Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Дакар»-2021, четвертый этап: лидерство Аль-Аттии, победа Сотникова и плохой день для Вязовича
07.01.2021 | 3001 просмотр

«Дакар»-2021, четвертый этап: лидерство Аль-Аттии, победа Сотникова и плохой день для Вязовича

Автор: Мария Мельникова
Фото: пресс-служба «Дакара», Snag Racing Team, «КАМАЗ-мастер», VRT, «МАЗ-СПОРТавто»
Источник: Дром

Четвертый этап | Вади-аль-Давасир — Эр Рияд | Дата: 06.01.2021 | [GMT +3]

Спецучасток: 337 км | Общая дистанция этапа: 813 км | Лиазон: 476 км

Достигнув южных границ маршрута 43-го издания ралли-марафона «Дакар», участники гонки взяли курс на северо-восток Саудовской Аравии. Путь от Вади-аль-Давасира до столицы государства Эр-Рияд стал самым продолжительным в этом году — 813 км.

Программа четвертого соревновательного дня включила в себя очень быстрые участки практически на всем 337-километровом маршруте. Ландшафт этапа представлял из себя песчаное покрытие с гравийными участками, шестикилометровый отрезок в каньоне, пересечение высохших русел рек и, конечно же, дюны самых разных конфигураций с опасными спусками. А перед самым финишем караван ралли поджидали заметенные сильными ветрами следы и горная долина с запутанной навигацией.

 

Зачет МОТО

И вновь, как на втором этапе, маршрут в среду открывал Тоби Прайс, победитель предыдущего СУ. А это означало, что он, скорее всего, вновь столкнется с навигационными проблемами и уступит победу кому-то из своих соперников. И, вероятнее всего, главными претендентами на победу в четвертый день гонок станут его непосредственные преследователи — Хоан Барреда Борт, Рики Брабек и Пабло Кинтанилья.

Накануне еще два мотогонщика были вынуждены сойти после полученных травм. После аварии и полученных травм сходит с дистанции Анджело Педемонте, а Николас Робледо вынужден закончить «Дакар» после вывиха плеча.

Кажется, в борьбу за высокие места вступила и каталонская гонщица Лайа Санс. Незадолго до «Дакара» она получила травму на ралли Андалусии, и на прошлом «Дакаре» также попала в аварию. Казалось, что сейчас она вряд ли сможет показать высокий результат, но уже накануне, во вторник, сумела финишировать 26-й в общем зачете всего в 22 минутах от лидера Тоби Прайса, и это стало для нее хорошим стимулом.

Еще одна девушка, выступающая на двух колесах, — Одри Россат — хорошо известна в мире эндуро. На предыдущем этапе она установила личный рекорд, показав скорость в 138 км/ч.

К первой контрольной точке в лидеры вышел Хоан Барреда Борт, опередив на 5 секунд Росса Бранча и на 7 секунд — Пабло Кинтанилью. Маттиас Уолкнер и Тоби Прайс отставали от лидера меньше, чем на 20 секунд. Однако уже через несколько десятков километров Тоби Прайс попадает в навигационную ловушку и теряет на этом более пяти минут. Это значит, что победы на этапе ему, скорее всего, не видать.

Хоан Барреда демонстрирует удивительное постоянство, первым проходя одну за другой контрольные точки, и хотя на финише первым пересекает створ Росс Бранч, реальная победа достается Хоану Барреде Борту. Он стартовал лишь тридцатым, но безошибочно прошел всю дистанцию и завоевал свою вторую победу на СУ на этом «Дакаре».

Тем не менее лидером в генеральной классификации становится Ксавье де Солтре, финишировавший на четвертом этапе лишь пятым. Но и его преимущество над Барредой совсем незначительное: 15 секунд.

А теперь обратите внимание на плотность времен в генеральной классификации. Мы специально в этот раз даем не Топ-5, а Топ-6, ведь сейчас шесть лучших мотогонщиков разделяет всего 5,5 секунды!

Генеральная классификация после четвертого этапа:

1. № 12, Ксавье де Солтре, Husqvarna — 15:00,25

2. № 88, Хоан Барреда Борт, Honda — 15:00,40

3. № 18, Росс Бранч, Yamaha — 15:05,49

4. № 47, Кевин Бенавидес, Honda — 15:05,49

5. № 9, Скайлер Хоуз, КТМ — 15:05,51

6. № 77, Лучано Бенавидес, Husqvarna — 15:05,56

 

Зачет КВАДРО

После старта категории квадроциклов, которую открывал победить третьего этапа Николас Кавильяссо, лидерство сразу же перехватил аргентинец Мануэль Андухар, однако три его основных преследователя — Александр Жиру, Джованни Энрико и Николас Кавильяссо — не отпускали его больше, чем на минуту.

