Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Дакар»-2021, пятый этап: навигационный ад в камнях и дюнах
08.01.2021 | 2376 просмотров

«Дакар»-2021, пятый этап: навигационный ад в камнях и дюнах

Автор: Мария Мельникова
Фото: пресс-служба «Дакара», Snag Racing Team, «КАМАЗ-мастер», VRT, «МАЗ-СПОРТавто»
Источник: Дром

Пятый этап | Эр-Рияд — Аль-Кайсум | Дата: 07.01.2021 | [GMT +3]

Спецучасток: 456 км | Общая дистанция этапа: 662 км | Лиазон: 216 км

Финиш пятого этапа оказался изменен буквально за несколько дней до старта марафона и был перенесен из города Бурайда на северо-восток страны в Аль-Кайсум. Таким образом, маршрут и характер пятого этапа тоже претерпели существенные изменения: теперь навигация отправляла участников к финишу через пустыню Дехна.

Дехна, известная своим капризным нравом, и тут проявила характер — организовав для каравана самую настоящую непогоду — с ветром, тучами и даже дождем. Кроме того, характер самого покрытия обещал немалые неприятности: казалось, тут собрались все возможные ловушки — острые камни, спрятанные в песке, ямы, кочки, обрывы. Но организаторы добавили к этим испытаниям еще и свои, запутав навигацию так, что многие даже самые опытные участники не смогли разобраться с ней с первого раза. Возможно, причиной тому и стало внезапное вынужденное изменение маршрута...

Плутали все: мотогонщики потерялись первыми, для квадроциклистов эти запутанные тропинки тоже стали причиной потери 40 и больше минут, даже Карлос Сайнс ухитрился потерять на этом более получаса.

Экипажи КАМАЗа рассказывали, как меняли курс в поисках нужного направления — к счастью, раздельный старт помог им не терять время на бездорожье среди остальных участников марафона, ведь грузовики преодолевают его намного легче.

Стартовый 10-километровый отрезок пришелся на низкие дюны на быстром песчаном плато, после чего караван ралли оказался на 160-километровой скоростной гравийной дороге с пересечением разбитого каменистого русла реки.

 

Зачет МОТО. Сломанный нос — не помеха!

Утро для участников и поклонников «Дакара» началось с печальных новостей. Индийский мотогонщик Сантош Чанчангуппе Шивашанкар на четвертом этапе во время прохождения СУ столкнулся с другим спортсменом — Маурицио Джерини, упал с мотоцикла и ударился головой о камень. Сначала не сообщалось никакой информации о его состоянии, но на рассвете пришли новости, что его доставили в госпиталь в Рияде и ввели в искусственную кому. Пока никаких других новостей о его состоянии нет.

Открывал пятый этап Хоан Барреда Борт, а вот финишировавший накануне вторым Росс Бранч из-за минутного штрафа откатился немного назад. Интересно, что у Хоана Барреды сейчас 26 побед на этапах «Дакара» — больше только у Стефана Петранселя и Сириля Депре (по 33 победы) и у Жорди Аркаронса (27 побед). К сожалению, Хоану Барреде не хватает стабильности, чтобы превратить победы на этапах в победу на «Дакаре».

К первой контрольной точке в лидеры вырывается Кевин Бенавидес, а вот Пабло Кинтанилье не повезло, он сбился с маршрута и потерял на этом порядка 13 минут. Следом за ним в навигационную ловушку попадает и Хоан Барреда, его потери составляют 17 минут! В итоге на финише он оказался тишь 17-м с отставанием в 19 минут и в генеральной классификации опустился на девятое место.

Кевин Бенавидес

В голове мотокаравана сражаются между собой Ксавье де Солтре, Лоренцо Сантолино, Сэм Сандерленд, Хосе Игнасио Корнехо, Тоби Прайс и Кевин Бенавидес. В какой-то момент Бенавидес выходит вперед, но примерно на 330-м км падает и разбивает нос. Несмотря на это продолжает гонку и сохраняет лидерство вплоть до самого финиша. А благодаря тому, что он опередил предыдущего лидера генеральной классификации Ксавье де Солтре более чем на семь минут, теперь именно Бенавидес возглавляет мотозачет.

