Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Дакар»-2021, первый этап: камни, деревья и запутанные дорожки
04.01.2021 | 3047 просмотров

«Дакар»-2021, первый этап: камни, деревья и запутанные дорожки

Автор: Мария Мельникова
Фото: пресс-служба «Дакара», Snag Racing Team, «КАМАЗ-мастер», G-Energy Team, «МАЗ-СПОРТавто»
Источник: Дром

ЭТАП 1 | Джидда -> Биша | Дата: 03.01.2021 | [GMT +3]

Спецучасток: 277 км | Общая дистанция этапа 622 км | Лиазон: 345 км

Прошедший 2 января короткий пролог стал лишь малой частицей огромного маршрута, который предстоит пройти участникам 43-го «Дакара». Общий километраж составит 8000 км, из которых 4800 придутся на скоростные участки. Во многом пролог был задуман организаторами как своеобразная «сортировка», которая бы ситом просеяла опытных гонщиков, оставив их в топе участников и позволив занять более высокие стартовые позиции на первом этапе, и отправив остальных в так называемый «гарнир».

Несмотря на то, что уже второй год подряд «Дакар» проходит на территории Саудовской Аравии, в 2021 году организаторы составили абсолютно новый маршрут, который отправил участников первого этапа на юго-восток страны. После пролога, проходившего в окрестностях Джидды, экипажи взяли направление на Бишу.

Еще накануне участников предупреждали, что хотя маршрут и проходит в основном по дорогам, навигация будет сложной и хитрой, а перед штурманами будет стоять задача не заблудиться и выбрать нужную дорогу среди множества направлений. Ну а дополнительные сложности будут связаны с гравийным и каменистым покрытием, и здесь важно сберечь шины и колеса.

Однако оказалось, что камни стали не единственной проблемой. Мотоциклисты и экипажи мотовездеходов жаловались на очень плотную пыль, поднимающуюся из-под колес впередиидущих экипажей, а для грузовиков главным испытанием стали слишком узкие дорожки, проложенные среди деревьев. Сергей Вязович, открывавший первый этап после победы в прологе, рассказывал, как плотные ветки несколько раз выбивали лобовое стекло и существенно повредили корпус грузовика.

 

Зачет МОТО

Как бы ни менялись имена в различных категориях марафона «Дакар», в зачетных верхушках они почти всегда сохраняются прежними, и лишь иногда их разбавляют новые участники. Так и в зачете «Мото» — мало что меняется. После финиша первого этапа мотозачет возглавил австралийский мотогонщик Тоби Прайс (КТМ). С разницей в 35 секунд по отношению к его времени прибыли на финиш Кевин Бенавидес (Honda) и Маттиас Уолкнер (KTM). Сэм Сандерленд (KTM) проиграл чуть более двух минут. В десятке также оказались Ксавье де Солтре (6) и Лучано Бенавидес (9), ставшие лучшими гонщиками на Husqvarna. Yamaha и ее пилот Франко Сайми стали седьмыми, а Адриен ван Беверен — лишь 13-й.

Сэм Сандерленд

Еще хуже сложились дела у Штефана Швитко (15), а лидеры пролога Рикки Брабек и Хоан Барреда Борт (оба на Honda), открывавшие первый этап, и вовсе потеряли много времени в самом начале СУ в поисках верного пути среди множества дорог и направлений, и финишировали 24-м и 20-м соответственно. По сравнению с лидерами Рикки Брабек потерял 18,17 минуты.

Первый этап принес и первую аварию и сход. Француз Эрик Бланден, мечтавший о «Дакаре» с самого детства, преодолевший в свое время ради этого рак, прошедший химиотерапию и сделавший несколько операций, сумел полностью восстановиться и все же попасть на свой первый «Дакар». И вот, к сожалению, уже на своем первом СУ на 204-м километре он попал в аварию, разбил мотоцикл и вынужден таким образом закончить марафон.

В лидирующей группе первого этапа были представлены не менее восьми стран, в том числе американец, аргентинец, австралиец, австриец, британец, чех, француз и испанец. Байкеры из Ботсваны, Чили, Польши и Словакии также вошли в первую двадцатку. Всего в стартовом списке мотогонки «Дакар» в этом году участвуют мотогонщики 28 разных национальностей.

Генеральная классификация после первого этапа:

1. № 3, Тоби Прайс — 3:17,49

2. № 47, Кевин Бенавидес — 3:18,24

3. № 52, Маттиас Уолкнер — 3:18,24

4. № 5, Сэм Сандерленд — 3:19,52

5. № 15, Лоренцо Сантолино — 3:22,14

 

Зачет КВАДРО

Квадроциклы стартовали вторыми после категории Мото. Француз Александр Жиру в зачете квадроциклов стал единственным гонщиком на первом этапе, который сумел повторить свой успех, показанный на прологе. Он первым стартовал, затем уступил позицию Николасу Кавильяссо, затем зачет возглавил Джованни Энрико, но к концу СУ Жиру вновь сумел пробиться в лидеры. Его ближайшим преследователем стал чилиец Джованни Энрико, проигравший почти три минуты.

Николас Кавильяссо

Пабло Копетти: «Сегодня я стал третьим, но это был неудачный этап. Я проехал 200 км без одометра и 150 км лишь на трех колесах. Я сказал себе: я буду жать изо всех сил, что бы ни произошло!».

Всего же в этом году в категории Квадро на старт вышло 16 участников из десяти стран.

Генеральная классификация после первого этапа:

1. № 152, Александр Жиру — 4:31,28

2. № 159, Джованни Энрико — 4:35,04

3. № 163, Пабло Копетти — 4:36,38

4. № 154, Мануэль Андухар — 4:37,16

5. № 150, Николас Кавильяссо — 4:37,55

 

Зачет ВНЕДОРОЖНИКИ

Победу на первом этапе одержал Карлос Сайнс: фортуна вновь улыбнулась ему после неудачного пролога. Второе место занял его сокомандник Стефан Петрансель, проигравший испанцу всего 22 секунды. Оба — на автомобилях Mini.

Нассер Аль-Аттия

Нассер Аль-Аттия, открывавший этап после победы в прологе, финишировал лишь десятым. Для команды Toyota этот день вообще оказался сплошным разочарованием. Язид Аль-Раджи и Бернард Тен Бринке за 277 км СУ пробили по три колеса. Аль-Аттия потерял много времени на навигации. Лучший результат в команде показал Якуб Пшигонски, став седьмым по итогам дня.

Себастьен Леб вновь вернулся на «Дакар» и накануне в прологе финишировал десятым. Однако и его экипаж пострадал от острых камней: серия из трех проколов нарушила его темп, а пара навигационных ошибок и вовсе опустила его в классификации на 18-е место. От лидера Карлоса Сайнса он отстает сейчас почти на 23 минуты.

Себастьян Леб

Неудачным оказался этап и для российского экипажа Владимира Васильева/Дмитрия Цыро. Кажется, что они собрали на этом СУ все возможные неприятности: и сложности с навигацией, и прокол колеса, и сломавшийся гидроусилитель руля. Но и на этом злоключения экипажа не закончились: дважды за время прохождения СУ у них улетал капот, так что приходилось останавливаться, подбирать его и устанавливать обратно на машину.

Владимир Васильев (пилот, № 317, X-Raid Team). 28-е место на финише первого этапа:

— Спецучасток очень похож на марокканские СУ: дорога проходит через каменные и песчаные русла рек, много камней. Некий микс из марокканских трасс. И ехать по ним без гидроусилителя — это совсем неприятно. Раскрутилась рейка, вытекло масло. Это не то, как если бы порвался шланг, сальник по чуть-чуть… А тут прям резко: ехал-ехал — и все! Я ездил без гидроусилителя на раллийных гонках, но здесь по пескам и камням очень сложно было удерживать руль, хотя руки у меня накачанные.

Владимир Васильев

Алексей Кузьмич (штурман, № 316, SRT Racing). Девятое место на финише первого этапа:

— Сегодня прошли спецучасток отлично, машина нас не подвела (пробитое колесо не в счет). Шикарный аппарат, валит нереально, и сегодня мы даже не смогли полностью раскрыть возможности автомобиля, т. к. очень часто упирались в пыль, плюс было несколько непонятных ситуаций со скоростным режимом и мы несколько раз, чтобы не налететь на штраф, сбавляли темп, но все равно попали после длинного прямика перед ограничением на штраф в 3 минуты. Надеюсь, нам это не сильно помешает в будущем.

Антон Николаев (штурман, № 331, X-Raid Team). 33-е место на финише первого этапа:

— Я бы сказал, что СУ был очень хороший и динамичный, но не помню, чтобы уже в начале «Дакара» так «прибивали» народ. И не знаю, как «кибитки» смогут вернуться домой, потому что перед нами их было восемь штук, и они все стояли в камнях с пробитыми колесами. Камни огромные, с футбольный мяч, квадратные и с острыми краями, и таких камней на нашем пути были целые поля по 10-20 км. И это усложняло навигацию, т. к. эти камни приходилось объезжать. Мы ехали очень аккуратно, и все равно ухитрились пробить два колеса. К тому же вокруг было много деревьев, ветки толщиной в руку просто пробивали лобовые стекла.

Жинель де Вильерс

Андрей Рудницкий (штурман, № 367, Team Pitlane). 35-е место на финише первого этапа:

— Отличный первый СУ для входа в «Дакар». Можно было предположить, что 277 км — это легкая разминка, чтобы вкатиться, но сегодня было все, кроме дюн. И очень бы хотелось обсудить с автором дорожной книги запись про 3% камней на СУ, потому что пилот спросил меня, «когда кончится этот каменный ад?». В остальном все прогнозируемо: быстрые экипажи помчатся с самого начала, и часть из них найдет свой камень преткновения. Поэтому мне кажется, что выбранная нами тактика «не спешить» — а мой пилот первый раз на «Дакаре» и в Саудовской Аравии — была выбрана верно.

Генеральная классификация после первого этапа:

1. № 300, Карлос Сайнс/Лукас Круз — 3:11,24

2. № 302, Стефан Петрансель/Эдуард Буланже — 3:11,29

3. № 312, Мартин Прокоп/Виктор Читка — 3:15,47

9. № 316, Ясир Сейдан/Алексей Кузьмич — 3:21,17

10. № 301, Нассер Аль-Аттия/Матье Бомель — 3:23,18

18. № 305, Себастьян Лёб/Даниэль Элена — 3:27,46

26. № 317, Владимир Васильев/Дмитрий Цыро — 3:40,39

34. № 331, Виктор Хорошавцев/Антон Николаев — 3:55,57

35. № 367, Андрей Голобородько/Андрей Рудницкий — 3:56,23

51. № 323, Денис Кротов/Олег Уперенко — 4:29,27

 

Зачет ЛЕГКИЙ ПРОТОТИП (Т3) и SSV (T4)

«Дакар» не перестает удивлять. В зачете легких вездеходов победу на первом этапе одержала испанка Кристина Гутьеррес! Она стала первой девушкой-победительницей этапа после Ютты Кляйншмидт в 2005 году.

Кристина Гутьеррес (справа) и Ютта Кляйншмидт

Кристина почти на 21 минуту опередила своего сокомандника по Red Bull off-road team USA Сета Кинтеро и 25’36” минут привезла чешскому экипажу Йозефа Макачека. Еще два месяца назад Кристина была уверена, что не сможет в этом году принять участие в «Дакаре», так как не собрала необходимого бюджета, но незадолго до дедлайна она получила предложение присоединиться к Red Bull Junior Team и, конечно, согласилась.

«Спецучасток был хорошим, я всем довольна: машиной, штурманом, командой. На данный момент мы первые. Я очень счастлива, я, разумеется, хочу сохранить темп, но гонка длинная, завтра будет трудный день, сегодня тоже был трудный: много камней, непростая навигация!» — сказала Кристина после финиша.

Кристина Гутьеррес

Интересно, что в этой же категории в этом году выступает и Маттиас Экстрем вместе со штурманом Эмилем Бергквистом. Экстрем — еще один новичок «Дакара», выступающий на Yamaha за команду X-Raid Team. Первый этап шведский экипаж закончил на пятом месте.

В категории Т4 все пять первых мест заняли гонщики на Can-Am. Лучшим стал американец Остин Джонс; 37 секунд уступил ему Франсиско Лопес. В голове пелотона здесь традиционно расположились хорошо знакомые всем имена: третьим стал поляк Арон Домзала, в 49 секундах от лидера — Рейналдо Варела. На самом деле именно Варела финишировал на СУ первым, но получил штраф в минуту и откатился на четвертое место.

Сергей Карякин

Сергей Карякин и Антон Власюк финишировали шестыми с отставанием в 3,17 от Остина Джонса. В генеральной классификации они также занимают сейчас шестое место.

После финиша Сергей Карякин рассказал о том, как проходил первый этап:

«У нас была определенная стратегия на этап, но по ходу гонки пришлось менять тактику и подстраиваться под текущие условия. Весь СУ был настолько пыльный, что в некоторые моменты шли в прямом смысле по приборам. К сожалению, не все экипажи пропускали нас на обгон, приходилось упираться в них и ехать с их скоростью. В песках крайне опасно совершать необдуманные действия, поэтому я не рисковал обгонять, ведь ехали практически вслепую. Темп получился рваный. Этап оказался максимально боевым — обычно в первые дни ралли все вкатываются, анализируют, как работает машина, и в ходе гонки донастраивают ее, но сегодня все было иначе. На трассе встречали много остановившихся машин с пробитыми колесами и порванными приводами.

Из больших минусов этапа: пыль покрывает все оборудование, в том числе и приборы навигации, попадает в глаза/нос/рот, ведь мы с Антохой едем в открытых шлемах. По возвращении на бивуак в первую очередь сделаем стандартное обслуживание после этапа, а потом всю оставшуюся часть вечера и ночь посвятим работе над герметизацией̆ кабины. Также нужно перенастроить подвеску — скомпенсировать жесткость пружин. Для этого сделаем немного другую конфигурацию, с помощью которой̆ повысятся точность управления и средняя скорость».

Сергей Карякин
 

Зачет ГРУЗОВИКИ

В воскресенье открывал грузовой зачет экипаж Сергея Вязовича на МАЗе. Следом за ним на дистанцию отправились и экипажи Синей Армады. Уже к первой контрольной точке лидерство перехватил Антон Шибалов, однако впоследствии 10 минут, потраченные на замену колеса, дали о себе знать, и вперед вырвался экипаж Айрата Мардеева: похоже, пилот, вынужденный в прошлом году пропустить «Дакар», соскучился по скорости. Но, как известно, в ралли-рейдах скорость без навигации редко дает хорошие результаты, а именно навигация стала проблемой для экипажа на второй части дистанции СУ.

Но все же КАМАЗы не остались без победы на первом этапе: Дмитрий Сотников сумел преодолеть дистанцию за 3 часа 17 минут и 50 секунд.

Дмитрий Сотников

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 507: «Со старта ехали за Андреем Каргиновым, постоянно держали его в поле зрения. Думаю, он тоже нас видел в зеркала. Вместе боролись с пылью, которая мешала подобраться к другим грузовикам. Потихоньку начали нагонять, видели стоящего Андрея, но он показал, что ему не нужна помощь. Затем был непростой каменистый участок, на котором некоторые из машин стояли с пробитыми колесами или ехали очень медленно. Пришлось быть предельно аккуратными. Далее встретили два заблудившихся экипажа, но мы благополучно обогнали их и продолжили путь к финишу. Километров за 50 подъехали к Мацику, сигналили ему, но он не пропустил. Пришлось финишировать буквально в пяти метрах позади него».

У действующего победителя «Дакара» Андрея Каргинова возникли технические проблемы: на 121-м километре у его машины разлетелся вентилятор водяного радиатора, причиной чему стал попавший камень. На устранение последствий у экипажа ушло порядка 80 минут. На финиш экипаж № 500 приехал с отставанием почти в полтора часа.

Вторым на финише стал Алеш Лопрайс на Praga (+7 минут 56 секунд). Выигравший пролог Сергей Вязович оказался четвертым (+10 минут 45 секунд), а вот Алексей Вишневский финишировал лишь 17-м.

Сергей Вязович

Белорусские экипажи поджидали на первом этапе различные неожиданности.

Сергей Вязович, пилот экипажа № 502: «Все началось, как обычно, с каменных плато, где примерно на 80-м км мы получили прокол и остановились поменять колесо, пропустив вперед три машины. Затем нам удалось всех нагнать и вновь выйти в лидеры. Где-то примерно на 200-м километре дорога сквозь деревья стала настолько узкой, а растительность настолько густой, что мы очень сильно повредили машину. Это дорога не под грузовик! Мы фактически рубили машиной просеку, чтобы проехать. У нас постоянно от ударов открывались двери платформы, ее всю поломало об кусты, ветками срывало все резинки, выбило лобовое стекло! Не могу даже сказать, сколько было остановок, не связанных с техническими проблемами!».

Однако не только автомобиль получил повреждения на первом этапе. Сергей Вязович сломал палец об руль МАЗа, но, по его словам, его это не расстраивает, а лишь добавляет «спортивной злости».

Алексей Вишневский

Алексей Вишневский, пилот экипажа № 505: «Было много камней, и мы осторожничали, чтобы не пробить колесо. Но злая участь ждала нас дальше: у нас возникли проблемы с выхлопной системой, выхлопные газы просто сожгли нам тормозные трубки. Мы остановились, все починили, но буквально через километр все повторилось, поэтому мы принялись уже за основательный ремонт и затем в спокойном темпе доехали до финиша. Так у нас и прошел первый день».

Стоит отметить и дебют в этом году трехкратного чемпиона «Дакара» чилийца Игнасио Касале, который пересел с квадроцикла за руль грузовой машины Tatra. На первом этапе он стал шестым, уступив лидеру лишь 14 минут 15 секунд.

Генеральная классификация после первого этапа:

1. № 507, Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильгиз Ахметзянов — 3:16,47

2. № 504, Алеш Лопрайс/Петр Покора/Халид Алкенди — 3:24.47

3. № 501, Антон Шибалов/Дмитрий Никитин/Иван Татаринов — 3:24,59

4. № 502, Сергей Вязович/Павел Гаранин/Антон Запорошенко (МАЗ) — 3:28,01

10. № 509, Айрат Мардеев/Дмитрий Свистунов/Ахмет Галяутдинов — 3:42,45

17. № 505, Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Неверович (МАЗ) — 4:36,11

21. № 500, Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов — 4:49,16

 

Зачет КЛАССИКА

Марк Дутон и Эмильен Этьен

Эта категория была специально придумана для автомобилей, принимавших участие в «Дакаре» в 80-90-е годы ХХ века. Всего на старт первого этапа вышло 24 экипажа преимущественно из Франции, Испании и Бельгии. «Классика» проходит в формате гонок на регулярность.

Победителями первого этапа стали французы Марк Дутон и Эмильен Этьен из команды Team Sunhill на багги Sunhill 1979 года.

Все результаты можно посмотреть здесь.

 

Второй этап, 4 января, понедельник

Протяженность маршрута: 685 км. Длина СУ — 457 км.

На втором этапе Биша — Вади-ад-Давасир караван ждут дюны и песчаные холмы. Петляющий маршрут с севера на юг поведет участников строго на восток через высохшие русла рек. Финиш будет расположен недалеко от величественной пустыни Руб-эль-Хали.


При подготовке обзора использованы материалы канала @crosscountryrally

Комментарии

КАМАЗу желаю ПОБЕДЫ!
18
2
Ответить
Было бы интересно почитать обзор с БАХа Северный Лес, который в этом году будут проводить в Ленинградской области.
3
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 279
Тёмная Ночь
Было бы интересно почитать обзор с БАХа Северный Лес, который в этом году будут проводить в Ленинградской области.
Пока можно прочитать с прошлогодней :) Мы публиковали:

https://www.drom.ru/info/autos...
4
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 1013
Болеем за Карякина! Ну и за КАМАЗ, само собой. МАЗ тоже молодцы.
5
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14605
Желаю удачи этим ребятам, пусть победит сильнейший
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!