Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Дакар»-2021, второй этап: «Один день тебе везет, а на другой везут тебе»
05.01.2021 | 2563 просмотра

«Дакар»-2021, второй этап: «Один день тебе везет, а на другой везут тебе»

Автор: Мария Мельникова
Фото: пресс-служба Дакар, Snag Racing Team, КАМАЗ-мастер, G-Energy Team, МАЗСПОРТавто
Источник: Дром

Второй этап | Биша — Вади аль-Давасир | Дата: 04.01.2021 | [GMT +3]

Спецучасток: 457 км | Общая дистанция этапа: 685 км | Лиазон: 228 км

Песок, песок и еще раз песок — такие пейзажи открывались сегодня стартовавшим на втором этапе из Биши в Вади аль-Давасир гонщикам «Дакара». В полную противоположность вчерашнему первому этапу сегодня все видимое пространство от горизонта до горизонта было заполнено песками. И это накладывало особые ограничения как на навигацию, так и на управление техникой: остановишься всего лишь на несколько секунд, чтобы уточнить точку, и песок сразу начинает засасывать.

Кроме того, дистанция спецучастка была достаточно протяженной — лишь четыре из оставшихся десяти СУ будут иметь большую длину.

Дюны перемежались быстрыми песчаными долинами и плато. И здесь на первый план выходило умение штурмана найти верное направление к контрольной точке. 30-километровая дюнная секция на первой трети пути и пересохшие русла рек, попавшиеся участникам гонки в середине дистанции, немного сдерживали мощные двигатели многотонных машин. И только во второй части трассы после зоны нейтрализации, когда начались извилистые песчаные дорожки внутри огромных каньонов, пилоты смогли увеличить скорость.

 

Зачет МОТО

В этот раз СУ открывал победитель первого этапа Тоби Прайс — и расслабляться ему не приходилось: по пятам за ним следовали и другие гонщики. Старт был дан в 6.30 утра.

К сожалению, ряды мотогонов понесли потери. После первого этапа о своем сходе объявили сразу пять спортсменов, и среди них Паскаль Буше, Эрик Бланден, Паскаль Робер и другие. Есть сходы и на втором СУ: американец Эндрю Шорт остановился после 273 км из-за поломки, которую не смог исправить. Убежденный в том, что команда не сможет помочь, он объявил сход и улетел на одном из вертолетов организатора.

Технические проблемы возникли сразу после старта и у австрийца Маттиаса Уолкнера. Из-за поломки то ли сцепления, то ли коробки передач он в итоге потерял 2 часа 15 минут… Скорее всего, на этом его борьба за победу на «Дакаре» окончилась.

На 94-м км маршрута в лидеры этапа вырвался Хоан Барреда Борт, накануне закончивший этап лишь двадцатым. Он продолжал доминировать на протяжении всего СУ, так и завершив его в итоге на первом месте. Это стало его 25-й победой на спецучастках «Дакара», и таким образом он повторил рекорд своего соотечественника Марка Комы по количеству побед на спецучастках мотозачета. Помимо этого Барреда Борт возглавил и общий зачет.

Если обратить внимание на генеральную классификацию после второго этапа, то можно увидеть, что список Топ-5 полностью обновился, и сейчас он выглядит вот так:

Генеральная классификация после второго этапа:

1. № 88, Хоан Барреда Борт, Honda — 08:15,38

2. № 1, Рикки Брабек, Honda — 08:22,01

3. № 18, Росс Бранч, Yamaha — 08:22,15

4. № 2, Пабло Кинтанилья, Husqvarna — 08:22,54

5. № 12, Ксавье де Солтре, Husqvarna — 08:24,03

 

Зачет КВАДРО

В отличие от мотозачета, лидер в квадроциклах менялся на втором СУ довольно регулярно. Александр Жиру, стартовавший в понедельник первым, уже на 46-м километре после старта уступил лидерство Николасу Кавильяссо, но и тот недолго удержался во главе пелотона. Сразу три спортсмена, включая Мануэля Андухара, Джованни Энрико и Пабло Копетти, преследовали его меньше чем в минуте, и через два часа зачет квадроциклистов возглавил Пабло Копетти, который и финишировал на первой позиции по итогам дня. Однако его трех с половиной минут преимущества над Жиру не хватило, чтобы перехватить лидерство и в генеральной классификации. Расклад сил в Топ-3 сохранился прежним и после второго этапа.

Пабло Копетти

К сожалению, на втором этапе после 148 км «умер» двигатель на квадроцикле Сантьяго Хансена. Аргентинец, который уже дважды заканчивал «Дакар» сходом, и в этот раз не сможет продолжить марафон.

Генеральная классификация после второго этапа:

1. № 152, Александр Жиру — 10:08,48

2. № 159, Джованни Энрико — 10:09,57

3. № 163, Пабло Копетти — 10:10,28

4. № 150, Николас Кавильяссо — 10:17,38

5. № 154, Мануэль Андухар — 10:36,45

 

Зачет ВНЕДОРОЖНИКИ

Весь первый день «Дакара» прошел под знаком дуэли между Карлосом Сайнсом и Стефаном Петранселем. Продолжили они поединок и в начале второго СУ. После своей победы на предыдущем этапе Сайнс был вынужден открывать канал, а Петрансель стартовал вторым, хотя, по его собственным словам, он предпочел бы ехать пятым или шестым: такие проблемы с навигацией обещали участникам песчаные дюны. Уже на первых километрах Петрансель перехватил лидерство, но преимущество в 26 секунд можно назвать ничтожным, особенно с учетом того, что Нассер Аль-Аттия, замкнувший на прошлом этапе Топ-10, явно вознамерился показать, кто есть кто в пустыне. К 220-му километру скоростного участка Петранселя и Аль-Аттию разделяет меньше десяти секунд, и здесь явно назревает новый поединок.

На 293-м км между ними уже всего две секунды, а Сайнс отстает все больше. К этому моменту третье место уходит экипажу Ясира Сейдана и Алексея Кузьмича. К сожалению, до финиша они его удержать не смогут…

Затем Аль-Аттия предпринимает решительную атаку, обгоняет явно сдерживающего его Петранселя, и уже через 20 км отрывается от француза почти на минуту! На финише два экипажа разделяет 2,5 минуты.

Карлос Сайнс финишировал третьим, но при этом проиграл катарцу девять с лишним минут, а заодно уступил и лидерство в генеральной классификации — Стефану Петранселю.

Стефан Петрансель: «Сегодня был отличный день. Я бы даже сказал, что пустыня была дружелюбна. Но это были первые дюны этого “Дакара”, машина еще была заправлена под завязку, и главной задачей стало не застрять в песках. Мы с этим справились. Эдоардо был настоящим молодцом, обошлось почти без ошибок, только однажды уехали в сторону метров на сто. Это ничто по сравнению с тем, каким сложным был этот СУ. Могу сказать, что ребятам на Тойотах повезло, что они стартовали позади нас: мы открывали дорогу и проделали за них всю навигацию, понятно, что они оказались быстрее нас…».

Как сказал Карлос Сайнс после финиша, «мы потеряли чуть более пяти минут на технических проблемах, но тут ничего не поделаешь: один день тебе везет, а на другой везут тебе. Это гонки».

Из наших экипажей, за которыми мы следим особо пристально, лучший результат продемонстрировали Владимир Васильев и Дмитрий Цыро. Они стали девятыми, проиграв лидеру 20 минут 38 секунд.

Владимир Васильев (пилот, № 317, X-Raid Team), девятый результат на втором этапе:

— Вчера у нас было много сложностей и технических проблем, и по сравнению с этим одно пробитое колесо вообще невозможно расценивать как проблемы, равно как и небольшую навигационную ошибку. Ехали быстро и аккуратно, встретились с дюнами, которые сложно назвать простыми из-за рыхлого песка. Почти всю дорогу мы соревновались между собой с Террановой и Тен Бринке, и именно с Тен Бринке въехали в финишный створ колесо в колесо с разницей в одну секунду в нашу пользу!

Владимир Васильев и Дмитрий Цыро

К сожалению, на 132-м км СУ в песках остановился литовский экипаж Вайдотаса Жалы. До этого момента он уверенно держался в Топ-5, но из-за проблем с двигателем не сможет продолжать гонку… Вновь неудача постигла и Ромена Дюма: после потери времени на прологе из-за ошибки штурмана теперь он пострадал из-за технических проблем. Шесть часов ушло на ремонт автомобиля, а его неудачное расположение в «слепой» зоне под гребнем дюны стало причиной последующей аварии, когда в него врезался другой участник. К счастью, люди не пострадали.

Зато Себастьян Леб и Язид Аль-Раджи сумели отыграть многое из потерянного накануне. Леб стал шестым на финише СУ, а Аль-Раджи и вовсе закончил этап четвертым, стартовав 17-м. Вновь заявил о себе и Брайан Барагванат, блеснувший на прологе: он финишировал седьмым.

Не слишком гладко закончился второй этап для некоторых наших экипажей. Кто-то не справился с песком и дюнами, кто-то столкнулся с техническими проблемами, но вот хуже всего пришлось, пожалуй, экипажу № 316, где штурманом у саудита Ясира Сейдана выступает наш Алексей Кузьмич. Они оказались заложниками собственной доброты: пропустив вперед торопящегося на финиш Нассера Аль-Аттию, затем сполна хлебнули проблем.

Ясир Сейдан и Алексей Кузьмич

Алексей Кузьмич (штурман, № 316, SRT Racing), 21-й результат на втором этапе:

«Большую часть маршрута мы не допускали ни единой ошибки, пока в зоне нейтрализации Нассер не решил поговорить с Ясиром. После этого настроение у моего пилота резко поменялось. Мы корректно пропустили Нассера, но затем это сыграло с нами очень злую шутку. В клубах пыли от его Toyota мы не увидели коварный трамплин и очень плохо после него приземлились — сначала на морду, потом завалились на бок и встали на передние колеса. Правда, после этого завелись и поехали, но потеряли капот и отбили весь пластик. К сожалению, этот кульбит отразился и на самочувствии пилота. Мы сделали две очень неприятные подсадки в дюнах и потеряли на них порядка 20 минут. А за 6 км до финиша помятый сзади пластик натер нам заднее колесо, что привело к взрыву шины. Пришлось менять колесо, потеряли еще три минуты. Злоключения и на этом не прекратились: после выезда на лиазон у нас закончилось топливо, до заправки нас тащили на галстуке».

Не слишком удачно сложился этап и для белорусского экипажа, выступающего в зачете внедорожников. Для пилота это была первая встреча с серьезными дюнами, и ему пришлось фактически брать уроки вождения.

Андрей Голобородько (пилот, № 367, Team Pitlane, Беларусь), 57-й результат на втором этапе:

«Сегодня был очень трудный день, впрочем, я и ожидал, что так будет, и прежде всего в плане километража:457 км — это очень много. Но мы получили помимо этого еще и невероятные впечатления, и опыт от дюн. Когда ты видишь песчаный небоскреб, на который нужно заехать на машине, да еще и повернуть, это впечатляет. К тому же нельзя отпускать газ, иначе застрянешь — так у нас и получилось: полтора часа мы откапывались. Потом еще было два прокола, потом немного заблудились и в итоге не взяли одну точку, за что получили еще 20 минут штрафа. Мы расстроены результатом, но мы все еще в гонке. Завтра снова в бой!».

Антон Николаев (штурман, № 331 X-Raid Mini), 30-й результат на втором этапе:

«Очень быстрый СУ с хорошими дюнами. При этом все равно было много камней, которые были спрятаны под песком, и одним из таких камней мы отстрелили себе “гидроногу”. Нам повезло, что она аккуратно отошла, не пробив ни одного колеса, потому что иначе мы поднять машину не смогли бы: домкрата у нас нет. В остальном все хорошо, ехали быстро, средний темп свыше 100 км/ч. Первые 80 км трассы мы воевали и с кибитками, и с грузовиками, но дальше вышли на чистую трассу и поехали».

Брайан Барагванат

Генеральная классификация после второго этапа:

1. № 302, Стефан Петрансель/Эдуард Буланже — 7:17,18

2. № 300, Карлос Сайнс/Лукас Круз — 7:23,55

3. № 301, Нассер Аль-Аттия/Матье Бомель — 7:26,32

4. № 312, Маттье Серрадори/Фабиан Луркин — 7:31,39

7. № 305, Себастьян Леб/Даниэль Элена — 7:53,58

14. № 317, Владимир Васильев/Дмитрий Цыро — 8:04,31

15. № 316, Ясир Сейдан/Алексей Кузьмич — 8:06,04

33. № 331, Виктор Хорошавцев/Антон Николаев — 8:50,31

42. № 323, Денис Кротов/Олег Уперенко — 9:37,06

51. № 367, Андрей Голобородько/Андрей Рудницкий — 11:36,00

 

Зачет МОТОВЕЗДЕХОДЫ Т3 и T4

В отдельном зачете для легких прототипов (LP) со старта СУ гонку возглавил 18-летний американец Сет Кинтеро, для которого этот «Дакар» стал дебютным. Победительница прошлого этапа Кристина Гутьеррес в самом начале немного уступила лидеру и большую часть гонки провела на третьем месте позади Маттиаса Экстрема, однако затем сумела финишировать второй, в то время как Кинтеро все же одержал свою первую победу на этапе.

В категории SSV сначала сражение развернулось между Рейналдо Варелой, который в этом году отмечает свой 20-й «Дакар», и Салехом Алсаифом. Третьим претендентом на победу стал Франсиско «Чалеко» Лопес. Однако в итоге лучшее время на скоростном участке показал именно Алсаиф, а на второе место сумел подняться Жерар Фаррес. Лопес финишировал третьим. Рейналдо Варела опустился на седьмое место, уступив лидеру почти шесть минут.

Сергей Карякин и Антон Власюк показали шестой результат.

Сергей Карякин: «Второй день, а я уже в полной мере понимаю, насколько убойная гонка, и дальше будет только сложнее. Наша гоночная стратегия рассчитана на доезд до финиша без поломок. Любой инцидент, связанный с какой-либо неисправностью машины, может повлиять в отрицательную сторону на результат в итоговой классификации. По общей динамике гонщиков видно, что едут, как говорится, на все деньги. Я считаю, что в первые дни такие риски неоправданны. Есть несколько экипажей, которые вчера занимали лидирующие позиции, а сегодня слетели с них из-за повреждений на трассе. Если говорить про нашу машину — мы едем без поломок. Единственное, имеем небольшие технические заминки — не уверены в настройке амортизаторов. Продолжаем работу над подвеской и готовимся к завтрашнему дню».

Сергей Карякин и Антон Власюк

Видеодневник SNAG Racing, день второй:

Генеральная классификация зачета SSV после второго этапа:

1. № 401, Франсиско Лопес/Хуан Пабло Латрак — 8:58,13

2. № 406, Арон Домзала/Мацих Мартон — 8:58,52

3. № 405, Жерар Фаррес/Арман Морлеон — 8:59,14

4. Рейналдо Варела/Майкел Жусто — 9:02,22

7. Сергей Карякин/Антон Власюк — 9:05,24

 

Зачет ГРУЗОВИКИ

В понедельник гонщиков ожидал смешанный старт. Первая четверка на грузовиках вышла на дистанцию позади 25 внедорожников с интервалом в минуту: колонну открывал лидер зачета Дмитрий Сотников, следом за ним стартовали Алеш Лопрайс, Антон Шибалов и Сергей Вязович.

Быстрее всех в грузовом зачете оказался экипаж Дмитрия Сотникова. Все десять временных точек, как и финишный створ, он преодолел с первым результатом и выиграл свой второй подряд этап на «Дакаре»-2021, преодолев его за 4 часа 37 минут и 44 секунды. Единственной потерей времени стала не совсем удачная попытка въехать на дюну.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 507: «Через три километра после старта начались серьезные дюны, и мы старались не форсировать их. Видели, как многие джипы висят на вершинах, мало кто оказался готов к дюнам: они были очень рыхлыми и пухлыми. После зоны нейтрализации вторая часть этапа была более быстрой и навигационной. Джипы на прямиках стали накатывать, но помех они не создавали. Даже было проще, пыль от них служила для нас ориентиром».

Айрат Мардеев на втором этапе сумел неплохо отыграться, отстав от лидера на финише всего на 3 минуты 17 секунд. Стартовав десятым среди грузовиков, экипаж № 509 стал опережать своих конкурентов одного за другим и в итоге финишировал вторым, благодаря чему и в общем зачете сумел отыграть пять позиций. Однако уже после финиша судьи выписали им минуту штрафа, что опустило экипаж «КАМАЗ-мастера» с пятого на шестое место в генеральной классификации.

К сожалению, дюны поймали в коварную ловушку КАМАЗ Антона Шибалова, который уже в самом начале СУ потерял в песках порядка 15 минут, пока его не вытащил Мартин Солтис. Отставание в четверть часа от лидера при плотном распределении позиций принесло КАМАЗу № 501 лишь шестое место на финише.

У Андрея Каргинова, наоборот, начало скоростного участка выдалось просто отличным. На старте организаторы передвинули пилота из листа приоритета на несколько позиций вперед, тем самым «освободив» его от необходимости обгонять более медленные экипажи. На контрольной точке 257-го километра Каргинов был вторым, проигрывая Сотникову меньше минуты. Но дальше последовал ряд событий, отодвинувших экипаж на 11-ю позицию на финише: сначала отказала система подкачки задних шин, а затем, как следствие, взорвались оба задних колеса. Пришлось аккуратничать, чтобы финишировать.

Третье и четвертое места заняли Сергей Вязович и Алексей Вишневский. Белорусы уступили победителю шесть с половиной и семь с половиной минут соответственно. В генеральной классификации Вязович занимает сейчас второе место с отставанием в 17 минут от лидера.

«Спецучасток оказался длинным. Сначала были высокие и достаточно сложные дюны. Но мы проехали их без проблем. Да и весь спецучасток ехали в своем темпе, стараясь аккуратно маневрировать в камнях, чтобы не пробить колеса», — рассказал Алексей Вишневский.

Почти 11 минут проиграл Дмитрию Сотникову ставший пятым второй день подряд чех Мартин Мацик. Однако по итогам вчерашнего спецучастка судьи выписали Мацику минутный штраф. Возможно, причиной стала его неуступчивость на трассе, когда он принципиально не уступал дорогу другим экипажам.

Видеодневник команды «КАМАЗ-мастер», первый этап:

Видеодневник команды «МАЗ-СПОРТавто», первый этап:

Генеральная классификация после второго этапа:

1. № 507, Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильгиз Ахметзянов — 8:01,39

2. № 502, Сергей Вязович/Павел Гаранин/Антон Запорошенко (МАЗ) — 8:18,53

3. № 501, Антон Шибалов/Дмитрий Никитин/Иван Татаринов — 8:23,42

4. № 503, Мартин Мацик/Франтисек томасек/Давид Сванда — 8:26,15

5. № 504, Алеш Лопрайс/Петр Покора/Халид Алкенди — 8:32,12

6. № 509, Айрат Мардеев/Дмитрий Свистунов/Ахмет Галяутдинов — 8:32,32

11. № 505, Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Неверович (МАЗ) — 9:28,04

24. № 500, Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов — 9:58,36

 

Зачет КЛАССИКА

На долю участников зачета Dakar Classic также выпало изрядное количество испытаний и инцидентов, а пески оказались не лучшим покрытием для старых автомобилей.

Победителями второго дня вновь стали Марк Дутон и Эмильен Этьен из команды Team Sunhill на багги Sunhill 1979 года. Вторыми на финиш прибыли испанцы Хуан Донатью и Пер Серра Пуиг на Mitsubishi Montero V6.

Все результаты можно посмотреть здесь.

 

Третий этап, 5 января, вторник

Во вторник участникам «Дакара» предстоит преодолеть кольцевой этап «Вади-аль-Давасир — Вади-аль-Давасир».

Его протяженность составит 630 километров, 403 из которых придется на скоростной участок. Большая часть маршрута вновь пройдет сквозь дюны — 350 километров спортсмены проведут, сражаясь с песками. Еще порядка 50 км составит бездорожье. СУ будет сочетать в себе техничные секции со скоростными участками. Организаторы предполагают, что по-настоящему быстрые экипажи и спортсмены смогут именно здесь получить необходимое преимущество над остальными.


При подготовке обзора использованы материалы канала @crosscountryrally

Комментарии

    
Электросталь
Сообщений: 1195
Долбите там ребята Аравию! Не в хоккее так зато в Дакаре.
Он в споре сжег запас до дна
Тепла души,
И полетели клапана
И вкладыши.
9
4
Ответить
Виктор
Новосибирск
Супер! Больше видео и фото ждем с гонки! Дром больше зрелища!
5
 
Ответить
Alexxnhk Аха
Кто из наших победит как думаете? КамАЗ или КамАЗ? А может новая команда КамАЗ?
8
2
Ответить
zogar-zag
Интересно КТМ в этом году опять облажается или всё же вернёт себе титул..
 
1
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1792
zogar-zag
Интересно КТМ в этом году опять облажается или всё же вернёт себе титул..
Тяжёло им будет с хондой тягаться...
1
1
Ответить
   
Тула
Сообщений: 995
zogar-zag
Интересно КТМ в этом году опять облажается или всё же вернёт себе титул..
Хватит им уже титулов - и так уже выиграли всё что можно и нельзя.
Я за Хускварну - они достойные мотоциклы выпускают. Им было бы неплохо Дакар выиграть, для рекламы своей продукции.
1
2
Ответить
Angola
15 лет назад я настолько болел гонками, что писал французам, что готов работать за еду, лишь бы работать на Дакаре, тогда еще Дакаре! Выдвинули условие - знать разговорный французский. С тех пор учу. Уж детей завел, квартиру, 115 мяса наел. Эх, молодые, дерзайте!
1
2
Ответить
    
Сообщений: 1253
Angola
15 лет назад я настолько болел гонками, что писал французам, что готов работать за еду, лишь бы работать на Дакаре, тогда еще Дакаре! Выдвинули условие - знать разговорный французский. С тех пор учу. Уж детей завел, квартиру, 115 мяса наел. Эх, молодые, дерзайте!
115 килограм в голодающей нищей стране..... Многовато. Квартиру еще завёл. Хранцузский то выучил? Я например начинал учить его не по причине Дакара. а из-за Иностранного Легиона ))))
1
6
Ответить
zogar-zag
NordicSlav
Хватит им уже титулов - и так уже выиграли всё что можно и нельзя.
Я за Хускварну - они достойные мотоциклы выпускают. Им было бы неплохо Дакар выиграть, для рекламы своей продукции.
Хаска это нагламуренный КТМ по сути, нет там ничего от шведов (кроме возможно бензопил :-)
Я лично желаю победы Шерко, ну или Ямахе на крайняк.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!