Кевин Бенавидес, № 47, Honda:

«Это был действительно тяжелый день для меня. Вначале я заблудился, как и все гонщики, но затем старался ехать быстрее. На одной дюне я очень далеко прыгнул, ударился передним колесом о другую большую дюну и на всей скорости воткнулся в нее. Я слетел с мотоцикла, ударился головой, сломал GPS, порезался и потерял много крови. Еще лодыжка болела. Но я продолжил гонку…».

Кевин Бенавидес

Мы незаслуженно обошли внимание категорию Original by Motul, в которой спортсмены едут без дополнительной технической поддержки. Там уже несколько этапов бессменным лидером выступает итальянец Маурицио Джерини, но в четверг к нему вплотную подобрался литовский пилот Арунас Гелажнинкас, который после пятого этапа уступает итальянцу всего семь минут. Всего в этой категории заявилось 23 мотогонщика.

Генеральная классификация после пятого этапа:

1. № 47, Кевин Бенавидес, Honda — 20:15,39

2. № 12, Ксавье де Солтре, Husqvarna — 20:18,10

3. № 4, Хосе Игнасио Корнехо — 20:19,21

4. № 3, Тоби Прайс — 20:19,22

5. № 5, Сэм Сандерленд — 20:21,45

 

Зачет КВАДРО. Есть ли еще претенденты?

Девять секунд разделяло после четвертого этапа двух главных соперников в категории квадроциклов — Николаса Кавильяссо и Александра Жиру, а Пабло Копетти и вовсе отстал накануне на 43 минуты.

Николас Кавильяссо

Но на «Дакаре» ни в чем нельзя быть уверенным: уже на первой контрольной точке Жиру, заблудившийся в песках, теряет 27 минут и откатывается далеко назад. Но Кавильяссо не будет спокойной жизни — его очень быстро настигает Мануэль Андухар, и между ними по таймингу всего 38 секунд. Вернее, правильнее было бы сказать, что это Кавильяссо физически почти настиг Андухара, стартовавшего в четверг первым после победы накануне — и Андухар ничего не может ему противопоставить.

На финише Кавильяссо первый, позади него Мануэль Андухар с отставанием в одну минуту 41 секунду, а вот позади них отрывы просто сумасшедшие — от 44 минут у Джованни Энрико и до часа с четвертью у Пабло Копетти.

При этом в Топ-5 мало что меняется — как будто других квадроциклистов в зачете и вовсе не существует.

Александр Жиру

Генеральная классификация после пятого этапа:

1. № 150, Николас Кавильяссо — 24:23,30

2. № 154, Мануэль Андухар — 24:47,18

3. № 152, Александр Жиру — 25:10,53

4. № 159, Джованни Энрико — 25:15,16

5. № 168, Итало Педемонте — 26:17,06

6. № 163, Пабло Копетти — 26:19,59

 

Зачет ВНЕДОРОЖНИКИ. «Это не ралли, а джимкана!»

Это выражение принадлежит Карлосу Сайнсу, который на финише пятого этапа был чрезвычайно зол и не скрывал этого. Причиной тому стали серьезные проблемы с навигацией, которые возникли у испанца уже во второй раз за пять дней.

Карлос Сайнс и Себастьян Лёб

«Я деморализован и расстроен, — сказал Сайнс. — Я был на 14 “Дакарах” и никогда не терял по полчаса сразу на двух этапах и никогда не видел, чтобы столько людей одновременно не могли найти правильный маршрут. Это не “Дакар”, это больше похоже на лотерею!».

Вполне возможно, что одной из причин являются измененные правила выдачи дорожных книг. С этого года они переведены в электронный формат и выдаются за 15 минут до старта. Таким образом, штурманы не могут добавлять свои заметки и должны полагаться только на то, чем их обеспечивают организаторы.

К сожалению, в самом начале маршрута произошла еще одна авария, едва не закончившаяся весьма драматично. После схода Бернхарда тен Бринке, перевернувшегося накануне несколько раз на высокой скорости, в самом начале пятого скоростного участка его участь повторил дебютант из ЮАР, выступающий в одной команде с Нассером Аль-Аттией Toyota Gazoo Racing. Хэнк Латеган практически так же, как и тен Бринке, влетел на высокой скорости в яму, поставил Toyota свечкой на морду, а затем положил ее на бок, получив перелом ключицы. Он был доставлен на вертолете в больницу Эр-Рияда. Его ко-пилот Бретт Каммингс не пострадал.

Технические проблемы возникли у Матье Серрадори, который отлично начал этот «Дакар», но затем у него что-то не заладилось. Накануне экипаж потерял много времени на неверной навигации, а в этот раз простоял четыре часа сначала в ожидании технической поддержки, а затем на ремонте.

Едва не лишился своего места в Топ-10 Себастьян Леб, потеряв из-за навигации на трассе около часа. Сильно ругался на ошибки в роудбуке и Алексей Кузьмич: их экипаж финишировал 50-м и потерял на маршруте почти четыре часа.

Алексей Кузьмич (штурман, № 316, SRT Racing), 50-й результат на пятом этапе:

«Сегодня мы вышли на лиазон в 8.08 утра, а в 23.45 только заехали на бивуак. День был просто адским. Началось все с того, что мы наблюдали по трекингу за мотоциклистами и видели, как они блуждали в районе 20-го километра, и с тревогой ожидали того, что нас ждет. Скалистые ущелья, каменный каньон — и все это с ужасающей навигацией. Скорее всего, это связано с некорректно прописанной легендой. Нам удалось с этим все же справиться, и до КП-3 мы быстро и легко добрались. Перед КП-3 у нас сломалась система подкачки колес, сорвало несколько шлангов. Потом пробили колесо, остальные у нас сдулись, т. к. воздух все же уходил, и после КП-3 мы встали и очень долго ремонтировались. После этого Ясир пытался нагнать, но мы пробили несколько колес и потеряли время на этом, а в полшестого вечера по темноте пришли в самые сложные дюны. Надо отдать должное Ясиру: только благодаря его мастерству и знанию песков мы сумели их благополучно преодолеть».

Зато фортуна в этот раз улыбнулась двум экипажам из ЮАР — Жинелю де Вильерсу/Алексу Харо Браво, которые финишировали первыми, и Брайану Барагванату/Тайе Перри. Они уступили де Вильерсу менее минуты.

Следом за ними в ведомости отмечены Стефан Петрансель и Нассер Аль-Аттия. Катарец, с таким трудом отыгрывавший у Петранселя секунды, на пятом этапе проиграл ему разом более двух минут. Отличный результат показали Мартин Прокоп (плюс пять минут к лидеру) и Язид Аль-Раджи (плюс девять минут).

Нассер Аль-Аттия (пилот, № 301, Toyota Gazoo Racing), четвертый результат на пятом этапе: «Было не просто открывать канал. Мы встретили много мотоциклов и, честно говоря, это сбило нас с толку. В начале мы потеряли восемь или девять минут, и я в итоге рад, что мы сумели неплохо финишировать. Стефан очень хорошо поработал, ведь всю дорогу он буквально преследовал меня по пятам. Сегодня я в целом доволен, а вот завтра Стефан будет открывать канал, и на этот раз уже мне будет проще. Мы продвигаемся вперед день за днем, посмотрим, где окажемся завтра. Но и следующая неделя тоже будет очень трудной».

Нассер Аль-Аттия

Владимир Васильев и Дмитрий Цыро преодолели этот сложный день с незначительными потерями: это помогло им подняться на 11-е место в генеральной классификации.

Владимир Васильев (пилот, № 317, X-Raid Team), 12-й результат на пятом этапе: «Сегодня был пятый этап, и спецучасток был тяжелым. Очень сложная навигация и блудили сегодня все и много: 50 метров одним курсом, 100 метров другим, дальше 200 метров третьим и 80 еще одним. Трек испещрен, и Сайнс, и Леб накатали там в поисках маршрута. Сложнейшая навигация и первая часть маршрута была ну очень непростой, плюс за спецучасток мы пробили три колеса и приходилось останавливаться для замены. Много камней».

Антон Николаев (штурман, № 331 X-Raid Mini), 32-й результат на пятом этапе:

«Кошмар начался с самого начала: каменное русло с безумной навигацией, дорожек не видно, все куда-то летят — вверх-вниз, навстречу, вдоль и поперек. Ужас! Песок влажный, тяжелый, машине было сложно справляться, но она у нас крепкая. День был тяжелый, длинный и убойный как для организма, так и для техники. Под конец даже голова отказывалась соображать, тупо хотелось есть. Но закидываешься энергетиками — и вроде полегче. Колеса пробили и поменяли все, последние километры ехали шепотом». 

Виктор Хорошавцев/Антон Николаев

К сожалению, закончил свой «Дакар» белорусский экипаж Андрея Голобородько и Андрея Рудницкого.

Андрей Голобородько (пилот, № 367, Team Pitlane, Белоруссия), сход:

«Сегодня был сложный этап, как и предупреждали организаторы. Сложная навигация, тяжелейшее покрытие. С дюнами нам удалось нормально разобраться, мы не пробили ни одного колеса, но у нас закончился мотор, и сейчас мы вернулись на бивуак, а машина осталась в дюнах. До финиша спецучастка мы не доехали 75 км. Так что завтра с утра мы занимаемся эвакуацией автомобиля и диагностикой двигателя, будем смотреть, что произошло. Если сможем починить, то надеемся, что организаторы разрешат нам перейти в зачет Dakar Experience».

Владимир Васильев/Дмитрий Цыро

Генеральная классификация после пятого этапа:

1. № 302, Стефан Петрансель/Эдуард Буланже — 18:28,02

2. № 301, Нассер Аль-Аттия/Матье Бомель — 18:34,13

3. № 300, Карлос Сайнс/Лукас Круз — 19:16,15

4. № 307, Якуб Пшигоньски/Тимо Готтшальк — 19:32,51

5. № 312, Мартин Прокоп/Виктор Читка — 19:38,34

10. № 305, Себастьян Леб/Даниэль Элена — 20:08,09

11. № 317, Владимир Васильев/Дмитрий Цыро — 20:15,12

25. № 331, Виктор Хорошавцев/Антон Николаев — 22:13,20

35. № 316, Ясир Сейдан/Алексей Кузьмич — 24:02,12

40. № 323, Денис Кротов/Олег Уперенко — 26:15,08

 

Зачет МОТОВЕЗДЕХОДЫ Т3 и T4. И опыт не поможет…

Рейналдо Варела — один из опытнейших участников «Дакара». За его спиной — шесть марафонов, в 2018-м он стал победителем в зачете мотовездеходов, а в 2019-м занял третье место. Поэтому его финиш накануне на 29-й позиции по итогам дня можно назвать скорее неприятной неожиданностью, нежели чем-то обычным. В четверг никто и не удивился, когда уже на первой контрольной точке он вышел вперед и сохранял эту позицию более половины дистанции СУ, пока на 247-м километре не был вынужден остановиться из-за механической неисправности. После этого в лидеры вырвался Халифа Аль-Аттия — младший брат Нассера, но его доминирование продлилось недолго: за 50 км до финиша Чалеко Лопес улучшил его время и выиграл уже второй этап в этом году, а 18-летний Сет Кинтеро, в свою очередь, во второй раз поднялся на подиум.

Авария Патрика и Ромэна Бекарт, № 440

Рейналдо Варела в итоге потерял 52 минуты и финишировал только 12-м, однако сохранил восьмое место в генеральной классификации.

Нельзя сказать, что для Сергея Карякина этап прошел неудачно, но и радости пока тоже немного. Седьмая позиция на финише по итогам дня с отставанием в 14,5 минуты от лидера опустили его на одну строчку в генеральной классификации. Пожалуй, нашим спортсменам, не допускающим существенных ошибок на дистанции, сейчас самое важное понять, из-за чего они теряют много времени и никак не могу догнать соперников.

Сергей Карякин:

«В отличие от некоторых спортсменов, заплутавших на маршруте, мы проехали без ошибок, но попали в пробку заблудившихся экипажей и, конечно же, в “любимое” пылевое облако! Пока выбирались из затора — потеряли много сил и времени. А это было всего лишь начало СУ. Техника показывает себя уверенно, не подводит. Из поломок на сегодня — порванный ремень незадолго до финиша. Мы перегрели его в дюнах — старались проехать, что называется, облизывая, в отличие от других экипажей, которые агрессивно прыгали из дюны в дюну.

Сергей Карякин/Антон Власюк

Пилотирование — это то, из-за чего мы отстаем на данный момент. Больше всего я расстроен тем, что мне не удается навязать соперничество лидерам зачета. Я не понимаю, как они так хорошо читают дюны и проезжают их, сохранив технику. Сейчас я придерживаюсь нескольких основных моментов: завершать каждый этап без серьезных поломок, держать средний темп и обязательно доезжать до финиша».

Генеральная классификация зачета SSV после пятого этапа:

1. № 401, Франсиско Лопес/Хуан Пабло Латрак — 22:26,29

2. № 406, Арон Домзала/Мацих Мартон — 22:36,20

3. № 408, Остин Джонс/Густаво Гугельмин — 22:38,57

4. № 412, Салех Аль-Саиф/Ориол Видал Монтихано — 23:02,08

5. № 400, Сергей Карякин/Антон Власюк — 23:02,35

8. № 404, Рейналдо Варела/Майкел Жусто — 24:00,51

18. № 405, Жерар Фаррес/Арман Морлеон — 26:22,09

 

Зачет ГРУЗОВИКИ. Плюс 20 минут — минус победа

На предыдущем, четвертом этапе, экипаж № 509 Айрата Мардеева получил минутную пенализацию за превышение скорости, что сместило его по результатам этапа на две строчки вниз, на восьмое место.

Айрат Мардеев и Андрей Каргинов

Однако они были не единственными, кого наказали за высокую скорость. Себастьян Леб также получил пять минут за превышение и был очень этим недоволен. Оштрафовали и других спортсменов, и судя по различным комментариям, проблемы могли быть связаны с системой GPS, неверно определившей нахождение экипажей.

Пожалуй, главным событием начала пятого дня в грузовом зачете стало появление на старте на 11-й позиции МАЗа Сергея Вязовича, который лишь поздно ночью накануне вернулся на бивуак после изнурительно долгого ремонта, но при этом уложившись во временной норматив.

Но радость была недолгой. Не доезжая до 155-го км экипаж Вязовича вновь остановился на маршруте из-за очередных технических проблем — и, похоже, на этот раз, все обстоит еще серьезнее.

Сергей Вязович

Для участников грузового зачета навигация, осложнившая жизнь многим ранее стартовавшим спортсменам, также оказалась «твердым орешком». Следы от предыдущих экипажей еще больше путали штурманов, и всем пришлось хорошенько поплутать, прежде чем выбраться из ловушек.

Лучше всего из КАМАЗов справился с этим экипаж Антона Шибалова — благодаря чрезвычайно опытному штурману Дмитрию Никитину. Они стали лучшими на первой контрольной точке, но вот затем лидерство перехватил Мартин Мацик и смог его удерживать почти две трети дистанции. Однако затем он застрял в дюнах и пропустил сразу несколько соперников, в том числе и экипаж Андрея Каргинова, который уверенно шел к победе.

Не подвел свою страну и Алексей Вишневский, оставшись единственным экипажем Минского автомобильного завода: он финишировал вторым с отставанием в 2 минуты 42 секунды.

Алексей Вишневский

Дмитрий Сотников стал третьим, а вот Антону Шибалову, оставшемуся без запасных колес, пришлось доезжать дистанцию весьма осторожно — в итоге он стал четвертым, уступив лидеру чуть менее 11 минут.

Антон Шибалов, пилот экипажа № 507: «Сегодняшний день был тяжелым и рабочим, похожим на настоящий ад. В самом начале организаторы устроили такой навигационный лабиринт, что многие потеряли там время. Кое-как разобрались в этой путанице, выехали из каньона, встали за Димой Сотниковым и начали отыгрывать позиции. К сожалению, пробили два колеса: одно — в каньоне, второе — на полной скорости, когда обгоняли багги. И уже со 160-го км ехали без “запаски”, а это уже совсем другой темп. Слава богу, добрались до финиша».

Но пятый этап не закончился на финише. Спустя несколько часов организаторы объявили об очередных штрафах.

Ко времени Алексея Вишневского было добавлено 2 минуты, Ярослав Вальтр и все же вернувшийся в зачет Dakar Experience Герт Хузинк получили по 15 минут штрафного времени. Но самым неприятным известием стал 20-минутный штраф Андрея Каргинова за невзятую навигационную точку. Таким образом, КАМАЗ № 500 переместился на седьмую строчку по итогам дня, а победителем стал Дмитрий Сотников. Алексей Вишневский, наказанный двумя минутами, сохранил второе место.

Антон Шибалов поднялся в общем зачете на вторую позицию и проигрывает теперь Дмитрию Сотникову 34 минуты. Его экипаж от Сотникова отделяет чуть больше 30 минут. Мартин Мацик и Алеш Лопрайс поднялись на третье и четвертое место соответственно. Алексей Вишневский сейчас седьмой; от лидера его отделяет полтора часа.

Генеральная классификация после пятого этапа:

1. № 507, Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильгиз Ахметзянов — 20:16,18

2. № 501, Антон Шибалов/Дмитрий Никитин/Иван Татаринов — 20:50,11

3. № 503, Мартин Мацик/Франтисек Томасек/Давид Сванда — 21:07,29

4. № 504, Алеш Лопрайс/Петр Покора/Халид Алкенди — 21:18,43

5. № 509, Айрат Мардеев/Дмитрий Свистунов/Ахмет Галяутдинов — 21:19,09

6. № 517, Игнасио Касале/Альваро Леон/Дэвид Хоффман — 21:37,43

7. № 505, Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Неверович (МАЗ) — 21:47,37

10. № 500, Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов — 22:34,54

... № 502, Сергей Вязович/Павел Гаранин/Антон Запорошенко (МАЗ)

Все результаты можно посмотреть здесь.

 

Шестой этап, 8 января, пятница. Аль-Кайсума — Хаиль

Из-за трудностей с прохождением пятого этапа, с которыми столкнулось значительное количество участников, организаторами было принято решение отложить выезд гонщиков и экипажей с бивуака в Аль-Кайсума на 1 час 30 минут. Таким образом маршрут спецучастка на шестом этапе сократили на 100 километров. Впрочем, сражаться с дюнами и песками участникам все равно придется, и здесь важную роль будет играть как навигация, так и физические навыки и возможности спортсменов. По окончании шестого этапа всех будет ожидать заслуженный день отдыха в Хаиле.

Изначально предполагалось, что протяженность спецучастка составит 448 километров, еще 170 км добавит к дистанции лиазон.


При подготовке обзора использованы материалы канала @crosscountryrally

Комментарии

    
Тайшет
Сообщений: 1766
Встретились в пустыне два "реальных пацана" Карлос Сайнс и Себастьян Лёб - один ТУДА , другой - ОТТУДА !)))
X-Trail (04)
15
 
Ответить
Павел
Кемерово
Да интересно!
3
 
Ответить
 
Черемхово
Сообщений: 4660
Мазовича жаль. В этом году он единственный, кто мог соперничать с Камазами. Организаторам нужно всерьез подумать над ограничением количества экипажей либо бюджетов команд. Хотя в Формуле 1 ограничение бюджета не принесло желаемых результатов.
8
3
Ответить
Продавец
Бийск
Сайнс гундит как капризное дитя.
3
 
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1766
Продавец
Сайнс гундит как капризное дитя.
А "героически-пафосный" пост в "Инсте" Себастьяна Лёба после штрафа на пять минут за превышение скорости в "медленной зоне" на спецучастке ?
"..Несмотря на наши объяснения и на признания поставщика системы GPS о проблемах с его оборудованием в нашей машине сегодня (что, конечно, может случиться), жюри стюардов не захотело ничего знать и решило трусливо сидеть за своим столом с единственным риском пролить кофе, когда мы каждый день рискуем жизнью в машине...Я азартен, но, прежде всего, я конкурент. И сегодня, если я участвую в такой гонке, как «Дакар», это прежде всего достижение того, для чего я работаю: добиться результата, который отвечает амбициям команды и моим амбициям..." (перевод программы-переводчика ,если что !)
Это - Орден, однозначно !)))
X-Trail (04)
3
 
Ответить
Виктор Миженский
Да, крутой этап !!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!