то? PS я не фан Льюиса если что. Кстати помню те времена, когда Алонсо и Феттель всех бесили, но потом фаны успокоились. И здесь так будет когда Льюис на пенсию уйдёт
15
5
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 2295
7199075
Рано или поздно он конечно возьмёт свой чемпионат, но до хэма вряд ли дотянется по количеству побед и титулов
Сколько лет было Хэму, когда он в Мерсе стал чемпионства штамповать?

Сделает Астон чемпионскую машину и даже Перес сумеет 7ми кратным стать.
1
8
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
7199075
И вообще, что за странное желание у всех занизить достижения Льюиса? Для чего писать что макс был бы ВЕРОЯТНО быстрее ? Для чего это? Он (Льюис) семикратный и всё тут! "Построил" себе команду...
кто сам себе команду построил...давно не читал подобного бреда...все построено до прихода шоколадного,который просто оказался в нужном месте в нужное время,так был бы просто серятиной в пелетоне...а на его месте как.правильно тут пишут лббой станет чемпионом,а уж Максик его натянет на кукан легко...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
10
14
Ответить
7199075
Самара
Леонид1078
кто сам себе команду построил...давно не читал подобного бреда...все построено до прихода шоколадного,который просто оказался в нужном месте в нужное время,так был бы просто серятиной в пелетоне...а на его месте как.правильно тут пишут лббой станет чемпионом,а уж Максик его натянет на кукан легко...
Ну вы, Леонид, как бы это сказать... видимо очень авторитетный эксперт в мире ф1, что прямо вот так запросто можете сопоставить Льюиса и Макса и наперёд определить кто из них сильнее и кто кого "натянет". Пусть будет по-вашему! И теперь ждём 9 титулов от Макса (я только ЗА)
7
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Леонид1078
кто сам себе команду построил...давно не читал подобного бреда...все построено до прихода шоколадного,который просто оказался в нужном месте в нужное время,так был бы просто серятиной в пелетоне...а на его месте как.правильно тут пишут лббой станет чемпионом,а уж Максик его натянет на кукан легко...
И ты бы стал, верно? Ну просто не оказался в нужном месте в нужное время, да и не того цвета вышел... Ну что ж, бывает.
Не патриот. Но поддерживаю.
9
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
>....Но он родился в гоночной семье, был воспитан как гонщик и всю свою жизнь только и занимался тем, что ездил за рулем гоночных машин.

Спорт переходит в какую-то эпоху династийности. Все чаще видны эти истории, когда родители спортсмены отдают в спорт своего отпрыска с пеленок, затем помогают ему пробиваться, передают свои знания и опыт, используют где-то свои связи и влияние... И потом с этим конгломератом опыта и капитала невозможно соревноваться тем, кто пришел в этот спорт в осознанном возрасте.
Не патриот. Но поддерживаю.
9
4
Ответить
Valera.dls
Минусинск
Miron Rus
Что за бред с Чандхоком? Не станет он чемпионом выступая за Мерс. Мерс для этого должен ехать еще на секунду быстрее, а напарник при этом должен быть пилот типа того же Картикияна.
Про "Режим Мазепина" слышали? Приходит гонщик со стороны и почти сразу едет на уровне чемпиона. На этом фоне слушать нытье Хэмильтона, как он героически превозмогает почти каждую гонку просто противно.
6
9
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Valera.dls
Про "Режим Мазепина" слышали? Приходит гонщик со стороны и почти сразу едет на уровне чемпиона. На этом фоне слушать нытье Хэмильтона, как он героически превозмогает почти каждую гонку просто противно.
"Режим Мазепина" - это типа грудь лапать как-то по особенному?

Гонки - это не только умение пилотировать на тестах раз в году, но и умение выдерживать сезон, держать себя в физической и психологической форме, справляться с пресс-конференциями, строить отношения с командой, партнером, инженерами, вникать в настройки машины, ехать в трафике, работать со спонсорами... ну и многое многое многое.

Много в истории Ф-1 ты знаешь случаев, когда "пришел и поехал" ? Или есть какая-то теория заговора, в которой истинные таланты в низших сериях бьются?
Не патриот. Но поддерживаю.
5
3
Ответить
Valera.dls
Про "Режим Мазепина" слышали? Приходит гонщик со стороны и почти сразу едет на уровне чемпиона. На этом фоне слушать нытье Хэмильтона, как он героически превозмогает почти каждую гонку просто противно.
Еще один, рукалицо.. Это тесты были, алё. Причем даже не предсезонные, даже следя за которыми сложно четко понять понять расстановку сил в пелетоне. Мазепин то свое самолюбие потешил, остальные занимались нужными себе вещами.
1
3
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
"...время и опыт только усилили этот его дар, и теперь он вполне способен конкурировать с самим Льюисом Хэмилтоном."

чего-то не разу не помню его борьбы "ноздря в ноздрю" с Хэмилтоном

Чемпионство - это не только титул. Это еще и обладание определенным достойным характером. Характером, который хочется уважать. У Ферстапена его нет. За его поведение на трассе и в паддоке мне его уважать не хочется.

Жаль что Веббер не стал чемпионом. Достойный был гонщик. и вне трассы тоже
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
16
1
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
~Andy~
И ты бы стал, верно? Ну просто не оказался в нужном месте в нужное время, да и не того цвета вышел... Ну что ж, бывает.
не надо утрировать и писать глупости...
2
7
Ответить
Леонид1078
не надо утрировать и писать глупости...
> не надо утрировать и писать глупости...