Мануэль Андухар

И несмотря на то, что иногда им удавалось вплотную приблизиться к аргентинскому пилоту, тот так и не упустил свою первую победу в этой категории. Следом за ним финишировали Кавильяссо и Жиру, а вот Джованни Энрико (пятый) уступил более 15 минут. Еще хуже закончился этап для Пабло Копетти: он потерял 43 минуты и стал лишь 11-м.

Генеральная классификация после четвертого этапа:

1. № 150, Николас Кавильяссо — 18:13,48

2. № 152, Александр Жиру — 18:13,57

3. № 159, Джованни Энрико — 18:21,21

4. № 154, Мануэль Андухар — 18:35,55

5. № 163, Пабло Копетти — 18:56,50

 

Зачет ВНЕДОРОЖНИКИ

Во вторник стало известно, что Вайдотас Жала все же не сможет продолжить выступление на «Дакаре». После механических проблем на первом этапе он вернулся на бивуак, где механики попробовали разобраться с произошедшем. Изначальная причина была в коробке передач, но попытка ее исправить обнаружила и серьезную проблему с двигателем, которая в полевых условиях оказалась неустранимой.

Стефан Петрансель

Также к сходу привела и вчерашняя авария Бернхарда тен Бринке. Несмотря на все попытки братьев Тома и Тима Коронелей помочь своего соотечественнику, починить машину так и не удалось. Для Бринке это раннее завершение «Дакара».

Зато Нассер Аль-Аттия, стартовавший на четвертом СУ впереди всего каравана автомобилей, также уверенно проходит одну за другой контрольные точки. Однако у катарца внезапно появился неожиданный и серьезный соперник. Дебютант «Дакара» Хэнк Латеган очень близок к титулованному гонщику как по темпу, так и по времени прохождения контрольных точек: на первой их разделяло четыре секунды, а на четвертой — всего одна!

Карлос Сайнс идет в отличном темпе, но отыграть потерянные накануне полчаса ему будет очень сложно.Однако к 286-му километру Эль Матадор поднимается уже на третье место по итогам дня, и это вновь повышает его ставки. Но на финише Сайнс вновь теряет немного времени и становится четвертым, уступив Аль-Аттие чуть менее трех минут.

Хэнк Лагетан

А вот другой неудачник вторника Язид Аль-Раджи вновь столкнулся с проблемами — на этот раз механического характера — и вынужден вызвать свою команду техподдержки.

В итоге четвертый этап завершается очередной блестящей победой Нассера Аль-Аттии, однако это вновь так и не позволяет ему опередить в генеральной классификации Стефана Петранселя — ведь разница между ними на финише всего 11 секунд! Третьим клетчатый флаг увидел Хэнк Латеган.

А вот Себастьян Леб, пересекший финишную черту четвертым, получил штраф в пять минут за превышение скорости и стал седьмым по итогам дня и седьмым же в генеральной классификации.

Нассер Аль-Аттия

Занимавший ранее четвертое место Маттье Серрадори из-за проблем с навигацией потерял более 20 минут и откатился на шестое место.

Что касается наших гонщиков, то не все было так ровно, как хотелось бы. У смешанного экипажа Ясира Сейдана и Алексея Кузьмича гонка складывалась идеально, пока за 40 км до финиша не сломалась рулевая рейка. Ремонт особо не помог, и оставшуюся дистанцию до финиша, а затем и весь лиазон, пришлось ехать без гидроусилителя.

Алексей Кузьмич (штурман, № 316, SRT Racing), 50-й результат на четвертом этапе:

«Сегодня с самого начала шли великолепно, стартовали четвертыми и к зоне нейтрализации мы отставали от Петранселя всего на 20 секунд. На второй части скоростного участка даже видели потом по телеметрии, что реально начали с ним бороться, но за 40 км до финиша у нас лопнул наконечник рулевой рейки и на этой поломке мы потеряли очень много времени. Машину было не поднять, “гидронога” не работала, т. к. завязана на одну систему с гидроусилителем. В итоге на ремонте потеряли порядка 20 минут, но это не помогло. Мне-то было легче, а вот Ясир все руки себе отбил. Ну а дальше нас ожидало еще более 200 километров лиазона, так что… завтра снова придется нагонять!».

Ясир Сейдан и Алексей Кузьмич

Зато для Владимира Васильева и Дмитрия Цыро среда стала очень удачным днем на трассе. Они показали восьмое время, проиграв лидеру чуть менее 11 минут. Это позволило подняться им и в генеральной классификации.

Владимир Васильев (пилот, № 317, X-Raid Team), восьмой результат на четвертом этапе:

«Сегодня был хороший день, в отличие от вчерашнего, все колеса целы. Не так и много было гоночных километров, а вот лиазон был длинный и утомительный. На спецучастке — песчаные дороги и дюны, а камней, к счастью, было поменьше, поэтому проехали на одном дыхании. Были небольшие сложности с навигацией, тактики какой-либо не придерживались — отыгрывали потерянные позиции и ехали, присматриваясь к колесам. Все-таки пробитые колеса — это значительная потеря времени. Ехали какую-то часть вместе с Орландо Террановой — обгоняли то мы его, то он нас, пока он не пробил колесо. Вот как-то так!».

Владимир Васильев и Дмитрий Цыро

Удачно сложился день для Дениса Кротова и Олега Уперенко. Они финишировали 18-ми с отставанием менее 19 минут от лидера. Виктор Хорошавцев и Антон Николаев финишировали 23-ми и тоже подтянулись в генеральной классификации. Пилот из Белоруссии Андрей Голобородько доволен тем, как они прошли скоростной участок.

Андрей Голобородько (пилот, № 367, Team Pitlane, Белоруссия), 45-й результат на четвертом этапе:

«За плечами уже треть “Дакара”, машина у нас все еще целая, и мы считаем, что в принципе справляемся. У нас возникли некоторые проблемы со сцеплением и с коробкой передач, но мы постараемся за ночь их устранить, так как завтра впереди опять долгий день.

Сегодня все было очень быстро и не сильно сложно. Я бы назвал сегодняшний СУ борьбой моторов и мощностей, потому что почти всю дистанцию проводишь с педалью в пол. И у нас коробка нагрелась до 156 градусов, мы за нее боялись и берегли, чтобы не остановиться. За весь день у нас случился лишь один прокол, и мы потеряли на замене порядка пяти минут, т. к. он сначала было очень горячим».

Антон Николаев (штурман, № 331 X-Raid Mini), 23-й результат на четвертом этапе:

«Скоростной и техничный этап, который включал в себя все — и камни, и песок, и быстрые поля с частыми изменениями курса. В двух местах я чуть-чуть ошибся, но в одном месте даже не пришлось возвращаться — исправили на ходу. Видели стоявшего Сергея Вязовича, но было непонятно, что у него происходит. Видели машину Аль-Раджи — сам он сидел под деревом, а штурман гулял и разговаривал по телефону. А в остальном все было нормально».

Антон Николаев

Генеральная классификация после четвертого этапа:

1. № 302, Стефан Петрансель/Эдуард Буланже — 13:16,12

2. № 301, Нассер Аль-Аттия/Матье Бомель — 13:20,10

3. № 300, Карлос Сайнс/Лукас Круз — 13:51,31

4. № 332, Хэнк Латеган/Бретт Куммингс — 14:03,56

5. № 307, Якуб Пшигоньски/Тимо Готтшальк — 14:04,28

6. № 312, Маттье Серрадори/Фабиан Луркин — 14:08,10

7. № 305, Себастьян Леб/Даниэль Элена — 14:08,26

13. № 317, Владимир Васильев/Дмитрий Цыро — 14:42,16

16. № 316, Ясир Сейдан/Алексей Кузьмич — 14:58,37

28. № 331, Виктор Хорошавцев/Антон Николаев — 15:44,29

47. № 323, Денис Кротов/Олег Уперенко — 20:14,22

48. № 367, Андрей Голобородько/Андрей Рудницкий — 20:39,26

 

Зачет МОТОВЕЗДЕХОДЫ Т3 и T4

На первой контрольной точке общий зачет мотовездеходов возглавил Митчелл Гатри, опережая Арона Дамзалу и Криса Мика менее, чем на минуту. Еще чуть дальше располагается Кристина Гутьеррес, которая в этот раз явно решила дать бой мужчинам и не отстает от них по скорости и общему темпу. Но, к сожалению, четвертый этап приготовил для испанки неприятные сюрпризы: несколько раз ей пришлось останавливаться в дюнах, и в итоге она проигрывает лидеру уже 50 минут.

Арон Домзала

В итоге, несмотря на все усилия Гатри и Мика, победа досталась все же польскому спортсмену Арону Домзале, который опередил своих соперников почти на две минуты.

Сергей Карякин и Антон Власюк довольны сегодняшним результатом. Техника работает хорошо; спортсмены отметили большое преимущество того, что в машине установлено лобовое стекло. Интересно, что по регламенту установка лобового стекла ведет за собой и установку боковых стекол плюс систему омывания, а это в среднем прибавляет порядка 20 кг к весу автомобиля. Тем не менее в условиях пустыни наличие лобового стекла добавляет необходимого комфорта.

Наши спортсмены считают, что сейчас говорить о каких-то итогах еще очень рано. Главное: стабильно хороший результат. Высокий темп, который задают другие участники, выдерживать с каждым днем все труднее, и к финишу усталость будет заметно накапливаться.

Сергей Карякин и Антон Власюк

Сергей Карякин:

«Спецучасток был не убойный, достаточно интересный и быстрый. На трассе попалось совсем немного мягких дюн, которые мы без труда преодолели. В конце СУ были проблемы с навигацией — буквально отклонение в пять градусов на маршруте давало о себе знать. Из-за большого количества пыли мы пару раз плутанули, потеряли считаные секунды, но не страшно. Наверстаем!

По итогам четвертого спецучастка идем на пятой позиции, время 03:24,53, с отставанием от лидера Арона Домзала на 7 минут 56 секунд. В общей классификации зачета Т4 все так же на четвертом месте, общее отставание от Франсиско Лопеса составляет 21 минуту 31 секунду».

Маттиас Экстрем

Генеральная классификация зачета SSV после четвертого этапа:

1. № 401, Франсиско Лопес/Хуан Пабло Латрак — 16:38,57

2. № 406, Арон Домзала/Мацих Мартон — 16:42,15

3. № 408, Остин Джонс/Густаво Гугельмин — 16:47,08

4. № 400, Сергей Карякин/Антон Власюк — 17:00,36

5. № 412, Салех Альсаиф/Ориол Видал Монтихано — 17:05,35

8. № 404, Рейналдо Варела/Майкел Жусто — 17:24,56

10. № 405, Жерар Фаррес/Арман Морлеон — 18:04,00

 

Зачет ГРУЗОВИКИ

Драматичные события разыгрались сегодня в зачете грузовиков.

Еще накануне на финише победитель этапа Сергей Вязович на МАЗе упоминал, что слышал посторонний звук в районе турбины и чувствовал, что упала мощность. Однако обследование на бивуаке никаких особых плодов не принесло, и МАЗ № 502 отправился в среду в путь первым среди грузовиков.

Сергей Вязович

В этот раз Андрей Каргинов и Алексей Вишневский буквально летели на крыльях, да и остальные грузовики на ровных песчаных платах врубили максимальную скорость, так что на первой контрольной точке 43-го километра десять машин оказались в минуте, а еще через 40 км Вязович, Каргинов и Вишневский показали одинаковое время прохождения отрезка! Стоит добавить, что средняя скорость на первой четверти дистанции составила порядка 120 км/ч, тогда как для грузового зачета максимум ограничен на отметке 140 км/ч.

Однако уже в районе 100-го километра МАЗ Вязовича остановился, а в новостной строке «Дакара» появились сообщения о технических проблемах и необходимом существенном времени на их устранение.

Вырвавшийся вперед Андрей Каргинов лидировал практически на протяжении всего оставшегося маршрута, и только в самом конце скоростного участка, в горной долине, они ошиблись и пропустили вперед Дмитрия Сотникова, который отпраздновал свою третью победу на этапе.

Андрей Каргинов

Андрей Каргинов, пилот экипажа № 500: «Хороший спецучасток, ехали быстро. Сначала дюны были скоростными с резким спуском вниз, важно было подобрать правильную скорость. Затем пошли более медленные L1 и L2, но их было совсем немного. По навигации день получился сложным, в конце столкнулись с проблемами и потеряли время. С нашей машиной все в порядке. Видели стоявший МАЗ Вязовича, а экипаж бегал вокруг грузовика».

Удачно сложился этот этап и для Алексея Вишневского и Мартина Мацика, которые финишировали третьим и четвертым соответственно с разницей в восемь (!) секунд. А между первым и четвертым местом на финише четвертого СУ было всего 22 секунды!

Антон Шибалов и его КАМАЗ № 501 финишировали пятыми с отставанием чуть меньше четырех минут: «Весь день провели почти на максимальной скорости, была заминка на навигации, потеряли где-то три с половиной минуты. За нами стартовали два внедорожника, проскочили вперед и подняли завесу пыли, что тоже отняло какое-то время. Не совсем проехали этап так, как хотели, но в целом нормально. К машине никаких претензий, техника показала себя хорошо».

Алексей Вишневский

А вот для Вязовича ситуация оставалась критичной. Остановившись в песках в районе двух часов дня, еще в районе семи вечера его грузовик оставался на том же месте, а возобновил движение только около девяти вечера. Никаких подробностей о постигших белорусов проблемах у нас пока нет.

Алексей Вишневский, пилот МАЗа № 505: «Сегодняшний день для нас прошел удачно, был скоростной этап, и мы проехали его без ошибок в хорошем темпе. Песчаные дороги, быстрые плато и только два захода в дюны. Что случилось у Сергея Вязовича, я, к сожалению, не знаю. Мы остановились, но он меня отпустил и мы поехали дальше».

К счастью, в среду все же сумел выйти на старт японский Hino под управлением Терухито Сугавара. Накануне в дюнах они попали в аварию, перевернувшись на крышу, но люди не пострадали, а грузовик успели восстановить за ночь.

Терухито Сугавара

Видеодневник «КАМАЗ-мастера», четвертый этап:

Утром появилась информация о том, что произошло с Сергеем Вязовичем. Он рассказал об этом в интервью поздно ночью, когда экипаж добрался до бивуака:

«На 100-м километре у нас неожиданно заглохла машина, мы съехали в сторону, остановились и обнаружили, что пропала связь между двигателем и коробкой. И мы поняли, что это какая-то серьезная проблема, которую можно решить только разъединив двигатель и коробку. Поначалу мы думали, что выбываем не только из борьбы, но и из всего «Дакара», но когда мы успокоились и машина подостыла, приняли решение, что не будем вызывать эвакуацию и до конца постараемся использовать свой шанс. Нам надо было уложиться в 12-часовой гандикап, отведенный на этот участок, чтобы не получить дополнительную пенализацию. И примерно в 9 часов вечера мы закончили работу, поехали и финишировали примерно в 23:20, а лимит был в 00:08. Так что мы уложились. Сейчас автомобиль полностью исправен, он без проблем прошел по темноте весь спецучасток и дюны, никаких проблем нет, и почему так произошло, что этот узел — демпферная пластина, маховик и гидротрансформатор — разобрался, мы не знаем».

Видеодневник «МАЗ-СПОРТавто», четвертый этап:

Генеральная классификация после четвертого этапа:

1. № 507, Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильгиз Ахметзянов — 14:45,58

2. № 503, Мартин Мацик/Франтисек Томасек/Давид Сванда — 15:12,20

3. № 501, Антон Шибалов/Дмитрий Никитин/Иван Татаринов — 15:12,55

4. № 509, Айрат Мардеев/Дмитрий Свистунов/Ахмет Галяутдинов — 15:35,19

5. № 504, Алеш Лопрайс/Петр Покора/Халид Алкенди — 15:37,38

9. № 505, Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Неверович (МАЗ) — 16:16,16

10. № 500, Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов — 16:48,15

... № 502, Сергей Вязович/Павел Гаранин/Антон Запорошенко (МАЗ)

Все результаты можно посмотреть здесь.

 

Пятый этап, 7 января, четверг

В четверг организаторы подготовили участникам «Дакара» непростое испытание. Караван ралли отправится в Аль-Кайсум — на север Саудовской Аравии. Общая дистанция маршрута составит 661 км, длина спецучастка — 456 км. Помимо отрезка с дюнами в середине спецучастка гонщиков ждут многочисленные острые камни, а это значит, что потребуются внимание и терпение, а также весьма аккуратный пилотаж, иначе много времени придется потратить на замену колес.


При подготовке обзора использованы материалы канала @crosscountryrally

Комментарии

Seb
  
Барнаул
Сообщений: 12083
Без Вязовича на Дакаре будет ну совсем уныло..
котлы, печи, дымоходы, монтаж
и т.д.
57-30-11
www.domapogoda.ru
ул.Хлеборобная, 55А
22
3
Ответить
17144065
А какие марки машин победили?
5
5
Ответить
1002461
Хабаровск
Японцы на HINO ВООБЩЕ МОЛОДЦЫ Перевернулись Починились и Снова в Бой
11
1
Ответить
Alex
Новосибирск
Seb
Без Вязовича на Дакаре будет ну совсем уныло..
По человечески очень жаль Вязовича- ему просто не повезло!!!
13
2
Ответить
 
Черемхово
Сообщений: 4660
Alex
По человечески очень жаль Вязовича- ему просто не повезло!!!
При чем уже не в первый раз
6
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!