Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Дакар»-2021. Сюрпризы пролога
03.01.2021 | 2809 просмотров

«Дакар»-2021. Сюрпризы пролога

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром

В этот раз испытанием для участников 43-го «Дакара» станет не только сама двухнедельная гонка: весь подготовительный период, включая сбор документов и дорогу к месту старта, стал не меньшей проверкой на прочность намерений. Огромное количество справок и разрешений, поиски способа отправить технику — все это немало попортило кровь спортсменам и командам, но заключительным ударом стало закрытие воздушных и сухопутных границ Саудовской Аравии в связи с новым штаммом COVID-19. И тут уж пришлось проявить невиданную смекалку, чтобы все-таки оказаться в Джидде.

Но и на этом все не закончилось. К сожалению, в этом году добраться до Саудовской Аравии не означает выйти на старт. По спортивному протоколу сразу же по прибытии в Джидду все участники «Дакара», включая технический персонал и журналистов, были обязаны сдать тесты на вирус и в течение 48 часов после этого находиться в самоизоляции. И не у всех результаты тестов оказались отрицательными.

К сожалению, положительный тест получили и несколько российских спортсменов. Среди них — Константин Жильцов и Алексей Титов. Константин узнал об этом до вылета на «Дакар» и остался лечиться дома:

«К сожалению, в этом году из-за COVID-19 я попал во вторую группу. И это, оказывается, еще труднее после 15 лет участия в этих Олимпийских играх. Но я все равно в гонке, как сейчас модно говорить, "на удаленке". Буду следить и по мере возможности помогать моей команде "МСК Ралли", которая с пониманием отнеслась к этой проблеме и, со своей стороны, помогает мне справиться с болезнью. Я поздравляю всех, кто стартует на «Дакаре»-2021, передаю привет всем друзья и соперникам в этом соревновании и желаю честной и бескомпромиссной борьбы за результат».

А вот Титов сдал два теста (в первый положительный он не смог поверить) уже в Джидде и теперь находится там на карантине.

У литовских экипажей тоже не все прошло гладко. Вирус был обнаружен у Повиласа Валайтиса, штурмана Гинтаса Петруса, зарегистрированного в зачете внедорожников под номером 342. Но благодаря запасному плану была быстро проведена замена на португальца Хосе Маркеса. Проблемы возникли и в другой литовской команде у двух механиков, но и там решение было найдено.

И таких историй очень много. Из-за положительного теста ПЦР пришлось менять штурмана Нани Ромы. Не смог полететь в Джидду в составе частной белорусской команды, выступающей в легковом зачете, и Григорий Голобородько, сын раллиста Андрея Голобородько, принимающего в этом году участие в зачете внедорожников.

А вот мотоциклист Дэвид Чавес из Перу из-за отмены рейса не смог попасть на чартер организаторов из Парижа, из-за этого не смог прибыть вовремя к началу технических и административных проверок и тоже пропустит гонку.

К счастью, остальные наши спортсмены прибыли на место старта, приняли участие в торжественной церемонии открытия и проехали пролог.

Внедорожники

№ 316 — Ясир Сейдан/Алексей Кузьмич.

№ 317 — Владимир Васильев/Дмитрий Цыро.

№ 323 — Денис Кротов/Олег Уперенко.

№ 331 — Виктор Хорошавцев/Антон Николаев.

№ 367 — Андрей Голобородько/Андрей Рудницкий.

SSV

№ 400 — Сергей Карякин/Антон Власюк.

Грузовики

№ 500 Пилот Андрей Каргинов — штурман Андрей Мокеев — механик Игорь Леонов.

№ 501 Пилот Антон Шибалов — штурман Дмитрий Никитин — механик Иван Татаринов.

№ 502 Пилот Сергей Вязович — штурман Павел Гаранин — механик Антон Запорощенко.

№ 505 Пилот Алексей Вишневский — штурман Максим Новиков — механик Сергей Сачук.

№ 507 Пилот Дмитрий Сотников — штурман Руслан Ахмадеев — механик Ильгиз Ахметзянов.

№ 509 Пилот Айрат Мардеев — штурман Дмитрий Свистунов — механик Ахмет Галяутдинов.

Насчет Сергея Карякина и Антона Власюка требуются небольшие уточнения. В этом году организаторы разделили зачет мотовездеходов на два — «Light Prototype» (легкий прототип) и, собственно, сам «SSV», и обозначили их категориями Т3 и Т4, а грузовики с этого года проходят как Т5. Разница между ними заключается в том, что Т3 — легковые прототипы, построенные на базе, по сути, любой техники (но в рамках утвержденных FIA технических требований), Т4 — построенные на базе серийных SSV.

По словам Сергея Карякина, они допустили административную ошибку, подавая заявку на «Дакар», и вместо класса Т4 заявились в Т3. Однако затем пришлось добиваться переноса, и это благополучно произошло.

«Сегодня мы сделали самое важное — прошли техкомиссию, — написал в своих соцсетях Сергей Карякин. — Длилась она примерно 1,5 часа, когда у других эта процедура занимала от силы 5-10 минут. Нашу машину внимательно осматривали, фотографировали и проверяли все наклейки, подтверждающие производителя, и омологацию. Во время проверки пришлось разобрать и потом обратно собрать примерно полмашины! По итогу техкомиссии у нас получилось добиться желаемого: экипаж перенесли в нужный класс Т4 и присвоили стартовый номер 400 вместо 382.

Всего в этом году технические и административные проверки прошли 286 технических средств, которые вышли на старт пролога. Среди них:

  • 101 мотоцикл
  • 16 квадроциклов
  • 64 внедорожника
  • 61 мотовездеход в категориях Т3 и Т4
  • 44 грузовика
  • 23 автомобиля в категории Dakar Classic (1980-1990 гг. вып.)
 

ПРОЛОГ

Лиазон 56 км — пролог 11 км — Лиазон — 64 км

Характер трассы: гравий без песка

Коэффициент пролога — 4 (время, показанное на прологе, будет умножено на 4, чтобы избежать стратегических «игр»). Те, кто не сможет завершить пролог по каким-то причинам, получат в качестве зачетного времени 25 минут плюс 10 минут штрафа.

После общего снимка на подиуме, где присутствовало в общей сложности 498 спортсменов в разных категориях, все участники отправились со стадиона имени короля Абдуллы в сторону старта 11-километрового пролога. Перед этим им предстояло преодолеть 56 км лиазона. Несмотря на то, что 11 километров это совсем немного по сравнению с тем, что ожидает всех впереди, но и они стали показательными. Так, например, действующий чемпион в зачете Мото Рики Брабек прошел пролог без особого труда, а новичок Дэниел Сандерс и вовсе сумел подняться на подиум. Вторым стал Хоан Барреда Борт.

В зачете Квадро лучшим стал Александр Жиру

А у победителя прошлого года Карлоса Сайнса в зачете внедорожников возникли проблемы уже практически на старте: из-за медленного прокола он потерял 36 секунд и финишировал 28-м, стартовав первым. Победу одержал Нассер Аль-Аттия.

Нужно также обязательно отметить южноафриканского спортсмена и инженера Брайана Барагваната. Пять лет тому назад он получил тяжелую травму локтя во время выступления на «Дакаре», и все эти годы наблюдал за марафоном со стороны. Но в этом году он смог вновь вернуться за руль и теперь выступает за команду Century за рулем лично разработанного автомобиля CR6. Его штурманом стал Тай Перри, который в прошлом году впервые выступил на «Дакаре» за рулем мотоцикла. В прологе экипаж № 339 показал то же время, что и опытнейший Нассер Аль-Аттия.

Самым неудачным можно назвать выступление Ромена Дюма. Это его четвертый «Дакар», и пока все складывается не лучшим образом. В прошлом году он сошел после 71-го километра, а в этом проблемы начались уже на прологе. Из-за навигационной ошибки его экипаж потерял более шести минут и откатился с 15-го места на 63-е. Но будем надеяться, что дальше все сложится намного лучше.

Алексей Кузьмич:

«Сегодня финишировали в 11-километровом прологе. Трасса была не сложная, но довольно техничная, по навигации простая, так как точки открывались одна за одной. Единственное, что нужно было сделать — прочитать по электронному роудбуку направление, куда поворачивать. Короткий спецучасток, но тем не менее уже здесь возникли проблемы и поломки у разных участников. Карлос Сайнс пробил колесо и проехал на нем 9 км из 11, потеряв почти 40 секунд. Это гигантский отрыв, но только начало гонки, пролог — это легкая разминка. Мы показали 16-й результат, но и не старались прыгнуть выше головы, ехали в своем темпе и вкатывались в гонку, так что все самое интересное начинается завтра. Завтра начинается жесть!».

Андрей Голобородько:

«Наконец-то мы стартовали в “Дакаре”, это долгожданный старт, мы долго к этому шли. Пролог — это расстановка сил. Понятно, что она очень условная, но сильные пилоты сразу показали, что они очень быстры. Покрытие местами каменистое, с острыми камнями. Мы ехали аккуратно, старались не повредить машину. На первом СУ ничего особо не выиграешь, но можно все проиграть. Мы стартовали 64-ми, а финишировали 50-ми, продвинулись немного вверх и в целом результатом довольны».

Результаты пролога (Внедорожники)

1. № 301 Нассер Аль-Аттия — 05,48

2. № 339 Брайан Барагванат — 05,48

3. № 303 Язид Аль Раджи — 05,56

12. № 317 Владимир Васильев/Дмитрий Цыро — 06,05

16. № 316 Ясир Сейдан/Алексей Кузьмич — 06,07

22. № 323 Денис Кротов/Олег Уперенко — 06,18

44. № 331 Виктор Хорошавцев/Антон Николаев — 06,57

50. № 367 Андрей Голобородько/Андрей Рудницкий — 07,19

Между тем в категории грузовиков ад замерз: КАМАЗ не смог поместить ни одного водителя в Топ-10, а его кузен МАЗ (Сергей Вязович и Алексей Вишневский) доминировали в прологе.

В категории мотовездеходов Сергей Карякин и Антон Власюк после пролога занимают 30-е место с отставанием в 43 секунды от победителя Криса Мика. Видимо, после всех злоключений, связанных с отменой авиарейса и сложностей в логистикой на пути в Джидду, Сергею потребовалось слегка притормозить и собраться перед длительным рейдом. Сам же он говорит, что «в целом днем доволен, на прологе ехали аккуратно, никуда не торопились. Спокойно вкатывались и не пытались кого-то удивить».

Результаты пролога (SSV)

1. № 380 Крис Мик — 06,40

2. № 383 Сет Кинтеро — 06,42

3. № 408 Остин Джонс — 06,43

30. № 400 Сергей Карякин — 07,23

А вот в зачете грузовиков всех ожидал сюрприз, и для многих наших болельщиков не слишком приятный. Лучший результат у команды «КАМАЗ-мастер» — четвертое место Антона Шибалова с отставанием в 7 секунд от победителя Сергея Вязовича. Второе место — у Алексея Вишневского. А вот остальные экипажи на КАМАЗах не попали даже в Топ-10. Однако после 11 км отрывы минимальны, и в ходе двухнедельной гонки ситуация еще много раз сможет измениться.

Сергей Вязович: «Лучшего начала гонки и не придумаешь. В юбилейный, десятый для команды “Дакар” мы впервые делаем дубль на этапе, первое и второе место наши. Знаю, что до финиша гонки очень далеко и этот этап ничего не решает, но очень приятно. Поздравляю команду и экипаж Алексея Вишневского».

Результаты пролога (Грузовики)

1. № 502 Сергей Вязович — 06,38

2. № 505 Алексей вишневский — 06,39

3. № 503 Мартин Мацик — 06,41

4. № 501 Антон Шибалов — 06,47

11. № 500 Андрей Каргинов — 07,06

12. № 507 Дмитрий Сотников — 07,08

17. № 509 Айрат Мардеев — 07,46

 

3 января. «Дакар», день первый.

3.01 — Старт — Джидда > Биша, 622 км: 277 км — СУ, 345 км — лиазон.

Организаторы сообщают, что весь первый спецучасток будет полностью состоять из дорожных секций. А его основной сложностью станет «хитрая» навигация и преодоление одного отрезка за другим. Участникам стоит быть внимательными на каменистых участках, чтобы избежать прокола шин.

При подготовке обзора использованы материалы телеграм-канала «ДАКАР-2021.Новости»

Комментарии

321
Ангарск
Желаем удачи и только Победы!!!
13
2
Ответить
Serg
Челябинск
KAMAZ рви всех.
8
5
Ответить
20123839
Давайте хлопчики рвите но с умом не верите что тормоза придумали трусы .Сибирь с вами.
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!