Так и не пиши. В комментах к любой статье про Ф1 ты пишешь глупости про Хэмильтона.
5
3
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
Леонид1078
кто сам себе команду построил...давно не читал подобного бреда...все построено до прихода шоколадного,который просто оказался в нужном месте в нужное время,так был бы просто серятиной в пелетоне...а на его месте как.правильно тут пишут лббой станет чемпионом,а уж Максик его натянет на кукан легко...
2-е место по итогам дебютного сезона и чемпионство во втором сезоне - и это вы называете серятиной в пелетоне??? И это было в макларене.

Я не фанат Льюиса, но, надо отдать ему должное, гонять он умеет. У тапка куда больше ошибок было в начале карьеры. И вообще его папка испортил.
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
11
1
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2693
Не нравится он мне.

Слащавый какой-то,

Напудренный весь.

Датчанин, одним словом.
11
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63230
san1977
Не нравится он мне.

Слащавый какой-то,

Напудренный весь.

Датчанин, одним словом.
Кто Датчанин?
2
3
Ответить
 
Сообщений: 5556
~Andy~
>....Но он родился в гоночной семье, был воспитан как гонщик и всю свою жизнь только и занимался тем, что ездил за рулем гоночных машин. Спорт переходит в какую-то эпоху династийности. Все чаще видны...
А в какой сфере по-другому?
Продан в 2010 году...
1
1
Ответить
 
Сообщений: 5556
Сулейман Волшебник
"...время и опыт только усилили этот его дар, и теперь он вполне способен конкурировать с самим Льюисом Хэмилтоном." чего-то не разу не помню его борьбы "ноздря в ноздрю" с Хэмилтоном...
Вы забыли, как Шумахер на трассе чудил?
Сейчас никто не отрицает его величие.
Продан в 2010 году...
6
 
Ответить
 
Сообщений: 5556
san1977
Не нравится он мне.

Слащавый какой-то,

Напудренный весь.

Датчанин, одним словом.
Он же болгарин 🤣
Продан в 2010 году...
7
2
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
Ех Автонекрофил
Вы забыли, как Шумахер на трассе чудил?
Сейчас никто не отрицает его величие.
Помню. Согласен. Шумми через чур нагло себя вел временами. И многое ему сходило с рук. Поэтому я за Дэймона Хила болел.

Но иногда Шумми чудил и по делу. Помню его терки с Кулхардом в паддоке, когда тот подставился в дождевой гонке в Спа, по-моему. Тогда Шумахер "чудил" по праву
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
5
3
Ответить
1201012
А какая разница? ))))))
2
3
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1089
Сулейман Волшебник
Помню. Согласен. Шумми через чур нагло себя вел временами. И многое ему сходило с рук. Поэтому я за Дэймона Хила болел.

Но иногда Шумми чудил и по делу. Помню его терки с Кулхардом в паддоке, когда тот подставился в дождевой гонке в Спа, по-моему. Тогда Шумахер "чудил" по праву
Ничего Шумахеру с рук не сходило.
Не помню чтобы других гонщиков наказывали за одно событие неоднократно.

Выдумывали наказания на пустом месте.
2
3
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Cadavre
Ничего Шумахеру с рук не сходило.
Не помню чтобы других гонщиков наказывали за одно событие неоднократно.

Выдумывали наказания на пустом месте.
особенно стоит вспомнить 94-й год...а к нытику вообще редко кто прикапываются....
2
2
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
Cadavre
Ничего Шумахеру с рук не сходило.
Не помню чтобы других гонщиков наказывали за одно событие неоднократно.

Выдумывали наказания на пустом месте.
Ага. Помню его комиссары из гравия выталкивали обратно в гонку. Тогда как остальные гонщики всегда покидали трассу в таких случаях, а машину краном в гараж. Нашли потом пункт в правилах и притянули за уши. Шумахеру многое сходило. не спорьте
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
1
 
Ответить
Владимир Баранчиков
Miron Rus
Когда мне говорят, что Ферстаппен стал умным и зрелым гонщиком. я вспоминаю его нелепую атаку на Райконена в СПА19, разбитую подвеску в Венгрии 20 и старт короткого Сахира 20. Он все еще не слишком умный,...
Ну то, что он по-умнее тебя, это точно.
Судя по твоему анализу вылета в Венгрии и старта в Сахире.
Если хочешь немного поумнеть, советую почитать аналитику Палмера.
Он тебе там все обьяснит по этим эпизодам.
1
1
Ответить
Владимир Баранчиков
Сулейман Волшебник
"...время и опыт только усилили этот его дар, и теперь он вполне способен конкурировать с самим Льюисом Хэмилтоном." чего-то не разу не помню его борьбы "ноздря в ноздрю" с Хэмилтоном...
Очки тогда купи.
Может тогда разглядишь как Макс давал по щщам Льюису в Бразилии 2019.
Без всяких форс-мажоров.
1
2
Ответить
Владимир Кузнецов
Очки тогда купи.
Может тогда разглядишь как Макс давал по щщам Льюису в Бразилии 2019.
Без всяких форс-мажоров.
Говорю же, тапкодрочер.РБ смачно отсамовозил в Бразилии. С нормальным вторым пилотом взяли бы дубль.
1
1
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
Владимир Кузнецов
Очки тогда купи.
Может тогда разглядишь как Макс давал по щщам Льюису в Бразилии 2019.
Без всяких форс-мажоров.
Я и без очков видел как тапок играл в вышибалу по ходу нескольких сезонов. Особенно запомнился старт Гран-при в Сингапуре. 2 феррари разом знатно он выбил.
А ты тапок в рот себе запихни и с людьми научись разговаривать.
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром